IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Тема закрытаНачать новую тему
> Печка: горячий воздух до прогрева тосола, Давайте думать вместе
Игорек1984
сообщение 13.6.2011, 14:46
Сообщение #1
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 3788
Регистрация: 21.9.2008
Пользователь №: 4770
Машина:2107
Цвет:Красный
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 38 раз



Неоднократно задумывался об улучшении отопления в наших машинах и хотя печка в жигуле греет хорошо - у нее есть один недостаток - греет она после прогрева мотора, что зимой бывает очень долго. Приходилось зимой на стоянке прогреваться по 8-10минут и только потом начинал дуть теплый воздух.
Идея возникла после того как менял гайки на штанах: после нескольких секунд старта холодного мотора - штаны уже были настолько горячими, что я обжегся. К чему такие потери тепла? А что если обмотать штаны какой-нибудь металлической трубкой, через которую пустить тосол. Тосол нам будет гнать та же помпа, горячий тосол будет сразу поступать в печку. Просто блок очень толстостенный и програвается медленно, думаю штаны нам дадут гораздо больше тепла и печка будет греть уже через минуту-две.
Но это только мои предположения. Кто что думает по этому поводу? Собственно тут два вопроса:
1) Смогут ли штаны достаточно быстро прогреть трубки и тосол бегущий по ним?
2) Где найти такую металлическую трубку, чтобы ею можно было "обернуть" штаны?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Роман Кировоград
сообщение 13.6.2011, 15:28
Сообщение #2
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Сообщений: 27175
Регистрация: 20.2.2010
Из: УКРАИНА.
Пользователь №: 27171
Машина:ВАЗ-2106 .
Цвет:БЕЛЫЙ.
Год Выпуска: 1979 .
Спасибо сказали: 539 раз



А про шнивовский термостат не читал?
Хотя сам читал, но чего-то не верится...
Трубку медную брать надо. Да и нагреют ли штаны ее зимой в 20-ти градусный мороз?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ролакс
сообщение 13.6.2011, 15:45
Сообщение #3
Нет аватара


Продам гараж
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Михаил
Сообщений: 44635
Регистрация: 22.2.2010
Из: ЮФО
Пользователь №: 27287
Машина:ваз 21063
Цвет:св.голубой
Год Выпуска: 87
Спасибо сказали: 2236 раз



http://www.zr.ru/articles/41822/
и больше ничего..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Павел Третьяков
сообщение 13.6.2011, 21:20
Сообщение #4
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2107
Регистрация: 30.8.2010
Из: Архангельск
Пользователь №: 37388
Машина:Hyundai Accent 1.5 DOHC 16V
Цвет:Серебристый
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 2 раза



Вставлю 5 копеек - оч хорошо что автор занимается кулибинством, уважуха)) Но, с точки зрения теплотехники - скажу что будут очень большие потери - очень сложно будет добиться плотного контакта штанов и трубки - будет большое термическое контактное сопротивление, коэффициент теплопередачи будет маловат... Вообщем обычными словами - сложно будет забрать всю теплоту от штанов.

И второе - какая температура у штанов после хорошей поездки? У некоторых машин читал, что он малиновым может быть))) А это говорит о том что будет пережег тосола, и после прогрева надо будет отключать как то этот контур. Иначе пойдет сильный перегрев, свойства тосола потеряются, мы будем его просто кипятить при очень большой температуре... Да и если все равно отключить этот контур, то часть тосола все равно будет кипятится в этом контуре.

Я думаю что лучше покурить темку с шнивовским термосом, там забор горячего тосола в печку более хорошо задуман. Но есть одно но - насколько я понял, там отключается подогрев коллектора и для зимы это не есть хорошо.

Можно еще глянуть варианты с электроподогревом 220В либо посмотреть в магазинах электропечки 12В ;)

Вотъ))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Господин поручик
сообщение 13.6.2011, 22:17
Сообщение #5
Нет аватара


.......придиратор.......
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30953
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 2081 раз



Согласен с дипломированным теплотехником. ...

Попробую и свои 4 копеек вставить- а если сделать обдув выпускного коллектора вентилятором? И теплый воздух подавать непостредственно в салон? Отдельным воздуховодом в ноги... Возможно-будет запах подкапотного присутствовать..зато тепло))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ролакс
сообщение 13.6.2011, 22:18
Сообщение #6
Нет аватара


Продам гараж
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Михаил
Сообщений: 44635
Регистрация: 22.2.2010
Из: ЮФО
Пользователь №: 27287
Машина:ваз 21063
Цвет:св.голубой
Год Выпуска: 87
Спасибо сказали: 2236 раз



Нафига?все уже придумали))
баня и чистый воздух))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
dim-mon
сообщение 14.6.2011, 1:45
Сообщение #7
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 867
Регистрация: 5.7.2009
Из: Новосибирск
Пользователь №: 16132
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Синий
Год Выпуска: 2003
Спасибо сказали: 11 раз



Цитата(Ролакс @ 13.6.2011, 22:18) *
Нафига?все уже придумали))
баня и чистый воздух))


а после парилки в чистый снежок окунуться!!! drinks.gif


А по теме, надо делать отдельный контур для печки если выпускной колектор охлаждать, потому что система охлаждения наших тазиков как то просчитывалась не совсем тупыми инженерами именно для охлаждения мотора, а не выпускных газов. А еще возможно если температура штанов будет меньше, то это негативно скажется на работе мотора. Про 4т двигатели не знаю, а вот на 2тактном двигателе это очень важно, потомучто догарание смеси происходид именно в системе выпуска.
Меня тоже не покидает идея с улучшением печки, было принято несколько попыток, термостат от шнивы стоит уже давно, помпа от газели практически ничего не дает, моторчик 08 увеличивает поток воздуха, но и шум увеличеваеттся в разы.
Вывод для себя сделат следующий, надо ставить дополнительную печку если хочется тепла при -30-35гр,
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Joker!
сообщение 14.6.2011, 5:44
Сообщение #8
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Эдуард Олегович
Сообщений: 3373
Регистрация: 20.11.2010
Из: г.ТАЙШЕТ 38-регион
Пользователь №: 42122
Машина:ВАЗ -2107
Цвет: темно-зеленый
Год Выпуска: 2006
Спасибо сказали: 202 раза



Я согласен с РОЛОМ, всё педумано до нас . Лепить всякие приблуды, для какой цели. И как жара в машине.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Techno
сообщение 14.6.2011, 9:08
Сообщение #9
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 24
Регистрация: 2.9.2010
Из: Омск
Пользователь №: 37531
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 0 раз



Мне кажется 2106 и так довольно теплая машина, у нас в сибири хоть и холода до -30 -35, но после 10 минут прогрева в машине очень даже уютно, а чем дальше тем теплее beach.gif Надо только следить за системой отопления!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Павел Третьяков
сообщение 14.6.2011, 10:49
Сообщение #10
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2107
Регистрация: 30.8.2010
Из: Архангельск
Пользователь №: 37388
Машина:Hyundai Accent 1.5 DOHC 16V
Цвет:Серебристый
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 2 раза



Цитата(Techno @ 14.6.2011, 10:08) *
Мне кажется 2106 и так довольно теплая машина, у нас в сибири хоть и холода до -30 -35, но после 10 минут прогрева в машине очень даже уютно, а чем дальше тем теплее beach.gif Надо только следить за системой отопления!


Плюсую) Зиму пережили довольно неплохо) Машинка теплая, и у нас в северных широтах достойно печка себя показала))

dim-mon Так какая у нас температура выпуска? Если через несколько минут работы мотора уже спокойно можно получить ожог 2 степени... Что с тосолом будет при такой температуре? Даже если мы плюнем на свойства тосола - необходимо будет создать большое давление, чтоб тосол не кипел. Не знаю что будет с тосолом, но в котлах - питательную воду нужно загонять под 50-60 атмосфер с температурой всего лишь 200-250 градусов. А делается это по той причине - чтобы избежать кавитации - насосы не умеют перекачивать пар или пароводяную смесь. Насосы предназначены только для перекачки жидкостей. Иначе будут гидроудары и насосу придет верная смерть =)

Вот как то так
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Игорек1984
сообщение 14.6.2011, 18:37
Сообщение #11
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 3788
Регистрация: 21.9.2008
Пользователь №: 4770
Машина:2107
Цвет:Красный
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 38 раз



Ребята я не спорю о добротности нашей печки - она хороша и тепла, но греть начинает через большой промежуток времени. Система охлаждения у меня в полном порядке - новая помпа, термостат, патрубки, вся система промыта и прочищена, печка перебрана. Утром зимой в -25 я завожу машину, грею минут семь и начинаю ехать, в это время температура около 60градусов. Во время движения поток холодного воздуха поступает в подкапотное и мотор прогревается еще медленее. До работы 7км. В итоге только на подъезде к работе из печки начинает дуть более-менее теплый воздух. Т.е. такая печка в принцыпе не нужна, она хороша для дальних поездок, поскольку жарить начинает только после 10км! Тогда у меня в машине Ташкент, можно хоть в легкой кофте сидеть! Поэтому и возникла идея насчет того чтобы добиться горячего воздуха практически сразу после пуска мотора.

Сообщение отредактировал Игорек1984 - 14.6.2011, 18:43
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Павел Третьяков
сообщение 14.6.2011, 18:47
Сообщение #12
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2107
Регистрация: 30.8.2010
Из: Архангельск
Пользователь №: 37388
Машина:Hyundai Accent 1.5 DOHC 16V
Цвет:Серебристый
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 2 раза



Цитата(Игорек1984 @ 14.6.2011, 19:37) *
Ребята я не спорю о добротности нашей печки - она хороша и тепла, но греть начинает через большой промежуток времени. Система охлаждения у меня в полном порядке - новая помпа, термостат, патрубки, вся система промыта и прочищена, печка перебрана. Утром зимой в -25 я завожу машину, грею минут семь и начинаю ехать, в это время температура около 60градусов. Во время движения поток холодного воздуха поступает в подкапотное и мотор прогревается еще медленее. До работы 7км. В итоге только на подъезде к работе из печки начинает дуть более-менее теплый воздух. Т.е. такая печка в принцыпе не нужна, она хороша для дальних поездок, поскольку жарить начинает только после 10км! Тогда у меня в машине Ташкент, можно хоть в легкой кофте сидеть! Поэтому и возникла идея насчет того чтобы добиться горячего воздуха практически сразу после пуска мотора.


Не не, молодца что ищешь варианты. Просто вариант с выпуском не вариант grin.gif
Смотрел электропечки от прикуривателя? У нас тоже морозы хорошие бывают под -35 и влажности 95%, езжу только до универа - 13км, в принципе в машине комфортно, а ташкент начинается километров через 10, приходится окна даже открывать)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
DUL06
сообщение 14.6.2011, 18:53
Сообщение #13
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Макс
Сообщений: 844
Регистрация: 15.10.2010
Из: Мичуринск
Пользователь №: 39869
Машина:VAZ-2111
Цвет:Млечный путь
Год Выпуска: 2008
Спасибо сказали: 38 раз



Цитата(Ролакс @ 13.6.2011, 16:45) *
http://www.zr.ru/articles/41822/
и больше ничего..

Полностью согласен. У самого такая система и очень ей доволен.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mitka
сообщение 14.6.2011, 21:16
Сообщение #14
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



Вставлю и я...
Цитата(Павел Третьяков @ 13.6.2011, 22:20) *
Вставлю 5 копеек - оч хорошо что автор занимается кулибинством, уважуха)) Но, с точки зрения теплотехники - скажу что будут очень большие потери - очень сложно будет добиться плотного контакта штанов и трубки - будет большое термическое контактное сопротивление, коэффициент теплопередачи будет маловат... Вообщем обычными словами - сложно будет забрать всю теплоту от штанов.

Абсолютно согласен!
Цитата(Павел Третьяков @ 13.6.2011, 22:20) *
И второе - какая температура у штанов после хорошей поездки? У некоторых машин читал, что он малиновым может быть))) А это говорит о том что будет пережег тосола, и после прогрева надо будет отключать как то этот контур. Иначе пойдет сильный перегрев, свойства тосола потеряются, мы будем его просто кипятить при очень большой температуре... Да и если все равно отключить этот контур, то часть тосола все равно будет кипятится в этом контуре.

А здесь нет! Все это выходит из ГБЦ, а голову-то мы охлаждаем тосолом... и ничего не кипятится...

А в остальном согласен с теми, кто говорит, что и так хорошо, а кому мало то:
Цитата(Ролакс @ 13.6.2011, 16:45)
http://www.zr.ru/articles/41822/
и больше ничего..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 27.6.2025, 18:40