IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

16 страниц V  « < 3 4 5 6 7 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
>  Напряжение бортовой сети. (зависит от оборотов)
Route_66
сообщение 21.10.2009, 12:44
Сообщение #81
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Цитата(БлижнийСвет @ 30.5.2009, 20:33) *
Цитата(Павлуха @ 30.5.2009, 21:53) *
БлижнийСвет,такое реле устонавливали года до 88 вроде,от него идут дикие электромагнтный помехи,щас они на электронной основе

И сйчас в электронных регуляторах напряжения процесс именно такой . Управление происходит быстродействующим мощным транзистором. Если не ошибаюсь, процесс называется Широтно-Импульсной Модуляцией (ШИМ).

Да вот, к сожалению, как раз не ШИМ. В истинных ШИМ-регуляторах обмотка возбуждения коммутируется на постоянной частоте (задаваемой внешним генератором), а среднее значение тока возбуждения определяется коэффициентом заполнения импульсов (т.е., отношением длительности импульсов к периоду их повторения). Увы, схемотехнически данные регуляторы не самые простые, и следовательно, не самые дешевые. Поэтому попсовые электронные регуляторы лепят по простейшему "релейному" принципу регулирования. Он подразумевает 2 устойчивых состояния:
1. Напряжение меньше 14В - ключ открыт, и через обмотку возбуждения фугует максимальный ток.
2. Напряжение больше 14В - ключ закрыт, и ток через обмотку прерывается (ну, мгновенно исчезнуть ему не дает демпфирующий диод).
Реально, чтобы уменьшить частоту неконтролируемых переключений (и тепловые потери в ключевом транзисторе), в схему вводят еще и небольшую положительную обратную связь, чтобы обеспечить гистерезис. Т.е., ток возбуждения включается при напряжении где-то 13,8...13,9В, а выключается при 14,0...14,1В. В результате выходное напряжение генератора все время болтается между верхним и нижним порогами. Частота же этой "болтанки" зависит от несметного количества трудноучитываемых факторов, как-то:
1. Обороты двигателя;
2. Степень заряженности АКБ;
3. Количество и мощность включенных потребителей;
4. Сопротивление проводки в силовой цепи и в цепи возбуждения (контакты в замке зажигания, блоке предохранителей, клеммах и разъемах и т.д.)
Кстати, если учесть последний фактор (сопротивление проводки в цепи возбуждения), то стойкий депрессняк вообще гарантирован. Дело в том, что реально регулятор измеряет напряжение не на выходе генератора (и не на АКБ), а НА САМОМ СЕБЕ! Что из этого получается - читаем здесь:
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=203865
Там же и пример схемы именно ШИМ-регулятора (на сегодня, правда, несколько архаичный).
У кого генератор более новый (с так называемым "интегральным", т.е. установленным прямо на генераторе, регулятором напряжения - п. 4 может исключить и вздохнуть с относительным облегчением. Хотя, по принципу регулирования, это с вероятностью 99% тоже простейшая "релейка" - со всеми ее "генетическими" недостатками. ШИМ ставят только на весьма недешевые тачки - да и то не всегда.

Сообщение отредактировал Route_66 - 21.10.2009, 13:05
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mik-lukyanov
сообщение 21.10.2009, 18:14
Сообщение #82
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 67
Регистрация: 12.10.2009
Пользователь №: 20167
Машина:ВАЗ-21063
Цвет:Жёлтый
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 1 раз



Прочёл по ссылочке - отличная вещица! Обязательно возьму на вооружение! Спасибо!
И есть ещё задумка...
Ввести в эту конструкцию включение птания на обмотку возбуждения генератора свыше 500-700 оборотов...
1 - при запуске в зимний период не будет тратиться энергия на возбуждения генератора.
2 - Не будет механической нагрузки от генератора на стартер и запуск двигателя...

Сообщение отредактировал Mik-lukyanov - 21.10.2009, 18:21
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 22.10.2009, 9:06
Сообщение #83
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Цитата(Mik-lukyanov @ 21.10.2009, 18:14) *
Прочёл по ссылочке - отличная вещица! Обязательно возьму на вооружение! Спасибо!
И есть ещё задумка...
Ввести в эту конструкцию включение птания на обмотку возбуждения генератора свыше 500-700 оборотов...
1 - при запуске в зимний период не будет тратиться энергия на возбуждения генератора.
2 - Не будет механической нагрузки от генератора на стартер и запуск двигателя...

Не за что.
Вообще, оригинальная разработка не моя (см. "Радио" 6/84). Моя только "аранжировка". Хотя сейчас, возможно, сделал бы как-нибудь по-другому. На таймере 555 (или 556), например. Или еще как-то. Но - работает, с поставленной задачей справляется, и тьфу-тьфу-тьфу!

А дополнить можно, не спорю. Усложнять не хотелось. Все-таки:
1. Ток в 3 А через обмотку возбуждения - сущий мизер с по сравнению с током, потребляемым стартером (сотни А). Хотя, теоретически можно представить себе ситуацию, когда при запуске от дохлого аккумулятора где-нибудь в глухой заснеженной степи может однажды хватить (или не хватить) именно этой последней капли. У себя, если случится такой стремный запуск (кривой стартер или толкач + батарейка от фонаря вместо АКБ), я просто откину на время клемму "15" (все же, не каждый день так стартую, тьфу-тьфу-тьфу!).
2. Механической нагрузки от генератора при оборотах ниже начала возбуждения (около 1000 об/мин) не будет в любом случае. А при АКБ/стартере, способных при пуске раскрутить двигатель выше 1000, проблем с запуском как-то не предвидится smile.gif.
Так что, делать, или не делать - решай сам.
Удачи в творчестве, и вообще по жизни!

Сообщение отредактировал Route_66 - 26.10.2009, 10:37
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Andrey99
сообщение 1.11.2009, 14:32
Сообщение #84
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 52
Регистрация: 3.5.2008
Из: Москва
Пользователь №: 3264
Машина:Ваз 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(mongoloid @ 21.10.2008, 6:13) *
Доброго времени суток вам владельцы представительского седана ВАЗ 2106 ) Вопрос вот в чем: на моей машинке постоянно прыгают обороты, стоит включить поворотник- стрелка вольтметра прыгает синхронно поворотникам от 14 до 12 в, если включить свет, он подмигивает также, нажал на тормоз напряжение падает, короче включай какой нить потребитель и получаешь сильную нагрузку на всю цепь при заведенной машине... Да... обороты двигла не падают и при падении напряжения лампа зарядки не загорается... Если тема такая уже обсуждалась и нашли выход, киньте ссылку а то что то не нахожу таковой! Вся проблема в том что в темное время суток неприятно когда свет подмигивает да и вся подсветка панели! Реле- регулятор новая, только поставил БСЗ, при старой системе были такие же симптомы!


Скорее всего диодный мост, а лучше ставь гену от восьмерки. Только 702 реле поменяй на 525. А сам регулятор выкини.

Сообщение отредактировал Andrey99 - 1.11.2009, 14:33
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Maximushka
сообщение 2.11.2009, 20:13
Сообщение #85
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 2
Регистрация: 2.11.2009
Пользователь №: 21144
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Серый
Год Выпуска: 1992
Спасибо сказали: 0 раз



У меня схожая проблема, только зависит не от оборотов, а от просто работы двигателя. Переключаешь поворотник притухает освещение и магнитолла.
чего смотреть не знаю также.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
finnt
сообщение 12.11.2009, 17:45
Сообщение #86
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 39
Регистрация: 23.1.2009
Из: новосибирск
Пользователь №: 8643
Машина:ваз 2106
Цвет:валентина
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Andrey99 @ 1.11.2009, 17:32) *
Цитата(mongoloid @ 21.10.2008, 6:13) *
Доброго времени суток вам владельцы представительского седана ВАЗ 2106 ) Вопрос вот в чем: на моей машинке постоянно прыгают обороты, стоит включить поворотник- стрелка вольтметра прыгает синхронно поворотникам от 14 до 12 в, если включить свет, он подмигивает также, нажал на тормоз напряжение падает, короче включай какой нить потребитель и получаешь сильную нагрузку на всю цепь при заведенной машине... Да... обороты двигла не падают и при падении напряжения лампа зарядки не загорается... Если тема такая уже обсуждалась и нашли выход, киньте ссылку а то что то не нахожу таковой! Вся проблема в том что в темное время суток неприятно когда свет подмигивает да и вся подсветка панели! Реле- регулятор новая, только поставил БСЗ, при старой системе были такие же симптомы!


Скорее всего диодный мост, а лучше ставь гену от восьмерки. Только 702 реле поменяй на 525. А сам регулятор выкини.

а гена от 8 по креплениям как подходит? и куда деветь провода от реле регулятора
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kolobok
сообщение 12.11.2009, 18:48
Сообщение #87
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 919
Регистрация: 1.4.2008
Пользователь №: 2864
Машина:vaz2101
Цвет:blue
Год Выпуска: 1972
Спасибо сказали: 0 раз



Подходит. Достань из блока 10 пред. от греха подальше. Провода можно использовать для каких-нибудь доп. устройств. Получаешь как бонус провод из салона под капот и провод с левого борта на правый...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Slavik45
сообщение 13.11.2009, 19:42
Сообщение #88
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 4
Регистрация: 8.11.2009
Пользователь №: 21466
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1977
Спасибо сказали: 0 раз



У меня значит вот такая проблема: мигает контрольная лампа зарядки, так же мигает свет. Выявить неисправность не удалось, но при включении габаритов или печки контрольная лампа перестает мигать, а свет также мигает. Регулятор новый, диоды на гене исправны. Как можно это объяснить?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
БлижнийСвет
сообщение 15.11.2009, 17:57
Сообщение #89
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 646
Регистрация: 8.4.2009
Из: Татарстан
Пользователь №: 12120
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Сафари
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(Slavik45 @ 13.11.2009, 19:42) *
.... контрольная лампа перестает мигать, а свет также мигает...

Она горит? Или не горит?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Slavik45
сообщение 16.11.2009, 20:04
Сообщение #90
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 4
Регистрация: 8.11.2009
Пользователь №: 21466
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1977
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(БлижнийСвет @ 15.11.2009, 17:57) *
Цитата(Slavik45 @ 13.11.2009, 19:42) *
.... контрольная лампа перестает мигать, а свет также мигает...

Она горит? Или не горит?

Контрольная лампа не горит, а свет мигает(даже на оборотах). Мигает не всегда то мигает, то нет. Ваще в проводке косяков хватает, начал исправлять как дед передал мне эту старушку(77год), на ней стоял тракторный гена! Установил родной генератор и вроде бы все норм, но чтонидь да случиться cray.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 19.11.2009, 4:36
Сообщение #91
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Цитата(Slavik45 @ 16.11.2009, 19:04) *
Цитата(БлижнийСвет @ 15.11.2009, 17:57) *
Цитата(Slavik45 @ 13.11.2009, 19:42) *
.... контрольная лампа перестает мигать, а свет также мигает...

Она горит? Или не горит?

Контрольная лампа не горит, а свет мигает(даже на оборотах). Мигает не всегда то мигает, то нет. Ваще в проводке косяков хватает, начал исправлять как дед передал мне эту старушку(77год), на ней стоял тракторный гена! Установил родной генератор и вроде бы все норм, но чтонидь да случиться cray.gif

Проверяем, прежде всего, предохранитель №10 (т.е., не столько сам предохранитель, сколько надежный контакт в гнезде).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Herald
сообщение 25.11.2009, 13:03
Сообщение #92
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 12
Регистрация: 23.11.2009
Пользователь №: 22365
Машина:21063
Цвет:pink
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 0 раз



поджать 10й предохранитель, заменить щетки гены и диодный мост. У меня этими манипуляциями все симптомы прошли! friends.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mirotvorec
сообщение 28.4.2010, 21:25
Сообщение #93
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 11
Регистрация: 17.1.2009
Из: Башкортостан
Пользователь №: 8393
Машина:ВАЗ 21060
Цвет:Сафари
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



Форумчане дайте совет!У меня такая проблема схожая: на холостых и на заглушеном движке все ОК, но как тока добавляешь обороты вся подсветка и фары начинают мерцать, стрелки прыгают!Щетки гены менял, регуляторы пробовал разные не помагает!В чем проблема?А то напрягает такая проблемка! sorry.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vladimir70
сообщение 28.4.2010, 23:28
Сообщение #94
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 473
Регистрация: 24.6.2008
Из: Москва - Вешняки - ВАО
Пользователь №: 3834
Машина:ВАЗ - 21063
Цвет:Примула (№ 210)
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 2 раза



Цитата(Mirotvorec @ 28.4.2010, 21:25) *
Форумчане дайте совет!У меня такая проблема схожая: на холостых и на заглушеном движке все ОК, но как тока добавляешь обороты вся подсветка и фары начинают мерцать, стрелки прыгают!Щетки гены менял, регуляторы пробовал разные не помагает!В чем проблема?А то напрягает такая проблемка! sorry.gif

А случайно ремень ГРМ не проскальзывает, может пора поменять???

Сообщение отредактировал Vladimir70 - 28.4.2010, 23:31
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mirotvorec
сообщение 29.4.2010, 10:09
Сообщение #95
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 11
Регистрация: 17.1.2009
Из: Башкортостан
Пользователь №: 8393
Машина:ВАЗ 21060
Цвет:Сафари
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



Ремень тоже в норме!Что еще нужно посмотреть?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mitka
сообщение 29.4.2010, 16:51
Сообщение #96
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



Цитата(Mirotvorec @ 29.4.2010, 11:09) *
Ремень тоже в норме!Что еще нужно посмотреть?

Ну, если РН, цепь 10 пред - РН, щетки, ремень, силовые контакты (болт генератора "30", силовая клемная колодка, блок предов, замок зажигания) в порядке, остаются диоды (выпрямительный блок) и обмотки генератора (возбуждения и статора)...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vassabi
сообщение 29.4.2010, 19:16
Сообщение #97
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 17
Регистрация: 28.4.2010
Из: Набережные Челны
Пользователь №: 31079
Машина:2106
Цвет:коричневый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 0 раз



В шахе большинство проблем с электрикой из-за блока предохранителей если че не так то скорее всего проблема там
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mirotvorec
сообщение 29.4.2010, 21:40
Сообщение #98
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 11
Регистрация: 17.1.2009
Из: Башкортостан
Пользователь №: 8393
Машина:ВАЗ 21060
Цвет:Сафари
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



Я тоже думаю про диодный мост и про преды, гляну теперь там!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mirotvorec
сообщение 24.5.2010, 22:58
Сообщение #99
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 11
Регистрация: 17.1.2009
Из: Башкортостан
Пользователь №: 8393
Машина:ВАЗ 21060
Цвет:Сафари
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



Помогите разобраться с проблемкой!Уже ненай че делать! cray.gif включаю подсветку и любые световые приборы-все в норме, но как тока заводишь вся подсветка начинает моргать, чем больше газу тем чаще мерцания, стрелки прыгают, двигатель работает не устойчиво в такт мерцаниям(((Где собака зарыта, преды смотрел, щетки менял, регулятор напряжения уже 3й купил! sad.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mitka
сообщение 24.5.2010, 23:04
Сообщение #100
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



Цитата(Mirotvorec @ 29.4.2010, 22:40) *
Я тоже думаю про диодный мост и про преды, гляну теперь там!

Так ты диоды смотрел? Еще месяц назад собирался... dntknw.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

16 страниц V  « < 3 4 5 6 7 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 27.6.2025, 23:50