![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#221
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1149 Регистрация: 12.5.2009 Из: Екатеринбург Пользователь №: 13768 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
Подскажите пожалуйста на моей машине вентилятор подключен принудительно, т.е. я сам включаю его с салона, как мне его подключить чтоб он заработал автоматически? Поехал к электрику он говорит тут всю проводку надо по новому вести, оставляй на весь день сделаю, датчик температуру стоит а проводов к нему нет, может подскажите как подключить я сам попробую Все же просто. с 15 (если не ошибаюсь) предохранителя идет "+" на датчик температуры. с датчика идет на катушку реле (85). второй провод на катушку (86) реле берем с массы. затем тот же "+" с предохранителя идет на контакт реле "нормально разомкнутый" (87), с другого контакта реле (30) провод идет на вентилятор, а второй провод с вентилятора идет на массу. все! п.с. реле типа рс-113 ![]() и еще не надо путать полярность на вентиляторе иначе будет крутиться в другую сторону. должен дуть внутрь. черный провод минус. Сообщение отредактировал Lev_Ekb - 11.9.2009, 14:09 |
|
|
![]()
Сообщение
#222
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 172 Регистрация: 3.1.2009 Из: Московская область Пользователь №: 7772 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:чайная роза Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Подскажите пожалуйста на моей машине вентилятор подключен принудительно, т.е. я сам включаю его с салона, как мне его подключить чтоб он заработал автоматически? Поехал к электрику он говорит тут всю проводку надо по новому вести, оставляй на весь день сделаю, датчик температуру стоит а проводов к нему нет, может подскажите как подключить я сам попробую во первых надо выяснить как идет ток на вентилятор. Если через реле то берешь схему и подсоединяешь Если нет то ищи как идет провод с принудительного и используя схему подсоединяешь. Во общем , реле замыкается датчиком, один провод на минус другой к реле 85 контакту, затем с 86 на плюс (вроде 15 пред) У вентилятора, черный провод масса, второй на 30 контакт реле, с 87 (возьми толще провод) на 10 пред. Кнопку свою подведи один контакт на массу второй на 85 и будет тебе счастье у меня так реализовано.[attachment=30444:shema1.jpg] Сообщение отредактировал krotiliys - 11.9.2009, 14:21
Прикрепленные файлы
|
|
|
![]()
Сообщение
#223
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза ![]() |
Подскажите пожалуйста на моей машине вентилятор подключен принудительно, т.е. я сам включаю его с салона, как мне его подключить чтоб он заработал автоматически? Поехал к электрику он говорит тут всю проводку надо по новому вести, оставляй на весь день сделаю, датчик температуру стоит а проводов к нему нет, может подскажите как подключить я сам попробую Датчик температуры и включения вента разные вещи,температуры в голове,а вента в радиаторе стоит.Если стоит тот,какой надо,то от него идут 2 провода,один из них подключаешь на массу,второй на обмотку реле,но это при условии,что вентилятор подключен по схеме. |
|
|
![]()
Сообщение
#224
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 14 Регистрация: 12.9.2009 Пользователь №: 18895 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Синяя "Балтика" Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Выше в теме прочитал, что с 2000 не ставится реле на вентилятор. Поэтому после выключения двигателя и вытаскивания ключа зажигания, он продолжает работать пока не отключится сам и это теперь норма такая?
|
|
|
![]()
Сообщение
#225
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2478 Регистрация: 21.3.2009 Из: москва-царицино Пользователь №: 11297 Машина:21102 Цвет:синявый Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#226
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
Выше в теме прочитал, что с 2000 не ставится реле на вентилятор. Поэтому после выключения двигателя и вытаскивания ключа зажигания, он продолжает работать пока не отключится сам и это теперь норма такая? Наверное, имеется в виду-цепь вентиля запитывается через замок зажигания? Лично мне не нравится, когда вентиль молотит сам по себе...без присмотра. Реле должно быть по-любому...а вдруг на нём контакты залипнут? И будет до утра вентиль тарахтеть... |
|
|
![]()
Сообщение
#227
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 331 Регистрация: 6.8.2008 Из: Набережные Челны Пользователь №: 4261 Машина:21063 21053 Цвет:белый вишня Год Выпуска: 1987 2005 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
И будет до утра вентиль тарахтеть... - а так же надо отключить сигнал и все что связано с освещением - салон , габариты ближний и прочее . . .
|
|
|
![]()
Сообщение
#228
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 220 Регистрация: 4.2.2008 Из: Ульяновск Пользователь №: 2252 Машина:ВАЗ 21102 Цвет:Снежка Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
Выше в теме прочитал, что с 2000 не ставится реле на вентилятор. Поэтому после выключения двигателя и вытаскивания ключа зажигания, он продолжает работать пока не отключится сам и это теперь норма такая? Наверное, имеется в виду-цепь вентиля запитывается через замок зажигания? Лично мне не нравится, когда вентиль молотит сам по себе...без присмотра. Реле должно быть по-любому...а вдруг на нём контакты залипнут? И будет до утра вентиль тарахтеть... +1 Даже на инжекторе 5 сек. и выключается И будет до утра вентиль тарахтеть... - а так же надо отключить сигнал и все что связано с освещением - салон , габариты ближний и прочее . . . Свет, сигнал, габариты и много еще чего другого может и не страшно оставлять, а вот датчик включения может и залипнуть |
|
|
![]()
Сообщение
#229
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1149 Регистрация: 12.5.2009 Из: Екатеринбург Пользователь №: 13768 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
Выше в теме прочитал, что с 2000 не ставится реле на вентилятор. Поэтому после выключения двигателя и вытаскивания ключа зажигания, он продолжает работать пока не отключится сам и это теперь норма такая? бред какой-то!!! покажите мне другую схему. Реле необходимо для потому, что при старте вентилятора достаточно большой ток, а датчик на него не рассчитан и контакты у него пригорают. Далее. Вентилятор охлаждения двигателя питается через предохранитель 15. Обмотка реле вроде 10 (если смотреть по схеме) В остальных случаях виноват - колхоз!!! Это все что касается карбюраторных машин. с инжектором может быть по другому, но я не припомню что-то 2106 инж. п.с. пример из жизни. когда только купил машину не работал обогрев заднего стекла. Предыдущий владелец сказал: "наверно кнопка перегорела", меня это насторожило! и не зря. Я сразу полез смотреть и о ужас!!! :)) Обогрев подключен напрямую к кнопке, без реле, и кнопка просто вся к е*****... расплавилась. Но это было еще не все еще меня шокировал тонюсенький провод идущий вдоль кузова и тоже оплавившийся и закоротивший на кузов. вот такая вот история. а мораль сей басни такова: делаешь колхоз - потом не жалуйся. Сообщение отредактировал Lev_Ekb - 13.9.2009, 14:38 |
|
|
![]()
Сообщение
#230
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза ![]() |
бред какой-то!!! покажите мне другую схему. при чем тут реле и замок зажигания. Реле необходимо для потому, что при старте вентилятора достаточно большой ток, а датчик на него не рассчитан и контакты у него пригорают. Далее. Вентилятор охлаждения двигателя питается через предохранитель 15 на который поступает напряжение только когда включено зажигание. В остальных случаях виноват - колхоз!!! Это все что касается карбюраторных машин. с инжектором может быть по другому, но я не припомню что-то 2106 инж. На 15 пред. постоянно напряжение поступает,от замка зажигания запитывается обмотка реле.Есть схема и без реле,но в ней используется датчик на 30 ампер,а не обычный. |
|
|
![]()
Сообщение
#231
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1149 Регистрация: 12.5.2009 Из: Екатеринбург Пользователь №: 13768 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
Цитата(Павлуха) На 15 пред. постоянно напряжение поступает,от замка зажигания запитывается обмотка реле. да, не прав про 15 пред. исправился. ))) Цитата(Павлуха) Есть схема и без реле,но в ней используется датчик на 30 ампер,а не обычный. Покажи. Пока не увижу не поверю! Я нашел только два вида датчиков: 1. Обычный датчик темп: 87-92 град. 2. Пониж. режима темп: 82-87 град. Сообщение отредактировал Lev_Ekb - 13.9.2009, 14:44 |
|
|
![]()
Сообщение
#232
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 229 Регистрация: 14.5.2009 Из: Донецк, Украина Пользователь №: 13831 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:синий Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Цитата Выше в теме прочитал, что с 2000 не ставится реле на вентилятор. Поэтому после выключения двигателя и вытаскивания ключа зажигания, он продолжает работать пока не отключится сам и это теперь норма такая? Да, это так. Покажи. Пока не увижу не поверю! Я нашел только два вида датчиков: 1. Обычный датчик темп: 87-92 град. 2. Пониж. режима темп: 82-87 град. сомотри схему схема 1988-2001гг примечание ** : Цитата с 2000г. не устанавливается (27-реле включения ЭД вентилятора) и ЭД 12 включается не посредственно датчиком-выключателем 11. При этом вместо применявшегося ранее датчика 11 типа ТМ-108 применяется датчик-выключатель 661.3710 |
|
|
![]()
Сообщение
#233
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1149 Регистрация: 12.5.2009 Из: Екатеринбург Пользователь №: 13768 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
Жесть!!! Теперь верю. Был не прав исправлюсь.
![]() Порыл в инете и обнаружил, этот датчик (661.3710) называется - "термореле". Теперь все встало на свои места. И вот еще, случайно наткнулся, может кому пригодится... Характеристики датчиков: датчик______ток, А_______t вкл______t откл ТМ 108________1________99+-2,5_____92+-3 ТМ 108-10_____1________94+-3_______87+-3 66.3710______16________99+-2,5_____94+-3 661.3710_____16________99+-2,5_____87+-3 Сообщение отредактировал Lev_Ekb - 16.9.2009, 17:10 |
|
|
![]()
Сообщение
#234
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6984 Регистрация: 23.12.2008 Из: г.Волхов-47 RUS Пользователь №: 7451 Машина:2106/Матиз Цвет:т.зеленый/снежн.королева Год Выпуска: 2004/11 Спасибо сказали: 552 раза ![]() |
Блин... не могу сделать этот вентилятор... ![]() ![]() если все правильно подключено то может двигатель уже просится под снос? его отдельно проверь.желательно ток померить. |
|
|
![]()
Сообщение
#235
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 229 Регистрация: 14.5.2009 Из: Донецк, Украина Пользователь №: 13831 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:синий Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
И вот еще, случайно наткнулся, может кому пригодится... Характеристики датчиков: датчик______ток, А_______t вкл______t откл ТМ 108________1________99+-2,5_____92+-3 ТМ 108-10_____1________94+-3_______87+-3 66.3710______16________99+-2,5_____94+-3 661.3710_____16________99+-2,5_____87+-3 В некоторых источниках указаны другие параметры: http://www.mobis.by/autoelectro2816.html http://www.urc-yamz.ru/products/yamz-spare...61-3710-01.html Аналог ТМ108, вкл. вентилятора ВАЗ 2104-2107, (вкл+92, выкл+87) |
|
|
![]()
Сообщение
#236
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 482 Регистрация: 26.11.2008 Из: спб Пользователь №: 6429 Машина:21063 Цвет:черный Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
помогите пожалуйста!)
куда должен дуть вентилятор?внутрь на двигатель? или наоборот на улицу? просто у меня дует внутрь и когда вентилятор работает температура почему то не падает... может прибор врет... |
|
|
![]()
Сообщение
#237
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2478 Регистрация: 21.3.2009 Из: москва-царицино Пользователь №: 11297 Машина:21102 Цвет:синявый Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#238
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
помогите пожалуйста!) куда должен дуть вентилятор?внутрь на двигатель? или наоборот на улицу? просто у меня дует внутрь и когда вентилятор работает температура почему то не падает... может прибор врет... Дует на движок (помогает встречному напору ветра). А если дует и темп. не падает, значит.... ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#239
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 482 Регистрация: 26.11.2008 Из: спб Пользователь №: 6429 Машина:21063 Цвет:черный Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
угу
я разобрался пробка воздушная была тосол не тек в радиатор спасибо |
|
|
![]()
Сообщение
#240
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 110 Регистрация: 6.7.2009 Из: сауны полчаса назад Пользователь №: 16162 Машина:Антилопа 063 Цвет:светло-зелёный Год Выпуска: 89 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Прочитал всю тему... но все-равно не могу понять... предохранитель в порядке, при замыкании проводов идущих на датчик - реле щелкает, более того даже контакты соединяет (обнаружил, когда снял его корпус), вентилятор, если подать на него (напрямую) "+" и "-" работает, провода внешне повреждений не имеют... НО все вместе, как должно не работает... уже не знаю что и делать - купил крыльчатку на шкив помпы, но пока не поставил... надеюсь электрическая схема все-таки заработает...
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 28.6.2025, 8:32 |