IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

6 страниц V  < 1 2 3 4 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Торможение двигателем, Что это и как это.
Mad_Doc
сообщение 2.8.2008, 12:41
Сообщение #21
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2443
Регистрация: 31.1.2008
Из: Украина, Житомир
Пользователь №: 2217
Машина:Ford Sierra МК3 2,0 8 вэ атмо
Цвет:нет
Год Выпуска: нет
Спасибо сказали: 12 раз



на пятом озоне нет такого. да и нах оно не надо
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
кобзев
сообщение 7.2.2009, 21:53
Сообщение #22
Нет аватара


Уже не модератор, очень добрый!)
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр Викторович
Сообщений: 16090
Регистрация: 26.7.2008
Из: Украина Запорожье
Пользователь №: 4118
Машина:КIA Cerato ex
Цвет:Серая
Год Выпуска: 2008
Спасибо сказали: 562 раза



Заметил что при торможении двигателем летом в жару,температура ОЖ резко падает,прям стрелка указателя на глазах откланяется,с чем это связано???
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Enkei
сообщение 18.6.2009, 9:21
Сообщение #23
Нет аватара


¯\_(ツ)_/¯
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Ник
Сообщений: 11674
Регистрация: 17.8.2008
Из: Мой дом
Пользователь №: 4374
Машина:Атлас, третья Ока, моты
Цвет:разный
Год Выпуска: старый
Спасибо сказали: 79 раз



Ни фига. Скорее наоборот, притормаживать с низкой скорости можно с выключенным, для гарантии что не заглохнет. А со скорости надо тормозить исключительно двигателем, либо в пределах одной передачи со включенным сцеплением, т.к. в таком случае, говоря абсолютно понятным языком, уже не двигатель крутит колеса, а колеса крутят двигатель, а в силу вышеупомянутых сил трения и сопротивления сжатию при кручении двигателя сторонними силами, это им не очень успешно удается. Короче говоря, в итоге машина со включенным сцеплением тормозит гораздо быстрее.

Рдочит то может быть и каждый по своему, а вот контраварийные приемы должны быть одни для всех...

Оффтоп пошел. Pioneer'ik =), какие новости?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Kikos
сообщение 18.6.2009, 10:20
Сообщение #24
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 681
Регистрация: 23.4.2008
Из: Красноярск
Пользователь №: 3162
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 2001
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(Enkei @ 18.6.2009, 14:21) *
Ни фига. Скорее наоборот, притормаживать с низкой скорости можно с выключенным, для гарантии что не заглохнет. А со скорости надо тормозить исключительно двигателем, либо в пределах одной передачи со включенным сцеплением, т.к. в таком случае, говоря абсолютно понятным языком, уже не двигатель крутит колеса, а колеса крутят двигатель, а в силу вышеупомянутых сил трения и сопротивления сжатию при кручении двигателя сторонними силами, это им не очень успешно удается. Короче говоря, в итоге машина со включенным сцеплением тормозит гораздо быстрее.

Рдочит то может быть и каждый по своему, а вот контраварийные приемы должны быть одни для всех...

Оффтоп пошел. Pioneer'ik =), какие новости?


Все правильно !
Тормозя двигателем, ты подключешь к торможению все вращающиеся и перемещающиеся и соответсрвенно трущиеся массы двигателя, то есть коленвал с шатунами, поршни, распредвал, добавьте сюда энергию, затрачиваемую на засасывание воздуха, его сжатие(рабочий такт при этом пустой, взрыва нет, поскольку и топлива в камере практически нет) и выталкивание через выхлоп. Кроме того, крутятся все переферийные агрегаты: масляный насос, генератор и помпа, которые тоже дают хоть и мизерную, но всё же нагрузку на двигатель, а это уже может стать спасительными сантиметрами или метрами, на которые уменьшается тормозной путь.
Тормозить двигателем и тормозом по всем иззвестным законам эффективнее, чем просто тормозом. Если есть аргументированное, основанное на знаниях элементарной механики, опровержение, выслушаю с удовольствием.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сержик
сообщение 18.6.2009, 10:33
Сообщение #25
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Сергей Сергеевич
Сообщений: 4317
Регистрация: 19.8.2008
Из: Ставрополь
Пользователь №: 4393
Машина:BMW X5 4.4 V8
Цвет:OLIVIN
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 42 раза



Цитата(Enkei @ 18.6.2009, 10:21) *
Ни фига. Скорее наоборот, притормаживать с низкой скорости можно с выключенным, для гарантии что не заглохнет. А со скорости надо тормозить исключительно двигателем, либо в пределах одной передачи со включенным сцеплением, т.к. в таком случае, говоря абсолютно понятным языком, уже не двигатель крутит колеса, а колеса крутят двигатель, а в силу вышеупомянутых сил трения и сопротивления сжатию при кручении двигателя сторонними силами, это им не очень успешно удается. Короче говоря, в итоге машина со включенным сцеплением тормозит гораздо быстрее.


Имено это я и имел в виду
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Игорек1984
сообщение 18.6.2009, 13:13
Сообщение #26
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 3788
Регистрация: 21.9.2008
Пользователь №: 4770
Машина:2107
Цвет:Красный
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 38 раз



Только что на обеде ездил домой - поробовал метод вышеописанный! Бред полнейший.
На скорости около 40-50км/ч я убрал ногу с газа и нажал на тормоз...машина плавно сбавила скорость до 35, потом через десяток метров до 30 и продолжала ехать дальше. При чем по звуку двигателя я понял, что он больше не желает "таких" экспериментов. На все это у меня ушло метров 50-70. Я не стал останавливаться полностью(все таки я в городе, а не на автодроме), я хотел попробовать насколько эффективно такое торможение...для меня оно абсолютно не эффективно. Можно его применять лишь на большой скорости, чтобы снизить скорость если за добрые пару сотен метров образовалось кратковременное препятствие. На торможение с выключенным сцеплением у меня ушло бы времени в несколько раз меньше.
Да я читал что на скользкой дороге необходимо тормозить только с включенным сцеплением но речь не об этом.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sancho_SP
сообщение 18.6.2009, 20:19
Сообщение #27
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2406
Регистрация: 14.10.2008
Из: Москва
Пользователь №: 5095
Машина:21063 был когда-то
Цвет:голубой
Год Выпуска: 1992
Спасибо сказали: 35 раз



Что-то вы тут развели.. Если двигатель крутится быстрее, чем на нейтралке при одном положении газа - он создаёт сопротивление движению. Совершенно так же, как и тормоз. Но тормоз управляется одной педалью, а значит проще и надёжнее. Единственное нормально практическое применение торможения двигателем - это отпущенный газ на трассе, где надо замедлится совсем слегка. Никакие передачи никуда переключать не надо. Если вдруг надо замедлится сколь либо интенсивно - только тормоз.

А вот торможение с отпущенным сцеплением - это уже к скользкой дороге относится. Банально инерция большого количества движущихся частей мешает задним колёсам резко заблокироватся. Метод нифига не панацея и, я думаю, вообще зря рекомендуем новичкам. Без тренировок и опыта, как и всё остальное, он неэффективен, а учитывая сложность и ложные на него надежды даже опасен.

Кто в себе сомневается - не надо ничего выдумывать. Еди как ездил, но в три раза аккуратнее. Аккуратность и внимательность - главное. Хотя добится этого от себя сложно. У меня обычно не получается ^^
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Господин поручик
сообщение 18.6.2009, 21:04
Сообщение #28
Нет аватара


.......придиратор.......
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30953
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 2081 раз



Цитата(Sancho_SP @ 18.6.2009, 21:19) *
Единственное нормально практическое применение торможения двигателем - это отпущенный газ на трассе, где надо замедлится совсем слегка. Никакие передачи никуда переключать не надо. Если вдруг надо замедлится сколь либо интенсивно - только тормоз.

Это частное мнение...ничего общего с действительностью не имеющее

.
Цитата
Метод нифига не панацея и, я думаю, вообще зря рекомендуем новичкам. Без тренировок и опыта, как и всё остальное, он неэффективен, а учитывая сложность и ложные на него надежды даже опасен.

Категорически симметрично наоборот. Только с "пеленок" нужно применять...а если привык ездить накатом...тормозить и переключатьсяв повороте...тормозить за километр-то это уже клиника...лечение бесполезно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Misha065
сообщение 18.6.2009, 21:40
Сообщение #29
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Михаил
Сообщений: 3851
Регистрация: 4.12.2007
Из: Москва ЮВАО и САО
Пользователь №: 1766
Машина:ваз21065/cia ceed sw
Цвет:снежинка/space blue
Год Выпуска: 1998/2013
Спасибо сказали: 18 раз



С ребенком понятно, полюбому бить по тормозу, без переключения, фиг с ним что заглохнет, зато остановится как вкопаная, но на дороге такой метод непременим, каждой передаче своя скорость, подктываясь к светофору я убираю ногу с газа и нажимаю тормоз, чтоб побыстрее остановится подтыкаю 3. Принцп чем ниже передача тем быстррее останавливаешся. Если 4+тормоз то это просто подтормаживание, например когда впереди яма, а торможение двигателем, это перебор передач вниз, до 1передачи с перегазовками+тормоз. Скажу честно в теории я знаю метод до автоматизма, а на практике средне получается, надо в этом году поотачивать.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
МЫХЪ
сообщение 18.6.2009, 21:49
Сообщение #30
Нет аватара


мастерская на колёсах;)))
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Алексей
Сообщений: 10926
Регистрация: 16.8.2007
Из: Москва ЮВАО
Пользователь №: 1053
Машина:Легомобиль 2165))
Цвет:иногда как бы белая
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 676 раз



Так.... и я выскажусь.... Выскажусь в пользу торможения двигателем!!! + ы зимой - машину не срывает в юз!! Летом , по пробкам двигаюсь таким образом. почти не тормозя.....

И уж если зашла речь об Экстренной остановке, то все ваши разговоры про выжатое - не выжатое сцепление ничего не стоят.....
Пример приведу из своей практики.... Ехал с семьёй, приближался к перекрёстку, (ну почти въехал) начал мигать зеленый, скорость 80, перекрёсток двойной то есть мне уже жёлтый, а дальше мигающий зелёный..... успевал проехать (как уже не раз бывало в этом месте)..... И тут справа на перекрёсток НА КРАСНЫЙ (на зеленый еще непереключилось) выезжает бортовая газель...... Я нажал на тормоз...... я даже не думал, сразу надавил со всей дури..... про сцепление в такой момент некогда было думать..... как шел на 4й передаче так и встал.... метра 2 прошел юзом.....движок заглох!!! (передачу я так и не вырубил не успел просто.....) остановился я перед стоп линией в 5ти метрах от этой самой газели, которая встала прямо поперёк дороги....... из неё вылез ошалевший водила...... и смотрит на нас.... (Я думаю после этого он зарёкся на красный - желтый выезжать на перекрёсток)
Тормозная система была исправна, тока после переборки..... но если бы я всё таки выжал сцепление я думаю мы бы щас не общались..... скорее всего я бы ходил пешком.....
Вывод.... торможние при помощи двигателя( не важно на какой передаче) сокращает тормозной путь ......
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Господин поручик
сообщение 18.6.2009, 22:10
Сообщение #31
Нет аватара


.......придиратор.......
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30953
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 2081 раз



Цитата(Misha065 @ 18.6.2009, 22:40) *
... а торможение двигателем, это перебор передач вниз, до 1передачи с перегазовками+тормоз. Скажу честно в теории я знаю метод до автоматизма, а на практике средне получается, надо в этом году поотачивать.

Я тоже скажу честно- я когда гнал свою первую машину с рынка-вообще трогаться не умел ...сцепление и рычаг кпп были в диковинку.Но на первом же своем перегоне использовал торможение двигателем (знал теорию)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sancho_SP
сообщение 18.6.2009, 22:25
Сообщение #32
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2406
Регистрация: 14.10.2008
Из: Москва
Пользователь №: 5095
Машина:21063 был когда-то
Цвет:голубой
Год Выпуска: 1992
Спасибо сказали: 35 раз



Цитата(Господин поручик @ 18.6.2009, 22:04) *
Цитата(Sancho_SP @ 18.6.2009, 21:19) *
Единственное нормально практическое применение торможения двигателем - это отпущенный газ на трассе, где надо замедлится совсем слегка. Никакие передачи никуда переключать не надо. Если вдруг надо замедлится сколь либо интенсивно - только тормоз.

Это частное мнение...ничего общего с действительностью не имеющее



То есть, например, если впереди загорелся красный, надо не сбросить на нейтраль и плавно притормаживать, а пеберирать передачи вниз? Или что?

Цитата(Господин поручик @ 18.6.2009, 22:04) *
Цитата(Sancho_SP @ 18.6.2009, 21:19) *
Метод нифига не панацея и, я думаю, вообще зря рекомендуем новичкам. Без тренировок и опыта, как и всё остальное, он неэффективен, а учитывая сложность и ложные на него надежды даже опасен.

Категорически симметрично наоборот. Только с "пеленок" нужно применять...а если привык ездить накатом...тормозить и переключатьсяв повороте...тормозить за километр-то это уже клиника...лечение бесполезно.


Мнэм.. А чем плохо ездить накатом? Нет, я серьёзно не понимаю. Если машина и так докатится, зачем что-то выдумывать с передачами?

Сообщение отредактировал Sancho_SP - 18.6.2009, 22:26
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Господин поручик
сообщение 18.6.2009, 22:41
Сообщение #33
Нет аватара


.......придиратор.......
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30953
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 2081 раз



Sancho_SP...Надо тебе с МЫХом покататься или с Мишей. Так нагляднее будет.... Почитай всю ветку. Я там несколько раз высказывал свои доводы.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
МЫХЪ
сообщение 18.6.2009, 22:49
Сообщение #34
Нет аватара


мастерская на колёсах;)))
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Алексей
Сообщений: 10926
Регистрация: 16.8.2007
Из: Москва ЮВАО
Пользователь №: 1053
Машина:Легомобиль 2165))
Цвет:иногда как бы белая
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 676 раз



Цитата(Господин поручик @ 18.6.2009, 23:41) *
Sancho_SP...Надо тебе с МЫХом покататься или с Мишей. Так нагляднее будет.... Почитай всю ветку. Я там несколько раз высказывал свои доводы.

Он со мной уже катался)))) Правда я был в настроении и давил на всю железку)))) Так што што либо заметить Саня не мог)))) tease.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Господин поручик
сообщение 18.6.2009, 22:53
Сообщение #35
Нет аватара


.......придиратор.......
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30953
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 2081 раз



Цитата(МЫХЪ @ 18.6.2009, 23:49) *
Цитата(Господин поручик @ 18.6.2009, 23:41) *
Sancho_SP...Надо тебе с МЫХом покататься или с Мишей. Так нагляднее будет.... Почитай всю ветку. Я там несколько раз высказывал свои доводы.

Он со мной уже катался)))) Правда я был в настроении и давил на всю железку)))) Так што што либо заметить Саня не мог)))) tease.gif

А я наоборот-когда в "настроении"-очень жостко торможу..движок аж взвывает...Нада Санчу покатать grin.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MRAK O BES
сообщение 19.6.2009, 9:03
Сообщение #36
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 193
Регистрация: 26.11.2008
Из: Ижевск
Пользователь №: 6421
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:баклажан
Год Выпуска: 2002
Спасибо сказали: 0 раз



Совершенно согласен с Игорьком в плане прямого перехода на личности, не надо перегибать палку интересуясь в насмешливом тоне о умственных способностях и здоровье оппонента. По теме, торможу и сбавляю скорость при участии двигателя.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sancho_SP
сообщение 19.6.2009, 9:12
Сообщение #37
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2406
Регистрация: 14.10.2008
Из: Москва
Пользователь №: 5095
Машина:21063 был когда-то
Цвет:голубой
Год Выпуска: 1992
Спасибо сказали: 35 раз



Так ведь ни одного довода кроме
Цитата
Машина постоянно "на моменте". В любое мгновение переходит от стадии торможения к разгону.
и нету, я вот и не допонял слегка. И то, с нейтральной на необходимую переключится дело не долгое.

Цитата
На трассе, там где все притормаживают , я втыкаю пониженную-она сама притормозит


Дык опять же незачем. На четвёртой достаточно отпустить газ - будет замедлятся тоже, если недостаточно - тормозом помочь. Километров с пятидесяти(плюс-минус десять, у кого как) можно прямо с четвёртой и разгонятся начать. Если это в потоке, то особо резкого разгона не нужно. Ну а если останавливаешься дальше - то, опять же, зачем перебирать передачи, если не знаешь какая понадобится при разгоне?

Словом да, на встрече рассмотрим на практике)



Игорёк, это же интернет, не надо так на личности переходить и кому-то что-то доказывать. Каждый имеет право на своё мнение. Лучше обсуждать предмет спора, а не друг-друга. А то всё сведётся к высокоинтелектуальной дискуссии на тему "сам дурак", что не есть прогресс. Так что если даже кто-то пытается тебя задеть - или игнорируй, или указывай на это нейтрально.

Сообщение отредактировал Sancho_SP - 19.6.2009, 9:12
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Игорек1984
сообщение 19.6.2009, 9:56
Сообщение #38
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 3788
Регистрация: 21.9.2008
Пользователь №: 4770
Машина:2107
Цвет:Красный
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 38 раз



Спасибо! Попросил же не удалять сообщение, хоть на один день, в нем нет ничего такого! Жаль что vadim bagger не сможет его прочитать!

Sancho_SP согласен с тобой, просто задевают такие люди - откатал миллион (в чем я сильно сомневаюсь) и все круче него никого нет, можно оскорблять кого хочешь. Сделаю лирическое оступление(надеюсь хоть это модераторы простят): если сесть за руль в 18 и ездить до 43(кажется примерно столько автору лет) выходит 25 лет чистого стажа за рулем. 25 лет х 365(дней в году) получаем 9125 дней чистого стажа. Теперь делим миллион киллометров на общий стаж и получаем 1000 000 / 9125 = 110км. То есть человек начиная с 18 лет каждый день без исключения проезжает в среднем 110км? Без перерывов и выходных? Зимой и летом? Да мой тесть дальнобойщик со большим стажем в свои 50 столько не откатал, хотя исколесил "дай Боже". Хотя уезжал за крома родины регулярно, а приезжая гонял на москвиче на море, по дачам и рыбалкам постоянно!
MRAK O BES, Sancho_SP спасибо за понимание.
Высказываем свои стили торможения дальше! Мне интересно. Я на другом форуме создал темку о том кто как тормозит и пока побеждает "выжатое сцепление", правда с небольшим отрывом.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Господин поручик
сообщение 19.6.2009, 10:32
Сообщение #39
Нет аватара


.......придиратор.......
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30953
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 2081 раз



сообщения с личностными характеристиками оппонентов скрыты. Предупреждаю всех-буду наказывать big_boss.gif

Цитата(Игорек1984 @ 19.6.2009, 10:56) *
..... То есть человек .... каждый день без исключения проезжает в среднем 110км?

Представь себе-так и получается. У меня получается прим. 100 в день . При годовом пробеге около 35 тыщ. И это -не удаляясь далеко от дома...и это при том, что вождение это не моя профессия. Я не водитель...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Kikos
сообщение 19.6.2009, 10:56
Сообщение #40
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 681
Регистрация: 23.4.2008
Из: Красноярск
Пользователь №: 3162
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 2001
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(Господин поручик @ 19.6.2009, 15:32) *
сообщения с личностными характеристиками оппонентов скрыты. Предупреждаю всех-буду наказывать big_boss.gif

Цитата(Игорек1984 @ 19.6.2009, 10:56) *
..... То есть человек .... каждый день без исключения проезжает в среднем 110км?

Представь себе-так и получается. У меня получается прим. 100 в день . При годовом пробеге около 35 тыщ. И это -не удаляясь далеко от дома...и это при том, что вождение это не моя профессия. Я не водитель...


Мой пробег ежегодно, начиная с 2004 - около 40 000 км (+/- 5000), так что объезжаю за год окружность Земли по экватору - 41000 км - ЛЕГКО! Ну это так, олигория dirol.gif шшшшшшшшшшпок
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

6 страниц V  < 1 2 3 4 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 22.6.2025, 2:06