IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

4 страниц V  < 1 2 3 4 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Регулятор освещения подсветки приборов, в качестве регулятора оборотов печки
Baсилич
сообщение 6.12.2008, 14:58
Сообщение #21
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 375
Регистрация: 12.2.2008
Из: Омск
Пользователь №: 2336
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1993
Спасибо сказали: 5 раз



Цитата(shkurkin @ 6.12.2008, 17:45) *
Внешний полевик ампер на 40. И он без радиатора даже грется не будет.

ну а самому мотору не будет плохо от шим? Может там фильтр еще какой поставить. И еще я думаю можно собрать данный девайс на микросхеме TL494. Она и дешевле и найти ее можно на любой компьютерной свалке
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
shkurkin
сообщение 6.12.2008, 17:20
Сообщение #22
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 148
Регистрация: 6.10.2008
Пользователь №: 4966
Машина:ВАЗ-21065
Цвет:темно-бежевый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 12 раз



Цитата(Baсилич @ 6.12.2008, 17:58) *
ну а самому мотору не будет плохо от шим? Может там фильтр еще какой поставить.

А зачем на выходе LC - фильтр? MC34063 - это не шим-контроллер, это импульсный стабилизатор. Т.е. на выходе либо есть, либо нет импульсов, а ШИМ - когда регулируется скважность. Но LC-фильтр на выходе все сглаживает.
По поводу выбора микросхемы: на TL494 конечно можно, но она избыточна и ножек больше. У меня в городе цены такие: MC34063 - 15р. TL494 - 40р.
Разных шим-контроллеров и импульсных стабилизаторов - не одна сотня. На многих материнских платах есть шим контроллеры (всякие разные), тамже можно и полевики взять.
И еще одна мысль: регулировку нужно делать не с 0В а с некоторого минимума, т.к. при низком напряжении двигатель просто остановится и может перегрется в таком режиме. Т.к. будет теч ток КЗ через одну из обмоток.

Сообщение отредактировал shkurkin - 6.12.2008, 17:24
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
toop
сообщение 7.12.2008, 10:28
Сообщение #23
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 645
Регистрация: 17.10.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 1408
Машина:Нива
Цвет:---
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 5 раз



непойму, что вы мудрите, у меня он регулирует от 0 до min, этого диапозона вполне хватает, выше min начинается один шум от вентилятора а задув такойже. ИМХО.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Kok
сообщение 7.12.2008, 11:03
Сообщение #24
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 172
Регистрация: 9.8.2008
Пользователь №: 4290
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата
выше min начинается один шум от вентилятора а задув такойже.

Значит у тебя что-то не так. Разница между min м max очень значительная. Да, шумит неприятно, зато дует так дует.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
колёк
сообщение 7.12.2008, 11:31
Сообщение #25
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 3
Регистрация: 24.11.2008
Пользователь №: 6358
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз



а подскажите пожалуйста, как снять панельку с аварийкой, прикуривателем, вот этой крутилкой и лампочкой какой-то? чё то у меня не получаестя её снять:(
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
федор
сообщение 7.12.2008, 11:34
Сообщение #26
Нет аватара


Пенсионер со стажем
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Сообщений: 3492
Регистрация: 26.1.2008
Из: С-Пб Купчино
Пользователь №: 2168
Машина:Renault Laguna Grandtour K56
Цвет:Синий
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 19 раз



Цитата(колёк @ 7.12.2008, 11:31) *
а подскажите пожалуйста, как снять панельку с аварийкой, прикуривателем, вот этой крутилкой и лампочкой какой-то? чё то у меня не получаестя её снять:(



Отверткой плоской сбоку подцепить надо.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
shkurkin
сообщение 7.12.2008, 11:47
Сообщение #27
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 148
Регистрация: 6.10.2008
Пользователь №: 4966
Машина:ВАЗ-21065
Цвет:темно-бежевый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 12 раз



Цитата(toop @ 7.12.2008, 13:28) *
непойму, что вы мудрите, у меня он регулирует от 0 до min, этого диапозона вполне хватает, выше min начинается один шум от вентилятора а задув такойже. ИМХО.


Чето я не пойму, до какого min?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Kok
сообщение 7.12.2008, 12:35
Сообщение #28
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 172
Регистрация: 9.8.2008
Пользователь №: 4290
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата
Чето я не пойму, до какого min?

Ну смотри - у переключателя вентилятора три положения (условно) - min, выкл и max. Min получается с применением резюка, что рядом с ветилятором. Max - без резюка, напрямую. Т.е. быстрее этого значения вентиль не разгонится.
По идее, регулятор надо ставить именно в цепь max, чтобы получитить регулировку в большом диапазоне (реально получалось от выкл до max). Хотя и в первую цепь тоже вариант. Наверное, я так и поступлю.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
shkurkin
сообщение 7.12.2008, 12:45
Сообщение #29
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 148
Регистрация: 6.10.2008
Пользователь №: 4966
Машина:ВАЗ-21065
Цвет:темно-бежевый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 12 раз



Цитата(Kok @ 7.12.2008, 15:35) *
Цитата
Чето я не пойму, до какого min?

Ну смотри - у переключателя вентилятора три положения (условно) - min, выкл и max. Min получается с применением резюка, что рядом с ветилятором. Max - без резюка, напрямую. Т.е. быстрее этого значения вентиль не разгонится.
По идее, регулятор надо ставить именно в цепь max, чтобы получитить регулировку в большом диапазоне (реально получалось от выкл до max). Хотя и в первую цепь тоже вариант. Наверное, я так и поступлю.

Понятно.
Лучше конечно электронный регулятор - не будет потерь на резюке + при уменьшении питания двиган будет меньший ток кушать.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AVL
сообщение 8.12.2008, 5:38
Сообщение #30
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 318
Регистрация: 9.10.2008
Из: Новосибирск
Пользователь №: 5021
Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио
Цвет:темно-бежевый
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(shkurkin @ 6.12.2008, 20:20) *
Цитата(Baсилич @ 6.12.2008, 17:58) *
ну а самому мотору не будет плохо от шим? Может там фильтр еще какой поставить.

А зачем на выходе LC - фильтр? MC34063 - это не шим-контроллер, это импульсный стабилизатор. Т.е. на выходе либо есть, либо нет импульсов, а ШИМ - когда регулируется скважность. Но LC-фильтр на выходе все сглаживает.
По поводу выбора микросхемы: на TL494 конечно можно, но она избыточна и ножек больше. У меня в городе цены такие: MC34063 - 15р. TL494 - 40р.
Разных шим-контроллеров и импульсных стабилизаторов - не одна сотня. На многих материнских платах есть шим контроллеры (всякие разные), тамже можно и полевики взять.
И еще одна мысль: регулировку нужно делать не с 0В а с некоторого минимума, т.к. при низком напряжении двигатель просто остановится и может перегрется в таком режиме. Т.к. будет теч ток КЗ через одну из обмоток.


Кстати, есть еще интересная и простая схема в Радио 2004 №9 с.45 - "Регулятор яркости подсветки шкалы", ШИМ-генератор сделан на 1564ТЛ2 (аналог 74HC14 у меня в городе стоит ~8 руб). Использовано 2 элемента из 6, т.е. можно собрать 3-х канальный регулятор. На выход поставить что-нибудь типа КТ315 и мощный p-канальный полевик (чтобы регулировать по +12, а не по массе). И частоту поднять до 20 кГц, чтобы не слышать писка. Я хочу себе спаять такой для регулировки яркости подсветки панели (после установки светодиодов штатный регулятор стал бесполезен), оборотов печки и оборотов дополнительного вентилятора обдува заднего стекла. На макетке спаял, работает. Только все никак не могу съездить за полевиками.
Нижний передел думаю ограничить 40%. Двигатель уже работает уверенно, и перегрева щеток не случится.
Летом экспериментировал с двигателем вентилятора радиатора. Он запускался при 20% ШИМ. Но на 400 Гц пищал громко (на малых оборотах), на 20 кГц он наверное тоже пищит, но этого писка уже не слышно.
И еще - двигатель вообще-то является индуктивной нагрузкой, так что для него LC-фильтр не нужен. Во всяком случае ШИМ-управление для двигателей постоянного тока является очень распространённым и в готовых схемах фильтры мне не попадались (разве что искрогасящий конденсатор).

Сообщение отредактировал AVL - 8.12.2008, 5:47
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
shkurkin
сообщение 8.12.2008, 6:39
Сообщение #31
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 148
Регистрация: 6.10.2008
Пользователь №: 4966
Машина:ВАЗ-21065
Цвет:темно-бежевый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 12 раз



Цитата(AVL @ 8.12.2008, 8:38) *
И еще - двигатель вообще-то является индуктивной нагрузкой, так что для него LC-фильтр не нужен. Во всяком случае ШИМ-управление для двигателей постоянного тока является очень распространённым и в готовых схемах фильтры мне не попадались (разве что искрогасящий конденсатор).

С двигателями дела не имел, спорить не буду, а вот схему управления полевиком p-типа подскажу. тр-р VT2 - служит для быстрого закрытия полевика. Если поставить только R1, закрываться будет медленно и сильно грется. На осциллографе оч. хорошо видно разницу при подкл/откл VT2.
В цепь колектора VT2 можно поставить резистор 10-51Ом чтоб не выдило импульсным током.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  drive_p_type.jpg ( 24.19 килобайт ) Кол-во скачиваний: 114
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
toop
сообщение 8.12.2008, 17:06
Сообщение #32
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 645
Регистрация: 17.10.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 1408
Машина:Нива
Цвет:---
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 5 раз



Есть кароч проблема с этим регулятором, а именно когда печка работает на самых минимальных оборотах, можно спокойно уйти забыв ее выключить, ее не слышно,но хорошо хуть малое токо потребления акум не успела разрядить = )
поэтому было бы неплохо модернизировать систему питания печки, а именно пустить через зажигание.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
shkurkin
сообщение 8.12.2008, 17:45
Сообщение #33
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 148
Регистрация: 6.10.2008
Пользователь №: 4966
Машина:ВАЗ-21065
Цвет:темно-бежевый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 12 раз



Цитата(toop @ 8.12.2008, 20:06) *
поэтому было бы неплохо модернизировать систему питания печки, а именно пустить через зажигание.

Можно индикаторную лампу или светодид сделать.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Aydar
сообщение 9.12.2008, 13:00
Сообщение #34
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 9
Регистрация: 19.11.2008
Пользователь №: 6145
Машина:2106
Цвет:118 (кармен)
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 0 раз



реостат от подсветки у меня очень сильно грелся, да и плавное регулирование - вещь не нужная, трёх режимов вполне хватает, поэтому решил этот вариант отбросить в целях пожаробезопасности. поставил восмёрочный включатель и резистор, резистор вставил обмотками внутрь в печку с противоположной стороный стандартного резистора, проделав прямоуголный вырез и закрепил болтом, только самые малые обороты надо пропустить ещё и через стандартный резистор чтобы получился более равномерный шаг изменения оборотов. обычно всегда работает 1 (самый слабый) режим - этого с головой хватает, а шума гораздо меньше, даже не слышно когда двигатель заведён. переключатель поставил на место реостата освещения приборов, так как он мне нафиг не нужен, подсветка светодидная и толком не регулируется, а провода реостата (2 белых и 1 жёлтый) спаял напрямую. единственный недостаток - не очень удобно крутить переключатель в этом месте, мешает выступ магнитолы, но терпимо в принципе, если привыкнуть
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
daduda
сообщение 12.12.2008, 23:46
Сообщение #35
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 41
Регистрация: 4.12.2008
Пользователь №: 6753
Машина:ВАЗ - 21063
Цвет:примула
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 0 раз




Есть кароч проблема с этим регулятором, а именно когда печка работает на самых минимальных оборотах, можно спокойно уйти забыв ее выключить, ее не слышно,но хорошо хуть малое токо потребления акум не успела разрядить = )
поэтому было бы неплохо модернизировать систему питания печки, а именно пустить через зажигание.



А.не плохая идея. Нада попробывать!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
butcherpasha
сообщение 14.12.2008, 17:36
Сообщение #36
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 10
Регистрация: 13.12.2008
Пользователь №: 7096
Машина:ваз 2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(se550 @ 4.12.2008, 11:10) *
есть такая крутилка рядом с аварийкой, так вот идея, перенести на него включение и изменение уровня оборотов вентиля печки отопления, вопрос выдержит ли эта крутилка нагрузку?

если вентилятор старый и смазки на нём уже нет,то в холодную погоду на резистор ещё больше напруга пойдёт.и тогда всё.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
vaz21063
сообщение 16.12.2008, 12:13
Сообщение #37
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 684
Регистрация: 7.4.2008
Из: Новосибирск
Пользователь №: 2932
Машина:ваз 21063
Цвет:валентина
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 3 раза



можно ли заменить регулятор подсветки 06 на регулятор от шевролет нивы?
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  76642228.jpg ( 25.02 килобайт ) Кол-во скачиваний: 195
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
se550
сообщение 16.12.2008, 18:47
Сообщение #38
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 158
Регистрация: 31.7.2008
Из: Республика Хакасия, г.Саяногорск
Пользователь №: 4166
Машина:21061
Цвет:Белая
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(vaz21063 @ 16.12.2008, 16:13) *
можно ли заменить регулятор подсветки 06 на регулятор от шевролет нивы?

а чего нельзя то? смысл тот же бери да меняй
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
vaz21063
сообщение 16.12.2008, 21:11
Сообщение #39
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 684
Регистрация: 7.4.2008
Из: Новосибирск
Пользователь №: 2932
Машина:ваз 21063
Цвет:валентина
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 3 раза



Цитата
а чего нельзя то? смысл тот же бери да меняй

просто думал,вдруг у них сопротивление разное... dntknw.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MustDied
сообщение 25.12.2008, 17:03
Сообщение #40
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 496
Регистрация: 22.4.2008
Из: Москва,СВАО,Косино
Пользователь №: 3141
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Валентина
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 1 раз



на сколько знаю можно только поставить сопротивление на печку от шеви нивы с 4 контактами и переключатель скорости вращения вентилятора от калины( у него же и подсветочка по контуру есть)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

4 страниц V  < 1 2 3 4 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 14.6.2025, 19:49