![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#321
|
|
Продам гараж ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Михаил Сообщений: 44635 Регистрация: 22.2.2010 Из: ЮФО Пользователь №: 27287 Машина:ваз 21063 Цвет:св.голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 2236 раз ![]() |
Класс вязкости — SAE 85w90. Группа эксплуатационных свойств по API — GL-5. По международным классификациям масло соответствует: ГОСТ ТМ-5-18 АРI GL-5 SAE 85W/90 Допущено ЗАО «АвтоЗАЗ" Работоспособно при температуре от минус 25°С. что то одно из двух не так,либо маркировка,либо тем-ра.85W90 на -12С расчитано.Значит либо оно на -12С,либо оно 80W90. Т.е. Ром,доверия не вызывает,раз даже маркировку с тем-рой путают ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#322
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 206 Регистрация: 4.10.2010 Из: Томская область Пользователь №: 39216 Машина:ваз-21310 Цвет:Зеленый металлик Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
Для автомобилей с гипоидной передачей обязательно лить GL-5, либо GL-4/5 в редуктора, в коробку же допускается лить GL-4. Однако я рекомендую лить ВЕЗДЕ GL-5, так проще покупать, да и не перепутаешь, всяко бывает..
Кстати, некоторые продавцы ошибочно определяют какое масло нужно по приводу автомобиля. Например, Москвич 2141 - привод передний, а двигателя стоит вдоль кузова, соответственно гипоидная передача и лить надо GL-5, но это так, для общего развития.. По поводу вязкости, опять же смотрим на температуру обитания. При -25 и ниже, лить нужно 75w90, или жиже. До этого была минералка 85w90, в мороз не мог переключится на вторую, машина вставала колом, может, на классике это не так заметно, а я с двумя мостами и двумя коробками ощутил в полной мере.. Сейчас завожу неотжимая сцепление. Залил ЛукОйл, прошу камнями не кидать, но по опыту одноклубников - это масло не хуже зарубежных аналогов, и лучшее среди отечественных, чего не скажешь об их моторных маслах.. А вообще, на масле лучше не экономить, лейте хорошую полусинтетику, купленную у дилеров. Лучше отдать эти несчастные 2 тысячи, в расчете на 40000 км. выходят копейки на километр пробега. И не стоит бояться, что потечет, если минералка не текла, то полусинтетика не потечет, ну а если раньше текло ручьем, то уж извините.. Сообщение отредактировал prostoi - 28.12.2010, 20:40 |
|
|
![]()
Сообщение
#323
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6984 Регистрация: 23.12.2008 Из: г.Волхов-47 RUS Пользователь №: 7451 Машина:2106/Матиз Цвет:т.зеленый/снежн.королева Год Выпуска: 2004/11 Спасибо сказали: 552 раза ![]() |
http://www.autodux.ru/oil/vtm.html вот еще статейка о выборе масла. собственно почему я провожу изыскания.
http://www.mannol.ru/text/production4.html...2&subtype=7 такое масло я залил в переднеприводную Оку-результатом более чем доволен. запуск при -23 без выжима сцепы-без проблем. меньше температуры пока не испытал. при той же температуре. мои жигули отказывались раскручивать коробку... там минералка точно цифр маркировки не помню. есть банка в гараже. так вот.в рукодстве завода присутствует надпись о возможности применения масла GL-4 в коробке ВАЗА класической компоновки.вопрос насколько правомочно будет применение масла SAE 75W-85 API GL4 в нашей коробке ? в редуктор то понятно однозначно ТМ-5. хотя тож подыскиваю полусинь... |
|
|
![]()
Сообщение
#324
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 206 Регистрация: 4.10.2010 Из: Томская область Пользователь №: 39216 Машина:ваз-21310 Цвет:Зеленый металлик Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
Ну а почему неправомочно-то? От -40 до +35, пойдет вполне. Первые цифры - зимняя температура, вторые - летняя. Смотри по таблице SAE. Но я всё-таки рекомендую использовать GL-5 везде.
Для замены дешевле купить 4л канистру, чем 4 литровых :) Или у тебя есть основания для использования в коробке именно этого масла, и никакого иного? |
|
|
![]()
Сообщение
#325
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 34 Регистрация: 4.1.2010 Из: Украина Пользователь №: 24445 Машина:ВАЗ-2103 Цвет:красный Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Кто-нибудь заказывал масло отсюда http://xado.ua/masla ?
|
|
|
![]()
Сообщение
#326
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6984 Регистрация: 23.12.2008 Из: г.Волхов-47 RUS Пользователь №: 7451 Машина:2106/Матиз Цвет:т.зеленый/снежн.королева Год Выпуска: 2004/11 Спасибо сказали: 552 раза ![]() |
Ну а почему неправомочно-то? От -40 до +35, пойдет вполне. Первые цифры - зимняя температура, вторые - летняя. Смотри по таблице SAE. Но я всё-таки рекомендую использовать GL-5 везде. Для замены дешевле купить 4л канистру, чем 4 литровых :) Или у тебя есть основания для использования в коробке именно этого масла, и никакого иного? .....Однако я рекомендую лить ВЕЗДЕ GL-5, так проще покупать, да и не перепутаешь, всяко бывает....-рекомендация основана только на факте из второй цитаты? основания мои-писал выше-применил на втором авто-понравилось.заводом допускаеться и для коробки нашего авто. вот и хочу попробовать. про канистры я в курсе-не маленький. ну а остальном-не ищем мы легких путей... |
|
|
![]()
Сообщение
#327
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 206 Регистрация: 4.10.2010 Из: Томская область Пользователь №: 39216 Машина:ваз-21310 Цвет:Зеленый металлик Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
-рекомендация основана только на факте из второй цитаты? основания мои-писал выше-применил на втором авто-понравилось.заводом допускаеться и для коробки нашего авто. вот и хочу попробовать. про канистры я в курсе-не маленький. ну а остальном-не ищем мы легких путей... Да почему... Не только. Масла GL-5 содержат специальные присадки, содержащие серу, хлор и фосфор, обеспечивающие высокую прочность масляной пленки, хотя, конечно, нагрузки в КП не велики, но не думаю, что защита бывает лишней. К тому же, в учебниках можно прочесть следующее - "применение гиппоидных масел желательно не только в гиппоидных, но и других зубчатых передачах трансмиссии, так как повышается срок службы передачи и увеличивается период работы до замены масла". К тому же, масло GL-4 можно мешать только с GL-4/5, с GL-5 НЕЛЬЗЯ. Вот так. Ну а если тебе нравится конкретное масло, возьми такое же ТМ-5, не думаю, что именитый производитель такое не выпускает. http://lakiris.webzone.ru/classif.htm тоже ссылочка по маслам. Сообщение отредактировал prostoi - 31.12.2010, 18:34 |
|
|
![]()
Сообщение
#328
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 620 Регистрация: 30.11.2010 Из: Москва, Строгино Пользователь №: 42789 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 11 раз ![]() |
Мдя, почитал, действително ,мы не ищем легких путей....
Вместо наиболее подходящего масла GL-5 залить GL-4 (мало ли что там заводом допускается!) и потом капиталить коробас раньше времени. Это действительно для тех кто не ищет легких путей! Сам всегда лил и буду лить GL-5, вязкость 75W-90 импортных производителей. |
|
|
![]()
Сообщение
#329
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6984 Регистрация: 23.12.2008 Из: г.Волхов-47 RUS Пользователь №: 7451 Машина:2106/Матиз Цвет:т.зеленый/снежн.королева Год Выпуска: 2004/11 Спасибо сказали: 552 раза ![]() |
Мдя, почитал, действително ,мы не ищем легких путей.... Вместо наиболее подходящего масла GL-5 залить GL-4 (мало ли что там заводом допускается!) и потом капиталить коробас раньше времени. Это действительно для тех кто не ищет легких путей! Сам всегда лил и буду лить GL-5, вязкость 75W-90 импортных производителей. суть в следующем. масла тм-5 для гипоидных передач. содержат соединения серы-в большей пропорции чем в тм-4. эти самые соединения серы вредно влияют на детали из цветных металлов-то есть в нашем случае -синхронизаторы. из этих соображений и рекомендации завода лить в коробас масло тм-4. что и требовалось. вышеприведенное мнение широко описано в технической литературе. |
|
|
![]()
Сообщение
#330
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 206 Регистрация: 4.10.2010 Из: Томская область Пользователь №: 39216 Машина:ваз-21310 Цвет:Зеленый металлик Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
суть в следующем. масла тм-5 для гипоидных передач. содержат соединения серы-в большей пропорции чем в тм-4. эти самые соединения серы вредно влияют на детали из цветных металлов-то есть в нашем случае -синхронизаторы. из этих соображений и рекомендации завода лить в коробас масло тм-4. что и требовалось. вышеприведенное мнение широко описано в технической литературе. Для переднеприводных автомобилей, в том числе ВАЗ-2108-09 с бронзовыми синхронизаторами. У нас же основанием использования ТМ-4 является отсутствие высоких нагрузок в КПП, именно поэтому допускается, но не рекомендуется.. Вотъ. Убеждать никого не хочу, просто я обосновал свой выбор. Сообщение отредактировал prostoi - 2.1.2011, 15:26 |
|
|
![]()
Сообщение
#331
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 620 Регистрация: 30.11.2010 Из: Москва, Строгино Пользователь №: 42789 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 11 раз ![]() |
Хрен знает, может это как-то и влияет на синхронизаторы, я лично лью только импортные масла, думаю там серы не слишком много, и синхронизаторы не сожрет. В переднеприводные лили еще моторку или GL-3 (что то же самое) ЗР когда-то тест проводил, пришли к выводу что на моторке лучше подшипники сохраняются, а на трансмиссионке GL-4 дольше служат шестерни и синхронизаторы. Как-то так...
Сообщение отредактировал Волкодав - 2.1.2011, 15:27 |
|
|
![]()
Сообщение
#332
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6984 Регистрация: 23.12.2008 Из: г.Волхов-47 RUS Пользователь №: 7451 Машина:2106/Матиз Цвет:т.зеленый/снежн.королева Год Выпуска: 2004/11 Спасибо сказали: 552 раза ![]() |
суть в следующем. масла тм-5 для гипоидных передач. содержат соединения серы-в большей пропорции чем в тм-4. эти самые соединения серы вредно влияют на детали из цветных металлов-то есть в нашем случае -синхронизаторы. из этих соображений и рекомендации завода лить в коробас масло тм-4. что и требовалось. вышеприведенное мнение широко описано в технической литературе. Для переднеприводных автомобилей, в том числе ВАЗ-2108-09 с бронзовыми синхронизаторами. У нас же основанием использования ТМ-4 является отсутствие высоких нагрузок в КПП, именно поэтому допускается, но не рекомендуется.. Вотъ. Убеждать никого не хочу, просто я обосновал свой выбор. чем по вашему обусловлено.....отсутствие высоких нагрузок в КПП ...?откуда такое заключение? Передача с гипоидным зацеплением та, в которой оси ведущей и ведомой шестерен находятся в разных плоскостях. Как следствие длина контактной поверхности зубьев больше, больше и передаваемое усилие. Гипоидная передача предполагает применение масла с большим количеством антизадирных присадок, т.е. API GL5. Пакеты таких присадок обладают повышенной коррозионной активностью к материалам синхронизаторов, поэтому, общие рекомендации: в синхронизированных коробках передач GL5 не применять... вот . и где в нашей кпп гипоидная передача? Сообщение отредактировал varvar-s - 2.1.2011, 20:23 |
|
|
![]()
Сообщение
#333
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Михаил Сообщений: 4889 Регистрация: 1.4.2009 Из: Москва Пользователь №: 11797 Машина:Лада Калина Цвет:Белый Год Выпуска: 2012 Спасибо сказали: 35 раз ![]() |
Приехал в доверенный магаз за эльфом, была только минералка ихняя. Приоритетным был показатель погодоустойчивости - хотел именно 75в90. Из подходящего было манол и кастрол. Первое - отработка, как-то не захотел брать, второе - дорого. Продавец настойчиво порекомендовал Chevron 75w90, полусинь. Сказал, что в канистрах нет, порекомендовал на разлив. Масло американское, из нефтепродуктов, никаких отработок. На цвет - как светлое пиво. Кто что может сказать об этом масле? Комментирую сам себя же. Масло Chevron Arctic Gear Lubricant SAE 75W-90 показало себя с наилучшей стороны. В минус 22 утром завожу, отпускаю сцепление - двигатель не реагирует никак. Собрался менять коробку - уже закупил два литра этой же марки. |
|
|
![]()
Сообщение
#334
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 206 Регистрация: 4.10.2010 Из: Томская область Пользователь №: 39216 Машина:ваз-21310 Цвет:Зеленый металлик Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
чем по вашему обусловлено.....отсутствие высоких нагрузок в КПП ...?откуда такое заключение? Передача с гипоидным зацеплением та, в которой оси ведущей и ведомой шестерен находятся в разных плоскостях. Как следствие длина контактной поверхности зубьев больше, больше и передаваемое усилие. Гипоидная передача предполагает применение масла с большим количеством антизадирных присадок, т.е. API GL5. Пакеты таких присадок обладают повышенной коррозионной активностью к материалам синхронизаторов, поэтому, общие рекомендации: в синхронизированных коробках передач GL5 не применять... вот . и где в нашей кпп гипоидная передача? Действительно, где? Где я писал, что в нашей КПП гипоид? Либо Ты, как говорят юристы, добросовестно заблуждаешься, либо нарочно сам себе противоречишь, продолжая спор ради спора. Ты несогласен с тем, что нагрузки в КП не такие высокие по сравнению с редуктором моста, но в то же время отвергаешь использование масла, рекомендованного для гипоидных передач и других зубчатых передач, работающих под высокой нагрузкой... Раньше небыло масла ТМ-4, поэтому в коробках переднеприводных авто (9ках, у которых коробка объединина с редуктором) применяли летнее моторное масло, чтобы не ушатывать синхронизаторы. Это потом появилось универсальное ТМ-4/5.. Опять же, на 9х они бронзовые, а у нас - из латуни, и ничего им от присадок не сделается! Были случаи, когда при ремонте классических коробок ставили бронзовые синхронизароты, и естественно, при использовании ТМ-5 последствия были печальными. Короче говоря, применение ТМ-4 в коробке приведет к преждевременному износу шестерней, вот и все дела. |
|
|
![]()
Сообщение
#335
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6984 Регистрация: 23.12.2008 Из: г.Волхов-47 RUS Пользователь №: 7451 Машина:2106/Матиз Цвет:т.зеленый/снежн.королева Год Выпуска: 2004/11 Спасибо сказали: 552 раза ![]() |
.....Короче говоря, применение ТМ-4 в коробке приведет к преждевременному износу шестерней, вот и все дела. из чего такой вывод?-это раз. два это-меня меньше всего интересует передний привод-с ним все ясно. третье-про гипойд ты не писал -ты писал про масла-....Масла GL-5 содержат специальные присадки, содержащие серу, хлор и фосфор, обеспечивающие высокую прочность масляной пленки, хотя, конечно, нагрузки в КП не велики, но не думаю, что защита бывает лишней. опять же ты так думаешь. четвертое-чем бронза лучше латуни? ода сплава на основе меди-которая реагирует весьма активно с серой. это я вижу каждый день на работе.(производство серной кислоты) и пятое-я не за спор ради спора-я за спор ради истины.
http://www.lukoil-masla.ru/selection_of_oils/ вот подбор масла. Сообщение отредактировал varvar-s - 3.1.2011, 22:31 |
|
|
![]()
Сообщение
#336
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 206 Регистрация: 4.10.2010 Из: Томская область Пользователь №: 39216 Машина:ваз-21310 Цвет:Зеленый металлик Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
.....Короче говоря, применение ТМ-4 в коробке приведет к преждевременному износу шестерней, вот и все дела. из чего такой вывод?-это раз. А вывод из нижеследующей моей цитаты: Масла GL-5 содержат специальные присадки, содержащие серу, хлор и фосфор, обеспечивающие высокую прочность масляной пленки, хотя, конечно, нагрузки в КП не велики, но не думаю, что защита бывает лишней. Исходя из этого - вероятность сваривания меньше, и шестерни не будут рвать куски друг из друга! Ну это же первый курс ПТУ по профессии водитель-автослесарь, устройство и ремонт автомобиля. Поверь, не я это придумал! Да и никто не говорит, что разница в ресурсе на ТМ-5 и ТМ-4 будет ощутима, она составит пару-тройку лишних тыс.км. два это-меня меньше всего интересует передний привод - с ним все ясно Да нет, не ясно, к сожалению. Вспомни, какое масло было самым распространеным в союзе? Цитата Масло ТаД17и (ТМ-5-18) универсальное минеральное, содержит многофункциональную серо-фосфорсодержащую присадку, депрессорную и антипенную присадки. Предназначено для смазывамия всех типов передач, в том числе гипоидных, автомобилей и другой мобильной техники. Соответствует ГОСТ 23652-79 Т.е. коробка классики и данное масло, как мы видим, класса ТМ-5, были созданы друг для друга. А в 84, если не ошибаюсь, году, выпустили девятку, для которой ТаД17 не пригоден, из-за БРОНЗОВЫХ синхронизаторов, а нашим латунным ничего не делалось! А так как Ты работаешь на хим.производстве - узнай почему. Хотя, если в коробку плеснуть серной кислоты, думаю разъест не только синхронизаторы, но я не химик, утверждать не берусь. Ну и по поводу истины - открываю мурзилку, для всех узлов трансмиссии Нивы рекомендуется ТаД17и... К слову, нива у меня 2121, 26 лет исполнилось, всю жизнь ездила на ТаДе, сейчас лью ЛукОил GL-5 75w90, коробка чувствует себя прекрасно. Так что, теория теорией, а на практике совсем другое. Кстати, по ссылке пройти не смог, сервер недоступен. Однако знаю, что для жигулей он предложит 4ку, как и для 41го Москвича, ведь он же переднеприводной :) Сообщение отредактировал prostoi - 4.1.2011, 9:47 |
|
|
![]()
Сообщение
#337
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6984 Регистрация: 23.12.2008 Из: г.Волхов-47 RUS Пользователь №: 7451 Машина:2106/Матиз Цвет:т.зеленый/снежн.королева Год Выпуска: 2004/11 Спасибо сказали: 552 раза ![]() |
Для автомобилей с гипоидной передачей обязательно лить GL-5, либо GL-4/5 в редуктора, в коробку же допускается лить GL-4. Однако я рекомендую лить ВЕЗДЕ GL-5, так проще покупать, да и не перепутаешь, всяко бывает.. Кстати, некоторые продавцы ошибочно определяют какое масло нужно по приводу автомобиля. Например, Москвич 2141 - привод передний, а двигателя стоит вдоль кузова, соответственно гипоидная передача и лить надо GL-5, но это так, для общего развития... батенька да вы сами себе противоречите "....Однако знаю, что для жигулей он предложит 4ку, как и для 41го Москвича, ведь он же переднеприводной :)" и опять же мы не союзе. что там лили мы знаем. но сейчас то выбор есть. действительно спор можно притормозить-конструктивности маловато. каждый при своем мнении. |
|
|
![]()
Сообщение
#338
|
|
Продам гараж ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Михаил Сообщений: 44635 Регистрация: 22.2.2010 Из: ЮФО Пользователь №: 27287 Машина:ваз 21063 Цвет:св.голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 2236 раз ![]() |
Да лейте хорошее,и все будет ОК!!))
|
|
|
![]()
Сообщение
#339
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 206 Регистрация: 4.10.2010 Из: Томская область Пользователь №: 39216 Машина:ваз-21310 Цвет:Зеленый металлик Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
батенька да вы сами себе противоречите "....Однако знаю, что для жигулей он предложит 4ку, как и для 41го Москвича, ведь он же переднеприводной :)" и опять же мы не союзе. что там лили мы знаем. но сейчас то выбор есть. действительно спор можно притормозить-конструктивности маловато. каждый при своем мнении. Цепляешься к словам - понятно что я имел ввиду для коробки "классики", хотя в этом нет логики-30 лет рекомендовали ТМ-5, вдруг по неизвестным причинам стало "необходимо" лить ТМ-4 - чем не повод поразмышлять? А москвич - классически пример ошибки в выборе масла по шаблону. Согласен, не в союзе, и выбор есть. Из-за этого выбора сейчас и "войны". Просто хотелось бы услышать аргументы, а то я распинаюсь, и слышу в ответ голос Станиславского-"не верю"... Перед тем как сделать свой выбор, перелопатил кучу топиков на форуме http://niva4x4.ru Сообщение отредактировал prostoi - 4.1.2011, 12:32 |
|
|
![]()
Сообщение
#340
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6984 Регистрация: 23.12.2008 Из: г.Волхов-47 RUS Пользователь №: 7451 Машина:2106/Матиз Цвет:т.зеленый/снежн.королева Год Выпуска: 2004/11 Спасибо сказали: 552 раза ![]() |
....вдруг по неизвестным причинам стало "необходимо" лить ТМ-4 - чем не повод поразмышлять? чего тут размышлять? сам же ответ знаешь-НЕ БЫЛО ДРУГОГО НИЧЕГО. вот спросить сейчас моего тестя в соседней комнате-какое масло залить? ТАД-17- будет ответ-он и не подозревает что уже есть другие масла.человек пользовал это всегда и везде. аргументов железных я и от тебя не слышал.без обид. меня трудно переубедить. нужны железные доводы. в разных руководствах на класику пишут разные вещи. тут спецом заглянул в альбом что в машине лежит. там вообще этого нет. только вязкость и конкретный производитель.так то. чего я пристал к этому маслу?просто оно есть в наличии. намечено пара брэндов-этого и держусь. не люблю я метаний. каждая замена что то другое льют... так вот приобрести то что действительно хочется- не всегда возможно.нет просто. не возят видишь ли. жаль что больше никто не присоединился к диспуту. видимо все уже давно знают истину и им это не интерестно. я последний остался.
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 28.6.2025, 1:07 |