IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Коленчатый вал на подшипниках качения., Рассказал мне один знакомый.
xavrentiy
сообщение 7.3.2008, 16:46
Сообщение #1
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 11
Регистрация: 1.3.2008
Пользователь №: 2504
Машина:2106
Цвет:темно-синий
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



В пору, когда в нашей стране бал СССР и мы видели победу коммунизма, лиди вступали ДОСАФ и устрайвали гонки.Выбора машин в то время не было и ездили на чем есть. Вот о том времени пойдет рассказ.
Ни для кого не секрет что сопротивление подшипников скольжения (вкладыши) намного больше чем у подшипников качения (шариковый, роликовый и т.п). Суть доработки состоит в следующем:
Коленвал разрезается на 3 части и на 2 3 4 коренную шейку напресовываются подшипники качения и затем коленвал стягивается резьбовыми соединениями. После установки в блок цилиндров, колено вращается от руки и мах. обороты поднимаются, становятся около 9000 об/мин.
Правда в такой доработке кроется и другая вещь, при таких операциях очень важна балансировка и точность токаря который будет провидить операции.

Ваше мнение. Может кто видел подобную информацию, а лучше всего чертежи!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Фёдор Шпингалето...
сообщение 7.3.2008, 18:03
Сообщение #2
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 103
Регистрация: 4.1.2008
Пользователь №: 1968
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Чёрная
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



Да ересь это, при такой переделке тебе врятли удасться подать масло к шатунным вкладышам и выдержат ли пмдшипники такие обороты, а ресурс?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MIDIAN.by
сообщение 7.3.2008, 18:25
Сообщение #3
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 360
Регистрация: 8.11.2007
Из: За Бугром
Пользователь №: 1562
Машина:ШоХА
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1992
Спасибо сказали: 0 раз



Если бы такая технология себя оправдывала - то мы бы сейчас ехдили на таких машинах.

Тему фтопку. Это не осуществимо.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Шахид Магамедов
сообщение 7.3.2008, 20:43
Сообщение #4
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 2377
Регистрация: 1.8.2007
Из: Город Герой Ленинград
Пользователь №: 980
Машина:nissan patrol
Цвет:Серебристый
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 23 раза



Цитата(MIDIAN.by @ 7.3.2008, 16:30) *
Если бы такая технология себя оправдывала - то мы бы сейчас ехдили на таких машинах.

Тему фтопку. Это не осуществимо.

еще как осуществимо!!! http://auto2141.narod.ru/Sing13.html вперед к станку токарному!!!

Но на самом деле это нах не надо!!!
В шарико-ролеко-шпунтикоподшипниках есть обязательно зазор между внутренней обоймой и шариком, и шариком и наружной обоймой. Отсюда там есть маханькай люфтец, а если есть люфтец, то его разобъет очень быстро.

Даю бесплатный совет: " Не читайте совеццких газет и журналов до обеда"
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mad_Doc
сообщение 7.3.2008, 21:04
Сообщение #5
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2443
Регистрация: 31.1.2008
Из: Украина, Житомир
Пользователь №: 2217
Машина:Ford Sierra МК3 2,0 8 вэ атмо
Цвет:нет
Год Выпуска: нет
Спасибо сказали: 12 раз



Цитата(Шахид Магамедов @ 7.3.2008, 19:48) *
Даю бесплатный совет: " Не читайте совеццких газет и журналов до обеда"

+1 grin.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
KENIG
сообщение 8.3.2008, 17:12
Сообщение #6
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 68
Регистрация: 13.1.2008
Из: Калининград
Пользователь №: 2046
Машина:21063
Цвет:Темно-бежевый
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 0 раз



Читал в журнале (www.zr.ru/articles/41989/ ) , на грузовиках Татра как раз ставятся на коленвал именно подшипники качения.

Сообщение отредактировал KENIG - 8.3.2008, 17:17
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mad_Doc
сообщение 8.3.2008, 18:43
Сообщение #7
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2443
Регистрация: 31.1.2008
Из: Украина, Житомир
Пользователь №: 2217
Машина:Ford Sierra МК3 2,0 8 вэ атмо
Цвет:нет
Год Выпуска: нет
Спасибо сказали: 12 раз



KENIG, вообще-то грузовые движки низкооборотистые, "моментные" и редко до 3500 крутяться. А мы ведь сракеры, и до 8000 крутнуть могём grin.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
KENIG
сообщение 8.3.2008, 21:09
Сообщение #8
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 68
Регистрация: 13.1.2008
Из: Калининград
Пользователь №: 2046
Машина:21063
Цвет:Темно-бежевый
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Mad_Doc @ 8.3.2008, 16:48) *
KENIG, вообще-то грузовые движки низкооборотистые, "моментные" и редко до 3500 крутяться. А мы ведь сракеры, и до 8000 крутнуть могём grin.gif

Я написал к тому, что там было пару слов, что такая технология себя не оправдывает- на грузовиках это работает
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
xavrentiy
сообщение 9.3.2008, 2:08
Сообщение #9
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 11
Регистрация: 1.3.2008
Пользователь №: 2504
Машина:2106
Цвет:темно-синий
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(KENIG @ 8.3.2008, 16:14) *
Цитата(Mad_Doc @ 8.3.2008, 16:48) *

KENIG, вообще-то грузовые движки низкооборотистые, "моментные" и редко до 3500 крутяться. А мы ведь сракеры, и до 8000 крутнуть могём grin.gif

Я написал к тому, что там было пару слов, что такая технология себя не оправдывает- на грузовиках это работает


Кто считает что эта технология себя не оправдывает, читаем ТУТ
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mad_Doc
сообщение 9.3.2008, 10:17
Сообщение #10
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2443
Регистрация: 31.1.2008
Из: Украина, Житомир
Пользователь №: 2217
Машина:Ford Sierra МК3 2,0 8 вэ атмо
Цвет:нет
Год Выпуска: нет
Спасибо сказали: 12 раз



Цитата
Изготовление коленчатого вала- дело далеко не простое. С изготовлением заготовок деталей вала особых трудностей не было.

Однако надо, сказать, что точные расчеты коленчатого вала на прочность вследствие сложности его формы и невыявленности точного характера действия расчетных нагрузок, зависящего от жесткости вала и его опор, а также других причин, практически невозможны. Данные показывают, что напряжения в элементах коленчатого вала, полученные при его лабораторных испытаниях, могут отличаться от расчетных в 2-3 раза.

Весьма сложной оказалась и технология сборки. Был испорчен тройной комплект деталей, прежде чем удалось собрать один вал.

Не стоит овчинко выделки grin.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Шахид Магамедов
сообщение 10.3.2008, 0:25
Сообщение #11
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 2377
Регистрация: 1.8.2007
Из: Город Герой Ленинград
Пользователь №: 980
Машина:nissan patrol
Цвет:Серебристый
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 23 раза



Цитата(Mad_Doc @ 9.3.2008, 8:22) *
Цитата

Изготовление коленчатого вала- дело далеко не простое. С изготовлением заготовок деталей вала особых трудностей не было.

Однако надо, сказать, что точные расчеты коленчатого вала на прочность вследствие сложности его формы и невыявленности точного характера действия расчетных нагрузок, зависящего от жесткости вала и его опор, а также других причин, практически невозможны. Данные показывают, что напряжения в элементах коленчатого вала, полученные при его лабораторных испытаниях, могут отличаться от расчетных в 2-3 раза.

Весьма сложной оказалась и технология сборки. Был испорчен тройной комплект деталей, прежде чем удалось собрать один вал.

Не стоит овчинко выделки grin.gif

если пропирает от садомазо, то почему бы и не попробовать изготовить такой вал!!!

Вот я поражаюсь - зачем тут писать, спорить, сравнивать эту байдулу??? Ведь один болт скорее всего НИКТО И НИКОГДА не заморочится с изготовлением этого девайса!!!
Я конечно понимаю что в споре рождаецца истина, но что-то роды тяжелые получаюются hi.gif

Сообщение отредактировал Шахид Магамедов - 10.3.2008, 0:25
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mad_Doc
сообщение 10.3.2008, 18:26
Сообщение #12
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2443
Регистрация: 31.1.2008
Из: Украина, Житомир
Пользователь №: 2217
Машина:Ford Sierra МК3 2,0 8 вэ атмо
Цвет:нет
Год Выпуска: нет
Спасибо сказали: 12 раз



Цитата(Шахид Магамедов @ 9.3.2008, 23:30) *
если пропирает от садомазо, то почему бы и не попробовать изготовить такой вал!!!

Вот я поражаюсь - зачем тут писать, спорить, сравнивать эту байдулу??? Ведь один болт скорее всего НИКТО И НИКОГДА не заморочится с изготовлением этого девайса!!!
Я конечно понимаю что в споре рождаецца истина, но что-то роды тяжелые получаюются hi.gif

Так это же вазовский форум grin.gif Не обязательно что-то делать, но обязательно нужно пофлудить grin.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dimjan
сообщение 12.3.2008, 12:02
Сообщение #13
Нет аватара


Моторист беспредельщик
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 900
Регистрация: 17.12.2007
Пользователь №: 1850
Машина:2106, 1.7Nos+Kompressor, (1xx л.с.)
Цвет:Кармен
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 1 раз



На самом деле шариковый подшипник отвечает всем требованиям для установки его в роли коренного для коленвала.

Он способен при относительно небольшом внешнем диаметре выдерживать огромные нагрузки (пример пара колёсной оси на Ж\д вагонах на шариковых подшипкиках при нагрузке на ось в 16 тонн на вагоне -цисцерне)

По поводу оборотов, сама конструкция подшипника способна выдерживать до 100.000 об/мин, однако конкретные их модели могут иметь ограничения по оборотам, всё зависит от марки и назначения.

Однако конструкция подшипника имеет технологический люфт, который будет критичен для двигателей легковых авто (с малым литражом) и не критичен для низкооборотных дизельных двигателей грузовой, судовой и железнодорожной техники.

Например штатный двигатель тепловоза ЧМЭ-3 имеет в качестве коренных подшипников подшипники качения, обладающие огромным ресурсом. Ни о каких подшипниках скольжения и речи не идёт, там сам коленвал весит в районе 500 кг, вы представляете каково завести такую дуру в минус 30? Никакого стартера не хватит.

Так что технология это отнюдь не мертвая, просто непригодная для легковых двигателей. =)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
2106(6666)
сообщение 16.1.2010, 17:49
Сообщение #14
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 1
Регистрация: 22.12.2009
Пользователь №: 23840
Машина:vaz-2106
Цвет:red
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 0 раз



хот тема и старая но вот 2-т 6 цилиндровый мотор работает на подшипниках
http://www.youtube.com/watch?v=qSpkRPbLg3o
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Bukavra
сообщение 17.6.2010, 10:40
Сообщение #15
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 158
Регистрация: 11.6.2010
Из: НиНо
Пользователь №: 33434
Машина:2106
Цвет:Грязно-темно-синий
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(2106(6666) @ 16.1.2010, 18:49) *
хот тема и старая но вот 2-т 6 цилиндровый мотор работает на подшипниках
http://www.youtube.com/watch?v=qSpkRPbLg3o


+миллиард. У меня на старых нептунах игольчатые подшипники стояли. Собрать их ну очень сложно, просто ужас как, а если иголочка упадет, то это полный финиш. А если еще одна иголочка лопнет, то двигатель сразу на свалку целиком. Крутились они правда всего до 6 тыщ, тогда лодочные моторы никто и не думал прокачивать, а сейчас я бы попробывал его покрутить:-)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ludvig
сообщение 17.6.2010, 11:42
Сообщение #16
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2172
Регистрация: 9.4.2008
Из: Мск
Пользователь №: 2958
Машина:21063
Цвет:373
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 8 раз



найдите справочник по подшибникам и посмотрите, какие предельные обороты игольчатый допускает. будете разочарованы.

Сообщение отредактировал Ludvig - 17.6.2010, 12:09
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
МихалычЪ
сообщение 16.8.2011, 17:24
Сообщение #17
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 15
Регистрация: 13.10.2010
Пользователь №: 39735
Машина:2106
Цвет:вайт
Год Выпуска: 1993
Спасибо сказали: 0 раз



на скутере писяткубовом сузуки сепия зз колено на подшипниках качения, крутиться до 9 тыс, пробег 40 тыс без замены, и ничо ващще сними не происходит, заметьте, при таком объеме, дури 7 кобыл
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 27.6.2025, 13:38