Плавное выключение света, Опрос |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Плавное выключение света, Опрос |
13.4.2011, 23:01
Сообщение
#261
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза |
А я сделал достаточно сложную схемку на МК Ну как сложную,за вечер можно смастерить(без установки) Цепь контроля напряжения,лучше подключить к зажиганию,увеличив чуствительность или узменив номинал резистора в делителе,т.к при просадке напряжения,схема не будет знать,что двигатель работает. Печать только пришлось свою рисовать,под свои элементы,да и 40 амперный полевик мне не нужен. Сообщение отредактировал Павлуха - 13.4.2011, 23:03 |
|
|
19.4.2011, 17:12
Сообщение
#262
|
|
ПешеходЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 6 Регистрация: 11.4.2011 Пользователь №: 49725 Машина:ваз 2106 Цвет:синий Год Выпуска: 2005 Спасибо сказали: 0 раз |
я тож наверное сделаю. но вот каким образом...
поставлю вместо штатной лампочки - светодиоды... и впендюрю кандер)) микрафарат эдак на 1000)) стоит рублей 20)) нужно чтоб дольше горела, то увеличиваем емкость кондера и все)) |
|
|
20.4.2011, 21:36
Сообщение
#263
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза |
я тож наверное сделаю. но вот каким образом... поставлю вместо штатной лампочки - светодиоды... и впендюрю кандер)) микрафарат эдак на 1000)) стоит рублей 20)) нужно чтоб дольше горела, то увеличиваем емкость кондера и все)) Мало,ставь на 20000-30000мкф,и то задержку можешь не получить(зависит от светодиодов),будет только плавное гашение. |
|
|
2.5.2011, 11:14
Сообщение
#264
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Влад Сообщений: 170 Регистрация: 11.1.2008 Из: Украина, Северодонецк Пользователь №: 2020 Машина:21061 Цвет:серебристый металлик Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз |
А я сделал достаточно сложную схемку на МК Функции при открытии двери свет в салоне плавно загорается; при закрытии двери свет плавно гаснет через 10 сек (по умолчанию), если двигатель не работает; при закрытии двери свет плавно гаснет без задержки, если двигатель работает; при закрытой двери и горящем освещении, после завода двигателя освещение плавно погаснет не дожидаясь 10 сек.; при оставленной открытой двери освещение будет автоматически погашено по истечении 10 мин после открытия двери; возможность программирования паузы от 0 до 60 сек с шагом 5 сек.; возможность программирования уровня чувствительности для игнорирования паузы после завода двигателя (6 уровней). Вся информация взята отсюда http://hardlock.org.ua/mc/tiny/autodimmer/index.html Я тоже собрал эту схему, только немного модернизировал её на свой вкус )))). Только вчера испытал на столе. работает. теперь осталось отмыть от канифоли и установить в корпус да в машину поставить )))) Перепробовал до этого много разных схем (штук 6, не меньше, сложных и простых, на транзисторах и микросхемах....), собирал навесным монтажом на макетных платах, ни один из вариантов меня не устраивал на 100%, пока не собрал схему Хардлока на АТтини13. На столе всё работает так, как я и мечтал. Перед изготовлением печатной платы в схему были внесены небольшие изменения, которые, на мой взгляд, должны улучшить стабильность работы: супрессор для защиты от импульсных помех, два электролитических конденсатора по питанию, блокировочные конденсаторы на кнопку и концевики, резисторы подтяжки..... вроде всё..... Проблем при сборке ни каких не обнаружилось, наладки - не требует , работает сразу )))) Цена процессора у нас на сегодняшний день - 9 грн, в прошлом году покупал их по 5 грн (за штуку). подорожали однако ((((( Сообщение отредактировал Vlad007 - 2.5.2011, 11:44 |
|
|
2.5.2011, 16:46
Сообщение
#265
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза |
Я тоже собрал эту схему, только немного модернизировал её на свой вкус Без доработак не обойтись,иначе иногда происходит срабатывание схемы при различной помехе:звуковой сигнал,моргание дальним.Откуда она лезет,толи по питанию(что врядли,тк емкость достаточная),толи по проводу концевика,пока не разбирался,но кондер туда необходим.Еще советую,по цепи концевика,использовать диод Шоттки. |
|
|
2.5.2011, 21:15
Сообщение
#266
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Влад Сообщений: 170 Регистрация: 11.1.2008 Из: Украина, Северодонецк Пользователь №: 2020 Машина:21061 Цвет:серебристый металлик Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз |
Отож, электролиты по питанию надо ставить, и на блокировочные конденсаторы не жмотиться )))))) Скорее всего на провод концевиков наводится импульсная помеха, которая и запускает цикл, у меня лично там 0,01 мкФ стоит (на фотке зелёный) и 4,7кОм.заблокировать 0,1 мкФ на массу.... За что не люблю процессоры так это за то, что у них башню сносит от импульсных помех )))) супрессор поставил на всяякий случай от сноса башни, ну и от перенапряжения в бортсети тожеhttp://s014.radikal.ru/i329/1105/23/ff0f8056ead0.jpg
Всё, можно ставить )))) Ток потребления в дежурном режиме - 3мА. А диод Шоттки в цепи концевиков Сообщение отредактировал Vlad007 - 11.7.2011, 10:26 |
|
|
2.5.2011, 21:47
Сообщение
#267
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза |
|
|
|
2.5.2011, 22:03
Сообщение
#268
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Влад Сообщений: 170 Регистрация: 11.1.2008 Из: Украина, Северодонецк Пользователь №: 2020 Машина:21061 Цвет:серебристый металлик Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз |
Всё, можно ставить )))) Ну,попробуй,помогут ли твои доработки.Я все на смд делал,перетравливать все не охота,придется так подпаивать). ЗЫ:Если делать в стойки,проводку придется переделывать. Да я в стойку не буду, под заднее сидение поставлю, там как раз проводка идёт, соединяющая левый и правый плафоны, да и места там полно свободного )))) |
|
|
2.5.2011, 22:31
Сообщение
#269
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза |
Да я в стойку не буду, под заднее сидение поставлю, там как раз проводка идёт, соединяющая левый и правый плафоны, да и места там полно свободного )))) Я не про то,у меня вообще в бардачке стоит,чтобы был доступ к кнопке для изменения времени задержки и пр.К тому же,зажигание тянул отдельно,ну не нравится мне идея с замером напряжения бортовой сети .К стойкам все равно придется провода тянуть,а родные снимать и оставлять в "воздухе". А диод Шоттки в цепи концевиков ИМХО не нужен. Ну как сказать,если нагрузка светодиодная,а передние концевики уже имеют диодную развязку,то иногда схема может не срабатывать(окислившийся контакт концевиков). Сообщение отредактировал Павлуха - 2.5.2011, 22:15 |
|
|
3.5.2011, 8:13
Сообщение
#270
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Влад Сообщений: 170 Регистрация: 11.1.2008 Из: Украина, Северодонецк Пользователь №: 2020 Машина:21061 Цвет:серебристый металлик Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз |
Да я наверное полностью проводку освещения салона переделаю, поставлю провода "посвежее" новенькие, а то они под ногами валялись, потёртые какие-то и воще я не люблю "провода в воздухе" )))) не наш метод )))) ..... Чем плоха идея с замером напряжения? Я не вижу минусов этой идеи: стоячая машина - 12,5 В, едучая - 13,8 (14,3) В )))))) . ИМХО идея даже очень неплохая. А зачем ещё одна диодная развязка стоит, если не секрет ?
Насчёт концевиков, диод Шоттки ИМХО там не особо поможет : есть такая мысль (не моя), что нужно, если кнцевики отключаешь от ламп, ставить сопротивление килоома три (вместо ламп с +12в на концевик), чтобы при замыкании контактов концевика ток был через них пару миллиампер иначе может нечётко срабатывать в том числе и сигналка (это из опыта построения предыдущих конструкций плавного гашения света, а здесь я поставил 3,3кОм, на фото самый большой резистор советского типа), я эту мысль поддерживаю, она не лишена логики ИМХО. Под сидением самое ОНО для меня (я провод от зажигания не тянул), частый доступ к блоку не нужен, раз настроил и всё, зато там вся проводка на плафоны проходит, лишние провода тянуть ни куда не надо, минимум проводов, а в случае настройки всегда можно приподнять сидение и настроить и на глаза ни кому не попадается при открытии бардачка ))))))Там под сидением я планирую ещё некоторые устройства поставить )))))) реле контроля ламп СТОП сигналов ну и ещё кое-чего....пусть все в куче будут. Сообщение отредактировал Vlad007 - 3.5.2011, 12:46 |
|
|
3.5.2011, 19:17
Сообщение
#271
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза |
А зачем ещё одна диодная развязка стоит, если не секрет ? В карманах передних дверей подсветка. Насчёт концевиков, диод Шоттки ИМХО там не особо поможет Схема мериет уровень напряжения,сколько он задан программно не известно.Разница в падении напряжения в 0,6В может быть ощутима. на глаза ни кому не попадается при открытии бардачка Повторюсь,схема на smd,размеры мизерные,так что ничего не видно. |
|
|
4.5.2011, 9:16
Сообщение
#272
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Влад Сообщений: 170 Регистрация: 11.1.2008 Из: Украина, Северодонецк Пользователь №: 2020 Машина:21061 Цвет:серебристый металлик Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз |
Схема мериет уровень напряжения,сколько он задан программно не известно.Разница в падении напряжения в 0,6В может быть ощутима. Там ещё уровень напряжения срабатывания можно варьировать входным резистивным делителем (4,7к и 47к) по умолчанию получается коэффициент деления 1:10, но его можно изменять в широких пределах (но не более 5 вольт на входе процессора), а можно вообще подстроечный резистор поставить и регулировать не программно, а аппаратно порог. ))))) И вообще схема меряет напряжение не на концевиках дверей, а на подводящем к схеме плюсе от блока предохранителей автомобиля, а там диодов ни каких и нету ))))) А ещё в схеме порог изменяется кнопокой программирования. как и время горения (сам не пробовал ещё. но меня и параметры "по умолчанию" устраивают вполне). Вот что аффтор Хардлок пишет о своей схеме: " ..... возможность программирования уровня чувствительности для игнорирования паузы после завода двигателя (6 уровней) . минимум -12,5В, максимум - 14,5В", этого мало????? Если мало - изменять коэффициент деления. ИМХО конструкция хорошо продумана, более функциональную схему на таком минимуме деталей я не встречал. Сообщение отредактировал Vlad007 - 4.5.2011, 9:31 |
|
|
4.5.2011, 21:49
Сообщение
#273
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза |
Там ещё уровень напряжения срабатывания можно варьировать входным резистивным делителем (4,7к и 47к) по умолчанию получается коэффициент деления 1:10. Опять мы друг друга не поняли Притензий к работе схемы контроля нет,да и с делителем и уровнями все понятно). Я хотел,чтобы задержка убиралась сразу после включения зажигания,так же стоковый гена способствует глюкам при включенных потребителях и работе двигла на ХХ. Речь шла про концевики,в моем случае логический ноль,от которого схема запускается,равень ~1 В(0,8В на диода в схеме,+ 0,2В на Шоттки,стоящие в рязвязке),так же может падение быть в самих концевиках,а каком этот уровень задан программно-неизвестно. ЗЫ:Надо в симуляторе схему погонять. Погонял в в протеусе.Мои опасения подтвердились.При 0,8В на 6 ноге тиньки,схема уже не запускается,при 0,79 все .Так что Шоттки туда надо,однозначно |
|
|
5.5.2011, 7:12
Сообщение
#274
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Влад Сообщений: 170 Регистрация: 11.1.2008 Из: Украина, Северодонецк Пользователь №: 2020 Машина:21061 Цвет:серебристый металлик Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз |
[аааа, ну если чтоб выключалась задержка при включении зажигания то да.....
Сообщение отредактировал Vlad007 - 5.5.2011, 7:14 |
|
|
9.5.2011, 20:45
Сообщение
#275
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Влад Сообщений: 170 Регистрация: 11.1.2008 Из: Украина, Северодонецк Пользователь №: 2020 Машина:21061 Цвет:серебристый металлик Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз |
Тааак значит: сегодня поставил прибор на автомобиль. Времени заняло почти целый день, пришлось менять всю проводку освещения салона, старая была в плохом состоянии. Всё получилось, заработало сразу. НО, пока был в гараже было всё нормально, приехал домой - пропала выдержка времени, обесточивание прибора результата не дало, на дефолт не сбрасывается, то ли дефолт маловат. Добавил с помощью кнопки программирования порог на вольт и время задержки добавил до 15 с. Вроде бы всё пришло в норму. Дальше будем посмотреть (с). Ложных срабатываний и других глюков, кроме пропадения задержки не наблюдалось. Видать пока с гаража доехал аккумулятор чуток подзарядился и порог дефолтный стал маловат. интересно сохранятся ли новые параметры после выключения массы? Вот так стал ещё на один шаг ближе к БМВ ))))))))))
Сообщение отредактировал Vlad007 - 9.5.2011, 21:37 |
|
|
9.5.2011, 21:53
Сообщение
#276
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза |
Тааак значит: сегодня поставил прибор на автомобиль. Насчет задержки проблемм не было,т.к схема подключения у меня другая).На своей схеме навешал "пирожков" из кондеров,все проблеммы ушли.После выключения массы все сохраняется,там же eeprom есть). Сообщение отредактировал Павлуха - 9.5.2011, 22:14 |
|
|
10.5.2011, 9:37
Сообщение
#277
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Влад Сообщений: 170 Регистрация: 11.1.2008 Из: Украина, Северодонецк Пользователь №: 2020 Машина:21061 Цвет:серебристый металлик Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз |
Что сохраняются настройки - это воще супер ! Ну ИМХО система отслеживания запуска двигателя по замеру напряжения работает весьма чётко.... Причин отказа от неё в пользу лишнего провода я лично не вижу. Видел на Ланос-клубе прибор продавали на Аттини 45 кажись, так там нету ни каких настроек и регулировок (ИМХО офигенный минус) , деталей в 2 раза больше, функции те же практически что и у нас. СтОит это удовольствие на Ланос-клубе 50грн, изделие выглядит в виде платы с деталями, корпуса ни какого нет. Вот так там аффтор реализовал тот же алгоритм работы, но функциональность на порядок хуже в виду отсутствия настроек и на более мощном и дорогом процессоре и куда большем количестве деталей ))))) И желающих преобрести этот прибор немало )))))))).
Сообщение отредактировал Vlad007 - 10.5.2011, 9:43 |
|
|
13.5.2011, 13:54
Сообщение
#278
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Влад Сообщений: 170 Регистрация: 11.1.2008 Из: Украина, Северодонецк Пользователь №: 2020 Машина:21061 Цвет:серебристый металлик Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз |
Настройки похоже что сохранились после выключения массы и трёхдневной стоянки...гуд. Глюков в работе прибора выявлено не было.
|
|
|
18.5.2011, 8:40
Сообщение
#279
|
|
Отпетый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 767 Регистрация: 13.9.2010 Из: Воронеж Пользователь №: 38114 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 1 раз |
|
|
|
26.5.2011, 10:57
Сообщение
#280
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 190 Регистрация: 22.11.2010 Из: с. Родино Алтайский край Пользователь №: 42262 Машина:vaz 2106 Цвет:202 ярко-белая Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 17 раз |
привет всем! а тут читаю и думаю, а не проще купить на барахолке или магазе специальную релюху. что ты деньги на детали отдаш что за реле
|
|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Текстовая версия | Сейчас: 29.4.2024, 16:59 |