Клапана, Все вопросы,регулировка,зазоры,ремонт |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Клапана, Все вопросы,регулировка,зазоры,ремонт |
24.4.2009, 17:16
Сообщение
#121
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 204 Регистрация: 24.2.2009 Пользователь №: 10072 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:сафари Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 2 раза |
Хех,ну спасибо,за ответы,только один нюанс. Цитата и у тебя РВ окажется с ровными тыльными сторонами, то успех обеспечен. Чем и как мерять(мастер этим скорее всего морочится не будет)? Ну это как повезет. Но до этого ведь ехали? А все остальное по шуму и компрессии. Пусть меряет и выставляет по чем хочешь. Мастера экстра-класса вообще без щупов обходятся а только пальцами - и все нормально. Поднял рычаг -много, прикрутил - нормально. Там (на СТО) вряд ли сможете диктовать свои условия, но кое что из общепринятого можно и потребовать. Удачи Вам. |
|
|
24.4.2009, 21:48
Сообщение
#122
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 1993 Регистрация: 9.12.2008 Пользователь №: 6913 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 2 раза |
ну как и говорил,раздули проблему...
kos ну кто же это биение меряет в установленном в постель валу да еще и косвенно(через рокер),погрешность будет в разы выше самого биения биение нужно мерять в центрах,поворачивая вал и опирая индикатор на тыльные поверхности кулачков на призмах мерять тоже не очень,т.к. все шейки разного диаметра и поймать ось вала возиться с подкладками надо кобзев да не переживай ты так,если мастер нормальный он эту процедуру сделает быстро и качественно,если пережмет-не будет компрессии,если большой зазор-стучать будут,в любом случае ты это заметишь |
|
|
25.4.2009, 6:09
Сообщение
#123
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 24 Регистрация: 4.12.2007 Из: Россея Пользователь №: 1765 Машина:ваз-2106 Цвет:гранат Год Выпуска: 2003 Спасибо сказали: 0 раз |
ну как и говорил,раздули проблему... kos ну кто же это биение меряет в установленном в постель валу да еще и косвенно(через рокер),погрешность будет в разы выше самого биения биение нужно мерять в центрах,поворачивая вал и опирая индикатор на тыльные поверхности кулачков на призмах мерять тоже не очень,т.к. все шейки разного диаметра и поймать ось вала возиться с подкладками надо Ну может тема с биениями и не панацея, но ,согласитесь - это можно брать в расчет при регулировке, особенно если РВ и пастель не изношены, и имеется не идеальность при их производстве. |
|
|
26.4.2009, 6:10
Сообщение
#124
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 24 Регистрация: 4.12.2007 Из: Россея Пользователь №: 1765 Машина:ваз-2106 Цвет:гранат Год Выпуска: 2003 Спасибо сказали: 0 раз |
Сообщение отредактировал kos - 26.4.2009, 14:00 |
|
|
26.4.2009, 18:10
Сообщение
#125
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 204 Регистрация: 24.2.2009 Пользователь №: 10072 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:сафари Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 2 раза |
ну как и говорил,раздули проблему... kos ну кто же это биение меряет в установленном в постель валу да еще и косвенно(через рокер),погрешность будет в разы выше самого биения биение нужно мерять в центрах,поворачивая вал и опирая индикатор на тыльные поверхности кулачков на призмах мерять тоже не очень,т.к. все шейки разного диаметра и поймать ось вала возиться с подкладками надо кобзев да не переживай ты так,если мастер нормальный он эту процедуру сделает быстро и качественно,если пережмет-не будет компрессии,если большой зазор-стучать будут,в любом случае ты это заметишь Согласен с раздутием проблемы. Машинки то все одно ездяют. Но, согласитесь, не каждому дано вот так докапываться до глубин. И то, что kos обратил внимание на это свидетельствует о том, что в своей работе он не просто механически выполняет чьи то рекомендации, но подходит к ним с точки зрения понимания причинно-следственной связи. Что очень похвально и редко. Вот такие теоретические исследования нам часто помогают что то понять глубже. Хотя бы в том, на что нам можно рассчитывать при работе с изготовителями запчастей. И кто из изготовителей лучше. Казалось бы все РВ, цепи делаются по одному КД, а качество - разное. Удачи Вам. |
|
|
28.4.2009, 15:54
Сообщение
#126
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 24 Регистрация: 4.12.2007 Из: Россея Пользователь №: 1765 Машина:ваз-2106 Цвет:гранат Год Выпуска: 2003 Спасибо сказали: 0 раз |
Добрый день.
Чуть позже выложу детальную информацию по исследованию "плавающих" зазоров на своем моторе. Потратил целое воскресенье на это. Для "чистоты" замеров РВ и пастель поставлены нехоженые (прошли с новья 6тыс) и до сих пор лежали в масле. Могу сказать точно - каждый зазор приходилось вертеть индивидуально и долго - до получаса, четко разграничивая принципы их выбора для впускных и выпускных. Результат отличный (не хуже гидриков, мотор также не слышно на ходу). Сообщение отредактировал kos - 28.4.2009, 16:20 |
|
|
28.4.2009, 18:37
Сообщение
#127
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 204 Регистрация: 24.2.2009 Пользователь №: 10072 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:сафари Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 2 раза |
Добрый день. Чуть позже выложу детальную информацию по исследованию "плавающих" зазоров на своем моторе. Потратил целое воскресенье на это. Для "чистоты" замеров РВ и пастель поставлены нехоженые (прошли с новья 6тыс) и до сих пор лежали в масле. Могу сказать точно - каждый зазор приходилось вертеть индивидуально и долго - до получаса, четко разграничивая принципы их выбора для впускных и выпускных. Результат отличный (не хуже гидриков, мотор также не слышно на ходу). Ждем. С нетерпением! Только не передавите! Удачи Вам. Результат отличный (не хуже гидриков, мотор также не слышно на ходу). Так Вы радио очень сильно не включайте! Удачи Вам. Сообщение отредактировал silivravo - 28.4.2009, 18:35 |
|
|
28.4.2009, 18:47
Сообщение
#128
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 1993 Регистрация: 9.12.2008 Пользователь №: 6913 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 2 раза |
так у меня тоже клапанов не слышно,регулирую щупом часа пол-минут 45
|
|
|
30.4.2009, 9:21
Сообщение
#129
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 24 Регистрация: 4.12.2007 Из: Россея Пользователь №: 1765 Машина:ваз-2106 Цвет:гранат Год Выпуска: 2003 Спасибо сказали: 0 раз |
|
|
|
30.4.2009, 9:42
Сообщение
#130
|
|
Отпетый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 681 Регистрация: 23.4.2008 Из: Красноярск Пользователь №: 3162 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 2001 Спасибо сказали: 1 раз |
Мне всегда знакомый слесарь регулирeт щупом, компрессия 11 во всех котлах, ГРМ работает тише трамблера.
|
|
|
3.5.2009, 15:09
Сообщение
#131
|
|
Жигулеша Группа: Жигулисты Сообщений: 473 Регистрация: 24.6.2008 Из: Москва - Вешняки - ВАО Пользователь №: 3834 Машина:ВАЗ - 21063 Цвет:Примула (№ 210) Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 2 раза |
микрометр.jpg ( 7.13 килобайт )
Кол-во скачиваний: 136
Вопрос на засыпку 8-) подскажите пожалуйста, при регулировке клапанов с помощью микрометра, по какой шкале надо выставить 52 по красной или по чёрной ??? |
|
|
3.5.2009, 15:18
Сообщение
#132
|
|
Уже не модератор, очень добрый!) Группа: V.I.P. Имя: Александр Викторович Сообщений: 16090 Регистрация: 26.7.2008 Из: Украина Запорожье Пользователь №: 4118 Машина:КIA Cerato ex Цвет:Серая Год Выпуска: 2008 Спасибо сказали: 562 раза |
kos
Жаль что вы далеко а то приехал бы к вам)) Так вот,заменил свечи шум чутка пропал,слышно только распред вал(видимо)клапана щёлкают,но тише и не звонко... |
|
|
3.5.2009, 17:54
Сообщение
#133
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 24 Регистрация: 4.12.2007 Из: Россея Пользователь №: 1765 Машина:ваз-2106 Цвет:гранат Год Выпуска: 2003 Спасибо сказали: 0 раз |
микрометр.jpg ( 7.13 килобайт )
Кол-во скачиваний: 136 Вопрос на засыпку 8-) подскажите пожалуйста, при регулировке клапанов с помощью микрометра, по какой шкале надо выставить 52 по красной или по чёрной ??? В нашем (классическом) случае по черным. Приподнимает рокер - стрелка индикатора должна крутится по часовой на 52 дел. при 20 град С. При 10 гр.- на 49 дел. |
|
|
4.5.2009, 8:40
Сообщение
#134
|
|
Жигулеша Группа: Жигулисты Сообщений: 473 Регистрация: 24.6.2008 Из: Москва - Вешняки - ВАО Пользователь №: 3834 Машина:ВАЗ - 21063 Цвет:Примула (№ 210) Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 2 раза |
микрометр.jpg ( 7.13 килобайт )
Кол-во скачиваний: 136 Вопрос на засыпку 8-) подскажите пожалуйста, при регулировке клапанов с помощью микрометра, по какой шкале надо выставить 52 по красной или по чёрной ??? В нашем (классическом) случае по черным. Приподнимает рокер - стрелка индикатора должна крутится по часовой на 52 дел. при 20 град С. При 10 гр.- на 49 дел. Когда поднимаешь рокер, стрелка крутится против часовой, вот я и думаю, по какой шкале ориентироваться по красной или по чёрной??? |
|
|
4.5.2009, 9:46
Сообщение
#135
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 24 Регистрация: 4.12.2007 Из: Россея Пользователь №: 1765 Машина:ваз-2106 Цвет:гранат Год Выпуска: 2003 Спасибо сказали: 0 раз |
микрометр.jpg ( 7.13 килобайт )
Кол-во скачиваний: 136 Вопрос на засыпку 8-) подскажите пожалуйста, при регулировке клапанов с помощью микрометра, по какой шкале надо выставить 52 по красной или по чёрной ??? В нашем (классическом) случае по черным. Приподнимает рокер - стрелка индикатора должна крутится по часовой на 52 дел. при 20 град С. При 10 гр.- на 49 дел. Когда поднимаешь рокер, стрелка крутится против часовой, вот я и думаю, по какой шкале ориентироваться по красной или по чёрной??? Значит зависит от конструкции индикатора и в вашем случае (против часовой) - по красным. Хотя разницы большой нет - отсчитать отклонение стрелки на полоборота (50 дел) и еще два деления не сложно. |
|
|
4.5.2009, 13:50
Сообщение
#136
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 1993 Регистрация: 9.12.2008 Пользователь №: 6913 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 2 раза |
без разницы по какой,куда стрелка отклоняется по той и отсчитывай
|
|
|
7.5.2009, 15:39
Сообщение
#137
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 24 Регистрация: 4.12.2007 Из: Россея Пользователь №: 1765 Машина:ваз-2106 Цвет:гранат Год Выпуска: 2003 Спасибо сказали: 0 раз |
Добрый день.
Вот, как обещал, хочу поделиться некоторыми накоплениями по изучению одной из причин неудовлетворительного результата регулировки клапанов. За последние 3 недели раз двадцать снимал крышку ГРМ в процессе своих "упражнений". Повторюсь, что прежде нужно убедиться в соответствующем состоянии ГРМ, используя хотя бы изложения по сторонним ссылкам выше от Silivravo. Только удостоверившись в отсутствии выработок в деталях или заменив их на новые можно приступить к оценке своего ГРМ с учетом нижеизложенного. Еще отмечу источник моего "inspiration" - статья А.Вайсмана в ЗР : http://www.b-tuning.ru/Article_104_2.html Теперь к железу. Взяв в 2006 году 3х летнюю Ижевскую Шестерочку с пробегом 4,5 тыс.км., решил сразу подкрутить подстукивающие клапана. До этого 6 лет пользовался планкой с индикатором на предшествующей "Копейке" с неизменно стабильным результатом. Но стук после настройки не пропал и даже кажется немного увеличился. Поставил тогда гидрокомпенсаторы Гермеса. Ездил 2 года и снял. Причины не буду расписывать, только оставил РВ 214, купленный в пару к гидрикам. Теперь уже, при пробеге 26 тыс.км., прочитав статью Вайсмана, начал мерять зазоры от точки закрытия (а) до точки открытия клапана (в). Оказалось, что отличие зазора ,выставленного по инструкции, от зазора при других положениях кулачка РВ довольно значительное. Фактически, настроив по меткам все зазоры в 0,52мм (прим.: далее только показания по индикатору при 20 град С), при проворачивании КВ, увидел, что почти на всех кулачках зазор после закрытия клапана составил 0,65-0,7 мм,а к моменту набега кулачка уменьшался до 0,35-0,45 мм. Понятно, что здесь клапан со стуком "чеканил" седло. Неужели допустимо так изготавливать столь точную деталь?! Могу сказать, что на слух шум "чеканки" седла не намного тише звонкого удара кулачка при набеге на толкатель с большим зазором. Такое было на двух клапанах, где динамика изменения зазора от "а" до"в" была обратная, и от 0,4-0,45 доходила до 0,65-0,7 мм. перед поднятием клапана. И только на одном !!! (выходном) клапане зазор менялся незначительно: "+" "-" 0,01 мм. Представляете какая "шумовая симфония" валила из моторчика. Даже одеяло зимой не особо помогало. Тогда, дай думаю, верну обратно родной РВ снятый на 6 тыс. - глядишь он по геометрии лучше (все таки с конвейера) чем купленный в запчастях 214й. Глядеть оказалось неначто- картина та же. Разброс оказался еще больше!!! Что интересно на обоих валах именно первые кулачки(выпускные) громче всех чеканили седло клапана из-за максимального зазора в точке "а"= 0,75мм после схода кулачка. Может на одном станке когда-то изготовлялись? Поджать зазор на выпускном никак нельзя (в отличии от впускного и без последствий)- клапан приоткроется как раз при фазе воспламенения смеси и перегреется. Так и езжу с "щелкающим" двигателем, что. Д-а-а - не повезло мне с валиками. Видимо, действительно, в 2003 году выпускались последние шестерки на ИжМаше из оставшихся комплектующих,в том числе может и из неликвидов. Вывод - весь вопрос в качестве деталей. Надо искать другой РВ с условием возврата в магазин если не пройдет по означенным требованиям. Поезжу по официальным дилерам ВАЗа там есть продажи вроде как качественных деталей. Вот и весь рассказ. Если кто проведет такие измерения на своем авто, прошу поделиться цифрами. |
|
|
7.5.2009, 20:43
Сообщение
#138
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 1993 Регистрация: 9.12.2008 Пользователь №: 6913 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 2 раза |
kos
тут кстати дело может быть не в кривизне вала клапана могут работать с характерным стуком при правильном зазоре в случае раздолбанных направляющих (из-за большого зазора клапан не правильно садиться в седло и шлепает по нему) |
|
|
7.5.2009, 21:09
Сообщение
#139
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 75 Регистрация: 22.4.2009 Из: Тульская область Пользователь №: 12872 Машина:2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз |
Два щупа: 0,14 - со свистом, 0,16 - не лезет. Так получается проще (во всяком случае для меня), крышка трамблера, размеченная по прямым углам, плюс ко всему повнимательней осмотреть "постель" и рокера на предмет выработки. Было дело, когда из-за неравномерного износа клапана громыхали как на танке и не поддавались регулировке (щуп цеплял за невыработанную часть)
|
|
|
8.5.2009, 8:25
Сообщение
#140
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 24 Регистрация: 4.12.2007 Из: Россея Пользователь №: 1765 Машина:ваз-2106 Цвет:гранат Год Выпуска: 2003 Спасибо сказали: 0 раз |
Вобщем, купил вчера новый РВ в паре с постелью (Тольятти, картонная коробка с голубой наклейкой, 1100р).
Настройл чисто по инструкции, по индикатору. Не стал заморачиваться учетом кривизны вала, хотя зазор и плавал, но в разы меньше чем на моих двух валах. После прогрева - шум в разумных пределах (только один клапан чуть посчелкивает - видимо тот у которого максимальный разброс по тыльной стороне), в салоне слух не нагружается - обычное "пение" классики. Я доволен. Так что товарищи, покупайте ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ или ставьте хорошие гидрики. Сообщение отредактировал kos - 14.5.2009, 15:48 |
|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Текстовая версия | Сейчас: 25.4.2024, 3:07 |