IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Установка коленвала, туго крутиться
d_leontev
сообщение 30.4.2010, 22:49
Сообщение #1
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 27
Регистрация: 10.3.2009
Из: Алатырь (Чувашская Респуб
Пользователь №: 10712
Машина:2106
Цвет:красный
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз



Одноклубники, выручайте. Привёз значится сегодня блок после гильзовки, вал после шлифовки. Начал собирать. Делал всё по мурзилке. НО, коленвал крутится туго, без крышек - свободно, рукой. Ставлю среднюю крышку - крутится, но уже трудно, причём с "заеданием" в одном положении, затягиваю крышку сильнее - вообще туго так, что руками не свернуть, подтачивал шкуркой вкладыши - немного лучше, но в одном и том же положении всё-равно есть "туговатость". Причём не только на 3 шейке. Прошу совета опытных "строителей", как же всё-таки должен крутиться коленвал, всегда ли у вас выполнялось требование "прокрутки рукой", к чему может привести моя ситуация, и как же можно исправить? заменить вкладыши? колено? блок? dntknw.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Tehnik62
сообщение 30.4.2010, 23:19
Сообщение #2
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 19
Регистрация: 21.11.2009
Из: Рязань
Пользователь №: 22239
Машина:2106
Цвет:черная
Год Выпуска: 1993
Спасибо сказали: 0 раз



ситуация может заключаться в следующем: 1 кривой вал, 2 неправильно подобраны вкладыши, 3 кривая постель блока.кв после укладки должен свободно от руки вращаться,без каких либо заеданий!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
d_leontev
сообщение 30.4.2010, 23:33
Сообщение #3
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 27
Регистрация: 10.3.2009
Из: Алатырь (Чувашская Респуб
Пользователь №: 10712
Машина:2106
Цвет:красный
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз



вкладыши 0,5 - как "шлифовщик" прописал. А могли шлифануть вал, если он "кривой", они его не центруют при шлифовке? Просто я не знаю процесс... а если кривой блок то это совсем красота...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
tuner
сообщение 1.5.2010, 14:19
Сообщение #4
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1993
Регистрация: 9.12.2008
Пользователь №: 6913
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:белый
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 2 раза



для начала нужно промерять шейки вала микрометром,проверить биение-как говорится доверяй но проверяй
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Igorionja
сообщение 31.5.2010, 21:43
Сообщение #5
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 34
Регистрация: 4.1.2010
Из: Украина
Пользователь №: 24445
Машина:ВАЗ-2103
Цвет:красный
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 0 раз



У меня та же самая песня. Расточил блок, копено токарь(квалификация токаря достоверно высокая) промерял- сказал,что шлифовать не нужно.Старые вкладыши - 0,25 и коренные и шатунные. Купил по кругу ЗМЗ- 0,25. Начал собирать по камасутре -Ж..А! Без крышек прокручивается чудно, ставлю крышки от середины к краям затягиваю(меньшим моментом чем было) и пипец! Провернуть могу только надев шкив и то с довольно приличным усилием
Гаражные спецы говорят:"Фигня! Собирай, ставь двигло, потом на верёвке на 4 передаче кто нибудь потаскает пол дня и порядок!"
Стрёмно как-то. Два выходных прободался и никак!!! umnik2.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
yurecgod
сообщение 31.5.2010, 22:06
Сообщение #6
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 3528
Регистрация: 10.4.2007
Из: г.Энергодар Запорожской обл. Украина
Пользователь №: 83
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Золотая Нива
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 105 раз



Крышки шатунов необходимо замок к замку..:)
А я тупаг....на этом пару часов потерял grin.gif
Ну я правда далеко не заходил...ставлю не катит...снимаю
купрю плъю пиво ставлю опять не катит...хотя до этого перечитал
всё шо можно и так тупанул :))

Но потом я понял я не один такой (хули был первый опыт)
многие ещё не правильно устанавливают крышки коренных подшипников



На них нанесены метки, соответствующие их порядковому номеру (счет от носка коленчатого вала). На последней (пятой) крышке выбиты две метки, разнесенные по краям.



Я понимаю, что Вы скажете "Да всё я правильно делаю" ну вы ещё раз проверте внимательно!

Сообщение отредактировал yurecgod - 31.5.2010, 22:06
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Igorionja
сообщение 31.5.2010, 23:02
Сообщение #7
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 34
Регистрация: 4.1.2010
Из: Украина
Пользователь №: 24445
Машина:ВАЗ-2103
Цвет:красный
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 0 раз



yurecgod я при разборке раскладываю всё по порядку и при монтаже все детали ставлю точно на свои прежние места( делаю так всегда) и болты и гайки и шайбы.Крышки коренных подшипников стоят точно по камасутре,на тех же местах, что и до разборки.Ощущение такое, что вкладыши толще чем нужно, хотя и старые и новые 0,25.Может "левые"? Покупал в магазине .
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
yurecgod
сообщение 31.5.2010, 23:06
Сообщение #8
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 3528
Регистрация: 10.4.2007
Из: г.Энергодар Запорожской обл. Украина
Пользователь №: 83
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Золотая Нива
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 105 раз



Цитата(Igorionja @ 31.5.2010, 23:02) *
хотя и старые и новые 0,25.Может "левые"? Покупал в магазине .


фиг его знает я с таким не сталкивался, что бы размер не соответсовал
ну можно штангелем померять и коленвал и вкладыши.

ЗМЗ же брал?

Сообщение отредактировал yurecgod - 31.5.2010, 23:06
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
djsaniok
сообщение 31.5.2010, 23:27
Сообщение #9
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 250
Регистрация: 18.9.2008
Из: Железногорск (46 rus)
Пользователь №: 4729
Машина:ВАЗ21063
Цвет:белая ночь
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 1 раз



новое колено не должно проворачиваться рукам и оно должно проворачиваться на холодную на хорошо смазанных на полностью затянутых ( с моментом 8кг) вкладышах динамо клюём с равномерным моментом 1,5 кг если колено после затяжки крутиться рукой оно будет стучать если колено закусывает идите за новыми вкладышами при условии что вы ставите ВСЕ БУГЕЛЯ НА СВОИ МЕСТА перепутав хотя бы один бугель вы не добьётесь равномерного вращения колен вала и он у вас заклинит и провернёт вкладыш!!!!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
yurecgod
сообщение 31.5.2010, 23:35
Сообщение #10
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 3528
Регистрация: 10.4.2007
Из: г.Энергодар Запорожской обл. Украина
Пользователь №: 83
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Золотая Нива
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 105 раз



Цитата(djsaniok @ 31.5.2010, 23:27) *
новое колено не должно проворачиваться рукам и оно должно проворачиваться на холодную на хорошо смазанных на полностью затянутых ( с моментом 8кг) вкладышах динамо клюём с равномерным моментом 1,5 кг если колено после затяжки крутиться рукой оно будет стучать если колено закусывает идите за новыми вкладышами при условии что вы ставите ВСЕ БУГЕЛЯ НА СВОИ МЕСТА перепутав хотя бы один бугель вы не добьётесь равномерного вращения колен вала и он у вас заклинит и провернёт вкладыш!!!!



Со всем согласен на все 100%
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Igorionja
сообщение 1.6.2010, 0:09
Сообщение #11
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 34
Регистрация: 4.1.2010
Из: Украина
Пользователь №: 24445
Машина:ВАЗ-2103
Цвет:красный
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 0 раз



Вкладыши ЗМЗ. Коренные в серой коробочке, а шатунные в синей Крышки точно на своих местах .После затяжки болтов тем же моментом, что и до разборки( динамометрического ключа нет из-за отсутствия лишних денежных знаков) провернуть КВ могу только одев шкив КВ на место и со значительным усилием.
Завтра пойду за новыми вкладышами в другой магазин.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
yurecgod
сообщение 1.6.2010, 0:14
Сообщение #12
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 3528
Регистрация: 10.4.2007
Из: г.Энергодар Запорожской обл. Украина
Пользователь №: 83
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Золотая Нива
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 105 раз



Цитата(Igorionja @ 1.6.2010, 0:09) *
Вкладыши ЗМЗ. Коренные в серой коробочке, а шатунные в синей Крышки точно на своих местах .После затяжки болтов тем же моментом, что и до разборки( динамометрического ключа нет из-за отсутствия лишних денежных знаков) провернуть КВ могу только одев шкив КВ на место и со значительным усилием.
Завтра пойду за новыми вкладышами в другой магазин.



Без Динамометрического ключа собрать авто будет очень сложно :)
тут на форуме есть Неончик явный тому пример.....при затяжки
бошки лопнул болт, и 6-8 кгс...руками почувствовать очень тяжело
на самом деле это совсем не большое усилие!


Хочу уточнить коленвал тяжело крутится уже с шатунами и поршневой?

Сообщение отредактировал yurecgod - 1.6.2010, 0:15
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Igorionja
сообщение 1.6.2010, 0:31
Сообщение #13
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 34
Регистрация: 4.1.2010
Из: Украина
Пользователь №: 24445
Машина:ВАЗ-2103
Цвет:красный
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 0 раз



В том то и дело, что без поршневой , а если учесть ещё и новый р/в с новой постелью, то вообще кирдык. ПО поводу динамометрического ключа - согласен на миллион пудов, но у знакомых нет, купить пока не за что , а у мотористов попрошайничать бесполезно да и не по душе мне такие вещи
Хотя не помню на каком форуме, но помню читал, что можно воспользоваться кантером для определения прилагаемого усилия. Есть какие-то мнения по этому поводу.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
djsaniok
сообщение 1.6.2010, 6:02
Сообщение #14
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 250
Регистрация: 18.9.2008
Из: Железногорск (46 rus)
Пользователь №: 4729
Машина:ВАЗ21063
Цвет:белая ночь
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 1 раз



в конце концов можно воспользоваться безменом и метровым рычагом а лучше взять рекомендации по вкладышам у того кто точил двигатель, а если будет происходить заедание то нужно взять точильщика и при нём произвести протяжку бугелей и пусть сам провернёт чтоб доказать брак токаря.
И следует помнить что колен вал и вкладыши изнашиваются овало образно возможно здесь недостаточный уровень обработки колен вала нужно было не на 0,25 точить а но 0,5 или 0,75.......
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ludvig
сообщение 1.6.2010, 9:01
Сообщение #15
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2172
Регистрация: 9.4.2008
Из: Мск
Пользователь №: 2958
Машина:21063
Цвет:373
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 8 раз



Достаточно перепутать две крышки и коленвал не провернуть. А ладно и потом, совсем не проходит. Винить нужно только себя. Я на такой глупости потерял две недели. Для закручивания низа купил 0,5м ворот 1/2" и им тянул. Бошку затягивал долго, кругов 5. Динамометр показывал 120Н и никогда прокладочных проблем не было. Новичкам советую, везете в расточку блок, везите не толоко поршня и коленвал, но вкладыши. Пусть вам дядя соберет блок. Ему это пустяки.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Igorionja
сообщение 1.6.2010, 22:59
Сообщение #16
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 34
Регистрация: 4.1.2010
Из: Украина
Пользователь №: 24445
Машина:ВАЗ-2103
Цвет:красный
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 0 раз



Колено не шлифовали, токарь промерял и сказал Окей, вкладыши 0,25 как и были. Токарь-мужичек лет 60 ,всю жизнь проработал по специальности в таксопарке, с хорошей репутацией.Хотя ошибиться может любой.
Сегодня купил новый комплект вкладышей ЗМЗ и чудесным образом удалось до завтра взять динамометрический ключ. Поменял вкладыши ,залил всё хорошенько маслом,затянул с моментом 8 кг и ...голяк! Прокрутить не могу!!! Ну что ж, в ближайшее время повезу всё в купе к токарю. Очень надеюсь вместе с ним решить эту неприятность. drinks.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
yurecgod
сообщение 1.6.2010, 23:02
Сообщение #17
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 3528
Регистрация: 10.4.2007
Из: г.Энергодар Запорожской обл. Украина
Пользователь №: 83
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Золотая Нива
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 105 раз



Цитата(Igorionja @ 1.6.2010, 22:59) *
Колено не шлифовали, токарь промерял и сказал Окей, вкладыши 0,25 как и были. Токарь-мужичек лет 60 ,всю жизнь проработал по специальности в таксопарке, с хорошей репутацией.Хотя ошибиться может любой.
Сегодня купил новый комплект вкладышей ЗМЗ и чудесным образом удалось до завтра взять динамометрический ключ. Поменял вкладыши ,залил всё хорошенько маслом,затянул с моментом 8 кг и ...голяк! Прокрутить не могу!!! Ну что ж, в ближайшее время повезу всё в купе к токарю. Очень надеюсь вместе с ним решить эту неприятность. drinks.gif



вот я буду грустно смеятся если дело будет в бугелях!

Ну ждём результат с нетерпением!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Kuzmol
сообщение 1.6.2010, 23:33
Сообщение #18
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 85
Регистрация: 19.6.2007
Из: ЛО Кузьмолово
Пользователь №: 466
Машина:Ваз-21063
Цвет:примула
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 0 раз



А хотите я скажу в чём проблема?? dirol.gif
Вы всё хорошо отмыли? На посадочных местах коренных подшипников по краям остаются тоненькие пояски лаковых и сажевых отложений от масла. Так как новые вкладыши могут быть чуть-чуть шире они ложатся на эти отложения, кажущиеся совсем тоненькими и не ощутимыми рукой. Но толщина их как раз около полутора соток мм. Зазор в колене если я не ошибаюсь - 3-5 соток. Отсюда и зажимает у вас колено.
Перед сборкой все посадочные места под подшипники и сальники надо прочистить очень тщательно. Всё должно выглядеть новым - как с завода. Никаких точечек, пятнышек и песчинок. После мойки нужно всё протереть не тряпками, а бумажными салфетками или туалетной бумагой. Собирать мотор лучше всего на трансмиссионном масле - у него плёнка намного прочнее чем у обычного моторного. И вот теперь, когда вы всё отмыли и собрали - колено без поршневой свободно руками крутится и делает само пару оборотов.
Простенький динамометрический ключ стоит всего 400р - как комплект вкладышей. Лучше его всё же купить. ВСЕ болты и гайки в двигателе нужно закручивать именно динамометрическим ключем. Это не сложно, гораздо сложнее потом высверливать обломанные шпильки и нарезать новые резьбы. Чисто вымытый и затянутый по книжке мотор будет отлично работать и не потеряет ни капли масла через прокладки и сальники.
Герметик - зло.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Igorionja
сообщение 1.6.2010, 23:43
Сообщение #19
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 34
Регистрация: 4.1.2010
Из: Украина
Пользователь №: 24445
Машина:ВАЗ-2103
Цвет:красный
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 0 раз



Тогда весело посмеёмся вместе, т.к. бугеля у меня на блоке установлены точно так же как и на выше выложенной фотографии . И только если человек или слепой абсолютно или деревянный по самые бакенбарды,то наверное тогда можно перепутать крышки подшипников .А после 4-х или 5-ти напоминаний в предыдущих постах и слепой на ощупь поставит правильно.
Kuzmol А вот это замечание кажется самое то .У меня появилась такая мысль и вот подтверждение. Завтра всё переделаю и отпишусь.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Igorionja
сообщение 4.6.2010, 22:41
Сообщение #20
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 34
Регистрация: 4.1.2010
Из: Украина
Пользователь №: 24445
Машина:ВАЗ-2103
Цвет:красный
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 0 раз



3 дня сидел без инета(провайдер забодал ), с коленвалом ситуация следующая.Все постели на бпоке почистил от тоненьких полосочек нагара по краям, промыл бензином, насухо вытер чистыми салфетками,все уложил на место, стал затягивать моментом 8 арендованным ключем и сорвал резьбу на болте 1-й крышки.Очень продолжительно и громко при помощи ненормативной лексики высказался относительно динамометрического ключа,а затем пошел на рынок. купил там 2 новых каленых болта и недорогой стрелочный динамометрический ключ.Вернулся в гараж и проверил затяжку болтов. Оказалось почти 12 кг(на 50% перетяг), Заменил болт(благо в блоке резьба оказалась не поврежденной)
,затянул моментом 8 и вуаля, Все крутится довольно таки неплохо, с некоторым усилмем,но к/в таки КРУТИТСЯ!
Такая вот история и вывод. Всегда лучше иметь свой хоть и не дорогой динамоключ(как минимум тем, кто делает такой ремонт первый раз)!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 2.6.2024, 4:17