IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Тема закрытаНачать новую тему
> автомат пуска и прогрева на карб Озон, в предвкушении чуда)))
Skynet85
сообщение 19.3.2009, 8:54
Сообщение #1
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 35
Регистрация: 14.11.2008
Из: Уфа
Пользователь №: 5788
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Рубин
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



Всем форумчанам привет! создаю эту темку так как не встретил подобного на форуме!
Сегодня с товарищем будем устанавливать (если все пойдет как надо) автоматический девайс который будет управлять подсосом на пуске и прогреве двигателя. я в этом мало что соображаю но Димка друг еще тот "Кулибин".
И так в краце описываю что будем делать собственно:
1. в место троса подсоса будет установлена сервопривод (не большой моторчик) этот привод будет отвечать за открытие заслонки.
2. управлять этим хозяйством будет микроконтроллер (собранный и запрограммированный автором девайса).
3. все подключается к бортовой сети и температурному датчику.

В итоге мы получаем автомат пуска и прогрева двигателя.
Работать должно примерно так: по программе микроконтроллера и показаниям температуры двигателя сервопривод будет управлять заслонкой второй камеры. После того как двигатель наберет заданную температуру управление сервоприводом отключается. вот в принципе пока все. кстати на основе этого девайса можно замутить дистанционный пуск двигателя.. вот только кто будет выжимать сцепление))) но это уже другая история.
все фотки и отчет по проделанной работе будут далее... пишите ваши соображения по сабжу)))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
den327
сообщение 19.3.2009, 9:19
Сообщение #2
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 57
Регистрация: 22.1.2009
Пользователь №: 8589
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:синий
Год Выпуска: 2003
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(Skynet85 @ 19.3.2009, 8:54) *
Всем форумчанам привет! создаю эту темку так как не встретил подобного на форуме!
Сегодня с товарищем будем устанавливать (если все пойдет как надо) автоматический девайс который будет управлять подсосом на пуске и прогреве двигателя. я в этом мало что соображаю но Димка друг еще тот "Кулибин".
И так в краце описываю что будем делать собственно:
1. в место троса подсоса будет установлена сервопривод (не большой моторчик) этот привод будет отвечать за открытие заслонки.
2. управлять этим хозяйством будет микроконтроллер (собранный и запрограммированный автором девайса).
3. все подключается к бортовой сети и температурному датчику.

В итоге мы получаем автомат пуска и прогрева двигателя.
Работать должно примерно так: по программе микроконтроллера и показаниям температуры двигателя сервопривод будет управлять заслонкой второй камеры. После того как двигатель наберет заданную температуру управление сервоприводом отключается. вот в принципе пока все. кстати на основе этого девайса можно замутить дистанционный пуск двигателя.. вот только кто будет выжимать сцепление))) но это уже другая история.
все фотки и отчет по проделанной работе будут далее... пишите ваши соображения по сабжу)))


Идея хороша, только не приведет ли усложнение конструкции карбюратора, к уменьшению надёжности его работы.

... в своё время, автоВАЗ выпускал "десятки" оборудованные карбюраторами с автоматическим запуском. Там вместо троса, стояла байда которая подогревалась тосолом с биметаллической пружиной внутри, перед запуском нажимаешь на газ до пола, потом ключом заводишь и всё. По мере прогрева пружина возвращает заслонку в открытое состояние.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Skynet85
сообщение 19.3.2009, 9:24
Сообщение #3
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 35
Регистрация: 14.11.2008
Из: Уфа
Пользователь №: 5788
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Рубин
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



это пока эксперимент...потом еще будем дорабатывать девайс... менять микропрограмму и саму конструкцию по мере необходимости. в любой момент трос подсоса смогу обратно воткнуть в штатное место...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
МЫХЪ
сообщение 19.3.2009, 9:47
Сообщение #4
Нет аватара


мастерская на колёсах;)))
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Алексей
Сообщений: 10926
Регистрация: 16.8.2007
Из: Москва ЮВАО
Пользователь №: 1053
Машина:Легомобиль 2165))
Цвет:иногда как бы белая
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 676 раз



Цитата(Skynet85 @ 19.3.2009, 8:54) *
Работать должно примерно так: по программе микроконтроллера и показаниям температуры двигателя сервопривод будет управлять заслонкой второй камеры. После того как двигатель наберет заданную температуру управление сервоприводом отключается. вот в принципе пока все.

Ага.... а пока температура не подыметься двиг будет молотить на 2000 - 2500 оборотах.......(што не может не сказаться на ресурсе движка особенно зимой) ну их нафиг такие усоваршенствования...... мне и самому не в падлу рычаг подсоса притапливать......
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Skynet85
сообщение 19.3.2009, 9:55
Сообщение #5
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 35
Регистрация: 14.11.2008
Из: Уфа
Пользователь №: 5788
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Рубин
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(МЫХЪ @ 19.3.2009, 11:47) *
Цитата(Skynet85 @ 19.3.2009, 8:54) *
Работать должно примерно так: по программе микроконтроллера и показаниям температуры двигателя сервопривод будет управлять заслонкой второй камеры. После того как двигатель наберет заданную температуру управление сервоприводом отключается. вот в принципе пока все.

Ага.... а пока температура не подыметься двиг будет молотить на 2000 - 2500 оборотах.......(што не может не сказаться на ресурсе движка особенно зимой) ну их нафиг такие усоваршенствования...... мне и самому не в падлу рычаг подсоса притапливать......



это уже в процессе будем смотреть будет ли молотить или нет, на крайняк кнопочку в салон чтобы сей девайс обесточить... а штука я думаю полезная по любому))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
кобзев
сообщение 19.3.2009, 11:41
Сообщение #6
Нет аватара


Уже не модератор, очень добрый!)
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр Викторович
Сообщений: 16090
Регистрация: 26.7.2008
Из: Украина Запорожье
Пользователь №: 4118
Машина:КIA Cerato ex
Цвет:Серая
Год Выпуска: 2008
Спасибо сказали: 562 раза



Интересно,пишите как да что у вас получилось.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
den327
сообщение 20.3.2009, 8:45
Сообщение #7
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 57
Регистрация: 22.1.2009
Пользователь №: 8589
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:синий
Год Выпуска: 2003
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(Skynet85 @ 19.3.2009, 9:55) *
Цитата(МЫХЪ @ 19.3.2009, 11:47) *
Цитата(Skynet85 @ 19.3.2009, 8:54) *
Работать должно примерно так: по программе микроконтроллера и показаниям температуры двигателя сервопривод будет управлять заслонкой второй камеры. После того как двигатель наберет заданную температуру управление сервоприводом отключается. вот в принципе пока все.

Ага.... а пока температура не подыметься двиг будет молотить на 2000 - 2500 оборотах.......(што не может не сказаться на ресурсе движка особенно зимой) ну их нафиг такие усоваршенствования...... мне и самому не в падлу рычаг подсоса притапливать......



это уже в процессе будем смотреть будет ли молотить или нет, на крайняк кнопочку в салон чтобы сей девайс обесточить... а штука я думаю полезная по любому))


Да, кстати, А с какой точки вы планируете снимать температуру для контроля?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Skynet85
сообщение 20.3.2009, 9:46
Сообщение #8
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 35
Регистрация: 14.11.2008
Из: Уфа
Пользователь №: 5788
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Рубин
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



вчера вечером ставили устройство. сделали тестовые пуски, замерили температурный режим при прогреве.
по поводу температуры сделали вывод что при нагреве двигателя напряжение в цепи термодатчика падает, делали замеры несколько раз при 55,60-70 и 80 градусах... нарисовали график соотношения температуры и напряжения, теперь на основе полученных данных Дима перепрограммирует контроллер, и будем еще раз ставить-тестировать! еще надо собрать коробочку для микроконтроллера. ну а на дефолтовых(по умолчанию) было интересно наблюдать как сервомашинка управляла заслонкой второй камеры.. еще такой звук "роботизированный" был типа "вжииик...вжууук" когда заслонка двигалась под действием сервопривода! прикольно... Но пока работы откладываем на недельку(на две максимум) скорее всего.. у меня и у товарища дела по важнее есть.. так что продолжение эксперимента следует))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
дима44
сообщение 20.3.2009, 11:31
Сообщение #9
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1219
Регистрация: 2.12.2008
Из: Костромская область
Пользователь №: 6678
Машина:ваз 21063dellorto и ваз 21083i
Цвет:тёмный и папирус
Год Выпуска: 86 и 02
Спасибо сказали: 0 раз



фотке , схемы, в студию. задумка хорошая!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Skynet85
сообщение 20.3.2009, 12:39
Сообщение #10
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 35
Регистрация: 14.11.2008
Из: Уфа
Пользователь №: 5788
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Рубин
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



Схемы и фотки девайса обязательно разместим, Дима 5-й курс заканчивает УГАТУ (авиационный универ). У него тема дипломной работы как раз связана с микроконтроллерами))) так что в этом эксперименте у него особый интерес... может даже придется экзаменационной комиссии показывать мое авто в действии! Прикиньте толпа преподов будет шаху разглядывать) вот потеха будет)))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Baсилич
сообщение 20.3.2009, 13:07
Сообщение #11
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 375
Регистрация: 12.2.2008
Из: Омск
Пользователь №: 2336
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1993
Спасибо сказали: 5 раз



А какой сервопривод используется в конструкции? Как к карбюратору подключается?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Skynet85
сообщение 20.3.2009, 13:21
Сообщение #12
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 35
Регистрация: 14.11.2008
Из: Уфа
Пользователь №: 5788
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Рубин
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Baсилич @ 20.3.2009, 15:07) *
А какой сервопривод используется в конструкции? Как к карбюратору подключается?


Такие сервоприводы ставят на радиоуправляемые модели, у них большое передаточное число что даёт оптимальную силу для тяги. могут до 3- кг сдвинуть груз сместа umnik2.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Baсилич
сообщение 20.3.2009, 15:46
Сообщение #13
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 375
Регистрация: 12.2.2008
Из: Омск
Пользователь №: 2336
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1993
Спасибо сказали: 5 раз



А можно поконкретнее? Модель, название, или фото хотя бы:-)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Skynet85
сообщение 20.3.2009, 15:52
Сообщение #14
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 35
Регистрация: 14.11.2008
Из: Уфа
Пользователь №: 5788
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Рубин
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Baсилич @ 20.3.2009, 17:46) *
А можно поконкретнее? Модель, название, или фото хотя бы:-)


Терпение! скоро все увидете))) сейчас пока нет возможности..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
KA50Hokum
сообщение 20.3.2009, 16:45
Сообщение #15
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 254
Регистрация: 24.6.2008
Пользователь №: 3836
Машина:2106 1,6л
Цвет:Серебристый металлик
Год Выпуска: 2001
Спасибо сказали: 1 раз



Че вы маетесь :)
Все уже украдено до вас! :)
http://www.lada-quadrat.ru/forum/20-356-1

Садко-БК7
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Herzhog
сообщение 7.4.2009, 15:46
Сообщение #16
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 16
Регистрация: 27.3.2009
Пользователь №: 11567
Машина:Ваз 21063
Цвет:Бледный беж
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(den327 @ 19.3.2009, 9:19) *
Цитата(Skynet85 @ 19.3.2009, 8:54) *
Всем форумчанам привет! создаю эту темку так как не встретил подобного на форуме!
Сегодня с товарищем будем устанавливать (если все пойдет как надо) автоматический девайс который будет управлять подсосом на пуске и прогреве двигателя. я в этом мало что соображаю но Димка друг еще тот "Кулибин".
И так в краце описываю что будем делать собственно:
1. в место троса подсоса будет установлена сервопривод (не большой моторчик) этот привод будет отвечать за открытие заслонки.
2. управлять этим хозяйством будет микроконтроллер (собранный и запрограммированный автором девайса).
3. все подключается к бортовой сети и температурному датчику.

В итоге мы получаем автомат пуска и прогрева двигателя.
Работать должно примерно так: по программе микроконтроллера и показаниям температуры двигателя сервопривод будет управлять заслонкой второй камеры. После того как двигатель наберет заданную температуру управление сервоприводом отключается. вот в принципе пока все. кстати на основе этого девайса можно замутить дистанционный пуск двигателя.. вот только кто будет выжимать сцепление))) но это уже другая история.
все фотки и отчет по проделанной работе будут далее... пишите ваши соображения по сабжу)))


Идея хороша, только не приведет ли усложнение конструкции карбюратора, к уменьшению надёжности его работы.

... в своё время, автоВАЗ выпускал "десятки" оборудованные карбюраторами с автоматическим запуском. Там вместо троса, стояла байда которая подогревалась тосолом с биметаллической пружиной внутри, перед запуском нажимаешь на газ до пола, потом ключом заводишь и всё. По мере прогрева пружина возвращает заслонку в открытое состояние.


Проблема этих карбов в том, что это не автомат прогрема, а полуавтомат. Кроме первоначального начатия на газ нужно по мере прогрева нажимать на газ, тогда обороты будут падать, а спми по себе (завел и пошел курить) они падать не будут.

Цитата(Skynet85 @ 19.3.2009, 8:54) *
Ага.... а пока температура не подыметься двиг будет молотить на 2000 - 2500 оборотах.......(што не может не сказаться на ресурсе движка особенно зимой) ну их нафиг такие усоваршенствования...... мне и самому не в падлу рычаг подсоса притапливать......


Система должна работать слудующим образом: Ставится шаговый двигатель на воздушную заслонку. Двиг подключается к микроконтроллеру. Также к контроллеру подключается датчик температуры ОЖ и провод с катушки для оборотов двига. При провороте ключа зажигания контроллер анализирует показания датчика температуры ОЖ и запускает шаговый двигатель. Двиг выставляет нужное положение воздушной заслонки. При нагреве двигателя контроллер подает импульсы на щаговый двигатель, а он в свою очередь открывает воздушную заслонку. Обороты двигателя можно запрагроммировать в контроллер любые, не обязательно 2000-2500. Я думал об этом девайсе, но одна проблема. Я не шарю в электронике. Не могу паять схемы. Схемы и прошивки есть, а чела найти не могу, чтобы все это сделал.

Что касается 2000-2500 об. мин., так я себе на карбе заслонку отрегулировал так, что на холодном двигателе у меня 1700 об. мин. При прогреве повышаются до 2000.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
GEB
сообщение 3.11.2012, 20:36
Сообщение #17
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 64
Регистрация: 7.2.2009
Из: Барнаул
Пользователь №: 9320
Машина:ВАЗ 2107
Цвет:Мурена
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 1 раз



Тема как всегда сдохла. Да уже и не актуальна с распространением САУВЗ, можно бы и закрыть.

Сообщение отредактировал GEB - 3.11.2012, 20:36
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 15.6.2025, 20:30