![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 180 Регистрация: 19.5.2008 Из: Рязань Пользователь №: 3445 Машина:Ваз 2106 Цвет:тёмная ночь Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Привет всем) Очередная серия нашей эпопеи, как это ни странно, посвящается не стеклопластику... Сегодня мы будем совершенствовать оптику нашего рабочего автомобиля ВАЗ 21063. Статью публикую по причинам того что: знаю муки владельцев шестерок, знаю данной оптикой комплектуются некоторые версии автомобилей ИЖ, многие самодеятельные тюнеры-энтузиасты по причине нехватки денег на фирменные встраиваемые модули изготавливают на базе шестерочной оптики модульные фары на свои машины.
Ездить мне приходится часто и помногу, зачастую в темное время суток (особенно зимой). Штатная оптика на "шахе" обладает двумя неприятными особенностями: низкий КПД и сильный нагрев стекла (корпус отражателя весьма небольшой, лампа его прогревает очень эффективно :( ), из-за чего стекло фары очень быстро становится непрозрачным (грязь высыхает на поверхности, превращаясь в корку которую через час тяжело оттереть даже тряпкой). А при попадании на фару солидной порции воды из лужи (что бывает весьма часто) стекло тут-же трескается. Из положительных качеств был замечен только раздельный ближний и дальний свет - это мы сохраним... На ксенон денег пока нет, земноводное душит, да и ставить его в родные фары желание отсутствует. Итак по плану: сделать линзованный ближний свет (как самый эффективный), и дальний с рефлектором формирующим световой пучок, без рассеивателя. Донором для трансплантации стал автомобиль Nissan. На фарах указано, что использованы модули фирмы HELLA. Такие модули Вы можете найти во многих фарах, я встречал их в автомобилях Audi, BMW, Nissan-Infinity, Toyota-Lexus, Opel. На разборках за битые фары вряд ли попросят больше 500 рублей-оттуда и можно их выковыривать. Мне фары достались благодаря моему другу, Роману (ака RomaGTR4wd) Все вопросы по этой теме можно задавать на форуме http://fiber-xl.flyboard.ru/ Если же вы являетесь счастливым обладателем автомобиля ИЖ :), то найти меня можно на лучшем форуме для ижеводов IZH.2126.RU ![]() Начнем с изготовления прозрачных стекол. Я нашел кусок оргстекла (поликарбонат), покрытого тонировочной пленкой (раньше у меня на машине стояли такие). Из него были выпилены 4 круга диаметром 147мм. Обычным лобзиком, полотном по металлу на низкой скорости. Разметку делал циркулем поверх малярного скотча. ![]() На электронагревателе стекло минут через 5 становится весьма эластичным. Чтоб не перегреть оргстекло, я переодически его переворачивал (типа как блины на сковородке). ![]() Руками, обутыми в хб перчатки, берем стекло и кладем его в чайное блюдце. Равномерно придавливаем, стараемся чтоб гнулось оно ровномерно... Получается легко. Сначала я пытался выгнуть стекло поверх штатного стекла фары, но в этом случае велика вероятность появления складок. ![]() Вот что у меня получилось. Прошу не обращать внимание на мелкие дефекты стекла - это не от формовки - раньше я на этом куске оргстекла стеклоткань смолой пропитывал :) Едкая полиэфирка оставила свой след. Делал-то из того, что было под рукой. ![]() Далее, к штатному основанию фары крепим линзованный модуль ближнего света, предварительно отпилив все лишнее. Я использовал мебельные уголки и 4.8мм заклепки. Единственные требования: закрепить ровно и прочно. Чтоб пыль внутрь не летела обмотал все нафиг алюминиевым скотчем, НО оставил отверстие - чтоб стекло не запотевало. С дальним все много проще - немного доработав его где-то болгаркой, где-то бормашинкой и он встал на место штатного. ![]() Вот фары, которые у нас получились. Это конечно еще полуфабрикат, но уже готовый к установке на машину. В будущем планирую переделать (делал быстро, машина нужна постоянно) фару ближнего света, вместо заклепок закрепив модуль на стеклопластиковом основании, которое закроет щели, увеличит жесткость крепления и придаст нормальный внешний вид. Еще: владельцы ВАЗ 2106 меня поймут - я отпилил задние части корпусов фар (ближний модуль в глубину 140мм, влазить гад не хотел) и закрыл их пыльниками ШРУСов - замена перегоревшей лампочки теперь дело пары минут, не надо как в штатном варианте снимать "очки", выкручивать заржавевшие винты и вытаскивать фару... ![]() Итак, ставим девайсы на машину. Так как фары делались в штатных корпусах, то проблем обычно не возникает:) На фото показанна машина с всеми включенными фарами, подключил все на дальний. Слева - штатные фары: крайняя с лампой Н4, двуспиральная (бигалоген <censored>-наш ответ буржуйскому биксенону), в данный момент горит в режиме дальнего, лампа Phillips 55/60 ватт, так называемая "+30%", внутренняя левая - штатный дальний с лампой Н1, причем "Nаrvа" 100ватт. Внутренняя правая рефлектор без отражателя, лампа Osram 50 ватт, правая наружная линза с такой-же лампой. Сравните свет обычной фары и линзы: свет почти весь на дороге, а не в обьективе фотоаппарата. Да и у новой фары дальнего света паразитная засветка намного меньше - явно виден луч уходящий вперед. Сравниваем штатные фары и новые, свежеизготовленные. Предварительно настроив на стенде. Левые фары новые, правые штатные. Тестировал поочередно закрывая фары картонкой. ![]() Штатный ближний свет. Phillips 55/60 ватт. ![]() Линзованный ближний свет. Osram 55 ватт. ![]() Штатный дальний свет, Phillips 55/60 ватт +Narva 100 ватт. ![]() Новый дальний свет. Osram 55 ватт. Причем ближний в этот момент не горит. ![]() И для сравнения: включен новый ближний свет плюс противотуманные фары "PIAA" (японские жыперские мощные полупрожекторы с желтыми стеклами, комментарии думаю излишни, просто взглятите на обочину,встречную полосу и ангар спереди) - белый свет новых фар в центре перебивает желтый:) Штатные же фары при включенных ПТФ можно было вообще забыть включить и не заметить этого... Фотографии не публикую, но ради собственного интереса сравнил ближний свет того, что получилось со светом встраиваемых модулей HELLA (благо под рукой были линзованные ближние 100мм и 90мм, за что отдельное спасибо Сергею ака Rаbbit). Имхо существенной разницы НЕТ. Единственное различие: линия "cutoff" на моих модулях "Z"-образная, а на встраиваемой хелле "V"-образная, то есть чуть по-разному реализованна подсветка обочины. Думаю это из-за того, что модули универсальные, под лево и правосторонее движение, но перенастройка у них по разному осуществляется. Впечатления: свет намного более яркий, причем при той же мощности ламп. Встечных водителей не слепит. Линия "cutoff" четкая, фары лучше и точнее настраиваются. Стекло фар ближнего света нагревается весьма незначительно, последняя поездка в Москву (проехал около 700 км при разных погодных условиях, от снегопада до слякоти в столице) показала что фары загрязняются раза в два-три меньше. Грязь счищается на порядок легче (надо бы омыватели бы на разборке вымутить, а то на штатные фары ставить боялся, опасался что треснут стекла). При движении в сильный снегопад благодаря гораздо меньшей боковой паразитной засветке и более четкой "cutoff" линии проявился интересный момент: снежинки, которые раньше "давили на мозги" как бы влетая в лобовое стекло исчезли... Выразился непонятно, сознаю... но переключитесь с ближнего на дальний в сильный снегопад - поймете о чем я. Фара дальнего света теперь обладает встроенным габаритом, вроде бы мелочь, а мне чтоб лампочку перегоревшую в штатном габарите на "шахе"поменять, необходимо будет снять подкрылок, отпилить болгаркой насмерть заржавевший подфарник (там все винтики в заклепки превратились) и заменить ее всборе с подфарником :) Касательно оргстекла вместо настоящего, были опасения что быстро исцарапается- поликарбонат один из самых лучших материалов для фар, еще при изготовлении фары, когда исправлял косяки на стеклах шкурил их шлифмашинкой, как как руками довольно-таки трудно устранить даже неглубокие дефекты. Полируются любым автомобильным абразивным полиролем за пол-часа, так что даже если их и придется полировать раз в пол-года - я не расстроюсь. Сразу составил список необходимых доработок на будущее: стеклопластиковые основания для модулей ближнего света, изменение коммутации таким образом чтобы при включении дальнего света не гас ближний (думаю через диодик релюхи дальнего и ближнего света соединить), поэффективнее использовать место внутри фары ближнего света - например неоновое кольцо белого цвета для компьютерных вентиляторов воткнуть как габарит, может "ангельские глазки" сделать из прозрачного стержня для жалюзи или гибкого светящегося шнура, может поворотник внутрь перенести.... Найду время- поставлю хелловские электрокорректоры, которые остались от распотрошенных фар, благо схему подключения уже нашел. Если честно, то вообще-то на данном этапе на счет дизайна даже не заморачивался, основной задачей было сделать надежные и функциональные фары, что у мне вроде-бы удалось:) Буду рад если данная статья принесет какую-то пользу и Вам. С ув. Ярослав ака X-LIGHT (С) X-LIGHT 2007 Уважаемые господа, которые будут размещать эту статью на своих сайтах! Не поленитесь пожалуйста поместить и ссылочку на http://fiber-xl.narod.ru! а теперь моё мнение :можно впринцепи и линзывый модуль поставить который под ксенон туда они стоят би модули с ксеноном 5500р с фотками немного напутал но они идут в той последовательности в которой и коментарии в крайнем случае можно посмареть по ссылке пройдя http://fiber-xl.narod.ru/optic/vaz2106/2106lens.htm |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 13:05 |