![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#2341
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 901 Регистрация: 10.10.2008 Из: Таганрог Пользователь №: 5047 Машина:Таз 21063 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
Для маленьких приборов балансировка стрелок вааще не нужна,там и так всё будет норм показывать,а вот для стрелок спидометра-тахометра балансировка нужна обязательно...
|
|
|
![]()
Сообщение
#2342
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 220 Регистрация: 20.9.2010 Из: SPb Пользователь №: 38446 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:синий Год Выпуска: 1999 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Для маленьких приборов балансировка стрелок вааще не нужна,там и так всё будет норм показывать,а вот для стрелок спидометра-тахометра балансировка нужна обязательно... Ну, дружище, тебе и карты в руки, пробуй... Я из трех лишь один пока сделал... Не хвалюсь, но знаю о чем говорю... |
|
|
![]()
Сообщение
#2343
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 901 Регистрация: 10.10.2008 Из: Таганрог Пользователь №: 5047 Машина:Таз 21063 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
Дык я ж фотки то не зря выложил,прибор уже практически готов и показывает правильно,надо только его посадить в корпус и можно ставить,да всё времени нет закончить...
К тому же я ни кому не навязываю свою идею,написал же "информация к размышлению"... |
|
|
![]()
Сообщение
#2344
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 220 Регистрация: 20.9.2010 Из: SPb Пользователь №: 38446 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:синий Год Выпуска: 1999 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Дык я ж фотки то не зря выложил,прибор уже практически готов и показывает правильно,надо только его посадить в корпус и можно ставить,да всё времени нет закончить... К тому же я ни кому не навязываю свою идею,написал же "информация к размышлению"... Идея хорошая, но про впендюривание в наш корпус - вопрос еще лучше!))) Кажи фото, как стрела светит и как подгонял показания... З.Ы. В семерошной приборке места, где развернуться хватает!))) З.Ы.Ы. Да, и, я со стоковым колдую... Сообщение отредактировал chertyga - 10.3.2012, 23:34 |
|
|
![]()
Сообщение
#2345
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 901 Регистрация: 10.10.2008 Из: Таганрог Пользователь №: 5047 Машина:Таз 21063 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
Идея хорошая, но про впендюривание в наш корпус - вопрос еще лучше!))) В принципе на данный момент это основная проблема,так как семёрошный прибор "глубже" чем наш,и корпус прийдётся удлинять...Кажи фото, как стрела светит и как подгонял показания... Стрела светит нормально,можеш не сомневатся,фото завтра выложу...А показания подгоняются очень просто,на столе собирается схема по которой работает прибор и всё...В книге есть данные при каких сопротивлениях датчиков какие должны быть показания приборов,зная это всё не трудно откалибровать прибор,тем более нужно не забывать что приборы у нас являются на самом деле просто показометрами,и точной информации они не несут... З.Ы.Ы. Да, и, я со стоковым колдую... В стоковых очень мало места,да и крепление стрелки ну очень неудобное для организации хорошей подсветки,семёрошный прибор по конструкции совсем другой,стрелку в нём подсветить очень легко,как закончу этот прибор буду делать остальные тоже на базе семёрошных приборов... Сообщение отредактировал Alex899 - 10.3.2012, 23:45 |
|
|
![]()
Сообщение
#2346
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 220 Регистрация: 20.9.2010 Из: SPb Пользователь №: 38446 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:синий Год Выпуска: 1999 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Идея хорошая, но про впендюривание в наш корпус - вопрос еще лучше!))) В принципе на данный момент это основная проблема,так как семёрошный прибор "глубже" чем наш,и корпус прийдётся удлинять...Кажи фото, как стрела светит и как подгонял показания... Стрела светит нормально,можеш не сомневатся,фото завтра выложу...А показания подгоняются очень просто,на столе собирается схема по которой работает прибор и всё...В книге есть данные при каких сопротивлениях датчиков какие должны быть показания приборов,зная это всё не трудно откалибровать прибор,тем более нужно не забывать что приборы у нас являются на самом деле просто показометрами,и точной информации они не несут... З.Ы.Ы. Да, и, я со стоковым колдую... В стоковых очень мало места,да и крепление стрелки ну очень неудобное для организации хорошей подсветки,семёрошный прибор по конструкции совсем другой,стрелку в нём подсветить очень легко,как закончу этот прибор буду делать остальные тоже на базе семёрошных приборов... Вот у меня остался один только вопрос не ясным... Как выставить нужные сопротивления... Схему собрать не проблема. А с самими датчиками как?т Как на них выставить это сопротивление, что в таблицах?! Дружище, если можно, плз, опиши ну очень подробно, можно со схемами!) А то я вижу лишь выход: взять датчики в маге, разобрать, вынуть реостаты... Но как узнать сопротивление, цифры? Омы, будь они не ладны... |
|
|
![]()
Сообщение
#2347
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 901 Регистрация: 10.10.2008 Из: Таганрог Пользователь №: 5047 Машина:Таз 21063 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
При настройке прибора вместо датчика используеш подстроечный резистор лучше многооборотистый,вначале делаеш пробную шкалу,на ней ставиш отметки например нулевое положение,половину и полный ход стрелки,затем делаеш новую шкалу которая подогнана под полный ход стрелки,я делал именно так...
Точно так же калибруеш и другие приборы,температуру и давление масла... В книге указано при каком сопротивлении например температурного датчика в каком месте шкалы должна находится стрелка,выставляеш подстроечным резистором нужное тебе сопротивление,а дальше работаеш уже со шкалой и стрелкой... |
|
|
![]()
Сообщение
#2348
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 220 Регистрация: 20.9.2010 Из: SPb Пользователь №: 38446 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:синий Год Выпуска: 1999 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Я делал так:
Замерял напряжение, которое нужно, чтоб отклонить стрелу на нужное деление ![]() и потом методом вывешивания новой стрелы добился практически 98% совпадения показаний (% на глаз определил!))) ) ![]() Я переменный резюк брал на 20кОм. А как выставить на нем такой номинал, что в книге - без понятия... Сообщение отредактировал chertyga - 11.3.2012, 0:08 |
|
|
![]()
Сообщение
#2349
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 901 Регистрация: 10.10.2008 Из: Таганрог Пользователь №: 5047 Машина:Таз 21063 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
Все наши датчики с которыми работают приборы,по сути являются резисторами,которые меняют своё сопротивление,например у датчика температуры на холодном моторе сопротивление высокое,с прогревом мотора сопротивление датчика падает,а прибор по сути амперметр который меряет ток в цепи...
Так же ведут себя датчики уровня топлива и давления масла,принцип один и тот же... Я делал так: Замерял напряжение, которое нужно, чтоб отклонить стрелу на нужное деление и потом методом вывешивания новой стрелы добился практически 98% совпадения показаний (% на глаз определил!))) ) Да можно в принципе и так,но на мой взгляд всё таки лучше симитировать работу датчика,хотя если у тебя получилось так,значит будет работать... В моём случае просто вес стрелки не имеет ни какого значения,как и балансировка.Вес и правильная балансировка очень критична для тахометра и спидометра,хотя имея под рукой генератор(не авто) можно и тах откалибровать довольно таки точно... Я переменный резюк брал на 20кОм. Нормально,там и 10 кОм за глаза... А как выставить на нем такой номинал, что в книге - без понятия... Цепляеш тестер к резюку,и крутиш ползунок,пока тестер не покажет нужное тебе сопротивление,естественно тестер ставиш в режим замера сопротивлений,а резюк отключаеш от схемы хотя бы одним концом...Ладно,я на сегодня ухожу,всем спокойной ночи,и заранее сорри за ОФФ!!! |
|
|
![]()
Сообщение
#2350
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 220 Регистрация: 20.9.2010 Из: SPb Пользователь №: 38446 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:синий Год Выпуска: 1999 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Все наши датчики с которыми работают приборы,по сути являются резисторами,которые меняют своё сопротивление,например у датчика температуры на холодном моторе сопротивление высокое,с прогревом мотора сопротивление датчика падает,а прибор по сути амперметр который меряет ток в цепи... Так же ведут себя датчики уровня топлива и давления масла,принцип один и тот же... Я делал так: Замерял напряжение, которое нужно, чтоб отклонить стрелу на нужное деление и потом методом вывешивания новой стрелы добился практически 98% совпадения показаний (% на глаз определил!))) ) Да можно в принципе и так,но на мой взгляд всё таки лучше симитировать работу датчика,хотя если у тебя получилось так,значит будет работать... В моём случае просто вес стрелки не имеет ни какого значения,как и балансировка.Вес и правильная балансировка очень критична для тахометра и спидометра,хотя имея под рукой генератор(не авто) можно и тах откалибровать довольно таки точно... Я переменный резюк брал на 20кОм. Нормально,там и 10 кОм за глаза... А как выставить на нем такой номинал, что в книге - без понятия... Цепляеш тестер к резюку,и крутиш ползунок,пока тестер не покажет нужное тебе сопротивление,естественно тестер ставиш в режим замера сопротивлений,а резюк отключаеш от схемы хотя бы одним концом...Ладно,я на сегодня ухожу,всем спокойной ночи,и заранее сорри за ОФФ!!! Тут нет никакого ОФФА, все по теме (да простит меня модер!) Я делал вот по такой схеме: ![]() И понял о чем ты говориш, что и как, куда цеплять знаю... Вот только ткни носом, на какое деление поставить сей прибор, чтоб он казал сопротивление, что в наших таблицах, и в какие дырки пихать щупы, а то никак не догоню: ![]() Сообщение отредактировал chertyga - 11.3.2012, 0:30 |
|
|
![]()
Сообщение
#2351
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Игорь Сообщений: 12574 Регистрация: 17.11.2009 Из: Моск.обл г.Ногинск Пользователь №: 21997 Машина:... Цвет:... Год Выпуска: ... Спасибо сказали: 262 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#2352
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 867 Регистрация: 5.7.2009 Из: Новосибирск Пользователь №: 16132 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Синий Год Выпуска: 2003 Спасибо сказали: 11 раз ![]() |
подскажите может есть возможность заказать готовые стрелки? Готов заплатить 200рублей за стрелку,пожалуйста...вот я им звонил с месяц назад, 2 стрелки высылать у них нет желания... а купить у них на месте можно chertyga, ну это же так просто..... Один щуп на минус мультиметра, второй крайний справа. Там значек сопротивления и напряжения подписан. Ручкой выбирае диапазон, у тебя он подписан как 200, 2к, 20к..... 2к=2000Ом, 20к= 20 000Ом .... У тебя мультиметр достаточно крутой, может и есть автоматический режим диапазона измерений, возможно это LOGIC ![]() Сообщение отредактировал dim-mon - 11.3.2012, 4:07 |
|
|
![]()
Сообщение
#2353
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 220 Регистрация: 20.9.2010 Из: SPb Пользователь №: 38446 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:синий Год Выпуска: 1999 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
chertyga, ну это же так просто..... Один щуп на минус мультиметра, второй крайний справа. Там значек сопротивления и напряжения подписан. Ручкой выбирае диапазон, у тебя он подписан как 200, 2к, 20к..... 2к=2000Ом, 20к= 20 000Ом .... У тебя мультиметр достаточно крутой, может и есть автоматический режим диапазона измерений, возможно это LOGIC ![]() Ну про крутизну не мне судить, а приобретен он был в армии!) Таки попробовал я накрутить на нем 155-196 Ом (Т=90')... так и не смог уложится в нужные пределы на сопротике... Сопротики брал на 10кОм и на 20кОм... Сообщение отредактировал chertyga - 11.3.2012, 8:56 |
|
|
![]()
Сообщение
#2354
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 901 Регистрация: 10.10.2008 Из: Таганрог Пользователь №: 5047 Машина:Таз 21063 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
Таки попробовал я накрутить на нем 155-196 Ом (Т=90')... так и не смог уложится в нужные пределы на сопротике... Сопротивления могут быть большие,там если мне не изменяет память,сопротивление датчика температуры максимум 4кОм,вот и бери подстроечник где то на 5-4,5кОм,так будет точнее,тем более не нужно точно ловить скажем 155Ом,достаточно поймать в пределах от 155 до 196 Ом...Сопротики брал на 10кОм и на 20кОм... На подстроечниках как правило средний контакт это ползунок,а два крайних это конец,то есть цепляеш один провод с среднему контакту(ползунку) а второй к любому крайнему... Что то ты не так делаеш,я простым китайским тестером за 100рублей довольно таки точно ловил эти омы... А конкретно ,где такой ставиться,от чего? Ну где конкретно не знаю,купил в строительном магазине в отделе крепежа,они чёрные и обрабатываются хорошо... Фото будет по позже,щас нет фотика,заодно сфоткаю как светится стрелка... |
|
|
![]()
Сообщение
#2355
|
|
___«Carabinieri»___ ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Александр Сообщений: 7790 Регистрация: 5.3.2010 Из: Украина, Кривой Рог Пользователь №: 27856 Машина:VW T3, Калина универсал Цвет:серо-голубой/серебристый мет. Год Выпуска: 1987/2008 Спасибо сказали: 1547 раз ![]() |
. так и не смог уложится в нужные пределы на сопротике... Сопротики брал на 10кОм и на 20кОм... И не уложишься. При том что нужно 155-196 Ом, ты взял сопротивление 10-20 кОм, т.е. почти в 65-130 раз больше. Это грубо поворачивать движок резюка на доли миллиметра что бы чего то добиться. Правильно сказал Alex899 , только резистор бери на полтора килоома (для температуры), 680 Ом или 1кОм (для топлива и давления масла), перекроешь всю шкалу. З.Ы. на приборе 200 - предел измерения до 200 Ом, 2к - предел измерения до 2 килоом, этого позаглаза. |
|
|
![]()
Сообщение
#2356
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 118 Регистрация: 14.9.2011 Из: Усть-Илимск Пользователь №: 56755 Машина:ваз 21063 Цвет:Коричневый Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Смотрите если подобрать по весу стрелку и противовес на точных весах показания будут точными?
тоесть чтобы вес был одинаковый стрелки и противовеса |
|
|
![]()
Сообщение
#2357
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Игорь Сообщений: 12574 Регистрация: 17.11.2009 Из: Моск.обл г.Ногинск Пользователь №: 21997 Машина:... Цвет:... Год Выпуска: ... Спасибо сказали: 262 раза ![]() |
Смотрите если подобрать по весу стрелку и противовес на точных весах показания будут точными? тоесть чтобы вес был одинаковый стрелки и противовеса Где такие весы найти?Да и не зачем с такой точностью все выставлять.Ставишь стрелку в сборе на ровную поверхность,если сектор стрелки утоплен в колпачок делаешь подставку типо гвоздика только чтобы стоял он ровно,если же торчит из колпачка можно просто поставить на этот сектор,при этом стрелка должна стоять горизонтально и не отклонятся не назад не вперед. |
|
|
![]()
Сообщение
#2358
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 220 Регистрация: 20.9.2010 Из: SPb Пользователь №: 38446 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:синий Год Выпуска: 1999 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
. так и не смог уложится в нужные пределы на сопротике... Сопротики брал на 10кОм и на 20кОм... И не уложишься. При том что нужно 155-196 Ом, ты взял сопротивление 10-20 кОм, т.е. почти в 65-130 раз больше. Это грубо поворачивать движок резюка на доли миллиметра что бы чего то добиться. Правильно сказал Alex899 , только резистор бери на полтора килоома (для температуры), 680 Ом или 1кОм (для топлива и давления масла), перекроешь всю шкалу. З.Ы. на приборе 200 - предел измерения до 200 Ом, 2к - предел измерения до 2 килоом, этого позаглаза. В связи с этим сегодня и был куплен переменник на 2,2кОма.!) На нем нужные номиналы легко выставить, уже опробовал... Сообщение отредактировал chertyga - 11.3.2012, 17:40 |
|
|
![]()
Сообщение
#2359
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 118 Регистрация: 14.9.2011 Из: Усть-Илимск Пользователь №: 56755 Машина:ваз 21063 Цвет:Коричневый Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Смотрите если подобрать по весу стрелку и противовес на точных весах показания будут точными? тоесть чтобы вес был одинаковый стрелки и противовеса Где такие весы найти?Да и не зачем с такой точностью все выставлять.Ставишь стрелку в сборе на ровную поверхность,если сектор стрелки утоплен в колпачок делаешь подставку типо гвоздика только чтобы стоял он ровно,если же торчит из колпачка можно просто поставить на этот сектор,при этом стрелка должна стоять горизонтально и не отклонятся не назад не вперед. просто у меня есть медецинские весы я подобрал по весу почти точно только все равно стрелка перевешивает((( может дело в штифе? который одевается на иглу прибора, вы их все режете пополам а я целую ставлю чтобы не остаться без стрелки |
|
|
![]()
Сообщение
#2360
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 901 Регистрация: 10.10.2008 Из: Таганрог Пользователь №: 5047 Машина:Таз 21063 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
С весами ничего не получится,какие бы точные они не были... Стрелку надо балансировать так,чтобы она в любом положении была уравновешена,я проверял так: В маленькие настольные тиски закреплял хвостовик сверла которое по диаметру чуть меньше чем ось прибора это для того чтобы стрелка свободно вращалась на этой оси,и перемещением-добавлением-удалением грузиков в колпачке стрелки добивался чтобы стрелка установленная на горизонтальную ось,при повороте вокруг этой оси свободно удерживалась в любом положении ни куда не отклоняясь,тогда приборы будут показывать правильно...
Возьмите стоковую стрелку со спидометра или тахометра и проверьте,тогда станет понятно как должна быть отбалансирована стрелка... Если стрелка будет перевешивать в какую нибудь сторону,то и прибор будет врать в эту сторону в плюс,в других случаях в минус,и в конце концов показывать погоду на Марсе или на Луне... :) |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 27.6.2025, 19:12 |