IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> АСХХ на Солекс, Автономная Система Холостого Хода
Пиво
сообщение 8.6.2009, 13:18
Сообщение #1
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 240
Регистрация: 10.11.2008
Из: Балаково
Пользователь №: 5624
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Золотой-серебристый
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 1 раз



Не путать с ЭПХХ!
Итак АСХХ. Такая система есть на Озоне, в детали там не вдавался...
И судя по многочисленным источникам... впрочем позволю себе вставить цитату из другого источника:

" ...Димитровградским карбюраторным заводом (ДААЗ) была освоена в производстве лицензионная модель Solex для ультрасовременных в те годы автомобилей ВАЗ-2108-09. Как быстро летит время, а, между прочим, до сих пор эти машины в почете. Однако карбюратор в базовой модификации оказался упрощенным до предела. Почему-то убрали автономную систему холостого хода (АСХХ), о которой так много говорили разработчики, применявшуюся на всех без исключения "Озонах". На Solex вернулись к банальному задроссельному смешению на холостом ходу. Лишним стал и пневмопривод второй камеры. Ряд технических решений просто поражает воображение. Попробуйте, например, вынуть из ствола настройки холостого хода регулировочную иглу состава смеси (кстати, она поставляется в любом ремкомплекте на Solex - какая нужная штука!) Чего уж там иглу, жиклеры-то порой невозможно достать из колодцев главной системы никаким способом, если шлицевая часть их чуть деформирована. Нельзя не вспомнить про шариковый клапан пневмоэкономайзера мощностных режимов. Малейшая негерметичность клапанной пары этого узла открывает сечение на таком диаметре, который не сравним с размером дозирующего жиклера, и устройство оказывается работающим постоянно.

Однако главный технический "перл" - клапанный узел стабилизации уровня. Чем руководствовались, создавая такой "шедевр", - совершенно непонятно. Необходимо заметить, что в мировой практике, как правило, используются клапаны с цельным резиновым коническим носиком. Высокое качество зарубежной резинотехники позволяет сохранять идеальную работоспособность узла десятки (!) лет в условиях агрессивной бензиновой среды и значительных температурных перепадов. Существуют и более простые решения - например, традиционная полиуретановая шайба у ленкарзовских моделей. Однако ДААЗ упорно использует клапанную пару с уплотнением "металл по металлу" на всех своих конструкциях, фактически лимитируя эксплуатационную надежность работы карбюратора в целом. Но одного этого, видно, мало, потому что последний вариант Solex даже не имеет элемента, обеспечивающего принудительное опускание иглы за поплавками. Таким образом, современный клапан "умеет" уже не только течь при малейшей соринке, но и клинить в закрытом положении, полностью прекращая подачу топлива. Так что "прогресс" налицо..."

Поговорим об АСХХ. Собственно есть идея эту систему на Солекс всё таки внедрить. Напрягает, что из клапана ХХ постоянно идёт смесь пофигу на каких режимах и оборотах. Разве что только когда срабатывает ЭПХХ она не идёт ( когда идёте накатом при включенной передаче и обороты двигателя выше 1800).
Я считаю, что постоянная подача топлива через клапан ХХ - лишняя трата топлива! И потом как это топливо подаётся в коллектор? Просто ссыт по стенке... и каплями срывается в цилиндры... Если я не прав то поправьте меня. Но никакого намёка на распыление я там не видел, единственно что - это неровности коллектора позволяют таки входящему потоку воздуха срывать капельки бензина со стенок...
Идея - сделать управление клапанном ХХ.
Вероятный режим работы : Клапан работает на оборотах до 1500-1600. При превышении этих оборотов включается временное реле и спустя 5-7 секунд выключает клапан, если обороты в течение этих 5-7 секунд не вернулись обратно в зону ниже 1600. 5-7 секунд - как правило это время разгона на каждой передаче и в этот момент нежелательно вырубать доп подачу смеси, но когда двигатель наберёт обороты и автомобиль движется уже в режиме стабильной скорости или очень плавного разгона, то клапан ХХ можно и вырубить... Возможно будут косяки в том плане, что стандартное зажигание не сможет справляться с таким перепадом качества смеси... Но мне по барабану у меня БЗМ.
Электронщики сайта! Помогите прикинуть схему, чтобы осуществить это дело! Как я понимаю система будет снимать напряжение между проводом "К" и массой (грубо говоря с тахометра).
Вобщем какую элементную базу подобрать для этого???
Хелп!

ЗЫ. Очень удивлён, что на сайте подобная тема не всплывала до сих пор... все считают нормальной подобную работу клапана ХХ??
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Шахид Магамедов
сообщение 8.6.2009, 22:28
Сообщение #2
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 2377
Регистрация: 1.8.2007
Из: Город Герой Ленинград
Пользователь №: 980
Машина:nissan patrol
Цвет:Серебристый
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 23 раза



Зачем в один карб вживлять другой карб? АСХХ в озоне посуте карб в карбе! Он вечно ипет моск.
Вы не думали на кой ляд ынжынеры автотаза придумали солекс и не придумали в нем асхх? Смотрите какя хня вырисовывается - старинный 2101 вебер - асхх нет!, гребанный АЗон - есть АСХХ с двумя видами регулировки количества смеси, Солекс - опять нет АСХХ.
Вам не кажитцо это странным?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Пиво
сообщение 8.6.2009, 22:58
Сообщение #3
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 240
Регистрация: 10.11.2008
Из: Балаково
Пользователь №: 5624
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Золотой-серебристый
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 1 раз



Поэтому и завёл тему ...
Инженеры ДААЗа вобще много чего учудили ( а может и не учудили) и объяснять особо не собираются. Я не знаю почему убрали АСХХ из Солекса, наверно по причине себестоимости и гемороя...
Честно гря, не разбирался с АСХХ на Озоне и не хочу))
А на Солексе я не буду делать никаких конструктивных изменений. Добавиться только электронный блочок, который будет открывать/закрывать клапан ХХ по заданной программе и фсё... Если это приведёт к экономии топлива, то будет только гуд, если не приведёт ни к чему, то придётся признать правоту инженеров ДААЗа, что АСХХ в данном случае - ненужный прибамбас.
Фигово, что совсем нет работ в этом направлении, ну в нете я их не нашёл...
Сегодня поизвращалсо малость. Прикрутил тумблер на скрутках и вручную включал/отключал клапан ХХ на ходу. Никаких изменений в поведении двигателя не происходило... Чтобы замерить расход надо так несколько дней ездить, но щёлкать рукой очень напрягает...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Пиво
сообщение 9.6.2009, 16:16
Сообщение #4
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 240
Регистрация: 10.11.2008
Из: Балаково
Пользователь №: 5624
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Золотой-серебристый
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 1 раз



Сегодня посмотрел схему подключения блока управления ЭПХХ...
вроде там всё просто до безобразия...
Надо всего лишь запитать на массу вход, который берёт сигнал с концевого выключателя дроссельной заслонки... Тогда блок ЭПХХ будет "думать" что педаль всегда отпущена...?
Там есть какие-нить триггеры или транзисторы в блоке? АУ... людиии!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
CherepVM
сообщение 9.6.2009, 17:22
Сообщение #5
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 137
Регистрация: 29.3.2008
Из: Украина, Черновцы.
Пользователь №: 2812
Машина:ВАЗ-21053, мотор троешный, 1,5куб.
Цвет:красный
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



Приветики, всем!!! hi.gif
Цитата(Пиво @ 9.6.2009, 16:16) *
Сегодня посмотрел схему подключения блока управления ЭПХХ...
вроде там всё просто до безобразия...
Надо всего лишь запитать на массу вход, который берёт сигнал с концевого выключателя дроссельной заслонки... Тогда блок ЭПХХ будет "думать" что педаль всегда отпущена...?
Там есть какие-нить триггеры или транзисторы в блоке? АУ... людиии!

Собственно, я был удивлен почему Вы еще до сих не попробовали бл.упр.ЭПХХ для этой цели!!! Ведь Ваши запросы, почти такие как и в алгоритме работы ЭПХХ. Блочек такой у меня стоит(в машине), но не подключен. Если очень надо, то разберу его и погляжу.

Пиво, достал бл.упр.ЭПХХ(у меня он шифруется как: 37.459.081-86). Что там? Две интегральные микрухи(К425НК1 и ...НК2. набор резисторов и кондеров), шесть транзисторов, пять диодов, стабилитрон, и резисторы. Могу сфоткать, но это будет позже(если надо). вот и все! Схемы в инете пока ненашол, но можна будет срисовать с этого блочка(если надо). grin.gif

Сообщение отредактировал CherepVM - 9.6.2009, 17:23
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Пиво
сообщение 11.6.2009, 8:21
Сообщение #6
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 240
Регистрация: 10.11.2008
Из: Балаково
Пользователь №: 5624
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Золотой-серебристый
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 1 раз



Запитка входа от концевого выключателя на массу в блоке ЭПХХ не дала ничего. В этом случае клапан ХХ открыт постоянно, видимо схема предусматривает такую нештатную ситуацию...
Ищем решение дальше...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сантей
сообщение 3.6.2010, 20:06
Сообщение #7
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 254
Регистрация: 21.2.2010
Пользователь №: 27248
Машина:ваз21061
Цвет:валентина
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(Шахид Магамедов @ 8.6.2009, 22:28) *
Зачем в один карб вживлять другой карб? АСХХ в озоне посуте карб в карбе! Он вечно ипет моск.
Вы не думали на кой ляд ынжынеры автотаза придумали солекс и не придумали в нем асхх? Смотрите какя хня вырисовывается - старинный 2101 вебер - асхх нет!, гребанный АЗон - есть АСХХ с двумя видами регулировки количества смеси, Солекс - опять нет АСХХ.
Вам не кажитцо это странным?

Шахид Магамедов +1000!!как меня отымела ета АССХ на разных озонах...Вебер-супер!!Профилактика раз в два года,отличная динамика,высокая надежность..Вспомните принцип Генри Форда-НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМЫ ОБРАТНО ПРОПОРЦИОНАЛЬНА ЕЕ СЛОЖНОСТИ!
Пиво,твоя система даст экономию макс.0.5л/100 км.тебе нужны эти деньги?или хочется затюнить авто?Поставь вебер 2101 с увеличеными жиками и малыми дифами 4.5-вот это будет тюнинг.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Gringo691
сообщение 3.6.2010, 20:29
Сообщение #8
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 32
Регистрация: 20.5.2010
Из: Белореченск Краснодарский
Пользователь №: 32226
Машина:ВАЗ 21074
Цвет:Белый
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Пиво @ 11.6.2009, 8:21) *
Запитка входа от концевого выключателя на массу в блоке ЭПХХ не дала ничего. В этом случае клапан ХХ открыт постоянно, видимо схема предусматривает такую нештатную ситуацию...
Ищем решение дальше...

А не проще попробовать прилепить еще один микрик (на размыкание цепи питания эмк) над (или под) рычагом заслонки второй камеры - она по любому открывается на повышенных оборотах, вот эмк и будет отключатся, завтра посмотрю в реале как это дело реализовать.

Сообщение отредактировал Gringo691 - 3.6.2010, 20:31
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 6.7.2025, 5:02