![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 232 Регистрация: 22.11.2008 Из: Crimea Пользователь №: 6252 Машина:2106 Цвет:Белый Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Не нашел такой отдельной темы, рискну открыть :)
В поисковике находится много статей по расчету сопротивления, вот несколько ссылок: онлайн калькулятор и статья Как правильно подключать светодиоды Программа-калькулятор для расчета Может кому пригодится. Сообщение отредактировал FishErr - 26.3.2009, 9:53 |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 232 Регистрация: 22.11.2008 Из: Crimea Пользователь №: 6252 Машина:2106 Цвет:Белый Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
на сайте радиоэлектроники можно узнать ток, на который расчитан диод (pdf файл в таблице)
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 115 Регистрация: 7.2.2009 Пользователь №: 9304 Машина:ВАЗ - 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
спс, узнал немного нового :)))
самое главное узнать ток светодиода, а это можно сделать только экспериментально :( Сообщение отредактировал mike_75 - 27.3.2009, 21:43 |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 318 Регистрация: 9.10.2008 Из: Новосибирск Пользователь №: 5021 Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
самое главное узнать ток светодиода, а это можно сделать только экспериментально :( Ну почему только экспериментально? Если известна марка светодиода можно поискать параметры на яндексе или http://doc.chipfind.ru/ . А вообще стандартный рабочий ток сверхяркого светодиода (по крайней мере тех, что мне попадались) равен 20мА, максимально допустимый 25мА (при этом светодиод будет работать, но не очень долго). А вот напряжение на светодиодах при этом токе различно - на белых 3.2В (GNL-5013UWC, FYL-5013UWC), на красных 1.85 В (L-813SRD-H). P.S. Почти во всех даташитах яркость свечения и другие параметры для сверхярких светодиодов указываются при токе 20 мА. |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 115 Регистрация: 7.2.2009 Пользователь №: 9304 Машина:ВАЗ - 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
самое главное узнать ток светодиода, а это можно сделать только экспериментально :( Ну почему только экспериментально? Если известна марка светодиода можно поискать параметры на яндексе или http://doc.chipfind.ru/ . А вообще стандартный рабочий ток сверхяркого светодиода (по крайней мере тех, что мне попадались) равен 20мА, максимально допустимый 25мА (при этом светодиод будет работать, но не очень долго). А вот напряжение на светодиодах при этом токе различно - на белых 3.2В (GNL-5013UWC, FYL-5013UWC), на красных 1.85 В (L-813SRD-H). P.S. Почти во всех даташитах яркость свечения и другие параметры для сверхярких светодиодов указываются при токе 20 мА. боюсь тебя огорчить, но у светодиодов нет такого понятия как напряжение, у них есть только ток, мне известно, что он примерно 10-20 мА вовторых, на светодиодах нет никакой маркерови, следовательно определить их реальный ток потребления можно только экспериментально, а то, что скажут продавцы при продаже - это сказки, как показывает практика :) извени, если обидел :))) |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 232 Регистрация: 22.11.2008 Из: Crimea Пользователь №: 6252 Машина:2106 Цвет:Белый Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
вот тут написано:
Напряжение питания Напряжение, указанное на упаковке светодиодов — это не напряжение питания. Это величина падения напряжения на светодиоде. Эта величина необходима, чтобы вычислить оставшееся напряжение, «не упавшее» на светодиоде, которое принимает участие в формуле вычисления сопротивления резистора, ограничивающего ток, поскольку регулировать нужно именно его. С этим согласны? :) |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 318 Регистрация: 9.10.2008 Из: Новосибирск Пользователь №: 5021 Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
боюсь тебя огорчить, но у светодиодов нет такого понятия как напряжение Все-таки такое понятие как напряжение у светодиодов есть - в даташитах обозначается "Forward Voltage" (или Vf), это напряжение, падающее на светодиоде при номинальном токе. Ну а дальше FishErr исчерпывающе объяснил. ...величина падения напряжения на светодиоде. Эта величина необходима, чтобы вычислить оставшееся напряжение, «не упавшее» на светодиоде, которое принимает участие в формуле вычисления сопротивления резистора, ограничивающего ток, поскольку регулировать нужно именно его. С этим согласны? :) Целиком и полностью! |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 115 Регистрация: 7.2.2009 Пользователь №: 9304 Машина:ВАЗ - 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
вот тут написано: Напряжение питания Напряжение, указанное на упаковке светодиодов — это не напряжение питания. Это величина падения напряжения на светодиоде. Эта величина необходима, чтобы вычислить оставшееся напряжение, «не упавшее» на светодиоде, которое принимает участие в формуле вычисления сопротивления резистора, ограничивающего ток, поскольку регулировать нужно именно его. С этим согласны? :) да, согласны, только вот как узнать маркеровку диода? ну валяется у меня куча этих диодиков и что дальше? вот и приходится сопротивление на глаз ставить, а по ссылке выше все научно, но экспериментально :) |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 318 Регистрация: 9.10.2008 Из: Новосибирск Пользователь №: 5021 Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
ну валяется у меня куча этих диодиков и что дальше? Тогда только экспериментально. Я включал последовательно со светодиодом амперметр и переменник на несколько килоом (3-10), выводил на максимальное сопротивление, подключал к блоку питания и при напряжении 13,8 В подкручивал переменник для достижения тока 20 мА. А потом можно и напряжение на сд измерить, и полученное сопротивление резистора. |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 103 Регистрация: 29.3.2009 Из: Беларусь, Витебск Пользователь №: 11665 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:жёлтый Год Выпуска: 1982 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
обычно на т.н. "прозрачные" или сверхяркие светодиоды ставится добавочное сопротивление в 1кОм, не больше. исключения редки.
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 546 Регистрация: 8.8.2008 Из: Ульяновск Пользователь №: 4287 Машина:ВАЗ-2107 Цвет:сине-серый Год Выпуска: 2003 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Практически все светодиоды потребляют 20-25 мА при напряжении на них 2.4 В. А в бортовой сети исправного автомобили максимальное напряжение может быть 14.5В Соответственно для подачи на светодиод необходимого тока и напряжения воспользуемся законом Ома. Для вычисления сопротивления резистора нам нужно взять требуемое падение напряжение на резисторе (это будет 14.5-2.4=12.1) и подставить в формулу:
R=U/I=12.1/0.02=605 Ом Соответственно если мы используем резистор 1 кОм то ток на светодиоде будет менее номинального, что в принципе позволит продлить тем самым жизнь этому светодиоду эксплуатируя его на 12 мА, что отразится лишь на незначительном падении яркости свечения этого светодиода. И еще - у резисторов есть еще параметр мощности рассеивания тепла которым нельзя пренебрегать т.к. при установке резистора меньшей рассееваемой мощности приведет к выходу из строя резистора. В нашем случае для для того чтоб узнать мощность резистора нужно напряжение падения на резисторе умножить на ток протекаемый через него т.е. 12.1х0.02=0.242Вт По советским стандартам тип резистора должен быть МЛТ-0.25 (т.е 250 мВт), а по сегодняшним импортным стандартам - не знаю. При покупке в сельмаге нужно обязательно сказать продавцу что нужен резистор не менее чем такой мощности иначе долго он не прослужит. Всем удачи! |
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 97 Регистрация: 24.2.2009 Из: Кемеровская обл. Пользователь №: 10065 Машина:Ваз-21063 Цвет:Темно-синий Год Выпуска: 1982 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Ранее выкладывал ссылочку в одной из тем.
ТУТ доступно рассказано и показано в картинках, как, что и куда)))). |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 546 Регистрация: 8.8.2008 Из: Ульяновск Пользователь №: 4287 Машина:ВАЗ-2107 Цвет:сине-серый Год Выпуска: 2003 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Ранее выкладывал ссылочку в одной из тем. ТУТ доступно рассказано и показано в картинках, как, что и куда)))). Хорошая статья. Что то я ее просмотрел. Там нормально наглядно всё расписано. |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 67 Регистрация: 12.10.2009 Пользователь №: 20167 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:Жёлтый Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Практически все светодиоды потребляют 20-25 мА при напряжении на них 2.4 В. А в бортовой сети исправного автомобили максимальное напряжение может быть 14.5В Соответственно для подачи на светодиод необходимого тока и напряжения воспользуемся законом Ома. Для вычисления сопротивления резистора нам нужно взять требуемое падение напряжение на резисторе (это будет 14.5-2.4=12.1) и подставить в формулу: R=U/I=12.1/0.02=605 Ом Соответственно если мы используем резистор 1 кОм то ток на светодиоде будет менее номинального, что в принципе позволит продлить тем самым жизнь этому светодиоду эксплуатируя его на 12 мА, что отразится лишь на незначительном падении яркости свечения этого светодиода. И еще - у резисторов есть еще параметр мощности рассеивания тепла которым нельзя пренебрегать т.к. при установке резистора меньшей рассееваемой мощности приведет к выходу из строя резистора. В нашем случае для для того чтоб узнать мощность резистора нужно напряжение падения на резисторе умножить на ток протекаемый через него т.е. 12.1х0.02=0.242Вт По советским стандартам тип резистора должен быть МЛТ-0.25 (т.е 250 мВт), а по сегодняшним импортным стандартам - не знаю. При покупке в сельмаге нужно обязательно сказать продавцу что нужен резистор не менее чем такой мощности иначе долго он не прослужит. Всем удачи! Полностью согласен, но есть ещё одно но... Для большенства, указанные понятия - тёмный лес... Я тоже, на скорую руку, ленюсь что-то подобное вычислять... Такие конструкции как подсветка в пепельницу или освещение подножного пространства не требуют от свотодиода максимальной отдачи (тем более что щадящий режим увеличит ресурс), и посему, угробив пару светодиодов от зажигалок (благо их море) блоком питания с регулировкой напряжени можно визуально определить яркрсть горения светодиода, при которой он умирает... В определеённый момент, при увеличении напряжения, светодиод начинает снижать яркость и меняет цвет, это и есть его "порог" перед смертью... Делаем немного назад, горит енстественныв цветом... Примерно, для обычных светодиодов используемых в аппаратуре на 12 вольт, последовательно ставятся резисторы 1,2КОм. Сверх яркие потребляют больший ток... Запаеваем последовательно Ом этак 500, и следим за яркостью (а мы помним яркость и цвет нормального свечения)... Если горит тускло притуляем параллельно ещё, сначала 1КОМ, потом меньше, и так до получения необходимого свечения... С опытом всё будет проходить без "жертв"... :) Прошу прощение за это дилетанство, но это самый надёжный, на мой взгляд, способ подключить это солнышко, о котором нихрена не известно... |
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 4 Регистрация: 19.7.2010 Из: Донецк Пользователь №: 35380 Машина:21065 Цвет:мурена Год Выпуска: 2001 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
а как быть с диодной лентой?тоже на всю ленту 1кОм впаять?
|
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 230 Регистрация: 23.5.2010 Из: UA Пользователь №: 32394 Машина:2106 Цвет:серо-голубой Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
вообще не понимаю зачем светодиоду резистор, если падение напряжения на светодиоде 3 В то просто соедините 5 светодиодов последовательно и подключайте к 12 В бортовой сети, так больше света получится, а не просто резистор греть воздух будет
|
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Злой Тошентий ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 2129 Регистрация: 19.2.2008 Из: Кировограда. Украина Пользователь №: 2407 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Белый 202 Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Больше 4-х светодиодов не рекомендуют подключать
Мне понравился этот калькулятор http://ledcalculator.net/default.aspx?values=13.5,3.5,30,3,0 |
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 230 Регистрация: 23.5.2010 Из: UA Пользователь №: 32394 Машина:2106 Цвет:серо-голубой Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Злой Тошентий ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 2129 Регистрация: 19.2.2008 Из: Кировограда. Украина Пользователь №: 2407 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Белый 202 Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Многие кто делал себе светодиодную оптику писал что самый оптимальный вариант это 3 С.Д. можно максимум 4. По этому принципу я сделал себе задние фары с последовательно подключенными С.Д. На передние сейчас сделал по 3 С.Д.
|
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 230 Регистрация: 23.5.2010 Из: UA Пользователь №: 32394 Машина:2106 Цвет:серо-голубой Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 7.7.2025, 1:44 |