IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

4 страниц V   1 2 3 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Регулятор освещения подсветки приборов, в качестве регулятора оборотов печки
se550
сообщение 4.12.2008, 13:10
Сообщение #1
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 158
Регистрация: 31.7.2008
Из: Республика Хакасия, г.Саяногорск
Пользователь №: 4166
Машина:21061
Цвет:Белая
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



есть такая крутилка рядом с аварийкой, так вот идея, перенести на него включение и изменение уровня оборотов вентиля печки отопления, вопрос выдержит ли эта крутилка нагрузку?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
mirei2
сообщение 4.12.2008, 13:30
Сообщение #2
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 245
Регистрация: 17.3.2008
Пользователь №: 2684
Машина:2107
Цвет:Вишневый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 2 раза



я тоже хочу.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
se550
сообщение 4.12.2008, 14:14
Сообщение #3
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 158
Регистрация: 31.7.2008
Из: Республика Хакасия, г.Саяногорск
Пользователь №: 4166
Машина:21061
Цвет:Белая
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз




Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
sotip_kr
сообщение 4.12.2008, 14:40
Сообщение #4
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 4
Регистрация: 30.11.2008
Пользователь №: 6585
Машина:2106
Цвет:изумруд (металлик)
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 0 раз



Я про эту тему уже упоминал на ветке Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Электрика > Обогрев салона, Вентилятор печки включается толко при прогреве до 60-70 С. clapping.gif
Все будет раздельно и выдержит нагрузку. Единственное, что приборы на торпеде и часах будут всегда работать на max освещенности и вкл/выкл будет клавишей вкл/обороты вентилятора, а из трех проводов вентилятора придется не использовать тот провод (по-моему красный), который по схеме идет через резистор, регулятор освещенности и будет играть роль подстроечного резистора, т.е. плавно "крутить" обороты вентилятора от min до max, в крайнем левом положении вообще выключен. Еще немного попариться придется с перекидыванием клемм и короткостью проводов, но у меня все получилось, работает нормально. Тему "передрал" из учебного ВАЗ 2106 в автошколе, работало долго у них и без проблем.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
chpok
сообщение 4.12.2008, 15:22
Сообщение #5
Нет аватара


Матерый, но вежливый...
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1232
Регистрация: 17.6.2008
Из: Архангельская обл, 29 rus
Пользователь №: 3761
Машина:Kia Ceed
Цвет:Темно-синий
Год Выпуска: 2009
Спасибо сказали: 4 раза



Данный вопрос обсуждался в теме про отопитель салона.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
se550
сообщение 4.12.2008, 17:33
Сообщение #6
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 158
Регистрация: 31.7.2008
Из: Республика Хакасия, г.Саяногорск
Пользователь №: 4166
Машина:21061
Цвет:Белая
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



видимо как то хитро обсуждался, поиск ничего не находил
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Kok
сообщение 4.12.2008, 18:55
Сообщение #7
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 172
Регистрация: 9.8.2008
Пользователь №: 4290
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



Я недавно так сделал. И у меня этот регулятор сдох недавно:( Надо будет посмотреть, что с ним, но, скорей всего, где-то перегорел. "Рука бойца колоть устала":( Не знаю, куплю новый и поставлю снова. Если опять сдохнет, то буду думать о том, чтобы пойти по другому пути.

Сообщение отредактировал Kok - 4.12.2008, 18:56
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
bass82
сообщение 4.12.2008, 20:50
Сообщение #8
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 116
Регистрация: 26.5.2008
Пользователь №: 3521
Машина:21061
Цвет:белыи
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 1 раз



резистор сгорит 100 процентов
попробуйте включите и через несколько секунд дотроньтесь до резистора и все поймете
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
zid2106
сообщение 4.12.2008, 21:12
Сообщение #9
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 961
Регистрация: 1.1.2008
Пользователь №: 1947
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:синяя полночь
Год Выпуска: 1993
Спасибо сказали: 1 раз



Да вы чо такой резистор конечно сгорит, он не выдержит такого тока, надо посмотреть маркировку дополнительного резистора узнать его сопротивление, его мощность и подбирать переменный резистор от бытовой техники ( допустим от телевизора), в данном случае красного провода вообще не понадобиться, к средней ножке подключаешь питание который идет через переключатель, и либо правой или левой ножке подключаешь голубой черный провод и все крепишь этот резистор и радуешься. А еще лучше найти переменные резисторы с ключом (переключателем) будет еще лучше.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Kok
сообщение 4.12.2008, 21:14
Сообщение #10
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 172
Регистрация: 9.8.2008
Пользователь №: 4290
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата
резистор сгорит 100 процентов
попробуйте включите и через несколько секунд дотроньтесь до резистора и все поймете

Когда ставил новый вентилятор в печку, специально взглянул на мощность - 20Вт. Т.е. чуть больше 1,5А. Уверен, что для этого резюка такой ток - не желателен, по крайней мере без доп. охлаждения (все помнят, что резюк у вентиля стоит рядом - он охлаждается, наш резюк таким кайфом обделён). Вот видно и сдох мой:( А так удобно было.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
bass82
сообщение 4.12.2008, 23:04
Сообщение #11
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 116
Регистрация: 26.5.2008
Пользователь №: 3521
Машина:21061
Цвет:белыи
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 1 раз



вообще резисторов нужной мощности и подходящих габаритов не существует поэтому нужно думать об электронном регуляторе
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
др.Мойша Михельс...
сообщение 5.12.2008, 1:02
Сообщение #12
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 31
Регистрация: 27.8.2008
Пользователь №: 4494
Машина:21063
Цвет:белый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(bass82 @ 4.12.2008, 23:04) *
вообще резисторов нужной мощности и подходящих габаритов не существует поэтому нужно думать об электронном регуляторе

Я пошел по более простому (в плане электроники) пути : в корпус отопителя вставил еще один резистор от 08 печки и вместо резистора освещения поставил переключатель от той же 08. В результате получил 3х скоростной вентилятор отопителя. Два резистора в различных комбинациях подключения дают разные варианты оборотов мотора отопителя. Выберай то что тебя устраивает.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
toop
сообщение 5.12.2008, 15:41
Сообщение #13
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 645
Регистрация: 17.10.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 1408
Машина:Нива
Цвет:---
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 5 раз



Все выдержит, сделал такой тюнинг около года назад, все прекрасно работает у меня. У друга резистор на семерке сгорел, он его заменил, стоит копейки, и сейчас ездит, все нормально работает, переделка занимает минут 20 включая снятие панели/кнопки, обжатие проводов.
ps у меня регулирует малые обороты, первое нажатие, а не весь диапозон оборотов, тогда не выдержит! проверенно!

Сообщение отредактировал toop - 5.12.2008, 15:43
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Kok
сообщение 5.12.2008, 18:55
Сообщение #14
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 172
Регистрация: 9.8.2008
Пользователь №: 4290
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



toop,
Сам себе противоречишь:
Цитата
Все выдержит

а ниже пишешь
Цитата
тогда не выдержит! проверенно!

:)
Я поставил как раз в разрыв провода без резистора - получился регулятор всего диапазона (он min возможного до max). Недолго резюк работал:( Надо будет новый купить и поставить - посмотрю, сколько проживёт..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
toop
сообщение 5.12.2008, 22:36
Сообщение #15
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 645
Регистрация: 17.10.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 1408
Машина:Нива
Цвет:---
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 5 раз



Цитата(Kok @ 5.12.2008, 20:55) *
toop,
Сам себе противоречишь:
Цитата
Все выдержит

а ниже пишешь
Цитата
тогда не выдержит! проверенно!

:)
Я поставил как раз в разрыв провода без резистора - получился регулятор всего диапазона (он min возможного до max). Недолго резюк работал:( Надо будет новый купить и поставить - посмотрю, сколько проживёт..

ну я ж снизу сделал особую пометку = ) и как бы и так понятно что полный диапозон оборотов он не выдержит по мощности, сорри если ввел в заблуждение, если надо могу сделать фото этой переделки, хотя там и так все просто, и я вродь в своей теме про машину делал описание по этой теме.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Kok
сообщение 5.12.2008, 23:59
Сообщение #16
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 172
Регистрация: 9.8.2008
Пользователь №: 4290
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата
ну я ж снизу сделал особую пометку = )

Да я просто прикалываюсь:)
ИМХО, ставит регулятор в цепь с резюком - смысла нет. Регулирование оборотов от выкл до min - зачем надо?
Надо что бы "по-человечески" от выкл до max, т.е. в цепь без резюка.
Кстати, пытал друга-электронщика - мучал на вопрос об электронном регуляторе. Если с крутилкой, то, грубо говоря, таже фигня будет (тепло надо будет отводить). А если делать с кнопочками (типа + и -), то будет слишком мудрёно.
ИМХО, всё же выход какой-то есть. Ибо просто так палить регуляторы мне жаль.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
vadim-bagger
сообщение 6.12.2008, 3:05
Сообщение #17
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Вадим
Сообщений: 1762
Регистрация: 25.11.2008
Из: ЛНР, Луганск
Пользователь №: 6400
Машина:ВАЗ-21063 / ВАЗ-21053
Цвет:Тёмный беж / синий
Год Выпуска: 92/03
Спасибо сказали: 170 раз



Цитата(Kok @ 5.12.2008, 22:59) *
Цитата
ну я ж снизу сделал особую пометку = )

Да я просто прикалываюсь:)
ИМХО, ставит регулятор в цепь с резюком - смысла нет. Регулирование оборотов от выкл до min - зачем надо?
Надо что бы "по-человечески" от выкл до max, т.е. в цепь без резюка.
Кстати, пытал друга-электронщика - мучал на вопрос об электронном регуляторе. Если с крутилкой, то, грубо говоря, таже фигня будет (тепло надо будет отводить). А если делать с кнопочками (типа + и -), то будет слишком мудрёно.
ИМХО, всё же выход какой-то есть. Ибо просто так палить регуляторы мне жаль.


А никто не думал установить включатель/регулятор от отопителя 10, Приоры, Калины, Шеви-Нивы?
Может быть это лучший выход? Там, по моему, положений пять...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
shkurkin
сообщение 6.12.2008, 10:34
Сообщение #18
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 148
Регистрация: 6.10.2008
Пользователь №: 4966
Машина:ВАЗ-21065
Цвет:темно-бежевый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 12 раз



Цитата(Kok @ 6.12.2008, 2:59) *
Кстати, пытал друга-электронщика - мучал на вопрос об электронном регуляторе. Если с крутилкой, то, грубо говоря, таже фигня будет (тепло надо будет отводить). А если делать с кнопочками (типа + и -), то будет слишком мудрёно.
ИМХО, всё же выход какой-то есть. Ибо просто так палить регуляторы мне жаль.


Если делать электронный регулятор напряжения, то неважно с кнопочками он или с крутилкой, количество тепла которое он выделит будет зависеть от схемотехники силовой части и от выбранных комплектующих.
Как вариант могу предложить типовую схему для микросхемы MC34063, вместо R1, R2 - поставить подстроечный резистор, подправить немного остальные номиналы и будет то, что нужно. Выходное напряжение будет регулироваться от 0 да Uакб. Соответственно будет плавная регулирока оборотов, и резистор подстроечный грется не будет. А КПД будет зависеть от мощного транзистора.

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  step_down.GIF ( 15.31 килобайт ) Кол-во скачиваний: 242
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Baсилич
сообщение 6.12.2008, 14:22
Сообщение #19
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 375
Регистрация: 12.2.2008
Из: Омск
Пользователь №: 2336
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1993
Спасибо сказали: 5 раз



Цитата(shkurkin @ 6.12.2008, 13:34) *
Цитата(Kok @ 6.12.2008, 2:59) *
Кстати, пытал друга-электронщика - мучал на вопрос об электронном регуляторе. Если с крутилкой, то, грубо говоря, таже фигня будет (тепло надо будет отводить). А если делать с кнопочками (типа + и -), то будет слишком мудрёно.
ИМХО, всё же выход какой-то есть. Ибо просто так палить регуляторы мне жаль.


Если делать электронный регулятор напряжения, то неважно с кнопочками он или с крутилкой, количество тепла которое он выделит будет зависеть от схемотехники силовой части и от выбранных комплектующих.
Как вариант могу предложить типовую схему для микросхемы MC34063, вместо R1, R2 - поставить подстроечный резистор, подправить немного остальные номиналы и будет то, что нужно. Выходное напряжение будет регулироваться от 0 да Uакб. Соответственно будет плавная регулирока оборотов, и резистор подстроечный грется не будет. А КПД будет зависеть от мощного транзистора.

идея не плохая. Только вот сама микросхема точно не выдержит, надо ставить транзистор мощный. А то что обычный регулятор не выдержит это сто пудов
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
shkurkin
сообщение 6.12.2008, 14:45
Сообщение #20
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 148
Регистрация: 6.10.2008
Пользователь №: 4966
Машина:ВАЗ-21065
Цвет:темно-бежевый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 12 раз



Цитата
идея не плохая. Только вот сама микросхема точно не выдержит, надо ставить транзистор мощный. А то что обычный регулятор не выдержит это сто пудов

Внешний полевик ампер на 40. И он без радиатора даже грется не будет.

Сообщение отредактировал shkurkin - 6.12.2008, 14:46
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

4 страниц V   1 2 3 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 14.6.2025, 20:13