Натяжение цепи привода распредвала, Нужна посказка для натяжения цепи. |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Натяжение цепи привода распредвала, Нужна посказка для натяжения цепи. |
3.6.2009, 23:07
Сообщение
#101
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 1993 Регистрация: 9.12.2008 Пользователь №: 6913 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 2 раза |
rsh
за распред вообще нельзя двигатель проворачивать silivravo так в том и дело,что когда цепь сильно натянута и при этом на нее действуют ударные нагрузки и резкие ускорения она растягиваться еще сильнее и практически доказано(не мной) что перетянутая цепь долго не ходит |
|
|
4.6.2009, 10:23
Сообщение
#102
|
|
Жигулеша Группа: Жигулисты Сообщений: 375 Регистрация: 12.2.2008 Из: Омск Пользователь №: 2336 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 5 раз |
Всем привет. Поставил гидрики и надо было натянуть цепь. Как обычно открутил на пару оборотов гайку натяжителя, провернул коленвал, затянул гайку. После этого завожу и цепь гремит еще ужасней. Повторил процедуру еще раз - опять не натянулась. Потом вытащил натяжитель и оказалось там заел шток. Заменил на новый - цепь натянулась нормально. Но машина стала как будто "тупее". Раньше на 1-ой трогался без подгазовки, теперь пока газу не дашь не уедешь. Не могла ли цепь перескочить пока была не натянута? Хочется как-то проверить, а вот крышку клапанную снимать некогда. Подскажите плз.
|
|
|
4.6.2009, 13:13
Сообщение
#103
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 204 Регистрация: 24.2.2009 Пользователь №: 10072 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:сафари Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 2 раза |
rsh за распред вообще нельзя двигатель проворачивать silivravo так в том и дело,что когда цепь сильно натянута и при этом на нее действуют ударные нагрузки и резкие ускорения она растягиваться еще сильнее и практически доказано(не мной) что перетянутая цепь долго не ходит Ну что же. Чтобы легче разорвать веревку руками, мы ее прослабляем, чтобы провисла, а потом резко разводим руки. Натянутую веревку разорвать труднее. Примитивно, конечно. Можно еще ряд факторов назвать, но... Выбранная цепь постоянно находится в натянутом состоянии и ударов,как таковых, не испытывает. А незначительные местные растяжки и овальности звездочек должен компенсировать натяжитель. ИМХО. Удачи Вам. Сообщение отредактировал silivravo - 4.6.2009, 13:14 |
|
|
4.6.2009, 17:28
Сообщение
#104
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 1993 Регистрация: 9.12.2008 Пользователь №: 6913 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 2 раза |
silivravo
про веревку тут имхо не все однозначно,т.к. там нет таких провисов(цепь все-таки натянута) и нет таких ударов например,возьмем резинку если она не сильно натянута и ее пытаться растягивать движениями с малой амплитудой то сильно ли она удлинниться? а если ее сразу растянуть и потом растягивать движениями с такой-же амплитудой как и в первом случае она будет растягиваться на бОльшую длинну,так?и так она быстрее устанет и вытянется |
|
|
4.6.2009, 17:36
Сообщение
#105
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 204 Регистрация: 24.2.2009 Пользователь №: 10072 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:сафари Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 2 раза |
silivravo про веревку тут имхо не все однозначно,т.к. там нет таких провисов(цепь все-таки натянута) и нет таких ударов например,возьмем резинку если она не сильно натянута и ее пытаться растягивать движениями с малой амплитудой то сильно ли она удлинниться? а если ее сразу растянуть и потом растягивать движениями с такой-же амплитудой как и в первом случае она будет растягиваться на бОльшую длинну,так?и так она быстрее устанет и вытянется Собачка красивая... . Ваша? Или просто понравилась? Удачи Вам. |
|
|
4.6.2009, 21:00
Сообщение
#106
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 1993 Регистрация: 9.12.2008 Пользователь №: 6913 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 2 раза |
эт не моя,но очень похожая
|
|
|
11.6.2009, 10:55
Сообщение
#107
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 57 Регистрация: 14.1.2009 Пользователь №: 8260 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:беж Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 0 раз |
Здравствуйте. Извините если повторяюсь, нет времени прочитать все страницы.
Подскажите плиз. 1. В книжке написано, что для установки поршня 4-го цилиндра в ВМТ нужно, что бы метка на звёздочке распредвала находилась напротив указателя и одновременно совпадали метки на шкиву коленвала и крышке. У меня расхождение метки коленвала и крышки где-то 2,5 см. Нужно ли совмещать или это в пределах нормы? 2. Вращать коленвал можно только по часовой стрелке или и против? 3. Какая цепь ведомая, а какая ведещая? 4. Из книжки - повернуть коленвал можно включив 4-ю передачу и толкая машину. А можно, и если нет, то что будет если авто толкать не в перёд, а назад(на 4-й передаче)? Спасибо. |
|
|
11.6.2009, 18:03
Сообщение
#108
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 204 Регистрация: 24.2.2009 Пользователь №: 10072 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:сафари Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 2 раза |
Здравствуйте. Извините если повторяюсь, нет времени прочитать все страницы. Подскажите плиз. 1. В книжке написано, что для установки поршня 4-го цилиндра в ВМТ нужно, что бы метка на звёздочке распредвала находилась напротив указателя и одновременно совпадали метки на шкиву коленвала и крышке. У меня расхождение метки коленвала и крышки где-то 2,5 см. Нужно ли совмещать или это в пределах нормы? 2. Вращать коленвал можно только по часовой стрелке или и против? 3. Какая цепь ведомая, а какая ведещая? 4. Из книжки - повернуть коленвал можно включив 4-ю передачу и толкая машину. А можно, и если нет, то что будет если авто толкать не в перёд, а назад(на 4-й передаче)? Спасибо. 1.Много. Перекиньте цепочку на РВ на 1 зуб. 2.Можно в любую сторону. Ничего не поломается, но при натяжении цепи только по часовой стрелке со стороны капота. 3.Ведущий - коленвал. Он крутит. Ведомая - звездочка РВ. 4. Толкая машину вперед, либо подняв заднее колесо вращать, иммитируя движение вперед. (А можно, и если нет, то что будет если авто толкать не в перёд, а назад(на 4-й передаче)?- то же, что и в п.2. ЧТОБЫ НАТЯНУТЬ ЦЕПЬ КОЛЕНВАЛ НЕОБХОДИМО КРУТИТЬ ВСЕГДА ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ СО СТОРОНЫ КАПОТА. |
|
|
11.6.2009, 20:56
Сообщение
#109
|
|
Отпетый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 546 Регистрация: 8.8.2008 Из: Ульяновск Пользователь №: 4287 Машина:ВАЗ-2107 Цвет:сине-серый Год Выпуска: 2003 Спасибо сказали: 1 раз |
1.Много. Перекиньте цепочку на РВ на 1 зуб. 2.Можно в любую сторону. Ничего не поломается, но при натяжении цепи только по часовой стрелке со стороны капота. 3.Ведущий - коленвал. Он крутит. Ведомая - звездочка РВ. 4. Толкая машину вперед, либо подняв заднее колесо вращать, иммитируя движение вперед. (А можно, и если нет, то что будет если авто толкать не в перёд, а назад(на 4-й передаче)?- то же, что и в п.2. ЧТОБЫ НАТЯНУТЬ ЦЕПЬ КОЛЕНВАЛ НЕОБХОДИМО КРУТИТЬ ВСЕГДА ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ СО СТОРОНЫ КАПОТА. +1 Не совсем понимаю зачем его крутить в обратную сторону Как такая мысль приходит в голову? |
|
|
11.6.2009, 22:52
Сообщение
#110
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 57 Регистрация: 14.1.2009 Пользователь №: 8260 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:беж Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 0 раз |
1.Много. Перекиньте цепочку на РВ на 1 зуб. 2.Можно в любую сторону. Ничего не поломается, но при натяжении цепи только по часовой стрелке со стороны капота. 3.Ведущий - коленвал. Он крутит. Ведомая - звездочка РВ. 4. Толкая машину вперед, либо подняв заднее колесо вращать, иммитируя движение вперед. (А можно, и если нет, то что будет если авто толкать не в перёд, а назад(на 4-й передаче)?- то же, что и в п.2. ЧТОБЫ НАТЯНУТЬ ЦЕПЬ КОЛЕНВАЛ НЕОБХОДИМО КРУТИТЬ ВСЕГДА ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ СО СТОРОНЫ КАПОТА. +1 Не совсем понимаю зачем его крутить в обратную сторону Как такая мысль приходит в голову? Что бы совместить метку на шкиву коленвала и крышке, если она чуть прошла и крутить не полный круг по часовой, а мальца в обратку. |
|
|
11.6.2009, 23:34
Сообщение
#111
|
|
Отпетый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 546 Регистрация: 8.8.2008 Из: Ульяновск Пользователь №: 4287 Машина:ВАЗ-2107 Цвет:сине-серый Год Выпуска: 2003 Спасибо сказали: 1 раз |
|
|
|
11.6.2009, 23:59
Сообщение
#112
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 57 Регистрация: 14.1.2009 Пользователь №: 8260 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:беж Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 0 раз |
silivravo, prosto Спасибо.
3.Ведущий - коленвал. Он крутит. Ведомая - звездочка РВ. Это понятно. Я про другое. Я думал там две цепочки и обе связывают одни и те же звёздочки(по картинке не совсем понятно). Но видимо по другому. Поправьте или согласитесь. - Цепь одна, но она двойная. Одна её часть(ветвь) связывает распредвал и коленвал и она ведущая, а другая ветвь (ведомая) связывает... Кстати, что с чем она связывает? Может маслянный насос с одним из валов. И ещё вопросы по переброске цепочки. 1. Мне сосед сказал, что если попытаться убрать эти 2.5см несовпадения меток на шкиве коленвала и крышке, то могут возникнуть проблемы с трамблёром, т.е. может не хватить его разварота или с выставлением зажигания возникнут проблемы. Это верно? 2. Как убрать эти 2.5см расхождения? В книжке написано так: ... снять звёздочку вместе с цепью, снять цепь со звёздочки и затем снова установить её, изменив положение цепи на зубьях... Вопрос можно ли после снятия звёздочки и цепи, цепью повернуть коленвал - сил хватит? ничего не повредишь? 3. Если поворачивать не цепью, а ключом, колесом или толкая авто, то цепь надо отпустить, следовательно, она соскочит с двух других звёздочек. Потом её надеть возможно и как это сложно? 4. Не будет ли мешать натяжитель цепи, может его следует снять? 5. Цепь после этого надо натягивать? Спасибо. |
|
|
12.6.2009, 1:06
Сообщение
#113
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 1993 Регистрация: 9.12.2008 Пользователь №: 6913 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 2 раза |
1,частично. т.е. может придется просто вынуть трамблер и поставить как положено
2, открутить гайку натяжителя цепи,отжать отверткой или монтировкой башмак,закрутить. прокрутить двигатель и убедиться в несовпадении меток.снять звездочку с распредвала и аккуратно докрутив что нужно(колено или распред-лучше всегда крутить за колено) выставить все по меткам,надеть звездочку,прокрутить пару раз,проверить совпадение меток.крутить только ключем на 38 за гайку коленвала 3,нужно купить ключь и не искать себе лишних проблем,колесом не накрутишся 4,будет,см. п.2 5,надо,открути гайку натяжителя,прокрути колено и смотри на шток,когда выйдет закрути гайку натяжителя,только сильно |
|
|
12.6.2009, 10:03
Сообщение
#114
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 57 Регистрация: 14.1.2009 Пользователь №: 8260 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:беж Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 0 раз |
3,нужно купить ключь и не искать себе лишних проблем,колесом не накрутишся 1. Ключ есть, но что бы им повернуть надо отпустить цепь( я один собираюсь делать), так вот цепь под своей тяжестью должна, по идее, соскочить с двух других звёздочек. Потом её надеть возможно? Сильно трудно? и 2. В этом я прав: Я думал там две цепочки и обе связывают одни и те же звёздочки(по картинке не совсем понятно). Но видимо по другому. Поправьте или согласитесь. - Цепь одна, но она двойная. Одна её часть(ветвь) связывает распредвал и коленвал и она ведущая, а другая ветвь (ведомая) связывает... Кстати, что с чем она связывает? Может маслянный насос с одним из валов? Спасибо. |
|
|
12.6.2009, 11:36
Сообщение
#115
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 1993 Регистрация: 9.12.2008 Пользователь №: 6913 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 2 раза |
Цитата 1. Ключ есть, но что бы им повернуть надо отпустить цепь( я один собираюсь делать), так вот цепь под своей тяжестью должна, по идее, соскочить с двух других звёздочек. Потом её надеть возможно? Сильно трудно? ничего не упадет,не бойся,и не соскочит точно если что ее очень легко достать крючком из проволочки Цитата 2. В этом я прав: Я думал там две цепочки и обе связывают одни и те же звёздочки(по картинке не совсем понятно). Но видимо по другому. Поправьте или согласитесь. - Цепь одна, но она двойная. Одна её часть(ветвь) связывает распредвал и коленвал и она ведущая, а другая ветвь (ведомая) связывает... Кстати, что с чем она связывает? Может маслянный насос с одним из валов? ведущая ветвь цепи:звездочка коленвала крутит звездочку привода поросенка(он через шестерню крутит маслонасос и трамблер) и звездочку привода распредвала а ведомая часть цепи натягивается натяжителем и не крутит ничего в книжке должен быть рисунок |
|
|
12.6.2009, 11:51
Сообщение
#116
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 57 Регистрация: 14.1.2009 Пользователь №: 8260 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:беж Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 0 раз |
Спасибо.
|
|
|
12.6.2009, 12:35
Сообщение
#117
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 204 Регистрация: 24.2.2009 Пользователь №: 10072 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:сафари Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 2 раза |
Спасибо. А вообще то я Вам бы посоветовал почитать мануал. Ну хотя бы чтобы немножко представлять устройство двигателя. Там же и описано, как натягивать цепь ... и многое другое. Тогда такие вопросы возникать не будут. Однако имейте ввиду, что при перекидке цепи и операциям, прешедствующим натяжению цепи натяжитель необходимо открутить, утопить башмак, придерживая последний - затянуть гайку натяжителя. После этого можно делать перекидку. После установления звездочки на место натяжитель отпустить и уже тогда натягивать цепь. Удачи Вам. |
|
|
12.6.2009, 13:49
Сообщение
#118
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 57 Регистрация: 14.1.2009 Пользователь №: 8260 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:беж Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 0 раз |
Книжка у меня есть. Как натягивать цепь написано, но про отжим башмака нет. Так же не сказано какая цепь ведомая /ведущая. Спасибо за подсказку. Если знаете дайте ссылку на мануал в сети.
|
|
|
12.6.2009, 16:42
Сообщение
#119
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 204 Регистрация: 24.2.2009 Пользователь №: 10072 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:сафари Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 2 раза |
Книжка у меня есть. Как натягивать цепь написано, но про отжим башмака нет. Так же не сказано какая цепь ведомая /ведущая. Спасибо за подсказку. Если знаете дайте ссылку на мануал в сети. 1.Ремонт и эксплуатация автомобиля ВАЗ-2106. 2. Альбом ВАЗ-2106 Все это можно скачать. Удачи Вам. |
|
|
12.6.2009, 18:02
Сообщение
#120
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 57 Регистрация: 14.1.2009 Пользователь №: 8260 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:беж Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 0 раз |
Книжка у меня есть. Как натягивать цепь написано, но про отжим башмака нет. Так же не сказано какая цепь ведомая /ведущая. Спасибо за подсказку. Если знаете дайте ссылку на мануал в сети. 1.Ремонт и эксплуатация автомобиля ВАЗ-2106. 2. Альбом ВАЗ-2106 Все это можно скачать. Удачи Вам. Откуда скачать-то, адрес? Мне тут подумалось. Стоит ли это расхождение метки коленвала и крышки (2,5 см) убирать. Авто с такой регулировкий 10 лет ездила(40000км) и всё в порядке вроде было(только заводится всегда и летом с подсосом, когда холодная). Всё это время ТО в ГАИ проходил. Может если устранить хуже будет? Что посоветуете? Спасибо. |
|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Текстовая версия | Сейчас: 19.4.2024, 12:20 |