![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#21
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 375 Регистрация: 12.2.2008 Из: Омск Пользователь №: 2336 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 5 раз ![]() |
Внешний полевик ампер на 40. И он без радиатора даже грется не будет. ну а самому мотору не будет плохо от шим? Может там фильтр еще какой поставить. И еще я думаю можно собрать данный девайс на микросхеме TL494. Она и дешевле и найти ее можно на любой компьютерной свалке |
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 148 Регистрация: 6.10.2008 Пользователь №: 4966 Машина:ВАЗ-21065 Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 12 раз ![]() |
ну а самому мотору не будет плохо от шим? Может там фильтр еще какой поставить. А зачем на выходе LC - фильтр? MC34063 - это не шим-контроллер, это импульсный стабилизатор. Т.е. на выходе либо есть, либо нет импульсов, а ШИМ - когда регулируется скважность. Но LC-фильтр на выходе все сглаживает. По поводу выбора микросхемы: на TL494 конечно можно, но она избыточна и ножек больше. У меня в городе цены такие: MC34063 - 15р. TL494 - 40р. Разных шим-контроллеров и импульсных стабилизаторов - не одна сотня. На многих материнских платах есть шим контроллеры (всякие разные), тамже можно и полевики взять. И еще одна мысль: регулировку нужно делать не с 0В а с некоторого минимума, т.к. при низком напряжении двигатель просто остановится и может перегрется в таком режиме. Т.к. будет теч ток КЗ через одну из обмоток. Сообщение отредактировал shkurkin - 6.12.2008, 17:24 |
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 645 Регистрация: 17.10.2007 Из: Челябинск Пользователь №: 1408 Машина:Нива Цвет:--- Год Выпуска: 2013 Спасибо сказали: 5 раз ![]() |
непойму, что вы мудрите, у меня он регулирует от 0 до min, этого диапозона вполне хватает, выше min начинается один шум от вентилятора а задув такойже. ИМХО.
|
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 172 Регистрация: 9.8.2008 Пользователь №: 4290 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Цитата выше min начинается один шум от вентилятора а задув такойже. Значит у тебя что-то не так. Разница между min м max очень значительная. Да, шумит неприятно, зато дует так дует. |
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 3 Регистрация: 24.11.2008 Пользователь №: 6358 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
а подскажите пожалуйста, как снять панельку с аварийкой, прикуривателем, вот этой крутилкой и лампочкой какой-то? чё то у меня не получаестя её снять:(
|
|
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
Пенсионер со стажем ![]() Группа: СуперЖигуляторы Сообщений: 3492 Регистрация: 26.1.2008 Из: С-Пб Купчино Пользователь №: 2168 Машина:Renault Laguna Grandtour K56 Цвет:Синий Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 19 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 148 Регистрация: 6.10.2008 Пользователь №: 4966 Машина:ВАЗ-21065 Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 12 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 172 Регистрация: 9.8.2008 Пользователь №: 4290 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Цитата Чето я не пойму, до какого min? Ну смотри - у переключателя вентилятора три положения (условно) - min, выкл и max. Min получается с применением резюка, что рядом с ветилятором. Max - без резюка, напрямую. Т.е. быстрее этого значения вентиль не разгонится. По идее, регулятор надо ставить именно в цепь max, чтобы получитить регулировку в большом диапазоне (реально получалось от выкл до max). Хотя и в первую цепь тоже вариант. Наверное, я так и поступлю. |
|
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 148 Регистрация: 6.10.2008 Пользователь №: 4966 Машина:ВАЗ-21065 Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 12 раз ![]() |
Цитата Чето я не пойму, до какого min? Ну смотри - у переключателя вентилятора три положения (условно) - min, выкл и max. Min получается с применением резюка, что рядом с ветилятором. Max - без резюка, напрямую. Т.е. быстрее этого значения вентиль не разгонится. По идее, регулятор надо ставить именно в цепь max, чтобы получитить регулировку в большом диапазоне (реально получалось от выкл до max). Хотя и в первую цепь тоже вариант. Наверное, я так и поступлю. Понятно. Лучше конечно электронный регулятор - не будет потерь на резюке + при уменьшении питания двиган будет меньший ток кушать. |
|
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 318 Регистрация: 9.10.2008 Из: Новосибирск Пользователь №: 5021 Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
ну а самому мотору не будет плохо от шим? Может там фильтр еще какой поставить. А зачем на выходе LC - фильтр? MC34063 - это не шим-контроллер, это импульсный стабилизатор. Т.е. на выходе либо есть, либо нет импульсов, а ШИМ - когда регулируется скважность. Но LC-фильтр на выходе все сглаживает. По поводу выбора микросхемы: на TL494 конечно можно, но она избыточна и ножек больше. У меня в городе цены такие: MC34063 - 15р. TL494 - 40р. Разных шим-контроллеров и импульсных стабилизаторов - не одна сотня. На многих материнских платах есть шим контроллеры (всякие разные), тамже можно и полевики взять. И еще одна мысль: регулировку нужно делать не с 0В а с некоторого минимума, т.к. при низком напряжении двигатель просто остановится и может перегрется в таком режиме. Т.к. будет теч ток КЗ через одну из обмоток. Кстати, есть еще интересная и простая схема в Радио 2004 №9 с.45 - "Регулятор яркости подсветки шкалы", ШИМ-генератор сделан на 1564ТЛ2 (аналог 74HC14 у меня в городе стоит ~8 руб). Использовано 2 элемента из 6, т.е. можно собрать 3-х канальный регулятор. На выход поставить что-нибудь типа КТ315 и мощный p-канальный полевик (чтобы регулировать по +12, а не по массе). И частоту поднять до 20 кГц, чтобы не слышать писка. Я хочу себе спаять такой для регулировки яркости подсветки панели (после установки светодиодов штатный регулятор стал бесполезен), оборотов печки и оборотов дополнительного вентилятора обдува заднего стекла. На макетке спаял, работает. Только все никак не могу съездить за полевиками. Нижний передел думаю ограничить 40%. Двигатель уже работает уверенно, и перегрева щеток не случится. Летом экспериментировал с двигателем вентилятора радиатора. Он запускался при 20% ШИМ. Но на 400 Гц пищал громко (на малых оборотах), на 20 кГц он наверное тоже пищит, но этого писка уже не слышно. И еще - двигатель вообще-то является индуктивной нагрузкой, так что для него LC-фильтр не нужен. Во всяком случае ШИМ-управление для двигателей постоянного тока является очень распространённым и в готовых схемах фильтры мне не попадались (разве что искрогасящий конденсатор). Сообщение отредактировал AVL - 8.12.2008, 5:47 |
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 148 Регистрация: 6.10.2008 Пользователь №: 4966 Машина:ВАЗ-21065 Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 12 раз ![]() |
И еще - двигатель вообще-то является индуктивной нагрузкой, так что для него LC-фильтр не нужен. Во всяком случае ШИМ-управление для двигателей постоянного тока является очень распространённым и в готовых схемах фильтры мне не попадались (разве что искрогасящий конденсатор). С двигателями дела не имел, спорить не буду, а вот схему управления полевиком p-типа подскажу. тр-р VT2 - служит для быстрого закрытия полевика. Если поставить только R1, закрываться будет медленно и сильно грется. На осциллографе оч. хорошо видно разницу при подкл/откл VT2. В цепь колектора VT2 можно поставить резистор 10-51Ом чтоб не выдило импульсным током.
Прикрепленные файлы
|
|
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 645 Регистрация: 17.10.2007 Из: Челябинск Пользователь №: 1408 Машина:Нива Цвет:--- Год Выпуска: 2013 Спасибо сказали: 5 раз ![]() |
Есть кароч проблема с этим регулятором, а именно когда печка работает на самых минимальных оборотах, можно спокойно уйти забыв ее выключить, ее не слышно,но хорошо хуть малое токо потребления акум не успела разрядить = )
поэтому было бы неплохо модернизировать систему питания печки, а именно пустить через зажигание. |
|
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 148 Регистрация: 6.10.2008 Пользователь №: 4966 Машина:ВАЗ-21065 Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 12 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 9 Регистрация: 19.11.2008 Пользователь №: 6145 Машина:2106 Цвет:118 (кармен) Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
реостат от подсветки у меня очень сильно грелся, да и плавное регулирование - вещь не нужная, трёх режимов вполне хватает, поэтому решил этот вариант отбросить в целях пожаробезопасности. поставил восмёрочный включатель и резистор, резистор вставил обмотками внутрь в печку с противоположной стороный стандартного резистора, проделав прямоуголный вырез и закрепил болтом, только самые малые обороты надо пропустить ещё и через стандартный резистор чтобы получился более равномерный шаг изменения оборотов. обычно всегда работает 1 (самый слабый) режим - этого с головой хватает, а шума гораздо меньше, даже не слышно когда двигатель заведён. переключатель поставил на место реостата освещения приборов, так как он мне нафиг не нужен, подсветка светодидная и толком не регулируется, а провода реостата (2 белых и 1 жёлтый) спаял напрямую. единственный недостаток - не очень удобно крутить переключатель в этом месте, мешает выступ магнитолы, но терпимо в принципе, если привыкнуть
|
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#35
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 41 Регистрация: 4.12.2008 Пользователь №: 6753 Машина:ВАЗ - 21063 Цвет:примула Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Есть кароч проблема с этим регулятором, а именно когда печка работает на самых минимальных оборотах, можно спокойно уйти забыв ее выключить, ее не слышно,но хорошо хуть малое токо потребления акум не успела разрядить = ) поэтому было бы неплохо модернизировать систему питания печки, а именно пустить через зажигание. А.не плохая идея. Нада попробывать! |
|
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 10 Регистрация: 13.12.2008 Пользователь №: 7096 Машина:ваз 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
есть такая крутилка рядом с аварийкой, так вот идея, перенести на него включение и изменение уровня оборотов вентиля печки отопления, вопрос выдержит ли эта крутилка нагрузку? если вентилятор старый и смазки на нём уже нет,то в холодную погоду на резистор ещё больше напруга пойдёт.и тогда всё. |
|
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 684 Регистрация: 7.4.2008 Из: Новосибирск Пользователь №: 2932 Машина:ваз 21063 Цвет:валентина Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
можно ли заменить регулятор подсветки 06 на регулятор от шевролет нивы?
Прикрепленные файлы
|
|
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 158 Регистрация: 31.7.2008 Из: Республика Хакасия, г.Саяногорск Пользователь №: 4166 Машина:21061 Цвет:Белая Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 684 Регистрация: 7.4.2008 Из: Новосибирск Пользователь №: 2932 Машина:ваз 21063 Цвет:валентина Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Цитата а чего нельзя то? смысл тот же бери да меняй просто думал,вдруг у них сопротивление разное... ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 496 Регистрация: 22.4.2008 Из: Москва,СВАО,Косино Пользователь №: 3141 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Валентина Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
на сколько знаю можно только поставить сопротивление на печку от шеви нивы с 4 контактами и переключатель скорости вращения вентилятора от калины( у него же и подсветочка по контуру есть)
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 14.6.2025, 19:49 |