![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 125 Регистрация: 25.8.2010 Пользователь №: 37141 Машина:21053 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
подскажите причину..
Вообщем еду еду. смотрю на температуру градусов 105-110 , тосол был , иногда приходилось долевать, куда то уходил но не где не подтекал,.. (горела лампочка красная на холостых и редко горела на передачах).. ну и вот доехл до перекрестка и клин.. догнал до дома у дома сдернул двигу занес домой, произвел вскрытие. в 1 цилиндре шатун не в масле и весь серо-синий , открутил его там увидел картину вкладыши шатунные , прикипели и к ташуну и к шейке вала, мало того , оно еще заусенцами вкладыша расхреначил мнен весь вал , поперецарапал и клочками прикипел к ниму что не отодрать, отвез вал шлейфовать сегодня..так вот почему грелась? ( термостат исправный был) .. жидкость была, масло в моторе было.. и что хочу узнать?? из за воздушной пробки в печке мог произойти перегрев? а то что лампочка горела . в чем причина. маслянный насос крутится без заиканий , вскрыл крушку насоса , нечего подозрительного неувидел... т.е от вас хочу узнать , 1) возможные причины перегрева 2) почему лампочка горела 3)почему шатун 1 цилиндра был совершенно сухой 4)и что и где исправить?или ковырятся где заранее благодарен p.s двигу капиталил 5 000 назад,.. p.s.s масло сволочь жрала ужасно киллометров на 200 по литру лил( ну про это наверное отдельная история, после капиталки как залил шел хеликс.. потом когда зметил что малос на минимуме в первой же заправке купил масло, коль шела небыло купил луколил) вот и подлевал его,а потом поменять забыл) только каждые 400 км обрывало успокоитель приходилось менять Сообщение отредактировал skinxz - 22.2.2011, 12:48 |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 230 Регистрация: 23.5.2010 Из: UA Пользователь №: 32394 Машина:2106 Цвет:серо-голубой Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
литр на 200 км
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6984 Регистрация: 23.12.2008 Из: г.Волхов-47 RUS Пользователь №: 7451 Машина:2106/Матиз Цвет:т.зеленый/снежн.королева Год Выпуска: 2004/11 Спасибо сказали: 552 раза ![]() |
как вариант с шатуном-засран канал в колене к этому узлу. нет смазки -результат видел. давление,успокоители и температура эт ты правильно сказал-другая история.
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
профессор ![]() Группа: Жигулисты Имя: Генадич Сообщений: 2758 Регистрация: 22.11.2010 Из: Ейск РФ Пользователь №: 42287 Машина:21063@1.6 Цвет:т. беж Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 634 раза ![]() |
/p.s двигу капиталил 5 000 назад,../ Найди моториста, такие капиталки себе дороже...
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 125 Регистрация: 25.8.2010 Пользователь №: 37141 Машина:21053 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
я вчера отвез вал на шлифовку.. меня спросили скоко на нем отъездил говорю 5000 км , а в ответ что у него выработка как на 150 000 км.. вот говорят на маслянный насос , но я немогу понять что в нем может быть неисправно, вскрыл его там пара шестеренок, и все...
и прошу поясните как идет смазка поршневой ?? что бы хотя бы понял где ковырятся.. а то обезьянью работу по сто раз делать неохото |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 932 Регистрация: 17.2.2010 Из: Бийск Пользователь №: 27021 Машина:Ваз-21061 Цвет:Рубин Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
поршневой разбрызгиванием.Раньше до 86 года по моему были в шатуне канальцы которые разбрызгивали масло на стенки
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6984 Регистрация: 23.12.2008 Из: г.Волхов-47 RUS Пользователь №: 7451 Машина:2106/Матиз Цвет:т.зеленый/снежн.королева Год Выпуска: 2004/11 Спасибо сказали: 552 раза ![]() |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ
Система смазки двигателя за счет подачи масла к трущимся поверхностям обеспечивает: - уменьшение трения и повышение механического КПД двигателя; - уменьшение износа трущихся деталей; - охлаждение деталей двигателя и вынос продуктов износа из сопряжений деталей двигателя. Смазывание трущихся деталей наряду с подбором материалов и вида обработки их поверхностей эффективно повышает долговечность двигателя. Система смазки также обеспечивает очистку циркулирующего масла от механических и других вредных примесей при прохождении его через масляный фильтр с бумажным фильтрующим элементом. Моторное масло имеет комплекс присадок, обеспечивающих высокие смазочные свойства масла, стойкость против окисления и возможность работы в широком интервале температур. Необходимый для нормальной работы двигателя запас масла находится непосредственно в картере двигателя. Заправку масла в картер двигателя производят через маслоналивную горловину, герметично закрываемую крышкой 23. Отработанное масло сливают из системы через отверстие, закрытое резьбовой пробкой. Вместимость системы смазки 3,75 л. Уровень масла контролируется по меткам на указателе 5. Давление масла на прогретом двигателе при средних оборотах коленчатого вала составляет 0,35-0,45 МПа (3,5-4,5 кгс/см2). Система смазки двигателя комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, опоры распределительного вала, втулка шестерни и валика привода масляного насоса и распределителя зажигания. Маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бобышках поршня, цепь привода газораспределительного механизма, опоры рычагов привода клапанов, а также стержни клапанов в их направляющих втулках. В систему смазки входят: масляный насос 10, приемный патрубок с фильтрующей сеткой, прикрепленный к корпусу насоса; полнопоточный масляный фильтр 6, установленный на левой передней стороне двигателя; редукционный клапан давления масла, встроенный в приемный патрубок; электрический датчик 29 контрольной лампы давления масла. Датчик контрольной лампы давления масла соединен с сигнальной лампой в комбинации приборов, которая загорается при падении давления масла до 0,02-0,06 МПа (0,2-0,6 кгс/см2). При работе двигателя с исправной системой смазки лампа должна гаснуть (если двигатель не перегрет). Циркуляция масла при работе двигателя происходит следующим образом. Масляный насос 10, приводимый в движение парой шестерен со спиральными зубьями, засасывает масло из картера через фильтрующую сетку приемного патрубка и подает его по каналу 11 в полнопоточный фильтр 6. Отфильтрованное масло по каналу 12 попадает в продольный магистральный канал 28, проходящий вдоль блока с левой стороны, а оттуда по каналам 1, просверленным в перегородках блока цилиндров, идет к коренным подшипникам коленчатого вала. В каждом вкладыше первого, второго, четвертого и пятого коренного подшипников имеется по два отверстия, через которые масло попадает в кольцевые канавки на внутренней поверхности вкладышей. Из канавок часть масла идет на смазывание коренных подшипников, а другая часть по каналам 15, просверленным в шейках и щеках коленчатого вала, к шатунным подшипникам, и от них через отверстия в нижних головках шатунов струя масла попадает на зеркало цилиндров а момент совпадения отверстия подшипника с каналом в шатунной шейке. С 1990 г. шатуны изготавливаются без отверстия для масла в нижней головке, т.к. исследования показали, что без этого отверстия повышается долговечность шатунных подшипников коленчатого вала. Масло для смазывания третьего (центрального) коренного подшипника поступает из канала через два отверстия во вкладышах. Во вкладышах этого коренного подшипника отсутствуют кольцевые канавки и от него нет отвода масла к шатунному подшипнику. По каналу 16 масло из магистрального канала подводится к переднему подшипнику валика 17 привода масляного и топливного насосов и распределителя зажигания. Масло от первого подшипника валика 17 привода масляного насоса и распределителя зажигания поступает по каналу, просверленному в самом валике, ко второму подшипнику, к втулке шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания масло подводится по отдельному каналу 13 из полости перед масляным фильтром. К центральной опоре распределительного вала масло подается по каналу 27, просверленному в блоке цилиндров, затем по каналу 26 в головке цилиндров и в корпусе 25 подшипников распределительного вала. В прокладке головки цилиндров имеется окантованное медью отверстие, по которому масло проходит из канала 27 блока в канал 26 головки. Масло, прошедшее к центральной опоре распределительного вала через кольцевую выточку 21 в опорной шейке, попадает в магистральный канал 20 распределительного вала, а из канала через отверстия в кулачках и опорных шейках - к рабочим поверхностям кулачков, рычагов и опор вала. Остальные детали смазываются разбрызгиванием и самотеком. Цепь газораспределительного механизма смазывается маслом, которое выхолит из передних подшипников распределительного вала и валика 17, и затем разбрызгивается центробежной силой через радиальные отверстия 18 на звездочках указанных валов. Масло, собирающееся под крышкой головки цилиндров, стекает в картер двигателя через специальные полости слива и вентиляции в головке и блоке цилиндров. Для того чтобы при работе двигателя на любом режиме обеспечить необходимое давление масла в магистрали, а также чтобы компенсировать увеличивающийся при износе двигателя расход масла, масляный насос имеет избыточную производительность. А чтобы предотвратить повышение давления масла сверх допустимого, в системе установлен редукционный клапан, перепускающий избыточное масло в маслоприемник. Масляный насос (см. рис. ) - шестеренчатого типа, установлен внутри картера и крепится к блоку цилиндров двумя болтами. Ведущая шестерня насоса закреплена на валике неподвижно, а ведомая шестерня свободно вращается на оси, запрессованной в корпус насоса. Масло поступает в насос по маслопри-емному патрубку, пройдя фильтрующую сетку. В корпус маслоприемного патрубка встроен редукционный клапан. При повышении давления в системе смазки выше допустимого масло отжимает редукционный клапан 37 (см. рис. ), и избыточное масло перепускается из полости давления в полость маслоприемника. Давление, при котором срабатывает редукционный клапан, обеспечивается пружиной соответствующей упругости, установленной на заводе. Это давление не регулируется. Масляный Фильтр навернут на штуцер и прижат к кольцевому буртику на блоке цилиндров. Герметичность соединения обеспечивается резиновой прокладкой, установленной между крышкой фильтра и буртиком блока. Масло поступает в фильтр по каналу 11 и, пройдя фильтрующий элемент, выходит а магистральный канал 28 блока через центральное отверстие, штуцер крепления и канал 12. Фильтр имеет противодренажный клапан 9, предотвращающий стекание масла из системы при остановке двигателя, и перепускной клапан 7, который срабатывает при засорении фильтрующего элемента и перепускает масло помимо фильтра в магистральный канал 12. Фильтрация масла производится бумажным элементом 8. При смене масла в двигателе фильтр необходимо заменять, чтобы обеспечить эффективную фильтрацию масла. |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Зампотех ♏ ![]() Группа: Жигуляторы Имя: Александр Михайлович Сообщений: 15072 Регистрация: 8.10.2008 Из: СССР, Барнаул Пользователь №: 5008 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1241 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Уже не модератор, очень добрый!) ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Викторович Сообщений: 16090 Регистрация: 26.7.2008 Из: Украина Запорожье Пользователь №: 4118 Машина:КIA Cerato ex Цвет:Серая Год Выпуска: 2008 Спасибо сказали: 562 раза ![]() |
Такс,пришёл злой модератор!!
Тем до чёрта таких.Про клины и смазку.Прошу автора писать и искать ответы там.Закрыто. |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 29.6.2025, 20:11 |