Плавное выключение света, Опрос |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Плавное выключение света, Опрос |
13.4.2010, 18:03
Сообщение
#201
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза |
как сделать на К561ЛА7 2010_04_13_184705.jpg ( 168.63 килобайт ) Кол-во скачиваний: 192 Используется только один элемент микросхемы,у остальных трех входы(5,6,8,9,12,13 нога)сажается на минус. Время задержки задается кондером(22 мкф) и переменным резистором(желательно многооборотистым),точные номиналы определяются при готовой схеме. Чтобы отключать схему при вкл зажигании и постановке на охрану,добавлена цепь(4,7 Ком и 2 диода).Ее можно исключить по желанию. Транзистор кт972а и аналоги,он на 4А,две 5Вт лампы потянет,если будет сильно грется,придется ставить на радиатор.Грубо говоря,транзистор выполняет роль 5 концевика,подключенный параллельно другим. |
|
|
22.4.2010, 14:37
Сообщение
#202
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 25 Регистрация: 10.1.2008 Пользователь №: 2013 Машина:есть Цвет:прозрачная Год Выпуска: 2003 Спасибо сказали: 0 раз |
как сделать на К561ЛА7 2010_04_13_184705.jpg ( 168.63 килобайт ) Кол-во скачиваний: 192 Используется только один элемент микросхемы,у остальных трех входы(5,6,8,9,12,13 нога)сажается на минус. Время задержки задается кондером(22 мкф) и переменным резистором(желательно многооборотистым),точные номиналы определяются при готовой схеме. Чтобы отключать схему при вкл зажигании и постановке на охрану,добавлена цепь(4,7 Ком и 2 диода).Ее можно исключить по желанию. Транзистор кт972а и аналоги,он на 4А,две 5Вт лампы потянет,если будет сильно грется,придется ставить на радиатор.Грубо говоря,транзистор выполняет роль 5 концевика,подключенный параллельно другим. Мда-а-а-а.... Так, глядишь, и к процессорам докатимся - из проца можно сделать прекрасную защитную цепочку для входного сигнала.... Или расческу для мааааленькой собачки.... В этой схеме - смысл использования микросхемы совершенно не понятен: если для снижения тока разряда конденсатора, то здесь прекрасно справится и один полевой транзистор (например, КП501 или аналогичный) и даже любой биполярный; если смысл в использовании микросхемы для мгновенного (к этому стремится любой логический элемент) включения-выключения выходного транзистора, то причем здесь "вежливая подсветка"??? Или здесь более глубокий смысл - "мы и на микросхеме могем"? А вообще, стоит ли изобретать новые способы обмануть физику (или читателей?)? Доказано, что для лампочки до 5Вт и светодиодов до такой же суммарной мощности потребления можно использовать транзистор в линейном режиме регулирования мощности (тока), при бОльшей - необходимо использование ШИМ. Использовать огромный теплоотвод считаю глупостью: крепление, размещение и использование приведут к гораздо большим затратам, чем при использовании более разумных схем (либо с таймером 555 за 3руб, либо с ПИКом за 25руб). И не надо тешить себя "максимальным допустимым током в 4А" - при линейном регулировании гораздо большее значение имеет рассеиваемая мощность транзистора, а она, как правило, не превышает нескольких ватт (помним Закон Ома и формулы расчета мощности P=U*I) и в "приоткрытом" состоянии на транзисторе гасится всё то, что не дошло до лампочки... А впрочем... До лампочки! :) |
|
|
22.4.2010, 16:03
Сообщение
#203
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза |
Для начала читаем определение:
Вежливая подсветка – режим, при котором освещение салона автомобиля включается на определенное время после постановки/снятия с охраны, или закрытия двери автомобиля. Т.е схема задерживает отключение света после закрытия двери. Еще и Шима нам не хватало,у нас мощность не та,да и помехи лишние нам не нужны. Если знакомы такие понятия,как рассеиваемая мощность транзистора и закон Ома,можно было догадаться,что схема работает в ключевом режиме и линейная,а уж тем более широтно-импульсная регулировка тут не причем). |
|
|
22.4.2010, 17:32
Сообщение
#204
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 25 Регистрация: 10.1.2008 Пользователь №: 2013 Машина:есть Цвет:прозрачная Год Выпуска: 2003 Спасибо сказали: 0 раз |
Для начала читаем определение: Вежливая подсветка – режим, при котором освещение салона автомобиля включается на определенное время после постановки/снятия с охраны, или закрытия двери автомобиля. Т.е схема задерживает отключение света после закрытия двери. Еще и Шима нам не хватало,у нас мощность не та,да и помехи лишние нам не нужны. Если знакомы такие понятия,как рассеиваемая мощность транзистора и закон Ома,можно было догадаться,что схема работает в ключевом режиме и линейная,а уж тем более широтно-импульсная регулировка тут не причем). Не понял фразу: "...можно было догадаться, что схема работает в ключевом режиме и линейная" - это как? (Помню шутку: "Это что там черненькое белеется?!") Так "в ключевом режиме" или "линейная"? А? И как логический, т.е. цифровой (или ключевой) элемент может работать в линейном (т.е. аналоговом) режиме? И что значит "Шима вам не хватало"? И что значит "мощность у вас не та"? А какая у вас мощность при 10Вт-ной лампочке? И причем здесь помехи при такой мощности? ..."Вопросы всплывали и всплывали как пузырьки в лимонаде...." А уж разъяснять "по понятиям" - это у нас народная забава... :) Особенно про включение-выключение плафона контактами реле в теме "Плавное выключение света"... Очень понравилось высказывание http://wwwboards.auto.ru/bmw/2526789.html - про "увлекательность"... Сообщение отредактировал Alexander_SH - 22.4.2010, 17:37 |
|
|
22.4.2010, 18:10
Сообщение
#205
|
|
Дед Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз |
Alexander_SH, а без флуда правильную схему (по-твоему) могешь нарисовать?
|
|
|
22.4.2010, 19:32
Сообщение
#206
|
|
Жигулеша Группа: Жигулисты Сообщений: 408 Регистрация: 14.10.2009 Пользователь №: 20294 Машина:ваз Цвет:синий Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 1 раз |
как сделать на К561ЛА7 2010_04_13_184705.jpg ( 168.63 килобайт ) Кол-во скачиваний: 192 Используется только один элемент микросхемы,у остальных трех входы(5,6,8,9,12,13 нога)сажается на минус. Время задержки задается кондером(22 мкф) и переменным резистором(желательно многооборотистым),точные номиналы определяются при готовой схеме. Чтобы отключать схему при вкл зажигании и постановке на охрану,добавлена цепь(4,7 Ком и 2 диода).Ее можно исключить по желанию. Транзистор кт972а и аналоги,он на 4А,две 5Вт лампы потянет,если будет сильно грется,придется ставить на радиатор.Грубо говоря,транзистор выполняет роль 5 концевика,подключенный параллельно другим. Спасибо за схему ! пару вопросов , куда подавать питание +12v ? что за 1пред ? тригер - это концевивик сиги ? какой выход искать на сиге при постановке на сигу +12 ? если на 2 вывод микры оставить пустой ? |
|
|
22.4.2010, 19:43
Сообщение
#207
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 25 Регистрация: 10.1.2008 Пользователь №: 2013 Машина:есть Цвет:прозрачная Год Выпуска: 2003 Спасибо сказали: 0 раз |
Alexander_SH, а без флуда правильную схему (по-твоему) могешь нарисовать? Конечно, могу. Но "правильная" - это "по-моему". Каждый, кто разрабатывает что-то, решает две (как минимум) противоположных задачи: качество и стоимость. В итоге получается что-то, что примерно этому соответствует... Итак. Схемы, которые я нарисовал и с помощью производства - реализовал в "железе": - На лампы и светодиоды до 8Вт мощностью - LD-01. Схема беспроцессорная с МОСФЕТом в линейном режиме. За счет микротоков используются микрокомпоненты и малые керамические емкости, что повышает надежность и стабильность. Но. Схема - на микрокомпонентах и с микротоками требует выверенной топологии печатной платы и требует покрытия платы жидким пластиком для исключения воздействия влаги и пыли. Для ограничения мощности используется самовосстанавливающийся предохранитель на 0,5А. - На лампы и светодиоды до 30Вт - LD-02. Схема процессорная с МОСФЕТом в ключевом режиме. Применение процессора позволило выполнять дополнительные функции, не доступные аналоговой технике. (Например, цифровой программный полосовой фильтр для определения работающего двигателя - чтобы исключить задержку при работающем двигателе и включать плафон сразу при выключении двигателя и мн.др.). - На лампы и светодиоды до 50Вт - LD-03. Схема процессорная с МОСФЕТом в ключевом режиме... Я считаю, что не имеет смысла людям, далеким от электричества, предлагать изготовление электронных устройств - для этого есть производства с подготовленным персоналом и соответствующим оборудованием. Если интерес чисто радиолюбительский - это понять можно и я всегда готов помочь с решением трудных вопросов (но не решать их за кого-то! Иначе какое ж это будет радиолюбительство! Это будет - хитрожопость! :) ). Если - это только желание "сэкономить" - то никакой экономии я не вижу: лепить г... из г... по цене промышленного устройства - где смысл? Итого: и схемы нарисованы, и устройства изготовлены. В чем проблемы? Переходим к изготовлению лампочек и к перегонке бензина? |
|
|
22.4.2010, 20:05
Сообщение
#208
|
|
Жигулеша Группа: Жигулисты Сообщений: 408 Регистрация: 14.10.2009 Пользователь №: 20294 Машина:ваз Цвет:синий Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 1 раз |
Alexander_SH, а без флуда правильную схему (по-твоему) могешь нарисовать? Я считаю, что не имеет смысла людям, далеким от электричества, предлагать изготовление электронных устройств - для этого есть производства с подготовленным персоналом и соответствующим оборудованием. Итого: и схемы нарисованы, и устройства изготовлены. В чем проблемы? Ну не все здесь далеки от электричества , это все бла-бла-бла , где схема |
|
|
22.4.2010, 20:26
Сообщение
#209
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 25 Регистрация: 10.1.2008 Пользователь №: 2013 Машина:есть Цвет:прозрачная Год Выпуска: 2003 Спасибо сказали: 0 раз |
Alexander_SH, а без флуда правильную схему (по-твоему) могешь нарисовать? Я считаю, что не имеет смысла людям, далеким от электричества, предлагать изготовление электронных устройств - для этого есть производства с подготовленным персоналом и соответствующим оборудованием. Итого: и схемы нарисованы, и устройства изготовлены. В чем проблемы? Ну не все здесь далеки от электричества , это все бла-бла-бла , где схема Странно. Я же сказал: те, кто "недалеки от электричества" схему не просят (сами способны составить), а для "других" - есть промышленные изделия. Или я непонятно выразился? ...И не надо лохматить бабушку! (М. Задорнов) |
|
|
22.4.2010, 20:44
Сообщение
#210
|
|
Жигулеша Группа: Жигулисты Сообщений: 408 Регистрация: 14.10.2009 Пользователь №: 20294 Машина:ваз Цвет:синий Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 1 раз |
Alexander_SH, а без флуда правильную схему (по-твоему) могешь нарисовать? Я считаю, что не имеет смысла людям, далеким от электричества, предлагать изготовление электронных устройств - для этого есть производства с подготовленным персоналом и соответствующим оборудованием. Итого: и схемы нарисованы, и устройства изготовлены. В чем проблемы? Ну не все здесь далеки от электричества , это все бла-бла-бла , где схема Странно. Я же сказал: те, кто "недалеки от электричества" схему не просят (сами способны составить), а для "других" - есть промышленные изделия. Или я непонятно выразился? ...И не надо лохматить бабушку! (М. Задорнов) Да насчет бабушки она тоже лохматиться ( хочет быть молодой ) так и тут , есть схема разработал но не покажу (потому что ее нету ) , а в принцепе мне все равно. Просто ненадо считать что здесь, все не понимают и все. И схему я не просил, она никому не нужна в нете их море , тем более эту никто собирать нибудет (неизвестно будет ли она работать ) и у разработчиков не опитних куча ошибок . Сообщение отредактировал gruzochek - 22.4.2010, 21:02 |
|
|
22.4.2010, 21:07
Сообщение
#211
|
|
Дед Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз |
... Я считаю, что не имеет смысла людям, далеким от электричества, предлагать изготовление электронных устройств - для этого есть производства с подготовленным персоналом и соответствующим оборудованием. Если интерес чисто радиолюбительский - это понять можно и я всегда готов помочь с решением трудных вопросов (но не решать их за кого-то! Иначе какое ж это будет радиолюбительство! Это будет - хитрожопость! :) ). Если - это только желание "сэкономить" - то никакой экономии я не вижу: лепить г... из г... по цене промышленного устройства - где смысл? Итого: и схемы нарисованы, и устройства изготовлены. В чем проблемы? ... Тогда, что ты делаешь на этом форуме? Погасить и зажечь лампочку не бог весть какая проблема. И не надо в оправдание вкрячивать всякие "нанотехнологии". Существуют и более крупные элементы, устройство из которых в состоянии собрать по схеме любой желающий. Существовали же, и существуют, наборы типа "сделай сам"... На этом форуме ребята любят свои машины и стараются сделать их лучше доступными им средствами. Кто-то пилит, варит и паяет сам, кто-то покупает готовое. И, в конце-концов, существуют другие машины, в которых есть и ксенон, и вежливая подсветка, и гидроусилитель, и АБС... Но ведь форум про ВАЗ 2106. Короче, если умный - предлагай решение, а не флуди. Купить готовое - проще всего, и это здесь уже обсуждалось... ЗЫ: Твою рекламу все уже видели и уяснили замечательность твоих приборов. Зачем своим словоблудием мешать людям заниматься творчеством? Сообщение отредактировал Mitka - 22.4.2010, 21:15 |
|
|
22.4.2010, 21:52
Сообщение
#212
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза |
Предлагаю не обращать на эту открытую рекламу,никому не нужных контроллеров,внимания.
Схемка с несколькими проводами,на которую усажена термоусадка). Кстати,транзисторы IGBT и MOSFET работают только в ключевом режиме,линейный для них не допустим,особенно мощных(работающих с индуктивной нагрузкой). ЗЫ:Alexander_SH,выложи хоть схемы этих контроллеров) куда подавать питание +12v ? что за 1пред ? тригер - это концевивик сиги ? какой выход искать на сиге при постановке на сигу +12 ? если на 2 вывод микры оставить пустой ? К 1 предохранителю подключены лампы в стойках,кстати,одна из них изображена на схеме,питание микр.идет через 22 Ом(защитный резюк),хочешь сделай напрямую,усложнять стабилизатором по питанию не стал.Триггер-провод сигнализации на концевик двери,он уже есть,если стоит сига)(просто нарисовал схематично,чтобы не запутаться в концевиках).Выход блокировки стартера например.Оставлять входы логики пустыми нельзя,по схеме же 1и2 соединены. Сообщение отредактировал Павлуха - 22.4.2010, 21:43 |
|
|
22.4.2010, 23:14
Сообщение
#213
|
|
Жигулеша Группа: Жигулисты Сообщений: 408 Регистрация: 14.10.2009 Пользователь №: 20294 Машина:ваз Цвет:синий Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 1 раз |
Спасибо !
Сообщение отредактировал gruzochek - 22.4.2010, 23:25 |
|
|
24.5.2010, 18:46
Сообщение
#214
|
|
Отпетый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 588 Регистрация: 1.9.2007 Из: Україна Пользователь №: 1133 Машина:Vaz - 2106 Цвет:Red Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1 раз |
Предлагаю не обращать на эту открытую рекламу,никому не нужных контроллеров,внимания. Схемка с несколькими проводами,на которую усажена термоусадка). Кстати,транзисторы IGBT и MOSFET работают только в ключевом режиме,линейный для них не допустим,особенно мощных(работающих с индуктивной нагрузкой). ЗЫ:Alexander_SH,выложи хоть схемы этих контроллеров) куда подавать питание +12v ? что за 1пред ? тригер - это концевивик сиги ? какой выход искать на сиге при постановке на сигу +12 ? если на 2 вывод микры оставить пустой ? К 1 предохранителю подключены лампы в стойках,кстати,одна из них изображена на схеме,питание микр.идет через 22 Ом(защитный резюк),хочешь сделай напрямую,усложнять стабилизатором по питанию не стал.Триггер-провод сигнализации на концевик двери,он уже есть,если стоит сига)(просто нарисовал схематично,чтобы не запутаться в концевиках).Выход блокировки стартера например.Оставлять входы логики пустыми нельзя,по схеме же 1и2 соединены. Подскажи плиз какая схема самая рабочая и без наворотов. |
|
|
20.6.2010, 14:17
Сообщение
#215
|
|
Жигулеша Группа: Жигулисты Сообщений: 460 Регистрация: 10.6.2010 Из: Зап обл. пгт Михайловка Пользователь №: 33427 Машина:ВАЗ-2103 1.5 16v Цвет:фея Год Выпуска: 1975 Спасибо сказали: 36 раз |
Вот полезная схемка.собирается за пол часа.http://my-hobbys.ru/2009/03/27/podsvetka-zamka-zazhiganiya-ot-vaz-2110-v-klassike/
|
|
|
20.6.2010, 23:33
Сообщение
#216
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза |
|
|
|
21.6.2010, 8:26
Сообщение
#217
|
|
Отпетый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 588 Регистрация: 1.9.2007 Из: Україна Пользователь №: 1133 Машина:Vaz - 2106 Цвет:Red Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1 раз |
Вопрос ко всем прежний: какая схема из представленных выше самая робочая и простая ? Отвечу за себя,моя рабочая,хотя именно ее не собирал))). Насчет простоты,ты определись с режимами,тогда может часть деталей повыкидываю. В принципе по описанию всё подходит (задержка, отключение при зажигании), а загоратся и тухнуть будет плавно ? Пы. Сы. Заранее СПС ! |
|
|
21.6.2010, 17:24
Сообщение
#218
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза |
|
|
|
21.6.2010, 21:04
Сообщение
#219
|
|
Жигуль Группа: Жигулисты Сообщений: 150 Регистрация: 5.12.2009 Из: Томск Пользователь №: 22954 Машина:ваз21065 Цвет:синий Год Выпуска: 2001 Спасибо сказали: 5 раз |
загоратся и тухнуть будет плавно ? Нет,в данной схеме это не предусмотренно. между базой и колектором поставь конденсатор электролит плюсом к колектору получишь плавное гашение да советую еще между базой и эмитером сопротивление 2,5-3ком |
|
|
22.6.2010, 20:08
Сообщение
#220
|
|
Отпетый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 508 Регистрация: 4.10.2009 Из: Крым Пользователь №: 19813 Машина:Daewoo Lanos Цвет:Серебристый Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 2 раза |
Я сделал так: Поставил лампочки со светодиодами (6 штук в каждой лампе), соблюдая полярность параллельно верхнему и среднему проводу, которые подходят к плафону на правой стойке подключил электролитический конденсатор 4700 мкф 25 в. Последовательно с кандёром установил резистор на 5 ом, чтобы исключить искрение в концевиках при открывании двери. Всё получилось довольно таки классно.
|
|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Текстовая версия | Сейчас: 29.4.2024, 11:35 |