![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 20 Регистрация: 6.10.2008 Пользователь №: 4967 Машина:21063 Цвет:серо-белый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Здравствуйте, уважаемые любители советского автопрома.
Много раз читал ваши посты и считаю данный форум одним из немногих мест, где можно подчерпнуть реальную информацию, спросить дельного совета. Есть несколько вопросов, которые хотел бы для себя прояснить, думаю, что это будет интересно не только мне, но и многим посетителям форума. Знаю, что по внешним признакам можно сказать все про автомобиль, помогите разобраться и мне. По порядку, по пунктам. 1. Если из трубы идет белый дым, особенно когда разгоняешься на горку, что это может значить? На всякий случай - СО 8.95%, СН - 3260 ppm 2. Иногда свечки заливает маслом, иногда все нормально, на что здесь следует обратить внимание. Уровень масла одинаковый в обоих случаях. 3. Когда снял головку блока - сильно удивился. Все поршни сверху покрыты жутким нагаром (как у старых сковородок). Это нормально? 4. Клапаны не притерты (тоже все в нагаре). Что это может вызвать, насколько это чревато? Вообще следует ли менять клапаны если они в целом нормально выглядят? 5. Как определить стоит ли делать капиталку (когда снята головка блока). По внешним признакам - Там где ходит поршень (незнаю название) вроде все гладко (если пальцем провести). Но мне говорили, что там должно все блестеть, а у меня стенки в небольшом нагаре, особенно в верхней части. 6. Что вообще следует менять когда двигатель разобран. Я имею ввиду самые уязвимые места, раз уж разобрал, так заодно и заменить. |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2283 Регистрация: 20.6.2008 Из: MoSkoW Пользователь №: 3794 Машина:21103 Цвет:ПапиРУС Год Выпуска: 2001 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
фоты фоты давай!! будет больше коментов/обсуждений
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 14 Регистрация: 9.11.2008 Из: ХМАО Пользователь №: 5601 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:Белый Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Какой пробег у движки без капиталки?
Компрессию не меряли перед разборкой? Уже сейчас можно сказать следующее: 1. Маслосъёмные кольца под изношены. Другой признак - масло не течёт, а доливать каждые 3-5тыс. км. приходится. 2. В этом случае - свечки может замасливать на холостых оборотах. 3. Жутким? Тут соглашусь с GREEEN, лучше бы посмотреть. Но, если нагара больше 2х мм., значит тут было масло. 4. Если капиталка была давно, или не было вовсе, а пробег 100-150тыс. км., значит изношены стержни клапанов и направляющие втулки. Из за этого разбиваются маслосъёмные колпачки клапанов и возникает ещё один(ненужный) путь масла в цилиндр. 6. Если по головке: маслосъёмные колпачки клапанов. А для замены поршневых колец и вкладышей надо снимать картер, значит либо снимать двигатель, либо приподнимать и работать снизу, что очень неудобно, особенно без ямы. Вполне возможно, что маслосъёмные кольца в конкретном случае вообще не причем. Но как это определить при снятой головке, самому интересно. ) Сообщение отредактировал ser.shaman - 9.11.2008, 21:57 |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 20 Регистрация: 6.10.2008 Пользователь №: 4967 Машина:21063 Цвет:серо-белый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Реального пробега не могу сказать, т.к. покупал этой весной авто. на одометре 50.000 было сейчас около 57.000 есть подозрение что это пробег после последней капиталки.
Компрессию мерил, около 9-10 на каждом, кроме одного - на нем 8.5 (но маслом почему-то заливало не его). Масло действительно не течет, но подливал его почти каждые 200-300 км. (миллилитров по 100-200) Про заливание свечей - ситуация такая: поставил новые свечи - только завелся - и сразу затроило. Отвернул подозрительную свечу - она в масле. Потом поменял, некоторое время вроде отъездил нормально, потом опять затроила. Снял - она в масле. Конечно постораюсь сфоткать, но не обещаю. Нагар больше 2 мм в пространстве где клапан ходит и на поверхности поршней (если сверху смотреть). Как понять изношены ли стержни клапанов и направляющие втулки? А напраляющие втулки это что(простите за безграмотность)? Их меняют, или берут новую головку блока? А двигатель Я уже достал. Правда пока поршни не трогал. |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 14 Регистрация: 9.11.2008 Из: ХМАО Пользователь №: 5601 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:Белый Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
на одометре 50.000 было сейчас около 57.000 есть подозрение что это пробег после последней капиталки. Скорее, второго круга, учитывая возраст автомобиля. Если уж сняли двигатель, то снимите колен-вал и покажите его мотористам. А так же блок цилиндров и распред-вал. Попросите померить микрометром и дать рекомендации по расточке нужна/не нужна и классам (I-ремонт, II-ремонт) необходимых зап. частей. В любом случае (даже не растачивая) рекомендую поменять вкладыши коренные и шатунные, и поршневые кольца комплектом. А конкретнее сможет сказать профессионал, после замеров. А безграмотность не смертельна. Посмотрите тут. Или воспользуйтесь поисковыми системами в интернете. Удачи! :) |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 131 Регистрация: 2.6.2008 Пользователь №: 3597 Машина:2107 Цвет:красный Год Выпуска: 2002 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Реального пробега не могу сказать, т.к. покупал этой весной авто. на одометре 50.000 было сейчас около 57.000 есть подозрение что это пробег после последней капиталки. Компрессию мерил, около 9-10 на каждом, кроме одного - на нем 8.5 (но маслом почему-то заливало не его). Масло действительно не течет, но подливал его почти каждые 200-300 км. (миллилитров по 100-200) Про заливание свечей - ситуация такая: поставил новые свечи - только завелся - и сразу затроило. Отвернул подозрительную свечу - она в масле. Потом поменял, некоторое время вроде отъездил нормально, потом опять затроила. Снял - она в масле. Конечно постораюсь сфоткать, но не обещаю. Нагар больше 2 мм в пространстве где клапан ходит и на поверхности поршней (если сверху смотреть). Как понять изношены ли стержни клапанов и направляющие втулки? А напраляющие втулки это что(простите за безграмотность)? Их меняют, или берут новую головку блока? А двигатель Я уже достал. Правда пока поршни не трогал. вообще судя по тем симптомам что ты расказал пора делать капиталку.снять поршня и посмотреть кольца это значит нарушить сопряжение притертых друг к другу деталей.компрессию надо было мерить на холодном движке во всех горшках,а потом туда масла 5-10 кубиков налить и опять померять.тоже самое можно было проделать и на горячем двигле. а потом делать выводы.я нестал дожидаться пока дым повалит.начало жрать масло 1л на 500км. отправил в расточку собрал как положено обсосал каждый болт своими руками,результат 100%. с головкой помудохолся зато результативно.клапана под замену фтулки тоже.гнезда пройти шарошками потом притирочно пастой.и будет тебе счастье на долго |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 39 Регистрация: 25.10.2008 Из: Уфа Пользователь №: 5248 Машина:21063 Цвет:Красный Год Выпуска: 1978 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Вопрос такой. Собираюсь менять ГБЦ в сборе (вплость до крышки), т.к. компрессии нет в одном горшке, но мало не ест и подливом масла компрессия не изменилась (9-4-9-9). Знакомый моторист посмотрел старую голову, сказал, что притирать клапана бесполезно, седла слишком изношены. Купил другую голову в сборе от шохи 98 гв (моя 78), двигатель этой шохи капиталили в 04г. Стоит ли заново притирать клапана? И стоит ли вообще самому перекинуть голову (первый раз, но руки, вроде, растут оттуда :) )? Единственное, за что я лично братся боюсь - за протяжку болтов гбц...
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 131 Регистрация: 2.6.2008 Пользователь №: 3597 Машина:2107 Цвет:красный Год Выпуска: 2002 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Вопрос такой. Собираюсь менять ГБЦ в сборе (вплость до крышки), т.к. компрессии нет в одном горшке, но мало не ест и подливом масла компрессия не изменилась (9-4-9-9). Знакомый моторист посмотрел старую голову, сказал, что притирать клапана бесполезно, седла слишком изношены. Купил другую голову в сборе от шохи 98 гв (моя 78), двигатель этой шохи капиталили в 04г. Стоит ли заново притирать клапана? И стоит ли вообще самому перекинуть голову (первый раз, но руки, вроде, растут оттуда :) )? Единственное, за что я лично братся боюсь - за протяжку болтов гбц... в принцыпе ни чего сложного нет главное убедиться, что то, что ты собираешся ставить т.е головка еще в нормальном состоянии,ато поставишь а через месяц опять снимать. не забудь про расположение поршней при установке распредвала ато загнешь клапана,как их правильно поставить посмотри в книжке если не поймешь то пиши. болты надо динамометрическим ключем затягивать строго по схеме от середины к краям,усилие затяжки соблюдай точно иначе может потом самопроизвольно постепенно откручиваться будет. остальное так по ходу надо смотреть и спрашивать если не знаешь.поверь проще класики машины нет.многие детали надо будет заменить желательно рокера,маслосъемные колпачки,регулировочные болты под рокерами(солдатики). а вообще тебе скажу отсутствие компресии в одном горшке это не повод бошку менять,надо найти причину почему нет компресии,может банально клапан прогорел или кольца треснули или неравномерно износились а потом провернулись чуть.ты бошку поменяешь ,а толку не будет Сообщение отредактировал мастер - 17.11.2008, 10:21 |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2283 Регистрация: 20.6.2008 Из: MoSkoW Пользователь №: 3794 Машина:21103 Цвет:ПапиРУС Год Выпуска: 2001 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
я тоже за покупку динамометрического ключа..раз сам 1й раз движку перебрал-значит второй и подавно...(да и вообще полезная штука)
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 14 Регистрация: 9.11.2008 Из: ХМАО Пользователь №: 5601 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:Белый Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
kosh, клапана притирать стоит в любом случае. А о причине "кончины" старой головки по этим симптомам можно сказать, что один из клапанов прогорел и седло вслед за ним. Об остальном Мастер всё сказал, добавить нечего. Кстати динамометрический ключ - штука всегда полезная, когда сам ремонтом занимаешься.
мастер, не болтовни ради, а пользы для. ) Как проверить на треснувшее кольцо при снятой голове, не вытаскивая поршня. Мы, было дело, проверяли заливкой масла во все горшки и замером его утечки. Нашли, но там кольцо было выкрошенное на треть почти. Может есть понадежнее способ? |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 92 Регистрация: 11.5.2008 Пользователь №: 3352 Машина:2106 Цвет:Карида Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
kosh, клапана притирать стоит в любом случае. А о причине "кончины" старой головки по этим симптомам можно сказать, что один из клапанов прогорел и седло вслед за ним. Об остальном Мастер всё сказал, добавить нечего. Кстати динамометрический ключ - штука всегда полезная, когда сам ремонтом занимаешься. мастер, не болтовни ради, а пользы для. ) Как проверить на треснувшее кольцо при снятой голове, не вытаскивая поршня. Мы, было дело, проверяли заливкой масла во все горшки и замером его утечки. Нашли, но там кольцо было выкрошенное на треть почти. Может есть понадежнее способ? Выкидывать старую головку я бы не советовал так как хорошие мастера могут шарошкой развернуть (тоесть снять несколько мм от верха седла) или просто поменять сёдла. А на счёт чего поменять в двигателе-я бы делал капиталку! |
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 131 Регистрация: 2.6.2008 Пользователь №: 3597 Машина:2107 Цвет:красный Год Выпуска: 2002 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
kosh, клапана притирать стоит в любом случае. А о причине "кончины" старой головки по этим симптомам можно сказать, что один из клапанов прогорел и седло вслед за ним. Об остальном Мастер всё сказал, добавить нечего. Кстати динамометрический ключ - штука всегда полезная, когда сам ремонтом занимаешься. мастер, не болтовни ради, а пользы для. ) Как проверить на треснувшее кольцо при снятой голове, не вытаскивая поршня. Мы, было дело, проверяли заливкой масла во все горшки и замером его утечки. Нашли, но там кольцо было выкрошенное на треть почти. Может есть понадежнее способ? я незнаю способа определить трещину.по мне проще вытащить поршень сначала открутив поддон. а потом не забывай что твой способ может дать неверный результат,ведь не забывай про износ самого стакана причем иногда этот износ может носить характер царапин в доль зеркала и при этом мотор будет работать без гемороев,ты туда масла а оно протечет подумаешь что кольцо лопнуло а не тут то было. kosh, клапана притирать стоит в любом случае. А о причине "кончины" старой головки по этим симптомам можно сказать, что один из клапанов прогорел и седло вслед за ним. Об остальном Мастер всё сказал, добавить нечего. Кстати динамометрический ключ - штука всегда полезная, когда сам ремонтом занимаешься. мастер, не болтовни ради, а пользы для. ) Как проверить на треснувшее кольцо при снятой голове, не вытаскивая поршня. Мы, было дело, проверяли заливкой масла во все горшки и замером его утечки. Нашли, но там кольцо было выкрошенное на треть почти. Может есть понадежнее способ? Выкидывать старую головку я бы не советовал так как хорошие мастера могут шарошкой развернуть (тоесть снять несколько мм от верха седла) или просто поменять сёдла. А на счёт чего поменять в двигателе-я бы делал капиталку! я бы тоже.невыгодно делать частичный ремонт такого маштаба.а седла можно отшарошить если не совсем убиты. и седла лучше не менять сам не сделаешь это точно и мастера врядли найдешь очень сложная работа. их на заводе когда запресовывают охлаждают до очень низкой температуры,а головку разогревают потом их просто вставляют туда обеспечивая таким образом нужный натяг и потом зачеканивают.вообщем сложно!!! с направляющими клапанов та же система.а мы их прям так на холодную.жесть! Сообщение отредактировал мастер - 20.11.2008, 22:10 |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 14 Регистрация: 9.11.2008 Из: ХМАО Пользователь №: 5601 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:Белый Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
с направляющими клапанов та же система.а мы их прям так на холодную.жесть! Ну не так уж все плохо. ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 1 Регистрация: 10.1.2009 Пользователь №: 8039 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Мурена Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Ребят, подскажите кто знает, возможно ли поставить головку блока от инжекторной шевроле-нива в ВАЗ 2106?? Спасибо!!
|
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 204 Регистрация: 11.7.2010 Из: Рефтинский Пользователь №: 34964 Машина:Accent Цвет:красный Год Выпуска: 2006 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
а кстати кто знает, на шниве ремешок стоит или цепочка?
|
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Зампотех ♏ ![]() Группа: Жигуляторы Имя: Александр Михайлович Сообщений: 15072 Регистрация: 8.10.2008 Из: СССР, Барнаул Пользователь №: 5008 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1241 раз ![]() |
|
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#17
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 222 Регистрация: 30.5.2009 Из: Смоленск Пользователь №: 14636 Машина:2106 Цвет:белый Год Выпуска: 97 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Извините за вапрос не по теме, не хочу создавать отдельную тему.
Вот собираюсь делать двигатель, у меня есть головка блока капиталеная, так что я просто перекину, какие мне нужны будут детали купить для ремонта блока? |
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Зампотех ♏ ![]() Группа: Жигуляторы Имя: Александр Михайлович Сообщений: 15072 Регистрация: 8.10.2008 Из: СССР, Барнаул Пользователь №: 5008 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1241 раз ![]() |
Извините за вапрос не по теме, не хочу создавать отдельную тему. Вот собираюсь делать двигатель, у меня есть головка блока капиталеная, так что я просто перекину, какие мне нужны будут детали купить для ремонта блока? Как минимум прокладки (под головку блока, клапанную крышку, штаны, коллектора), а как максимум все зависит от результатов вскрытия и того, что собираешься поменять еще.. |
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 222 Регистрация: 30.5.2009 Из: Смоленск Пользователь №: 14636 Машина:2106 Цвет:белый Год Выпуска: 97 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Извините за вапрос не по теме, не хочу создавать отдельную тему. Вот собираюсь делать двигатель, у меня есть головка блока капиталеная, так что я просто перекину, какие мне нужны будут детали купить для ремонта блока? Как минимум прокладки (под головку блока, клапанную крышку, штаны, коллектора), а как максимум все зависит от результатов вскрытия и того, что собираешься поменять еще.. Тачить собираюсь |
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1993 Регистрация: 9.12.2008 Пользователь №: 6913 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
нужно разбирать все и мерять,так не угадаешь где там выработка
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24.6.2025, 7:46 |