Установка АКПП ЗL30 GM на классику, 3-х ступенчатая, супер легкий вариант... |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Установка АКПП ЗL30 GM на классику, 3-х ступенчатая, супер легкий вариант... |
27.4.2010, 23:24
Сообщение
#1
|
|
Жигуль Группа: Жигулисты Сообщений: 105 Регистрация: 22.2.2009 Из: Краснодар Пользователь №: 9980 Машина:ваз 21065 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 3 раза |
Привет всем!
Эта тема посвящается установке АКПП с колоколом ( кожух ГДТ ) для жигулевского мотора, самый легкий и простой вариант. Читаем и радуемся Еще пол года назад я задумал установить на свою ласточку автоматическую коробку передач, когда собрался с мыслями и что не маловажное с деньгами, стал искать АКПП которая может подойти к моему авто - ориентировался на габариты АКПП, на мощность двигателя на которых стояла АКПП, на состояние и цену! Предпочтение отдавалось АКПП японских заднеприводных малолитражек с мощностью двигателя до 100 л.с. ( тайота карина, терцел, марк, краун) но однажды мне на глаза попалась коробка с колоколом очень напоминающим отечественный - оказалось все оверстия крепления коробки к двигателю совпадают на 100%. Я проверил АКПП на работоспособность (косвенно) - 1. Условия хранения отличные ( хранилась под навесом, все отверстия закрыты заглушками) 2.Снял гидротрансформатор ( в дальнейшем транс) понюхал - изнутри горелым не воняло. 3.Открыл заглушку щупа, засунул палец чтобы достать до масла - масло не темное! ( только подгорание фрикционных дисков и тормозных лент может изменить цвет масла). Договориться с продавцом было очень трудно, цену ломил пи...ц, еле сошлись на 10000 тыс. рублей. 1.jpg ( 45.68 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2570 Гидротрансформатор снят для наглядности. Отверстия крепления АКПП к двигателю и стартера к АКПП совпадают на 100%. Не смущайтесь кронштейна на 2-й стартер, АКПП наверное универсальная - наш стартер остается на своем месте. P2220076.JPG ( 43.97 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2265 Уже позже я узнал что это АКПП модель 3L30 ( TH180 ) производства General Motors 3-х скоростная, 3-я передача прямая! . Устанавливалась на автомобили Buick Opel 77-87 Chevette 77-87 GEO Tracker 90-Up Pontiac T-1000 77-87 Jaguar XJS, XJ12 80-92 Holden - Australia Ranger - S. Africa и конечно же Fiat (моя оказалась от Fiat Argenta 2,0 (90 л.с. ) 84 года выпуска. Для установки этой АКПП на классику требуется следующее: 1. Изготовить новый маховик. 2.Укоротить кардан на 70 мм. 3. Установить радиатор охлаждения масла АКПП. 4. Переделать подушку крепления АКПП в задней части. 5. Приобрести и установить селектор управления режимами АКПП. При изготовлении маховика решил пойти легким путем переделав свой! Для его адаптации необходимо на токарно-винторезном станке снять слой металла с обоих сторон! Со стороны кожуха сцепления на глубину 7,5...8 мм (это очень важно) на диаметре примерно в 220 мм. С задней стороны ( со стороны двигателя) снимаем столько чтобы толщина тела маховика стала не менее 10мм P4030092.JPG ( 129.06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1929 P4030091_1.JPG ( 81.18 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1688 Очень важно изготовить направляющую втулку вместо родного подшипника со следующими размерами: внешний диаметр равен диаментру наружнего кольца подшипника, внутренний 14 мм длина втулки 35 мм. Она является направляющей для маховика и для транса, это все очень важно т.к. биение транса не допустимо, будет течь масло из под сальника. Также необходимо разметить отверстия крепления транса к маховику (их 3 ) все видно на картинках, Балансировать маховик нет необходимости т.к. метал снимали равномерно! Итак маховик у нас уже стоит ( для установки выпресовываем старый подшипник коленвала, запресовываем нашу втулку и садим на нее маховик , маховик закручиваем как обычно) Теперь возникает первые 2 косяка: 1. защитный кожух ( жестянка ) не подходит к нашей коробке, я его попросту выкинул. Да и мешать он будет прикручивать транс к маховику. 2. У коробки автомат очень широкий картер и он немного не помещается в туннеле. Я поступил просто - взял молоток и повбивал метал вовнутрь. Так постепенно добился нужных зазоров в 8...15 мм между верхней частью картера АКПП и нижней части туннеля. Потом зачистил и замазал антигрунтом и антикором. Геометрия_кузова.jpg ( 60.03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1789 Кузов.jpg ( 69.68 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1536 P2220078.JPG ( 41.83 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1512 Геометрия.jpg ( 66.14 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1419 Верхний_левый_болт_крепления_АКПП.jpg ( 55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1520 Нижний_левый_болт_и_Трос.jpg ( 57.57 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1419 АКПП устанавливаем следующим образом - сначала в нее устанавливаем транс. Ставим его несколько раз прокручивая, убеждаемся что он встал на место ( я ориентировался на то ,что при установке его на место происходит 2 щелчка (стука)), Но тут лучше проконсультироваться со специалистами, я на пальцах не могу объяснить. При неправильной установке транса минимум из строя выходит шестерня масляного насоса... это минимум а вообще пипец. Транс.jpg ( 12.87 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1593 Очень важно что бы гидротрансформатор попал своей направляющей в нашу на которой стоит маховик. когда поставите АКПП гидротрансформатор должен выйти из нее на 1,0...1,5 мм и прижаться креплениями к маховику, транс прикручивается тремя болтами которые вставляем со стороны двигателя ( очень важно болты посадить на резьбовой фиксатор средней прочности ) Картинка транса взята из нета для наглядности, свой когда ставил не сфоткал! Я использовал высокопрочные болты от волговского кардана.Фото Как крепится транс к маховику выложу позже!!! Теперь дело за подушкой АКПП! На удивление кронштейны крепления подушки к АКПП были в одной плоскости с креплениями подушки к кузову ( хоть коробка и длиннее родной на 70 мм), поэтому я решил переделать подушку от родной пятиступки! Подушка_АКПП.jpg ( 77.86 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1518 Под крепления подушки к кузову положил шайбы общей толщиной 6 мм, что бы опустить заднюю часть АКПП. Это было сделано для того чтобы поместилась эластичка. Т.к. коробка длиннее, а т.к. туннель сужается то там остается очень мало места для эластичной муфты! Хвостовик_и_подушка.jpg ( 88.63 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1517 Как видите на эластичке срезаны направляющие - это сделано опять же для высвобождения места в туннеле!!! Далее дело следует за карданом - кардан необходимо укоротить на 70 мм, я принял решение укорачивать переднюю ( короткую часть ). дабы избавиться от гемора с переносом кронштейнов подвесного подшипника! Укоротить кардан не проблема любой токарь это сможет! Главное при разборке разметьте как стояли все части кардана иначе будет вибрация! Что бы укоротить кардан срезаем сварку с заднего фланца и вынимаем его из трубы карданного вала, отрезаем трубу-вставляем фланец и обвариваем! Все это делается на токарно-винторезном станке (желательно не разбитом) с использованием люнета и задней бабки... Укороченный_кардан.jpg ( 52.75 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1464 Не судите за селектор еще не начинал оформление!!! Селектор.jpg ( 68.21 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2456 Селектор от вольво поэтому пришлось переделать пластины для фиксации режимов ( Алюминиевый лист 3 мм и напильником вырезал пазы) Селектор_2.jpg ( 46.09 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1781 Ребята извините за некачественные фотки, как буду на яме все перефоткаю и выложу! Катастрофически нет времени... Небольшой отчет о пробеговых испытаниях: На машине я уже проехал боле 700 км и вцелом очень доволен ( по крайней мере на механику возвращаться не хочу), за это время выявлены следующие плюсы и минусы...начну с минусов: - т.к. АКПП уже боле 25 лет то разумеется все манжеты там уже не то, что новые и отмечено очень не значительное подтекание масла из под манжеты с рычажка управления АКПП и из под манжеты тросика управления АКПП ( которого у меня нет). - расход топлива кусается 10-11 литров. -Максимальная скорость при 5500 об/мин. 150 км/ч -АКПП очень чувствительна к люфту В ГП т. к. из за него при "кик-дауне" происходит не сильный но не приятный толчок и стук В ГП( лечится регулировкой зазора или заменой ГП) Пожалуй все... Плюсы: -АКПП довольно плавно переключает передачки ( я ожидал худшего) -Переключения происходят как и положено при 2100...2800об/мин , а при режиме кик-даун 4500-5000 об/мин -Из-под манжеты транса масло не подтекает. -Нагрузка на двигатель почти не ощутима - машина довольно резвая. -В городе ездить очень кайфово!!!!!!!! Сообщение отредактировал STAFF - 4.11.2011, 21:08 |
|
|
4.5.2010, 20:59
Сообщение
#2
|
|
ПешеходЪ Группа: Жигулёнок Сообщений: 4 Регистрация: 5.1.2009 Пользователь №: 7865 Машина:21063 Цвет:голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 0 раз |
жду продолжения !особенно о креплении -все встало 100% на теже отверстия и тд поподробней ! тож хочу автомат)))
|
|
|
4.5.2010, 21:08
Сообщение
#3
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Александр Сообщений: 2470 Регистрация: 13.10.2008 Из: Украина г.Одесса Пользователь №: 5082 Машина:2106 Цвет:синий Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 87 раз |
Мне нравятся такие люди когда по делу пишут, шо сказать молодца. респект и уважуха
|
|
|
5.5.2010, 23:54
Сообщение
#4
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 11 Регистрация: 5.4.2010 Пользователь №: 29663 Машина:ваз 21063 Цвет:синий металик Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 0 раз |
супер..а 3 передачи не мало?
|
|
|
6.5.2010, 8:39
Сообщение
#5
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 223 Регистрация: 27.11.2008 Из: Город-герой Ленинград Пользователь №: 6494 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:сафари Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз |
три передачи как на 21 волге - нормально...
А так автор молодец!!!! интересно чем закончится проект... |
|
|
6.5.2010, 10:12
Сообщение
#6
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 6974 Регистрация: 23.12.2008 Из: г.Волхов-47 RUS Пользователь №: 7451 Машина:2106/Матиз Цвет:т.зеленый/снежн.королева Год Выпуска: 2004/11 Спасибо сказали: 551 раз |
даа ждем отчет о ходовых испытаниях,впечатлениях... и потом хотса узнать -а нафига тебе автомат понадобился? нет я ничего не имею против-проведена нехилая работа-я так понимаю успешно.
|
|
|
6.5.2010, 11:31
Сообщение
#7
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 157 Регистрация: 22.2.2010 Из: Краснодар Пользователь №: 27263 Машина:ВАЗ 21099 Цвет:ниагара Год Выпуска: 2003 Спасибо сказали: 0 раз |
даа ждем отчет о ходовых испытаниях,впечатлениях... и потом хотса узнать -а нафига тебе автомат понадобился? нет я ничего не имею против-проведена нехилая работа-я так понимаю успешно. 3 скорости в АКПП более чем достаточно. VARVAR-S , STAFF просто пытливого склада ума,и ужастно упертый,знали бы вы сколько он коробок перебрал пока нашел нужную! Зато теперь он знаток всех разборок по ЮФО :) Всегда может подсказать что,где и почем!!! Я теперь боюсь представить над чем теперь думает заморочиться и воплотить в жизнь господин STAFF !!! |
|
|
6.5.2010, 12:32
Сообщение
#8
|
|
ПешеходЪ Группа: Жигулёнок Сообщений: 4 Регистрация: 5.1.2009 Пользователь №: 7865 Машина:21063 Цвет:голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 0 раз |
вопрос автору!
а если при установке акпп еще моторчик сил до 120 догнать(тк см с машины с которой ты снял коробас она идет с мотором 115 сил 2 литра инж) - нормально будет или это нестоит делать? и еще - сними какнить - динамику разгона - интерестно сильно она упала или нет! ну и ждем отчетов дальше! автору зачет! |
|
|
6.5.2010, 21:54
Сообщение
#9
|
|
Жигуль Группа: Жигулисты Сообщений: 105 Регистрация: 22.2.2009 Из: Краснодар Пользователь №: 9980 Машина:ваз 21065 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 3 раза |
вопрос автору! а если при установке акпп еще моторчик сил до 120 догнать(тк см с машины с которой ты снял коробас она идет с мотором 115 сил 2 литра инж) - нормально будет или это нестоит делать? и еще - сними какнить - динамику разгона - интерестно сильно она упала или нет! ну и ждем отчетов дальше! автору зачет! Если повысить мощность мотора будет очень классно, но мне хватает и моего. Если мотор будет 120 сил то смело можно ставить ГП с передаточным числом 3,9 и 3-я передача АКПП станет как 5-я на родной КПП с троешным редуктором!!! На Fiat стоял мотор 90 сил. Видео сниму! Но могу сказать что динамика упала не сильно, я ожидал худшего! Расход тоже остался в норме 10-11 литров! Сообщение отредактировал STAFF - 6.5.2010, 21:57 |
|
|
7.5.2010, 18:17
Сообщение
#10
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 57 Регистрация: 28.2.2008 Из: Саратов Пользователь №: 2489 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Синий Год Выпуска: 1977 Спасибо сказали: 0 раз |
STAFF - честно, жду продолжение рассказа с нетерпением, интересно же, а мне как раз коробку менять надо, моя уже скоро разлетится, вся на герметике, только поподробнее плиз, тема ужас как интересна и видео с фотками побольше
Сообщение отредактировал Rusber_Optic - 7.5.2010, 18:17 |
|
|
7.5.2010, 20:52
Сообщение
#11
|
|
ПешеходЪ Группа: Жигулёнок Сообщений: 4 Регистрация: 5.1.2009 Пользователь №: 7865 Машина:21063 Цвет:голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 0 раз |
STAFF слушай отфоткай все - как коробас стоит(фото из ямы) -как внедрил выбор передач! и тд! и еще у тебя карб или инж?
да и побольше инфы - я прям загорелся! - тк в мск в пробках ужас стоять на мешалке(((( |
|
|
13.5.2010, 11:48
Сообщение
#12
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 157 Регистрация: 22.2.2010 Из: Краснодар Пользователь №: 27263 Машина:ВАЗ 21099 Цвет:ниагара Год Выпуска: 2003 Спасибо сказали: 0 раз |
А я уже успел прокатиться на машинке STAFFa ,даже порулить разрешил! Вот уж второй день хожу под впечатлением от увиденного и испытанного!!! тепрь надо найти широкую педаль тормоза и ВАЗ 2106automatik готов! STAFF , может замахнемся на ВАЗ 2106 4х4
|
|
|
13.5.2010, 23:33
Сообщение
#13
|
|
Жигуль Группа: Жигулисты Сообщений: 105 Регистрация: 22.2.2009 Из: Краснодар Пользователь №: 9980 Машина:ваз 21065 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 3 раза |
А я уже успел прокатиться на машинке STAFFa ,даже порулить разрешил! Вот уж второй день хожу под впечатлением от увиденного и испытанного!!! тепрь надо найти широкую педаль тормоза и ВАЗ 2106automatik готов! STAFF , может замахнемся на ВАЗ 2106 4х4 Я не против, весь вопрос во времени! |
|
|
14.5.2010, 22:09
Сообщение
#14
|
|
Жигуль Группа: Жигулисты Сообщений: 105 Регистрация: 22.2.2009 Из: Краснодар Пользователь №: 9980 Машина:ваз 21065 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 3 раза |
STAFF слушай отфоткай все - как коробас стоит(фото из ямы) -как внедрил выбор передач! и тд! и еще у тебя карб или инж? да и побольше инфы - я прям загорелся! - тк в мск в пробках ужас стоять на мешалке(((( У меня стойт карб, машина пробежала 98000 км! Карб с принудительным открыванием 2-й камеры!!! |
|
|
16.5.2010, 8:39
Сообщение
#15
|
|
Жигуль Группа: Жигулисты Сообщений: 105 Регистрация: 22.2.2009 Из: Краснодар Пользователь №: 9980 Машина:ваз 21065 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 3 раза |
Спрашивайте...
|
|
|
16.5.2010, 21:09
Сообщение
#16
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 1407 Регистрация: 2.11.2008 Из: г. Рязань Пользователь №: 5378 Машина:Ваз-21063i Цвет:Кремовый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 8 раз |
STAFF, привет. Искренне рад за тебя, проделанная работа впечатляет, сделано как вижу качественно.
У меня же свой вопрос - каким образом работает коробка? Блок управления где размещён? Как она понимает режим кик-дауна? На ХХ машина движется? Как размещено управление P-R-N-D в салоне? Кнопками? Это же было бы идеально - столько места освобождается... STAFF, а у меня предложение.. Можешь оформлять подробно пошаговую установку коробки-автомата со сметой затрат - в принципе это реальная альтернатива новой КПП взамен разбитой старой. Да и ради таких целей доплатить 5-10 тыс не самое страшное.. |
|
|
17.5.2010, 8:49
Сообщение
#17
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 157 Регистрация: 22.2.2010 Из: Краснодар Пользователь №: 27263 Машина:ВАЗ 21099 Цвет:ниагара Год Выпуска: 2003 Спасибо сказали: 0 раз |
STAFF, привет. Искренне рад за тебя, проделанная работа впечатляет, сделано как вижу качественно. У меня же свой вопрос - каким образом работает коробка? Блок управления где размещён? Как она понимает режим кик-дауна? На ХХ машина движется? Как размещено управление P-R-N-D в салоне? Кнопками? Это же было бы идеально - столько места освобождается... STAFF, а у меня предложение.. Можешь оформлять подробно пошаговую установку коробки-автомата со сметой затрат - в принципе это реальная альтернатива новой КПП взамен разбитой старой. Да и ради таких целей доплатить 5-10 тыс не самое страшное.. Игорек ты васче зажрался,кнопками переключать режимы,точно,STAFF продай нафих свой дом купи " Чайку" и попробуй втулить в свою шестерочку коробочку с кнопочным переключением режимов АКП и подробную смету Игорьку, а то и впрямь твой селектор АКПП столько места занимает в салоне, что аж бар с пивасиком воткнуть негде! Жесть, как ты сразу до этого не дошел! Ух и ЗЛЫДЕНЬ же ты Мишаня (STAFF), хуже инженеров АвтоВАЗа! |
|
|
17.5.2010, 10:47
Сообщение
#18
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2172 Регистрация: 9.4.2008 Из: Мск Пользователь №: 2958 Машина:21063 Цвет:373 Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 8 раз |
Извините, что вмешиваюсь. тут про коробочку с кнопками базар пошел. Полагаю, можно сделать такую коробочку, которая будет двигать кулисы КПП. Вопрос в том, а надо ли. Получится бюджетно. Итак вопрос первый, а надо ли?
Сообщение отредактировал Ludvig - 17.5.2010, 10:48 |
|
|
17.5.2010, 11:03
Сообщение
#19
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 17 Регистрация: 18.3.2010 Из: пермь Пользователь №: 28646 Машина:vaz 21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 0 раз |
Проделанная работа впечатляет... Уважаю
Автомат для города вообще красота... Из минусов вижу тока один - запчасти на эту коробку(наличие их вообще, и само собой из стоимость(+стоимость доставки)). Исходя из возраста коробки вопрос, я думаю, стоит весьма остро. |
|
|
17.5.2010, 11:04
Сообщение
#20
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 157 Регистрация: 22.2.2010 Из: Краснодар Пользователь №: 27263 Машина:ВАЗ 21099 Цвет:ниагара Год Выпуска: 2003 Спасибо сказали: 0 раз |
Зачем??? Тунель не уберешь,диван от американца не воткнешь!
|
|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Текстовая версия | Сейчас: 13.5.2024, 11:49 |