![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 148 Регистрация: 6.10.2008 Пользователь №: 4966 Машина:ВАЗ-21065 Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 12 раз ![]() |
Решил поставить сигнализацию, первым делом нужно поставить ЦЗ.
Почитал темы на этом форуме, узнал цены на ЦЗ в магазинах. Выяснилось, что у меня в городе комплекты ЦЗ не продаются, блоки управления тоже, в продаже только активаторы. Приобрел 4 активатора, один - 5-ти проводной (для двери водителя), остальные три - 2-х проводные. Схема подключения активаторов напрямую к сигнализации не устраивала по следующим причинам: 1. Сигнализация не контролирует положение замков. 2. Сигнализация подает управляющий импульс фиксированной длинны. Сами замки закр/откр быстрее, после остановки замков через двигатель активатора течет сквозной ток ограниченный омическим сопротивлением обмотки двигателя. Сопротивление обмоток - 3 Ома, сквозной ток через один двигатель примерно 4А, через 4 двигателя - 16А. Реальный скачок тока будет меньше за счет падения напряжения на проводах и разъемах, но все равно расходовать АКБ просто так не хочется. Было решено сделать блок управления активаторами замков со следующими функциями: 1. Управление каждым активатором замка отдельно. 2. Контроль положения каждого замка (закр/откр). 3. Открытие/закрытие замков по внешнему сигналу от сиганлки. 4. Функция центрального замка - при откр/закр двери водителя откр/закр все замки. Данная функция отключается при постановке сигнализации на охрану и блок ЦЗ переходит в режим охраны. 5. В режиме охраны контролировать положение замков, при попытке открытия любого замка - ЗАКРЫТВАТЬ его. 6. Защита по току, протекающего через обмотки двигателей активаторов. Это устройство было реализовано на микроконтроллере и специальных микросхемах для управления двигателями. Схема устройства изображена на рисунке. Для снижения потребления тока, для питания устройства используется импульсный понижающий преобразователь. Чтобы можно было контролировать положение каждого замка, активаторы были разобраны и в каждый был установлен микропереключатель. Получились 4 активатора как для двери водителя. Процесс установки самих активаторов описывать не буду, на форуме много об этом говорили. Управляющая программа для микроконтроллера имеет следующие особенности: 1. Закр. открытие замков происходит по очереди: - передняя левая - задняя левая - задняя правая - передняя правая 2. При закрытии замка - контролируется ток через двигатель, при превышении 2А или 2,5А (выбирается программно) происходит отключение двигателя, затем еще одна попытка, пока не замкнется микропереключатель в активаторе - замок ЗАКРЫТ. Ограничение - максимум 50 попыток на один замок, и по времени не больше 0,5с. на замок - сделано для обхода неисправностей (обрыв проводов, заедание замка). 3. При открытии замка - также контролируется ток через двигатель, но размыкание микропереключателя не контролируется, т.к. микропереключатель размыкается раньше, чем происходит разблокировка замка двери. При открытии замка делается 30 попыток при срабатывании защиты по току и по времени не больше 0,5с. на один замок. 4. Во всех режимах работы устройства, используется спящий режим микроконтроллера для снижения потребления тока. - в режиме охраны процессор просыпается 10 раз в секунду для опроса состояния замков. - в режиме без охраны (режим ЦЗ) процессор просыпается 1 раз в секунду для опроса состояния замка двери водителя. - из любого режима процессор моментально просыпается при внешнем сигнале от сигнализации - закр/откр. Устройство собрано и функционирует, и показывает свою жизнеспособность. Пока самые низкие температуры были -25 по Цельсию, 100% срабатывание всех замков на закрытие и открытие. Первый вариант устройства собран с исправлениями и немного навесным монтажом поверх печатной платы. В следующей модификации планируется добавить: 1. Еще два канала управления активаторами, для блокировки/разблокировки капота и багажника. Эти два каналу уже есть на схеме и печатке, но не обрабатываются в программе. 2. Для уменьшения потребления тока изменить схему, чтобы в спящем режиме процессор мог отключать питание от всей схемы кроме самого себя. ПРИМЕЧАНИЕ: с минимальными изменениями на основе этой схемы и программы можно сделать блок управления ЭСП с функцией автодоводчика, или можно совместить 2 в 1. Если кого-то заинтересует данное устройство, готов поделится всем проектом (схемы и исходники).
Прикрепленные файлы
![]() ![]() ![]() |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#2
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 588 Регистрация: 1.9.2007 Из: Україна Пользователь №: 1133 Машина:Vaz - 2106 Цвет:Red Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
shkurkin - ты мозг !!! Для меня микропроцесора и контроллеры так и остались тёмным лесом...
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза ![]() |
В основном,сигналка подает на активаторы короткий импульс=0,8 с,за такое короткое время врядли аккум разрядится.Ограничение по току и времени,а вдруг всего этого будет не хватать,схема будет повторять попытки в итоге потребление будет выше.Есть уже написанная прошивка?
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 148 Регистрация: 6.10.2008 Пользователь №: 4966 Машина:ВАЗ-21065 Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 12 раз ![]() |
Павлуха, за 0,8с АКБ естественнно не разрядится, но высокие скачки тока не полезны ни для проводки ни для активаторов и не для обмоток двигателей активаторов.
Прошивка уже есть, я же писал что устройство работает. По поводу ограничения тока и времени - за счет того что делается много попыток, закрывается и открывается все надежно. При заклинивании тяги двигатель делает много рывков и срабатывает еще более надежно, если бы подавалось просто постоянное напряжение. По поводу повторения попыток: если какая-нибудь дверь не закрылась, то текущая версия программы будет делать попытки закрытия - бесконечно. Но скоро добавлю общий счетчик максимального времени включения двигателя, чтобы токого не происходило. shkurkin - ты мозг !!! Для меня микропроцесора и контроллеры так и остались тёмным лесом... Спасибо. А освоить микроконтроллеры никогда не поздно. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза ![]() |
По моему чересчур делать ЦЗ с процом.Как говорится,на скорость не влияет
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 148 Регистрация: 6.10.2008 Пользователь №: 4966 Машина:ВАЗ-21065 Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 12 раз ![]() |
По моему чересчур делать ЦЗ с процом Почему? Микроконтроллеры (МК) дешевы и позволяют создавать многофунциональные, интелектуальные надежные устройства. В автомобильной промышленности давным давно во всех системах используются МК. Начиная от всех систем комфорта и до систем двигателя и трансмиссии. Недавно разбирал блок управления отопителем с Toyot`ы 91 года, там также всем управляет МК. МК в электронике используются абсолютно везде - микроволновка, стиральная машина, сигнализация, термометры, часы, солярии и т.д. |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
Мне очень понравилось. Для меня сложновато, но вещь - нужная. Пожелание: раз реализована охрана внутри ЦЗ, то сделать выход тревоги для подключения к сигналке (к концевикам дверей или вместо доп. датчика).
Сообщение отредактировал Mitka - 6.12.2009, 20:34 |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 148 Регистрация: 6.10.2008 Пользователь №: 4966 Машина:ВАЗ-21065 Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 12 раз ![]() |
Пожелание: раз реализована охрана внутри ЦЗ, то сделать выход тревоги для подключения к сигналке (к концевикам дверей или вместо доп. датчика). Я просто забыл написать, данная функция реализована и в схеме и в программе. Данный блок имеет три выхода - открытый коллектор с ограничительным резистором 100 Ом. Один из этих выходов может подключатся к сигналке паралельно концевикам дверей, и если один концевик активаторов - разомкнут (попытка открыть замок) тогда выход замыкается на землю, т.е. сигналка будет думать что открылась одна из дверей и включит режим тревоги. Если попытки закрыть замок закончатся успехом, то блок ЦЗ отпускает вход сигналки, к которому подключены концевики дверей. Сообщение отредактировал shkurkin - 7.12.2009, 13:27 |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза ![]() |
Не помешало бы увидеть полную элетрическую схему со всеми подключениями
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1407 Регистрация: 2.11.2008 Из: г. Рязань Пользователь №: 5378 Машина:Ваз-21063i Цвет:Кремовый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 8 раз ![]() |
Вот что то уже серьёзное)
Тоже считаю, что делать с нуля через микроконтроллер - это далеко не для новичков и никогда не войдёт в статьи "полезные доработки: сделай сам". Так сказать это "чисто для себя", эксклюзивчик. В схеме вроде придраться не к чему.. А ещё вопрос автору.. Может, не проследил. Что будет, если дверь закрыть на один щелчок? Бесконечные попытки закрытия? |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 148 Регистрация: 6.10.2008 Пользователь №: 4966 Машина:ВАЗ-21065 Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 12 раз ![]() |
Тоже считаю, что делать с нуля через микроконтроллер - это далеко не для новичков и никогда не войдёт в статьи "полезные доработки: сделай сам". Так сказать это "чисто для себя", эксклюзивчик. А ещё вопрос автору.. Может, не проследил. Что будет, если дверь закрыть на один щелчок? Бесконечные попытки закрытия? Думаю это устройство из серии: сделай сам, для радиолюбителя. Особых сложностей в устройстве нет, человек который знаком с электроникой вполне сможет его повторить. По вопросу о попытках открытия, это вопрос задавался Павлух`ой в третьем посте, я ответил в 4-ом. Не помешало бы увидеть полную элетрическую схему со всеми подключениями ![]() Схема в формате P-CAD 2004 пойдет, или нужна картинка? Вообще устройство выполненно на 2-х платах, соответственно 2 схемы. На отдельную плату вынесены клемные разъемы подключения активаторов и их оконечных переключателей, также туда перенесены защитные диоды для подавления ЭДС самоиндукции обмоток двигателей. Две платы закреплены на 2-х половинах корпуса, после сборки получился "бутерброт", одна плата над другой и куча проводов.
Прикрепленные файлы
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза ![]() |
Схема в формате P-CAD 2004 пойдет, или нужна картинка? Вообще устройство выполненно на 2-х платах, соответственно 2 схемы. На отдельную плату вынесены клемные разъемы подключения активаторов и их оконечных переключателей, также туда перенесены защитные диоды для подавления ЭДС самоиндукции обмоток двигателей. Две платы закреплены на 2-х половинах корпуса, после сборки получился "бутерброт", одна плата над другой и куча проводов. Любая.Диоды в параллели обмотки?Там же полярность меняется. |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
Пожелание: раз реализована охрана внутри ЦЗ, то сделать выход тревоги для подключения к сигналке (к концевикам дверей или вместо доп. датчика). ... Данный блок имеет три выхода - открытый коллектор с ограничительным резистором 100 Ом. Один из этих выходов может подключатся к сигналке паралельно концевикам дверей, и если один концевик активаторов - разомкнут (попытка открыть замок) тогда выход замыкается на землю... ИМХО, открытый коллектор, как выход для сигнализации, не очень подходит. Нужно бы слаботочное реле... Иначе возможны ложные срабатывния. Замыкание данного выхода на землю, желательно производить только в случае не санкционированного открытия. Это нужно для тех сигналок, которые при включении замка зажигания показывают состояние дверей, капота и багажника (мигает СИД). |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 148 Регистрация: 6.10.2008 Пользователь №: 4966 Машина:ВАЗ-21065 Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 12 раз ![]() |
ИМХО, открытый коллектор, как выход для сигнализации, не очень подходит. Нужно бы слаботочное реле... Иначе возможны ложные срабатывния. Замыкание данного выхода на землю, желательно производить только в случае не санкционированного открытия. Это нужно для тех сигналок, которые при включении замка зажигания показывают состояние дверей, капота и багажника (мигает СИД). Реле ставить не стал по причине экономии места на плате. А почему будут ложные срабатавания? А концевики дверей разве не замыкают вход на землю? Когда устройство находится в покое транзистор закрыт, соответственно его сопротивление оч. велико. Вход сигнализации и не заметит что его шунтирует закрытый транзистор, если бы вход сигналки был настолько чувствительный тогды бы и были ложные срабатывания из-за наводок, т.к. когда двери закрыты, вход сигнализации весит в воздухе. Вообще не понял причем здесь еще сигналки с индикацией состояния? |
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза ![]() |
Привет Mitka.В каких ложных срабатываниях ты так уверен?)
В случаи неудачной попытки закрытия двери,закорачивать триггер сигналки на массу,надо не сразу,а с временной задержкой,чтобы сига не обошла неисправную зону.Хотя если это произойдет сразу,тоже будет видно по нехарактерным сигналам сирены. |
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
Привет Mitka.В каких ложных срабатываниях ты так уверен?) В случаи неудачной попытки закрытия двери,закорачивать триггер сигналки на массу,надо не сразу,а с временной задержкой,чтобы сига не обошла неисправную зону.Хотя если это произойдет сразу,тоже будет видно по нехарактерным сигналам сирены. Привет, Павлуха! Исхожу из 15 летнего опыта установки и эксплуатации систем безопасности... Полупроводниковый ключ и контакты реле - это ведь не одно и тоже. Разве не возможна утечка тока через транзистор? Во всех охранных извещателях (датчиках) ставится именно реле (я думаю не спроста). И потом - это было только пожелание и ИМХО... ![]() 2shkurkin Дело в том, что если замки открыты (а когда ты едешь в машине - они открыты) и этот выход замкнут на землю, то сига будет думать, что двери открыты... Сообщение отредактировал Mitka - 8.12.2009, 19:30 |
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза ![]() |
Привет Mitka.В каких ложных срабатываниях ты так уверен?) В случаи неудачной попытки закрытия двери,закорачивать триггер сигналки на массу,надо не сразу,а с временной задержкой,чтобы сига не обошла неисправную зону.Хотя если это произойдет сразу,тоже будет видно по нехарактерным сигналам сирены. Привет, Павлуха! Исхожу из 15 летнего опыта установки и эксплуатации систем безопасности... Полупроводниковый ключ и контакты реле - это ведь не одно и тоже. Разве не возможна утечка тока через транзистор? Во всех охранных извещателях (датчиках) ставится именно реле (я думаю не спроста). И потом - это было только пожелание и ИМХО... ![]() Не думаю,что через закрытый p-n переход будет течь ток,от которого сработает сига.Да к тому же триггер не воздухе,а на + через лампы в стойках,для профилактики можно подпорку сделать резюком. Контроль за состоянием активаторов,нужно сделать отключаемый,т.е что бы работал в течение определенного времени,после подачи импульса на закрытие двери.Реализовать все это можно либо на логике,либо в проце,изменив прошивку.Возможно автором все это уже учтено. |
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
Контроль за состоянием активаторов,нужно сделать отключаемый,т.е что бы работал в течение определенного времени,после подачи импульса на закрытие двери.Реализовать все это можно либо на логике,либо в проце,изменив прошивку.Возможно автором все это уже учтено. ИМХО, лучше сделать, как говорил выше... Замыкать выход на корпус только в том случае, если кто-то открывает замок вручную. Автоматически уйдут проблемы во время постановки на охрану (сигналка встала на охрану, а замки еще не успели закрыться) и диода (отсекать подсветку салона) ставить не надо. Сообщение отредактировал Mitka - 8.12.2009, 20:18 |
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза ![]() |
ИМХО, лучше сделать, как говорил выше... Замыкать выход на корпус только в том случае, если кто-то открывает замок вручную. Автоматически уйдут проблемы во время постановки на охрану (сигналка встала на охрану, а замки еще не успели закрыться). А смысл ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
ИМХО, лучше сделать, как говорил выше... Замыкать выход на корпус только в том случае, если кто-то открывает замок вручную. Автоматически уйдут проблемы во время постановки на охрану (сигналка встала на охрану, а замки еще не успели закрыться). А смысл ![]() Я имел ввиду не саму дверь, а блокировку замка - пимпочку вытянуть вверх, ключем или еще как разблокировать замок во время охраны... Более раннее срабатывание сигналки отпугнет злоумышленника, фактически еще при заблокированном замке. И потом, если активаторы (после всех попыток) не закрыли двери - будет сигнал тревоги, а не обход зоны. Сообщение отредактировал Mitka - 8.12.2009, 20:29 |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 14.6.2025, 20:21 |