![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#181
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 375 Регистрация: 12.2.2008 Из: Омск Пользователь №: 2336 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 5 раз ![]() |
вот еще немного об электро вентиляторах. Наверно соберу себе последнюю схему
http://lich.phys.spbu.ru/kab00m/projects/tl494/index.html |
|
|
![]()
Сообщение
#182
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 318 Регистрация: 9.10.2008 Из: Новосибирск Пользователь №: 5021 Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
вот еще немного об электро вентиляторах. Наверно соберу себе последнюю схему http://lich.phys.spbu.ru/kab00m/projects/tl494/index.html Схема здравая. Жаль что мне раньше такая не попалась. Вот только непонятен совет автора прикрутить транзистор прямо к кузову. По схеме на кузов должен идти исток (аналог эмиттера биполярников), а на корпус транзистора (фланец) выведен сток. И если транзистор прикрутить к кузову без электроизоляционной прокладки, то получим КЗ между стоком и истоком, иными словами вентилятор будет работать всегда, независимо от температуры. Ну и на всякий случай стоит зашунтировать мотор хорошим диодом (хотя в транзисторе и есть встроенный защитный диод). |
|
|
![]()
Сообщение
#183
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 375 Регистрация: 12.2.2008 Из: Омск Пользователь №: 2336 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 5 раз ![]() |
я вот тож задумался такую схему собрать. Транзистор надо крепить через слюду наверно, чтоб не замыкал. Еще откопал на форуме ижеводов аналогичную схему, только на операционнике http://izh.2126.ru/forum/index.php?topic=23702.0
|
|
|
![]()
Сообщение
#184
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 646 Регистрация: 8.4.2009 Из: Татарстан Пользователь №: 12120 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Уйти от датчика и придти к операционке? А какова надёжность такого решения? Это надёжней, чем просто датчик?
А температурные параметры, при котором ОУ и остальные элементы сохраняет свои характеристики, совпадают с условиями эксплуатации? |
|
|
![]()
Сообщение
#185
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 318 Регистрация: 9.10.2008 Из: Новосибирск Пользователь №: 5021 Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Уйти от датчика и придти к операционке? А какова надёжность такого решения? Это надёжней, чем просто датчик? На мой взгляд электроника надежнее отсутствием механических контактов. Ведь основные проблемы возникают с контактами датчика в радиаторе. Правда в спаянной мной схеме есть еще реле на выходе (штатное, для включения вентилятора). Но оно все-же надежнее чем контактный датчик. А температурные параметры, при котором ОУ и остальные элементы сохраняет свои характеристики, совпадают с условиями эксплуатации? Глянул параметры на первый попавшийся под руку старый операционник К140УД6. Написано -10...+70. Вроде бы маловато. Но операционник необязательно под капот ставить. У меня он стоит под приборной панелью. От термодатчика в ГБЦ все равно идет провод к панели приборов (на указатель температуры), к нему я и подсоединился. И предохранители рядом (питание брать). Пришлось только тянуть длинный провод до реле. Заодно к этому проводу подсоединил кнопку принудительного включения (на всякий случай). И еще один длинный провод с выхода реле на светодиод (видно работает ли вентилятор (а точнее подается ли на него напряжение) в данный момент или нет). Сообщение отредактировал AVL - 4.6.2009, 10:06 |
|
|
![]()
Сообщение
#186
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 375 Регистрация: 12.2.2008 Из: Омск Пользователь №: 2336 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 5 раз ![]() |
Операционник можно подобрать и с максимальной температурой +125. Согласен с AVL - отсутствие мех контактов в разы повышает надежность системы. Главное чтоб собрано было на совесть
Сообщение отредактировал Baсилич - 4.6.2009, 10:24 |
|
|
![]()
Сообщение
#187
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 153 Регистрация: 21.10.2008 Из: Истра, М.О. Пользователь №: 5187 Машина:2106 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Я делал на ЛЭ 561 серии(не помню на каком именно, но нужны любые инверторы) и IGBTшке ШИМ, который держал постоянно небольшую скорость вращения вентилятора. как ни странно хватало. Сейчас стоит IRG4PSC50UD вроде(дорогой, не очень удобный, но раз спер, то и воткнул) и управляется от МК.
|
|
|
![]()
Сообщение
#188
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 375 Регистрация: 12.2.2008 Из: Омск Пользователь №: 2336 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 5 раз ![]() |
А схемку своего регулятора можешь скинуть?!
|
|
|
![]()
Сообщение
#189
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 3 Регистрация: 5.6.2009 Пользователь №: 14928 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Синий Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Всем привет, у меня такая проблема, перестал включатся вентилятор и температура поднимается очень быстро........машина поработает минут 10-15 температура тут же больше 90, помогите пожалуйста, и обьясните где стоит термодатчик
|
|
|
![]()
Сообщение
#190
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 1 Регистрация: 6.6.2009 Пользователь №: 14942 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Всем привет, у меня такая проблема, перестал включатся вентилятор и температура поднимается очень быстро........машина поработает минут 10-15 температура тут же больше 90, помогите пожалуйста, и обьясните где стоит термодатчик Датчик слева внизу на радиаторе. Проверить просто - снимаешь с него провода, замыкаешь между собой. Если вентилятор включился, то точно датчик неисправен, или окислились на нем контакты. При условии конечно, что температура в радиаторе действительно выше температуры срабатывания датчика. А то ведь, может быть, что термостат к примеру гоняет по малому кругу. На прибор то выводится температура в блоке цилиндров.. Сообщение отредактировал Ficus - 6.6.2009, 11:07 |
|
|
![]()
Сообщение
#191
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 302 Регистрация: 16.6.2008 Из: г.Арзамас,Нижегор обл. Пользователь №: 3739 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Вишня Год Выпуска: 2001 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Всем привет, у меня такая проблема, перестал включатся вентилятор и температура поднимается очень быстро........машина поработает минут 10-15 температура тут же больше 90, помогите пожалуйста, и обьясните где стоит термодатчик а какова температура радиатора?может это не датчик накрылсо,а термостат? |
|
|
![]()
Сообщение
#192
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 11 Регистрация: 4.12.2008 Пользователь №: 6754 Машина:ВАз 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Ребята подскажите пожалуйста какой провод идёт от реле527 к электровентилятору???
|
|
|
![]()
Сообщение
#193
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#194
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 11 Регистрация: 4.12.2008 Пользователь №: 6754 Машина:ВАз 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#195
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза ![]() |
Толстые смотри:красный-синий с предохранителя идет на реле,а синий-с реле на вент.
|
|
|
![]()
Сообщение
#196
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 228 Регистрация: 25.2.2009 Пользователь №: 10127 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Зелёный Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
У меня стоит постояная система охлаждения, хочу поставить электровентилятор, но что для этого нужно не знаю,
кто сам ставил, дайте совет как это сделать |
|
|
![]()
Сообщение
#197
|
|
Зампотех ♏ ![]() Группа: Жигуляторы Имя: Александр Михайлович Сообщений: 15072 Регистрация: 8.10.2008 Из: СССР, Барнаул Пользователь №: 5008 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1241 раз ![]() |
У меня стоит постояная система охлаждения, хочу поставить электровентилятор, но что для этого нужно не знаю, кто сам ставил, дайте совет как это сделать Нужен сам вентилятор (мотор с крыльчаткой), кожух для электровентилятора (он не такой как на механическом) радиатор с датчиком реле и кусок проводов. Крепишь вентилятор на кожухе, кожух на радиаторе, подключаешь провода, согласно электрической схеме автомобиля и все! Желательно брать вентилятор с кожухом в сборе, он там сразу закреплен через резинометаллические втулки, для уменьшения вибраций. Крыльчатку лучше всего многолопастную, у меня - восьми... |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#198
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 245 Регистрация: 4.1.2009 Из: Питер, м.Удельная Пользователь №: 7791 Машина:2106 Цвет:Баклажан Год Выпуска: 2005 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Здравствуйте, очень нужен совет!
Вчера столкнулся с неприятной проблемой. Ехал домой с работы, как обычно- пробка. Пахнуло антифризиком, не обратил внимание... обратил, когда пар попёр из-под капота. Открыл капот- а там фонтан уже, повезло, что только из бачка гейзер бил, патрубки не сорвало. Включил аварийку, остановился посреди дороги и начал разбираться, что случилось... Не запустился во время карлсон, поменял 15 пред, тогда запустился. Я радостный еду домой, минут через 10 пахнуло оплавленным пластиком, опять не обрати внимание, обратил, когда из блока предов потянулась струйка дыма, опять стоп, аварийка- оплавилась пластиковая основа преда №15, но сам пред не перегорел. Так до дому и ехал, раз в 5-10 минут меняя преды, благо запас всегда есть. Из-за чего может плавиться эта кака, хотел поставить пред на керамической основе, но вовремя сообразил, что тогда поплывёт весь блок предохранителей... Подскажите, на что грешить? Машинка 2005 года, релюхи у меня нет и, как я понял, прочитав эту тему, что в цепи карлсончика на машинках после 2000г. в.: только он сам, датчик в радиаторе и пред №15... Ещё обратил внимание на то, что карлсон запускается даже при выключенном зажигании, причём даже когда ключ в положении- "Всё выключено", это нормально? Заранее- спасибо ![]() Сообщение отредактировал Alex_Ander - 1.7.2009, 14:46 |
|
|
![]()
Сообщение
#199
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 245 Регистрация: 4.1.2009 Из: Питер, м.Удельная Пользователь №: 7791 Машина:2106 Цвет:Баклажан Год Выпуска: 2005 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Люди добрые, подскажите хоть кто-нибудь, хоть что-нибудь, а то на метро совсем не понравилось на работу ездить
![]() Сообщение отредактировал Alex_Ander - 1.7.2009, 19:05 |
|
|
![]()
Сообщение
#200
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 3 Регистрация: 2.7.2009 Пользователь №: 16012 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Синий Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Блин, седня чуть не закипел. Вентилятор отказался включаться. При соединении напрямую - в релюхе раздается щелчок и ФСЁ! :blink: Датчик включения новый. Алгоритм проверки работоспособности электровентилятора: Если не включается вентилятор, нужно проверить предохранитель №15, если предохранитель цел, замыкаем два провода идущие к датчику - если вентилятор заработал, неисправен датчик.Если не включается, то нужно попробовать подключить электродвигатель напрямую к аккумулятору - если он заработает , значит сломалось реле. о, я весь мозг сломал с этим датчиком, а оказался точняк предохранитель! пасиб )) |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.7.2025, 4:04 |