IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Умная кнопка багажника в салоне, С защитой от сгорания привода и открытия при движении
Antoha
сообщение 30.5.2010, 22:29
Сообщение #1
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 255
Регистрация: 21.8.2009
Пользователь №: 17999
Машина:ВАЗ 2110
Цвет:Зеленый
Год Выпуска: 1999
Спасибо сказали: 1 раз



Недавно поставил электропривод от ЦЗ в багажник, подключил к сигналке через реле.
У многих тут видел кнопки открытия багажника в салоне, захотел и себе поставить.
Но я считаю небезопасно подключать привод напрямую через кнопку или через реле. Во первых можно случайно открыть багажник во время движения (кто-то нажмет на кнопку). Во вторых при таком подключении нет никакой защиты привода, то есть он будет под напряжением все время, пока нажата кнопка. (Лишний расход аккумулятора, быстрый износ привода), если кнопку заклинит привод просто сгорит.

В моей сигнализации (наверно у всех так) есть такая функция, что багажник с брелка нельзя открыть при включенном зажигании и закрытых дверях.
Открывается он при выключенном зажигании и закрытой либо открытой двери.
Открывается при включенном зажигании и открытой двери.
Но если включить зажигание и закрыть все двери, багажник с брелка уже не откроешь. Это сделано для того, чтобы нажав на кнопку во время движения багажник не открылся.

Решил сделать кнопку в салон с такими-же функциями. Набросал схему:


Основная часть, отвечающая за блокировку кнопки при движении собрана на трех элементах И-НЕ. (микросхема 1533ЛА3, 1533ЛА7)
S1 - кнопка в салоне.
S2 - цепь замыкается при включении зажигания.
S3 - цепь замыкается при открытии двери.
X1 - Сюда подключается выход дополнительного канала отрицательной полярности от сигнализации.
X2 - Выход, управляющий сигнал фиксированной длины на элекропривод.

На 555 таймере выполнен блок, отвечающий за длительность импульса, подаваемого на привод при нажатии кнопки в Салоне, либо на пульте.
(микросхема LM555, NE555N, КР1006ВИ1, либо аналоги)

Схема отвечает всем представленным выше требованиям, при нажатии либо удержании кнопки импульс подается примерно на пол секунды (регулируется подбором C2, R5).
Схема проверена в proteus. В живую пока не собирал, ибо еще не доделана.
В частности нужно вместо переключателей S2, S3 поставить транзисторы или оптроны.
На выход X2 тоже нужно поставить транзисторный ключ и реле.

Разбирающихся прошу помочь мне в этом деле, сам что-то не соображу.

В архиве ниже лежит рабочий проект в протеусе и схема в sPlan 6.0
Прикрепленный файл  project.zip ( 35.76 килобайт ) Кол-во скачиваний: 108


Сообщение отредактировал Antoha - 9.7.2010, 18:13
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Tweaker
сообщение 30.5.2010, 23:09
Сообщение #2
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 20
Регистрация: 22.7.2009
Пользователь №: 16807
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



набросай еще схему чтобы случайно не включить ближний свет или омыватель стекла ))))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ромс
сообщение 31.5.2010, 1:45
Сообщение #3
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 74
Регистрация: 7.9.2009
Из: Высоковск, МО
Пользователь №: 18709
Машина:ВАЗ 21063 SL 1,7i
Цвет:Синий (валентина)
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 0 раз



ИМХО: неоправданная по сложности конструкция, лучше попробуй поискать место, где никто не заденет, или кнопку с защитной крышкой. А если активатор и сгорит, то он копейки стоит и поменять его не проблема, а эта схемка раза в 3 дороже выйдет.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
dim-mon
сообщение 31.5.2010, 3:58
Сообщение #4
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 867
Регистрация: 5.7.2009
Из: Новосибирск
Пользователь №: 16132
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Синий
Год Выпуска: 2003
Спасибо сказали: 11 раз



Цитата(Ромс @ 31.5.2010, 1:45) *
ИМХО: неоправданная по сложности конструкция, лучше попробуй поискать место, где никто не заденет, или кнопку с защитной крышкой. А если активатор и сгорит, то он копейки стоит и поменять его не проблема, а эта схемка раза в 3 дороже выйдет.


Стоимость деталей меньше стоимости сгоревшего актуатора. А схема имеет еще функцию от случайного открытия, это думаю главное ее достоинство.

Antoha , доводи до ума схему, я собиру drinks.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Павлуха
сообщение 31.5.2010, 21:47
Сообщение #5
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2491
Регистрация: 21.3.2009
Из:
Пользователь №: 11262
Машина:21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 24 раза



Ну вот и до логики добрались,только схема по моему работать не будет).
Нафига таймер применять dntknw.gif ,время замыкания реле можно регулировать,включив в обмотку конденсатор последовательно.
Непонятно,как логика вообще таймер запускает?
В самой работе логике пока не разбирался.
Схему можно упростить,оставив функциональность.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Antoha
сообщение 1.6.2010, 6:01
Сообщение #6
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 255
Регистрация: 21.8.2009
Пользователь №: 17999
Машина:ВАЗ 2110
Цвет:Зеленый
Год Выпуска: 1999
Спасибо сказали: 1 раз



Сигнал высокого уровня, в зависимости от состояния переключателей, поступает через диод VD2 на вход таймера.
Конденсатор последовательно реле это помойму примитивно, ненадёжно и неточно, и пришлось-бы брать конденсатор большой ёмкости.
Схему я немного изменил и почти доделал, скоро выложу. Останется только собрать и проверить работоспособность.

Сообщение отредактировал Antoha - 1.6.2010, 6:25
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
dim-mon
сообщение 1.6.2010, 7:05
Сообщение #7
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 867
Регистрация: 5.7.2009
Из: Новосибирск
Пользователь №: 16132
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Синий
Год Выпуска: 2003
Спасибо сказали: 11 раз



а вот мое мнение. Для защиты от случайного открытия можно сделать просто задержку, ну типа не сразу чтобы реле срабатывало, а после удержания кнопки 2кекунды
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Antoha
сообщение 1.6.2010, 9:45
Сообщение #8
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 255
Регистрация: 21.8.2009
Пользователь №: 17999
Машина:ВАЗ 2110
Цвет:Зеленый
Год Выпуска: 1999
Спасибо сказали: 1 раз



Так сделано на моей сигналке, чтобы открыть багажник нужно держать кнопку 1,5 секунды. Для брелка это оправдано.
Можно сказать из-за этого я и собрался делать кнопку в салон с защитой, но без такой задержки. Потому что не всегда удобно сидеть и держать кнопку на брелке нажатой.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Павлуха
сообщение 1.6.2010, 16:58
Сообщение #9
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2491
Регистрация: 21.3.2009
Из:
Пользователь №: 11262
Машина:21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 24 раза



Цитата(Antoha @ 1.6.2010, 7:01) *
Сигнал высокого уровня, в зависимости от состояния переключателей, поступает через диод VD2 на вход таймера.
Конденсатор последовательно реле это помойму примитивно, ненадёжно и неточно, и пришлось-бы брать конденсатор большой ёмкости.

На какой вход?Не будет работать у тебя таймер при нынешней схеме.
А конденсатор,как раз простой,надежный вариант,да и импульс определенного времени можно сделать на Лашке без применения таймера.
Будет время,набросаю свою схему.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Antoha
сообщение 1.6.2010, 17:09
Сообщение #10
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 255
Регистрация: 21.8.2009
Пользователь №: 17999
Машина:ВАЗ 2110
Цвет:Зеленый
Год Выпуска: 1999
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(Павлуха @ 1.6.2010, 17:58) *
На какой вход?Не будет работать у тебя таймер при нынешней схеме.
А конденсатор,как раз простой,надежный вариант,да и импульс определенного времени можно сделать на Лашке без применения таймера.
Будет время,набросаю свою схему.

Вход таймера это 2 его нога. При появлении там импульса таймер запускается.
Почему думаешь что таймер работать не будет. За основу взята рабочая схема с минимальными изменениями.
Будет интересно посмотреть твой вариант таймера.
Кстати есть проект в протеусе, если кому интересно могу выложить.

Сообщение отредактировал Antoha - 1.6.2010, 17:10
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Павлуха
сообщение 1.6.2010, 17:18
Сообщение #11
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2491
Регистрация: 21.3.2009
Из:
Пользователь №: 11262
Машина:21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 24 раза



Цитата(Antoha @ 1.6.2010, 18:09) *
Вход таймера это 2 его нога. При появлении там импульса таймер запускается.
Почему думаешь что таймер работать не будет. За основу взята рабочая схема с минимальными изменениями.

у ВИшки два входа,2 и 6,можно еше 5 вывод использоватеть,но это контроль.Вход триггера 2 ноги сидит у тебя на питании через 10 кОм и все.
Я за схему без таймера,не вижу необходимости его применения здесь,одной логики хватит.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Antoha
сообщение 1.6.2010, 17:30
Сообщение #12
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 255
Регистрация: 21.8.2009
Пользователь №: 17999
Машина:ВАЗ 2110
Цвет:Зеленый
Год Выпуска: 1999
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(Павлуха @ 1.6.2010, 18:18) *
Вход триггера 2 ноги сидит у тебя на питании через 10 кОм и все.

Нет не все. сигнал отрицательной полярности! идет на вторую ногу через конденсатор С3, при этом конденсатор заряжается через резистор R8 и больше не пропускает сигнал. Это сделано для того, чтобы при удержании кнопки привод не оставался под напряжением.
P.S. Закончил схему, скоро выложу и закажу детали, буду собирать.

Сообщение отредактировал Antoha - 1.6.2010, 17:37
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Павлуха
сообщение 1.6.2010, 17:54
Сообщение #13
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2491
Регистрация: 21.3.2009
Из:
Пользователь №: 11262
Машина:21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 24 раза



Цитата(Antoha @ 1.6.2010, 18:30) *
Нет не все. сигнал отрицательной полярности! идет на вторую ногу через конденсатор С3, при этом конденсатор заряжается через резистор R8 и больше не пропускает сигнал. Это сделано для того, чтобы при удержании кнопки привод не оставался под напряжением.
P.S. Закончил схему, скоро выложу и закажу детали, буду собирать.

Не будет кондер заряжаться,диода не даст и таймер работать тоже)))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Antoha
сообщение 1.6.2010, 18:07
Сообщение #14
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 255
Регистрация: 21.8.2009
Пользователь №: 17999
Машина:ВАЗ 2110
Цвет:Зеленый
Год Выпуска: 1999
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(Павлуха @ 1.6.2010, 18:54) *
Не будет кондер заряжаться,диода не даст и таймер работать тоже)))

Ну диод тут думаю можно исключить. А почему таймер работать не будет?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Колян
сообщение 1.6.2010, 18:10
Сообщение #15
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 688
Регистрация: 8.5.2007
Из: С-Пб, Выборгский р-он
Пользователь №: 194
Машина:Volga Siber
Цвет:Dark Black
Год Выпуска: 2010
Спасибо сказали: 1 раз



Ну ты ппц намудрил......
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Antoha
сообщение 1.6.2010, 20:39
Сообщение #16
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 255
Регистрация: 21.8.2009
Пользователь №: 17999
Машина:ВАЗ 2110
Цвет:Зеленый
Год Выпуска: 1999
Спасибо сказали: 1 раз



Окончательный вариант схемы. В протеусе работает как положено, осталось собрать вживую.

X1 - К плюсу аккумулятора.
X2 - Зажигание.
X3 - Концевик двери.
X4 - Импульс отрицательной полярности от сигнализации (дополнительный канал).
X5 - Электропривод багажника.

Сообщение отредактировал Antoha - 7.6.2010, 21:04
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Павлуха
сообщение 1.6.2010, 22:37
Сообщение #17
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2491
Регистрация: 21.3.2009
Из:
Пользователь №: 11262
Машина:21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 24 раза



Вариант первый,в основном показано все принципиально,будет заинтересованность,все доведу до ума.
Прикрепленный файл  2010_06_01_233111.jpg ( 124.76 килобайт ) Кол-во скачиваний: 124

Есть ограничение времени работы активатора.
Нужна первоначальная задержка(удержание кнопки)нет проблемм,решается парой доп. элементов.
Принцип работы совпадает с описанием в начале темы.
Думаю,позже будут другие варианты схем.

Сообщение отредактировал Павлуха - 1.6.2010, 22:39
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ranger
сообщение 2.6.2010, 0:06
Сообщение #18
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 54
Регистрация: 31.12.2008
Из: Саратов
Пользователь №: 7668
Машина:2106
Цвет:аквамарин
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 2 раза



мужики, а из мухи слона сделать слабо? тема ни о чем. изобретаете уже изобретеное
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
dim-mon
сообщение 2.6.2010, 5:16
Сообщение #19
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 867
Регистрация: 5.7.2009
Из: Новосибирск
Пользователь №: 16132
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Синий
Год Выпуска: 2003
Спасибо сказали: 11 раз



Цитата(Павлуха @ 1.6.2010, 22:37) *
Вариант первый,в основном показано все принципиально,будет заинтересованность,все доведу до ума.
Прикрепленный файл  2010_06_01_233111.jpg ( 124.76 килобайт ) Кол-во скачиваний: 124

Есть ограничение времени работы активатора.
Нужна первоначальная задержка(удержание кнопки)нет проблемм,решается парой доп. элементов.
Принцип работы совпадает с описанием в начале темы.
Думаю,позже будут другие варианты схем.


Мне интересно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Павлуха
сообщение 3.6.2010, 22:32
Сообщение #20
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2491
Регистрация: 21.3.2009
Из:
Пользователь №: 11262
Машина:21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 24 раза



Цитата(dim-mon @ 2.6.2010, 6:16) *
Мне интересно.

Будет время,нарисую полную схему,только собирать не хотся,если будут проблеммы,будем решать.
Что то автор пропал,где его комментарии. dntknw.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 22.5.2024, 2:57