Установка коленвала, туго крутиться |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Установка коленвала, туго крутиться |
30.4.2010, 22:49
Сообщение
#1
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 27 Регистрация: 10.3.2009 Из: Алатырь (Чувашская Респуб Пользователь №: 10712 Машина:2106 Цвет:красный Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 0 раз |
Одноклубники, выручайте. Привёз значится сегодня блок после гильзовки, вал после шлифовки. Начал собирать. Делал всё по мурзилке. НО, коленвал крутится туго, без крышек - свободно, рукой. Ставлю среднюю крышку - крутится, но уже трудно, причём с "заеданием" в одном положении, затягиваю крышку сильнее - вообще туго так, что руками не свернуть, подтачивал шкуркой вкладыши - немного лучше, но в одном и том же положении всё-равно есть "туговатость". Причём не только на 3 шейке. Прошу совета опытных "строителей", как же всё-таки должен крутиться коленвал, всегда ли у вас выполнялось требование "прокрутки рукой", к чему может привести моя ситуация, и как же можно исправить? заменить вкладыши? колено? блок?
|
|
|
30.4.2010, 23:19
Сообщение
#2
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 19 Регистрация: 21.11.2009 Из: Рязань Пользователь №: 22239 Машина:2106 Цвет:черная Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 0 раз |
ситуация может заключаться в следующем: 1 кривой вал, 2 неправильно подобраны вкладыши, 3 кривая постель блока.кв после укладки должен свободно от руки вращаться,без каких либо заеданий!
|
|
|
30.4.2010, 23:33
Сообщение
#3
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 27 Регистрация: 10.3.2009 Из: Алатырь (Чувашская Респуб Пользователь №: 10712 Машина:2106 Цвет:красный Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 0 раз |
вкладыши 0,5 - как "шлифовщик" прописал. А могли шлифануть вал, если он "кривой", они его не центруют при шлифовке? Просто я не знаю процесс... а если кривой блок то это совсем красота...
|
|
|
1.5.2010, 14:19
Сообщение
#4
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 1993 Регистрация: 9.12.2008 Пользователь №: 6913 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 2 раза |
для начала нужно промерять шейки вала микрометром,проверить биение-как говорится доверяй но проверяй
|
|
|
31.5.2010, 21:43
Сообщение
#5
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 34 Регистрация: 4.1.2010 Из: Украина Пользователь №: 24445 Машина:ВАЗ-2103 Цвет:красный Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 0 раз |
У меня та же самая песня. Расточил блок, копено токарь(квалификация токаря достоверно высокая) промерял- сказал,что шлифовать не нужно.Старые вкладыши - 0,25 и коренные и шатунные. Купил по кругу ЗМЗ- 0,25. Начал собирать по камасутре -Ж..А! Без крышек прокручивается чудно, ставлю крышки от середины к краям затягиваю(меньшим моментом чем было) и пипец! Провернуть могу только надев шкив и то с довольно приличным усилием
Гаражные спецы говорят:"Фигня! Собирай, ставь двигло, потом на верёвке на 4 передаче кто нибудь потаскает пол дня и порядок!" Стрёмно как-то. Два выходных прободался и никак!!! |
|
|
31.5.2010, 22:06
Сообщение
#6
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 3528 Регистрация: 10.4.2007 Из: г.Энергодар Запорожской обл. Украина Пользователь №: 83 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Золотая Нива Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 105 раз |
Крышки шатунов необходимо замок к замку..:)
А я тупаг....на этом пару часов потерял Ну я правда далеко не заходил...ставлю не катит...снимаю купрю плъю пиво ставлю опять не катит...хотя до этого перечитал всё шо можно и так тупанул :)) Но потом я понял я не один такой (хули был первый опыт) многие ещё не правильно устанавливают крышки коренных подшипников На них нанесены метки, соответствующие их порядковому номеру (счет от носка коленчатого вала). На последней (пятой) крышке выбиты две метки, разнесенные по краям. Я понимаю, что Вы скажете "Да всё я правильно делаю" ну вы ещё раз проверте внимательно! Сообщение отредактировал yurecgod - 31.5.2010, 22:06 |
|
|
31.5.2010, 23:02
Сообщение
#7
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 34 Регистрация: 4.1.2010 Из: Украина Пользователь №: 24445 Машина:ВАЗ-2103 Цвет:красный Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 0 раз |
yurecgod я при разборке раскладываю всё по порядку и при монтаже все детали ставлю точно на свои прежние места( делаю так всегда) и болты и гайки и шайбы.Крышки коренных подшипников стоят точно по камасутре,на тех же местах, что и до разборки.Ощущение такое, что вкладыши толще чем нужно, хотя и старые и новые 0,25.Может "левые"? Покупал в магазине .
|
|
|
31.5.2010, 23:06
Сообщение
#8
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 3528 Регистрация: 10.4.2007 Из: г.Энергодар Запорожской обл. Украина Пользователь №: 83 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Золотая Нива Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 105 раз |
|
|
|
31.5.2010, 23:27
Сообщение
#9
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 250 Регистрация: 18.9.2008 Из: Железногорск (46 rus) Пользователь №: 4729 Машина:ВАЗ21063 Цвет:белая ночь Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 1 раз |
новое колено не должно проворачиваться рукам и оно должно проворачиваться на холодную на хорошо смазанных на полностью затянутых ( с моментом 8кг) вкладышах динамо клюём с равномерным моментом 1,5 кг если колено после затяжки крутиться рукой оно будет стучать если колено закусывает идите за новыми вкладышами при условии что вы ставите ВСЕ БУГЕЛЯ НА СВОИ МЕСТА перепутав хотя бы один бугель вы не добьётесь равномерного вращения колен вала и он у вас заклинит и провернёт вкладыш!!!!
|
|
|
31.5.2010, 23:35
Сообщение
#10
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 3528 Регистрация: 10.4.2007 Из: г.Энергодар Запорожской обл. Украина Пользователь №: 83 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Золотая Нива Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 105 раз |
новое колено не должно проворачиваться рукам и оно должно проворачиваться на холодную на хорошо смазанных на полностью затянутых ( с моментом 8кг) вкладышах динамо клюём с равномерным моментом 1,5 кг если колено после затяжки крутиться рукой оно будет стучать если колено закусывает идите за новыми вкладышами при условии что вы ставите ВСЕ БУГЕЛЯ НА СВОИ МЕСТА перепутав хотя бы один бугель вы не добьётесь равномерного вращения колен вала и он у вас заклинит и провернёт вкладыш!!!! Со всем согласен на все 100% |
|
|
1.6.2010, 0:09
Сообщение
#11
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 34 Регистрация: 4.1.2010 Из: Украина Пользователь №: 24445 Машина:ВАЗ-2103 Цвет:красный Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 0 раз |
Вкладыши ЗМЗ. Коренные в серой коробочке, а шатунные в синей Крышки точно на своих местах .После затяжки болтов тем же моментом, что и до разборки( динамометрического ключа нет из-за отсутствия лишних денежных знаков) провернуть КВ могу только одев шкив КВ на место и со значительным усилием.
Завтра пойду за новыми вкладышами в другой магазин. |
|
|
1.6.2010, 0:14
Сообщение
#12
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 3528 Регистрация: 10.4.2007 Из: г.Энергодар Запорожской обл. Украина Пользователь №: 83 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Золотая Нива Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 105 раз |
Вкладыши ЗМЗ. Коренные в серой коробочке, а шатунные в синей Крышки точно на своих местах .После затяжки болтов тем же моментом, что и до разборки( динамометрического ключа нет из-за отсутствия лишних денежных знаков) провернуть КВ могу только одев шкив КВ на место и со значительным усилием. Завтра пойду за новыми вкладышами в другой магазин. Без Динамометрического ключа собрать авто будет очень сложно :) тут на форуме есть Неончик явный тому пример.....при затяжки бошки лопнул болт, и 6-8 кгс...руками почувствовать очень тяжело на самом деле это совсем не большое усилие! Хочу уточнить коленвал тяжело крутится уже с шатунами и поршневой? Сообщение отредактировал yurecgod - 1.6.2010, 0:15 |
|
|
1.6.2010, 0:31
Сообщение
#13
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 34 Регистрация: 4.1.2010 Из: Украина Пользователь №: 24445 Машина:ВАЗ-2103 Цвет:красный Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 0 раз |
В том то и дело, что без поршневой , а если учесть ещё и новый р/в с новой постелью, то вообще кирдык. ПО поводу динамометрического ключа - согласен на миллион пудов, но у знакомых нет, купить пока не за что , а у мотористов попрошайничать бесполезно да и не по душе мне такие вещи
Хотя не помню на каком форуме, но помню читал, что можно воспользоваться кантером для определения прилагаемого усилия. Есть какие-то мнения по этому поводу. |
|
|
1.6.2010, 6:02
Сообщение
#14
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 250 Регистрация: 18.9.2008 Из: Железногорск (46 rus) Пользователь №: 4729 Машина:ВАЗ21063 Цвет:белая ночь Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 1 раз |
в конце концов можно воспользоваться безменом и метровым рычагом а лучше взять рекомендации по вкладышам у того кто точил двигатель, а если будет происходить заедание то нужно взять точильщика и при нём произвести протяжку бугелей и пусть сам провернёт чтоб доказать брак токаря.
И следует помнить что колен вал и вкладыши изнашиваются овало образно возможно здесь недостаточный уровень обработки колен вала нужно было не на 0,25 точить а но 0,5 или 0,75....... |
|
|
1.6.2010, 9:01
Сообщение
#15
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2172 Регистрация: 9.4.2008 Из: Мск Пользователь №: 2958 Машина:21063 Цвет:373 Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 8 раз |
Достаточно перепутать две крышки и коленвал не провернуть. А ладно и потом, совсем не проходит. Винить нужно только себя. Я на такой глупости потерял две недели. Для закручивания низа купил 0,5м ворот 1/2" и им тянул. Бошку затягивал долго, кругов 5. Динамометр показывал 120Н и никогда прокладочных проблем не было. Новичкам советую, везете в расточку блок, везите не толоко поршня и коленвал, но вкладыши. Пусть вам дядя соберет блок. Ему это пустяки.
|
|
|
1.6.2010, 22:59
Сообщение
#16
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 34 Регистрация: 4.1.2010 Из: Украина Пользователь №: 24445 Машина:ВАЗ-2103 Цвет:красный Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 0 раз |
Колено не шлифовали, токарь промерял и сказал Окей, вкладыши 0,25 как и были. Токарь-мужичек лет 60 ,всю жизнь проработал по специальности в таксопарке, с хорошей репутацией.Хотя ошибиться может любой.
Сегодня купил новый комплект вкладышей ЗМЗ и чудесным образом удалось до завтра взять динамометрический ключ. Поменял вкладыши ,залил всё хорошенько маслом,затянул с моментом 8 кг и ...голяк! Прокрутить не могу!!! Ну что ж, в ближайшее время повезу всё в купе к токарю. Очень надеюсь вместе с ним решить эту неприятность. |
|
|
1.6.2010, 23:02
Сообщение
#17
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 3528 Регистрация: 10.4.2007 Из: г.Энергодар Запорожской обл. Украина Пользователь №: 83 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Золотая Нива Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 105 раз |
Колено не шлифовали, токарь промерял и сказал Окей, вкладыши 0,25 как и были. Токарь-мужичек лет 60 ,всю жизнь проработал по специальности в таксопарке, с хорошей репутацией.Хотя ошибиться может любой. Сегодня купил новый комплект вкладышей ЗМЗ и чудесным образом удалось до завтра взять динамометрический ключ. Поменял вкладыши ,залил всё хорошенько маслом,затянул с моментом 8 кг и ...голяк! Прокрутить не могу!!! Ну что ж, в ближайшее время повезу всё в купе к токарю. Очень надеюсь вместе с ним решить эту неприятность. вот я буду грустно смеятся если дело будет в бугелях! Ну ждём результат с нетерпением! |
|
|
1.6.2010, 23:33
Сообщение
#18
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 85 Регистрация: 19.6.2007 Из: ЛО Кузьмолово Пользователь №: 466 Машина:Ваз-21063 Цвет:примула Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 0 раз |
А хотите я скажу в чём проблема??
Вы всё хорошо отмыли? На посадочных местах коренных подшипников по краям остаются тоненькие пояски лаковых и сажевых отложений от масла. Так как новые вкладыши могут быть чуть-чуть шире они ложатся на эти отложения, кажущиеся совсем тоненькими и не ощутимыми рукой. Но толщина их как раз около полутора соток мм. Зазор в колене если я не ошибаюсь - 3-5 соток. Отсюда и зажимает у вас колено. Перед сборкой все посадочные места под подшипники и сальники надо прочистить очень тщательно. Всё должно выглядеть новым - как с завода. Никаких точечек, пятнышек и песчинок. После мойки нужно всё протереть не тряпками, а бумажными салфетками или туалетной бумагой. Собирать мотор лучше всего на трансмиссионном масле - у него плёнка намного прочнее чем у обычного моторного. И вот теперь, когда вы всё отмыли и собрали - колено без поршневой свободно руками крутится и делает само пару оборотов. Простенький динамометрический ключ стоит всего 400р - как комплект вкладышей. Лучше его всё же купить. ВСЕ болты и гайки в двигателе нужно закручивать именно динамометрическим ключем. Это не сложно, гораздо сложнее потом высверливать обломанные шпильки и нарезать новые резьбы. Чисто вымытый и затянутый по книжке мотор будет отлично работать и не потеряет ни капли масла через прокладки и сальники. Герметик - зло. |
|
|
1.6.2010, 23:43
Сообщение
#19
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 34 Регистрация: 4.1.2010 Из: Украина Пользователь №: 24445 Машина:ВАЗ-2103 Цвет:красный Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 0 раз |
Тогда весело посмеёмся вместе, т.к. бугеля у меня на блоке установлены точно так же как и на выше выложенной фотографии . И только если человек или слепой абсолютно или деревянный по самые бакенбарды,то наверное тогда можно перепутать крышки подшипников .А после 4-х или 5-ти напоминаний в предыдущих постах и слепой на ощупь поставит правильно.
Kuzmol А вот это замечание кажется самое то .У меня появилась такая мысль и вот подтверждение. Завтра всё переделаю и отпишусь. |
|
|
4.6.2010, 22:41
Сообщение
#20
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 34 Регистрация: 4.1.2010 Из: Украина Пользователь №: 24445 Машина:ВАЗ-2103 Цвет:красный Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 0 раз |
3 дня сидел без инета(провайдер забодал ), с коленвалом ситуация следующая.Все постели на бпоке почистил от тоненьких полосочек нагара по краям, промыл бензином, насухо вытер чистыми салфетками,все уложил на место, стал затягивать моментом 8 арендованным ключем и сорвал резьбу на болте 1-й крышки.Очень продолжительно и громко при помощи ненормативной лексики высказался относительно динамометрического ключа,а затем пошел на рынок. купил там 2 новых каленых болта и недорогой стрелочный динамометрический ключ.Вернулся в гараж и проверил затяжку болтов. Оказалось почти 12 кг(на 50% перетяг), Заменил болт(благо в блоке резьба оказалась не поврежденной)
,затянул моментом 8 и вуаля, Все крутится довольно таки неплохо, с некоторым усилмем,но к/в таки КРУТИТСЯ! Такая вот история и вывод. Всегда лучше иметь свой хоть и не дорогой динамоключ(как минимум тем, кто делает такой ремонт первый раз)! |
|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Текстовая версия | Сейчас: 2.6.2024, 4:17 |