IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

4 страниц V  < 1 2 3 4 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Блок питания от компа как зарядка!, ???
Dimon
сообщение 3.7.2008, 16:50
Сообщение #41
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 46
Регистрация: 1.4.2007
Пользователь №: 43
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



http://files.mail.ru/5PVMKA - можно выжать до 25В и 5А
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Elperegrino
сообщение 3.7.2008, 17:56
Сообщение #42
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 248
Регистрация: 2.7.2008
Из: нахабино
Пользователь №: 3899
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Мурена
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата
Дай угодаю....ты наверное в сервис центре работаешь, по ремонту мобилок или там ноутбуков

Тут как в анекдоте - не гинеколог, но посмотреть могу!
Ну, чиню за пиво то чего пацаны приносят...
Просто с детства с электроникой всякой ковыряюсь. Образование и работа, соответственно с ней - же связаны...
А жигулистом стал недавно....Посему предлагаю бартер - вы мне о механике я вам о электрике и электронике в меру своих возможностей....

Сообщение отредактировал Elperegrino - 3.7.2008, 17:58
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Angel of death
сообщение 6.7.2008, 1:26
Сообщение #43
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 149
Регистрация: 19.5.2008
Из: Тула
Пользователь №: 3443
Машина:ваз 21063
Цвет:Темно - коричневый
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата
В школе на уроках физики рассказывали, что P=I*U, соответственно при мощности даже старинного АТ БП в 180 ватт, учитывая цепи 5в и др в худшем случае ток будет 180ватт/3(количество чепей с разным напряжением, при условии равномерного распределения мощьности, в худшем варианте, реально все по-другому)/12В = 60ватт на канал/12 в = 5А. Интересно сколько будет весить и как выглядеть транс на 60 вт ???и это пример с древним АТшником! Импульсный - значит импульсы, то есть напряжение на транс подается импульсами, и не 50Гц, как в розетке, а примерно 20000, опять же из школы - возрастает коэффициент трансформации, и соответственно можно получить бОльшую мощьность при меньших размерах, а КПД у всех трансов одинаковый прибл 95-98% Ток, как и вода потечет только при разности уровней, и тем быстрее, чем разница больше! То есть, если на аккумуляторе 12, а на бп 11, то ток потечет в Бп, причем Ток=(12В(акку)-11в(бп))/R/(сопр БП) - очень мало! Если же напряжение БП выше никто никуда не пойдет! Река, ведь не течет в гору????

Я тебе скажу сразу, чтобы создать из 50 гц 20000 гц вначале нужно выпрямить, потом нужно поставить генератор с силовыми транзисторами, которые занимают кучу места, и потребляют кучу энергии (кпд падает), импульсный блок питания предназначен для стабилизации тока и напряжения в огромных пределах входных напряжений. Тоесть у него есть запас, при изменении скважности импульсов на повышении и понижении напряжения в БОЛЬШИХ пределах! Для зарядки автомобильных аккумуляторов придумали уже готовые конструкции, которых дофига в магазине ( или схем можно дофига найти в интернете), а использование импульсных источников питания для зарядки аккумулятора - нецелесообразно, так как кпд у него реально ниже! ( можеш не морочить мне голову этим - образование монтажника радиоэлектронной аппаратуры и приборов + техническое обслуживание компьютеров и сетей). Да, и еще сопротивление выходное активное у ипб стремиться к бесконечности, а реактивное - это уж извени, правда жизни - там использую не такие уж и качественные диоды ( они не расчитаны что нагрузка может дать им в обратку напряжение), как следствие обратное закрывающее напряжение, накопление заряда в P - N переходе и пробой этого самого перехода с выходом из строя многих цепей ипб. Для изготовления зарядного устройства для аккумуляторов, я предложил бы простую схему с ручным отключением заряженого аккумулятора! Берем трансформатор на 220\ 16 вольт и на 6 - 8 ампер, подключаем на его выход диодный мост, ставим на выходе амперметр на 10 - 15 ампер + предохранитель в цепи 220(на 1A) и в цепи 16 ( на 10A). Отключаем аккумулятор, когда резко снижается зарядный ток ( или когда электролит начинает закипать).

Сообщение отредактировал Angel of death - 6.7.2008, 1:33
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Obelix
сообщение 6.7.2008, 5:42
Сообщение #44
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 37
Регистрация: 10.6.2008
Из: пгт Прогресс
Пользователь №: 3681
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:белый
Год Выпуска: 1990
Спасибо сказали: 0 раз



На счёт КПД импульсников - в звукотехнике, например, от их применения отказались отдав предпочтение обычным трансформаторным потому что для воспроизведения низших частот импульсники не в состоянии обеспечить необходимую перегрузочную способность и в выходном сигнале появляются провалы на низких частотах. tease.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AVL
сообщение 13.10.2008, 10:12
Сообщение #45
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 318
Регистрация: 9.10.2008
Из: Новосибирск
Пользователь №: 5021
Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио
Цвет:темно-бежевый
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 1 раз



Ну что в итогое получилось-то? Интересно все-таки.

Я тоже такое делал. Взял АТ-шный БП, прочитал статьи "Зарядное устройство из блока питания компьютера Радио 2005 №2 стр.44" и "Автоматическое зарядное устройство на базе блока питания ПК Радио 2007 №2 стр.49". Автомат у меня не получился, блок начинал верещать (падала частота преобразования). Пришлось делать простой. Поставил на выход амперметр, от канала +12 В через переменник с двумя дополнительными резисторами на концах (для сужения диапазона регулировки) завел сигнал обратной связи на 1-ю ногу микросхемы TL494 (она там всего одна с 16 ногами, а часто и вообще одна). Получил зарядник с напряжением на выходе от 11 до 16,5 В при токе до 10 А. При зарядке подключаю его к аккумулятору, ставлю минимальное напряжение, ПОТОМ включаю его в сеть. Амперметр как правило показывает 0. Увеличением напряжения повышаю ток до 5-6 А. Кстати принцип работы зарядников - напряжение на выходе зарядного устройства должно превышать напряжение аккумулятора, и чем больше это превышение, тем больше зарядный ток, принимаемый аккумулятором. Если напряжение меньше чем у аккумулятора, то идет обратный процесс - аккумулятор закачивает энергию в зарядник. По мере зарядки напряжение на аккумуляторе повышается, а зарядный ток уменьшается. Если напряжения сравняются, зарядный ток станет нулевым, т.е. зарядка прекратиться. Именно поэтому напряжение для зарядки автомобильного 12-вольтового аккумулятора не может быть меньше 14.4 В (это напряжение аккумулятора в конце зарядки), так что непеределаннным БП зарядить особо не получится.
Получившийся у меня зарядник (макс 16.5 В) при полностью заряженном аккумуляторе не позволяет увеличить ток свыше 2-2.5 А, так что вскипятить аккум я не смогу. Хотя если поиграть с резисторами то можно еще поднять напряжение.
P.S. Для тех кто решится на такую переделку. Самый главный трабл - это выпрямительные диоды в канале +12В. Я проверил где-то 15-20 блоков питания, и только в 4 из нах стояли диоды с током 10А. В остальных же стояли диоды PR3002 с максимальным током 3А, хотя на наклейках везде стояли мощшость 200 Вт и ток 8 А по +12 В. При нагрузке в 8 А эти диоды просто сгорят, далее если повезет сработает защита, а если нет то сгорят ключевые транзисторы, и в завершение предохранитель.
Самый хит - один 200-ваттный БП с 10-амперными диодами по +5 В и 3-амперными по +12В. Учитывая стандартный ток 0,5 А по каналам -5 и -12 В, этот БП способен отдать в нагрузку не более 95 Вт. А наклейка, повторюсь, 200 Вт. Такие вот китайские ватты.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
barmen999
сообщение 7.10.2009, 23:59
Сообщение #46
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 65
Регистрация: 30.11.2008
Из: Донецк
Пользователь №: 6578
Машина:21061
Цвет:Зеленый
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 0 раз



А если у меня от ноутбука остался блок питания на 19 вольт покатит????
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
barmen999
сообщение 8.10.2009, 19:22
Сообщение #47
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 65
Регистрация: 30.11.2008
Из: Донецк
Пользователь №: 6578
Машина:21061
Цвет:Зеленый
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 0 раз



Ув. Электрики я уже писал ранее, но ответ так и не получил...
Можно ли заряжать аккум. блоком питания от ноутбука 19v 4.7 A ?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
DenMegakach
сообщение 1.1.2010, 15:49
Сообщение #48
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 142
Регистрация: 7.8.2009
Пользователь №: 17461
Машина:ВАЗ 21063 продал, теперь ВАЗ 21093
Цвет:бежевый (был)
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Obelix @ 6.7.2008, 5:42) *
На счёт КПД импульсников - в звукотехнике, например, от их применения отказались отдав предпочтение обычным трансформаторным потому что для воспроизведения низших частот импульсники не в состоянии обеспечить необходимую перегрузочную способность и в выходном сигнале появляются провалы на низких частотах. tease.gif


Слышим звон, да видать не знаем где он :)
Все современные проффесиональные усилители, которые я встречал в последние лет 10 имеют импульсный блок питания.
А по поводу КПД импульсников: откуда у вас информация о том что на транзисторах (а сейчас вместо транзисторов на самом деле используют специализированные микросхемы) имеются большие потери и рассеивается очень много тепла, вы радиаторы на этих транзисторах (микросхемах) видели?!
В обычном трансформаторе очень большие потери в стальных сердечниках, и эти потери не сравнятся с потерями в импульсных блоках питания. КПД импульсного блока питания в среднем около 90% , а обычного в районе 60% (сейчас точные цифры не помню), в придачу ко всему у импульсников меньшие габариты и вес.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Шахид Магамедов
сообщение 2.1.2010, 18:46
Сообщение #49
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 2377
Регистрация: 1.8.2007
Из: Город Герой Ленинград
Пользователь №: 980
Машина:nissan patrol
Цвет:Серебристый
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 23 раза



А еще импыльсные блоки серут в сеть. Иногда так, что радиоприемники дома не работают))) И настолько я помню, в какчественной звукотехнике. особенно в усилителях, применяются радиолампы. А они требуют больших таких трансформаторов.
Я в школьном ВИА играл на гитаре иликтрической))) панк-рок всякий)))
По теме:
http://www.rz6hxa.cmw.ru/techn/bp-pc.htm - но я в иликтронике практически не шарю так что если чо...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
DenMegakach
сообщение 2.1.2010, 20:17
Сообщение #50
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 142
Регистрация: 7.8.2009
Пользователь №: 17461
Машина:ВАЗ 21063 продал, теперь ВАЗ 21093
Цвет:бежевый (был)
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Шахид Магамедов @ 2.1.2010, 18:46) *
А еще импыльсные блоки серут в сеть. Иногда так, что радиоприемники дома не работают))) И настолько я помню, в какчественной звукотехнике. особенно в усилителях, применяются радиолампы. А они требуют больших таких трансформаторов.
Я в школьном ВИА играл на гитаре иликтрической))) панк-рок всякий)))
По теме:
http://www.rz6hxa.cmw.ru/techn/bp-pc.htm - но я в иликтронике практически не шарю так что если чо...


Трансформатор трансформатору рознь! Есть силовые трансформаторы, используемые для питания аппратуры, а есть согласующие. Лампы питают очень большим напряжением 200-300 вольт в среднем. И соответственно во всех цепях собранных на лампах присутствует очень высокое напряжение и чтоб динамик в собранном на лампах усилителе работал, мягко говоря, корректно его внутреннее сопротивление (динамика имеется в виду) должно быть очень высоким, от нескольких сотен до нескольких тысяч Ом. Но практически все динамики выпускаемые сейчас имеют очень маленькое сопротивление 4-8 Ом. Так вот, для согласования сопротивлений используют специальные трансформаторы (согласующие), они даже по конструкции отличаются от силовых трансформаторов, например в их сердечниках применяется сталь другой марки. А громоздкими их делают (они даже могут быть больше трансформатора питающего данную конструкцию) из-за того, чтоб знизить потери на низких частотах.
По поводу помех в сеть от импульсников. Все зависит от особенностей конструкции такого блока питания, и есть несколько способов подавить эти помехи на корню. Ведь от вашего компьютера нет ни каких помех в сеть для другой вашей аппаратуры :)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
DenMegakach
сообщение 2.1.2010, 21:40
Сообщение #51
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 142
Регистрация: 7.8.2009
Пользователь №: 17461
Машина:ВАЗ 21063 продал, теперь ВАЗ 21093
Цвет:бежевый (был)
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 0 раз



Кстати, вчерась вечером доработал имеющийся у меня АТишный блок питания. Только у меня в нем не 949 микросхема, а ее аналог, но суть доработок от этого не изменилась.
Выпаял я резистор, который находился между 1 ножкой микросхемы и общим проводом, и вместо него припаял переменный резистор сопротивлением 4,7 КОм. В дальнейшем одну ножку резистора я подключил к общему проводу, другую к +5В, а среднюю к выводу 1 микросхемы. Путем вращения ручки резистора максимальное напряжение, которого я смог добиться - это без малого +15В. Ожидал конечно большего :(
В итоге подключил все это дело к аккумулятору, использовав цешку как амперметр (включил в положении 6А). Аккумулятор у меня был разряжен почти до 10В. Выставив ток зарядки 2-3 ампера, принялся заряжать :). Недостаток всей конструкции конечно в том, что приходится переодически подсраивать ток зарядки, т.к. по мере зарядки разность напряжений аккумулятора и блока питания (зарядки) уменьшалась, и соответственно ток зарядки тоже. Спустя часов 8 (за это время успел уже уснуть :)) удалось зарядить аккумулятор где то до 13 вольт.
При эксплуатации всей конструкции выявился существенный недостаток - не возможность установить напряжения больше 15В, т.к. при приближении ручки резистора к этой цифре происходил срыв геерации в блоке питании. По ходу мне попался такой экземпляр, где срабатывает защита, при слишком большем выходном напряжении :(. Как с этим справиться я пока не разобрался :(
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AVL
сообщение 4.1.2010, 15:47
Сообщение #52
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 318
Регистрация: 9.10.2008
Из: Новосибирск
Пользователь №: 5021
Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио
Цвет:темно-бежевый
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(DenMegakach @ 3.1.2010, 0:40) *
...В дальнейшем одну ножку резистора я подключил к общему проводу, другую к +5В, а среднюю к выводу 1 микросхемы. Путем вращения ручки резистора максимальное напряжение, которого я смог добиться - это без малого +15В. Ожидал конечно большего :(


Т.е. вы получили +15В по каналу +5В? Хороший у вас блок питания, если такое выдал. А если подключить переменник между +12В и землей, то по каналу +12В можно получить 17В и больше (я получал 17, в теории вроде как до 25). Только надо смотреть на выпрямительные диоды - хватит ли запаса по току.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
DenMegakach
сообщение 4.1.2010, 21:45
Сообщение #53
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 142
Регистрация: 7.8.2009
Пользователь №: 17461
Машина:ВАЗ 21063 продал, теперь ВАЗ 21093
Цвет:бежевый (был)
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(AVL @ 4.1.2010, 15:47) *
Цитата(DenMegakach @ 3.1.2010, 0:40) *
...В дальнейшем одну ножку резистора я подключил к общему проводу, другую к +5В, а среднюю к выводу 1 микросхемы. Путем вращения ручки резистора максимальное напряжение, которого я смог добиться - это без малого +15В. Ожидал конечно большего :(


Т.е. вы получили +15В по каналу +5В? Хороший у вас блок питания, если такое выдал. А если подключить переменник между +12В и землей, то по каналу +12В можно получить 17В и больше (я получал 17, в теории вроде как до 25). Только надо смотреть на выпрямительные диоды - хватит ли запаса по току.


Нет, 15В я получил по каналу 12В
Чет не могу допетрить, в чем смысл переменного резистора в "канале" 12В, если надо не уменьшать, а увеличивать напряжение, и где достать такой мощный переменный резистор?

Цитата(DenMegakach @ 4.1.2010, 21:34) *
Цитата(AVL @ 4.1.2010, 15:47) *
Цитата(DenMegakach @ 3.1.2010, 0:40) *
...В дальнейшем одну ножку резистора я подключил к общему проводу, другую к +5В, а среднюю к выводу 1 микросхемы. Путем вращения ручки резистора максимальное напряжение, которого я смог добиться - это без малого +15В. Ожидал конечно большего :(


Т.е. вы получили +15В по каналу +5В? Хороший у вас блок питания, если такое выдал. А если подключить переменник между +12В и землей, то по каналу +12В можно получить 17В и больше (я получал 17, в теории вроде как до 25). Только надо смотреть на выпрямительные диоды - хватит ли запаса по току.


Нет, 15В я получил по каналу 12В
Чет не могу допетрить, в чем смысл переменного резистора в "канале" 12В, если надо не уменьшать, а увеличивать напряжение, и где достать такой мощный переменный резистор?


А, все понял :)
Ты брал напряжение смещения не с шины +5В, а с +12В. Ток я чет опять смысл не улавливаю, у меня просто когда ручка переменного резистора была в полжении +5В, то напряжение на выходе было почему то минимальным, а по мере приближения щеток к общему проводу, напряжение увеличивалось, потом при достижении почти 15В, если продолжать передвигать ручку резистора происходил резкий сбой в генерации, и блок питания начинает верещать, причем ток зарядки падает до нуля.
Резистор сопротивлением 4,7КОм.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
БежевыйВАЗ
сообщение 4.1.2010, 21:58
Сообщение #54
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 30
Регистрация: 2.1.2010
Из: Украина
Пользователь №: 24315
Машина:Ваз 21061
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1990
Спасибо сказали: 1 раз



Зачем это всё надо ?! Какие то блоки питания от компа, прочая чушь. Самая недорогая зарядка, стоит в пределах 20-ти долларов ! На любом авторынке, любого города, можно купить не новую, ещё дешевле.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
DenMegakach
сообщение 4.1.2010, 22:07
Сообщение #55
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 142
Регистрация: 7.8.2009
Пользователь №: 17461
Машина:ВАЗ 21063 продал, теперь ВАЗ 21093
Цвет:бежевый (был)
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(БежевыйВАЗ @ 4.1.2010, 21:58) *
Зачем это всё надо ?! Какие то блоки питания от компа, прочая чушь. Самая недорогая зарядка, стоит в пределах 20-ти долларов ! На любом авторынке, любого города, можно купить не новую, ещё дешевле.


Ну например нет у меня сейчас 600р на зарядку, а у нас она в придачу стоит дороже. Зато есть некоторые знания в электронике и электротехнике.


Цитата(БежевыйВАЗ @ 4.1.2010, 21:58) *
Зачем это всё надо ?! Какие то блоки питания от компа, прочая чушь. Самая недорогая зарядка, стоит в пределах 20-ти долларов ! На любом авторынке, любого города, можно купить не новую, ещё дешевле.


Ну например нет у меня сейчас 600р на зарядку, а у нас она в придачу стоит дороже. Зато есть некоторые знания в электронике и электротехнике.

ЗЫ: померял только что аккумулятор, который таким блоком питания заряжал, (на цешке стрелку подрегулировал :)), показывает где то 13,5В. Я думаю можно было бы еще немного зарядить, так как когда я снимал его с зарядки, амперметр показывал ток зарядки около 400-600 мА, т.е. потенциал еще был :)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ВаНеК
сообщение 5.1.2010, 0:53
Сообщение #56
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 610
Регистрация: 2.1.2010
Из: Северодвинск
Пользователь №: 24280
Машина:ВАЗ-21063
Цвет:белый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 0 раз



хм, почитал, допер не все, моск спит уже, НО... чем в твоей конструкции регулируется ток зарядки? переменник на первую лапу микрухи эт для напряжение понятно, но ток то чем О_о отпишись, утром попробую со своим так же...
зы: у меня вот тоже нет лишних денег на зарядку, темболее покупаю саму шляпную можно быть очень разочарованным када она сдохнет через неделю/месяц/два/полгода...лучше уж самому спаять если руки прямые)) главное найти транс дающий 5-6 ампер на выходе при напряге более 14в
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
DenMegakach
сообщение 5.1.2010, 5:17
Сообщение #57
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 142
Регистрация: 7.8.2009
Пользователь №: 17461
Машина:ВАЗ 21063 продал, теперь ВАЗ 21093
Цвет:бежевый (был)
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(ВаНеК @ 5.1.2010, 0:53) *
хм, почитал, допер не все, моск спит уже, НО... чем в твоей конструкции регулируется ток зарядки? переменник на первую лапу микрухи эт для напряжение понятно, но ток то чем О_о отпишись, утром попробую со своим так же...
зы: у меня вот тоже нет лишних денег на зарядку, темболее покупаю саму шляпную можно быть очень разочарованным када она сдохнет через неделю/месяц/два/полгода...лучше уж самому спаять если руки прямые)) главное найти транс дающий 5-6 ампер на выходе при напряге более 14в

По поводу тока зарядки AVL выше отписывался.
И вообще, для людей не сведующих в теоритических основах электротехники: ток, проходящий через электрическую цепь на прямую зависит от сопротивления этой цепи (выражается в Омах) и разности потенциалов (напряжение) цепи (выражается в Вольтах).
Отсюда следует, что ток зарядки регулируется, что в нашем, что в магазинских зарядных устройствах, выходным напряжением зарядного устройства. Т.е. если выходное напряжение зарядника будет равно 11В и напряжение на аккумуляторе будет равно 11В,то ток зарядки будет равен 0, так как разности потенциалов нет, а если мы хотябы на пол вольта повысим выходное напряжение зарядника, то через цепь потечет ток, который будет заряжать аккумулятор, если же наоборот выходное напряжение зарядника уменьшить, то аккумулятор будет не заряжаться, а разряжаться.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AVL
сообщение 5.1.2010, 9:15
Сообщение #58
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 318
Регистрация: 9.10.2008
Из: Новосибирск
Пользователь №: 5021
Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио
Цвет:темно-бежевый
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(DenMegakach @ 5.1.2010, 0:45) *
...по мере приближения щеток к общему проводу, напряжение увеличивалось, потом при достижении почти 15В, если продолжать передвигать ручку резистора происходил резкий сбой в генерации, и блок питания начинает верещать, причем ток зарядки падает до нуля.

Похоже что срабатывает защита от превышения напряжения на выходе. Для отключения нужно выпаять стабилитрон во вторичной цепи. В моем БП стоял в канале +5В. После его удаления напряжение на выходе стало регулироваться до 17 В (выше просто не пробовал опасаясь спалить блок).

Цитата(БежевыйВАЗ @ 5.1.2010, 0:58) *
Зачем это всё надо ?! Какие то блоки питания от компа, прочая чушь. Самая недорогая зарядка, стоит в пределах 20-ти долларов ! На любом авторынке, любого города, можно купить не новую, ещё дешевле.

А как же творчество? Если хочется самому сделать? Да и если БП от компа есть, а лишних 20 долларов нету...

Цитата(ВаНеК @ 5.1.2010, 3:53) *
хм, почитал, допер не все, моск спит уже, НО... чем в твоей конструкции регулируется ток зарядки? переменник на первую лапу микрухи эт для напряжение понятно, но ток то чем О_о отпишись

Поднимая напряжение мы выставляем начальный ток зарядки. По мере заряда аккумулятора напряжение на нем растет, соответственно ток заряда уменьшается. Получается алгоритм зарядки стабильным напряжением и уменьшающимся током, в принципе как в машине.
Если есть желание сделать зарядку стабильным током, в журнале Радио не так давно было описание такой переделки для БП. Добавляется еще несколько деталей, но сложного ничего нет.

Кстати на сайте Радиокот есть схема серьезной переделки БП в автоматический зарядник с реализацией трехступенчатого циклического режима. Само описание здесь http://radiokot.ru/circuit/power/charger/12/ , а здесь http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?t=1...&highlight= обсуждение её на форуме и доработки.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Santaz
сообщение 31.1.2010, 22:54
Сообщение #59
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 31
Регистрация: 7.7.2009
Из: Орёл
Пользователь №: 16218
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Светло-Желтый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 0 раз



Имеется БП от ноутбука 15,6В 4.7А, прикупил РР(реле регулятор) то которое стоит у вас в машине, и при правильном подключении он ограничил напряжение как раз до 14.4-14.5 вольта, но еще в добавок потребуется амперметр и померить скока А пойдет на аккум. Вот вам простое ЗУ, правда без регулировки силы тока.....
У меня такое стоит.... 14,5В 4,8А выдает ))) как раз норм для 55 аккума. 6-10 часов и полностью заряжен. к концу заряда ток 1.9-2 А.
В принципе можно использовать и 18-19В Блоки от Ноутов.
Какие соображение чем черевато зарядка полностью выпремленным и стабилизированным напряжением...

И схемка

Сообщение отредактировал Santaz - 31.1.2010, 22:36
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Схема_РР.jpg ( 63.9 килобайт ) Кол-во скачиваний: 43
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
gas-prom
сообщение 31.1.2010, 23:00
Сообщение #60
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 300
Регистрация: 20.4.2009
Из: РТ г.Нижнекамск
Пользователь №: 12737
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:белый
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Santaz @ 31.1.2010, 22:54) *
Имеется БП от ноутбука 15,6В 4.7А, прикупил РР(реле регулятор) то которое стоит у вас в машине, и при правильном подключении он ограничил напряжение как раз до 14.4-14.5 вольта, но еще в добавок потребуется амперметр и померить скока А пойдет на аккум. Вот вам простое ЗУ, правда без регулировки силы тока.....
У меня такое стоит.... 14,5В 4,8А выдает ))) как раз норм для 55 аккума. 6-10 часов и полностью заряжен. к концу заряда ток 1.9-2 А.
В принципе можно использовать и 18-19В Блоки от Ноутов.
Какие соображение чем черевато зарядка полностью выпремленным и стабилизированным напряжением...

И схемка


Cульфатация пластин.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

4 страниц V  < 1 2 3 4 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 7.7.2025, 9:44