IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

9 страниц V  < 1 2 3 4 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> СУОС, Система управления отоплением салона
Игорек1984
сообщение 18.1.2009, 23:08
Сообщение #21
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 3788
Регистрация: 21.9.2008
Пользователь №: 4770
Машина:2107
Цвет:Красный
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 38 раз



СУОС в принцыпе это "система управления окружающей средой" - так на всех предприятиях. Но я не об этом.
Как по мне сия штуковина бесполезна. Какой в ней смысл - крутить и делать холоднее, теплее? Для этого есть кнопка вентилятора печки в два положения и две рукоятки открытия крана и воздухопритока. С помощью штатных регулировок можно настроить нужный температурный режим. Меня всегда устраивало штатное. Холодно - открыл кран печки и воздухозаборник, включил вентилятор. Становится жарко - выключил печку, воздух поступает через воздухозаборник и поддерживает тепло. Мое ИМХО - данная штуковина дешевый суррогат "микроклимата" и очередное сдиралово денег.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AVL
сообщение 19.1.2009, 5:58
Сообщение #22
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 318
Регистрация: 9.10.2008
Из: Новосибирск
Пользователь №: 5021
Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио
Цвет:темно-бежевый
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(Игорек1984 @ 19.1.2009, 2:08) *
С помощью штатных регулировок можно настроить нужный температурный режим. Меня всегда устраивало штатное. Холодно - открыл кран печки и воздухозаборник, включил вентилятор. Становится жарко - выключил печку, воздух поступает через воздухозаборник и поддерживает тепло. Мое ИМХО - данная штуковина дешевый суррогат "микроклимата" и очередное сдиралово денег.


С помощью штатных регулировок нужный температурный режим можно настроить только для конкретного статического режима. Например в движении с постоянной скоростью. Останавливаемся на светофоре, поток воздуха уменьшается, температура его повышается. Краником уменьшаем температуру. Тронулись, разогнались, поток воздуха увеличился, температура упала. Опять работаем краником.
Если ехать с постоянной скоростью или стоять на месте, то отрегулировал раз и надолго. А если ездить по городу с постоянными остановками-разгонами, то приходится постоянно дергать кран или смириться с колебаниями температуры. Вот чтобы обеспечить постоянную температуру и при этом не регулировать кран руками каждые несколько минут и придумали СУОС, этакую половину климат-контроля.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
andryuha.str
сообщение 19.1.2009, 11:24
Сообщение #23
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 270
Регистрация: 24.11.2008
Из: Башкирия, Стерлитамак
Пользователь №: 6333
Машина:ВАЗ-210600
Цвет:Баклажан
Год Выпуска: 2001
Спасибо сказали: 5 раз



Цитата(AVL @ 19.1.2009, 7:58) *
Цитата(Игорек1984 @ 19.1.2009, 2:08) *
С помощью штатных регулировок можно настроить нужный температурный режим. Меня всегда устраивало штатное. Холодно - открыл кран печки и воздухозаборник, включил вентилятор. Становится жарко - выключил печку, воздух поступает через воздухозаборник и поддерживает тепло. Мое ИМХО - данная штуковина дешевый суррогат "микроклимата" и очередное сдиралово денег.


С помощью штатных регулировок нужный температурный режим можно настроить только для конкретного статического режима. Например в движении с постоянной скоростью. Останавливаемся на светофоре, поток воздуха уменьшается, температура его повышается. Краником уменьшаем температуру. Тронулись, разогнались, поток воздуха увеличился, температура упала. Опять работаем краником.
Если ехать с постоянной скоростью или стоять на месте, то отрегулировал раз и надолго. А если ездить по городу с постоянными остановками-разгонами, то приходится постоянно дергать кран или смириться с колебаниями температуры. Вот чтобы обеспечить постоянную температуру и при этом не регулировать кран руками каждые несколько минут и придумали СУОС, этакую половину климат-контроля.

Ага, особенно круто если краник печки рычажком можно только закрыть, а чтобы открыть нужно лезть под панель и рукой сначало нащупать его, а затем открыть. Так и ездим с наполовину открытым краном! Особенно круто делать это в движении good.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Игорек1984
сообщение 19.1.2009, 17:18
Сообщение #24
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 3788
Регистрация: 21.9.2008
Пользователь №: 4770
Машина:2107
Цвет:Красный
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 38 раз



Я когда свою тройку брал с рук(брал из-за хорошего кузова, коробки и подвески, двигатель буду делать скоро) в ней кнопка включения вентилятора заедала всегда, краник тросом не открывался, а когда мне стало холодно и я решил открыть кран в ручную, получил струю раскаленного тосола на пол пассажира. Но было бы желание!
Сейчас с новым краном, хорошим тросиком, все отлично функционирует и ненадо останавливаться и материться, когда открываешь кран. Температуру получаю какую хочу. Все отлично устраивает. Только вот летом прохлады хочется.
Город у нас не столица, поэтому на светофорах я не замерзаю и не парюсь в жаре и никогда не чувствовал резких спадов температуры. Мое ИМХО - поставить вместо кнопки и рычажка крутилку, заплатив за которую приличную сумму - получишь то же самое? Нет не по мне.
Другое дело климат-контроль, который и охладит тебя и согреет - но это деньги побольше. Лучше довольствоваться штатным чем какая-то безделушка, от которой то же самое.
Кстати как вариант поставить движок в печку помощнее с 10-ки кажется. Где-то читал что так делали. Ставили переключатель на 4-5 позиций, в результате получаете улучшенный и более мощный обогрев.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
andryuha.str
сообщение 25.1.2009, 21:56
Сообщение #25
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 270
Регистрация: 24.11.2008
Из: Башкирия, Стерлитамак
Пользователь №: 6333
Машина:ВАЗ-210600
Цвет:Баклажан
Год Выпуска: 2001
Спасибо сказали: 5 раз



Вобщем хочется поставить вот такую весч:
Прикрепленный файл  35005.jpg ( 28.76 килобайт ) Кол-во скачиваний: 525

Это "САУО" в Приоре.
Кто в курсе какой принцип работы у десяточного моторедуктора заслонки отопителя,
"открыт, закрыт" полностью или "открыт, закрыт" на определенные градусы?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ranger
сообщение 31.1.2009, 2:15
Сообщение #26
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 54
Регистрация: 31.12.2008
Из: Саратов
Пользователь №: 7668
Машина:2106
Цвет:аквамарин
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 2 раза



Цитата(andryuha.str @ 25.1.2009, 21:56) *
Вобщем хочется поставить вот такую весч:
Прикрепленный файл  35005.jpg ( 28.76 килобайт ) Кол-во скачиваний: 525

Это "САУО" в Приоре.
Кто в курсе какой принцип работы у десяточного моторедуктора заслонки отопителя,
"открыт, закрыт" полностью или "открыт, закрыт" на определенные градусы?

а что если поставить всю систему с 10, там и датчик температуры имеется оторый завязан с вентилятоом, а на кран печки можно поставит моторедуктор от10 ки, теоритически это реально, а вот до практики дело пока н доходило, может кто пробовал.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
andryuha.str
сообщение 1.2.2009, 21:06
Сообщение #27
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 270
Регистрация: 24.11.2008
Из: Башкирия, Стерлитамак
Пользователь №: 6333
Машина:ВАЗ-210600
Цвет:Баклажан
Год Выпуска: 2001
Спасибо сказали: 5 раз



Цитата(Ranger @ 31.1.2009, 4:15) *
а что если поставить всю систему с 10, там и датчик температуры имеется оторый завязан с вентилятоом, а на кран печки можно поставит моторедуктор от10 ки, теоритически это реально, а вот до практики дело пока н доходило, может кто пробовал.

Я и хочу поставить, только не от десятки а от Приоры, чтобы низ у печки тоже открывался от крутилки.
Щас разбираюсь со схемой Приоры, как у нее САУО работает и какие компоненты. Как разберусь выложу сюда, чтобы было...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
andryuha.str
сообщение 8.2.2009, 21:11
Сообщение #28
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 270
Регистрация: 24.11.2008
Из: Башкирия, Стерлитамак
Пользователь №: 6333
Машина:ВАЗ-210600
Цвет:Баклажан
Год Выпуска: 2001
Спасибо сказали: 5 раз



Цитата(andryuha.str @ 1.2.2009, 23:06) *
Цитата(Ranger @ 31.1.2009, 4:15) *
а что если поставить всю систему с 10, там и датчик температуры имеется оторый завязан с вентилятоом, а на кран печки можно поставит моторедуктор от10 ки, теоритически это реально, а вот до практики дело пока н доходило, может кто пробовал.

Я и хочу поставить, только не от десятки а от Приоры, чтобы низ у печки тоже открывался от крутилки.
Щас разбираюсь со схемой Приоры, как у нее САУО работает и какие компоненты. Как разберусь выложу сюда, чтобы было...

Вот так вся эта система микроклимата подключена:
Прикрепленный файл  САУО_2170.JPG ( 98.28 килобайт ) Кол-во скачиваний: 446

Схему рисовал сам, опираясь на схемы ВАЗ-2170(Приора), за качество прошу не пинать, рисовал на телефоне(на работе в свободное время)
теперь надо прикинуть во что это все выльется...?

Сообщение отредактировал andryuha.str - 8.2.2009, 21:13
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
eleg
сообщение 8.2.2009, 23:19
Сообщение #29
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 302
Регистрация: 1.1.2009
Из: Украина г.Житомир
Пользователь №: 7688
Машина:vaz 21063 v 05-37-70
Цвет:темно-бежевый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 4 раза



недавно поставил знакомому термостат от батареи так ничо работает ток повозиться пришлось
и точность не ахти
и трубки тосола пришлось перепаивать
чтоб можно было крутить настройку


Сообщение отредактировал eleg - 8.2.2009, 23:21
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
andryuha.str
сообщение 24.2.2009, 0:55
Сообщение #30
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 270
Регистрация: 24.11.2008
Из: Башкирия, Стерлитамак
Пользователь №: 6333
Машина:ВАЗ-210600
Цвет:Баклажан
Год Выпуска: 2001
Спасибо сказали: 5 раз



На днях попался на глаза шаровый водопроводный кран, импортный, у него ещё поворотный рычажок на гайке крепится. На удивление закрывается и открывается безовсяких усилий. Может примастырить такой, с шаговым двигателем, заместо электроклапана-крана отопителя?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
fantomlds
сообщение 21.3.2009, 3:18
Сообщение #31
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 441
Регистрация: 17.3.2009
Из: Украина. Бровары
Пользователь №: 11081
Машина:ваз 2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(andryuha.str @ 24.2.2009, 1:55) *
На днях попался на глаза шаровый водопроводный кран, импортный, у него ещё поворотный рычажок на гайке крепится. На удивление закрывается и открывается безовсяких усилий. Может примастырить такой, с шаговым двигателем, заместо электроклапана-крана отопителя?

Ну если лепить шаговик то у них при правельной схеме хватит дури и обычный краник покрутить
Уних усилие в несколько килограм на валу.
Вапрос втом насколько тебе этого крана хватит??
Дело втом что они расчитаны для использования как вентили тоесть закрыл и открыл, а не постоянно крутить туда сюда.
Я тоже скланяюсь к управлению температурой сопмощью скорости обдува.
В хорошо прогретой машине и незначительного потока воздуха достаточно чтобы стекло не замерзало.
Электронику уже зделал но уперся в исполнительное устройство.
только у меня вентилятор полностью не выключается а крутится с минимальной скоростью
и схема имеет два режима типа лето и зима.
помимо всего прочего у меня отображается температура
есть вазможность регулирования заданной температуры
и регулируется разность между включением и выключением печки
umnik2.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
fantomlds
сообщение 14.4.2009, 0:57
Сообщение #32
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 441
Регистрация: 17.3.2009
Из: Украина. Бровары
Пользователь №: 11081
Машина:ваз 2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 1 раз



Почитал я все ваши размышления и меня заклинило.
Порылся в нете и собрал это устроиство сам.
Плюс приладил переключатель скорости вентилятора на 5 режимов.
Осталось это все окультурить и поставить в машину.
В качекстве испалнительного механизма использовал кран от газельки.
На отладку ушло пару дней теперь надо сделать платки и соьрать чтоб все было красиво
Будет все это стоять намести штатных регуляторовпечки и перельницы все штатное уже удалил.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Господин поручик
сообщение 14.4.2009, 8:29
Сообщение #33
Нет аватара


.......придиратор.......
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30953
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 2081 раз



Цитата(fantomlds @ 14.4.2009, 1:57) *
Почитал я все ваши размышления и меня заклинило.
.... и собрал это устроиство сам....
.

Очень интересно. Ждем отчет об ходовых испытаниях и, собссно. фотки. clapping.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
krotiliys
сообщение 14.4.2009, 10:06
Сообщение #34
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 172
Регистрация: 3.1.2009
Из: Московская область
Пользователь №: 7772
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:чайная роза
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(fantomlds @ 14.4.2009, 1:57) *
Почитал я все ваши размышления и меня заклинило.
Порылся в нете и собрал это устроиство сам.
Плюс приладил переключатель скорости вентилятора на 5 режимов.
Осталось это все окультурить и поставить в машину.
В качекстве испалнительного механизма использовал кран от газельки.
На отладку ушло пару дней теперь надо сделать платки и соьрать чтоб все было красиво
Будет все это стоять намести штатных регуляторовпечки и перельницы все штатное уже удалил.

да очень хочется увидеть
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
andryuha.str
сообщение 14.4.2009, 15:43
Сообщение #35
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 270
Регистрация: 24.11.2008
Из: Башкирия, Стерлитамак
Пользователь №: 6333
Машина:ВАЗ-210600
Цвет:Баклажан
Год Выпуска: 2001
Спасибо сказали: 5 раз



Цитата(Господин поручик @ 14.4.2009, 11:29) *
Цитата(fantomlds @ 14.4.2009, 1:57) *
Почитал я все ваши размышления и меня заклинило.
.... и собрал это устроиство сам....
.

Очень интересно. Ждем отчет об ходовых испытаниях и, собссно. фотки. clapping.gif

Если можно и схемки приложить read.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
fantomlds
сообщение 14.4.2009, 21:07
Сообщение #36
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 441
Регистрация: 17.3.2009
Из: Украина. Бровары
Пользователь №: 11081
Машина:ваз 2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(andryuha.str @ 14.4.2009, 15:43) *
Цитата(Господин поручик @ 14.4.2009, 11:29) *
Цитата(fantomlds @ 14.4.2009, 1:57) *
Почитал я все ваши размышления и меня заклинило.
.... и собрал это устроиство сам....
.

Очень интересно. Ждем отчет об ходовых испытаниях и, собссно. фотки. clapping.gif

Если можно и схемки приложить read.gif

схемка в прощессе отладки как только убежусь что все нормально но сразуже будут и фотки и схема
Такчто прошу подождать кому это интересно.
Сразу оговарюсь что в схеме 2 контроллера такчто вних надо будит втиснуть както прошивку.
Такчто это может у некоторых унтузазизма поубавить
friends.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Jekson30
сообщение 19.4.2009, 23:38
Сообщение #37
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 1
Регистрация: 18.4.2009
Пользователь №: 12649
Машина:2106
Цвет:dbiyz
Год Выпуска: 1999
Спасибо сказали: 0 раз



В качестве исполнительного механизма идеально подойдет это http://belimo.com.ua/products/BallValve1
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
fantomlds
сообщение 26.4.2009, 7:45
Сообщение #38
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 441
Регистрация: 17.3.2009
Из: Украина. Бровары
Пользователь №: 11081
Машина:ваз 2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 1 раз



Ну вот и пришло время выложить результаты моих изысканий
Прикрепленный файл  IMG_1793.jpg ( 102.73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 648

На фото цыфрами обозначены следующие узлы
1 Дисплей на катором указывается режим работы устройства и текущая температура
2 Кнопки регулирования температуры (больше, меньше)
3 Выключатель самого устройства
4 регулятор скорости вращения вентилятора печки ( имеет 5 скоростей)
Оставшийся переключатель пока стаит так промежду прочим
Тоесть я незнаю что нанего подцепить. umnik2.gif
Прикрепленный файл  IMG_1795.jpg ( 103.53 килобайт ) Кол-во скачиваний: 395

На данной фотке виден собственно датчик температуры каторый будет выводиться на потолочную накладку возле зеркала заднего вида
Прикрепленный файл  IMG_1567.JPG ( 136.05 килобайт ) Кол-во скачиваний: 373

Собственно блок управления вентилятором печки
Все схемы взяты с одно сайтика там все расписано и разжовано поэтому считаю проще выложить ссылку на сайт
http://hardlock.org.ua/mc/tiny/termostat_v2/index.html Это ссылка где описан сам терморегулятор
http://hardlock.org.ua/mc/tiny/dc_motor_pwm/index.html Ну а это собственно сылка на регулятор скорости для печки
Схемы были незначительно доработаны поеэто если что буду рад ответить.
Ну вот вкрадце и все .
В машину еще не ставил так как мошина сейчас на ремонте кузова.
Подгнила немного. drinks.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
andryuha.str
сообщение 26.4.2009, 8:57
Сообщение #39
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 270
Регистрация: 24.11.2008
Из: Башкирия, Стерлитамак
Пользователь №: 6333
Машина:ВАЗ-210600
Цвет:Баклажан
Год Выпуска: 2001
Спасибо сказали: 5 раз



очень интересно, но смущает использование крана от ГАЗЕЛИ, т.к. говорят срок службы оч мал.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AVL
сообщение 27.4.2009, 8:33
Сообщение #40
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 318
Регистрация: 9.10.2008
Из: Новосибирск
Пользователь №: 5021
Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио
Цвет:темно-бежевый
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(fantomlds @ 26.4.2009, 11:45) *
Ну вот и пришло время выложить результаты моих изысканий


От всей души поздравляю! Налицо правильный подход. Я тоже себе хотел такое сделать, только на PICах (т.к. знаком с ними, а с ATMELами нет), но теперь, в связи с появлением Хонды, вряд ли доведу задуманное до конца.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

9 страниц V  < 1 2 3 4 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 27.6.2025, 20:04