IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Управление Электровентилятором охлаждения радиатора
Herzhog
сообщение 28.7.2010, 16:41
Сообщение #1
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 16
Регистрация: 27.3.2009
Пользователь №: 11567
Машина:Ваз 21063
Цвет:Бледный беж
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 0 раз



У нас жара стоит неимоверная. Вот прочитал и задумался над такой штуковиной http://silich.ru/bu-evso.html У меня датчик борохлит на радиаторе да и не оптимальную температуру он измеряет. В радиаторе 94 гр. , а в головке то больше.

Может кто ставил себе. Как система работает? Стоит ли ставить или забить? Посоветуйте. Если забить, то какая альтернатива? Штатная система не надежна
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Elperegrino
сообщение 28.7.2010, 19:10
Сообщение #2
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 248
Регистрация: 2.7.2008
Из: нахабино
Пользователь №: 3899
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Мурена
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 1 раз



Нифигасе 1800 за штуковину, где комплектухи на 150р....Да, бизнес по-русски - все что меньше 300 процентов не прибыль. Было дело тоже думал себе шим-ку забабахать, только вот когда под капотом 75-80 градусов серийная комплектуха обижаться будет (имхо). Решил тем, что поставил термостат на 85 град., датчик 85 град. и все. Теперь даже в самой жуткой пробке ОЖ выходящая из блока выше 95-97 не нагревается (у меня датчик от БК в трубе резиновой живет).Под капотом, правда, ужасть твориться - остатки зимней омывайки, залитые в бачок тупо закипели...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Herzhog
сообщение 29.7.2010, 8:11
Сообщение #3
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 16
Регистрация: 27.3.2009
Пользователь №: 11567
Машина:Ваз 21063
Цвет:Бледный беж
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 0 раз



Я читал статью, где карб в инжектор переделывают. Так там они датчик температуры в тройник врезали, который на головке крепится. Типа температура там реальнее, чем внизу радиатора. Но датчик с инжектора не такой. Вот думаю если у себя датчик с радиатора в это тройник перенести, лучше будет или нифига не получится?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sancho_SP
сообщение 1.8.2010, 18:10
Сообщение #4
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2375
Регистрация: 14.10.2008
Из: Москва
Пользователь №: 5095
Машина:21063 был когда-то
Цвет:голубой
Год Выпуска: 1992
Спасибо сказали: 34 раза



Датчика, тащемта, вообще два. Один для вентилятора(в радиаторе стоит), другой для стрелочки(в блоке). Теоретически, можно запитать вентилятор через шим и датчик от стрелочки(термопара там, наверное, хотя черт знает). Но как-то не вижу смысла, ездили всегда как есть без проблем и ладно. Ну, можно ещё тумблер в салоне сделать.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
yurecgod
сообщение 1.8.2010, 18:30
Сообщение #5
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 3528
Регистрация: 10.4.2007
Из: г.Энергодар Запорожской обл. Украина
Пользователь №: 83
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Золотая Нива
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 105 раз



не выдумывайте фигню всякую с исправной системой охлаждения
с правильным углом опережения зажигания и составом смеси
нечё доп. ставить не надо...всё и так замечательно работает
и эффективно охлаждает.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
RedLinE09
сообщение 1.8.2010, 18:30
Сообщение #6
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 95
Регистрация: 19.10.2009
Из: Украина,Харьков
Пользователь №: 20503
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Красный
Год Выпуска: 1984
Спасибо сказали: 1 раз



А у меня вентилятор постоянно работает,он прикручен к коленвалу))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
yurecgod
сообщение 1.8.2010, 18:38
Сообщение #7
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 3528
Регистрация: 10.4.2007
Из: г.Энергодар Запорожской обл. Украина
Пользователь №: 83
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Золотая Нива
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 105 раз



Цитата(RedLinE09 @ 1.8.2010, 18:30) *
А у меня вентилятор постоянно работает,он прикручен к коленвалу))



может к помпе?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
RedLinE09
сообщение 1.8.2010, 19:15
Сообщение #8
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 95
Регистрация: 19.10.2009
Из: Украина,Харьков
Пользователь №: 20503
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Красный
Год Выпуска: 1984
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(yurecgod @ 1.8.2010, 17:38) *
Цитата(RedLinE09 @ 1.8.2010, 18:30) *
А у меня вентилятор постоянно работает,он прикручен к коленвалу))



может к помпе?


ммм,скорее всего да,(я не очень разбираюсь) но дует норм,крутится с такой же частотой как на тахометре
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
IGORYAN
сообщение 2.8.2010, 12:32
Сообщение #9
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Игорь
Сообщений: 12574
Регистрация: 17.11.2009
Из: Моск.обл г.Ногинск
Пользователь №: 21997
Машина:...
Цвет:...
Год Выпуска: ...
Спасибо сказали: 262 раза



Цитата(RedLinE09 @ 1.8.2010, 20:15) *
Цитата(yurecgod @ 1.8.2010, 17:38) *
Цитата(RedLinE09 @ 1.8.2010, 18:30) *
А у меня вентилятор постоянно работает,он прикручен к коленвалу))



может к помпе?


ммм,скорее всего да,(я не очень разбираюсь) но дует норм,крутится с такой же частотой как на тахометре

Чушь принудиловка в пробке греется двиг,на ХХ мало оборотов вентилятора и не хватает для обдува,а на
Эл.вентиляторе скорость постоянна что на ХХ что на повышенных!
У самого принудиловка....
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
s_scout
сообщение 2.8.2010, 16:01
Сообщение #10
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 992
Регистрация: 22.7.2010
Пользователь №: 35562
Машина:ВАЗ-21063/Hyundai Accent CRDi
Цвет:Сафари/WineRed
Год Выпуска: 86/08
Спасибо сказали: 29 раз



Сдается мне, что тумблер все-таки самая верная идея, хоть и стоит у самого электровеник, но в летнюю жару +40 и выше сильно часто оно включается, иногда даже боюсь, как-бы оно однажды не "забыло" включится. Есть мысль сделать на капоте нечто вроде вытяжных жабр, но пока не придумал как это сделать поумнее и эстетичнее (вариант "летнего" и "зимнего" капота пока видится оптимальным). А на счет температуры - так она и должна быть в головке (в идеале) где-то ~100 градусов - для этого и существует у нас с Вами система охлаждения под давлением. У нас, на юге Украины, +37..+40 нормальная летняя температура в последние годы, но и раньше летом холодов не помню - машинка с 86-го года ни разу не подводила - штатное охлаждение справлялось. А в пробке можно и заглушить если хоть 5 минут стоять предвидится..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Kedr
сообщение 4.8.2010, 23:52
Сообщение #11
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Макс
Сообщений: 5216
Регистрация: 5.11.2007
Из: Москва, РФ, ЦФО
Пользователь №: 1542
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Тёмно-Зеленый
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 143 раза



Это всё фигня., если перегреваетесь врубайте печку на всю катушку, и машина не перегреется. Могу сказать вам что электровентилятора недостаточно для охлаждения до 90 гр при оборотах от 1600. на холостых его хватает, а если сильнее раскрутить коленвал - то нет. Не включаться он может из-за перегоревшего предохранителя, недавно обнаружил это у своей машины. Видел у мужика от перегрева крышка расширительного бачка выстрелила вверх на 2 этажа rofl.gif

Сообщение отредактировал Kedr - 4.8.2010, 23:53
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Роман Кировоград
сообщение 4.8.2010, 23:56
Сообщение #12
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Сообщений: 27175
Регистрация: 20.2.2010
Из: УКРАИНА.
Пользователь №: 27171
Машина:ВАЗ-2106 .
Цвет:БЕЛЫЙ.
Год Выпуска: 1979 .
Спасибо сказали: 539 раз



Ну и если датчик его включения мозги парит, я на лето ставлю крыльчатку нивскую на помпу, надежней будет.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ролакс
сообщение 5.8.2010, 0:48
Сообщение #13
Нет аватара


Продам гараж
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Михаил
Сообщений: 44626
Регистрация: 22.2.2010
Из: ЮФО
Пользователь №: 27287
Машина:ваз 21063
Цвет:св.голубой
Год Выпуска: 87
Спасибо сказали: 2234 раза



Наверно и мне надо заморочиться.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
vintertur
сообщение 5.8.2010, 15:31
Сообщение #14
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 150
Регистрация: 5.12.2009
Из: Томск
Пользователь №: 22954
Машина:ваз21065
Цвет:синий
Год Выпуска: 2001
Спасибо сказали: 5 раз



Цитата(Herzhog @ 28.7.2010, 16:41) *
У нас жара стоит неимоверная. Вот прочитал и задумался над такой штуковиной http://silich.ru/bu-evso.html У меня датчик борохлит на радиаторе да и не оптимальную температуру он измеряет. В радиаторе 94 гр. , а в головке то больше.

Может кто ставил себе. Как система работает? Стоит ли ставить или забить? Посоветуйте. Если забить, то какая альтернатива? Штатная система не надежна

исправная система охлаждения с электровентилятором работает надежно и в жару.если борохлит датчик то поставь новый чтобы вентилятор вовремя срабатывал. а 95-100 градусов ничего страшного,советую хороший вариант это ШИМ-регулятор тоесть включение и изменение оборотов электровентилятора зависит от изменения температуры двигателя.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Leoton
сообщение 6.8.2010, 10:18
Сообщение #15
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 183
Регистрация: 12.11.2009
Из: Украина
Пользователь №: 21734
Машина:Ваз 21063
Цвет:белый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 4 раза



У нас сейчас стоит жара 40-42 градуса, недавно ехал температура начала подниматься до 110-120 градусов. Думал всё конец пришёл! Оказалось контакт на предохранителе вентилятора от тряски пропал, пошевелил и всё. Температура не поднимается выше 92 градусов, вентилятор не даёт. Так что если нормальный радиатор (чистый внутри), датчик включения вентилятора, да и сама рубашка охлаждения блока не забита, то даже сорока градусная жара не помеха для движка.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Колян
сообщение 7.8.2010, 16:27
Сообщение #16
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 688
Регистрация: 8.5.2007
Из: С-Пб, Выборгский р-он
Пользователь №: 194
Машина:Volga Siber
Цвет:Dark Black
Год Выпуска: 2010
Спасибо сказали: 1 раз



Этому ШИМу себестоимость 400 рэ, а они его толкают чуть ли не за 2000 рэ!Сволочи!
Я на шохе своей тупо если уж совсем в пробке стоишь долго, сделал в салоне тумблер через релюшку (40 рэ), если надо, то включаю вентилятор...
А 1800 за такую х...ню, не стоит этого парни :D
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
одуван
сообщение 13.8.2010, 0:05
Сообщение #17
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 4
Регистрация: 9.7.2010
Пользователь №: 34870
Машина:Ваз-2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Колян @ 7.8.2010, 17:27) *
Этому ШИМу себестоимость 400 рэ, а они его толкают чуть ли не за 2000 рэ!Сволочи!
Я на шохе своей тупо если уж совсем в пробке стоишь долго, сделал в салоне тумблер через релюшку (40 рэ), если надо, то включаю вентилятор...
А 1800 за такую х...ню, не стоит этого парни :D




Да , то что дорого -это правда бизнес по-русски. Но согласен...
1. Включать вентилятор град.на 60 (при этом помня ,что темп.движка выше ,чем охл.жидкости).при этом врубать не на полную мощность-пусть крутиться и держит 60 град. friends.gif
2. Пусковой ток при подключении вентилятора всеж уменьшает ресурс АКБ и косвенно влияет на других потребителей.
3. Уменьшает износ двигателя - это самое важное... прокладки и все остальное...

Хотя согласен ,что можно просто вывести принудиловку и врубать, когда захочется ...сам так и попробую для начала, посмотрю до скольки вентилятор ,развивая полную мощность, охлодит жидкость и при этом после выключения до скольки поползет темп. движка...Вопросов много надо на практике смотреть...

Но вот про экономию топлива я не понял, как там топливо экономится umnik2.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
vintertur
сообщение 13.8.2010, 15:44
Сообщение #18
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 150
Регистрация: 5.12.2009
Из: Томск
Пользователь №: 22954
Машина:ваз21065
Цвет:синий
Год Выпуска: 2001
Спасибо сказали: 5 раз



да я согласен что покупать, это дорогое удовольствие ,а если самому собрать ШИМ то рублей в 150 обойдется
зато выставил 90гр и вентилятор плавно регулирует температуру
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Павлуха
сообщение 13.8.2010, 18:15
Сообщение #19
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2491
Регистрация: 21.3.2009
Из:
Пользователь №: 11262
Машина:21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 24 раза



Цитата(одуван @ 13.8.2010, 1:05) *
1. Включать вентилятор град.на 60 (при этом помня ,что темп.движка выше ,чем охл.жидкости).при этом врубать не на полную мощность-пусть крутиться и держит 60 град. friends.gif
2. Пусковой ток при подключении вентилятора всеж уменьшает ресурс АКБ и косвенно влияет на других потребителей.
3. Уменьшает износ двигателя - это самое важное... прокладки и все остальное...

Хотя согласен ,что можно просто вывести принудиловку и врубать, когда захочется ...сам так и попробую для начала, посмотрю до скольки вентилятор ,развивая полную мощность, охлодит жидкость и при этом после выключения до скольки поползет темп. движка...Вопросов много надо на практике смотреть...

Но вот про экономию топлива я не понял, как там топливо экономится umnik2.gif

1.Температура двигателя должна быть в норме,а не такая которую захотел и выставил.
2.Причем тут ресурс АКБ,когда вентилятор работает на заведенной машине.Жалко аккум.лучше с толкача заводить.)))
3.Каким это образом.? dntknw.gif
Работа стандартной схемы(ключевая с гестерезисом)самый оптимальный вариант.Шим-это целая электронная схема(которая между прочим создает помехи на радио),на выходе который стоит полевик,все это ухудшает надежность схемы охлаждения по сравнению со стоком.

Сообщение отредактировал Павлуха - 13.8.2010, 18:16
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
TheDrDisel
сообщение 13.8.2010, 18:35
Сообщение #20
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 112
Регистрация: 30.5.2010
Из: Тверь
Пользователь №: 32788
Машина:ВАЗ-21074
Цвет:синий
Год Выпуска: 2005
Спасибо сказали: 0 раз



Ребят а ни кто не думал чтоб к принудиловке вывести димер, такой же как на освещении приборов. Так же включаешь когда хочешь вентилятор, а димером регулируешь вращение. Я вот задумался о такой ерундовине, хочу попробовать. Если обычный бытовой стоит в районе 500р, то автомобильный будет ещё дешевле
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 20.5.2024, 11:52