Саб и усилок... |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Саб и усилок... |
12.12.2009, 15:40
Сообщение
#181
|
|
ПешеходЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 9 Регистрация: 25.3.2009 Из: г. Алчевск Пользователь №: 11475 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:красный Год Выпуска: 1979 Спасибо сказали: 0 раз |
блин, засада. если дома саб сотрясает всю комнату, то в машине его еле слышно. надо предварительный усилок собирать. никто не подкинет схему с ингридиентами, чтоб под тда 1552 нормально пошло? Доброго времени суток. Насчет 1562 и аналогичных микросхем питающихся от 12-14 вольт ... Не стоит заморачиваться на мой взгляд с такими усилитлями т.к. реальной мошьности для саба с них не выдавишь, а если выдавливать то что пишет производитель в даташитах , на примере 1562, то получится на выходе 70вт в виде каши и то кратковременне... (70W при THD 10% - реальная каша). это я уже прошёл... дома играет всё на 5+ а вот в машинке чегото да не хватает. Ппробуй луше замутить усь с питанием от преобразователя напряжения (как во взрослых усилителях 12в -> 50в и выше). вот с таким усем те и мошьность и пристойное качество для самопала на микросхеме. чтоб была пищя для размышления вот те пример: преобразоватеь на TL494(или аналоги) на входе 12-14вольт ... на выходе 50вольт +/-25вольт. и усилитель на TDA7294 60W-0.5%THD....100W-10%THD а если пара в мост то ват этак 80-90 с 0.5THD получишь правда в идельных условиях наверно...))) единственный минус эта вся байда и потреблять тока будет соответсвенно))) |
|
|
12.12.2009, 22:30
Сообщение
#182
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2257 Регистрация: 21.12.2007 Из: Курск Пользователь №: 1883 Машина:2: левая и правая Цвет:Кожаный Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 2 раза |
кстати, у меня лежит собранный тда 7294. кому загнать недорого? у меня нет питания под него
|
|
|
16.12.2009, 23:56
Сообщение
#183
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2257 Регистрация: 21.12.2007 Из: Курск Пользователь №: 1883 Машина:2: левая и правая Цвет:Кожаный Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 2 раза |
Пиплы! подскажите плз. Как правильно задействовать управляющий провод на питание? каждый раз включать и выключать саб геморно.Я так понимаю, тут будет такой же принцип, как и у реле, но мы имеем дело с меньшим управляющим напряжением, насколько я понимаю.
|
|
|
17.12.2009, 0:24
Сообщение
#184
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 1630 Регистрация: 16.7.2009 Из: Tomsk Пользователь №: 16572 Машина:Nissan Bluebird Цвет:Серебристый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 6 раз |
Пиплы! подскажите плз. Как правильно задействовать управляющий провод на питание? каждый раз включать и выключать саб геморно.Я так понимаю, тут будет такой же принцип, как и у реле, но мы имеем дело с меньшим управляющим напряжением, насколько я понимаю. на усиле есть 3 контакта питания,1+ 2- 3 управляющий его цепляем к мафону, синий провод идущий на активную радиоантенну. и получается так,мафон вкл. и усил вкл,мафон выкл и усил соответственно. удачи в подключении!!! Бляяя,кажись я тебя не правильно понял))))) изиняюсь Сообщение отредактировал VaSer - 17.12.2009, 0:26 |
|
|
17.12.2009, 0:49
Сообщение
#185
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2257 Регистрация: 21.12.2007 Из: Курск Пользователь №: 1883 Машина:2: левая и правая Цвет:Кожаный Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 2 раза |
у меня усилок самодельный, где есть + и -. Т.е. он либо всегда включен, либо выключателем вырубается. а надо,шоб при включении мафона напруга пошла по сигнальному проводу и включила полные +12 на усилок
|
|
|
17.12.2009, 2:00
Сообщение
#186
|
|
Жигулеша Группа: Жигулисты Сообщений: 441 Регистрация: 17.3.2009 Из: Украина. Бровары Пользователь №: 11081 Машина:ваз 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 1 раз |
Всем привет наконец добрался до конца.
Тема конечно интересная но есть одно но. Если заниматься канструированием саба то надо понимать одно а это то что не одна прграмма не поможет в конструирование автомобильного саба. Сам на это попался так как после всех расчетов в программе обьем яшика глухого отличался от расчитаного ручками отлисался почти на десять литров так например для динамика 35гдн 1-4 паспортный абъем закрытого ящика должен быть порядка 50 литров программа насчитала 42 литра для обычной низкочастотной акустики это в пределах нормы, а для саба не приемлимо так как саб васпроизводит только низкие частоты. Я расчитывал саб в форме треугольной трапеции так размеры для данного динамика получились по стороням треугольника 35 41 54 прямой угол между сторонами 35 и 41 глубина или длина как кому понравится получается 61 все размеры даны в сантиметрах. это для объема 43 литра минимально пригодного для саба. Для 75 гдн объем будет 80 или 100 литров в зависимости от мадификации это последние две цыфры после букв. и этих готов нетак много согласно таблице всего 3. Так вот теперь представь что за корпус получится поразмерам для такого объема. Правда можна взять два одинаковых динамика и скрутить их дифузорами к друг другу при этом обьем уменьшается почти 2 раза но это другая история. Теперь чтоб саб получился правельным надо поставить в него фильр нижних частот и вот наконец унас получился пасивный саб. Тоесть для него подайдет практический любой усилитель соответстующей мощитости и сопративления нагрузки теперь о подключение усилителя для этого используются те линейные выходы каторые есть у любой современной магнитолы на задней стенки корпус это в обычном виде чаще всего разьем типа тюльпан. поключается стандартный усилитель по питанию обычно с поралель подключенным конденсатором ( емкость каторого чем больше тем лучьше. а управление обычно осуществляется низкотоковым сигналом стендбай его можно подавать с вывода питания активной антены вашей магнитолы. Активный саб отличается от пасивного тем что внем уже встроен усилитель соответствующий по параметрам данной акустики и на вход подается сикнал с двух линейных выходов магнитолы через специальный фильт нижних частот для каждого канала а патом вычисляется вреднее монофаническое значение в результате получается что усилок усиливает не весь спектр сигнала а только его определенный отрезок. таким образом получается что для авто больше подходит аменно активный саб. Это я типа попытался излажить теорию может несовсем понятно и сумбурно но уж не обессудте как получилось. По вапросам какой из прамышленных образцов лучьше или хуже ответить немогу так как всегда делал людям все под заказ и по инивидуальным проектам. Сейчас проектирую саб и усилитель себе в машинку правда проек окончательно еще не сазрел но саб будет уметь вид призмы однозначно с одним динамиком на бокавой поверхности без всяких там фазоинвертеров. Еще раз извеняюсь если что не так |
|
|
17.12.2009, 11:29
Сообщение
#187
|
|
ПешеходЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 9 Регистрация: 25.3.2009 Из: г. Алчевск Пользователь №: 11475 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:красный Год Выпуска: 1979 Спасибо сказали: 0 раз |
Пиплы! подскажите плз. Как правильно задействовать управляющий провод на питание? каждый раз включать и выключать саб геморно.Я так понимаю, тут будет такой же принцип, как и у реле, но мы имеем дело с меньшим управляющим напряжением, насколько я понимаю. вот сылка http://www.bluesmobil.ru/shikhman/arts/pokazom.htm . в самом низу стрнаници будет схемка на двух тразисторах . думаю разберёшся. к стати, с магнитолы выходит управляющее напряжение 12В вот тока допустимый ток до 300мА (покрайней мере на моей так). той схемкой сможешь проключать все что те вздумается(рэле например). к стати хотел бы поинтересоватся какой ток нужно проключать, в смысле ток потребления усилителя? если он не привышает 10А то рэлюшкой можно... а если болше то это уже не есть хорошо, т.к. в данном случае кантакты рэле будтут "узким местом" по питанию.... в автоуселителях рэлюшек проключающих силовой плюс нету... вся силовая схема постоянно под напряжением, просо напросто идет включение цепей преобразователя напряжения после чего включается всё остальное т.е. полного выкл нету. Сообщение отредактировал hrum - 17.12.2009, 11:34 |
|
|
17.12.2009, 12:09
Сообщение
#188
|
|
Жигулеша Группа: Жигулисты Сообщений: 441 Регистрация: 17.3.2009 Из: Украина. Бровары Пользователь №: 11081 Машина:ваз 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 1 раз |
Пиплы! подскажите плз. Как правильно задействовать управляющий провод на питание? каждый раз включать и выключать саб геморно.Я так понимаю, тут будет такой же принцип, как и у реле, но мы имеем дело с меньшим управляющим напряжением, насколько я понимаю. вот сылка http://www.bluesmobil.ru/shikhman/arts/pokazom.htm . в самом низу стрнаници будет схемка на двух тразисторах . думаю разберёшся. к стати, с магнитолы выходит управляющее напряжение 12В вот тока допустимый ток до 300мА (покрайней мере на моей так). той схемкой сможешь проключать все что те вздумается(рэле например). к стати хотел бы поинтересоватся какой ток нужно проключать, в смысле ток потребления усилителя? если он не привышает 10А то рэлюшкой можно... а если болше то это уже не есть хорошо, т.к. в данном случае кантакты рэле будтут "узким местом" по питанию.... в автоуселителях рэлюшек проключающих силовой плюс нету... вся силовая схема постоянно под напряжением, просо напросто идет включение цепей преобразователя напряжения после чего включается всё остальное т.е. полного выкл нету. Ну а зачем ставить реле постав силовой полевик например IRFZ46 50волт 50 Ампертобиш при небольшом радиаторе 250 ватт я думаю хватит с запасом |
|
|
17.12.2009, 13:31
Сообщение
#189
|
|
ПешеходЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 9 Регистрация: 25.3.2009 Из: г. Алчевск Пользователь №: 11475 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:красный Год Выпуска: 1979 Спасибо сказали: 0 раз |
на полевичке тепло выделяется.... лишнее энерго потребление в никуда.... опять же смотря какой ток... так и магнитный пускатьель 100А-ный можна втулить )) и оять же смотря что комутировать... варианты есть осталось тока выбрать) удачи)))
Сообщение отредактировал hrum - 17.12.2009, 13:42 |
|
|
17.12.2009, 19:11
Сообщение
#190
|
|
Жигулеша Группа: Жигулисты Сообщений: 441 Регистрация: 17.3.2009 Из: Украина. Бровары Пользователь №: 11081 Машина:ваз 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 1 раз |
на полевичке тепло выделяется.... лишнее энерго потребление в никуда.... опять же смотря какой ток... так и магнитный пускатьель 100А-ный можна втулить )) и оять же смотря что комутировать... варианты есть осталось тока выбрать) удачи))) Ну вапервых полевик полностью открытый фоктически негреется так как на ем подение практически нет 0,23Ом сопративление открытого перехода. А насчет варианта выбора это точно. Я как вариант как помне оптимальный предлажил Но это как помне и неболее |
|
|
17.12.2009, 19:23
Сообщение
#191
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза |
Ну вапервых полевик полностью открытый фоктически негреется так как на ем подение практически нет 0,23Ом сопративление открытого перехода. А насчет варианта выбора это точно. Я как вариант как помне оптимальный предлажил Но это как помне и неболее R в открытом- 0.024 Ом.И хватит ли 12 В для полного открытия?Я делал схему регулятора на IRF 3710,никакой повышаемой схемки не было,транзистор держал~12 А индуктивной нагрузки,при чем особо не греясь Сообщение отредактировал Павлуха - 17.12.2009, 19:32 |
|
|
17.12.2009, 21:50
Сообщение
#192
|
|
Жигулеша Группа: Жигулисты Сообщений: 441 Регистрация: 17.3.2009 Из: Украина. Бровары Пользователь №: 11081 Машина:ваз 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 1 раз |
Ну вапервых полевик полностью открытый фоктически негреется так как на ем подение практически нет 0,23Ом сопративление открытого перехода. А насчет варианта выбора это точно. Я как вариант как помне оптимальный предлажил Но это как помне и неболее R в открытом- 0.024 Ом.И хватит ли 12 В для полного открытия?Я делал схему регулятора на IRF 3710,никакой повышаемой схемки не было,транзистор держал~12 А индуктивной нагрузки,при чем особо не греясь точно один нолик сьел да хватит в любом случае я вообще на управляющий напрямую подовал 5 вольт и открывался полностью. только в цепь затвора надо тоставить ом 100 резистор навсякий пожарный ну чтобы он в насыщение не входил А еще лучише даполнительный ключик ну это вообще полный идеал |
|
|
17.12.2009, 23:05
Сообщение
#193
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2257 Регистрация: 21.12.2007 Из: Курск Пользователь №: 1883 Машина:2: левая и правая Цвет:Кожаный Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 2 раза |
лянь вы понаписали... я чёт ваще потерялся(((
по пунктам... меня интересуют схемы: 1) предварительный усилитель 2) сумматор каналов для объединения в один 3) включение питания саба при запуске мафона Что имеем: 1) нашёл какую-то схемку вот тут http://www.kruso.su/radio/45-sxema-predvar...usilitelya.html комментарии или дополнения есть? может, что-то проще можно сделать? 2) схема сумматора http://donex-ua.narod.ru/el/summator.htm (предпоследняя) 3) Третью схему выложили здесь, за что огромное спасибо! |
|
|
17.12.2009, 23:19
Сообщение
#194
|
|
Жигулеша Группа: Жигулисты Сообщений: 441 Регистрация: 17.3.2009 Из: Украина. Бровары Пользователь №: 11081 Машина:ваз 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 1 раз |
лянь вы понаписали... я чёт ваще потерялся((( по пунктам... меня интересуют схемы: 1) предварительный усилитель 2) сумматор каналов для объединения в один 3) включение питания саба при запуске мафона Что имеем: 1) нашёл какую-то схемку вот тут http://www.kruso.su/radio/45-sxema-predvar...usilitelya.html комментарии или дополнения есть? может, что-то проще можно сделать? 2) схема сумматора http://donex-ua.narod.ru/el/summator.htm (предпоследняя) 3) Третью схему выложили здесь, за что огромное спасибо! А предварь тебе зачем утебя сама магнитола имеет взади уже линейный выход Если использовать фирменный усилитель то сумматор каналов нужен Я буду дклать взодную цепь согласно этой схеме http://www.audioworld.ru/DIY/Speakers/sab_01.html Тут уже встроенный фильтр нижних частот втарого порядка Питание надо подовать через какойто усилительный ключ, это может быть реле или какойто транзисторный ключь |
|
|
17.12.2009, 23:23
Сообщение
#195
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза |
лянь вы понаписали... я чёт ваще потерялся((( по пунктам... меня интересуют схемы: 1) предварительный усилитель 2) сумматор каналов для объединения в один 3) включение питания саба при запуске мафона По моему,из всего этого,нужна только схема включения,а уж на реле или транзисторе,решай сам,будет решение,будет и схема))).Предварительный,зачем ,ты же с него сигнал снимаешь,думаю и так раскачает.Сумматор-можно,если с одного канала не утраивает. |
|
|
17.12.2009, 23:30
Сообщение
#196
|
|
Жигулеша Группа: Жигулисты Сообщений: 441 Регистрация: 17.3.2009 Из: Украина. Бровары Пользователь №: 11081 Машина:ваз 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 1 раз |
лянь вы понаписали... я чёт ваще потерялся((( по пунктам... меня интересуют схемы: 1) предварительный усилитель 2) сумматор каналов для объединения в один 3) включение питания саба при запуске мафона По моему,из всего этого,нужна только схема включения,а уж на реле или транзисторе,решай сам,будет решение,будет и схема))).Предварительный,зачем ,ты же с него сигнал снимаешь,думаю и так раскачает.Сумматор-можно,если с одного канала не утраивает. просто так к слову Както поподался мне усилок так унего на вход нужно было подать 4 вата а на выходе тогда палучалось 40 ватт. Но это был уж очень раритетный образец. Может правдо у человека чтото в этом роде. Это не шутка я на полном серьезе |
|
|
17.12.2009, 23:42
Сообщение
#197
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2257 Регистрация: 21.12.2007 Из: Курск Пользователь №: 1883 Машина:2: левая и правая Цвет:Кожаный Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 2 раза |
вот сейчас слушаю саб от компа - нормально. в машине очень тихо играет. значит, что? значит, нужен предварительный. Т.к. цену имеет стерео, то надо 2 канала объединить и подать на саб - вот тогда будет чётко...
Сообщение отредактировал Dexiter - 17.12.2009, 23:43 |
|
|
17.12.2009, 23:56
Сообщение
#198
|
|
Жигулеша Группа: Жигулисты Сообщений: 441 Регистрация: 17.3.2009 Из: Украина. Бровары Пользователь №: 11081 Машина:ваз 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 1 раз |
вот сейчас слушаю саб от компа - нормально. в машине очень тихо играет. значит, что? значит, нужен предварительный. Т.к. цену имеет стерео, то надо 2 канала объединить и подать на саб - вот тогда будет чётко... У компа выход на канал почти 1 ват т поэтому и играет громко. Поставь между магнитолой и сабом Усилитель КА 2206 по два вата на канал и тогда у тебя и в машине он запоет как надо KA2206.pdf ( 431.72 килобайт ) Кол-во скачиваний: 13 вот его описание извени на руском нет А на выходе самый простои смеситель сигнала с двух резисторов |
|
|
18.12.2009, 0:11
Сообщение
#199
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2257 Регистрация: 21.12.2007 Из: Курск Пользователь №: 1883 Машина:2: левая и правая Цвет:Кожаный Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 2 раза |
fantomlds благодарю! буду мутить)
|
|
|
18.12.2009, 0:17
Сообщение
#200
|
|
Жигулеша Группа: Жигулисты Сообщений: 441 Регистрация: 17.3.2009 Из: Украина. Бровары Пользователь №: 11081 Машина:ваз 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 1 раз |
|
|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Текстовая версия | Сейчас: 29.3.2024, 0:20 |