![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 83 Регистрация: 4.7.2010 Из: Моск. обл. Пользователь №: 34639 Машина:2106 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Всем привет!
На днях из кусков своего старого кода собрал симулятор шестёрки. В нём жигуль ездит по фрактально сгенерированному ланшафту, покрытому сетью грунтовых дорог. В качестве параметров модели автомобиля использовал всё, что смог найти по жигулям (общий вес, жесткости амортизаторов, кривая мощности двигателя и т.п.), поэтому машина получилась приближенной к шестёрке с двигателем 1.6 литра. Поездив немного по горам, решил поделиться своим творчеством со всеми. Чего есть: моделирование двигателя, сцепления, кпп и тормозов (рабочих и стояночных), дифференциала, подвески (без учёта развала/схождения), контакта кузова с грунтом (переворот, но ессно без деформирования кузова). Чего нет: эффектов эластичности шин (нормальное деформирование, боковой увод, стабилизация и т.п.), провалов двигателя на малых оборотах (т.е. у меня он вообще не глохнет до нуля), контакта днища с грунтом (иначе будет скучно ездить по горам). Требования к компьютеру: 1. Графический ускоритель с правильно настроенными драйверами. Модель ускорителя, в принципе, особого значения не имеет. Если драйвера не установлены или отключены, будет очень сильно тормозить. 2. Звуковая карта. 3. Windows XP/Vista/7. В общем, должно заработать на любом более-менее современном компьютере. Где скачать: https://rapidshare.com/files/4064088822/vaz-release.zip Как это устанавливается: 1. Распаковываем архив 2. Запускаем программу oalinst.exe, она установит звуковую библиотеку OpenAL, если её ещё нет в системе. 3. Запускаем config.exe, если нужно, настраиваем разрешение и устанавливаем полноэкранный режим. 4. Запускаем cars.exe и рулим. Как рулить: A - влево D - вправо W - газ S - тормоз/задний ход TAB - выжимаем сцепление Q - понижение передачи E - повышение передачи (Q, E - только при выжатом сцеплении) SPACE - стояночный тормоз вкл/выкл ENTER - если застряли, подбрасывает машину вверх C - переключение на стороннего наблюдателя (управление - клавиши стрелок) Остальные кнопки используются для отладки и ради забавы. Дополнительно открываем в блокноте файл config.ini, там в секции [car] можно поменять значения параметров: assist_brakes=0 - отключаем задний ход на клавише S, теперь его нужно включать переключением передач assist_gears=0 - отключаем автопереключалку передач (она работает иногда странно, но вообще довольно хорошо помогает) Другие конфигурационные параметры не описываю т.к. их много. По умолчанию assist включен, и для того, чтобы тронуться вперёд, достаточно нажать клавишу W, а чтобы затормозить и поехать назад - клавишу S. Отключив такие удобства, получаем управление как в обычной машине с ручной кпп (только не такое привычное). В общем, желаю всем насладиться шестёркой теперь ещё и на вашем компьютере ![]() Изменено: немного поправил вычисление направляющих векторов контактных сил, теперь машина резвее ведет себя на ухабах. Будьте осторожны в поворотах ![]() ![]() ![]() Изменено: Добавлены стабилизаторы поперечной устойчивости, теперь машина намного лучше проходит повороты. Сообщение отредактировал olego - 15.8.2011, 13:54 |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.6.2025, 20:46 |