Регулировка зажигания |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Регулировка зажигания |
11.12.2008, 14:06
Сообщение
#81
|
|
¯\_(ツ)_/¯ Группа: V.I.P. Имя: Ник Сообщений: 11674 Регистрация: 17.8.2008 Из: Мой дом Пользователь №: 4374 Машина:Атлас, третья Ока, моты Цвет:разный Год Выпуска: старый Спасибо сказали: 79 раз |
Насчот угла опережения. Все делается очень просто - на работающем прогретом двигателе отворачивается гайка крепления трамблера и легонько его подкручивая слушается двигатель на предмет оборотов. В пределах небольшого разброса есть зона в которой обороты движка максимальны. В ее пределах надо искать такое положение трамблера чтобы как при плавном нажатии тапочки, так и при перегазовке не наблюдалось выстрелов из пердака(слишком позднее зажигание) и выстрелов в карбюратор(слишком раннее), желательно чтобы провалов также не было. После того как оное будет найдено, винтом количества на карбюраторе снижается ХХ до требуемых 900-1000. Отдельно для начинающих - ось трамблера вместе с его начинкой крутится по часовой стрелке, то есть для увеличения угла опережения надо его крутить по часовой, для уменьшения - против.
Теперь про конкретный случай: у меня было слишком раннее зажигание: машина стреляла в карбюратор, теряла тягу, свечи чернели. По опытным путем выясненной вышенаписанной схеме выставил угол опережения - пробная поездка показала, что машина стала вести себя значительно ровнее. Заодно улучшился прогрев холодной, уж не знаю почему... Если где-то мной была допущена ошибка, просьба разъяснить. едитед: краткость конечно сестра таланта, но не до такой степени...главное не забыть закрутить гайку крпеления трамблера обратно Сообщение отредактировал Enkei - 11.12.2008, 17:32 |
|
|
11.12.2008, 15:50
Сообщение
#82
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 95 Регистрация: 26.10.2008 Пользователь №: 5267 Машина:ваз 21061 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 0 раз |
народ какая пружина должна быть подтянута. та которая толстая или тонкая. вычитал что подтянута должна быть пружина которая мягче. (определений типа толстая тонкая в мануалах не нашел). эксперементальным путем а точнее тупым растягиванием при снятых, выяснилось что та пружина которая толще она и мягче, а не наоборот. я себе отрегулировал так. толстая пружина внатяг чуть чуть. вторая тонкая имеет минимальный свободный ход. те в нулевом положении она не натянута а даже чутка перемещаеца. вакуумник работает проверил. так вот получается на моих обедненных экономичностных настройках карба, при вступлении в работу ВР появляется детонация. по этому я рекомендую всем делать по примеру наших немецких коллег, которые подключают ВР напрямую в вп коллектору. что я этим добился. А того что при НУОЗ ВР уже находица в некотором рабочем положении, что при наборе оборотов не позволяет ему задрать угол слишком сильно. Соответственно при работе в комбинации с ЦР угол растет не так сильно детонации нет и тянет довольно хорошо. + провал на низах пропал. Хотелось бы увидеть фото такого подключения фото сделать пока нет возможности. да собственно все просто. у меня есть трубочка (по моему она на всех классиках есть) на впускном коллекторе. тоненькая такая как раз под вакуумную трубку. присоединяем к ней ВР трамблера. обороты повысяца, придеца подкрутить ручку на карбе. все штуцера на карбе заглушить. но и потом зажигание выставить по всем известной схеме, 50-60 км.ч 4ая передача газ впол. детонации быть не должно. Сообщение отредактировал kordan - 11.12.2008, 15:50 |
|
|
11.12.2008, 16:03
Сообщение
#83
|
|
Уже не модератор, очень добрый!) Группа: V.I.P. Имя: Александр Викторович Сообщений: 16090 Регистрация: 26.7.2008 Из: Украина Запорожье Пользователь №: 4118 Машина:КIA Cerato ex Цвет:Серая Год Выпуска: 2008 Спасибо сказали: 562 раза |
50-60 км.ч 4ая передача газ впол. детонации быть не должно. Привет,вот у меня как раз так и есть раз сто пробовал.Но здесь на сайте вычитал что лёгкая детонация ДОЛЖА быть(кому верить)автор ссылался на мурзилку.
|
|
|
11.12.2008, 17:27
Сообщение
#84
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 95 Регистрация: 26.10.2008 Пользователь №: 5267 Машина:ваз 21061 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 0 раз |
я верю лиш собственному опыту. а это 10 лет стажа и владение 10 авто. в сервисы не езжу ремонтирую все сам
чтобы не быть голословным. вот список моих телег 1. бмв 323 21 кузов 2. москвич святогор 214145 с мотором рено 3. таврия 1.1 4. вольво 360 2.0 5. Шкода фелиция 1.6i 6. Ауди 80 1.8 NE 7. VW Corrado PG 8. Ваз 2109 1.3 9. Ауди 100 44 1.8 владею 10. Ваз 21061 владею а про детонацию скажу так. может она и должна быть но не 2-3 сек. а может какието доли секунды. это конкретно пару бздыньков. но на практике в гаражных условиях ничего подобного добиться не удавалось. либо детонация ошутимая либо ее нет. так вот по мне лучше чтоб ее не было совсем. Сообщение отредактировал kordan - 11.12.2008, 17:31 |
|
|
11.12.2008, 17:31
Сообщение
#85
|
|
Уже не модератор, очень добрый!) Группа: V.I.P. Имя: Александр Викторович Сообщений: 16090 Регистрация: 26.7.2008 Из: Украина Запорожье Пользователь №: 4118 Машина:КIA Cerato ex Цвет:Серая Год Выпуска: 2008 Спасибо сказали: 562 раза |
Список внушительный.В общем долой детонацию???!(а то я уже собрался трамблёр мучить)
Сообщение отредактировал кобзев - 11.12.2008, 17:31 |
|
|
11.12.2008, 17:57
Сообщение
#86
|
|
Отпетый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 901 Регистрация: 10.10.2008 Из: Таганрог Пользователь №: 5047 Машина:Таз 21063 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 2 раза |
Список внушительный.В общем долой детонацию???!(а то я уже собрался трамблёр мучить) Вообщем то да,долой детонацию! Двиг должен работать на всех режимах на грани детонации,это самые правильные углы,но ни в коем случае не попадать в зону детонации,это не есть хорошо! |
|
|
23.12.2008, 13:10
Сообщение
#87
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 84 Регистрация: 11.9.2007 Пользователь №: 1198 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Корсика Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 0 раз |
... ... Рис. 2. Электрическая схема диодного пробника Диодный пробник Рис. 2. Электрическая схема диодного пробника Для работ по регулировке зажигания и многих работ по диагностике электрики имеет смысл сделать простейший диодный пробник, схема которого изображена на рис. 2. В качестве светодиода D1 можно использовать диод типа АЛ307, величина резистора R1 около 2 кОм. Диод D2 нужен для защиты светодиода D1 от обратного напряжения, в принципе можно обойтись и без него. Всю схему удобно разместить в корпусе от простейшей шариковой ручки. В колпачке проделать отверстие, куда вставить светодиод, а с противоположной стороны в отверстии, через которое выходил пишущий узел стрежня, закрепить острый щуп. В качестве щупа можно использовать толстую иглу, а закрепить ее можно эпоксидным клеем. Сбоку в корпусе нужно проделать отверстие, через которое вывести провод, заканчивающийся зажимом типа "крокодил" для подключения схемы к корпусу автомобиля. Такой пробник не занимает место в "бардачке", но может существенно упростить нахождение неисправности, внезапно возникшей в дороге. При подготовке страницы использованы материалы "Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-21033, ВАЗ-21035, ВАЗ-2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063, ВАЗ-21065" (Составители Игнатов А.П., Косарев С.Н., Новокшенов К.В. и др., М.: Ливр, 1999. - 192 с.: ил.). очень интересно увидеть рисунки диодного пробника, ато расхваливать расхвалил данный девайс, но ни схем ни рисунков не прикрепил Сообщение отредактировал Каспер - 23.12.2008, 13:12 |
|
|
5.1.2009, 17:08
Сообщение
#88
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 296 Регистрация: 23.3.2008 Из: Ростов-на-Дону Пользователь №: 2749 Машина:21063 Цвет:Рубин Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 0 раз |
а какой УОЗ должен БК показывать? у меня он 61 градус показывает.
|
|
|
12.1.2009, 6:39
Сообщение
#89
|
|
Жигулеша Группа: Жигулисты Сообщений: 318 Регистрация: 9.10.2008 Из: Новосибирск Пользователь №: 5021 Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз |
|
|
|
12.1.2009, 19:57
Сообщение
#90
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2373 Регистрация: 14.10.2008 Из: Москва Пользователь №: 5095 Машина:21063 был когда-то Цвет:голубой Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 34 раза |
а какой УОЗ должен БК показывать? у меня он 61 градус показывает. А что за БК? Если из серии БК-03 - БК-21, то он показывает не УОЗ, а УЗСК. Я совсем запутался. УОЗ в ноль градусов какой УЗСК соответствует? И я правильно понял, что смещеие УОЗ на градус - это смещение УЗСК на два? |
|
|
13.1.2009, 7:52
Сообщение
#91
|
|
Жигулеша Группа: Жигулисты Сообщений: 318 Регистрация: 9.10.2008 Из: Новосибирск Пользователь №: 5021 Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз |
УОЗ и УЗСК в штатной системе независимы. При штатной системе (что КСЗ, что БСЗ) УЗСК остается постоянным, хотя в КСЗ из-за неравномерного износа граней он может быть разным для каждого цилиндра, а в БСЗ такое может быть при погрешностях изготовления шторки. УОЗ же регулируется (в БСЗ) перемещением шторки под действием грузиков центробежного регулятора и ДХ под действием мембраны вакуумного регулятора. Для измерения УОЗ надо какой-то датчик, выдающий сигнал ВМТ и привязанный в коленвалу. При регулировке начального момента (на ХХ) в качестве такого "датчика" используются метки на шкиве коленвала и двигателе, освещаемые стробоскопом.
БК должен измерить время между выдачей искры и сигналом ВМТ, далее для текущей частоты вращения перевести полученное значение в градусы. При карбюраторной системе у БК просто нет такого датчика, и измерить УОЗ (мое мнение) не представляется возможным. Иное дело инжектор и отсчет углов по зубчатому шкиву коленвала. Как вариант измерить УОЗ можно при установке МПСЗ, когда в трамблере жестко стопоряться ЦР и ВР, а все опережение считает электроника. Трамблер становится датчиком ВМТ с жесткой привязкой к коленвалу. Имея сигнал с ДХ и сигнал на коммутатор можно вычитать УОЗ. |
|
|
21.1.2009, 22:40
Сообщение
#92
|
|
ПешеходЪ Группа: Жигулёнок Сообщений: 1 Регистрация: 21.1.2009 Пользователь №: 8572 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 0 раз |
Привет всем!!!! Помогите пожалуста! Вчера сам поменял КСЗ на БСЗ. Вроде не нарушил положение ни бегунка, ни самого трамблера. Завелся очень плохо на полностья вытянутом подсосе, на 2000 оборотах прогрел до 70 грабусов двигатель. Убрал полностью подсос и двигатель заглох. Прокрутил по часовой стрелке-ХХ не нормализовался. Попробовал поехать: еле тронулся, большие провалы, на гране с остановкой двигателя. Попробовал наоборот сдвинуть трамблер на одно деление против часовой. Двигатель завелся лучше. Но небольшие провалы остались. Сдвинул еще на одно деление, завилась великолепно, но ХХ так и не востановился., даже блиско. Повалов вроде нет, но длительноя детонация на 40 км/ч и повыщеный шум двигателя. Скажите в УОЗ дело или еще в чем? Подскажите дураку, как подлесть ключом для прокрутки каленвала, а то даже проверить угол не могу?
|
|
|
21.1.2009, 22:57
Сообщение
#93
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2373 Регистрация: 14.10.2008 Из: Москва Пользователь №: 5095 Машина:21063 был когда-то Цвет:голубой Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 34 раза |
Выставить зажигание по правилам надо. Если детонация сильная, то ещё позже ставь. Вообще, конечно, стрбоскопом надо.
|
|
|
21.1.2009, 23:02
Сообщение
#94
|
|
ПешеходЪ Группа: Жигулёнок Сообщений: 4 Регистрация: 21.1.2009 Пользователь №: 8574 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:Темнокоричневый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз |
2 Set : Сторбоскопом посвети, узнаешь УОЗ. =)) Других вариантов лично я не знаю.
Товарищи! Обьясните непонятное: тоже меняю КСЗ на БСЗ, и не подходит распределитель: у него шлицевой вал длиннее миллиметров на 10. Он что, какого-то нового образца? И как мне его поставить? Менять шестерню привода масляного насоса? Или искать короткий распределитель? Мотор 1,3 литра. Год 1989. |
|
|
21.1.2009, 23:08
Сообщение
#95
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2373 Регистрация: 14.10.2008 Из: Москва Пользователь №: 5095 Машина:21063 был когда-то Цвет:голубой Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 34 раза |
Товарищи! Обьясните непонятное: тоже меняю КСЗ на БСЗ, и не подходит распределитель: у него шлицевой вал длиннее миллиметров на 10. Он что, какого-то нового образца? И как мне его поставить? Менять шестерню привода масляного насоса? Или искать короткий распределитель? Мотор 1,3 литра. Год 1989. А они и должны быть разными. У 011 мотора шток чуток покороче. |
|
|
21.1.2009, 23:11
Сообщение
#96
|
|
ПешеходЪ Группа: Жигулёнок Сообщений: 4 Регистрация: 21.1.2009 Пользователь №: 8574 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:Темнокоричневый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз |
Опа! За ответ спасибо, но вопрос остался. Как мне воткнуть новый распределитель? Купить короткий или сменить шестерню насоса? Шестерни они вообще бывают другого образца?
|
|
|
21.1.2009, 23:14
Сообщение
#97
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2373 Регистрация: 14.10.2008 Из: Москва Пользователь №: 5095 Машина:21063 был когда-то Цвет:голубой Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 34 раза |
|
|
|
22.1.2009, 6:38
Сообщение
#98
|
|
Жигулеша Группа: Жигулисты Сообщений: 330 Регистрация: 12.12.2008 Из: Ekab центр, укм Пользователь №: 7051 Машина:2106 Цвет:фиолетовый Год Выпуска: 2001 Спасибо сказали: 0 раз |
мужики! нужна помощ!
вобщем ехал я с злой мордой выкрутил 1 передачу до 6000 примерно и решил включить 3 передачу , а получилось что включил 5 -ю в итоге свиснуло сцепление и после этого всего на холостых слышны посторонние шумы в движке мелкий стучащий звук , когда трогаюсь внатяг клапана не стучат , лишь изредка , что это может быть?М |
|
|
22.1.2009, 7:43
Сообщение
#99
|
|
Жигулеша Группа: Жигулисты Сообщений: 318 Регистрация: 9.10.2008 Из: Новосибирск Пользователь №: 5021 Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз |
Товарищи! Обьясните непонятное: тоже меняю КСЗ на БСЗ, и не подходит распределитель: у него шлицевой вал длиннее миллиметров на 10. Он что, какого-то нового образца? И как мне его поставить? Менять шестерню привода масляного насоса? Или искать короткий распределитель? Мотор 1,3 литра. Год 1989. На обычную классику идут траблеры 38.3706 (и 38.3706-01 на двигатели 01 и 011 (с коротким штоком)). Если есть возможность лучше поменять у продавца. Как вариант можно попробовать переставить шток (вал) с контактного трамблера. А вообще мне где-то попадались 3 варианта решения этой проблемы: 1. Купить вал от трамблера для движка 1,3, но с площадкой нового образца. 2. Купить (вроде, продают на рынках) или выточить фигурную шайбу и подложить ее под посадочное место нового трамблера с длинным валом, не меняя оного, а только "подняв" немного новый трамблер. 3. Поймать слесаря любой квалификации и заставить его срезать на токарном станке завальцованные кончики обоих валов, после чего поставить новую площадку на старый вал и завальцевать по новой. |
|
|
22.1.2009, 9:45
Сообщение
#100
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2373 Регистрация: 14.10.2008 Из: Москва Пользователь №: 5095 Машина:21063 был когда-то Цвет:голубой Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 34 раза |
мужики! нужна помощ! вобщем ехал я с злой мордой выкрутил 1 передачу до 6000 примерно и решил включить 3 передачу , а получилось что включил 5 -ю в итоге свиснуло сцепление и после этого всего на холостых слышны посторонние шумы в движке мелкий стучащий звук , когда трогаюсь внатяг клапана не стучат , лишь изредка , что это может быть?М Если сцепление выжать - звук остаётся? |
|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Текстовая версия | Сейчас: 27.4.2024, 14:28 |