![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#2541
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#2542
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 30 Регистрация: 22.8.2011 Из: Ставрополь Пользователь №: 55700 Машина:ВАЗ21063 Цвет:белый Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Спасибо, буду знать теперь
|
|
|
![]()
Сообщение
#2543
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 23 Регистрация: 12.11.2010 Из: Баку Пользователь №: 41604 Машина:2106 Цвет:Черный Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Добрый день , кака себя будет вести распредвал СТИ-2?
Конфиг 79.4х66 1300 карб 01 weber |
|
|
![]()
Сообщение
#2544
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 301 Регистрация: 23.10.2008 Из: Новочебоксарск Пользователь №: 5227 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:ядовито белая Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
Нужна подсказка знающих! Стоит значит у меня Эстонец 2, так вот, когда его настраивали, устанавливали перекрытие ( на глаз конечно) т.е. впуски выпуск клапана одинаково открыты, то разрезная шестерня до конца своих возможностей повернулась! Вот теперь думаю попробовать отрегулировать так,чтобы впуск.клап был больше открыт чем вып.клап, то тогда значит придется перекидывать цепь на один зуб! Я прав??? Стоит так попробовать или нужно чтобы наоборот, вып.кл был больше открыт чемв пуск.кл.??
p.s. карб К 151 от газели Сообщение отредактировал vazik06 - 13.6.2012, 19:57 |
|
|
![]()
Сообщение
#2545
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 73 Регистрация: 14.11.2011 Пользователь №: 59833 Машина:ВАЗ07 Цвет:синий Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Раз больше отткрыт впускной клапан-значит он открыт раньше,а выпускной клапан если меньше открыт-значит раньше он закроется-след-но двигатель будет не много"низовее".И наоборот-если больше вып кл. открыт-значит-"верховеет"...
Попробовал я тут установить 213 вал.Хорошо,что не купил-благо,что у приятеля завалялся-дал мне напрокат "тест-драйв"с ним провести. Местность для "драйва"самая подходящая-горы кругом.Есть даже такие,что двигло на пределе и приходится даже 3ю врубать на 03 движке с гл.парой 3,9. Вообщем динамика разгона с ним(213)действительно лучше,а вот по горам...Как я понял-просто с этим валом двигател начинает тянуть с более низких оборотов и в большем диапазоне.Но максимальный кр.момент-"полка"с ним ниже,потому что в некоторые горки на стоковом валу он на 4 вылетает,а вот с 213-переключаться приходится.Т.е.сток,когда его раскрутят,тянет лучше-макс.кр.момент выше у него.А то,что у 213го больше подъём клапанов это ничего не значит на низах.Вот на верхах-это существенный момент. Двиганье звезды вала хоть на стоке,хоть на 213 приводит к одному результату-двигатель низовеет и верховеет(в зависимости на опережении звезда или запаздывании),а вот макс.кр.момент падает-хоть в ту,хоть в другую стороны.Это потому,что поворачивая вал ТУПО меняются ВСЕ фазы ГРМ,а главное-фазы перекрытия.Например:при нормальной установке вала(когда все метки чётко совмещены) кр.момент будет(по паспорту)10,8 при 3400 об/мин.И что толку с того что он"понизовеет" до 2700,но с моментом 9,5?!Уж лучше когда по "номиналу"стоит.Вот к таким выводам я пришел двигая валы на разные градусы туда и сюда.Когда двигло на пределе в тягунах-небольшие отклоненя сразу ощущаются.Самый надежный способ изменить ВСХ-это поменять вал!Посмотрел ВСХ Мастер-валов и пришёл к выводам,что в моих условиях прямо таки просится "80"й мастер вал-самое то должно быть. Почему-то не нашёл ВСХ других валов(нуждин,окб,ит.д)-там только ценники в прайсах,ну и краткое описание-ширина фаз,подьем клапанов ит.д.А ВСХ-то нету.Может кто-нибудь ссылку даст,а-то в постах больше субьективные ощущения.а хотелось бы"в цифрах". |
|
|
![]()
Сообщение
#2546
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Игорь Сообщений: 12574 Регистрация: 17.11.2009 Из: Моск.обл г.Ногинск Пользователь №: 21997 Машина:... Цвет:... Год Выпуска: ... Спасибо сказали: 262 раза ![]() |
Балин!!А я тут подумал прочитав последнее что есть в этой теме.Я поменял звезды и цепь на однорядку,а звезда РВ же для вала 214,а я ставлю 01 вал по метке для 214-го.Получается это не правильно?Как вообще определить перекрытие клапанов на собранном моторчике?Или я гоню иэто не существенно?)
Прост я помню когда ставил РВ 213 то и звезду брал 213-ю там метка на ползуба вроде отодвинута ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2547
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 301 Регистрация: 23.10.2008 Из: Новочебоксарск Пользователь №: 5227 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:ядовито белая Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
Нужна подсказка знающих! Стоит значит у меня Эстонец 2, так вот, когда его настраивали, устанавливали перекрытие ( на глаз конечно) т.е. впуски выпуск клапана одинаково открыты, то разрезная шестерня до конца своих возможностей повернулась! Вот теперь думаю попробовать отрегулировать так,чтобы впуск.клап был больше открыт чем вып.клап, то тогда значит придется перекидывать цепь на один зуб! Я прав??? Стоит так попробовать или нужно чтобы наоборот, вып.кл был больше открыт чемв пуск.кл.?? p.s. карб К 151 от газели У кого есть еще мненине и опыт, поделитесь!!! |
|
|
![]()
Сообщение
#2548
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1789 Регистрация: 12.1.2010 Из: Екатеринбург Уралмаш Пользователь №: 24922 Машина:21053 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 23 раза ![]() |
Нужна подсказка знающих! Стоит значит у меня Эстонец 2, так вот, когда его настраивали, устанавливали перекрытие ( на глаз конечно) т.е. впуски выпуск клапана одинаково открыты, то разрезная шестерня до конца своих возможностей повернулась! Вот теперь думаю попробовать отрегулировать так,чтобы впуск.клап был больше открыт чем вып.клап, то тогда значит придется перекидывать цепь на один зуб! Я прав??? Стоит так попробовать или нужно чтобы наоборот, вып.кл был больше открыт чемв пуск.кл.?? p.s. карб К 151 от газели Распредвал с высокими кулачками обычно имеет и больше угол, в течение которого открыт клапан время-сечение на высоких оборотах меньше, за счет чего увеличивается перекрытие фаз впускных и выпускных клапанов («широкофазные валы»), что хорошо на высоких оборотах, т. к. успевается произойти замена сгоревшей смеси на свежую, но на низких свежая смесь успевает напрямую выбрасываться в выпуск горя повышая давление выпуска, ухудшается экономичность и экологичность, снижая устойчивость. Я не силен в терминах и не понял что такое всх? Перекрытие клапанов постоянная величина распредвала - это угол когда открыты впускной и выпускной клапана. У дизелей с наддувом оно вообще большое, потому что воздухом выталкивают отработаные газы и этим улучшают наполнение цилиндра свежим зарядом. В бензиновом же идет воздух с бензином поэтому мало перекрытие клапанов Разрезная шестерня позволяет точно выставить распредвал. А примеять ее со стоквалом который встает пот меткам неимеет смысла Сообщение отредактировал filipp - 16.6.2012, 13:03 |
|
|
![]()
Сообщение
#2549
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 656 Регистрация: 15.12.2010 Из: Армавир Пользователь №: 43734 Машина:ваз 2106 Цвет:Баклажан Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Нужна подсказка знающих! Стоит значит у меня Эстонец 2, так вот, когда его настраивали, устанавливали перекрытие ( на глаз конечно) т.е. впуски выпуск клапана одинаково открыты, то разрезная шестерня до конца своих возможностей повернулась! Вот теперь думаю попробовать отрегулировать так,чтобы впуск.клап был больше открыт чем вып.клап, то тогда значит придется перекидывать цепь на один зуб! Я прав??? Стоит так попробовать или нужно чтобы наоборот, вып.кл был больше открыт чемв пуск.кл.?? p.s. карб К 151 от газели УВЕЛИЧИТЬ ОБОРОТЫ. Не так это просто, ведь обороты перестают расти от того, что мотор не в состоянии пропустить больше ТВС. Нужно уменьшить сопротивление воздуху на впуске (фильтр пониженного сопротивления, впускные трубы увеличенного сечения минимальной длины с минимумом изгибов), увеличить производительность газораспределительного механизма (увеличить диаметр клапанов, увеличить высоту управляющих ими кулачков распредвала), увеличить сечение и объем выпускного тракта, уменьшить его сопротивление, вплоть до прямотока. Мероприятия на впуске-выпуске отрицательно сказываются на шумности машины, что, впрочем, любителями погонять и навести шороху наоборот приветствуется. Впрочем, честно такая машина ТО не пройдет. А увеличение высоты подъема кулачков может привести к еще более плачевным результатам. Так, двигатели ВАЗ с особо «злыми» валами дают 200 лс на 8000 оборотах, но при этом устойчиво работают только выше 3000. Впрочем, у настоящих гоночных моторов с этим вообще плохо, у той же Формулы-1, раскручивающейся до 20 тысяч, холостые обороты 6 тысяч! Увеличение оборотов предъявляет повышенные требования к быстродействию клапанного механизма, для чего ставят облегченные клапана и пружины увеличенной жесткости. В итоге на газораспределение расходуется больше мощности, а распредвалы служат заметно меньше. Меньше штатных служат даже моментные валы Анатолия Рожкова, благодаря которому в 70-е годы была закрыта проблема быстрого износа жигулевских распредвалов. Напомню молодому поколению, что в 70-е срок службы жигулевского вала не превышал 30 тысяч, в основном из-за неудачных профилей кулачков, вычерченных фиатовцами. Дело в том, что родной для ФИАТа-124 мотор был с нижним распредвалом (как Волговский и УАЗовский моторы образца 1957 года) и выпускался много лет, в Польше на 125п и Полонезе он стоял до середины 90-х. Но Поляков, тогда работник АЗЛК, а впоследствии директор ВАЗа и министр, настоял на том, чтобы фиатовцы нам поставили не архаичный мотор, а современный с верхним распредвалом, ведь у нас уже тогда серийно выпускался такой мотор (Москвич-412). Итальянцы наспех и переделали старый мотор на верхний вал. Такая печальная история. Распредвал с высокими кулачками обычно имеет и больше угол, в течение которого открыт клапан, за счет чего увеличивается перекрытие фаз впускных и выпускных клапанов («широкофазные валы»), что хорошо на высоких оборотах, т. к. успевается произойти замена сгоревшей смеси на свежую, но на низких свежая смесь успевает напрямую выбрасываться в выпуск, ухудшается экономичность и экологичность, снижая устойчивость. А. Рожков делал для двигателей УЗАМ и ЗМЗ валы, которые одновременно имели и более высокие, чем у штатных валов, кулачки и более узкие фазы перекрытия, в результате чего одновременно росли и мощность, и момент на низких и средних оборотах. Правильный научный расчет профиля кулачков имеет очень большое значение, ведь он сказывается не только на мощности и характеристиках крутящего момента двигателя, но и на износоустойчивости, шумности, токсичности и экономичности. Кстати, немногие фирмы из западных тюнинговых умеют делать такие валы. Так, известные валы фирмы Шрик, давая небольшой выигрыш в мощности, заметно ухудшают устойчивость на низких оборотах, не говоря уже о шумности. Итак, повышение оборотов максимальной мощности… В массовом моторостроении тут заметнее всего отметились известные своими передовыми мотоциклами Хонда и БМВ, которые строят и автомобильные двигатели с оборотами 8–9 тысяч. Что, впрочем, по современным мотоциклетным меркам не так уж и много. Заслуга этих фирм в том, что они так спроектировали свои ГРМ, что двигатель не только раскручивается до 9000, но и устойчив на нормальных оборотах холостого хода. Среди менее массовых моторов необходимо отметить продукцию отделения Рено-спорт для модификации Рено-Клио RS, которое умудрилось снять с широко известного двигателя F4R до 200 лс в дорожной спецификации. Уж если заговорили о мотоциклетных моторах, то стоит развеять миф, связанный с полировкой воздушных каналов во впускном коллекторе и головке блока. Не дает это ничего. Из газовой динамики давно известно, что сопротивление трения о стенки канала, в котором движется газ или жидкость, имеет значение только в случае ламинарного потока, реально не встречающегося. В случае турбулентного потока, а его в современном моторе стараются сделать все более турбулентным J, состояние стенок не имеет значения. Я не силен в терминах и не понял что такое всх? Перекрытие клапанов постоянная величина распредвала - это угол когда открыты впускной и выпускной клапана. У дизелей с наддувом оно вообще большое, потому что воздухом выталкивают отработаные газы и этим улучшают наполнение цилиндра свежим зарядом. В бензиновом же идет воздух с бензином поэтому мало перекрытие клапанов Разрезная шестерня позволяет точно выставить распредвал. А примеять ее со стоквалом который встает пот меткам неимеет смысла Вопервых: Кому и зачем все это написал? Вовторых: Мог бы не засорять форум и просто дать ссылку на этот огромный пост... ВОТ она |
|
|
![]()
Сообщение
#2550
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1789 Регистрация: 12.1.2010 Из: Екатеринбург Уралмаш Пользователь №: 24922 Машина:21053 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 23 раза ![]() |
У меня с инетом фигня какаято немог отредактировать.
Сообщение отредактировал filipp - 16.6.2012, 13:05 |
|
|
![]()
Сообщение
#2551
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 19 Регистрация: 10.6.2012 Из: Алтай Пользователь №: 68702 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Мурена Год Выпуска: 2001 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Ребят, такой вопрос: двигатель 2103 расточен на 79. ГБЦ и коллектора расточены. Какой распред посоветуете? И будет ли проблемно запускать двигатель первый раз после доработки, с тюненым валом?
|
|
|
![]()
Сообщение
#2552
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 752 Регистрация: 14.1.2009 Пользователь №: 8235 Машина:2106 SOUR CUSTOM Цвет:бирюзовый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Ребят, такой вопрос: двигатель 2103 расточен на 79. ГБЦ и коллектора расточены. Какой распред посоветуете? И будет ли проблемно запускать двигатель первый раз после доработки, с тюненым валом? Смотря какие низа сможешь терпеть при езде,какой холостой и в каком диапазоне оборотов нужен набор,все это между собой связанно. Первый раз после сборки должен завестись нормально,если все правильно собрали и выставили,валы 680,780 окб,нуждин 2,имхо. |
|
|
![]()
Сообщение
#2553
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 73 Регистрация: 14.11.2011 Пользователь №: 59833 Машина:ВАЗ07 Цвет:синий Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Прост я помню когда ставил РВ 213 то и звезду брал 213-ю там метка на ползуба вроде отодвинута Суть не в смещенности меток,а в попадании метки"куда надо".Смещение между меткой и шипом распредвала у нивы и классики одинаковое-67 градусов.Поэтому важно где окажется метка в ВМТ поршня.Поэтому возможен вариант,когда с нивовской шестерней метка ближе совпадет.Лучше иметь две шестерни-"простую" и нивовскую.А при установке р.вала пробовать какая точнее встанет.Кстати, у нивы смещение не на пол-зуба,а на 6градусов-т.е 1/3 зуба.Пол-зуба будет 9 градусов.Если внимательно приглядется-это даже видно. Даже с родным стоком первый раз плохо заводится.Всегда! 23:27'] ВСХ-внешняя скоростная характеристика-зависимость кр.момента и мощности от оборотов на полном дросселе...
Я не силен в терминах и не понял что такое всх? Сообщение отредактировал agent07 - 16.6.2012, 19:55 |
|
|
![]()
Сообщение
#2554
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 752 Регистрация: 14.1.2009 Пользователь №: 8235 Машина:2106 SOUR CUSTOM Цвет:бирюзовый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Прост я помню когда ставил РВ 213 то и звезду брал 213-ю там метка на ползуба вроде отодвинута Суть не в смещенности меток,а в попадании метки"куда надо".Смещение между меткой и шипом распредвала у нивы и классики одинаковое-67 градусов.Поэтому важно где окажется метка в ВМТ поршня.Поэтому возможен вариант,когда с нивовской шестерней метка ближе совпадет.Лучше иметь две шестерни-"простую" и нивовскую.А при установке р.вала пробовать какая точнее встанет.Кстати, у нивы смещение не на пол-зуба,а на 6градусов-т.е 1/3 зуба.Пол-зуба будет 9 градусов.Если внимательно приглядется-это даже видно. Ребят, такой вопрос: двигатель 2103 расточен на 79. ГБЦ и коллектора расточены. Какой распред посоветуете? И будет ли проблемно запускать двигатель первый раз после доработки, с тюненым валом? Смотря какие низа сможешь терпеть при езде,какой холостой и в каком диапазоне оборотов нужен набор,все это между собой связанно. Первый раз после сборки должен завестись нормально,если все правильно собрали и выставили,валы 680,780 окб,нуждин 2,имхо. Даже с родным стоком первый раз плохо заводится.Всегда! на нуждине 2 у которого холостой страдает на не настроенном карбе,бсз,завел,может не с первого прям раза,но со второго точно. |
|
|
![]()
Сообщение
#2555
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 73 Регистрация: 14.11.2011 Пользователь №: 59833 Машина:ВАЗ07 Цвет:синий Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Разрезная шестерня позволяет точно выставить распредвал. А примеять ее со стоквалом который встает по меткам неимеет смысла Почти никогда точно не встает.Обязательно смещение: чуть туда или сюда.Но вообще это не страшно.В руководстве так и говориться:"Добиться совпадения меток с точностью не менее пол-зуба..."Т.е.пол-зуба-максимум,а чем меньше-тем лучше.Я не "разрезкой устанавливаю,а набором шестерён с разным смещением(см.выше)-так точнее.На разрезке сложнее определить смещение-нониуса-то как на штангенциркуле нету...на нуждине 2 у которого холостой страдает на не настроенном карбе,бсз,завел,может не с первого прям раза,но со второго точно. Дело случая.Почти всегда буксиром завожу. |
|
|
![]()
Сообщение
#2556
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 752 Регистрация: 14.1.2009 Пользователь №: 8235 Машина:2106 SOUR CUSTOM Цвет:бирюзовый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Разрезная шестерня позволяет точно выставить распредвал. А примеять ее со стоквалом который встает по меткам неимеет смысла Почти никогда точно не встает.Обязательно смещение: чуть туда или сюда.Но вообще это не страшно.В руководстве так и говориться:"Добиться совпадения меток с точностью не менее пол-зуба..."Т.е.пол-зуба-максимум,а чем меньше-тем лучше.Я не "разрезкой устанавливаю,а набором шестерён с разным смещением(см.выше)-так точнее.На разрезке сложнее определить смещение-нониуса-то как на штангенциркуле нету...на нуждине 2 у которого холостой страдает на не настроенном карбе,бсз,завел,может не с первого прям раза,но со второго точно. Дело случая.Почти всегда буксиром завожу.Первый раз с мотористом собирал,он ралли занимался,говорит если таскали на буксире это может быть перетянули вкладыши,не соблюдена сила затяжки по фэншую. |
|
|
![]()
Сообщение
#2557
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 73 Регистрация: 14.11.2011 Пользователь №: 59833 Машина:ВАЗ07 Цвет:синий Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
[/quote]
Первый раз с мотористом собирал,он ралли занимался,говорит если таскали на буксире это может быть перетянули вкладыши,не соблюдена сила затяжки по фэншую. [/quote]Крутится то он крутится чуть-ли не рукой и стартер бодро его крутит-а,вот,не заводится!Может компрессии нет или ещё чего-нибудь-мистика,например.А когда только головку ремонтирушь-ставишь-заводится как надо. Наверное все-таки из-за масла.Когда поршень-кольца заряжаешь обильно маслицем цилиндры смазываешь...Оно-то,видимо,и мешает |
|
|
![]()
Сообщение
#2558
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 19 Регистрация: 10.6.2012 Из: Алтай Пользователь №: 68702 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Мурена Год Выпуска: 2001 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Спасибо за совет! Остановился на "эстонец+". Созрел новый вопрос: как подобрать постель? Стандартная пойдет?
|
|
|
![]()
Сообщение
#2559
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Михаил Сообщений: 4889 Регистрация: 1.4.2009 Из: Москва Пользователь №: 11797 Машина:Лада Калина Цвет:Белый Год Выпуска: 2012 Спасибо сказали: 35 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#2560
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 19 Регистрация: 10.6.2012 Из: Алтай Пользователь №: 68702 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Мурена Год Выпуска: 2001 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Спасибо за совет! Остановился на "эстонец+". Созрел новый вопрос: как подобрать постель? Стандартная пойдет? Так же как и для обычного - лишь бы не стучал. Стандартная подойдёт СПасибо! Буду подбирать, чЁб не стучал!) Сообщение отредактировал _EvgeN_22RUS_ - 25.6.2012, 7:18 |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 28.6.2025, 3:23 |