![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 83 Регистрация: 4.7.2010 Из: Моск. обл. Пользователь №: 34639 Машина:2106 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Как известно, эволюция салона шахи заключалась в замене всего, что досталось от трёшки, на чёрный пластик и такого же цвета кожзаменитель. В результате салон автомобиля стал совершенно унылым, а от былого уровня отделки остались только хромированные ободки приборов и окантовка пепельницы. Эту убогость стокового салона каждый владелец старается устранить по-своему. Кто-то приклеивает яркие наклейки a-la "SUPER SPORT", кто-то обшивает весь салон велюром. Первый вариант отдаёт колхозом и тинейджерством, второй - довольно затратный и имеет неочевидный результат.
Здесь я предложу свой вариант простого и недорогого визуального усовершенствования шестёрочного салона последних лет выпуска (у меня 1995 г.в.). Буду рад прочитать все отзывы. Для усовершенствования потребуется немногое: монтажный нож, тряпка, обезжириватель, самоклеющиеся молдинги SALMAN NM01, 4 метра, и SALMAN NM03, 6 метров. ![]() Молдинг SALMAN NM03 очень хорошо подходит для установки на места штатного молдинга на обивку дверей. Примериваем его на дверь, отрезаем соответствующие куски, обезжириваем обивку (иначе потом он отвалится), и постепенно, с небольшим натяжением, чтобы он распрямлялся, наклеиваем молдинг, параллельно вытягивая из-под него защитную плёнку. Места для установки молдинга отлично просматриваются на дерматиновой обивке: одна полоска клеится чуть выше ручки опускания стекла, вторая - чуть ниже ручки открывания двери. На подлокотник двери тоже можно наклеить молдинг, я для разнообразия использовал молдинг N01, который тоньше N03. Проблема заключается в том, что загнутый конец молдинга будет постоянно отклеиваться (даже если его предварительно загнуть в нужную сторону). Проблема была решена Поксиполом, но думаю, что туда можно намазать что-нибудь и по-проще. В итоге передняя дверь выглядит следующим образом: ![]() Аналогично поступаем с оставшимися дверьми. На фото задняя дверь: ![]() С тонким молдингом (NM01) нужно быть особенно внимательным: продают его скрученным, и при наклейке он не всегда ложится ровно. Ниже на фото это будет особенно заметно. Правда, в реальной жизни, с учётом общей кривизны шестёрочного салона, где ничего нормально не стыкуется, мелкие погрешности наклейки молдинга в глаза уже не бросаются. Дальше используем тонкий молдинг для того чтобы украсить торпеду. В оригинальном варианте там было две горизонтальные хромированные полосы, проходящие справа примерно до середины салона. Сейчас на их месте находится унылое пластмассовое литьё. Приятная неожиданность заключается в том, что ширина этого пластмассового выступа в точности равна ширине тонкого молдинга. Туда мы его и наклеим. Конечно, так качественно, как это было в оригинале, не получится, но много ли сейчас людей смогут вспомнить, какой молдинг был в салоне первых шестёрок? Дальше всё зависит от вашего умения пользоваться монтажным ножом и от остроты его лезвия. Проблема заключается в том, что, кроме двух горизонтальных молдингов имеется ещё один наклонный, расположенный между ними. Молдинг для него нужно аккуратно вырезать ножом, чтобы линии стыков были наименее заметны. У меня это получилось так: ![]() Вообще говоря, был ещё четвёртый участок, совсем рядом с пассажирской дверью. Но туда молдинг наклеить не получится, поэтому про него мы забываем. В итоге мой салон теперь выглядит следующим образом: ![]() С одной стороны, он принципиально стоковый, без явно заметных самодельных усовершенствований. С другой стороны - наличие хрома даёт возможность глазу зацепиться за детали интерьера и не проваливаться в пустоту, как это было раньше. Что получается по деньгам: в "Планете Железяка" на МКАДе, где я это всё брал, 1 метр тонкого молдинга стоит 25 рублей, толстого - 35 р. Как видно, получается всё очень бюджетно, по времени на наклейку молдинга потребуется примерно час (больше всего времени уходит на приклеивание загибов молдинга на подлокотниках дверей). Сообщение отредактировал olego - 2.7.2011, 21:16 |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
Молодец, Олего. аккуратно сделал и подробно объяснил.
Думаю-можно эту тему вписать постом в другую тему...у нас есть несколько тем про изменения в салоне. ps- тройка родом из 70-х...кагбы)) |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 27175 Регистрация: 20.2.2010 Из: УКРАИНА. Пользователь №: 27171 Машина:ВАЗ-2106 . Цвет:БЕЛЫЙ. Год Выпуска: 1979 . Спасибо сказали: 539 раз ![]() |
Руль чето не с той оперы.
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Продам гараж ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Михаил Сообщений: 44635 Регистрация: 22.2.2010 Из: ЮФО Пользователь №: 27287 Машина:ваз 21063 Цвет:св.голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 2236 раз ![]() |
А нам Рома и не надо-у нас и так все есть))
ps руль пятерошный-один из самых хреновых со всего семейства ВАЗ,мое мнение. |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6984 Регистрация: 23.12.2008 Из: г.Волхов-47 RUS Пользователь №: 7451 Машина:2106/Матиз Цвет:т.зеленый/снежн.королева Год Выпуска: 2004/11 Спасибо сказали: 552 раза ![]() |
то то я смотрю на него(руль ) и думаю- где то видел.
на Оке такой же только размером меньше. а так один в один. |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 141 Регистрация: 11.4.2009 Из: МО Пользователь №: 12298 Машина:Ваз 21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Отзыв: абсолютно правильная идея. только для полноты картины обведенные элементы хочется увидеть тоже в стоковом совковом состоянии, то есть хром.
![]() Вставок под дерево не хватает. Моё мнение. Сообщение отредактировал vazik2106 - 1.7.2011, 22:13 |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 27175 Регистрация: 20.2.2010 Из: УКРАИНА. Пользователь №: 27171 Машина:ВАЗ-2106 . Цвет:БЕЛЫЙ. Год Выпуска: 1979 . Спасибо сказали: 539 раз ![]() |
Та знаю что с пятерки, вот хозяин знает ли???
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 83 Регистрация: 4.7.2010 Из: Моск. обл. Пользователь №: 34639 Машина:2106 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
ps- тройка родом из 70-х...кагбы)) Ну это наши 70-е, а вообще такой дизайн зарождался на Фиате в 60-е. Вот, например, салон Fiat 1500 с Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%...00_interior.jpg Хотя он ещё напоминает общемировые модели 50-х годов, основные элементы отделки более поздних моделей здесь вполне прослеживаются. Отзыв: абсолютно правильная идея. только для полноты картины обведенные элементы хочется увидеть тоже в стоковом совковом состоянии, то есть хром. ![]() Вставок под дерево не хватает. Моё мнение. Да, хромированные ручки - это тру. Но новых таких уже не найти, максимум - алюминиевые, покрашенные чёрной краской. Либо на разборке ржавенькие и покоцанные. По поводу заглушки в подлокотнике я уже не так уверен. У меня даже пластиковая на всех дверях стоит по-разному (и везде криво). Мне кажется, что к этому элементу отделки лучше внимание не привлекать, слишком он сомнительный. Что касается дерева - тоже не уверен, что это будет смотреться прилично. По крайней мере, подходящей плёнки, чтобы она потом не отклеивалась и не выдавала собой аццкий колхоз, я пока не нашёл. Мне гораздо больше нравится обивка двери, состоящая из кусков кожи разного цвета (там ещё обычно желтоватый в центральной части). Вот это действительно стильно. Сообщение отредактировал olego - 1.7.2011, 23:13 |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 27175 Регистрация: 20.2.2010 Из: УКРАИНА. Пользователь №: 27171 Машина:ВАЗ-2106 . Цвет:БЕЛЫЙ. Год Выпуска: 1979 . Спасибо сказали: 539 раз ![]() |
Сруль то не тот...все равно...
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 83 Регистрация: 4.7.2010 Из: Моск. обл. Пользователь №: 34639 Машина:2106 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Та знаю что с пятерки, вот хозяин знает ли??? Что с пятёрки - не знал, думал, что с какого-то грузовика :) Вообще, этот руль там стоял с рождения. Вот такое гэ делали на ВАЗе в 90-е годы... Руль реально ужасный: во-первых у него центральная часть вся кривая и перекошенная, во-вторых он тонкий и скользкий, и в-третьих (хотя для него это скорее плюс) у него большой нестандартный диаметр. Чтобы им хоть как-то можно было рулить, пришлось покупать к нему кожаную оплётку, потом её обрезать по периметру и дыроколом делать новые дырки т.к. на таком тонком руле она нормально не затягивалась. Внешне результаты этих потугов практически не заметны, но вообще это позорище ещё то... Если бы этот руль не был стоковым, я бы его давно выбросил, а так - как-то жалко, всё-таки, какой-никакой, а памятник целой эпохе :) Сообщение отредактировал olego - 1.7.2011, 23:01 |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 27175 Регистрация: 20.2.2010 Из: УКРАИНА. Пользователь №: 27171 Машина:ВАЗ-2106 . Цвет:БЕЛЫЙ. Год Выпуска: 1979 . Спасибо сказали: 539 раз ![]() |
Понятно, что он раритет, но он же не шестерочный, и не вписывается в ее салон...
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Продам гараж ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Михаил Сообщений: 44635 Регистрация: 22.2.2010 Из: ЮФО Пользователь №: 27287 Машина:ваз 21063 Цвет:св.голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 2236 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 83 Регистрация: 4.7.2010 Из: Моск. обл. Пользователь №: 34639 Машина:2106 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Что с пятёрки - не знал, думал, что с какого-то грузовика :) С тазовской ладьей,плывущей по волнам ![]() Глядя на то, как криво там всё собрано, я вначале думал, что центральную часть влепили к рулю с какой-то другой машины :) Понятно, что он раритет, но он же не шестерочный, и не вписывается в ее салон... Родной руль теперь можно только найти на разборке, а современные рули на классику впишутся в салон ещё меньше. Здесь, по крайней мере, присутствует жёсткий тонкий обод, который был характерен для той эпохи. И никаких травмобезопасных заморочек :) Кстати, по поводу руля в прошлом году спорил с парнем-техником, когда проходил ТО. Он так и не поверил, что этот руль был родным на машине. Говорил, что у его отца была шестёрка, там был другой руль :) Но ТО я всё-таки прошёл :) |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 992 Регистрация: 22.7.2010 Пользователь №: 35562 Машина:ВАЗ-21063/Hyundai Accent CRDi Цвет:Сафари/WineRed Год Выпуска: 86/08 Спасибо сказали: 29 раз ![]() |
Ретро стиль это конечно хорошо и это конечно хром. Накладки под дерево - это очень хорошо. Их стилисты ФИАТа не зря туда втулили, а для придания большей статусности, типа: "..ой, смотри!, деревом отделано!.." Родной руль - это конечно для стоковости можно, но у него есть на мой взгляд недостатки - при небольшом повороте широкие спицы тут-же перекрывают вид на приборы. Копеешный лично мне нравится больше. Оплетку себе брал на рынке готовую (на тонкий руль на классику) резиновую с пресс-кожей по наруже, только натягивать ее... :-))) Тюнинг приборки а-ля СССР
![]() ![]() руль ![]() так, по мелочи ![]() и капля экстерьера ![]() ![]() и мне все еще кажется, что хрома МАЛО! Сообщение отредактировал s_scout - 2.7.2011, 12:01 |
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 689 Регистрация: 5.2.2010 Из: Красноярск Пользователь №: 26332 Машина:ВАЗ 2107 Цвет:кварц Год Выпуска: 2010 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Та знаю что с пятерки, вот хозяин знает ли??? Что с пятёрки - не знал, думал, что с какого-то грузовика :) Вообще, этот руль там стоял с рождения. Вот такое гэ делали на ВАЗе в 90-е годы... Руль реально ужасный: во-первых у него центральная часть вся кривая и перекошенная, во-вторых он тонкий и скользкий, и в-третьих (хотя для него это скорее плюс) у него большой нестандартный диаметр. Чтобы им хоть как-то можно было рулить, пришлось покупать к нему кожаную оплётку, потом её обрезать по периметру и дыроколом делать новые дырки т.к. на таком тонком руле она нормально не затягивалась. Внешне результаты этих потугов практически не заметны, но вообще это позорище ещё то... Если бы этот руль не был стоковым, я бы его давно выбросил, а так - как-то жалко, всё-таки, какой-никакой, а памятник целой эпохе :) стоковый руль такой же как у фиата, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%...00_interior.jpg толь нет центрального обруча хромированного и он так же тонкий и скользкий, так как отлит из пластика... |
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Макс Сообщений: 5221 Регистрация: 5.11.2007 Из: Москва, РФ, ЦФО Пользователь №: 1542 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Тёмно-Зеленый Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 143 раза ![]() |
А в последних выпусках из салона хром убрали вообще. Салон смотрится гадко и уныло. по сравнению с шохами 70х и 80х
Хорошо что хоть снаружи что-то оставили Сообщение отредактировал Kedr - 2.7.2011, 11:08 |
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 83 Регистрация: 4.7.2010 Из: Моск. обл. Пользователь №: 34639 Машина:2106 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Цитата стоковый руль такой же как у фиата, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%...00_interior.jpg толь нет центрального обруча хромированного и он так же тонкий и скользкий, так как отлит из пластика... Стоковый - я имею в виду: поставленный на заводе. Что на нормальных шестёрках, трёшках и копейках такие рули, как на фото - это я знаю. Но вообще говоря, были вполне официальные шестёрки, у которых снаружи вообще не было молдинга (т.е. лысые как копейки) Тоже определённая веха в развитии (точнее, развале) отечественного автопрома. Люди там, похоже, работают простые и без комплексов. Мне бы наверное было стыдно выпускать такое убожество в качестве конечного продукта. Я ещё понимаю - Ока, изначально автомобиль для инвалидов. Но у шестёрки всё-таки была славная и яркая история. Зачем над ней нужно было так издеваться? И как при этом нужно ненавидеть свою работу и автомобили вообще? А в последних выпусках из салона хром убрали вообще. Салон смотрится гадко и уныло. по сравнению с шохами 70х и 80х Хорошо что хоть снаружи что-то оставили Да ладно, даже с пепельницы и ободков приборов? Так у меня его больше нигде в салоне и не было. Сейчас залез на какой-то форум таётоводов, у них другая проблема: там в салоне есть вставки "под дерево", так вот народ их массово заклеивает чёрной карбоновой плёнкой, видимо, вдохновляясь стилем "поздней классики". Но есть и такие, которые восстанавливают деревянные панели. Так вот, сделать качественную панель "под дерево", чтобы она была ровной, лакированной и не выглядела как колхозный детский сад с самоклеющейся мебельной плёнкой, стоит от 2500 р. Вот это действительно будет "статусно". так, по мелочи Синяя ручка КПП с цветочком - не тру :) Остальное - тру. Ещё не забудь про ободок поворотника, он тоже был в хроме. Сообщение отредактировал olego - 2.7.2011, 12:20 |
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 992 Регистрация: 22.7.2010 Пользователь №: 35562 Машина:ВАЗ-21063/Hyundai Accent CRDi Цвет:Сафари/WineRed Год Выпуска: 86/08 Спасибо сказали: 29 раз ![]() |
... Синяя ручка КПП с цветочком - не тру :) Остальное - тру. Ещё не забудь про ободок поворотника, он тоже был в хроме. ручка перекочевала в 85-86 годах с ИЖ412ИЭ, можно сказать семейная реликвия.. да и удобно.. ободки на приборы и колесные колпаки - подпольная продукция крупнейшего и секретнейшего в восточной Европе кораблестроительного завода :-) фальши тока недавно поставил (хоть и люмянь, но выглядит..) ободок поворотника - это какой? повторитель что-ли? у меня не был, он у меня резиновый.. а еще ПТФки тоже хром :-) P.S.: это не выставочный экспонат, это поповозка, на работу/с работы кататься.. Сообщение отредактировал s_scout - 2.7.2011, 12:33 |
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 83 Регистрация: 4.7.2010 Из: Моск. обл. Пользователь №: 34639 Машина:2106 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
ободок поворотника - это какой? повторитель что-ли? у меня не был, он у меня резиновый.. У меня он тоже резиновый, а должен быть хром. Остальные огни, правда, хром. Сейчас смотрел в магазинах - все новые огни, что задние, что передние габариты, что ободки на ближний/дальний свет, или пластмасса, или крашеное железо. Ещё дворники должны быть хромированными, накладки на крылья (хотя это уже трёшка) и вставка в уплотнители лобового/заднего стёкол (это вполне можно найти в магазине, у тебя на фото не разглядел, что стоит). Но избыток хрома - это, как мне кажется, выдаёт дешёвый кич, как в американских автомобилях 50-х-60-х годов. Это огромные прожорливые рыдваны, обвешанные всякими хромированными примочками и вызывавшие недоумение у всех, кроме самих американцев: ![]() Вот ещё один представитель американского автомобилестроения, Edsel Ranger (1959): ![]() В общем, шаха - это европейский автомобиль, поэтому не надо выходить за рамки жанра :) Мне, например, на светлых шестёрках нравится чёрная решётка радиатора и мелкие чёрные элементы отделки, они создают контраст (которого как раз и лишён салон без хрома). Плюс хромированный молдинг по бокам, бамперы с чёрными клыками и получается интересная и разнообразная внешность. А то недавно видел около дома десятку, которую владелец целиком затюнил в серебристый металлик, включая и задние фары. Потрачена куча сил и средств, а результат получился такой, что машина выглядит, как алюминиевая болванка, глазу зацепиться вообще не за что, скучно и уныло. Сообщение отредактировал olego - 2.7.2011, 13:19 |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 29.6.2025, 5:36 |