IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Регулятор напряжения и различные типы АКБ, (сурьмянистые, гибридные - Са/Сурьма, кальциевые - Ca/Ca)
Mitka
сообщение 26.11.2010, 0:51
Сообщение #1
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



В связи с близкой кончиной своего АКБ, задался вопросом "Какой выбрать?" и столкнулся с неожиданной (для меня) информацией - если выбрать кальциевую АКБ, то для правильной работы Ca/Ca АКБ, напряжение в сети должно быть около 14,7 В при +25 С! Решил поделится найденной информацией, т.к. видел на форуме много сообщений по поводу черных глазков АКБ, и ни одного ответа в этом ключе. Решить эту проблему можно установив, например, 3-х уровневый регулятор (Энергомаш) или др. с повышенным напряжением - темы про это на форуме есть...
Цитата
[27.04.2005]
Уровень напряжения реле-регулятора пригодный для кальциевых АКБ.

Идеальным напряжением реле-регулятора автомобиля, оснащенного кальциевой АКБ, является 14.8 Вольт (для 25°C). Как правило, на такое значение (или хотя бы на 14.5 Вольт) настроены реле-регуляторы только на иномарках последних годов выпуска. На подавляющем же большинстве старых автомобилей импортного производства, а также на всех отечественных (даже новых) марках настройки реле-регулятора имеют значения в диапазоне от 13.5 до 14.2 Вольт, что является неудовлетворительным для правильной эксплуатации кальциевых АКБ и негативно сказывается на их сроке службы. Более-менее удовлетворительным можно считать значение 14.2-14.4 Вольт, при котором кальциевые АКБ, по крайней мере, уже не будут испытывать больших проблем с зарядкой. Рекомендуемый же многими производителями АКБ уровень зарядного напряжения 13.8-14.4 Вольт не совсем адекватно подходит для кальциевых АКБ.

Причиной того, почему кальциевые АКБ требуют повышенных зарядных напряжений по сравнению с сурьмянистыми, является необходимость в более высоких плотностях токов зарядки. Более низкие плотности токов зарядки приводят к постепенному уменьшению степени использования активных масс, а вследствие этого к уменьшению фактической емкости АКБ и к увеличению ее внутреннего сопротивления (уменьшению способности АКБ выдавать пусковые токи).
Устойчивость к глубоким разрядам кальциевых АКБ повышают добавками олова в сплав решеток, которые действует аналогично сурьме (но гораздо менее эффективно) и присадками фосфорной кислоты в электролит. Все эти меры в полной мере указанной проблемы так и не решают. Добавки серебра ингибируют коррозионные процессы на поверхности решеток и повышают стойкость кальциевых АКБ к перезарядам и к работе в условиях повышенных температур, но не имеют никакого отношения к улучшению сопротивляемости кальциевых АКБ к глубоким разрядам. Множество различных испытаний показывает, что АКБ со свинцово-сурьмянистыми решетками выдерживают существенно большее количество наработок циклами разряд-заряд чем свинцово-кальциево-оловянные (и свинцово-кальциево-оловянно-серебряные), а также более устойчивы к перезарядам.
....
Таким образом, кальциевые (бессурьмянистые) АКБ одинаково боятся как недозарядов, так и перезарядов (добавки серебра несколько повышают переносимость перезарядов). Поэтому напряжение реле-регулятора автомобиля, оснащенного кальциевой АКБ, должно обеспечивать стабильное зарядное напряжение с точностью 0.1 Вольт. Для кальциевых АКБ оно должно быть 14.2-14.4 Вольт (для 25°C), а для серебряно-кальциевых АКБ – 14.6-14.8 Вольт (для 25°C).
Хотя все стартерные АКБ не рассчитаны на глубокие разряды, но, если сурьмянистые АКБ еще как-то более-менее сносно переваривают их, то кальциевые этого не прощают совсем. Несколько глубоких разрядов приводят к тому, что внутреннее сопротивление кальциевых АКБ необратимо возрастает, а их стартерные возможности заметно ухудшаются. Эксплуатация кальциевых АКБ в условия перезаряда также быстро убивает их.
Таким образом, не стоит обольщаться высоким пусковым токам, которые предлагают кальциевые АКБ в сравнении с сурьмянистыми или гибридными. Эти токи имеют отношение только к свежим кальциевым АКБ и довольно быстро деградируют, особенно при неправильной их эксплуатации.
....

Полный текст статьи: http://vershv.narod.ru/Calcium_batteries/Index.htm

Несколько противоречащая вышесказанному (про перезаряд) статья: http://www.akkmaster-help.ru/2010_02/kalci...v-chem-raznica/

Сообщение отредактировал Mitka - 26.11.2010, 1:14
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Mitka   Регулятор напряжения и различные типы АКБ   26.11.2010, 0:51
- - Ролакс   Все же не очень понятно,любит или нет перезаряд ка...   26.11.2010, 0:57
|- - Mitka   Цитата(Ролакс @ 26.11.2010, 0:57) Все же ...   26.11.2010, 1:04
|- - Ролакс   Цитата(Mitka @ 26.11.2010, 0:04) Цитата(Р...   26.11.2010, 1:08
- - Valerius   Статья хорошая, информативная, даёт повод задумать...   26.11.2010, 4:48
|- - varvar-s   Цитата(Valerius @ 26.11.2010, 4:48) Стать...   26.11.2010, 9:24
- - Ludvig   Хорошая статья, успокоила. А то смотрю на вольтмет...   26.11.2010, 12:16
- - Valerius   Нельзя не согласиться с тем, что многое на СКИФЕ с...   28.11.2010, 20:11
- - maksik200   Здравствуйте,я только что зарегистрировался!По...   9.5.2012, 9:03
|- - Skeleton   Цитата(maksik200 @ 9.5.2012, 10:03) Здрав...   12.5.2012, 13:06
|- - filipp   Находится сия приблуда со стороны водителя недалек...   12.5.2012, 13:49
|- - varvar-s   Цитата(Skeleton @ 12.5.2012, 14:06) ........   12.5.2012, 17:39
|- - Skeleton   Цитата(varvar-s @ 12.5.2012, 18:39) ...   13.5.2012, 22:47
- - varvar-s   ЦитатаТаким образом, не стоит обольщаться высоким ...   15.5.2013, 18:51
- - Ролакс   не заморачивайся..все родное,стоит такой 5-й год h...   15.5.2013, 19:06


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 15.6.2025, 6:07