Вентилятор радиатора не включается, здесь найдете ответы -почему |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Вентилятор радиатора не включается, здесь найдете ответы -почему |
29.9.2009, 0:58
Сообщение
#241
|
|
Дед Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз |
Прочитал всю тему... но все-равно не могу понять... предохранитель в порядке, при замыкании проводов идущих на датчик - реле щелкает, более того даже контакты соединяет (обнаружил, когда снял его корпус), вентилятор, если подать на него (напрямую) "+" и "-" работает, провода внешне повреждений не имеют... НО все вместе, как должно не работает... уже не знаю что и делать - купил крыльчатку на шкив помпы, но пока не поставил... надеюсь электрическая схема все-таки заработает... Не всю... http://vaz-2106.ru/forum/index.php?s=&...st&p=202316 Сообщение отредактировал Mitka - 29.9.2009, 1:00 |
|
|
29.9.2009, 9:48
Сообщение
#242
|
|
Жигуль Группа: Жигулисты Сообщений: 110 Регистрация: 6.7.2009 Из: сауны полчаса назад Пользователь №: 16162 Машина:Антилопа 063 Цвет:светло-зелёный Год Выпуска: 89 Спасибо сказали: 0 раз |
Прочитал всю тему... но все-равно не могу понять... предохранитель в порядке, при замыкании проводов идущих на датчик - реле щелкает, более того даже контакты соединяет (обнаружил, когда снял его корпус), вентилятор, если подать на него (напрямую) "+" и "-" работает, провода внешне повреждений не имеют... НО все вместе, как должно не работает... уже не знаю что и делать - купил крыльчатку на шкив помпы, но пока не поставил... надеюсь электрическая схема все-таки заработает... Не всю... http://vaz-2106.ru/forum/index.php?s=&...st&p=202316 Mitka, поясни... если имеется в виду предохранитель, то он в порядке, т.е. все предохранители целые в основном и дополнительном блоках... Сообщение отредактировал Крепкий - 29.9.2009, 9:51 |
|
|
29.9.2009, 10:00
Сообщение
#243
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 1149 Регистрация: 12.5.2009 Из: Екатеринбург Пользователь №: 13768 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 4 раза |
Прочитал всю тему... но все-равно не могу понять... предохранитель в порядке, при замыкании проводов идущих на датчик - реле щелкает, более того даже контакты соединяет (обнаружил, когда снял его корпус), вентилятор, если подать на него (напрямую) "+" и "-" работает, провода внешне повреждений не имеют... НО все вместе, как должно не работает... уже не знаю что и делать - купил крыльчатку на шкив помпы, но пока не поставил... надеюсь электрическая схема все-таки заработает... Не всю... http://vaz-2106.ru/forum/index.php?s=&...st&p=202316 Mitka, поясни... если имеется в виду предохранитель, то он в порядке, т.е. все предохранители целые в основном и дополнительном блоках... Если все предохранители целые, все по отдельности работает, то бери тестер и звони провода и разъемы. чудес не бывает. |
|
|
29.9.2009, 17:49
Сообщение
#244
|
|
Отпетый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 919 Регистрация: 1.4.2008 Пользователь №: 2864 Машина:vaz2101 Цвет:blue Год Выпуска: 1972 Спасибо сказали: 0 раз |
Прочитал всю тему... но все-равно не могу понять... предохранитель в порядке, при замыкании проводов идущих на датчик - реле щелкает, более того даже контакты соединяет (обнаружил, когда снял его корпус), вентилятор, если подать на него (напрямую) "+" и "-" работает, провода внешне повреждений не имеют... НО все вместе, как должно не работает... уже не знаю что и делать - купил крыльчатку на шкив помпы, но пока не поставил... надеюсь электрическая схема все-таки заработает... Тестер (контрольку, на худой конец) в руки. На реле 2 толстых провода. На память точно не помню цветов - один точно голубой, второй - вроде красный с синей полосой. Меряешь напряжение на красном. Нет - лезешь в предохранители. Есть - замыкаешь контакты датчика, включаешь зажигание, меряешь на голубом. Нет - меняй реле, есть - смотри разъем. На разъеме проверь еще массу - черный провод. Всех дел на три минуты. |
|
|
1.10.2009, 14:07
Сообщение
#245
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 21 Регистрация: 25.5.2009 Из: город Череповец Пользователь №: 14379 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз |
как я намаялся с этим вентилятором бесит уже )))) и всё время горит предохранитель :((( блок предохранителей - сток ... толи предохранители говно толи пора менять блок на волговский :)
|
|
|
1.10.2009, 14:16
Сообщение
#246
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 1473 Регистрация: 22.1.2009 Из: СПб Пользователь №: 8616 Машина:21074-30-11 Цвет:кварц Год Выпуска: 2011 Спасибо сказали: 0 раз |
как я намаялся с этим вентилятором бесит уже )))) и всё время горит предохранитель :((( блок предохранителей - сток ... толи предохранители говно толи пора менять блок на волговский :) может сильно изношен двигатель вентилятора вот и течет через него большой ток нужно мерить |
|
|
7.10.2009, 20:18
Сообщение
#247
|
|
Жигуль Группа: Жигулисты Сообщений: 110 Регистрация: 6.7.2009 Из: сауны полчаса назад Пользователь №: 16162 Машина:Антилопа 063 Цвет:светло-зелёный Год Выпуска: 89 Спасибо сказали: 0 раз |
Kolobok, спасибо, объяснил доходчиво, обязательно воспользуюсь советом!
P.S. Сейчас установлена крылчатка на шкив помпы, охлаждает нормально, в пробках не закипишь... может это тоже вариант... |
|
|
7.10.2009, 22:35
Сообщение
#248
|
|
Отпетый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 919 Регистрация: 1.4.2008 Пользователь №: 2864 Машина:vaz2101 Цвет:blue Год Выпуска: 1972 Спасибо сказали: 0 раз |
Вариант, конечно. Не самый лучший, по моему скромному разумению...
|
|
|
8.10.2009, 6:16
Сообщение
#249
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 1149 Регистрация: 12.5.2009 Из: Екатеринбург Пользователь №: 13768 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 4 раза |
|
|
|
8.10.2009, 16:21
Сообщение
#250
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 34 Регистрация: 11.11.2008 Пользователь №: 5648 Машина:21063 Цвет:Смотри аватар Год Выпуска: 2003 Спасибо сказали: 0 раз |
У меня вчера случилось следующее...
Стоял в пробке и закипел. Как всегда первым делом замыкал провода идущие на термодатчик между собой но эффект был нулевой. Взял тестор и начал мерить напряжение на реле. На катушке +12 есть, но на проводе который подаёт + на вентилятор при замкнутом реле было 0.10 вольт. Чтобы не задерживать народ стоящий позади меня, я сбросил с реле дальнего света + на фонари и подцепил туда + на вентилятор и ехал до дома с включенными габаритами и дальним светом. По схеме электрооборудования ВАЗ 2106 + на реле охлаждения радиатора идёт с предохранителя (номер не помню) но у меня 21063. Даже при снятии всех предохранителей на проводе питания вентилятора 0.10 вольт что говорит о том, что этот провод не завязан на блок предохранителей. от куда он идёт? Заранее большое спасибо! |
|
|
8.10.2009, 18:37
Сообщение
#251
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 1149 Регистрация: 12.5.2009 Из: Екатеринбург Пользователь №: 13768 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 4 раза |
У меня вчера случилось следующее... Стоял в пробке и закипел. Как всегда первым делом замыкал провода идущие на термодатчик между собой но эффект был нулевой. Взял тестор и начал мерить напряжение на реле. На катушке +12 есть, но на проводе который подаёт + на вентилятор при замкнутом реле было 0.10 вольт. Чтобы не задерживать народ стоящий позади меня, я сбросил с реле дальнего света + на фонари и подцепил туда + на вентилятор и ехал до дома с включенными габаритами и дальним светом. По схеме электрооборудования ВАЗ 2106 + на реле охлаждения радиатора идёт с предохранителя (номер не помню) но у меня 21063. Даже при снятии всех предохранителей на проводе питания вентилятора 0.10 вольт что говорит о том, что этот провод не завязан на блок предохранителей. от куда он идёт? Заранее большое спасибо! поиск!!! |
|
|
9.10.2009, 6:46
Сообщение
#252
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 34 Регистрация: 11.11.2008 Пользователь №: 5648 Машина:21063 Цвет:Смотри аватар Год Выпуска: 2003 Спасибо сказали: 0 раз |
У меня вчера случилось следующее... Стоял в пробке и закипел. Как всегда первым делом замыкал провода идущие на термодатчик между собой но эффект был нулевой. Взял тестор и начал мерить напряжение на реле. На катушке +12 есть, но на проводе который подаёт + на вентилятор при замкнутом реле было 0.10 вольт. Чтобы не задерживать народ стоящий позади меня, я сбросил с реле дальнего света + на фонари и подцепил туда + на вентилятор и ехал до дома с включенными габаритами и дальним светом. По схеме электрооборудования ВАЗ 2106 + на реле охлаждения радиатора идёт с предохранителя (номер не помню) но у меня 21063. Даже при снятии всех предохранителей на проводе питания вентилятора 0.10 вольт что говорит о том, что этот провод не завязан на блок предохранителей. от куда он идёт? Заранее большое спасибо! поиск!!! Ну нету у меня дополнительного блока предохранителей. У меня вся электроника копеешная, даже аварийной сигнализации нету. =) 21063 это копейка в шестом кузове. |
|
|
9.10.2009, 6:55
Сообщение
#253
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 1149 Регистрация: 12.5.2009 Из: Екатеринбург Пользователь №: 13768 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 4 раза |
У меня вчера случилось следующее... Стоял в пробке и закипел. Как всегда первым делом замыкал провода идущие на термодатчик между собой но эффект был нулевой. Взял тестор и начал мерить напряжение на реле. На катушке +12 есть, но на проводе который подаёт + на вентилятор при замкнутом реле было 0.10 вольт. Чтобы не задерживать народ стоящий позади меня, я сбросил с реле дальнего света + на фонари и подцепил туда + на вентилятор и ехал до дома с включенными габаритами и дальним светом. По схеме электрооборудования ВАЗ 2106 + на реле охлаждения радиатора идёт с предохранителя (номер не помню) но у меня 21063. Даже при снятии всех предохранителей на проводе питания вентилятора 0.10 вольт что говорит о том, что этот провод не завязан на блок предохранителей. от куда он идёт? Заранее большое спасибо! поиск!!! Ну нету у меня дополнительного блока предохранителей. У меня вся электроника копеешная, даже аварийной сигнализации нету. =) 21063 это копейка в шестом кузове. ну вероятно с завода у тебя шел принудительный вентилятор. поэтому смотри всю проводку сам. в схеме описан общий принцип работы. если ты говоришь, что показывает "0.10 вольт" смотри куда идет провод. возможно он где-то заканчивается предохранителем, а может просто отпал. это простая схема, разобраться в ней не сложно. |
|
|
9.10.2009, 7:25
Сообщение
#254
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 34 Регистрация: 11.11.2008 Пользователь №: 5648 Машина:21063 Цвет:Смотри аватар Год Выпуска: 2003 Спасибо сказали: 0 раз |
У меня вчера случилось следующее... Стоял в пробке и закипел. Как всегда первым делом замыкал провода идущие на термодатчик между собой но эффект был нулевой. Взял тестор и начал мерить напряжение на реле. На катушке +12 есть, но на проводе который подаёт + на вентилятор при замкнутом реле было 0.10 вольт. Чтобы не задерживать народ стоящий позади меня, я сбросил с реле дальнего света + на фонари и подцепил туда + на вентилятор и ехал до дома с включенными габаритами и дальним светом. По схеме электрооборудования ВАЗ 2106 + на реле охлаждения радиатора идёт с предохранителя (номер не помню) но у меня 21063. Даже при снятии всех предохранителей на проводе питания вентилятора 0.10 вольт что говорит о том, что этот провод не завязан на блок предохранителей. от куда он идёт? Заранее большое спасибо! поиск!!! Ну нету у меня дополнительного блока предохранителей. У меня вся электроника копеешная, даже аварийной сигнализации нету. =) 21063 это копейка в шестом кузове. ну вероятно с завода у тебя шел принудительный вентилятор. поэтому смотри всю проводку сам. в схеме описан общий принцип работы. если ты говоришь, что показывает "0.10 вольт" смотри куда идет провод. возможно он где-то заканчивается предохранителем, а может просто отпал. это простая схема, разобраться в ней не сложно. С этим то понятно, но у меня нет особого желания потрошить все провода под торпедо и в ней. Идёт тот провод именно туда (Проверял шумовиком). Хотелось бы сразу знать ГДЕ и с чем туда лезть. Я взял + с реле дальнего света и всё пока окей. Но это всёравно сопли, хотелось бы сделать всё чисто и окуратно. Спасибо! |
|
|
9.10.2009, 21:22
Сообщение
#255
|
|
Дед Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз |
Ну нету у меня дополнительного блока предохранителей. У меня вся электроника копеешная, даже аварийной сигнализации нету. =) 21063 это копейка в шестом кузове. ...., но у меня нет особого желания потрошить все провода под торпедо и в ней. Идёт тот провод именно туда (Проверял шумовиком). Хотелось бы сразу знать ГДЕ и с чем туда лезть. Я взял + с реле дальнего света и всё пока окей. Но это всёравно сопли, хотелось бы сделать всё чисто и окуратно. Спасибо! Если проводка не штатная, то надо быть экстрасенсом, чтобы сказать где, куда и с чем надо лезть... Попробуй вынимать преды по одному. На каком пропадет напряжение на реле - туда и подключено. А если нет, то с желанием или без, надо потрошить провода... |
|
|
9.10.2009, 22:22
Сообщение
#256
|
|
Отпетый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 919 Регистрация: 1.4.2008 Пользователь №: 2864 Машина:vaz2101 Цвет:blue Год Выпуска: 1972 Спасибо сказали: 0 раз |
Вообще-то 21063 - это шестерка с двигателем 21011 объемом 1300 см3. И никаких отличий схемных не имела от "чистой" шестерки. Наверное, какой-то клон. Интересно было бы взглянуть.
|
|
|
11.10.2009, 5:43
Сообщение
#257
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 34 Регистрация: 11.11.2008 Пользователь №: 5648 Машина:21063 Цвет:Смотри аватар Год Выпуска: 2003 Спасибо сказали: 0 раз |
Вообще-то 21063 - это шестерка с двигателем 21011 объемом 1300 см3. И никаких отличий схемных не имела от "чистой" шестерки. Наверное, какой-то клон. Интересно было бы взглянуть. Шла с завода с двигателем ВАЗ 2103. (Написано на блоке целиндров), а вот башня уже от ВАЗ 21011. От чистой шестёрки отличия только в элетронике. Решил проблему тупо взяв параллельный + с реле дальнего света. Сообщение отредактировал Shagrath - 11.10.2009, 5:44 |
|
|
12.10.2009, 5:16
Сообщение
#258
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 67 Регистрация: 12.10.2009 Пользователь №: 20167 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:Жёлтый Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 1 раз |
Доброго всем времени!
Перечитал тему, и хочу что-то оспорить, и кое-что добавить... Возможно кому-то пригодится... О слабых местах электрооборудования... У вас шестёрочка? А сколько ей годиков? А сколько раз за эти годики Вы капиталили ходовочку, и с двигателем наверное что-то делали? Думаю за это время было чем заняться... А электрооборудованию ТО делали (если Вы не автоэлектрик)? А ведь на эл. оборудование тоже действуют и физические и химические процессы - вибрация, окисление... Вот по этому и происходят отказы... Основные причины отказа - именно потеря контакта на разъёмных соединениях в следствии уменьшения механической жёсткости соединения и его окисления... Лечение простое - периодически проверяйте состояние наконечников, при необходимости зачищайте, поджимайте... Хорошо помогает смазывание циатимом, литолом... Часто причиной отказа эл.вентилятора является нижний блок предохранителей... Не скупитесь, замените его (верхний тоже не помешает содержать блестящим). При замене, зачистите и подожмите наконечники проводов, смажте. Смажте лепестки под предохранители, подожмите нижние вверх. Не используйте дешовые керамические предохранители (ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО), они убийцы блоков предохранителей! Используйте только качественные предохранители с ровными крукленькими контактными головками. Два дня назад клиент поменял два датчика температуры, но вентилятор так и не включался от датчика, хотя призамыкании контактов датчика всё крутилось... Причина оказалась - низкий уровень тосола в радиаторе. Хотя в расширительном бачке его было 2/3... Обращайте внимание! Ну и ещё одна, самоя большая причина отказов возникает после ремонта... А точнее после замены датчика, реле, термостата... Заводское ещё как-то работает, а после ремонта люди меняют датчики и реле пачками... Как уже не раз здесь было сказано, примерно после 2000 года электровентиляторы не комплектуются реле. Аналогичные системы встречаются и на переднеприводных моделях... Посоветовал бы всеже это реле добавить - дольше проживёт датчик температуры в радиаторе... Лучше это сделать у опытного автоэлектрика, но если есть большое желание сделать самому, можно и так... Тут есть несколько нюансов - новые запчасти (сужу по нашему району) продаются уже в нерабочем состоянии. Реле можно использовать реле стартера от "восьмёрки", но лучше всё же 527-ю - они надёжней... Отличительные особенности качественных реле - пошатайте ножки. Если шатаются, лучше поискать другую... А ещё лучше, найти БУ на разборе, разобрать её и подчистить контакты. Дальше собрать схему в соответствии со схемой электровентилятора старой модели. Для наглядности, лучше было бы посмотреть на реальной машинке... Если нужны будут пояснения как и что лучше сделать, пишите, подскажу... Опыт есть... Теперь о проводах... Силовые провода непосредственно питания эл.двигателя должны соответствовать по сечению тем, что установлены заводом... Не хотите проблем, не наращивайте тонкими... Не используйте тонюсенькие мягенькие желтенькие наконечники, которые сейчас в изобилии в продаже. Ищите белые (лужоные), и запаевайте. А ещё лучше влять готовые провода с наконечниками со списанной авто... Клавное, что бы эти провода не были "деревянными", а наконечники сломанными или полуотвалившимися... Будут вопросы, пишите, помогу.... |
|
|
12.10.2009, 6:33
Сообщение
#259
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 1149 Регистрация: 12.5.2009 Из: Екатеринбург Пользователь №: 13768 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 4 раза |
+1
Сам электрик, полностью согласен с вышеописанным. |
|
|
12.10.2009, 10:04
Сообщение
#260
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 229 Регистрация: 14.5.2009 Из: Донецк, Украина Пользователь №: 13831 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:синий Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз |
Решил проблему тупо взяв параллельный + с реле дальнего света. Смотри, не обожгись! То, что ты сделал - это огнеопасная времянка. На вентилятор должен идти отдельный толстый провод от предохранителя №15 номиналом аж 16А!!! Так, что можешь остаться и без вентиляции и без дальнего света (в лучшем случае), при срабатывании двух приборов одновременно. Цитата С этим то понятно, но у меня нет особого желания потрошить все провода под торпедо и в ней. Идёт тот провод именно туда (Проверял шумовиком). Хотелось бы сразу знать ГДЕ и с чем туда лезть. Я взял + с реле дальнего света и всё пока окей. Но это всёравно сопли, хотелось бы сделать всё чисто и окуратно. Спасибо! Не ленись и найди место подключения вентилятора. Нет доп.секции предохраниелей - поставь, а лучше сразу ставь блок под ножевые преды. Как это делать? здесь давно уже описано. |
|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Текстовая версия | Сейчас: 20.4.2024, 3:56 |