IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

4 страниц V  < 1 2 3 4 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> экотоп? что это такое?, стоит ли брать
Sancho_SP
сообщение 20.2.2009, 15:57
Сообщение #21
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2406
Регистрация: 14.10.2008
Из: Москва
Пользователь №: 5095
Машина:21063 был когда-то
Цвет:голубой
Год Выпуска: 1992
Спасибо сказали: 35 раз



А что мы тут думаем, чертежи этой фиговины есть у кого? Если верить картинкам на сайте - оно тупо травит воздух в коллектор. Смесь беднеет. Все изменения.

Сообщение отредактировал Sancho_SP - 20.2.2009, 16:03
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
s0nic
сообщение 20.2.2009, 18:13
Сообщение #22
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 297
Регистрация: 8.10.2008
Из: Ижевск
Пользователь №: 4997
Машина:Ваз 2103
Цвет:Оранжевый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 0 раз



Вот найти бы где не эту лохотронскую проставку, а тоненькую прокладку с нагревательным элементом-таблеткой посередине, ставится под карб и когда надо (в морозищще) на минутку проводок на плюсовую клемму аккума раз и заводи почти как летом :)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
lazer7777
сообщение 20.2.2009, 19:42
Сообщение #23
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 13
Регистрация: 5.5.2008
Пользователь №: 3287
Машина:Ваз 2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 1978
Спасибо сказали: 0 раз



Могу в зуме отфоткать!


вид сверху!!!
Прикрепленный файл  DSC00222.JPG ( 907.28 килобайт ) Кол-во скачиваний: 325
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
PARTY_Zan
сообщение 20.2.2009, 19:51
Сообщение #24
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 26
Регистрация: 15.11.2008
Пользователь №: 5884
Машина:ВАЗ-21063
Цвет:белый (201)
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



По поводу таких "бурбуляторов" - почитайте тех.экспертизу ЗР (http://www.zr.ru/articles/53323).
Сертификат соответствия лишь подтверждает соответствие чего-либо требованиям какого-то документа. Читаем их сертификат: соответствует требованиям ТУ такого-то... Взяли сочинили ТУ, проверили "бурбулятор" на соответствие того ТУ, которое сами и сочинили - о-па... соответствует... вот и готов сертификат... (эт я как имевший дела с сертификатами...)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
lazer7777
сообщение 20.2.2009, 19:51
Сообщение #25
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 13
Регистрация: 5.5.2008
Пользователь №: 3287
Машина:Ваз 2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 1978
Спасибо сказали: 0 раз



Вид снизу!!!
Прикрепленный файл  DSC00223.JPG ( 864.68 килобайт ) Кол-во скачиваний: 165
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
new
сообщение 20.2.2009, 20:03
Сообщение #26
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 476
Регистрация: 15.11.2008
Из: Лемберг
Пользователь №: 5843
Машина:Renault SYMBOL LPGame
Цвет: красный металик
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 3 раза



Цитата(PARTY_Zan @ 20.2.2009, 20:51) *
По поводу таких "бурбуляторов" - почитайте тех.экспертизу ЗР (http://www.zr.ru/articles/53323).
Сертификат соответствия лишь подтверждает соответствие чего-либо требованиям какого-то документа. Читаем их сертификат: соответствует требованиям ТУ такого-то... Взяли сочинили ТУ, проверили "бурбулятор" на соответствие того ТУ, которое сами и сочинили - о-па... соответствует... вот и готов сертификат... (эт я как имевший дела с сертификатами...)

А я так колбасу делаю на фирме,под свои ТУ.Вкусная такая с пшеном, соей,красителями натуральными ,но точно по ТУ.По поводу девайса:чё там за штуцер?Для чего?Похоже через него и воздух травит как Sancho_SP подметил.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
lazer7777
сообщение 20.2.2009, 20:34
Сообщение #27
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 13
Регистрация: 5.5.2008
Пользователь №: 3287
Машина:Ваз 2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 1978
Спасибо сказали: 0 раз



А вот документация!!! Что шла в комплекте!!!

А вот продолжения...
Прикрепленный файл  DSC00225.JPG ( 985.93 килобайт ) Кол-во скачиваний: 170

К штуцеру крепится шланг который идет в воздушный фильтр...
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  DSC00224.JPG ( 880.25 килобайт ) Кол-во скачиваний: 118
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
new
сообщение 22.2.2009, 14:26
Сообщение #28
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 476
Регистрация: 15.11.2008
Из: Лемберг
Пользователь №: 5843
Машина:Renault SYMBOL LPGame
Цвет: красный металик
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 3 раза



Ясно значит сосёт воздух под карбюратор.Нафиг это надо?Я всегда думал что это вредно.Или я "устарел"?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sancho_SP
сообщение 22.2.2009, 18:40
Сообщение #29
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2406
Регистрация: 14.10.2008
Из: Москва
Пользователь №: 5095
Машина:21063 был когда-то
Цвет:голубой
Год Выпуска: 1992
Спасибо сказали: 35 раз



Цитата(new @ 22.2.2009, 14:26) *
Ясно значит сосёт воздух под карбюратор.Нафиг это надо?Я всегда думал что это вредно.Или я "устарел"?


Они это позиционируют как обеднение смеси при росте нагрузки. Как бы то ни было полезно или нет, ровно того же можно достичь настройкой карба.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
PARTY_Zan
сообщение 22.2.2009, 19:43
Сообщение #30
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 26
Регистрация: 15.11.2008
Пользователь №: 5884
Машина:ВАЗ-21063
Цвет:белый (201)
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



Изделие понравилось сразу: симпатичное, недорогое, да и ломаться нечему. Но главное – полезное: карбюраторных машин в России – с десяток миллионов: ездят они не бог весть как и дурно пахнут. А «Экотоп» дарит им прирост мощности, улучшение приемистости, экономию топлива на малых оборотах и – внимание! – соответствие нормам Евро II! Принцип работы, согласно описанию, простой: под карбюратор ставится прокладка с завихрителями и отверстиями, через которые воздух подсасывается за дроссельные заслонки. Крупные капли бензина, которые в карбюраторе сгорают не полностью, разбиваются здесь на более мелкие – никаких чудес. Остается измерить величину эффекта.

КАПЛИ НЕ ГОРЯТ!

Конечно, карбюратор – не верх совершенства. И все же рукописи… простите, капли – не горят!

Наряду с парами топлива, равномерно перемешанными с воздухом и готовыми для сгорания, в цилиндр попадают и капли неиспаренного бензина. Они ползут по поверхности впускного канала и периодически срываются в цилиндры воздушным потоком – непредсказуемо и незакономерно. Чем меньше открыта дроссельная заслонка, тем больше этой непредсказуемости! Оно и понятно – скорости потока на впуске на этих режимах малы и силенок для полной гомогенизации топлива у него не хватает. Зато чем больше нагрузка на мотор и чем сильнее открыта заслонка, тем меньше этих капель.

Для борьбы с такой нестабильностью «Экотоп» избрал старый метод – организацию турбулентных вихрей на впуске. Во все времена для этого изобретали турбинки, сеточки и т.п. Но эффект от улучшения смесеобразования неизменно перекрывался ухудшением качества наполнения цилиндров, «душащим» мотор! Ведь впуск можно заткнуть не только какой-то железкой – излишняя турбулентность для него также нежелательна, поскольку резко увеличивает аэродинамические потери. Не верите? Тогда вспомните, с чего начинается любой тюнинг мотора. Правильно, с доводки впускных каналов и согласования формы каналов впускной трубы и головки блока! А что это дает?

ДЕЛА ДАВНО МИНУВШИХ ДНЕЙ

Лет двадцать тому назад один из авторов этой статьи вместе со специалистами АВТОВАЗа доводил самый распространенный ныне отечественный впрысковый мотор ВАЗ-2111. Представьте: его первые образцы выдали на стенде на 4 кВт меньше, чем развивал карбюраторный собрат! Загвоздка была в том самом излишнем завихрении на впуске – форсунки расположили неправильно и они «заткнули» каналы турбулентной «пробкой»! Стоило переделать геометрию каналов и убрать ненужную турбулентность, как все стало на свои места – те же 4 кВт пошли уже не в минус, а в плюс! Кстати, авторы описываемого изобретения не учли, что на впуске у двигателя есть мощнейший естественный турбулизатор – дроссельные заслонки.

А что покажет на стенде движок ВАЗ-21083, оснащенный «Экотопом»? Данные – в таблицах 1 и 2. В таблице 1 указан приведенный эффект по различным режимам работы мотора, а таблица 2 отдельно показывает в абсолютных величинах то, что он выдал на режиме холостого хода.

Так, уже интереснее! Токсичность во всем диапазоне работы упала, причем сильнее всего – на малых нагрузках и холостом ходу. Расход топлива там тоже уменьшился, а вот в остальном диапазоне чуть подрос. Немного так, процента на два-три, но зато устойчиво. Тенденция, однако! Кстати, вспомнились обещания разработчиков: они ведь посулили экономию только «внизу», как бы забыв о «верхах». Не зря, видно! А вот существенного изменения мощности не увидели – все в пределах погрешности.

Но откуда эффект по линии экологии – неужто все рассуждения о вреде турбулентности – враки теоретиков? А что, если из проставки под карбюратор вообще выкинуть «специально рассчитанные» турбулизаторы-завихрители? Пусть подсос воздуха в задроссельное пространство идет только через «дырочку в правом боку» самарского устройства.

Эффект… усилился! И создает его вовсе не турбулизация, а простое обеднение смеси! Альфометр газоанализатора это четко подтверждает. А эффекты в области холостого хода тем и объясняются, что обеднение смеси в этом диапазоне настроек мотора особенно сильно влияет на его работу. На средних и больших нагрузках токсичность хоть и уменьшается, но состав смеси уже становится неоптимальным. Отсюда и замеченный устойчивый рост расхода топлива. Но почему тогда не падает мощность? Да все просто! На полном дросселе добавка воздуха через маленькую дырочку ничтожна по сравнению со штатным расходом воздуха. К тому же смесь на мощностных режимах богатая, так что небольшое обеднение практически не вредит.

Тогда почему бы сразу не заложить такую «бедную» регулировку в карбюратор? Вопрос, конечно, не к нам, но ответ очевиден. Штатная регулировка должна иметь некий запас по обогащению, чтобы гарантировать устойчивую работу мотора в самых разных условиях – и зимой, и летом, на топливе различного качества. Еще надо учитывать, что при длительной эксплуатации неизбежно образование отложений и загрязнений. Да и состав смеси может «гулять» сам по себе – от слегка обогащенного до малость обедненного относительно расчетной кривой. Если же дополнительно обеднить его «дырочкой в правом боку», то неизвестно, как поведет машина с такой регулировкой, скажем, холодной зимней ночью.

Напоследок – «старая песня о главном». Изобретатели подобных изделий почему-то всегда «забывают», что аналогичные проблемы журнал поднимает не в первый раз! К примеру, еще в ЗР, 1985, № 7 наши коллеги отмечали, что подобный «положительный эффект» дает даже простейшая проставка под карбюратор, сделанная из подручных материалов – безо всяких магнитов или завихрителей, притянутых за уши ради наукообразия. Сегодня же мы самостоятельно пришли к такому выводу – только и всего.

(За рулем №9 2007)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
кобзев
сообщение 22.2.2009, 20:00
Сообщение #31
Нет аватара


Уже не модератор, очень добрый!)
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр Викторович
Сообщений: 16090
Регистрация: 26.7.2008
Из: Украина Запорожье
Пользователь №: 4118
Машина:КIA Cerato ex
Цвет:Серая
Год Выпуска: 2008
Спасибо сказали: 562 раза



Цитата(PARTY_Zan @ 22.2.2009, 20:43) *
Изделие понравилось сразу: симпатичное, недорогое, да и ломаться нечему. Но главное – полезное: карбюраторных машин в России – с десяток миллионов: ездят они не бог весть как и дурно пахнут. А «Экотоп» дарит им прирост мощности, улучшение приемистости, экономию топлива на малых оборотах и – внимание! – соответствие нормам Евро II! Принцип работы, согласно описанию, простой: под карбюратор ставится прокладка с завихрителями и отверстиями, через которые воздух подсасывается за дроссельные заслонки. Крупные капли бензина, которые в карбюраторе сгорают не полностью, разбиваются здесь на более мелкие – никаких чудес. Остается измерить величину эффекта.

КАПЛИ НЕ ГОРЯТ!

Конечно, карбюратор – не верх совершенства. И все же рукописи… простите, капли – не горят!

Наряду с парами топлива, равномерно перемешанными с воздухом и готовыми для сгорания, в цилиндр попадают и капли неиспаренного бензина. Они ползут по поверхности впускного канала и периодически срываются в цилиндры воздушным потоком – непредсказуемо и незакономерно. Чем меньше открыта дроссельная заслонка, тем больше этой непредсказуемости! Оно и понятно – скорости потока на впуске на этих режимах малы и силенок для полной гомогенизации топлива у него не хватает. Зато чем больше нагрузка на мотор и чем сильнее открыта заслонка, тем меньше этих капель.

Для борьбы с такой нестабильностью «Экотоп» избрал старый метод – организацию турбулентных вихрей на впуске. Во все времена для этого изобретали турбинки, сеточки и т.п. Но эффект от улучшения смесеобразования неизменно перекрывался ухудшением качества наполнения цилиндров, «душащим» мотор! Ведь впуск можно заткнуть не только какой-то железкой – излишняя турбулентность для него также нежелательна, поскольку резко увеличивает аэродинамические потери. Не верите? Тогда вспомните, с чего начинается любой тюнинг мотора. Правильно, с доводки впускных каналов и согласования формы каналов впускной трубы и головки блока! А что это дает?

ДЕЛА ДАВНО МИНУВШИХ ДНЕЙ

Лет двадцать тому назад один из авторов этой статьи вместе со специалистами АВТОВАЗа доводил самый распространенный ныне отечественный впрысковый мотор ВАЗ-2111. Представьте: его первые образцы выдали на стенде на 4 кВт меньше, чем развивал карбюраторный собрат! Загвоздка была в том самом излишнем завихрении на впуске – форсунки расположили неправильно и они «заткнули» каналы турбулентной «пробкой»! Стоило переделать геометрию каналов и убрать ненужную турбулентность, как все стало на свои места – те же 4 кВт пошли уже не в минус, а в плюс! Кстати, авторы описываемого изобретения не учли, что на впуске у двигателя есть мощнейший естественный турбулизатор – дроссельные заслонки.

А что покажет на стенде движок ВАЗ-21083, оснащенный «Экотопом»? Данные – в таблицах 1 и 2. В таблице 1 указан приведенный эффект по различным режимам работы мотора, а таблица 2 отдельно показывает в абсолютных величинах то, что он выдал на режиме холостого хода.

Так, уже интереснее! Токсичность во всем диапазоне работы упала, причем сильнее всего – на малых нагрузках и холостом ходу. Расход топлива там тоже уменьшился, а вот в остальном диапазоне чуть подрос. Немного так, процента на два-три, но зато устойчиво. Тенденция, однако! Кстати, вспомнились обещания разработчиков: они ведь посулили экономию только «внизу», как бы забыв о «верхах». Не зря, видно! А вот существенного изменения мощности не увидели – все в пределах погрешности.

Но откуда эффект по линии экологии – неужто все рассуждения о вреде турбулентности – враки теоретиков? А что, если из проставки под карбюратор вообще выкинуть «специально рассчитанные» турбулизаторы-завихрители? Пусть подсос воздуха в задроссельное пространство идет только через «дырочку в правом боку» самарского устройства.

Эффект… усилился! И создает его вовсе не турбулизация, а простое обеднение смеси! Альфометр газоанализатора это четко подтверждает. А эффекты в области холостого хода тем и объясняются, что обеднение смеси в этом диапазоне настроек мотора особенно сильно влияет на его работу. На средних и больших нагрузках токсичность хоть и уменьшается, но состав смеси уже становится неоптимальным. Отсюда и замеченный устойчивый рост расхода топлива. Но почему тогда не падает мощность? Да все просто! На полном дросселе добавка воздуха через маленькую дырочку ничтожна по сравнению со штатным расходом воздуха. К тому же смесь на мощностных режимах богатая, так что небольшое обеднение практически не вредит.

Тогда почему бы сразу не заложить такую «бедную» регулировку в карбюратор? Вопрос, конечно, не к нам, но ответ очевиден. Штатная регулировка должна иметь некий запас по обогащению, чтобы гарантировать устойчивую работу мотора в самых разных условиях – и зимой, и летом, на топливе различного качества. Еще надо учитывать, что при длительной эксплуатации неизбежно образование отложений и загрязнений. Да и состав смеси может «гулять» сам по себе – от слегка обогащенного до малость обедненного относительно расчетной кривой. Если же дополнительно обеднить его «дырочкой в правом боку», то неизвестно, как поведет машина с такой регулировкой, скажем, холодной зимней ночью.

Напоследок – «старая песня о главном». Изобретатели подобных изделий почему-то всегда «забывают», что аналогичные проблемы журнал поднимает не в первый раз! К примеру, еще в ЗР, 1985, № 7 наши коллеги отмечали, что подобный «положительный эффект» дает даже простейшая проставка под карбюратор, сделанная из подручных материалов – безо всяких магнитов или завихрителей, притянутых за уши ради наукообразия. Сегодня же мы самостоятельно пришли к такому выводу – только и всего.

(За рулем №9 2007)

Почему тогда,на этом прекрасном чуде(евро 3)не ездит народ всея Руси и СНГ?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
new
сообщение 22.2.2009, 22:22
Сообщение #32
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 476
Регистрация: 15.11.2008
Из: Лемберг
Пользователь №: 5843
Машина:Renault SYMBOL LPGame
Цвет: красный металик
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 3 раза



Цитата(кобзев @ 22.2.2009, 21:00) *
Цитата(PARTY_Zan @ 22.2.2009, 20:43) *
Изделие понравилось сразу... – только и всего.

(За рулем №9 2007)

Почему тогда,на этом прекрасном чуде(евро 3)не ездит народ всея Руси и СНГ?

Ага.Казалось бы ,есть ноу- хау(хау-но по русски),бери его ,иди на ВАЗ и договаривайся на ВАЗе про внедрение,делай массово и греби филарет делясь с окружающими.Красота.Почему так неделают?А почему гербалайф в аптеке не продают?Вот и я о том же.Где то ещё есть на форуме про чудо двигатель какого то Абдулаева или как его(если не так написал -прошу прощения)-это из той же серии.Чепуха всё.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Moskit
сообщение 2.4.2009, 17:54
Сообщение #33
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 9
Регистрация: 16.3.2009
Пользователь №: 10996
Машина:Ваз 2106
Цвет:белая ночь
Год Выпуска: 97
Спасибо сказали: 0 раз



Вы не поверите, но сам Валерий Дмитриевич Дудышев живёт у меня в соседнем подъезде... надо будет к нему заглянуть и спросить про это изобретение..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Пиво
сообщение 9.4.2009, 16:13
Сообщение #34
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 240
Регистрация: 10.11.2008
Из: Балаково
Пользователь №: 5624
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Золотой-серебристый
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 1 раз



Да парни вот вы млин. Разобрались бы и всё. В статье за рулём всё написано же.

1 Расход действительно понижается у тех, у кого он составлял 12 л на сотню... Что само по себе говорит об офигенном расходе и неправильно настроенном карбе! Если у кого расход 12 л на сотню, то я без всяких экотопов сделаю 10 л на этой машине при том же стиле езды!
2 действие экотопа равносильно просверливанию дырочки во впускном коллекторе, потому что карб фигачит богатую смесь, а тут струя воздуха её разбавляет до нормальной.
ФСЁ... есть желание потратить денег- ради Бога. Но на эти деньги можно трижды съездить к карбюраторщику - эффект будет тот же
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vladimir70
сообщение 9.4.2009, 16:21
Сообщение #35
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 473
Регистрация: 24.6.2008
Из: Москва - Вешняки - ВАО
Пользователь №: 3834
Машина:ВАЗ - 21063
Цвет:Примула (№ 210)
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 2 раза



http://www.zr.ru/index.php/articles/53323


Прокладка с дырочкой
Александр Шабанов
За рулем №9 2007
01.09.2007
Статью прочитали 2915 раз

Вихревое устройство для оптимизации сгорания топлива «Экотоп» от самарской фирмы «Автоэко» попало в руки нашим экспертам – Михаилу Колодочкину и Александру Шабанову.
Изделие понравилось сразу: симпатичное, недорогое, да и ломаться нечему. Но главное – полезное: карбюраторных машин в России – с десяток миллионов: ездят они не бог весть как и дурно пахнут. А «Экотоп» дарит им прирост мощности, улучшение приемистости, экономию топлива на малых оборотах и – внимание! – соответствие нормам Евро II! Принцип работы, согласно описанию, простой: под карбюратор ставится прокладка с завихрителями и отверстиями, через которые воздух подсасывается за дроссельные заслонки. Крупные капли бензина, которые в карбюраторе сгорают не полностью, разбиваются здесь на более мелкие – никаких чудес. Остается измерить величину эффекта.

КАПЛИ НЕ ГОРЯТ!

Конечно, карбюратор – не верх совершенства. И все же рукописи… простите, капли – не горят!

Наряду с парами топлива, равномерно перемешанными с воздухом и готовыми для сгорания, в цилиндр попадают и капли неиспаренного бензина. Они ползут по поверхности впускного канала и периодически срываются в цилиндры воздушным потоком – непредсказуемо и незакономерно. Чем меньше открыта дроссельная заслонка, тем больше этой непредсказуемости! Оно и понятно – скорости потока на впуске на этих режимах малы и силенок для полной гомогенизации топлива у него не хватает. Зато чем больше нагрузка на мотор и чем сильнее открыта заслонка, тем меньше этих капель.

Для борьбы с такой нестабильностью «Экотоп» избрал старый метод – организацию турбулентных вихрей на впуске. Во все времена для этого изобретали турбинки, сеточки и т.п. Но эффект от улучшения смесеобразования неизменно перекрывался ухудшением качества наполнения цилиндров, «душащим» мотор! Ведь впуск можно заткнуть не только какой-то железкой – излишняя турбулентность для него также нежелательна, поскольку резко увеличивает аэродинамические потери. Не верите? Тогда вспомните, с чего начинается любой тюнинг мотора. Правильно, с доводки впускных каналов и согласования формы каналов впускной трубы и головки блока! А что это дает?

ДЕЛА ДАВНО МИНУВШИХ ДНЕЙ

Лет двадцать тому назад один из авторов этой статьи вместе со специалистами АВТОВАЗа доводил самый распространенный ныне отечественный впрысковый мотор ВАЗ-2111. Представьте: его первые образцы выдали на стенде на 4 кВт меньше, чем развивал карбюраторный собрат! Загвоздка была в том самом излишнем завихрении на впуске – форсунки расположили неправильно и они «заткнули» каналы турбулентной «пробкой»! Стоило переделать геометрию каналов и убрать ненужную турбулентность, как все стало на свои места – те же 4 кВт пошли уже не в минус, а в плюс! Кстати, авторы описываемого изобретения не учли, что на впуске у двигателя есть мощнейший естественный турбулизатор – дроссельные заслонки.

А что покажет на стенде движок ВАЗ-21083, оснащенный «Экотопом»? Данные – в таблицах 1 и 2. В таблице 1 указан приведенный эффект по различным режимам работы мотора, а таблица 2 отдельно показывает в абсолютных величинах то, что он выдал на режиме холостого хода.

Так, уже интереснее! Токсичность во всем диапазоне работы упала, причем сильнее всего – на малых нагрузках и холостом ходу. Расход топлива там тоже уменьшился, а вот в остальном диапазоне чуть подрос. Немного так, процента на два-три, но зато устойчиво. Тенденция, однако! Кстати, вспомнились обещания разработчиков: они ведь посулили экономию только «внизу», как бы забыв о «верхах». Не зря, видно! А вот существенного изменения мощности не увидели – все в пределах погрешности.

Но откуда эффект по линии экологии – неужто все рассуждения о вреде турбулентности – враки теоретиков? А что, если из проставки под карбюратор вообще выкинуть «специально рассчитанные» турбулизаторы-завихрители? Пусть подсос воздуха в задроссельное пространство идет только через «дырочку в правом боку» самарского устройства.

Эффект… усилился! И создает его вовсе не турбулизация, а простое обеднение смеси! Альфометр газоанализатора это четко подтверждает. А эффекты в области холостого хода тем и объясняются, что обеднение смеси в этом диапазоне настроек мотора особенно сильно влияет на его работу. На средних и больших нагрузках токсичность хоть и уменьшается, но состав смеси уже становится неоптимальным. Отсюда и замеченный устойчивый рост расхода топлива. Но почему тогда не падает мощность? Да все просто! На полном дросселе добавка воздуха через маленькую дырочку ничтожна по сравнению со штатным расходом воздуха. К тому же смесь на мощностных режимах богатая, так что небольшое обеднение практически не вредит.

Тогда почему бы сразу не заложить такую «бедную» регулировку в карбюратор? Вопрос, конечно, не к нам, но ответ очевиден. Штатная регулировка должна иметь некий запас по обогащению, чтобы гарантировать устойчивую работу мотора в самых разных условиях – и зимой, и летом, на топливе различного качества. Еще надо учитывать, что при длительной эксплуатации неизбежно образование отложений и загрязнений. Да и состав смеси может «гулять» сам по себе – от слегка обогащенного до малость обедненного относительно расчетной кривой. Если же дополнительно обеднить его «дырочкой в правом боку», то неизвестно, как поведет машина с такой регулировкой, скажем, холодной зимней ночью.

Напоследок – «старая песня о главном». Изобретатели подобных изделий почему-то всегда «забывают», что аналогичные проблемы журнал поднимает не в первый раз! К примеру, еще в ЗР, 1985, № 7 наши коллеги отмечали, что подобный «положительный эффект» дает даже простейшая проставка под карбюратор, сделанная из подручных материалов – безо всяких магнитов или завихрителей, притянутых за уши ради наукообразия. Сегодня же мы самостоятельно пришли к такому выводу – только и всего.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
zipper1203
сообщение 29.4.2009, 9:12
Сообщение #36
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 302
Регистрация: 16.6.2008
Из: г.Арзамас,Нижегор обл.
Пользователь №: 3739
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 2001
Спасибо сказали: 0 раз



а кто что может сказать про упгс?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Пиво
сообщение 29.4.2009, 10:41
Сообщение #37
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 240
Регистрация: 10.11.2008
Из: Балаково
Пользователь №: 5624
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Золотой-серебристый
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 1 раз



Я поставил в первую камеру - НИШТЯК. Ехать можно на холодную. Можно с децел обеднять смесь - нифига страшного. Динамика лучше. Расход тот же . Короче хочу попробовать вместо носика 45, поставить носик 35. Цель - уменьшить расход при приемлемой динамике.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
zipper1203
сообщение 29.4.2009, 11:26
Сообщение #38
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 302
Регистрация: 16.6.2008
Из: г.Арзамас,Нижегор обл.
Пользователь №: 3739
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 2001
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Пиво @ 29.4.2009, 10:41) *
Я поставил в первую камеру - НИШТЯК. Ехать можно на холодную. Можно с децел обеднять смесь - нифига страшного. Динамика лучше. Расход тот же . Короче хочу попробовать вместо носика 45, поставить носик 35. Цель - уменьшить расход при приемлемой динамике.

а во вторую камеру наверное не стоит?как думаешь?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Пиво
сообщение 29.4.2009, 11:33
Сообщение #39
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 240
Регистрация: 10.11.2008
Из: Балаково
Пользователь №: 5624
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Золотой-серебристый
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 1 раз



Со временем поставлю. Конечно многочисленные возгласы, что мол УПГС препятствует проходу воздуха и на больших оборотах это сказывается...
Вобщем да сказывается... судя по графикам сказывается от 4700-5000 оборотов и выше. Вопрос на засыпку - как часто вы ездите на таких оборотах?)))
Я вобще никогда... Для города, где я езжу 99% времени, нужна эластичность, она есть с УПГС.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Radiovandal
сообщение 6.5.2009, 21:46
Сообщение #40
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 521
Регистрация: 5.5.2009
Пользователь №: 13453
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1990
Спасибо сказали: 9 раз



Дудышев(он же Дудик, в узких кругах),знаменитый лохотронщик. Этот так сказать деятель, собирает, а вернее тырит идеи других людей, чаще всего нерабочие и ошибочные, а затем впаривает их за деньги доверчивым гражданам. Просто моя сфера деятельности связана с научными изысканиями, и мне достаточно хорошо известна деятельность этого товарища...
****
А хотите экотоп, поставьте мелкую сеточку под карб...., эффект есть, особенно если карб засран и неотрегулирован grin.gif А отдавать свои деньги дудикам не стоит...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

4 страниц V  < 1 2 3 4 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 17.6.2025, 12:51