![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#21
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 3788 Регистрация: 21.9.2008 Пользователь №: 4770 Машина:2107 Цвет:Красный Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 38 раз ![]() |
СУОС в принцыпе это "система управления окружающей средой" - так на всех предприятиях. Но я не об этом.
Как по мне сия штуковина бесполезна. Какой в ней смысл - крутить и делать холоднее, теплее? Для этого есть кнопка вентилятора печки в два положения и две рукоятки открытия крана и воздухопритока. С помощью штатных регулировок можно настроить нужный температурный режим. Меня всегда устраивало штатное. Холодно - открыл кран печки и воздухозаборник, включил вентилятор. Становится жарко - выключил печку, воздух поступает через воздухозаборник и поддерживает тепло. Мое ИМХО - данная штуковина дешевый суррогат "микроклимата" и очередное сдиралово денег. |
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 318 Регистрация: 9.10.2008 Из: Новосибирск Пользователь №: 5021 Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
С помощью штатных регулировок можно настроить нужный температурный режим. Меня всегда устраивало штатное. Холодно - открыл кран печки и воздухозаборник, включил вентилятор. Становится жарко - выключил печку, воздух поступает через воздухозаборник и поддерживает тепло. Мое ИМХО - данная штуковина дешевый суррогат "микроклимата" и очередное сдиралово денег. С помощью штатных регулировок нужный температурный режим можно настроить только для конкретного статического режима. Например в движении с постоянной скоростью. Останавливаемся на светофоре, поток воздуха уменьшается, температура его повышается. Краником уменьшаем температуру. Тронулись, разогнались, поток воздуха увеличился, температура упала. Опять работаем краником. Если ехать с постоянной скоростью или стоять на месте, то отрегулировал раз и надолго. А если ездить по городу с постоянными остановками-разгонами, то приходится постоянно дергать кран или смириться с колебаниями температуры. Вот чтобы обеспечить постоянную температуру и при этом не регулировать кран руками каждые несколько минут и придумали СУОС, этакую половину климат-контроля. |
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 270 Регистрация: 24.11.2008 Из: Башкирия, Стерлитамак Пользователь №: 6333 Машина:ВАЗ-210600 Цвет:Баклажан Год Выпуска: 2001 Спасибо сказали: 5 раз ![]() |
С помощью штатных регулировок можно настроить нужный температурный режим. Меня всегда устраивало штатное. Холодно - открыл кран печки и воздухозаборник, включил вентилятор. Становится жарко - выключил печку, воздух поступает через воздухозаборник и поддерживает тепло. Мое ИМХО - данная штуковина дешевый суррогат "микроклимата" и очередное сдиралово денег. С помощью штатных регулировок нужный температурный режим можно настроить только для конкретного статического режима. Например в движении с постоянной скоростью. Останавливаемся на светофоре, поток воздуха уменьшается, температура его повышается. Краником уменьшаем температуру. Тронулись, разогнались, поток воздуха увеличился, температура упала. Опять работаем краником. Если ехать с постоянной скоростью или стоять на месте, то отрегулировал раз и надолго. А если ездить по городу с постоянными остановками-разгонами, то приходится постоянно дергать кран или смириться с колебаниями температуры. Вот чтобы обеспечить постоянную температуру и при этом не регулировать кран руками каждые несколько минут и придумали СУОС, этакую половину климат-контроля. Ага, особенно круто если краник печки рычажком можно только закрыть, а чтобы открыть нужно лезть под панель и рукой сначало нащупать его, а затем открыть. Так и ездим с наполовину открытым краном! Особенно круто делать это в движении ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 3788 Регистрация: 21.9.2008 Пользователь №: 4770 Машина:2107 Цвет:Красный Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 38 раз ![]() |
Я когда свою тройку брал с рук(брал из-за хорошего кузова, коробки и подвески, двигатель буду делать скоро) в ней кнопка включения вентилятора заедала всегда, краник тросом не открывался, а когда мне стало холодно и я решил открыть кран в ручную, получил струю раскаленного тосола на пол пассажира. Но было бы желание!
Сейчас с новым краном, хорошим тросиком, все отлично функционирует и ненадо останавливаться и материться, когда открываешь кран. Температуру получаю какую хочу. Все отлично устраивает. Только вот летом прохлады хочется. Город у нас не столица, поэтому на светофорах я не замерзаю и не парюсь в жаре и никогда не чувствовал резких спадов температуры. Мое ИМХО - поставить вместо кнопки и рычажка крутилку, заплатив за которую приличную сумму - получишь то же самое? Нет не по мне. Другое дело климат-контроль, который и охладит тебя и согреет - но это деньги побольше. Лучше довольствоваться штатным чем какая-то безделушка, от которой то же самое. Кстати как вариант поставить движок в печку помощнее с 10-ки кажется. Где-то читал что так делали. Ставили переключатель на 4-5 позиций, в результате получаете улучшенный и более мощный обогрев. |
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 270 Регистрация: 24.11.2008 Из: Башкирия, Стерлитамак Пользователь №: 6333 Машина:ВАЗ-210600 Цвет:Баклажан Год Выпуска: 2001 Спасибо сказали: 5 раз ![]() |
Вобщем хочется поставить вот такую весч:
![]() Это "САУО" в Приоре. Кто в курсе какой принцип работы у десяточного моторедуктора заслонки отопителя, "открыт, закрыт" полностью или "открыт, закрыт" на определенные градусы? |
|
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 54 Регистрация: 31.12.2008 Из: Саратов Пользователь №: 7668 Машина:2106 Цвет:аквамарин Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
Вобщем хочется поставить вот такую весч: ![]() Это "САУО" в Приоре. Кто в курсе какой принцип работы у десяточного моторедуктора заслонки отопителя, "открыт, закрыт" полностью или "открыт, закрыт" на определенные градусы? а что если поставить всю систему с 10, там и датчик температуры имеется оторый завязан с вентилятоом, а на кран печки можно поставит моторедуктор от10 ки, теоритически это реально, а вот до практики дело пока н доходило, может кто пробовал. |
|
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 270 Регистрация: 24.11.2008 Из: Башкирия, Стерлитамак Пользователь №: 6333 Машина:ВАЗ-210600 Цвет:Баклажан Год Выпуска: 2001 Спасибо сказали: 5 раз ![]() |
а что если поставить всю систему с 10, там и датчик температуры имеется оторый завязан с вентилятоом, а на кран печки можно поставит моторедуктор от10 ки, теоритически это реально, а вот до практики дело пока н доходило, может кто пробовал. Я и хочу поставить, только не от десятки а от Приоры, чтобы низ у печки тоже открывался от крутилки. Щас разбираюсь со схемой Приоры, как у нее САУО работает и какие компоненты. Как разберусь выложу сюда, чтобы было... |
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 270 Регистрация: 24.11.2008 Из: Башкирия, Стерлитамак Пользователь №: 6333 Машина:ВАЗ-210600 Цвет:Баклажан Год Выпуска: 2001 Спасибо сказали: 5 раз ![]() |
а что если поставить всю систему с 10, там и датчик температуры имеется оторый завязан с вентилятоом, а на кран печки можно поставит моторедуктор от10 ки, теоритически это реально, а вот до практики дело пока н доходило, может кто пробовал. Я и хочу поставить, только не от десятки а от Приоры, чтобы низ у печки тоже открывался от крутилки. Щас разбираюсь со схемой Приоры, как у нее САУО работает и какие компоненты. Как разберусь выложу сюда, чтобы было... Вот так вся эта система микроклимата подключена: ![]() Схему рисовал сам, опираясь на схемы ВАЗ-2170(Приора), за качество прошу не пинать, рисовал на телефоне(на работе в свободное время) теперь надо прикинуть во что это все выльется...? Сообщение отредактировал andryuha.str - 8.2.2009, 21:13 |
|
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 302 Регистрация: 1.1.2009 Из: Украина г.Житомир Пользователь №: 7688 Машина:vaz 21063 v 05-37-70 Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
недавно поставил знакомому термостат от батареи так ничо работает ток повозиться пришлось
и точность не ахти и трубки тосола пришлось перепаивать чтоб можно было крутить настройку Сообщение отредактировал eleg - 8.2.2009, 23:21 |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#30
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 270 Регистрация: 24.11.2008 Из: Башкирия, Стерлитамак Пользователь №: 6333 Машина:ВАЗ-210600 Цвет:Баклажан Год Выпуска: 2001 Спасибо сказали: 5 раз ![]() |
На днях попался на глаза шаровый водопроводный кран, импортный, у него ещё поворотный рычажок на гайке крепится. На удивление закрывается и открывается безовсяких усилий. Может примастырить такой, с шаговым двигателем, заместо электроклапана-крана отопителя?
|
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 441 Регистрация: 17.3.2009 Из: Украина. Бровары Пользователь №: 11081 Машина:ваз 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
На днях попался на глаза шаровый водопроводный кран, импортный, у него ещё поворотный рычажок на гайке крепится. На удивление закрывается и открывается безовсяких усилий. Может примастырить такой, с шаговым двигателем, заместо электроклапана-крана отопителя? Ну если лепить шаговик то у них при правельной схеме хватит дури и обычный краник покрутить Уних усилие в несколько килограм на валу. Вапрос втом насколько тебе этого крана хватит?? Дело втом что они расчитаны для использования как вентили тоесть закрыл и открыл, а не постоянно крутить туда сюда. Я тоже скланяюсь к управлению температурой сопмощью скорости обдува. В хорошо прогретой машине и незначительного потока воздуха достаточно чтобы стекло не замерзало. Электронику уже зделал но уперся в исполнительное устройство. только у меня вентилятор полностью не выключается а крутится с минимальной скоростью и схема имеет два режима типа лето и зима. помимо всего прочего у меня отображается температура есть вазможность регулирования заданной температуры и регулируется разность между включением и выключением печки ![]() |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#32
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 441 Регистрация: 17.3.2009 Из: Украина. Бровары Пользователь №: 11081 Машина:ваз 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Почитал я все ваши размышления и меня заклинило.
Порылся в нете и собрал это устроиство сам. Плюс приладил переключатель скорости вентилятора на 5 режимов. Осталось это все окультурить и поставить в машину. В качекстве испалнительного механизма использовал кран от газельки. На отладку ушло пару дней теперь надо сделать платки и соьрать чтоб все было красиво Будет все это стоять намести штатных регуляторовпечки и перельницы все штатное уже удалил. |
|
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 172 Регистрация: 3.1.2009 Из: Московская область Пользователь №: 7772 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:чайная роза Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Почитал я все ваши размышления и меня заклинило. Порылся в нете и собрал это устроиство сам. Плюс приладил переключатель скорости вентилятора на 5 режимов. Осталось это все окультурить и поставить в машину. В качекстве испалнительного механизма использовал кран от газельки. На отладку ушло пару дней теперь надо сделать платки и соьрать чтоб все было красиво Будет все это стоять намести штатных регуляторовпечки и перельницы все штатное уже удалил. да очень хочется увидеть |
|
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 270 Регистрация: 24.11.2008 Из: Башкирия, Стерлитамак Пользователь №: 6333 Машина:ВАЗ-210600 Цвет:Баклажан Год Выпуска: 2001 Спасибо сказали: 5 раз ![]() |
|
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#36
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 441 Регистрация: 17.3.2009 Из: Украина. Бровары Пользователь №: 11081 Машина:ваз 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Почитал я все ваши размышления и меня заклинило. .... и собрал это устроиство сам.... . Очень интересно. Ждем отчет об ходовых испытаниях и, собссно. фотки. ![]() Если можно и схемки приложить ![]() схемка в прощессе отладки как только убежусь что все нормально но сразуже будут и фотки и схема Такчто прошу подождать кому это интересно. Сразу оговарюсь что в схеме 2 контроллера такчто вних надо будит втиснуть както прошивку. Такчто это может у некоторых унтузазизма поубавить ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 1 Регистрация: 18.4.2009 Пользователь №: 12649 Машина:2106 Цвет:dbiyz Год Выпуска: 1999 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
В качестве исполнительного механизма идеально подойдет это http://belimo.com.ua/products/BallValve1
|
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#38
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 441 Регистрация: 17.3.2009 Из: Украина. Бровары Пользователь №: 11081 Машина:ваз 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Ну вот и пришло время выложить результаты моих изысканий
![]() На фото цыфрами обозначены следующие узлы 1 Дисплей на катором указывается режим работы устройства и текущая температура 2 Кнопки регулирования температуры (больше, меньше) 3 Выключатель самого устройства 4 регулятор скорости вращения вентилятора печки ( имеет 5 скоростей) Оставшийся переключатель пока стаит так промежду прочим Тоесть я незнаю что нанего подцепить. ![]() ![]() На данной фотке виден собственно датчик температуры каторый будет выводиться на потолочную накладку возле зеркала заднего вида ![]() Собственно блок управления вентилятором печки Все схемы взяты с одно сайтика там все расписано и разжовано поэтому считаю проще выложить ссылку на сайт http://hardlock.org.ua/mc/tiny/termostat_v2/index.html Это ссылка где описан сам терморегулятор http://hardlock.org.ua/mc/tiny/dc_motor_pwm/index.html Ну а это собственно сылка на регулятор скорости для печки Схемы были незначительно доработаны поеэто если что буду рад ответить. Ну вот вкрадце и все . В машину еще не ставил так как мошина сейчас на ремонте кузова. Подгнила немного. ![]() |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#39
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 270 Регистрация: 24.11.2008 Из: Башкирия, Стерлитамак Пользователь №: 6333 Машина:ВАЗ-210600 Цвет:Баклажан Год Выпуска: 2001 Спасибо сказали: 5 раз ![]() |
очень интересно, но смущает использование крана от ГАЗЕЛИ, т.к. говорят срок службы оч мал.
|
|
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 318 Регистрация: 9.10.2008 Из: Новосибирск Пользователь №: 5021 Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Ну вот и пришло время выложить результаты моих изысканий От всей души поздравляю! Налицо правильный подход. Я тоже себе хотел такое сделать, только на PICах (т.к. знаком с ними, а с ATMELами нет), но теперь, в связи с появлением Хонды, вряд ли доведу задуманное до конца. |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 27.6.2025, 20:04 |