![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 158 Регистрация: 31.7.2008 Из: Республика Хакасия, г.Саяногорск Пользователь №: 4166 Машина:21061 Цвет:Белая Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
есть такая крутилка рядом с аварийкой, так вот идея, перенести на него включение и изменение уровня оборотов вентиля печки отопления, вопрос выдержит ли эта крутилка нагрузку?
|
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 245 Регистрация: 17.3.2008 Пользователь №: 2684 Машина:2107 Цвет:Вишневый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
я тоже хочу.
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 158 Регистрация: 31.7.2008 Из: Республика Хакасия, г.Саяногорск Пользователь №: 4166 Машина:21061 Цвет:Белая Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 4 Регистрация: 30.11.2008 Пользователь №: 6585 Машина:2106 Цвет:изумруд (металлик) Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Я про эту тему уже упоминал на ветке Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Электрика > Обогрев салона, Вентилятор печки включается толко при прогреве до 60-70 С.
![]() Все будет раздельно и выдержит нагрузку. Единственное, что приборы на торпеде и часах будут всегда работать на max освещенности и вкл/выкл будет клавишей вкл/обороты вентилятора, а из трех проводов вентилятора придется не использовать тот провод (по-моему красный), который по схеме идет через резистор, регулятор освещенности и будет играть роль подстроечного резистора, т.е. плавно "крутить" обороты вентилятора от min до max, в крайнем левом положении вообще выключен. Еще немного попариться придется с перекидыванием клемм и короткостью проводов, но у меня все получилось, работает нормально. Тему "передрал" из учебного ВАЗ 2106 в автошколе, работало долго у них и без проблем. |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Матерый, но вежливый... ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1232 Регистрация: 17.6.2008 Из: Архангельская обл, 29 rus Пользователь №: 3761 Машина:Kia Ceed Цвет:Темно-синий Год Выпуска: 2009 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
Данный вопрос обсуждался в теме про отопитель салона.
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 158 Регистрация: 31.7.2008 Из: Республика Хакасия, г.Саяногорск Пользователь №: 4166 Машина:21061 Цвет:Белая Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
видимо как то хитро обсуждался, поиск ничего не находил
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 172 Регистрация: 9.8.2008 Пользователь №: 4290 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Я недавно так сделал. И у меня этот регулятор сдох недавно:( Надо будет посмотреть, что с ним, но, скорей всего, где-то перегорел. "Рука бойца колоть устала":( Не знаю, куплю новый и поставлю снова. Если опять сдохнет, то буду думать о том, чтобы пойти по другому пути.
Сообщение отредактировал Kok - 4.12.2008, 18:56 |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 116 Регистрация: 26.5.2008 Пользователь №: 3521 Машина:21061 Цвет:белыи Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
резистор сгорит 100 процентов
попробуйте включите и через несколько секунд дотроньтесь до резистора и все поймете |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 961 Регистрация: 1.1.2008 Пользователь №: 1947 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:синяя полночь Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Да вы чо такой резистор конечно сгорит, он не выдержит такого тока, надо посмотреть маркировку дополнительного резистора узнать его сопротивление, его мощность и подбирать переменный резистор от бытовой техники ( допустим от телевизора), в данном случае красного провода вообще не понадобиться, к средней ножке подключаешь питание который идет через переключатель, и либо правой или левой ножке подключаешь голубой черный провод и все крепишь этот резистор и радуешься. А еще лучше найти переменные резисторы с ключом (переключателем) будет еще лучше.
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 172 Регистрация: 9.8.2008 Пользователь №: 4290 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Цитата резистор сгорит 100 процентов попробуйте включите и через несколько секунд дотроньтесь до резистора и все поймете Когда ставил новый вентилятор в печку, специально взглянул на мощность - 20Вт. Т.е. чуть больше 1,5А. Уверен, что для этого резюка такой ток - не желателен, по крайней мере без доп. охлаждения (все помнят, что резюк у вентиля стоит рядом - он охлаждается, наш резюк таким кайфом обделён). Вот видно и сдох мой:( А так удобно было. |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 116 Регистрация: 26.5.2008 Пользователь №: 3521 Машина:21061 Цвет:белыи Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
вообще резисторов нужной мощности и подходящих габаритов не существует поэтому нужно думать об электронном регуляторе
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 31 Регистрация: 27.8.2008 Пользователь №: 4494 Машина:21063 Цвет:белый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
вообще резисторов нужной мощности и подходящих габаритов не существует поэтому нужно думать об электронном регуляторе Я пошел по более простому (в плане электроники) пути : в корпус отопителя вставил еще один резистор от 08 печки и вместо резистора освещения поставил переключатель от той же 08. В результате получил 3х скоростной вентилятор отопителя. Два резистора в различных комбинациях подключения дают разные варианты оборотов мотора отопителя. Выберай то что тебя устраивает. |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 645 Регистрация: 17.10.2007 Из: Челябинск Пользователь №: 1408 Машина:Нива Цвет:--- Год Выпуска: 2013 Спасибо сказали: 5 раз ![]() |
Все выдержит, сделал такой тюнинг около года назад, все прекрасно работает у меня. У друга резистор на семерке сгорел, он его заменил, стоит копейки, и сейчас ездит, все нормально работает, переделка занимает минут 20 включая снятие панели/кнопки, обжатие проводов.
ps у меня регулирует малые обороты, первое нажатие, а не весь диапозон оборотов, тогда не выдержит! проверенно! Сообщение отредактировал toop - 5.12.2008, 15:43 |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 172 Регистрация: 9.8.2008 Пользователь №: 4290 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
toop,
Сам себе противоречишь: Цитата Все выдержит а ниже пишешь Цитата тогда не выдержит! проверенно! :) Я поставил как раз в разрыв провода без резистора - получился регулятор всего диапазона (он min возможного до max). Недолго резюк работал:( Надо будет новый купить и поставить - посмотрю, сколько проживёт.. |
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 645 Регистрация: 17.10.2007 Из: Челябинск Пользователь №: 1408 Машина:Нива Цвет:--- Год Выпуска: 2013 Спасибо сказали: 5 раз ![]() |
toop, Сам себе противоречишь: Цитата Все выдержит а ниже пишешь Цитата тогда не выдержит! проверенно! :) Я поставил как раз в разрыв провода без резистора - получился регулятор всего диапазона (он min возможного до max). Недолго резюк работал:( Надо будет новый купить и поставить - посмотрю, сколько проживёт.. ну я ж снизу сделал особую пометку = ) и как бы и так понятно что полный диапозон оборотов он не выдержит по мощности, сорри если ввел в заблуждение, если надо могу сделать фото этой переделки, хотя там и так все просто, и я вродь в своей теме про машину делал описание по этой теме. |
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 172 Регистрация: 9.8.2008 Пользователь №: 4290 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Цитата ну я ж снизу сделал особую пометку = ) Да я просто прикалываюсь:) ИМХО, ставит регулятор в цепь с резюком - смысла нет. Регулирование оборотов от выкл до min - зачем надо? Надо что бы "по-человечески" от выкл до max, т.е. в цепь без резюка. Кстати, пытал друга-электронщика - мучал на вопрос об электронном регуляторе. Если с крутилкой, то, грубо говоря, таже фигня будет (тепло надо будет отводить). А если делать с кнопочками (типа + и -), то будет слишком мудрёно. ИМХО, всё же выход какой-то есть. Ибо просто так палить регуляторы мне жаль. |
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Вадим Сообщений: 1762 Регистрация: 25.11.2008 Из: ЛНР, Луганск Пользователь №: 6400 Машина:ВАЗ-21063 / ВАЗ-21053 Цвет:Тёмный беж / синий Год Выпуска: 92/03 Спасибо сказали: 170 раз ![]() |
Цитата ну я ж снизу сделал особую пометку = ) Да я просто прикалываюсь:) ИМХО, ставит регулятор в цепь с резюком - смысла нет. Регулирование оборотов от выкл до min - зачем надо? Надо что бы "по-человечески" от выкл до max, т.е. в цепь без резюка. Кстати, пытал друга-электронщика - мучал на вопрос об электронном регуляторе. Если с крутилкой, то, грубо говоря, таже фигня будет (тепло надо будет отводить). А если делать с кнопочками (типа + и -), то будет слишком мудрёно. ИМХО, всё же выход какой-то есть. Ибо просто так палить регуляторы мне жаль. А никто не думал установить включатель/регулятор от отопителя 10, Приоры, Калины, Шеви-Нивы? Может быть это лучший выход? Там, по моему, положений пять... |
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 148 Регистрация: 6.10.2008 Пользователь №: 4966 Машина:ВАЗ-21065 Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 12 раз ![]() |
Кстати, пытал друга-электронщика - мучал на вопрос об электронном регуляторе. Если с крутилкой, то, грубо говоря, таже фигня будет (тепло надо будет отводить). А если делать с кнопочками (типа + и -), то будет слишком мудрёно. ИМХО, всё же выход какой-то есть. Ибо просто так палить регуляторы мне жаль. Если делать электронный регулятор напряжения, то неважно с кнопочками он или с крутилкой, количество тепла которое он выделит будет зависеть от схемотехники силовой части и от выбранных комплектующих. Как вариант могу предложить типовую схему для микросхемы MC34063, вместо R1, R2 - поставить подстроечный резистор, подправить немного остальные номиналы и будет то, что нужно. Выходное напряжение будет регулироваться от 0 да Uакб. Соответственно будет плавная регулирока оборотов, и резистор подстроечный грется не будет. А КПД будет зависеть от мощного транзистора.
Прикрепленные файлы
|
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 375 Регистрация: 12.2.2008 Из: Омск Пользователь №: 2336 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 5 раз ![]() |
Кстати, пытал друга-электронщика - мучал на вопрос об электронном регуляторе. Если с крутилкой, то, грубо говоря, таже фигня будет (тепло надо будет отводить). А если делать с кнопочками (типа + и -), то будет слишком мудрёно. ИМХО, всё же выход какой-то есть. Ибо просто так палить регуляторы мне жаль. Если делать электронный регулятор напряжения, то неважно с кнопочками он или с крутилкой, количество тепла которое он выделит будет зависеть от схемотехники силовой части и от выбранных комплектующих. Как вариант могу предложить типовую схему для микросхемы MC34063, вместо R1, R2 - поставить подстроечный резистор, подправить немного остальные номиналы и будет то, что нужно. Выходное напряжение будет регулироваться от 0 да Uакб. Соответственно будет плавная регулирока оборотов, и резистор подстроечный грется не будет. А КПД будет зависеть от мощного транзистора. идея не плохая. Только вот сама микросхема точно не выдержит, надо ставить транзистор мощный. А то что обычный регулятор не выдержит это сто пудов |
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 148 Регистрация: 6.10.2008 Пользователь №: 4966 Машина:ВАЗ-21065 Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 12 раз ![]() |
Цитата идея не плохая. Только вот сама микросхема точно не выдержит, надо ставить транзистор мощный. А то что обычный регулятор не выдержит это сто пудов Внешний полевик ампер на 40. И он без радиатора даже грется не будет. Сообщение отредактировал shkurkin - 6.12.2008, 14:46 |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 14.6.2025, 20:13 |