Умная кнопка багажника в салоне, С защитой от сгорания привода и открытия при движении |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Умная кнопка багажника в салоне, С защитой от сгорания привода и открытия при движении |
30.5.2010, 22:29
Сообщение
#1
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 255 Регистрация: 21.8.2009 Пользователь №: 17999 Машина:ВАЗ 2110 Цвет:Зеленый Год Выпуска: 1999 Спасибо сказали: 1 раз |
Недавно поставил электропривод от ЦЗ в багажник, подключил к сигналке через реле.
У многих тут видел кнопки открытия багажника в салоне, захотел и себе поставить. Но я считаю небезопасно подключать привод напрямую через кнопку или через реле. Во первых можно случайно открыть багажник во время движения (кто-то нажмет на кнопку). Во вторых при таком подключении нет никакой защиты привода, то есть он будет под напряжением все время, пока нажата кнопка. (Лишний расход аккумулятора, быстрый износ привода), если кнопку заклинит привод просто сгорит. В моей сигнализации (наверно у всех так) есть такая функция, что багажник с брелка нельзя открыть при включенном зажигании и закрытых дверях. Открывается он при выключенном зажигании и закрытой либо открытой двери. Открывается при включенном зажигании и открытой двери. Но если включить зажигание и закрыть все двери, багажник с брелка уже не откроешь. Это сделано для того, чтобы нажав на кнопку во время движения багажник не открылся. Решил сделать кнопку в салон с такими-же функциями. Набросал схему: Основная часть, отвечающая за блокировку кнопки при движении собрана на трех элементах И-НЕ. (микросхема 1533ЛА3, 1533ЛА7) S1 - кнопка в салоне. S2 - цепь замыкается при включении зажигания. S3 - цепь замыкается при открытии двери. X1 - Сюда подключается выход дополнительного канала отрицательной полярности от сигнализации. X2 - Выход, управляющий сигнал фиксированной длины на элекропривод. На 555 таймере выполнен блок, отвечающий за длительность импульса, подаваемого на привод при нажатии кнопки в Салоне, либо на пульте. (микросхема LM555, NE555N, КР1006ВИ1, либо аналоги) Схема отвечает всем представленным выше требованиям, при нажатии либо удержании кнопки импульс подается примерно на пол секунды (регулируется подбором C2, R5). Схема проверена в proteus. В живую пока не собирал, ибо еще не доделана. В частности нужно вместо переключателей S2, S3 поставить транзисторы или оптроны. На выход X2 тоже нужно поставить транзисторный ключ и реле. Разбирающихся прошу помочь мне в этом деле, сам что-то не соображу. В архиве ниже лежит рабочий проект в протеусе и схема в sPlan 6.0 project.zip ( 35.76 килобайт ) Кол-во скачиваний: 108 Сообщение отредактировал Antoha - 9.7.2010, 18:13 |
|
|
30.5.2010, 23:09
Сообщение
#2
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 20 Регистрация: 22.7.2009 Пользователь №: 16807 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Белый Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз |
набросай еще схему чтобы случайно не включить ближний свет или омыватель стекла ))))
|
|
|
31.5.2010, 1:45
Сообщение
#3
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 74 Регистрация: 7.9.2009 Из: Высоковск, МО Пользователь №: 18709 Машина:ВАЗ 21063 SL 1,7i Цвет:Синий (валентина) Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 0 раз |
ИМХО: неоправданная по сложности конструкция, лучше попробуй поискать место, где никто не заденет, или кнопку с защитной крышкой. А если активатор и сгорит, то он копейки стоит и поменять его не проблема, а эта схемка раза в 3 дороже выйдет.
|
|
|
31.5.2010, 3:58
Сообщение
#4
|
|
Отпетый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 867 Регистрация: 5.7.2009 Из: Новосибирск Пользователь №: 16132 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Синий Год Выпуска: 2003 Спасибо сказали: 11 раз |
ИМХО: неоправданная по сложности конструкция, лучше попробуй поискать место, где никто не заденет, или кнопку с защитной крышкой. А если активатор и сгорит, то он копейки стоит и поменять его не проблема, а эта схемка раза в 3 дороже выйдет. Стоимость деталей меньше стоимости сгоревшего актуатора. А схема имеет еще функцию от случайного открытия, это думаю главное ее достоинство. Antoha , доводи до ума схему, я собиру |
|
|
31.5.2010, 21:47
Сообщение
#5
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза |
Ну вот и до логики добрались,только схема по моему работать не будет).
Нафига таймер применять ,время замыкания реле можно регулировать,включив в обмотку конденсатор последовательно. Непонятно,как логика вообще таймер запускает? В самой работе логике пока не разбирался. Схему можно упростить,оставив функциональность. |
|
|
1.6.2010, 6:01
Сообщение
#6
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 255 Регистрация: 21.8.2009 Пользователь №: 17999 Машина:ВАЗ 2110 Цвет:Зеленый Год Выпуска: 1999 Спасибо сказали: 1 раз |
Сигнал высокого уровня, в зависимости от состояния переключателей, поступает через диод VD2 на вход таймера.
Конденсатор последовательно реле это помойму примитивно, ненадёжно и неточно, и пришлось-бы брать конденсатор большой ёмкости. Схему я немного изменил и почти доделал, скоро выложу. Останется только собрать и проверить работоспособность. Сообщение отредактировал Antoha - 1.6.2010, 6:25 |
|
|
1.6.2010, 7:05
Сообщение
#7
|
|
Отпетый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 867 Регистрация: 5.7.2009 Из: Новосибирск Пользователь №: 16132 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Синий Год Выпуска: 2003 Спасибо сказали: 11 раз |
а вот мое мнение. Для защиты от случайного открытия можно сделать просто задержку, ну типа не сразу чтобы реле срабатывало, а после удержания кнопки 2кекунды
|
|
|
1.6.2010, 9:45
Сообщение
#8
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 255 Регистрация: 21.8.2009 Пользователь №: 17999 Машина:ВАЗ 2110 Цвет:Зеленый Год Выпуска: 1999 Спасибо сказали: 1 раз |
Так сделано на моей сигналке, чтобы открыть багажник нужно держать кнопку 1,5 секунды. Для брелка это оправдано.
Можно сказать из-за этого я и собрался делать кнопку в салон с защитой, но без такой задержки. Потому что не всегда удобно сидеть и держать кнопку на брелке нажатой. |
|
|
1.6.2010, 16:58
Сообщение
#9
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза |
Сигнал высокого уровня, в зависимости от состояния переключателей, поступает через диод VD2 на вход таймера. Конденсатор последовательно реле это помойму примитивно, ненадёжно и неточно, и пришлось-бы брать конденсатор большой ёмкости. На какой вход?Не будет работать у тебя таймер при нынешней схеме. А конденсатор,как раз простой,надежный вариант,да и импульс определенного времени можно сделать на Лашке без применения таймера. Будет время,набросаю свою схему. |
|
|
1.6.2010, 17:09
Сообщение
#10
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 255 Регистрация: 21.8.2009 Пользователь №: 17999 Машина:ВАЗ 2110 Цвет:Зеленый Год Выпуска: 1999 Спасибо сказали: 1 раз |
На какой вход?Не будет работать у тебя таймер при нынешней схеме. А конденсатор,как раз простой,надежный вариант,да и импульс определенного времени можно сделать на Лашке без применения таймера. Будет время,набросаю свою схему. Вход таймера это 2 его нога. При появлении там импульса таймер запускается. Почему думаешь что таймер работать не будет. За основу взята рабочая схема с минимальными изменениями. Будет интересно посмотреть твой вариант таймера. Кстати есть проект в протеусе, если кому интересно могу выложить. Сообщение отредактировал Antoha - 1.6.2010, 17:10 |
|
|
1.6.2010, 17:18
Сообщение
#11
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза |
Вход таймера это 2 его нога. При появлении там импульса таймер запускается. Почему думаешь что таймер работать не будет. За основу взята рабочая схема с минимальными изменениями. у ВИшки два входа,2 и 6,можно еше 5 вывод использоватеть,но это контроль.Вход триггера 2 ноги сидит у тебя на питании через 10 кОм и все. Я за схему без таймера,не вижу необходимости его применения здесь,одной логики хватит. |
|
|
1.6.2010, 17:30
Сообщение
#12
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 255 Регистрация: 21.8.2009 Пользователь №: 17999 Машина:ВАЗ 2110 Цвет:Зеленый Год Выпуска: 1999 Спасибо сказали: 1 раз |
Вход триггера 2 ноги сидит у тебя на питании через 10 кОм и все. Нет не все. сигнал отрицательной полярности! идет на вторую ногу через конденсатор С3, при этом конденсатор заряжается через резистор R8 и больше не пропускает сигнал. Это сделано для того, чтобы при удержании кнопки привод не оставался под напряжением. P.S. Закончил схему, скоро выложу и закажу детали, буду собирать. Сообщение отредактировал Antoha - 1.6.2010, 17:37 |
|
|
1.6.2010, 17:54
Сообщение
#13
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза |
Нет не все. сигнал отрицательной полярности! идет на вторую ногу через конденсатор С3, при этом конденсатор заряжается через резистор R8 и больше не пропускает сигнал. Это сделано для того, чтобы при удержании кнопки привод не оставался под напряжением. P.S. Закончил схему, скоро выложу и закажу детали, буду собирать. Не будет кондер заряжаться,диода не даст и таймер работать тоже))) |
|
|
1.6.2010, 18:07
Сообщение
#14
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 255 Регистрация: 21.8.2009 Пользователь №: 17999 Машина:ВАЗ 2110 Цвет:Зеленый Год Выпуска: 1999 Спасибо сказали: 1 раз |
|
|
|
1.6.2010, 18:10
Сообщение
#15
|
|
Отпетый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 688 Регистрация: 8.5.2007 Из: С-Пб, Выборгский р-он Пользователь №: 194 Машина:Volga Siber Цвет:Dark Black Год Выпуска: 2010 Спасибо сказали: 1 раз |
Ну ты ппц намудрил......
|
|
|
1.6.2010, 20:39
Сообщение
#16
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 255 Регистрация: 21.8.2009 Пользователь №: 17999 Машина:ВАЗ 2110 Цвет:Зеленый Год Выпуска: 1999 Спасибо сказали: 1 раз |
Окончательный вариант схемы. В протеусе работает как положено, осталось собрать вживую.
X1 - К плюсу аккумулятора. X2 - Зажигание. X3 - Концевик двери. X4 - Импульс отрицательной полярности от сигнализации (дополнительный канал). X5 - Электропривод багажника. Сообщение отредактировал Antoha - 7.6.2010, 21:04 |
|
|
1.6.2010, 22:37
Сообщение
#17
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза |
Вариант первый,в основном показано все принципиально,будет заинтересованность,все доведу до ума.
2010_06_01_233111.jpg ( 124.76 килобайт ) Кол-во скачиваний: 124 Есть ограничение времени работы активатора. Нужна первоначальная задержка(удержание кнопки)нет проблемм,решается парой доп. элементов. Принцип работы совпадает с описанием в начале темы. Думаю,позже будут другие варианты схем. Сообщение отредактировал Павлуха - 1.6.2010, 22:39 |
|
|
2.6.2010, 0:06
Сообщение
#18
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 54 Регистрация: 31.12.2008 Из: Саратов Пользователь №: 7668 Машина:2106 Цвет:аквамарин Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 2 раза |
мужики, а из мухи слона сделать слабо? тема ни о чем. изобретаете уже изобретеное
|
|
|
2.6.2010, 5:16
Сообщение
#19
|
|
Отпетый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 867 Регистрация: 5.7.2009 Из: Новосибирск Пользователь №: 16132 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Синий Год Выпуска: 2003 Спасибо сказали: 11 раз |
Вариант первый,в основном показано все принципиально,будет заинтересованность,все доведу до ума. 2010_06_01_233111.jpg ( 124.76 килобайт ) Кол-во скачиваний: 124 Есть ограничение времени работы активатора. Нужна первоначальная задержка(удержание кнопки)нет проблемм,решается парой доп. элементов. Принцип работы совпадает с описанием в начале темы. Думаю,позже будут другие варианты схем. Мне интересно. |
|
|
3.6.2010, 22:32
Сообщение
#20
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза |
|
|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Текстовая версия | Сейчас: 22.5.2024, 2:57 |