Как правильно заряжать АКБ, Как правильно заряжать АКБ, цифры плотности, тока, температуры, времен |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Как правильно заряжать АКБ, Как правильно заряжать АКБ, цифры плотности, тока, температуры, времен |
1.2.2010, 20:52
Сообщение
#161
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 213 Регистрация: 18.8.2008 Из: Тула Пользователь №: 4383 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 0 раз |
И еще по поводу токов заряда: чем ток заряда меньше тем лучше, время конечно больше. согласен с тобой на 1000%. вообще надо АКБ заряжать ток в мА!.я обычно заношу АКб домой (если конечно на улице не лето), т.к. при температуре воздуха ниже -10 гр. АКБ вообще НЕ БУДЕТ заряжаться!.ставлю не ток в 2А и занимаюсь своими делами!проходит где то 1-1:30 часа, подхожу смотрю стрелка Амперметра упала почти на 0, добавляю еще ток, что бы стал показывать снова 2А. и так пока не закипит.засекаю момент когда АКБ начинает кипеть, проверяю плотность!если достигла 1.27, то даю покипеть еще 5-10 минут и выключаю. P.S. третье АКБ так заряжаю и никогда не было проблем с осыпанием пластин!если у кого то из вас при проверке плотности электролита, видно что электролит мутный, даже темный, то сливайте электролит, промывайте АКБ дистиллированной водой, отстаивайте электролит, заливайте, добавляйте свежей воды и ставьте заряжать! Доброго времени суток!! У меня возникла такая проблема: изза двадцатиградусных морозов был вынужден недели 2 не ездить...машину поставил, аккумулятор занес в сравнительно теплое помещение (ниже -5 там не думаю чтобы опускалось за все это время)...так вот перед завтрашним выездом решил проверить плотность в АКБ...во всех банках около 1,25 намерил и поставил на зарядку на 2,5А...3 часа спустя пошел проверить как там дело с плотностью....и увидел что электролит помутнел и приобрел какой-то буроватый цвет(плотность во всех банках ок. 1,26)...не пойму что это такое(((...раньше скольок раз его заряжал(раза 4 за эту зиму) такого ни разу не было...акб ставнительно новый(месяцев 10 ему, пробег около 8000) поясните пожалуйста что произошло как я уже писал в своем посте, надо тебе промывать АКБ! Расскажи пожалуйста как промывать. И что вообще произошло с аккумом? за 3 часа стояния на зарядке электролит из абсолютно чистого и прозрачного стал мутноватый со светло-бурым оттенком...о чем это вообще говорит? Сообщение отредактировал Яков - 1.2.2010, 21:00 |
|
|
1.2.2010, 21:53
Сообщение
#162
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 173 Регистрация: 13.10.2008 Из: Россия. г. Петушки Пользователь №: 5079 Машина:Ваз 21061 Цвет:Голубой Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 1 раз |
народ подскажите пожалуйста есть ли смысл покупать данное З/У
Зарядное устройство PM690 автомат 12В 5-125Ач - Устройство для непрерывной подзарядки свинцово-кислотных аккумуляторных батарей напряжением 12В, ёмкостью 5-125 Ач. Напряжение на выходе 13,5В автоматически регулируемого постоянного тока. Напряжение на входе 220В переменного тока , 50Гц, 14Вт. Цена 480.00 руб
Прикрепленные файлы
|
|
|
1.2.2010, 22:37
Сообщение
#163
|
|
Истинный жигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Виталий Сообщений: 4976 Регистрация: 1.9.2009 Из: г.Оренбург Пользователь №: 18484 Машина:ВАЗ 2106 GTI Цвет:Белый Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 29 раз |
По мутнение электролита,вызвано осыпанием пластин в следствии перезаряда или не дозаряда.промывать надо так!1.сливаешь электролит полностью.2.заливаешь чистую дистилированую воду.3.ставишь на зарядку.это необходимо для того чтобы то что должно осыпаться,осыпалось.4.снова сливаешь все.эту операцию желательно провести 2-3 раза.5.заливаешь электролит который отстоялся.если есть кислота то доливаешь ее,до уровня так чтобы верхние части пластин были закрыты электролитом.если кислоты нет то доливаешь воду дистилированую и ставишь на зарядку.я так делаю и АКБ живет у меня примерно 4-5 лет.Сульфатация пластин может привести к тому что одна из банок АКБ замкнет и все остальные будут разряжатся на нее.для нашей области зимой плотность желательно 1.27.недавно были морозы за -30.заносил домой и заряжал.летом у нас и 1.23 и 1.25 норма.щас конечно проблем не испытываю с АКБ,т.к. АКБ 55А/ч и гена стоит на 55 А.у соседа АКБ на 62А.батареи всего полгода.уже пришел каюк.не дозаряд 20А
|
|
|
1.2.2010, 23:26
Сообщение
#164
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 213 Регистрация: 18.8.2008 Из: Тула Пользователь №: 4383 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 0 раз |
По мутнение электролита,вызвано осыпанием пластин в следствии перезаряда или не дозаряда.промывать надо так!1.сливаешь электролит полностью.2.заливаешь чистую дистилированую воду.3.ставишь на зарядку.это необходимо для того чтобы то что должно осыпаться,осыпалось.4.снова сливаешь все.эту операцию желательно провести 2-3 раза.5.заливаешь электролит который отстоялся.если есть кислота то доливаешь ее,до уровня так чтобы верхние части пластин были закрыты электролитом.если кислоты нет то доливаешь воду дистилированую и ставишь на зарядку.я так делаю и АКБ живет у меня примерно 4-5 лет.Сульфатация пластин может привести к тому что одна из банок АКБ замкнет и все остальные будут разряжатся на нее.для нашей области зимой плотность желательно 1.27.недавно были морозы за -30.заносил домой и заряжал.летом у нас и 1.23 и 1.25 норма.щас конечно проблем не испытываю с АКБ,т.к. АКБ 55А/ч и гена стоит на 55 А.у соседа АКБ на 62А.батареи всего полгода.уже пришел каюк.не дозаряд 20А Спасибо огромное за пояснение! Один вопрос только: как долго и каким током заряжать когда аккум залит дистилированной водой? И еще сейчас (спустя 3,5 часа после того как я снял акб с зарядки) электролит вновь стал практически прозрачным(чуть-чуть только присутствует бырый оттенок). о чем это говорит что он просветлел так и как долго он у меня еще протянет если не промою в ближайшее время? Сообщение отредактировал Яков - 1.2.2010, 23:26 |
|
|
2.2.2010, 5:45
Сообщение
#165
|
|
Жигулеша Группа: Жигулисты Сообщений: 318 Регистрация: 9.10.2008 Из: Новосибирск Пользователь №: 5021 Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз |
народ подскажите пожалуйста есть ли смысл покупать данное З/У Зарядное устройство PM690 автомат 12В 5-125Ач - Устройство для непрерывной подзарядки свинцово-кислотных аккумуляторных батарей... Очень интересная вещица. Если машина как у меня стоит неделю в гараже и только по выходным ездит - то стоит. Как я понимаю это устройство не столько заряжает, сколько поддерживает аккумулятор в постоянно заряженном состоянии, что должно положительно влиять на ресурс оного. Я когда-то поднимал такой вопрос тут . Сообщение отредактировал AVL - 2.2.2010, 5:45 |
|
|
2.2.2010, 6:49
Сообщение
#166
|
|
Истинный жигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Виталий Сообщений: 4976 Регистрация: 1.9.2009 Из: г.Оренбург Пользователь №: 18484 Машина:ВАЗ 2106 GTI Цвет:Белый Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 29 раз |
Как плотность появится или хотя бы достигнет значения 1.25 или 1.27.я обычно после доливки воды ставлю на ток 2 А,как только упала стрелка опять добавляю ток.чем быстрее сделаешь промывку меньше хлопот тебе будет с АКБ
Сообщение отредактировал Виталио 453 - 2.2.2010, 6:55 |
|
|
2.2.2010, 22:09
Сообщение
#167
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 31 Регистрация: 7.7.2009 Из: Орёл Пользователь №: 16218 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Светло-Желтый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 0 раз |
А вот мой пример с промывкой 55А аккума:
1) Сажал до ~9.5 вольт музыкой раз 7-8 (4 часа с сабом + усилок) заводил с толкача благо БЗС стояло, тычка хватало.... 2) через 1.5 года он сдох (не мог даже стартер прокрутить) зарадка онного не помагало до первого завода и кирдык 3) прочитал умные вещи - решил промыть, купил электролит 1,27 и воды диссс 4) перевернул в огороде аккум, ессно все зашипело, а мне <censored> )))) промыл дис водой - вылил. 5) Залил электролит, поставил на зарядку ( тогда понятие не имел че такое плотность и все такое) заряжал самоделкой, давал примерно 3-5 Ампер хз скока там давал ну кароче он нагрелся часов через 15 и бурлил как чайник я его вырубил он остыл я его на машину. 6) радости не было предела - Он работал )))). 7) через 3 дня он сдох ((((( в хлам показывал ~ 11,2 вольта и усё ппц бобику, зарядка уже не помагала ( в тот момент не знал вааще чё там заряжается как и скока А, самоделка однако) 8) купил новый аккум. через 3 месяца продал машину ( жалко машину и новый аккум) 9) купил др машину поездил на ней пол года , и буквально неделю назад бороздя просторы интернета набрел на статейку как востоновить убитый аккум ( вот тогда я узнал че такое плотность, ареометр, дис вода, кислота и электролит) 10) не долга думая проверил че да как с моим старым аккумом на нем было 7.5 вольт(((( думал усе кранты ему точно. поставил на зарядку на 20 часов 3А, проверил плотность ареометром (цена 66 кровных) 1,26, ууу обрадовался я. 11) срочно посадил его 21-ватной лампочкой до 10,8 вольт как по инструкции ( вообщето надо было до 10,5, он было уже очень поздно и я решил что да ну его эту иструкцию 10,8 и так сойдет) Затем поставил на зарядку 6 А заряжал теперь как положенно 10 часов. 12) О чудо он уже работает 2 недели и -10-15 ему <censored> крутит как никогда))). ВЫВОД: промывкой можно запороть( может замкнуть одна из банок) а можно востановить аккум. Мне чисто повязло значит..... А вообще не рекомендуют переворачивать аккум, могут пластины замкнуть, будьте осторожны я думаю это должна быть крайняя мера от отчаянь что бобику кирдык конкретный, а так эксперементировать с заведомо нормальный аккум не рекомендую ОПАСНО для кармана.... Дерзайте... Сообщение отредактировал Santaz - 2.2.2010, 22:16 |
|
|
4.2.2010, 11:53
Сообщение
#168
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 12 Регистрация: 15.12.2009 Пользователь №: 23489 Машина:Ваз 2106 Цвет:Белый Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз |
Ребят не оставьте в беде! Навернулось реле зарядки! И выкипел аккум! вот! Что теперьс ним делать? Был дан совет залить Дистилированой водой! и зарядить при низком токе! подскажите что делать?
|
|
|
4.2.2010, 14:50
Сообщение
#169
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 6974 Регистрация: 23.12.2008 Из: г.Волхов-47 RUS Пользователь №: 7451 Машина:2106/Матиз Цвет:т.зеленый/снежн.королева Год Выпуска: 2004/11 Спасибо сказали: 551 раз |
" ,,,,,, в хлам показывал ~ 11,2 вольта и усё ппц бобику, ......""- это вовсе и не труп. даже по научным выкладкам !
|
|
|
4.2.2010, 20:47
Сообщение
#170
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 31 Регистрация: 7.7.2009 Из: Орёл Пользователь №: 16218 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Светло-Желтый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 0 раз |
" ,,,,,, в хлам показывал ~ 11,2 вольта и усё ппц бобику, ......""- это вовсе и не труп. даже по научным выкладкам ! Хз но больше он не показывал и стартер вовсе перестал проварачивать, заряжал его а оно все равно не хотело крутить, повторюсь - был самопальный БП какой он ток давал не знаю наверное вовсе не работал, я от злости его разбил, поэтому кто виноват, аккум или Бп не могу утверждать, но чудес не бывает и щас аккум жив Вывод - был дохлый БП ))))) |
|
|
5.2.2010, 20:32
Сообщение
#171
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 55 Регистрация: 12.10.2009 Пользователь №: 20184 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Голубой Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1 раз |
Можно ли заряжать аккумулятор на морозе? В квартире ставить не хочется - много всякой бяки из него испаряется и оседает на стенах и мебели. Ну и водород опять-таки...
Если я поставлю аккумулятор на балкон (-20оС) и подключу к нему провода от зарядника (сам зарядник при этом будет в комнате), это может негативно сказаться на аккумуляторе? По идее-то от генератора он заряжается на улице, в мороз. |
|
|
5.2.2010, 20:54
Сообщение
#172
|
|
Истинный жигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Виталий Сообщений: 4976 Регистрация: 1.9.2009 Из: г.Оренбург Пользователь №: 18484 Машина:ВАЗ 2106 GTI Цвет:Белый Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 29 раз |
АКБ перестает брать зарядку при температуре -10 гр.я всегда заряжаю АКБ дома в тепле.
|
|
|
5.2.2010, 21:21
Сообщение
#173
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 6974 Регистрация: 23.12.2008 Из: г.Волхов-47 RUS Пользователь №: 7451 Машина:2106/Матиз Цвет:т.зеленый/снежн.королева Год Выпуска: 2004/11 Спасибо сказали: 551 раз |
|
|
|
5.2.2010, 21:33
Сообщение
#174
|
|
Истинный жигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Виталий Сообщений: 4976 Регистрация: 1.9.2009 Из: г.Оренбург Пользователь №: 18484 Машина:ВАЗ 2106 GTI Цвет:Белый Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 29 раз |
АКБ перестает брать зарядку при температуре -10 гр.я всегда заряжаю АКБ дома в тепле. чем обосновано столь категоричное заявление ? Есть журнал "Радио".не помню, какой номер и за какой год!!!не помню, как называется статья, но одно что четко запомнил, так это про температуру!как найду, то обязательно выложу сюда |
|
|
5.2.2010, 22:28
Сообщение
#175
|
|
Жигулеша Группа: Жигулисты Сообщений: 309 Регистрация: 31.7.2008 Из: Волгоград Пользователь №: 4180 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:темноый беж Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 1 раз |
АКБ перестает брать зарядку при температуре -10 гр.я всегда заряжаю АКБ дома в тепле. Тогда по логике при поездке зимой при включенных потребителях АКБ должен сдохнуть. Есть таблица с поправками на температуру при измерении плотности электролита. Сообщение отредактировал REC - 5.2.2010, 22:29 |
|
|
5.2.2010, 22:36
Сообщение
#176
|
|
Истинный жигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Виталий Сообщений: 4976 Регистрация: 1.9.2009 Из: г.Оренбург Пользователь №: 18484 Машина:ВАЗ 2106 GTI Цвет:Белый Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 29 раз |
не сдохнет!у тебя же вроде под капотом зимой не -30 же, во время движения, когда двигатель прогрет!?
|
|
|
5.2.2010, 22:40
Сообщение
#177
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: V.I.P. Имя: Михаил Сообщений: 4870 Регистрация: 1.4.2009 Из: Москва Пользователь №: 11797 Машина:Лада Калина Цвет:Белый Год Выпуска: 2012 Спасибо сказали: 26 раз |
Ну как раз по логике и не должен помереть: во первых, все потребители во время движения работают от генератора, во вторых, двигатель греет аккум, допустим, первые 10-12 минут не будет брать зарядку, потом-то будет заряжаццо.
|
|
|
5.2.2010, 23:25
Сообщение
#178
|
|
Истинный жигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Виталий Сообщений: 4976 Регистрация: 1.9.2009 Из: г.Оренбург Пользователь №: 18484 Машина:ВАЗ 2106 GTI Цвет:Белый Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 29 раз |
Ну как раз по логике и не должен помереть: во первых, все потребители во время движения работают от генератора, во вторых, двигатель греет аккум, допустим, первые 10-12 минут не будет брать зарядку, потом-то будет заряжаццо. +1.согласен полностью главный нюанс!если заряжаете АКБ в темном месте, то ни в коем случае не подсвечивайте пламенем зажигалки!при кипении электролита выделяется как водород, так и кислород!может хорошо пыхнуть!знакомому лицо обожгло!((((((( |
|
|
6.2.2010, 7:54
Сообщение
#179
|
|
Жигулеша Группа: Жигулисты Сообщений: 318 Регистрация: 9.10.2008 Из: Новосибирск Пользователь №: 5021 Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз |
Курим матчасть:
Оптимальная величина напряжения заряда аккумуляторной батареи в зависимости от температуры электролита может быть определена по формуле: U = 14,56 - 0,024 * T, где U - напряжение бортовой сети, измеренное на зажимах аккумулятора; Т - температура электролита. Таким образом получаем, что для -10 зарядное напряжение должно быть 14,49В, для -20 должно быть 15,04, а для -30 должно быть 15,28В. Именно поэтому в прежние годы любители делали себе термокомпенсированные регуляторы напряжения (как минимум 3 схемы публиковались в журнале Радио, причем датчик температуры прижимался к аккумулятору или вовсе опускался в электролит), в мороз поднимавшие напряжение в бортсети до 15В и выше, а в жару опускавшие до 13,8В. По заявлениям авторов посте установки такого регулятора напрочь забываются такие проблемы как зимний недозаряд и летнее выкипание. |
|
|
6.2.2010, 11:23
Сообщение
#180
|
|
Истинный жигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Виталий Сообщений: 4976 Регистрация: 1.9.2009 Из: г.Оренбург Пользователь №: 18484 Машина:ВАЗ 2106 GTI Цвет:Белый Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 29 раз |
АКБ заряжают не напряжением!!!!АКБ заряжают током
|
|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Текстовая версия | Сейчас: 26.4.2024, 13:53 |