Натяжение цепи привода распредвала, Нужна посказка для натяжения цепи. |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Натяжение цепи привода распредвала, Нужна посказка для натяжения цепи. |
7.4.2009, 16:36
Сообщение
#61
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 88 Регистрация: 18.2.2009 Пользователь №: 9818 Машина:ВАЗ 2106 1 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз |
Итак я только что из гаража! Погода дерьмо: сыро и ветренно...работы отложил на завтра....
Однако, проверил что вы мне говорили..... 1: Вывернул свечу 4. 2: Сунул отвертку. 3: Ключом крутил КВ (оборотов 20 точно) и по ВМТ (отвертке) сверял метки. 4: При ВМТ 4 метка на маховике КВ встает ровно напротив длинной метки на передней крышке двигателя. 5: Но высверленная метка на звездочке РВ не доходит до метки блока подшипников градусов на 20-30 метка_РВ.JPG ( 63.07 килобайт ) Кол-во скачиваний: 353 6: Снял крышку трамблера - бегунок между 3 и 4 позициями. Довернул до совпадения метки на звезде КВ с меткой на корпусе подшипников и... 1: ВМТ 4 ушла (поршень пошел вниз) 2: Бегунок трамблера встал на отметке 4. 3: Метка на маховике ушла с длинной метки на передней крышке. 6.JPG ( 25.99 килобайт ) Кол-во скачиваний: 224 НЕОБХОДИМО СОВМЕЩАТЬ И РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА, получается :(. Но вот я тут прочел одну статью: Замена цепи привода ГРМ и обратил внимание на : ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ К ОПЕРАЦИИ 15 а как вы видете там все делается по метке , а про маховик КВ и переднюю крышку даже и разговора не ведут. Это почему????? И еще: нашел статью Регулировка угла опережения зажигания И меня в частности заинтересовала картинка по той причине, что при совмещении меток у меня так все и выглядит: метка "Г" именно в таком же положении как и на рисунке. Возможно ли такое, что на метку на КВ нельзя полагаться? (она только для регулировки зажигания)... или <censored>...р запутался???? |
|
|
8.4.2009, 9:19
Сообщение
#62
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 81 Регистрация: 2.10.2008 Из: Уфа Пользователь №: 4909 Машина:21063,21063,21099,Hyndai Getz Цвет:синий,сафари,зеленый, синий Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 0 раз |
не мучайся! позови когонибуть из знакомых, кто хоть немного в этом шарит, или выставляй сам по меткам, у тебя цепь перескочила. и еще, метки на к.в и на р.в взаимосвязаны. удачи!
|
|
|
8.4.2009, 9:25
Сообщение
#63
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 204 Регистрация: 24.2.2009 Пользователь №: 10072 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:сафари Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 2 раза |
Итак. Что мы имеем в сухом остатке? Похоже зациклились. Запутались в метках. Начнем с исходных позиций, которые никто из нас не может отрицать:
1. Метка на шкиве коленвала должна совпадать с длинной меткой на передней крышке, что соответствует ВМТ 1 и 4 цилиндров. 2. Метка на звездочке распредвала должна совпадать с приливом на корпусе, что соответствует состоянию сжатия в 4 цилиндре. 3. Клапана 4 цилиндра должны быть закрыты, чем обеспечивается сжатие смеси в цилиндре( а значит зазор в них можно настраивать одновременню!). 4. Бегунок должен быть направлен в сторону 4 цилиндра, что обеспечивает поджиг сжатой смеси в 4 цилиндре. Вот из этого и будем исходить и ничего не бояться. Проверим выполнение этих пунктов. 1) Как Вы писали, при совпадении метки шкива с длинной меткой на крышке поршень в 4 цилиндре находится в ВМТ. Индикатор – отвертка в свечном отверстии. Это нам как раз и нужно! Условие №1 выполнено 2) . Снимаем корпус распредвала и кладем на стол. Одеваем звездочку и прокручиваем распредвал до совпадении родной метки с приливом на корпусе. Устанавливаем корпус распредвала на место, контролируя совпадение меток при закручивании гаек. Снимаем звездочку, ориентируем ее относительно цепи и вместе с цепью одеваем на распредвал. Не совпало. Перемещаем звездочку на один зуб и повторяем операцию до максимального совпадения меток. Временно прижимаем звездочку штатным болтом. Делаем два полных оборота коленвала. По окончании второго оборота стараемся совместить метки на распредвале. Смотрим на шкив. Метка на шкиве должна либо совпасть с длинной меткой, либо уйти вверх на +5 градусов (первая короткая метка), либо на такое же расстояние ниже длинной метки. Нас это пока устраивает. Фиксируем, как положено по мануалу, звездочку распредвала с подгибанием шайбы от произвольного откручивания болта.Условие №2 выполнено. 3) Смотрим на просвет зазоры между рычагами 4 цилиндра №7 и №8 и распредвалом. Если зазоры есть, то оба клапана закрыты. Значит мы сделали все правильно. Ничего не перепутали, не сбились при выполнении операций. Условие №3 выполнено. 4) Смотрим на бегунок. Если он не показывает на цилиндр №4, то откручиваем гайку, фиксирующую трамблер к блоку. Рукой вытягиваем трамблер из зацепления с шестерней. Определяется одновременным вращением по (против) часовой стрелки. Вытащили. Совмещаем насечки на корпусе трамблера с риской на блоке и поворачиваем бегунок на цилиндр №4. Опускаем трамблер с покачиванием по (против) часовой стрелки вводя его в зацепление с шестерней. Закручиваем гайку крепления трамблера к блоку. Условие №4 выполнено. Фазы газораспределения выставлены правильно. Еще раз дважды провернуть коленвал, чтобы убедится, что у нас ничего не клинит. Необходимо теперь, как советовали ранее, натянуть цепь. Настроить клапана. Закрыть все это хозяйство крышкой. Подсоединить тяги. И завести мотор. Все должно быть хорошо. Ну просто не имеет право быть нехорошо. Удачи. |
|
|
8.4.2009, 10:44
Сообщение
#64
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 88 Регистрация: 18.2.2009 Пользователь №: 9818 Машина:ВАЗ 2106 1 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз |
Итак. Что мы имеем в сухом остатке? Похоже зациклились. Запутались в метках. Начнем с исходных позиций, которые никто из нас не может отрицать: 1. Метка на шкиве коленвала должна совпадать с длинной меткой на передней крышке, что соответствует ВМТ 1 и 4 цилиндров. 2. Метка на звездочке распредвала должна совпадать с приливом на корпусе, что соответствует состоянию сжатия в 4 цилиндре. 3. Клапана 4 цилиндра должны быть закрыты, чем обеспечивается сжатие смеси в цилиндре( а значит зазор в них можно настраивать одновременню!). 4. Бегунок должен быть направлен в сторону 4 цилиндра, что обеспечивает поджиг сжатой смеси в 4 цилиндре. Вот из этого и будем исходить и ничего не бояться. Проверим выполнение этих пунктов. 1) Как Вы писали, при совпадении метки шкива с длинной меткой на крышке поршень в 4 цилиндре находится в ВМТ. Индикатор – отвертка в свечном отверстии. Это нам как раз и нужно! Условие №1 выполнено 2) . Снимаем корпус распредвала и кладем на стол. Одеваем звездочку и прокручиваем распредвал до совпадении родной метки с приливом на корпусе. Устанавливаем корпус распредвала на место, контролируя совпадение меток при закручивании гаек. Снимаем звездочку, ориентируем ее относительно цепи и вместе с цепью одеваем на распредвал. Не совпало. Перемещаем звездочку на один зуб и повторяем операцию до максимального совпадения меток. Временно прижимаем звездочку штатным болтом. Делаем два полных оборота коленвала. По окончании второго оборота стараемся совместить метки на распредвале. Смотрим на шкив. Метка на шкиве должна либо совпасть с длинной меткой, либо уйти вверх на +5 градусов (первая короткая метка), либо на такое же расстояние ниже длинной метки. Нас это пока устраивает. Фиксируем, как положено по мануалу, звездочку распредвала с подгибанием шайбы от произвольного откручивания болта.Условие №2 выполнено. 3) Смотрим на просвет зазоры между рычагами 4 цилиндра №7 и №8 и распредвалом. Если зазоры есть, то оба клапана закрыты. Значит мы сделали все правильно. Ничего не перепутали, не сбились при выполнении операций. Условие №3 выполнено. 4) Смотрим на бегунок. Если он не показывает на цилиндр №4, то откручиваем гайку, фиксирующую трамблер к блоку. Рукой вытягиваем трамблер из зацепления с шестерней. Определяется одновременным вращением по (против) часовой стрелки. Вытащили. Совмещаем насечки на корпусе трамблера с риской на блоке и поворачиваем бегунок на цилиндр №4. Опускаем трамблер с покачиванием по (против) часовой стрелки вводя его в зацепление с шестерней. Закручиваем гайку крепления трамблера к блоку. Условие №4 выполнено. Фазы газораспределения выставлены правильно. Еще раз дважды провернуть коленвал, чтобы убедится, что у нас ничего не клинит. Необходимо теперь, как советовали ранее, натянуть цепь. Настроить клапана. Закрыть все это хозяйство крышкой. Подсоединить тяги. И завести мотор. Все должно быть хорошо. Ну просто не имеет право быть нехорошо. Удачи. Распечатал и принял как инструкцию к руководству. Вот только есть пара вопросов: 1: 2) . Снимаем корпус распредвала и кладем на стол. Зачем снимать корпус РВ? 2: 2) Одеваем звездочку и прокручиваем распредвал до совпадении родной метки с приливом на корпусе. Когда мы успели снять звездочку? Сообщение отредактировал dr0n - 8.4.2009, 10:45 |
|
|
8.4.2009, 11:12
Сообщение
#65
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 204 Регистрация: 24.2.2009 Пользователь №: 10072 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:сафари Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 2 раза |
Это только для того, чтобы подчеркнуть, что распредвал при этом должен находится в руках, а не на головке. Тогда рукой все легко прокручивается. Писал на случай, если у ремонтера опыта мало. Извините, если немного недооценил. А так все должно быть нормально. Ну, понятно, звездочку снимаем, перед откручиванием распредвала. Конечно перед этим ослабляем натяжитель, утапливаем башмак и поджимаем его натяжителем, чтобы ослабить цепь и звездочка легко сошла.
Удачи вам. Сообщение отредактировал silivravo - 8.4.2009, 11:20 |
|
|
8.4.2009, 12:13
Сообщение
#66
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 88 Регистрация: 18.2.2009 Пользователь №: 9818 Машина:ВАЗ 2106 1 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз |
Это только для того, чтобы подчеркнуть, что распредвал при этом должен находится в руках, а не на головке. Тогда рукой все легко прокручивается. Писал на случай, если у ремонтера опыта мало. Извините, если немного недооценил. А так все должно быть нормально. Ну, понятно, звездочку снимаем, перед откручиванием распредвала. Конечно перед этим ослабляем натяжитель, утапливаем башмак и поджимаем его натяжителем, чтобы ослабить цепь и звездочка легко сошла. Удачи вам. У меня опыта совсем НУЛЬ, поэтому это как раз для меня получается!!! :). А без демонтажа РВ никак не сделать? Ну не знаю... снять звездочку РВ, снять с нее цепь, без цепи надеть звезду, повернуть до метки звезду с РВ, снять звезду, одеть на нее цепь и звезду с цепью - обратно на РВ (про то что цепь ослаблена думаю не стоит упоминать). В этом случае все (метка на маховике КВ и длинная метка на передней крышке, ВМТ4, высверловка и ус блока подшипников, бегунов трамблера и цилиндр4) должно совпасть! В теории..... |
|
|
8.4.2009, 12:34
Сообщение
#67
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 204 Регистрация: 24.2.2009 Пользователь №: 10072 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:сафари Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 2 раза |
Это только для того, чтобы подчеркнуть, что распредвал при этом должен находится в руках, а не на головке. Тогда рукой все легко прокручивается. Писал на случай, если у ремонтера опыта мало. Извините, если немного недооценил. А так все должно быть нормально. Ну, понятно, звездочку снимаем, перед откручиванием распредвала. Конечно перед этим ослабляем натяжитель, утапливаем башмак и поджимаем его натяжителем, чтобы ослабить цепь и звездочка легко сошла. Удачи вам. У меня опыта совсем НУЛЬ, поэтому это как раз для меня получается!!! :). А без демонтажа РВ никак не сделать? Ну не знаю... снять звездочку РВ, снять с нее цепь, без цепи надеть звезду, повернуть до метки звезду с РВ, снять звезду, одеть на нее цепь и звезду с цепью - обратно на РВ (про то что цепь ослаблена думаю не стоит упоминать). В этом случае все (метка на маховике КВ и длинная метка на передней крышке, ВМТ4, высверловка и ус блока подшипников, бегунов трамблера и цилиндр4) должно совпасть! В теории..... Ну без демонтажа сложно провернуть распредвал. Да и цепочку то все равно нужно сбросить! Ну, если движок у Вас не клинит (клапана не упираются в поршня), то можно провернуть распредвал коленчатым, а потом сбросить ВСЕ РАВНО цепочку и совместить метки шкива и передней крышки. Но Вы так опять запутаетесь. Лучше сделайте по инструкции в том порядке. Все будет хорошо. Удачи. |
|
|
8.4.2009, 19:51
Сообщение
#68
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 1993 Регистрация: 9.12.2008 Пользователь №: 6913 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 2 раза |
dr0n
если ты снимешь распредвал то с твоим опытом работы получишь много проблем сделай проще-поставь колено в вмт,совместив с меткой на распредвале(ориентируйся именно по метке на коленвале,распред пусть слегка не совпадает),распусти натяжитель,открути звезду,сними цепь. поставь звезду обратно,прикрути болтом без шайбы,притяни,удерживая звезду отверткой за зубцы. поверни ключем за болт звезды распредвал так,чтобы метка на корпусе подшипников стала напротив метки на звезде. удерживая звезду,отверни болт,сними звезду. накинь цепь на звезду как надо и надевай на распредвал с учетом того,что метка в пределах полузуба звезды(градусов 3-5) может быть смещена в ту же сторону,как и у тебя раньше,но не в обратную! все,надеваешь на распред звезду,затягиваешь болт,контришь шайбой-делать дольше,чем писал |
|
|
9.4.2009, 6:14
Сообщение
#69
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 88 Регистрация: 18.2.2009 Пользователь №: 9818 Машина:ВАЗ 2106 1 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз |
dr0n если ты снимешь распредвал то с твоим опытом работы получишь много проблем сделай проще-поставь колено в вмт,совместив с меткой на распредвале(ориентируйся именно по метке на коленвале,распред пусть слегка не совпадает),распусти натяжитель,открути звезду,сними цепь. поставь звезду обратно,прикрути болтом без шайбы,притяни,удерживая звезду отверткой за зубцы. поверни ключем за болт звезды распредвал так,чтобы метка на корпусе подшипников стала напротив метки на звезде. удерживая звезду,отверни болт,сними звезду. накинь цепь на звезду как надо и надевай на распредвал с учетом того,что метка в пределах полузуба звезды(градусов 3-5) может быть смещена в ту же сторону,как и у тебя раньше,но не в обратную! все,надеваешь на распред звезду,затягиваешь болт,контришь шайбой-делать дольше,чем писал Спасиб....так и думал...меня пугал демонтаж РВ. Ты подтвердил запрос в моем предыдущем посте.... можно и без демонтажа! :). |
|
|
12.4.2009, 6:53
Сообщение
#70
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 88 Регистрация: 18.2.2009 Пользователь №: 9818 Машина:ВАЗ 2106 1 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз |
Товарисчи, всем пасиб за советы...вчоре усе сделал...завелась трахомка :). зажигание равд "пошаливат"...но это мелочи.... завелась с "полпинка" после того, как усе по метка поставил!
|
|
|
12.4.2009, 19:25
Сообщение
#71
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 204 Регистрация: 24.2.2009 Пользователь №: 10072 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:сафари Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 2 раза |
|
|
|
15.4.2009, 17:28
Сообщение
#72
|
|
Жигулеша Группа: Жигулисты Сообщений: 330 Регистрация: 12.12.2008 Из: Ekab центр, укм Пользователь №: 7051 Машина:2106 Цвет:фиолетовый Год Выпуска: 2001 Спасибо сказали: 0 раз |
мужики ! нужен совет , сегодня сменил успокоитель , натянул цепь , правда в 1 касу как то не очень натянул по ходу , дак вот цепь побрякивает на 3500об мин меньше или больше звука нет , что может быть , натяжка плохая или цепь менять нужно?!
|
|
|
15.4.2009, 17:47
Сообщение
#73
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 204 Регистрация: 24.2.2009 Пользователь №: 10072 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:сафари Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 2 раза |
мужики ! нужен совет , сегодня сменил успокоитель , натянул цепь , правда в 1 касу как то не очень натянул по ходу , дак вот цепь побрякивает на 3500об мин меньше или больше звука нет , что может быть , натяжка плохая или цепь менять нужно?! Открутите колпачек натяжителя и проверьте визуально длину выступающего штока. Если он менее 5 мм, то цепь растянута и ее нужно менять, либо снимать весь натяжитель и на носик ставить втулку (кстати, если не перепутал, подходит по моему втулка крепления кастрюли к карбу). Ну и хорошо натягивайте цепь. Можно после двух оборотов коленвала помочь ей натянуться упираясь монтажкой в башмак в сторону натяжения (при снятой крышке). Колпачек натяжителя нужно закручивать сколько есть силы. Удачи Вам. |
|
|
15.4.2009, 17:56
Сообщение
#74
|
|
Жигулеша Группа: Жигулисты Сообщений: 330 Регистрация: 12.12.2008 Из: Ekab центр, укм Пользователь №: 7051 Машина:2106 Цвет:фиолетовый Год Выпуска: 2001 Спасибо сказали: 0 раз |
мужики ! нужен совет , сегодня сменил успокоитель , натянул цепь , правда в 1 касу как то не очень натянул по ходу , дак вот цепь побрякивает на 3500об мин меньше или больше звука нет , что может быть , натяжка плохая или цепь менять нужно?! Открутите колпачек натяжителя и проверьте визуально длину выступающего штока. Если он менее 5 мм, то цепь растянута и ее нужно менять, либо снимать весь натяжитель и на носик ставить втулку (кстати, если не перепутал, подходит по моему втулка крепления кастрюли к карбу). Ну и хорошо натягивайте цепь. Можно после двух оборотов коленвала помочь ей натянуться упираясь монтажкой в башмак в сторону натяжения (при снятой крышке). Колпачек натяжителя нужно закручивать сколько есть силы. Удачи Вам. как помню менее 5 мм , просто на данный момент нету денег на замену цепи , и вот думаю долго ли так можно ездить? езжу агрессивно, то есть до 7т об кручу регулярно |
|
|
15.4.2009, 18:23
Сообщение
#75
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 204 Регистрация: 24.2.2009 Пользователь №: 10072 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:сафари Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 2 раза |
как помню менее 5 мм , просто на данный момент нету денег на замену цепи , и вот думаю долго ли так можно ездить? езжу агрессивно, то есть до 7т об кручу регулярно Не спешите жить! Спешите не торопясь! Тогда сделайте наставку-удлинитель, как я писал. Еще поездите. Удачи Вам. |
|
|
15.4.2009, 18:30
Сообщение
#76
|
|
Жигулеша Группа: Жигулисты Сообщений: 330 Регистрация: 12.12.2008 Из: Ekab центр, укм Пользователь №: 7051 Машина:2106 Цвет:фиолетовый Год Выпуска: 2001 Спасибо сказали: 0 раз |
как помню менее 5 мм , просто на данный момент нету денег на замену цепи , и вот думаю долго ли так можно ездить? езжу агрессивно, то есть до 7т об кручу регулярно Не спешите жить! Спешите не торопясь! Тогда сделайте наставку-удлинитель, как я писал. Еще поездите. Удачи Вам. Спасибо большое =) |
|
|
3.5.2009, 23:14
Сообщение
#77
|
|
ПешеходЪ Группа: Жигулёнок Сообщений: 1 Регистрация: 3.5.2009 Пользователь №: 13366 Машина:ВАЗ21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз |
У меня отвалился успокоитель и его зажевало под цепь. От него оторвало кусок метталла и проперфорировало. Цепь дернуло так, что шток натяжителя забило назад до упора. Если б у меня был самопальный с болтом, как кто то тут писал, могло б наверное порвать... Теперь натяжение стало на пределе, вот думаю то ли поменять сразу цепь то ли не менять пока...
|
|
|
4.5.2009, 13:57
Сообщение
#78
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 1993 Регистрация: 9.12.2008 Пользователь №: 6913 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 2 раза |
если есть возможность и цепь старая то поменяй сразу,еще скорее всего и звезды менять придется,зато потом надолго можно забыть про цепь,а можешь и ездить,пока греметь не начнет,но проверить фазы надо
|
|
|
10.5.2009, 11:43
Сообщение
#79
|
|
Жигуль Группа: Жигулисты Сообщений: 137 Регистрация: 15.9.2008 Из: Курган Пользователь №: 4697 Машина:2106 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 0 раз |
чего то у нас нихера не получается. все выставили по меткам, заводим а она в карбюратор чихает и не заводится. зажигание не в тот момент стоит или чего?
|
|
|
10.5.2009, 16:04
Сообщение
#80
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 1993 Регистрация: 9.12.2008 Пользователь №: 6913 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 2 раза |
Сласх
нужно провода на трамблере местами поменять: с 1 на 4,с 4 на 1 и со 2 на 3,с 3 на 4 если заведется то вытащить трамблер и прокрутить валик на 180 град.,засунуть обратно и выставить зажигание |
|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Текстовая версия | Сейчас: 19.4.2024, 12:05 |