IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V  < 1 2  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Решил вывести все контрольные лампы на видное место
Evgenn
сообщение 16.10.2008, 9:57
Сообщение #21
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 55
Регистрация: 29.9.2008
Из: Украина. Мариуполь
Пользователь №: 4853
Машина:ВАЗ-21063
Цвет:Сафари
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Andriy_IF @ 11.8.2008, 14:59) *
Самый лутший дубляж - пищалки.
Только когда зажигание включаешь, то противно пищит все.
Но если на ходу пропадет давление масла, то пищалке спасибо скажешь.
Пищалка на лампе заряда акумы предупредит, что оборвался ремень и помпа не маслает.
На лампочке тормозухи и ручника - сами догадайтесь.
Только вот на датчик температуры не знаю как смастерить.

На указатель температуры тоже приходит напряжение от датчика и стрелка пропорционально этому напряжению показывает температуру. Можно это напряжение подать на светодиод и и подбором каких-либо резисторов установить нужный порог срабатывания. Но никаких наработок по этому поводу нет, хотя схема усложнится только установкой данного резистора.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AVL
сообщение 16.10.2008, 10:47
Сообщение #22
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 318
Регистрация: 9.10.2008
Из: Новосибирск
Пользователь №: 5021
Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио
Цвет:темно-бежевый
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(Evgenn @ 16.10.2008, 13:57) *
На указатель температуры тоже приходит напряжение от датчика и стрелка пропорционально этому напряжению показывает температуру. Можно это напряжение подать на светодиод и и подбором каких-либо резисторов установить нужный порог срабатывания. Но никаких наработок по этому поводу нет, хотя схема усложнится только установкой данного резистора.


Не думаю, что это так легко получится. Датчик температуры и указатель соединены последовательно. Вторые контакты подключены: у датчика к массе, у указателя к "+" бортсети. При нагреве двигателя сопротивление датчика плавно уменьшается, соответственно уменьшается напряжение на нем, а на указателе увеличивается -> стрелка отклоняется. Значит нужна некая схемка, которая будет включать светодиод при падении напряжения на датчике ниже определенного значения. И боюсь что резистором тут не обойтись. Хотя такие схемки есть - это выключатели вентилятора радиатора по сигналам от датчика температуры двигателя (замена термодатчика радиатора при его отсутствии). У меня самого такой стоит. 1 микросхема, 2 транзистора и несколько резисторов и конденсаторов. для человека, знакомого с электроникой, спаять легко, а вот если паяльник и мультиметр в руках не держал, будет затык.
И еще есть подводный камень. При включении поворотов (они висят на том же предохранителе) напряжение на небольшое время проседает, и на датчике тоже. При температуре близкой к порогу включения напряжения проседает ниже этого порога, что вызывает ложные срабатывания.

Сообщение отредактировал AVL - 16.10.2008, 10:48
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Evgenn
сообщение 16.10.2008, 13:03
Сообщение #23
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 55
Регистрация: 29.9.2008
Из: Украина. Мариуполь
Пользователь №: 4853
Машина:ВАЗ-21063
Цвет:Сафари
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 0 раз



А почему при этом нельзя подключить светодиод параллельно указателю температуры??? На нем все равно меняется напряжение. Единственное что - могут искажаться показатели температуры, так как изменится сопротивление (так называемое внутреннее) на выводах указателя температуры.

Сообщение отредактировал Evgenn - 16.10.2008, 13:12
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AVL
сообщение 16.10.2008, 13:36
Сообщение #24
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 318
Регистрация: 9.10.2008
Из: Новосибирск
Пользователь №: 5021
Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио
Цвет:темно-бежевый
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(Evgenn @ 16.10.2008, 17:03) *
А почему при этом нельзя подключить светодиод параллельно указателю температуры??? На нем все равно меняется напряжение. Единственное что - могут искажаться показатели температуры, так как изменится сопротивление (так называемое внутреннее) на выводах указателя температуры.


Попробовать конечно можно. И ток светодиода маленький, искажений (по крайней мере заметных) он не внесет. Вот только ли удастся ли подобрать такой резистор, чтобы светодиод четко загорался? А определять температуру по яркости горения как-то неудобно. Индикатор перегрева должен или гореть, или не гореть. Промежуточные положения не приветствуются.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Evgenn
сообщение 16.10.2008, 14:00
Сообщение #25
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 55
Регистрация: 29.9.2008
Из: Украина. Мариуполь
Пользователь №: 4853
Машина:ВАЗ-21063
Цвет:Сафари
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 0 раз



Думаю четкость включения может дать только какой-то дискретный элемент (как ты предлагал - электронную схему), проще поставить реле параллельно указателю (и его контактами подавать напряжение на светодиод), но тут возможен дребезг контактов, также я не знаю внутреннего сопротивления указателя и поэтому неизвестно какие искажения в показания внесет реле. Нужно все проверять и считать. Схема с сопротивлением вряд ли позволит четко зажигать светодиод, но можно попытаться, ведь она самая простая.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AleZ
сообщение 17.10.2008, 8:34
Сообщение #26
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 111
Регистрация: 11.5.2008
Из: Старый Оскол
Пользователь №: 3344
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Мурена
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Evgenn @ 16.10.2008, 15:00) *
Думаю четкость включения может дать только какой-то дискретный элемент (как ты предлагал - электронную схему), проще поставить реле параллельно указателю (и его контактами подавать напряжение на светодиод), но тут возможен дребезг контактов, также я не знаю внутреннего сопротивления указателя и поэтому неизвестно какие искажения в показания внесет реле. Нужно все проверять и считать. Схема с сопротивлением вряд ли позволит четко зажигать светодиод, но можно попытаться, ведь она самая простая.

Господа! можно замутить стабилитрон вместо сопротивления. Единственная проблема - точный подбор по опорному напряжению. А так получите простейшую схему с одназначно определенным напряжением срабатывания - два последовательно соединенных диода - стабилитрон и светодиод. Правда последовательный резистор наверное тож придется ставить, чтоб не спалить светодиод.
Пояснения к схеме: R1 - балластный резистор, D1 - стабилитрое, D2 -светодиод. Стабилитрон откроется только если напряжение на нем превысит его опорное напряжение, и включиться светодиод. По идее должно работать. Но придется потрахаться с подбором элементов.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _____.JPG ( 9.34 килобайт ) Кол-во скачиваний: 29
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AVL
сообщение 17.10.2008, 9:05
Сообщение #27
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 318
Регистрация: 9.10.2008
Из: Новосибирск
Пользователь №: 5021
Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио
Цвет:темно-бежевый
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(AleZ @ 17.10.2008, 12:34) *
Господа! можно замутить стабилитрон вместо сопротивления. Единственная проблема - точный подбор по опорному напряжению. А так получите простейшую схему с одназначно определенным напряжением срабатывания - два последовательно соединенных диода - стабилитрон и светодиод. Правда последовательный резистор наверное тож придется ставить, чтоб не спалить светодиод.
Пояснения к схеме: R1 - балластный резистор, D1 - стабилитрое, D2 -светодиод. Стабилитрон откроется только если напряжение на нем превысит его опорное напряжение, и включиться светодиод. По идее должно работать. Но придется потрахаться с подбором элементов.


Мысль интересная, надо попробовать. Верхний провод схемы (резистор) подключаем к + бортсети, нижний к точке соединения датчика и прибором. Тогда при повышении напряжения на приборе до напряжения стабилизании должно все сработать. Вот только как мне кажется надо перевернуть светодиод (стабилитрон включается наоборот, катодом к +, а анодом к -).
По мануалу напряжение на датчике при 90 гр должно быть 5,8 В, на приборе стало быть 13,6-5,8=7,8 В. Стабилитрон следует подбирать где-то около этого.

Есть правда недостаток - сильная зависимость от напряжения в бортсети. При высоком напряжении светодиод будет загораться раньше, при низком позже.

PS. А чем схемка нарисована?

Сообщение отредактировал AVL - 17.10.2008, 9:06
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AleZ
сообщение 17.10.2008, 9:31
Сообщение #28
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 111
Регистрация: 11.5.2008
Из: Старый Оскол
Пользователь №: 3344
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Мурена
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата
Мысль интересная, надо попробовать. Верхний провод схемы (резистор) подключаем к + бортсети, нижний к точке соединения датчика и прибором. Тогда при повышении напряжения на приборе до напряжения стабилизании должно все сработать. Вот только как мне кажется надо перевернуть светодиод (стабилитрон включается наоборот, катодом к +, а анодом к -).
По мануалу напряжение на датчике при 90 гр должно быть 5,8 В, на приборе стало быть 13,6-5,8=7,8 В. Стабилитрон следует подбирать где-то около этого.

Есть правда недостаток - сильная зависимость от напряжения в бортсети. При высоком напряжении светодиод будет загораться раньше, при низком позже.

PS. А чем схемка нарисована?


В подробности конкретной реализации не вдавался, выдал просто идею. Как подключать светодиод не помню честно а стабилитрон включается против шерсти, иначе он будет работать как обычный диод. Можно вообще использовать двуханодный стабилитрон и не запариваться по поводу полярность. Схему рисовал с утречка, до конца не проснувшись, используя супер графический редактор Paint. Для устранения зависимости от сети можно использовать компенсационный стабилизатор, но там уже нужно будет думать - обратные связи и т.д. К тому же +/-5С мне не кажутся принципиальными.
Кста, при высоком напряжении - на пример на скорости на трассе, нужно быть талантом, чтобы перегреть машину. Я однажды От Старого Оскола до Харькова доехал без предохрана на вентилятор (утром), и назад по жаре +30. Заметил только когда на таможне в очереди пар пошел из по капота. ИМХО, подбирать параметры нужно для низкого напряжения (читай оборотов, например в пробке).
P.S. невнимательно прочитал предыдущий пост в месте срабатывания при разном напряжении.

Сообщение отредактировал AleZ - 17.10.2008, 9:43
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AVL
сообщение 20.10.2008, 5:24
Сообщение #29
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 318
Регистрация: 9.10.2008
Из: Новосибирск
Пользователь №: 5021
Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио
Цвет:темно-бежевый
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 1 раз



Сегодня попробовал схемку со стабилитроном. Брал что было под рукой - резистор на 1 кОм, светодиод АЛ307 и стабилитрон на 5,1 В. Результат такой - при достижении напряжения 5,1 В светодиод начинает слабо (очень слабо) светиться. При дальнейшем увеличении напряжения яркость увеличивается, но плавно. Так что четкого порогового включения не получается... nea.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Aloha
сообщение 20.10.2008, 12:37
Сообщение #30
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 331
Регистрация: 6.8.2008
Из: Набережные Челны
Пользователь №: 4261
Машина:21063 21053
Цвет:белый вишня
Год Выпуска: 1987 2005
Спасибо сказали: 4 раза



Цитата(AVL @ 20.10.2008, 6:24) *
Сегодня попробовал схемку со стабилитроном. Брал что было под рукой - резистор на 1 кОм, светодиод АЛ307 и стабилитрон на 5,1 В. Результат такой - при достижении напряжения 5,1 В светодиод начинает слабо (очень слабо) светиться. При дальнейшем увеличении напряжения яркость увеличивается, но плавно. Так что четкого порогового включения не получается... nea.gif


Вообщем не заморачивайтесь , Если уж хотите четкое срабатывание , то самый простейший вариант - это схемку лепить , иначе никак (подручными средствами) , использовать компаратор к1006ви1 , 1 транзистор и несколько резисторов. Пичем даже не нужно будет привязываться к стабилизации бортсети - делитель который является опорным так же будет плясать по напряжению бортсети , что и напряжение на датчике , а на выходе , хоть светодиод , хоть лампочка , хоть реле . . . Ложные срабатывания исключены , кроме случаев обрыва провода к датчику , либо неисправности датчика (вариант выхода из строя лампочки я не принимаю во внимание -)) )
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AVL
сообщение 20.10.2008, 13:43
Сообщение #31
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 318
Регистрация: 9.10.2008
Из: Новосибирск
Пользователь №: 5021
Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио
Цвет:темно-бежевый
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(Aloha @ 20.10.2008, 16:37) *
Вообщем не заморачивайтесь , Если уж хотите четкое срабатывание , то самый простейший вариант - это схемку лепить , иначе никак (подручными средствами) , использовать компаратор к1006ви1 , 1 транзистор и несколько резисторов. Пичем даже не нужно будет привязываться к стабилизации бортсети - делитель который является опорным так же будет плясать по напряжению бортсети , что и напряжение на датчике , а на выходе , хоть светодиод , хоть лампочка , хоть реле . . . Ложные срабатывания исключены , кроме случаев обрыва провода к датчику , либо неисправности датчика (вариант выхода из строя лампочки я не принимаю во внимание -)) )


Да я себе (если потребуется) и на операционнике спаяю. Тем более что у меня уже собрана и работает такая схема для включения вентилятора радиатора. Просто не у всех здесь такие навыки есть. Поэтому и пытались найти простое решение...

P.S. 1006ВИ1 этож вроде таймер, а не компаратор. Как на нем такую схемку сделать?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Aloha
сообщение 20.10.2008, 16:43
Сообщение #32
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 331
Регистрация: 6.8.2008
Из: Набережные Челны
Пользователь №: 4261
Машина:21063 21053
Цвет:белый вишня
Год Выпуска: 1987 2005
Спасибо сказали: 4 раза



Долго рисовать , да и офтопик немного , поэтому :
с 3 вывода снимаем сигнал до 100 мА (относительно массы)
на 2й подаем сигнал с датчика
на 6й заводим сигнал с делителя , коим и подстраиваем напряжение срабатывания
остальное по классической обвязке . . .

зы даже и транзистор не нужен оказывается .
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
eleg
сообщение 10.2.2009, 23:39
Сообщение #33
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 302
Регистрация: 1.1.2009
Из: Украина г.Житомир
Пользователь №: 7688
Машина:vaz 21063 v 05-37-70
Цвет:темно-бежевый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 4 раза



а лучше как у меня просто все компактненько разместить в пределах видимости и все
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...mp;#entry138795
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V  < 1 2
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 21.5.2024, 9:37