IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

44 страниц V  « < 8 9 10 11 12 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Вентилятор радиатора не включается, здесь найдете ответы -почему
Baсилич
сообщение 2.6.2009, 9:28
Сообщение #181
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 375
Регистрация: 12.2.2008
Из: Омск
Пользователь №: 2336
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1993
Спасибо сказали: 5 раз



вот еще немного об электро вентиляторах. Наверно соберу себе последнюю схему
http://lich.phys.spbu.ru/kab00m/projects/tl494/index.html
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AVL
сообщение 3.6.2009, 18:33
Сообщение #182
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 318
Регистрация: 9.10.2008
Из: Новосибирск
Пользователь №: 5021
Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио
Цвет:темно-бежевый
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(Baсилич @ 2.6.2009, 13:28) *
вот еще немного об электро вентиляторах. Наверно соберу себе последнюю схему
http://lich.phys.spbu.ru/kab00m/projects/tl494/index.html

Схема здравая. Жаль что мне раньше такая не попалась.
Вот только непонятен совет автора прикрутить транзистор прямо к кузову. По схеме на кузов должен идти исток (аналог эмиттера биполярников), а на корпус транзистора (фланец) выведен сток. И если транзистор прикрутить к кузову без электроизоляционной прокладки, то получим КЗ между стоком и истоком, иными словами вентилятор будет работать всегда, независимо от температуры.
Ну и на всякий случай стоит зашунтировать мотор хорошим диодом (хотя в транзисторе и есть встроенный защитный диод).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Baсилич
сообщение 3.6.2009, 18:53
Сообщение #183
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 375
Регистрация: 12.2.2008
Из: Омск
Пользователь №: 2336
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1993
Спасибо сказали: 5 раз



я вот тож задумался такую схему собрать. Транзистор надо крепить через слюду наверно, чтоб не замыкал. Еще откопал на форуме ижеводов аналогичную схему, только на операционнике http://izh.2126.ru/forum/index.php?topic=23702.0
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
БлижнийСвет
сообщение 3.6.2009, 23:05
Сообщение #184
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 646
Регистрация: 8.4.2009
Из: Татарстан
Пользователь №: 12120
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Сафари
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 1 раз



Уйти от датчика и придти к операционке? А какова надёжность такого решения? Это надёжней, чем просто датчик?
А температурные параметры, при котором ОУ и остальные элементы сохраняет свои характеристики, совпадают с условиями эксплуатации?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AVL
сообщение 4.6.2009, 6:16
Сообщение #185
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 318
Регистрация: 9.10.2008
Из: Новосибирск
Пользователь №: 5021
Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио
Цвет:темно-бежевый
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(БлижнийСвет @ 4.6.2009, 3:05) *
Уйти от датчика и придти к операционке? А какова надёжность такого решения? Это надёжней, чем просто датчик?

На мой взгляд электроника надежнее отсутствием механических контактов. Ведь основные проблемы возникают с контактами датчика в радиаторе.
Правда в спаянной мной схеме есть еще реле на выходе (штатное, для включения вентилятора). Но оно все-же надежнее чем контактный датчик.

Цитата(БлижнийСвет @ 4.6.2009, 3:05) *
А температурные параметры, при котором ОУ и остальные элементы сохраняет свои характеристики, совпадают с условиями эксплуатации?

Глянул параметры на первый попавшийся под руку старый операционник К140УД6. Написано -10...+70. Вроде бы маловато. Но операционник необязательно под капот ставить. У меня он стоит под приборной панелью. От термодатчика в ГБЦ все равно идет провод к панели приборов (на указатель температуры), к нему я и подсоединился. И предохранители рядом (питание брать). Пришлось только тянуть длинный провод до реле. Заодно к этому проводу подсоединил кнопку принудительного включения (на всякий случай). И еще один длинный провод с выхода реле на светодиод (видно работает ли вентилятор (а точнее подается ли на него напряжение) в данный момент или нет).

Сообщение отредактировал AVL - 4.6.2009, 10:06
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Baсилич
сообщение 4.6.2009, 10:18
Сообщение #186
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 375
Регистрация: 12.2.2008
Из: Омск
Пользователь №: 2336
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1993
Спасибо сказали: 5 раз



Операционник можно подобрать и с максимальной температурой +125. Согласен с AVL - отсутствие мех контактов в разы повышает надежность системы. Главное чтоб собрано было на совесть

Сообщение отредактировал Baсилич - 4.6.2009, 10:24
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Soundwind
сообщение 5.6.2009, 17:20
Сообщение #187
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 153
Регистрация: 21.10.2008
Из: Истра, М.О.
Пользователь №: 5187
Машина:2106
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз



Я делал на ЛЭ 561 серии(не помню на каком именно, но нужны любые инверторы) и IGBTшке ШИМ, который держал постоянно небольшую скорость вращения вентилятора. как ни странно хватало. Сейчас стоит IRG4PSC50UD вроде(дорогой, не очень удобный, но раз спер, то и воткнул) и управляется от МК.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Baсилич
сообщение 5.6.2009, 19:15
Сообщение #188
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 375
Регистрация: 12.2.2008
Из: Омск
Пользователь №: 2336
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1993
Спасибо сказали: 5 раз



А схемку своего регулятора можешь скинуть?!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Spaun
сообщение 5.6.2009, 20:37
Сообщение #189
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 3
Регистрация: 5.6.2009
Пользователь №: 14928
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Синий
Год Выпуска: 1993
Спасибо сказали: 0 раз



Всем привет, у меня такая проблема, перестал включатся вентилятор и температура поднимается очень быстро........машина поработает минут 10-15 температура тут же больше 90, помогите пожалуйста, и обьясните где стоит термодатчик
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ficus
сообщение 6.6.2009, 11:04
Сообщение #190
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 1
Регистрация: 6.6.2009
Пользователь №: 14942
Машина:ВАЗ-21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Spaun @ 5.6.2009, 21:37) *
Всем привет, у меня такая проблема, перестал включатся вентилятор и температура поднимается очень быстро........машина поработает минут 10-15 температура тут же больше 90, помогите пожалуйста, и обьясните где стоит термодатчик

Датчик слева внизу на радиаторе. Проверить просто - снимаешь с него провода, замыкаешь между собой. Если вентилятор включился, то
точно датчик неисправен, или окислились на нем контакты. При условии конечно, что температура в радиаторе действительно выше
температуры срабатывания датчика. А то ведь, может быть, что термостат к примеру гоняет по малому кругу. На прибор то выводится
температура в блоке цилиндров..

Сообщение отредактировал Ficus - 6.6.2009, 11:07
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
zipper1203
сообщение 7.6.2009, 21:37
Сообщение #191
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 302
Регистрация: 16.6.2008
Из: г.Арзамас,Нижегор обл.
Пользователь №: 3739
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 2001
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Spaun @ 5.6.2009, 21:37) *
Всем привет, у меня такая проблема, перестал включатся вентилятор и температура поднимается очень быстро........машина поработает минут 10-15 температура тут же больше 90, помогите пожалуйста, и обьясните где стоит термодатчик

а какова температура радиатора?может это не датчик накрылсо,а термостат?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Cnukep
сообщение 17.6.2009, 22:35
Сообщение #192
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 11
Регистрация: 4.12.2008
Пользователь №: 6754
Машина:ВАз 2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 0 раз



Ребята подскажите пожалуйста какой провод идёт от реле527 к электровентилятору???
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Павлуха
сообщение 17.6.2009, 22:41
Сообщение #193
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2491
Регистрация: 21.3.2009
Из:
Пользователь №: 11262
Машина:21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 24 раза



[indent][/indent]
Цитата(Cnukep @ 17.6.2009, 23:35) *
Ребята подскажите пожалуйста какой провод идёт от реле527 к электровентилятору???

По схеме синий.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Cnukep
сообщение 17.6.2009, 22:45
Сообщение #194
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 11
Регистрация: 4.12.2008
Пользователь №: 6754
Машина:ВАз 2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Павлуха @ 17.6.2009, 23:41) *
[indent][/indent]
Цитата(Cnukep @ 17.6.2009, 23:35) *
Ребята подскажите пожалуйста какой провод идёт от реле527 к электровентилятору???

По схеме синий.


а по конкретней можно там два тонких как я понял от датчика и два толстых
а какой именно я не разберу никак dntknw.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Павлуха
сообщение 17.6.2009, 23:04
Сообщение #195
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2491
Регистрация: 21.3.2009
Из:
Пользователь №: 11262
Машина:21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 24 раза



Толстые смотри:красный-синий с предохранителя идет на реле,а синий-с реле на вент.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Раззвиздяй
сообщение 30.6.2009, 21:14
Сообщение #196
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 228
Регистрация: 25.2.2009
Пользователь №: 10127
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Зелёный
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз



У меня стоит постояная система охлаждения, хочу поставить электровентилятор, но что для этого нужно не знаю,
кто сам ставил, дайте совет как это сделать
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Warrior
сообщение 1.7.2009, 5:51
Сообщение #197
Нет аватара


Зампотех ♏
Иконка группы

Группа: Жигуляторы
Имя: Александр Михайлович
Сообщений: 15072
Регистрация: 8.10.2008
Из: СССР, Барнаул
Пользователь №: 5008
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 1241 раз



Цитата(Раззвиздяй @ 1.7.2009, 1:14) *
У меня стоит постояная система охлаждения, хочу поставить электровентилятор, но что для этого нужно не знаю,
кто сам ставил, дайте совет как это сделать


Нужен сам вентилятор (мотор с крыльчаткой), кожух для электровентилятора (он не такой как на механическом) радиатор с датчиком реле и кусок проводов. Крепишь вентилятор на кожухе, кожух на радиаторе, подключаешь провода, согласно электрической схеме автомобиля и все! Желательно брать вентилятор с кожухом в сборе, он там сразу закреплен через резинометаллические втулки, для уменьшения вибраций. Крыльчатку лучше всего многолопастную, у меня - восьми...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alex_Ander
сообщение 1.7.2009, 10:37
Сообщение #198
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 245
Регистрация: 4.1.2009
Из: Питер, м.Удельная
Пользователь №: 7791
Машина:2106
Цвет:Баклажан
Год Выпуска: 2005
Спасибо сказали: 1 раз



Здравствуйте, очень нужен совет!

Вчера столкнулся с неприятной проблемой. Ехал домой с работы, как обычно- пробка. Пахнуло антифризиком, не обратил внимание... обратил, когда пар попёр из-под капота. Открыл капот- а там фонтан уже, повезло, что только из бачка гейзер бил, патрубки не сорвало. Включил аварийку, остановился посреди дороги и начал разбираться, что случилось... Не запустился во время карлсон, поменял 15 пред, тогда запустился. Я радостный еду домой, минут через 10 пахнуло оплавленным пластиком, опять не обрати внимание, обратил, когда из блока предов потянулась струйка дыма, опять стоп, аварийка- оплавилась пластиковая основа преда №15, но сам пред не перегорел. Так до дому и ехал, раз в 5-10 минут меняя преды, благо запас всегда есть. Из-за чего может плавиться эта кака, хотел поставить пред на керамической основе, но вовремя сообразил, что тогда поплывёт весь блок предохранителей... Подскажите, на что грешить? Машинка 2005 года, релюхи у меня нет и, как я понял, прочитав эту тему, что в цепи карлсончика на машинках после 2000г. в.: только он сам, датчик в радиаторе и пред №15...
Ещё обратил внимание на то, что карлсон запускается даже при выключенном зажигании, причём даже когда ключ в положении- "Всё выключено", это нормально?

Заранее- спасибо drinks.gif

Сообщение отредактировал Alex_Ander - 1.7.2009, 14:46
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alex_Ander
сообщение 1.7.2009, 18:56
Сообщение #199
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 245
Регистрация: 4.1.2009
Из: Питер, м.Удельная
Пользователь №: 7791
Машина:2106
Цвет:Баклажан
Год Выпуска: 2005
Спасибо сказали: 1 раз



Люди добрые, подскажите хоть кто-нибудь, хоть что-нибудь, а то на метро совсем не понравилось на работу ездить sad.gif

Сообщение отредактировал Alex_Ander - 1.7.2009, 19:05
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Xrom
сообщение 2.7.2009, 10:37
Сообщение #200
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 3
Регистрация: 2.7.2009
Пользователь №: 16012
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Синий
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Злые Мыши @ 9.6.2007, 19:43) *
Цитата(Артуро @ 9.6.2007, 19:25) *
Блин, седня чуть не закипел. Вентилятор отказался включаться. При соединении напрямую - в релюхе раздается щелчок и ФСЁ! :blink: Датчик включения новый.


Алгоритм проверки работоспособности электровентилятора:

Если не включается вентилятор, нужно проверить предохранитель №15, если предохранитель цел, замыкаем два провода идущие к датчику - если вентилятор заработал, неисправен датчик.Если не включается, то нужно попробовать подключить электродвигатель напрямую к аккумулятору - если он заработает , значит сломалось реле.


о, я весь мозг сломал с этим датчиком, а оказался точняк предохранитель! пасиб ))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

44 страниц V  « < 8 9 10 11 12 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 1.7.2025, 4:04