![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
Ездатый Беспечник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 1481 Регистрация: 6.2.2007 Из: Питер, Чкаловская Пользователь №: 3 Машина:Honda VFR 800 Цвет:красный Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 35 раз ![]() |
Предлагаю Вашему вниманию статью посвященную ентому делу. В будущем, я надеюсь, она разрастется также до замены на 80-ку и 105-ку. Короче, читайте и критикуйте:
Идея замены генератора на шестерке стара, как мир потому, что родного 42-амперного Г-221 всем, кто ставит на свою машину больше энергопотребителей, чем слабенькую китайскую магнитолу, уже не хватает. Да и тех, кто не ставит, наверняка, раздражает тусклый ближний свет фар на холостом ходу и плохой заряд аккумулятора. Идея написания данной статьй появилась у меня после того, как мне нахаляву перепал 55-амперный генератор. Я залез в интернет, чтобы посмотреть про его подключение, но толкового так ничего и не нашел- либо все писали что-то типа "ткни то туда и забей на то-то", либо профессиональные автоэлектрики дискуссировали используя свои термины и обсуждая друг с другом данную идею так, что простому смертному было мало чего понятно в ходе их беседы. Поэтому я и задался идеей написания понятной статьй, которая позволит проделать, в принципе, нехитрую процедуры замены генератора простому смертному, не имеющему каких-либо особых познаний в автоэлектрике, но знающему, что такое генератор и дружащему с руками. Итак, начнем: Альтернатив у родного генератора много, поскольку генератор при должных навыках, средствах и желании можно поставить любой. Я рассматриваю в данной статье только "бюджетные" ВАЗовские генераторы от других моделей, поскольку: а) Они наиболее дешевы. б) Они наиболее распространены, соответственно у Вас не возникнет проблем с их заменой, поиском комплектующих для их ремонта и поисками их самих. в) Их проще заменить- вам не придется искать или изготавливать всякие специфические крепления и глобально переделывать электрику. С характеристиками ВАЗовских генераторов, Вы можете ознакомиться из приведенных далее диаграмм: 42А: ![]() 47A: ![]() 55A: ![]() 80A: ![]() Как Вы видите, в теории, даже, казалось-бы ненамного более мощный 47-амперный генератор Г222 от семейства ВАЗ-2105 уже значительно лучше родного. Хотя, на практике, я особой разницы между ним и 42-м не ощущаю. По креплению и подключению-же, он полностью соответствует 42-амперному Г-221. Так что, в общем и целом, эту модель я-бы причислил к разряду "Поставь, если есть", а, поскольку она кардинально от 42-го генератора не отличается, предлагаю разговор о ней завершить и поговорить с Вами о более совершенных моделях. 55-амперного генератора будет вполне достаточно человеку, который пользуется обычным электрооборудованием автомобиля. Его-бы я назвал заменой Г-221, т.е. именно таким должен быть штатный генератор на ВАЗ-2106. Не больше, не меньше. Да, он заметно лучше Г221, но ничего особо экстраординарного от него не ждите. Это не 80-амперный генератор, поэтому, если вы любите использовать много доп оборудования, я-бы не советовал Вам его ставить и обратить внимание на более совершенные модели. Хотя, для сочетания "Магнитола+ противотуманки", его вполне достаточно. От более совершенных моделей 55-й генератор выгодно отличает простота установки, о которой мы сейчас с Вами поговорим: По креплению 55-й генератор от ВАЗ-2108 ничем не отличается от родного г-221, так что здесь проблем у Вас возникнуть не должно- снимаете старый 42-ой и устанавливаете новый, не забыв перед этим снять клему с аккумулятора и подтянуть ремень после установки. ![]() Проблемы начинаются с подключением- как Вы видите из рисунка, родному генератору идут 4 провода- 2 на шпильку и 2 втыкаются отдельно, а на 55-м провод втыкается уже один. Это объясняется встроенным в генератор реле напряжения. Поэтому, черный провод от реле напряжения (В) надо заизолировать за ненадобностью. 2 провода со шпильки А надо подключить к шпильке 1,и оставшийся желтый провод Б воткнуть на штекер 2. В результате у Вас должна получиться вот такая картина (для наглядности резиновый изоляционный колпачок снят): ![]() В принципе, после этих манипуляций, генератор уже будет работать, только лампочка разряда будет гореть когда аккумулятор будет заряжаться, а не при разряде, поэтому: Следующий этап - снимаем провода с реле напряжения (шоколадки) и изолируем их. ![]() Меняем родное реле заряда РС-702 (на фото держат его руками) на обычное силовое реле РС-527 или его аналог (обведено). Подключаем также, как было подключено старое, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д. ![]() Все, одеваем клему, подтягиваем и проверяем ремень и наслаждаемся нормальным зарядом аккумулятора. Кстати, пусть Вас не смущает лампочка, загорающаяся, при заводе или когда обороты совсем низкие. Это нормально, тоже самое происходит и на семействе 2108. З.Ы. Снимать неиспользуемые реле напряжения и проводку я Вам не советую, как и выкидывать 702-ю релешку- так, случись что с этим генератором, Вы сможете быстро поставить потрепанный 42-й, как времянку ;) Об установке 80 и 105-х генераторов будет написано позже, как говорится, в следующих сериях. Огромное спасибо kostetу за халявно подаренный генератор и фотографии и leonу за то, что я не чувствую себя одиноким маньяком в этом мире ![]() Хватов Иван "КОСМОС", Автоклуб ВАЗ-2106. При использовании текста данной статьй указывать ссылку и автора обязательно. Спасибо сказали: |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#601
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#602
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 125 Регистрация: 14.12.2009 Из: СКОПИН Пользователь №: 23436 Машина:ваз-21060 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
РН 2 провода соединил между собой!а реле контрольной лампы подключил как старое!а куда желтый на гену подключать если там всё занято уже!!! Вот поэтому и не работает лампа. Отцепляешь и изолируешь серый, а на его место цепляешь желтый... так а почему Г-222 работал идеально?08 и 09 гены отличаются?P.S. у меня 3 Контакта на гене а не 2 как тут описывается! Сообщение отредактировал bekas - 25.1.2011, 13:11 |
|
|
![]()
Сообщение
#603
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#604
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 125 Регистрация: 14.12.2009 Из: СКОПИН Пользователь №: 23436 Машина:ваз-21060 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
ДА хз какие там выходы снимать на улице в мороз не хочется!написано 14В 55А!контакты аналогичны 05 гене КаТЭК Г-222 14В 50А!Снимал я его с битой восьмерки!
Сообщение отредактировал bekas - 28.1.2011, 14:33 |
|
|
![]()
Сообщение
#605
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 3 Регистрация: 7.11.2010 Из: Нижний Новгород Пользователь №: 41297 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Светло-бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Фото можно обновить, они не отображаются !
|
|
|
![]()
Сообщение
#606
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 352 Регистрация: 18.2.2009 Из: Беларусь Пользователь №: 9831 Машина:ВАЗ 2103 vs 06 Цвет:Lotos 1021 Год Выпуска: 1982 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Ребята вчера на рынке видел генератор на 65А, продавец сказал что он подходит на классику и зубилки, может ктонибудь слышал про такой, как он вообще?
|
|
|
![]()
Сообщение
#607
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 3 Регистрация: 30.1.2011 Пользователь №: 46385 Машина:ваз 21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
обновите пожалуйста картинки с первого поста .. или кто нить выложите схему до и после установки генератора
|
|
|
![]()
Сообщение
#608
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 537 Регистрация: 30.11.2008 Из: г.Пенза, Измайлова Пользователь №: 6594 Машина:ВАЗ-21060 и Nissan Almera N16 Цвет:серебристо-синяя Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#609
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 3 Регистрация: 7.11.2010 Из: Нижний Новгород Пользователь №: 41297 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Светло-бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
PenZяк Спасибо !
|
|
|
![]()
Сообщение
#610
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 3 Регистрация: 30.1.2011 Пользователь №: 46385 Машина:ваз 21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#611
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 352 Регистрация: 18.2.2009 Из: Беларусь Пользователь №: 9831 Машина:ВАЗ 2103 vs 06 Цвет:Lotos 1021 Год Выпуска: 1982 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#612
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 174 Регистрация: 21.10.2009 Из: Смоленск Пользователь №: 20598 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
тут задумался на замену гены,но вот вопрос-на ОКЕ стоит 55А генератор как не Самарах???
Просто у меня Ока есть почти новая но пока никто не ездит,тут думаю если махнуть генераторы тоесть на ОКУ поставть Г221 по какой схеме его поставить???? |
|
|
![]()
Сообщение
#613
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 72 Регистрация: 1.5.2010 Из: Нижнекамск РТ Пользователь №: 31205 Машина:Ваз 2106 Цвет:сафари Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
ребят здравствуйте копаясь в гараже у тестя наткнулся на генератор АТЗ 58,3701 14В 52А, воспользовавшись поиском ни чего толкового не нашел что за гена от кого он и т.п. и т.д., если кто знает подскажите от чего он и как его подключить на шизик
|
|
|
![]()
Сообщение
#614
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 27175 Регистрация: 20.2.2010 Из: УКРАИНА. Пользователь №: 27171 Машина:ВАЗ-2106 . Цвет:БЕЛЫЙ. Год Выпуска: 1979 . Спасибо сказали: 539 раз ![]() |
Москвичевский скорее всего 2140.
|
|
|
![]()
Сообщение
#615
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 72 Регистрация: 1.5.2010 Из: Нижнекамск РТ Пользователь №: 31205 Машина:Ваз 2106 Цвет:сафари Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#616
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 106 Регистрация: 18.1.2011 Из: Татарстан Пользователь №: 45684 Машина:ваз-21060 Цвет:белый Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Ребята вчера на рынке видел генератор на 65А, продавец сказал что он подходит на классику и зубилки, может ктонибудь слышал про такой, как он вообще? Ответьте пожалуйста кто знает, очень интересует- существует ли такая разновидность? На задней крышке выбито 65А... Есть вот такой http://www.evels.ru/catalog/generatory/gen...7483771-92.html (на 60А для 01, 02, 03, 06) |
|
|
![]()
Сообщение
#617
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 694 Регистрация: 8.12.2007 Пользователь №: 1778 Машина:2106 Цвет:Синий Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Подскажите, подключил сегодня генадия 08 а заряда нет :(
Вот что я сделал: 702 реле поменял на 527 (правда по форме не как на кортинки оно а как на фары идёт), серый провод за изолировал остальные подключил по схеме, шоколадку отключил и заизолировал, ну заряда нет :( где может быть проблема? Я что то слышал что ещё лампочку на приборной панели надо подключить как кто по другому |
|
|
![]()
Сообщение
#618
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
Подскажите, подключил сегодня генадия 08 а заряда нет :( Вот что я сделал: 702 реле поменял на 527 (правда по форме не как на кортинки оно а как на фары идёт), серый провод за изолировал остальные подключил по схеме, шоколадку отключил и заизолировал, ну заряда нет :( где может быть проблема? Я что то слышал что ещё лампочку на приборной панели надо подключить как кто по другому Провода правильно к реле подключил - по номерам контактов? Лампочка зарядки при вкл. зажигания горит? |
|
|
![]()
Сообщение
#619
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 694 Регистрация: 8.12.2007 Пользователь №: 1778 Машина:2106 Цвет:Синий Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
да подключал, по номерам. Лампа при вкл. и при заводки горит
|
|
|
![]()
Сообщение
#620
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1032 Регистрация: 24.8.2009 Из: Тверь Пользователь №: 18130 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Зеленый Сад Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 18 раз ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.6.2025, 0:19 |