![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#161
|
|
Классика рулит ! =) ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 10490 Регистрация: 6.12.2008 Из: Волгограда Пользователь №: 6795 Машина:2106 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 81 Спасибо сказали: 95 раз ![]() |
у меня с 80А генкой на ХХ иногда есть не до заряд, но это если падают обороты меньше 700-800, желательно выставляю 950-1000, если саб играет то надо минимум оборотов 1500... после замены акб с 62 на 75 стрелка заметно стала меньше прыгать на вольтметре, осталось провода потолще положить на усилок...
и тебя с новым годом ![]() Сообщение отредактировал NeonKIR - 2.1.2012, 14:27 |
|
|
![]()
Сообщение
#162
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 248 Регистрация: 2.7.2008 Из: нахабино Пользователь №: 3899 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Мурена Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Ну вот опять – очередной раз, с этими пробками, приказал долго жить реле-регулятор.
И решил я – все, сделаю свой, со шлюхами и Блек-Джеком…Ну, то есть, регулируемый со встроенным вольтметром и индикацией режимов. Вполне понятно, почему они погибают – на низких оборотах РР постоянно открыт, через него течет ток, и он греется и перегревается. Немного личного опыта – пробовал несколько РР, большинство дешевых (фото 1 – 75р, ![]() фото 2 - 130р ![]() построены по одинаковым схемам. Полевой ключ в них лежит на текстолите безо всякого теплоотвода и постепенно пережигает сам себя, отпаивая смд комплектуху вокруг (фото 2). Качественный РР попался мне лишь 1 раз ( ![]() – там кристалл на металле, контакты к щеткам приварены, а не припаяны. (Прожил он у меня, правда недолго – менял я его под ЛЭП и он, естественно, пробился). Итак, о переделке. Я тут обнаружил, что у меня закончились силовые ключи – теперь до следующей поездки на радиорынок. Да и полностью процесс изготовления устройства – это скорее для форума по радиоэлектронике. Я пока решил забацать мастдайку на основе РР (за 70 руб) и описать это (в машину-то нужно что-то вставить). Для автомобилистов сделать нижеследующие доработки не составит труда. Основная идея – добавить регулировку порога срабатывания (напряжения) и простенькую индикацию (питание, замкнуто, разомкнуто).На фото ![]() схема РР(номиналы резисторов, как на плате). Суть работы проста – пока напряжение на стабилитроне ниже напряжения пробоя полевой ключ открыт. Как только напряжение (после делителя) на стабилитроне превышает напр. пробоя - он пробивается, биполярник открывается, напряжение на затворе падает и полевик закрывается и катушка возбуждения отключается. На фото маркером показано что и куда нужно добавить. На фото 5 ![]() показано что куда припаивается. Я запихал все это в корпус от какой-то СВЧ фиговины, подключил стандартный комповый (Molex) разъем и получилось то, что на фото 6, 7. ![]() ![]() В итоге порог срабатывания регулируется от 8В до 20В – проверял регулируемым БП с нагрузкой 10Ом. При подаче питания светится зеленый СД, при замыкании РР – красный СД, при размыкании - желтый. Припаял все это к щеткам, завтра буду ставить. |
|
|
![]()
Сообщение
#163
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 27175 Регистрация: 20.2.2010 Из: УКРАИНА. Пользователь №: 27171 Машина:ВАЗ-2106 . Цвет:БЕЛЫЙ. Год Выпуска: 1979 . Спасибо сказали: 539 раз ![]() |
Тоесть по простому говоря ты сделал регулируемый регулятор напряжения, можно повышать до 20 вольт напругу?
|
|
|
![]()
Сообщение
#164
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 248 Регистрация: 2.7.2008 Из: нахабино Пользователь №: 3899 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Мурена Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#165
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2172 Регистрация: 9.4.2008 Из: Мск Пользователь №: 2958 Машина:21063 Цвет:373 Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 8 раз ![]() |
А можно вас попросить дополнить схему, чтобы при включенном зажигании и неработающем двигателе ток через ротор не тек?
|
|
|
![]()
Сообщение
#166
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 248 Регистрация: 2.7.2008 Из: нахабино Пользователь №: 3899 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Мурена Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
А можно вас попросить дополнить схему, чтобы при включенном зажигании и неработающем двигателе ток через ротор не тек? "ВЫключенное зажигание" от "работающего двигателя" отличается только наличием прерывающегося тока на катушке. Тут за полчаса не отделаешься. А зачем это? Сообщение отредактировал Elperegrino - 9.1.2012, 21:52 |
|
|
![]()
Сообщение
#167
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2172 Регистрация: 9.4.2008 Из: Мск Пользователь №: 2958 Машина:21063 Цвет:373 Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 8 раз ![]() |
Дык жаба душит. На БСЗ при выключенном двигателе ток катушки прерывается, а с генератором как? Ясно, в пол-часа не управиться. Нет бросков напряжения в сети, значит не работает. Или что поумнее.
|
|
|
![]()
Сообщение
#168
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 248 Регистрация: 2.7.2008 Из: нахабино Пользователь №: 3899 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Мурена Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Дык жаба душит. На БСЗ при выключенном двигателе ток катушки прерывается, а с генератором как? Ясно, в пол-часа не управиться. Нет бросков напряжения в сети, значит не работает. Или что поумнее. так оно там и так релюхой отключается, ну той, которая лампочку на приборке зажигает... |
|
|
![]()
Сообщение
#169
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2172 Регистрация: 9.4.2008 Из: Мск Пользователь №: 2958 Машина:21063 Цвет:373 Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 8 раз ![]() |
Ой и правда, спасибо.
|
|
|
![]()
Сообщение
#170
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 150 Регистрация: 24.4.2011 Из: Харьков Украина Пользователь №: 50456 Машина:ваз 21063 Цвет:белый Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 8 раз ![]() |
Elperegrino по моему у тя траблы с геной проверь сопротивление катушки возбуждения. КЗ катушки на корпус, если мне не изменяет память транзистор работает в ключевом режиме, в таком режиме он испытывает нагрев в момент переключения
какой у тебя гена на схеме (на листочке) катушка возбуждения подключаеться одним концом на - а другим на регулятор, такая схема включения Г-221 а регуляторы утя не с 221 гены катушка возбуждения включаеться паралельно верхнего правого диода, диод нужен для гашения выбросов катушки возбуждения, ты пошол по пути трех уровневого регулятора где регулятор выносной и соединен проводами со щеточным узлом PS как вставить картинку Сообщение отредактировал DJONI BIGUD - 10.1.2012, 0:36 |
|
|
![]()
Сообщение
#171
|
|
Продам гараж ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Михаил Сообщений: 44636 Регистрация: 22.2.2010 Из: ЮФО Пользователь №: 27287 Машина:ваз 21063 Цвет:св.голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 2236 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#172
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 248 Регистрация: 2.7.2008 Из: нахабино Пользователь №: 3899 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Мурена Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Elperegrino по моему у тя траблы с геной проверь сопротивление катушки возбуждения. КЗ катушки на корпус, если мне не изменяет память транзистор работает в ключевом режиме, в таком режиме он испытывает нагрев в момент переключения какой у тебя гена на схеме (на листочке) катушка возбуждения подключаеться одним концом на - а другим на регулятор, такая схема включения Г-221 а регуляторы утя не с 221 гены катушка возбуждения включаеться паралельно верхнего правого диода, диод нужен для гашения выбросов катушки возбуждения, ты пошол по пути трех уровневого регулятора где регулятор выносной и соединен проводами со щеточным узлом PS как вставить картинку С геной все ОК. Транзистор ДОЛЖЕН работать в ключевом режиме. Но все это Г греется и плывет. Так при эксперементах на столе после 10 мин. работы РР на нагрузку в 10 Ом после "закрытия" (отключения) на нагрузке оставалось около 2 В !!! Это не разу не ключевой режим!!! То есть полевик высаживал на себе около 2-3 Вт. Генератор ХЗ что за тип - вот такой И в схеме там все правильно. Общий это "+", "-" прерывается. Так катуха и включается паралельно диоду, там просто нарисовано на скорую руку. |
|
|
![]()
Сообщение
#173
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 63 Регистрация: 26.4.2010 Из: Харьков Пользователь №: 30906 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:серый Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Диаметр шкива гены-80, коленвала-140 показания Г-221 показания АКБ до запуска двигателя-12,8 В ХХ-850 об/м ХХ-14,2 В ХХ+габариты-12,8 В ХХ+БЛ.свет -12,4 В ХХ+ДЛ.свет -12,1 В практически потребление идет от АКБ 1500 об/м.+БЛ.свет-14.2 В 1500 об/м.+ДЛ.свет-13.0 В 2500 об/м.+БЛ.свет-14.2 В 2500 об/м.+ДЛ.свет-14.2 В |
|
|
![]()
Сообщение
#174
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 150 Регистрация: 24.4.2011 Из: Харьков Украина Пользователь №: 50456 Машина:ваз 21063 Цвет:белый Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 8 раз ![]() |
Dmitrich2 спасибо за ответ, в пересчете у тебя передаточное число коленвал-генератор 1:1,8
при ХХ 800 на гене 1440об/мин маловато будет на таких оборотах гена начинает тодавать ток, но ток слишком мал чтобы обеспечить необходимый минимум приборов потребителей но припередаточном числе 1:2,04 или 1:2,1 мы получаем при ХХ 800 на гене 1632 при 1:2,04 при ХХ 800 на гене 1680 при 1:2,1 что находиться в рабочей зоне генератора на этой недели закончу чертежи шкивов, и отдам на изготовления, практика покажет верны мои расчеты или нет как сюда вставить картинку или файл экселя Сообщение отредактировал DJONI BIGUD - 10.1.2012, 22:42 |
|
|
![]()
Сообщение
#175
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 63 Регистрация: 26.4.2010 Из: Харьков Пользователь №: 30906 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:серый Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Dmitrich2 спасибо за ответ, в пересчете у тебя передаточное число коленвал-генератор 1:1,8 при ХХ 800 на гене 1440об/мин маловато будет на таких оборотах гена начинает тодавать ток, но ток слишком мал чтобы обеспечить необходимый минимум приборов потребителей но припередаточном числе 1:2,04 или 1:2,1 мы получаем при ХХ 800 на гене 1632 при 1:2,04 при ХХ 800 на гене 1680 при 1:2,1 что находиться в рабочей зоне генератора на этой недели закончу чертежи шкивов, и отдам на изготовления, практика покажет верны мои расчеты или нет как сюда вставить картинку или файл экселя В том то и дело что надо что то делать, покупать новую гену накладно так как эту 2 года как отремонтировал, статор и ротор новые, сразу не сообразил поменять на 55А. |
|
|
![]()
Сообщение
#176
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2172 Регистрация: 9.4.2008 Из: Мск Пользователь №: 2958 Машина:21063 Цвет:373 Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 8 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#177
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 248 Регистрация: 2.7.2008 Из: нахабино Пользователь №: 3899 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Мурена Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
С геной все ОК. Транзистор ДОЛЖЕН работать в ключевом режиме. Но все это Г греется и плывет. У тебя, судя по схеме, ниразу не ШИМ. Сильно был удивлен, рассматривая картинку, ну чего только не бывает! радиатор нужен. Пардон-те, а откуда бы там взяться Широтно-Импульсной Модуляции??? Там не генератора импульсов не схемы формирования ? - тупо полевик в режиме переключения, а в данном случае недопереключения... |
|
|
![]()
Сообщение
#178
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 150 Регистрация: 24.4.2011 Из: Харьков Украина Пользователь №: 50456 Машина:ваз 21063 Цвет:белый Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 8 раз ![]() |
полевик просто не выключается полностью поэтому и грееться
|
|
|
![]()
Сообщение
#179
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2172 Регистрация: 9.4.2008 Из: Мск Пользователь №: 2958 Машина:21063 Цвет:373 Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 8 раз ![]() |
ШИМ можно легко сделать, если конденсаторы поубирать и Ку транзисторов максимум. Типа ключевого режима получится. а хотя там есть цепочка с ПОС.
|
|
|
![]()
Сообщение
#180
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 150 Регистрация: 24.4.2011 Из: Харьков Украина Пользователь №: 50456 Машина:ваз 21063 Цвет:белый Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 8 раз ![]() |
с прошедшими
![]() |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 12.7.2025, 13:43 |