Доработка карбюратора Озон, Тюнинг малой кровью |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Доработка карбюратора Озон, Тюнинг малой кровью |
25.6.2011, 11:21
Сообщение
#1301
|
|
Отпетый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 992 Регистрация: 22.7.2010 Пользователь №: 35562 Машина:ВАЗ-21063/Hyundai Accent CRDi Цвет:Сафари/WineRed Год Выпуска: 86/08 Спасибо сказали: 29 раз |
s_scout, спасибо, но я сам не буду браться за распиливание. Непробовал, боюсь испортить. Не боись! Глазам страшно, но руки делают! Там НИЧЕГО сложного, сам побаивался пока не начал. Если все-же решишься - подробно расскажу что и как. Из инструмента надо напильники круглый драчовый и полу-круглые средний и мелкий (можно надфиль) и меленькая наждачная бумага. Ну и калибр для проверки диаметра (я просто кусок пластика из старой кредитки прямоугольный сделал под линейку шириной 22мм.) |
|
|
25.6.2011, 21:49
Сообщение
#1302
|
|
Жигулеша Группа: Жигулисты Сообщений: 329 Регистрация: 27.8.2010 Из: самара Пользователь №: 37263 Машина:ваз 2106 Цвет:антилопа люкс Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 1 раз |
Диффузор очень быстро точится так, берёшь дрель, зажимаешь в неё сверло побольше, на сверло одеваешь шланг и на шланг наматываешь несколько витков наждачки гдето на 60-80. В качестве калибра отлично подходят инструментальные головки.
|
|
|
28.6.2011, 10:34
Сообщение
#1303
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 245 Регистрация: 4.1.2009 Из: Питер, м.Удельная Пользователь №: 7791 Машина:2106 Цвет:Баклажан Год Выпуска: 2005 Спасибо сказали: 1 раз |
Спасибо. Как я понял пропускную способность жеклёрами не увеличишь до нужного обьёма? Жаль, нигде немогу найти б/у карб с семёрки. А новый стоит у нас 700 грн... Да, жиклёры не имеют отношения к пропускной способности карбюратора. Она определяется диаметром больших диффузоров карбюратора, в них основное отличие пятых озонов от седьмых. Налить бензина в двигатель- не проблема, а вот затолкать побольше воздуха- это проблема. Именно её решая, растачивают большие диффузоры, ставят воздушные фильтры малого сопротивления, пилят "кастрюли" и вкорячивают турбины Joker_mode, я дико извиняюсь, но я наврал, причём самым безстыдным образом! Видимо услышал от кого-то и повторил глупость Размер больших диффузоров у ОЗОНов практически одинаковый, а разница 1мм в узкой части первичной камеры, остальные размеры камер одинаковые, различие- компоновка жиклёров. Точить диффузоры не стоит. При расточке нарушается геометрия диффузора, а именно за счёт формы его стенок обеспечивается необходимый (рассчитанный на заводе и известный) перепад давления, поэтому "сосание" топливовоздушной смеси происходит по известным законам, после же расточки вероятность нормально настроить карбюратор и добиться от него стабильной работы очень невысока. Подобные вещи можно проделывать только при наличии стенда, с возможностью последующей отстройки карбюратора и подбора жиклёров, но смысла в этом, без доработок двигателя практически никакого нет. |
|
|
28.6.2011, 20:44
Сообщение
#1304
|
|
Отпетый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 992 Регистрация: 22.7.2010 Пользователь №: 35562 Машина:ВАЗ-21063/Hyundai Accent CRDi Цвет:Сафари/WineRed Год Выпуска: 86/08 Спасибо сказали: 29 раз |
... Размер больших диффузоров у ОЗОНов практически одинаковый, а разница 1мм в узкой части первичной камеры, остальные размеры камер одинаковые, различие- компоновка жиклёров. ...При расточке нарушается геометрия диффузора, а именно за счёт формы его стенок обеспечивается необходимый (рассчитанный на заводе и известный) перепад давления, поэтому "сосание" топливовоздушной смеси происходит по известным законам, после же расточки вероятность нормально настроить карбюратор и добиться от него стабильной работы очень невысока. Подобные вещи можно проделывать только при наличии стенда, с возможностью последующей отстройки карбюратора и подбора жиклёров, но смысла в этом, без доработок двигателя практически никакого нет. Я дико извиняюсь, но: 1) 1мм в диаметре, это около 10% площади проходного сечения канала БД; 2) по сравнению с проходным сечением БД жиклеры ничтожны и влияют никак не на пропускную способность карбюратора, а на количество и состав эмульсии подаваемой в МД; 3) нарушается геометрия чего? заводского литья с отечественными допусками? это-ж какой кривой глаз надо иметь!? расточка шлангом вообще, только улучшит форму БД!; 4) вы технологию подбора жиклеров в автопроме изучали? предварительно по расчетам, и точный подбор - экспериментально по результатам ходовых испытаний! каким боком тут нужен вакуумный стенд?; 5) а доработка системы питания двигателя, это не доработка двигателя? и зачем, тогда на классику ОЗОН-ы, Solex-ы, инжекторы ставили? Ведь блок-то не менялся, надо было Weber оставлять! Извините, не нужно ерунды! |
|
|
28.6.2011, 20:52
Сообщение
#1305
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 1219 Регистрация: 2.12.2008 Из: Костромская область Пользователь №: 6678 Машина:ваз 21063dellorto и ваз 21083i Цвет:тёмный и папирус Год Выпуска: 86 и 02 Спасибо сказали: 0 раз |
дифы при достаточном заряде всего остального, пильнуть очень даже хорошо, но потом соответственно подкоректировать жиклёры(как уже писали выше опытным путём), эфект будет на высоких оборотах
|
|
|
28.6.2011, 21:39
Сообщение
#1306
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 245 Регистрация: 4.1.2009 Из: Питер, м.Удельная Пользователь №: 7791 Машина:2106 Цвет:Баклажан Год Выпуска: 2005 Спасибо сказали: 1 раз |
Я дико извиняюсь, но: 1) 1мм в диаметре, это около 10% площади проходного сечения канала БД; 2) по сравнению с проходным сечением БД жиклеры ничтожны и влияют никак не на пропускную способность карбюратора, а на количество и состав эмульсии подаваемой в МД; 3) нарушается геометрия чего? заводского литья с отечественными допусками? это-ж какой кривой глаз надо иметь!? расточка шлангом вообще, только улучшит форму БД!; 4) вы технологию подбора жиклеров в автопроме изучали? предварительно по расчетам, и точный подбор - экспериментально по результатам ходовых испытаний! каким боком тут нужен вакуумный стенд?; 5) а доработка системы питания двигателя, это не доработка двигателя? и зачем, тогда на классику ОЗОН-ы, Solex-ы, инжекторы ставили? Ведь блок-то не менялся, надо было Weber оставлять! Извините, не нужно ерунды! Вы точили диффузоры? И как результаты, положительные? В чём это заключается? А в каких единицах измерения вы результаты измерили? Согласен полностью с дима44... дифы при достаточном заряде всего остального, пильнуть очень даже хорошо, но потом соответственно подкоректировать жиклёры(как уже писали выше опытным путём), эфект будет на высоких оборотах Но на стоковом двигателе и при обычных, ездовых, оборотах разница будет не ощутима... |
|
|
28.6.2011, 22:44
Сообщение
#1307
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 1219 Регистрация: 2.12.2008 Из: Костромская область Пользователь №: 6678 Машина:ваз 21063dellorto и ваз 21083i Цвет:тёмный и папирус Год Выпуска: 86 и 02 Спасибо сказали: 0 раз |
|
|
|
29.6.2011, 12:41
Сообщение
#1308
|
|
Отпетый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 992 Регистрация: 22.7.2010 Пользователь №: 35562 Машина:ВАЗ-21063/Hyundai Accent CRDi Цвет:Сафари/WineRed Год Выпуска: 86/08 Спасибо сказали: 29 раз |
Вы точили диффузоры? И как результаты, положительные? В чём это заключается? А в каких единицах измерения вы результаты измерили? Точил, положительные, расход с ~15л/100км до ~9,5л/100км, пропали провалы в самых низах. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?s=&...st&p=437669 Имею наглость советовать другим то, что опробовал на себе. Дело-то не в затачивании 2106 для гонок, а в приведении имеющегося карбюратора 2105-...-20 к нуждам двигателя! Сообщение отредактировал s_scout - 29.6.2011, 12:43 |
|
|
29.6.2011, 13:38
Сообщение
#1309
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Николай Сообщений: 1213 Регистрация: 4.3.2009 Из: Россия г.ПЕНЗА...Шуист Пользователь №: 10421 Машина:ВАЗ 2103,ваз 21102 Цвет:красный Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1 раз |
Вы точили диффузоры? И как результаты, положительные? В чём это заключается? А в каких единицах измерения вы результаты измерили? Точил, положительные, расход с ~15л/100км до ~9,5л/100км, пропали провалы в самых низах. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?s=&...st&p=437669 Имею наглость советовать другим то, что опробовал на себе. Дело-то не в затачивании 2106 для гонок, а в приведении имеющегося карбюратора 2105-...-20 к нуждам двигателя! сам точил не раз.друзьям точили,сколько по форумам читал-у всех положительный результат...поддерживаю тебя. |
|
|
3.7.2011, 1:12
Сообщение
#1310
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 22 Регистрация: 5.4.2009 Пользователь №: 11993 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Белый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз |
Товарищи! Перезалейте пожалуйста статейку из первого поста, а то файл отсутствует.
|
|
|
6.7.2011, 15:17
Сообщение
#1311
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 18 Регистрация: 22.5.2009 Из: Киров Пользователь №: 14262 Машина:21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз |
ГТЖ1-112, ГВЖ1-150, рапылитель 3,5. ГТЖ2-150, ГВЖ2-170, распылитель 4,5. Мех. привод второй камеры. Карб - Озон 2107 Такой вариант приемлемый? На сколько примерно увеличиться расход топлива? И какие жиклеры поставить на стоковом озоне?
Сообщение отредактировал Zub - 6.7.2011, 22:17 |
|
|
6.7.2011, 15:39
Сообщение
#1312
|
|
___«Carabinieri»___ Группа: СуперЖигуляторы Имя: Александр Сообщений: 7790 Регистрация: 5.3.2010 Из: Украина, Кривой Рог Пользователь №: 27856 Машина:VW T3, Калина универсал Цвет:серо-голубой/серебристый мет. Год Выпуска: 1987/2008 Спасибо сказали: 1547 раз |
Товарищи! Перезалейте пожалуйста статейку из первого поста, а то файл отсутствует. http://ifolder.ru/24561917 |
|
|
6.7.2011, 21:34
Сообщение
#1313
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 15 Регистрация: 25.7.2010 Из: україна Пользователь №: 35706 Машина:лада Цвет:бежевий Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 0 раз |
СЬОГОДНІ ЗАМІРЯВ ВИТРАТУ ПАЛИВА І ВИЙШЛИ ДУЖЕ ЦІКАВІ РЕЗУЛЬТАТИ ПРИ ШВИДКОСТІ 95КМ/ГОД 5Л/100КМ.
|
|
|
7.7.2011, 7:44
Сообщение
#1314
|
|
Отпетый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 992 Регистрация: 22.7.2010 Пользователь №: 35562 Машина:ВАЗ-21063/Hyundai Accent CRDi Цвет:Сафари/WineRed Год Выпуска: 86/08 Спасибо сказали: 29 раз |
|
|
|
7.7.2011, 18:58
Сообщение
#1315
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 18 Регистрация: 22.5.2009 Из: Киров Пользователь №: 14262 Машина:21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз |
...Такой вариант приемлемый? На сколько примерно увеличиться расход топлива?... Приемлемый (первичка - так с завода должно быть для 1,5-1,6л., вторичка несколько бедновата); До паспортного по городу и до 100км/ч., с механикой - сколько давишь - столько тратишь. Сколько ставить ГВЖ2? Есть ли варианты комбинаций жиклеров для пнемопривода 2 камеры Сообщение отредактировал Zub - 7.7.2011, 19:06 |
|
|
8.7.2011, 20:33
Сообщение
#1316
|
|
Отпетый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 992 Регистрация: 22.7.2010 Пользователь №: 35562 Машина:ВАЗ-21063/Hyundai Accent CRDi Цвет:Сафари/WineRed Год Выпуска: 86/08 Спасибо сказали: 29 раз |
Сколько ставить ГВЖ2? Есть ли варианты комбинаций жиклеров для пнемопривода 2 камеры Какие жиклеры поставить на стоковом озоне? Стоковые! Вторичку имеет смысл пробовать делать или 150В/150Т или 170В/168Т. Если не "летчик" - хватит с головой. Поставил себе микровыключатель индицирующий открытие вторички с вакуумом - видел всего 3 раза по 3-5 секунд. В городе она почти не используется. |
|
|
12.7.2011, 21:11
Сообщение
#1317
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 194 Регистрация: 17.7.2009 Из: Крым Пользователь №: 16606 Машина:ВАЗ 2107 Цвет:Белый Газ Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1 раз |
Ребята а подскажите пожалуйста такой момент где то видел но смог найти.Когда купил машину стоял озон 07(03 двигатель сток)были приколы,в частности едешь все нормально,подъезжаешь к светофору хх 1000,едешь дальше к следующему подъезжаешь уже может быть 700,причем по двигателю слышно сто стало меньше.Тут достался почти на халяву солекс 083,предварительно он был расточен до 053 и поменяны жиклеры.Все было хорошо,но его пришлось временно отдать другу,а себе обратно поставить озон.Короче сейчас от солекса остался блок ЭПХХ и есть клапан электромагнитный в карбюраторе.Я хочу сделать так как было на солексе(принцип работы ЭПХХ),будет оно работать или нет?Спрашиваю потому как не совсем понимаю как работала родная система ЭПХХ с трубочками,как на ней перекрывалось топливо?Может стоит вернуть старую систему от озона(она у меня стоит,но отключена)?Я знаю что в городе расход ЭПХХ особо не снижает но я бывает часто мотаюсь в Ялту(живу в Крыму)и на горной дороге думаю будет очень хороший результат по экономии.Заранее благодарю если ткнете носом где обсуждалось или дадите ответы.
|
|
|
13.7.2011, 23:21
Сообщение
#1318
|
|
ПешеходЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 7 Регистрация: 13.7.2011 Пользователь №: 53971 Машина:ВАЗ-21074 Цвет:имеется Год Выпуска: 1234 Спасибо сказали: 0 раз |
...Заранее благодарю... Электромагнитный клапан/держатель ТЖ ПС/ХХ ни в коем случае НЕЛЬЗЯ использовать в качестве исполнительного узла ЭПХХ на карбюраторах ДААЗ-2105, ДААЗ-2106 и ДААЗ-2107. Его единственное предназначение - антидизелинг. В отличие от солексов, где наконечник иглы пластиковый, ОЗОНовский металлический штырь продолбит в ТЖ ПС/ХХ сквозную дырку не позже, чем через 500~700км езды. Если вы хотите сделать ЭПХХ - делайте его как положено - с помощью приставки "Каскад", пневмоэлектроклапана и соответствующего блока управления. Правильно настроенный ЭПХХ карбюратора ОЗОН позволяет экономить не менее 0.5л/100км в городском цикле, на горной дороге - эффективность будет ещё больше. Наблюдаемая нестабильность ХХ скорее всего вызвана подсосом воздуха через погнутые черезмерной затяжкой гаек фланцы. Проверить можно, побрызгав WD-40, если обороты изменятся - есть подсос. Сообщение отредактировал babuby - 13.7.2011, 23:30 |
|
|
14.7.2011, 9:21
Сообщение
#1319
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 194 Регистрация: 17.7.2009 Из: Крым Пользователь №: 16606 Машина:ВАЗ 2107 Цвет:Белый Газ Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1 раз |
Все понятно,Большое спасибо за ответ.Так и сделаю(поставлю обратно родную ЭПХХ).
Пошел переделывать ЭПХХ и не совсем понял куда подключать вакуум.Получается один конец трубочки мы цепляем на систему "каскад" другой ее конец на пневмоклапан.От пневмоклапана подключаем к коллектору,но там воткнут эконометр.В карбюраторе на выводе вакуума подключен трамблер. Куда подключить пневмоклапан?Я так понимаю нужно ставить тройничек типа как стоит на обратке когда ставят солекс или же его и поставить?Будет ли правильно показывать эконометр и работать ЭПХХ. Сообщение отредактировал dimasimfi - 14.7.2011, 12:39 |
|
|
14.7.2011, 21:33
Сообщение
#1320
|
|
ПешеходЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 7 Регистрация: 13.7.2011 Пользователь №: 53971 Машина:ВАЗ-21074 Цвет:имеется Год Выпуска: 1234 Спасибо сказали: 0 раз |
....не совсем понял куда подключать вакуум.Получается один конец трубочки мы цепляем на систему "каскад" другой ее конец на пневмоклапан. Правильно, со штуцера приставки "Каскад" отрезок трубки идёт на наклонный штуцер пневмоэлектроклапана. От пневмоклапана подключаем к коллектору,но там воткнут эконометр. С прямого штуцера пневмоэлектроклапана второй отрезок трубки идёт в тройник (можно от системы стеклоомывателя, пластиковый), со второго вывода тройника - на штуцер впускного коллектора, где возвратная пружина привода дросселей, с третьего вывода тройника - на прибор ECON. В карбюраторе на выводе вакуума подключен трамблер. Правильно. Будет ли правильно показывать эконометр и работать ЭПХХ. Не беспокойтесь, это и есть штатная схема ЭПХХ карбюратора ОЗОН. Если обнаружите подсос воздуха через погнутые фланцы - советую не полениться, снять карбюратор, отвинтить от средней части корпус дросселей. Нижний фланец средней части притереть на стальной плите шкуркой. Текстолитовую прокладку тоже надо шлифануть - она бывает очень "пузырчатая". У меня после такого обслуживания ХХ, как влитой! Сообщение отредактировал babuby - 14.7.2011, 21:35 |
|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Текстовая версия | Сейчас: 14.6.2024, 6:55 |