IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

13 страниц V  « < 7 8 9 10 11 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Тюнинг генератора.
NeonKIR
сообщение 2.1.2012, 14:27
Сообщение #161
Нет аватара


Классика рулит ! =)
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 10490
Регистрация: 6.12.2008
Из: Волгограда
Пользователь №: 6795
Машина:2106
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 81
Спасибо сказали: 95 раз



у меня с 80А генкой на ХХ иногда есть не до заряд, но это если падают обороты меньше 700-800, желательно выставляю 950-1000, если саб играет то надо минимум оборотов 1500... после замены акб с 62 на 75 стрелка заметно стала меньше прыгать на вольтметре, осталось провода потолще положить на усилок...

и тебя с новым годом drinks.gif

Сообщение отредактировал NeonKIR - 2.1.2012, 14:27
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Elperegrino
сообщение 9.1.2012, 19:42
Сообщение #162
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 248
Регистрация: 2.7.2008
Из: нахабино
Пользователь №: 3899
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Мурена
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 1 раз



Ну вот опять – очередной раз, с этими пробками, приказал долго жить реле-регулятор.
И решил я – все, сделаю свой, со шлюхами и Блек-Джеком…Ну, то есть, регулируемый со встроенным вольтметром и индикацией режимов.
Вполне понятно, почему они погибают – на низких оборотах РР постоянно открыт, через него течет ток, и он греется и перегревается. Немного личного опыта – пробовал несколько РР, большинство дешевых (фото 1 – 75р,
фото 2 - 130р
)
построены по одинаковым схемам. Полевой ключ в них лежит на текстолите безо всякого теплоотвода и постепенно пережигает сам себя, отпаивая смд комплектуху вокруг (фото 2). Качественный РР попался мне лишь 1 раз ()
– там кристалл на металле, контакты к щеткам приварены, а не припаяны. (Прожил он у меня, правда недолго – менял я его под ЛЭП и он, естественно, пробился).
Итак, о переделке. Я тут обнаружил, что у меня закончились силовые ключи – теперь до следующей поездки на радиорынок. Да и полностью процесс изготовления устройства – это скорее для форума по радиоэлектронике. Я пока решил забацать мастдайку на основе РР (за 70 руб) и описать это (в машину-то нужно что-то вставить). Для автомобилистов сделать нижеследующие доработки не составит труда.
Основная идея – добавить регулировку порога срабатывания (напряжения) и простенькую индикацию (питание, замкнуто, разомкнуто).На фото

схема РР(номиналы резисторов, как на плате). Суть работы проста – пока напряжение на стабилитроне ниже напряжения пробоя полевой ключ открыт. Как только напряжение (после делителя) на стабилитроне превышает напр. пробоя - он пробивается, биполярник открывается, напряжение на затворе падает и полевик закрывается и катушка возбуждения отключается. На фото маркером показано что и куда нужно добавить. На фото 5

показано что куда припаивается. Я запихал все это в корпус от какой-то СВЧ фиговины, подключил стандартный комповый (Molex) разъем и получилось то, что на фото 6, 7.


В итоге порог срабатывания регулируется от 8В до 20В – проверял регулируемым БП с нагрузкой 10Ом. При подаче питания светится зеленый СД, при замыкании РР – красный СД, при размыкании - желтый.
Припаял все это к щеткам, завтра буду ставить.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Роман Кировоград
сообщение 9.1.2012, 19:51
Сообщение #163
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Сообщений: 27175
Регистрация: 20.2.2010
Из: УКРАИНА.
Пользователь №: 27171
Машина:ВАЗ-2106 .
Цвет:БЕЛЫЙ.
Год Выпуска: 1979 .
Спасибо сказали: 539 раз



Тоесть по простому говоря ты сделал регулируемый регулятор напряжения, можно повышать до 20 вольт напругу?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Elperegrino
сообщение 9.1.2012, 19:55
Сообщение #164
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 248
Регистрация: 2.7.2008
Из: нахабино
Пользователь №: 3899
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Мурена
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(Роман Кировоград @ 9.1.2012, 21:51) *
Тоесть по простому говоря ты сделал регулируемый регулятор напряжения, можно повышать до 20 вольт напругу?

ну типа того...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ludvig
сообщение 9.1.2012, 21:13
Сообщение #165
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2172
Регистрация: 9.4.2008
Из: Мск
Пользователь №: 2958
Машина:21063
Цвет:373
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 8 раз



А можно вас попросить дополнить схему, чтобы при включенном зажигании и неработающем двигателе ток через ротор не тек?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Elperegrino
сообщение 9.1.2012, 21:50
Сообщение #166
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 248
Регистрация: 2.7.2008
Из: нахабино
Пользователь №: 3899
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Мурена
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(Ludvig @ 9.1.2012, 23:13) *
А можно вас попросить дополнить схему, чтобы при включенном зажигании и неработающем двигателе ток через ротор не тек?

"ВЫключенное зажигание" от "работающего двигателя" отличается только наличием прерывающегося тока на катушке. Тут за полчаса не отделаешься. А зачем это?

Сообщение отредактировал Elperegrino - 9.1.2012, 21:52
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ludvig
сообщение 9.1.2012, 22:24
Сообщение #167
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2172
Регистрация: 9.4.2008
Из: Мск
Пользователь №: 2958
Машина:21063
Цвет:373
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 8 раз



Дык жаба душит. На БСЗ при выключенном двигателе ток катушки прерывается, а с генератором как? Ясно, в пол-часа не управиться. Нет бросков напряжения в сети, значит не работает. Или что поумнее.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Elperegrino
сообщение 9.1.2012, 22:33
Сообщение #168
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 248
Регистрация: 2.7.2008
Из: нахабино
Пользователь №: 3899
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Мурена
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(Ludvig @ 10.1.2012, 0:24) *
Дык жаба душит. На БСЗ при выключенном двигателе ток катушки прерывается, а с генератором как? Ясно, в пол-часа не управиться. Нет бросков напряжения в сети, значит не работает. Или что поумнее.

так оно там и так релюхой отключается, ну той, которая лампочку на приборке зажигает...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ludvig
сообщение 9.1.2012, 22:41
Сообщение #169
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2172
Регистрация: 9.4.2008
Из: Мск
Пользователь №: 2958
Машина:21063
Цвет:373
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 8 раз



Ой и правда, спасибо.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
DJONI BIGUD
сообщение 10.1.2012, 0:35
Сообщение #170
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 150
Регистрация: 24.4.2011
Из: Харьков Украина
Пользователь №: 50456
Машина:ваз 21063
Цвет:белый
Год Выпуска: 1992
Спасибо сказали: 8 раз



Elperegrino по моему у тя траблы с геной проверь сопротивление катушки возбуждения. КЗ катушки на корпус, если мне не изменяет память транзистор работает в ключевом режиме, в таком режиме он испытывает нагрев в момент переключения
какой у тебя гена

на схеме (на листочке) катушка возбуждения подключаеться одним концом на - а другим на регулятор, такая схема включения Г-221
а регуляторы утя не с 221 гены

катушка возбуждения включаеться паралельно верхнего правого диода, диод нужен для гашения выбросов катушки возбуждения, ты пошол по пути трех уровневого регулятора где регулятор выносной и соединен проводами со щеточным узлом

PS как вставить картинку

Сообщение отредактировал DJONI BIGUD - 10.1.2012, 0:36
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ролакс
сообщение 10.1.2012, 1:34
Сообщение #171
Нет аватара


Продам гараж
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Михаил
Сообщений: 44636
Регистрация: 22.2.2010
Из: ЮФО
Пользователь №: 27287
Машина:ваз 21063
Цвет:св.голубой
Год Выпуска: 87
Спасибо сказали: 2236 раз



Цитата(DJONI BIGUD @ 9.1.2012, 23:35) *
PS как вставить картинку

в подписи
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Elperegrino
сообщение 10.1.2012, 12:15
Сообщение #172
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 248
Регистрация: 2.7.2008
Из: нахабино
Пользователь №: 3899
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Мурена
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(DJONI BIGUD @ 10.1.2012, 2:35) *
Elperegrino по моему у тя траблы с геной проверь сопротивление катушки возбуждения. КЗ катушки на корпус, если мне не изменяет память транзистор работает в ключевом режиме, в таком режиме он испытывает нагрев в момент переключения
какой у тебя гена

на схеме (на листочке) катушка возбуждения подключаеться одним концом на - а другим на регулятор, такая схема включения Г-221
а регуляторы утя не с 221 гены

катушка возбуждения включаеться паралельно верхнего правого диода, диод нужен для гашения выбросов катушки возбуждения, ты пошол по пути трех уровневого регулятора где регулятор выносной и соединен проводами со щеточным узлом

PS как вставить картинку


С геной все ОК. Транзистор ДОЛЖЕН работать в ключевом режиме. Но все это Г греется и плывет. Так при эксперементах на столе после 10 мин. работы РР на нагрузку в 10 Ом после "закрытия" (отключения) на нагрузке оставалось около 2 В !!! Это не разу не ключевой режим!!! То есть полевик высаживал на себе около 2-3 Вт.
Генератор ХЗ что за тип - вот такой
И в схеме там все правильно. Общий это "+", "-" прерывается. Так катуха и включается паралельно диоду, там просто нарисовано на скорую руку.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dmitrich2
сообщение 10.1.2012, 17:17
Сообщение #173
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 63
Регистрация: 26.4.2010
Из: Харьков
Пользователь №: 30906
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:серый
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(DJONI BIGUD @ 2.1.2012, 0:11) *

Диаметр шкива гены-80, коленвала-140
показания Г-221
показания АКБ до запуска двигателя-12,8 В
ХХ-850 об/м
ХХ-14,2 В
ХХ+габариты-12,8 В
ХХ+БЛ.свет -12,4 В
ХХ+ДЛ.свет -12,1 В
практически потребление идет от АКБ
1500 об/м.+БЛ.свет-14.2 В
1500 об/м.+ДЛ.свет-13.0 В
2500 об/м.+БЛ.свет-14.2 В
2500 об/м.+ДЛ.свет-14.2 В

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
DJONI BIGUD
сообщение 10.1.2012, 20:58
Сообщение #174
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 150
Регистрация: 24.4.2011
Из: Харьков Украина
Пользователь №: 50456
Машина:ваз 21063
Цвет:белый
Год Выпуска: 1992
Спасибо сказали: 8 раз



Dmitrich2 спасибо за ответ, в пересчете у тебя передаточное число коленвал-генератор 1:1,8
при ХХ 800 на гене 1440об/мин маловато будет
на таких оборотах гена начинает тодавать ток, но ток слишком мал чтобы обеспечить необходимый минимум приборов потребителей но припередаточном числе 1:2,04 или 1:2,1 мы получаем
при ХХ 800 на гене 1632 при 1:2,04
при ХХ 800 на гене 1680 при 1:2,1
что находиться в рабочей зоне генератора

на этой недели закончу чертежи шкивов, и отдам на изготовления, практика покажет верны мои расчеты или нет
как сюда вставить картинку или файл экселя

Сообщение отредактировал DJONI BIGUD - 10.1.2012, 22:42
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dmitrich2
сообщение 11.1.2012, 10:39
Сообщение #175
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 63
Регистрация: 26.4.2010
Из: Харьков
Пользователь №: 30906
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:серый
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(DJONI BIGUD @ 10.1.2012, 22:58) *
Dmitrich2 спасибо за ответ, в пересчете у тебя передаточное число коленвал-генератор 1:1,8
при ХХ 800 на гене 1440об/мин маловато будет
на таких оборотах гена начинает тодавать ток, но ток слишком мал чтобы обеспечить необходимый минимум приборов потребителей но припередаточном числе 1:2,04 или 1:2,1 мы получаем
при ХХ 800 на гене 1632 при 1:2,04
при ХХ 800 на гене 1680 при 1:2,1
что находиться в рабочей зоне генератора

на этой недели закончу чертежи шкивов, и отдам на изготовления, практика покажет верны мои расчеты или нет
как сюда вставить картинку или файл экселя

В том то и дело что надо что то делать, покупать новую гену накладно так как эту 2 года как отремонтировал, статор и ротор новые, сразу не сообразил поменять на 55А.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ludvig
сообщение 11.1.2012, 11:05
Сообщение #176
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2172
Регистрация: 9.4.2008
Из: Мск
Пользователь №: 2958
Машина:21063
Цвет:373
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 8 раз



Цитата(Elperegrino @ 10.1.2012, 13:15) *
С геной все ОК. Транзистор ДОЛЖЕН работать в ключевом режиме. Но все это Г греется и плывет.

У тебя, судя по схеме, ниразу не ШИМ. Сильно был удивлен, рассматривая картинку, ну чего только не бывает! радиатор нужен.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Elperegrino
сообщение 11.1.2012, 17:23
Сообщение #177
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 248
Регистрация: 2.7.2008
Из: нахабино
Пользователь №: 3899
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Мурена
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(Ludvig @ 11.1.2012, 13:05) *
Цитата(Elperegrino @ 10.1.2012, 13:15) *
С геной все ОК. Транзистор ДОЛЖЕН работать в ключевом режиме. Но все это Г греется и плывет.

У тебя, судя по схеме, ниразу не ШИМ. Сильно был удивлен, рассматривая картинку, ну чего только не бывает! радиатор нужен.

Пардон-те, а откуда бы там взяться Широтно-Импульсной Модуляции??? Там не генератора импульсов не схемы формирования ? - тупо полевик в режиме переключения, а в данном случае недопереключения...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
DJONI BIGUD
сообщение 11.1.2012, 20:02
Сообщение #178
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 150
Регистрация: 24.4.2011
Из: Харьков Украина
Пользователь №: 50456
Машина:ваз 21063
Цвет:белый
Год Выпуска: 1992
Спасибо сказали: 8 раз



полевик просто не выключается полностью поэтому и грееться
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ludvig
сообщение 11.1.2012, 20:21
Сообщение #179
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2172
Регистрация: 9.4.2008
Из: Мск
Пользователь №: 2958
Машина:21063
Цвет:373
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 8 раз



ШИМ можно легко сделать, если конденсаторы поубирать и Ку транзисторов максимум. Типа ключевого режима получится. а хотя там есть цепочка с ПОС.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
DJONI BIGUD
сообщение 14.1.2012, 11:54
Сообщение #180
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 150
Регистрация: 24.4.2011
Из: Харьков Украина
Пользователь №: 50456
Машина:ваз 21063
Цвет:белый
Год Выпуска: 1992
Спасибо сказали: 8 раз



с прошедшими clapping.gif как сюда вставить фотку помогите
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

13 страниц V  « < 7 8 9 10 11 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 12.7.2025, 13:43