Решил вывести все контрольные лампы на видное место |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Решил вывести все контрольные лампы на видное место |
16.10.2008, 9:57
Сообщение
#21
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулёнок Сообщений: 55 Регистрация: 29.9.2008 Из: Украина. Мариуполь Пользователь №: 4853 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 0 раз |
Самый лутший дубляж - пищалки. Только когда зажигание включаешь, то противно пищит все. Но если на ходу пропадет давление масла, то пищалке спасибо скажешь. Пищалка на лампе заряда акумы предупредит, что оборвался ремень и помпа не маслает. На лампочке тормозухи и ручника - сами догадайтесь. Только вот на датчик температуры не знаю как смастерить. На указатель температуры тоже приходит напряжение от датчика и стрелка пропорционально этому напряжению показывает температуру. Можно это напряжение подать на светодиод и и подбором каких-либо резисторов установить нужный порог срабатывания. Но никаких наработок по этому поводу нет, хотя схема усложнится только установкой данного резистора. |
|
|
16.10.2008, 10:47
Сообщение
#22
|
|
Жигулеша Группа: Жигулисты Сообщений: 318 Регистрация: 9.10.2008 Из: Новосибирск Пользователь №: 5021 Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз |
На указатель температуры тоже приходит напряжение от датчика и стрелка пропорционально этому напряжению показывает температуру. Можно это напряжение подать на светодиод и и подбором каких-либо резисторов установить нужный порог срабатывания. Но никаких наработок по этому поводу нет, хотя схема усложнится только установкой данного резистора. Не думаю, что это так легко получится. Датчик температуры и указатель соединены последовательно. Вторые контакты подключены: у датчика к массе, у указателя к "+" бортсети. При нагреве двигателя сопротивление датчика плавно уменьшается, соответственно уменьшается напряжение на нем, а на указателе увеличивается -> стрелка отклоняется. Значит нужна некая схемка, которая будет включать светодиод при падении напряжения на датчике ниже определенного значения. И боюсь что резистором тут не обойтись. Хотя такие схемки есть - это выключатели вентилятора радиатора по сигналам от датчика температуры двигателя (замена термодатчика радиатора при его отсутствии). У меня самого такой стоит. 1 микросхема, 2 транзистора и несколько резисторов и конденсаторов. для человека, знакомого с электроникой, спаять легко, а вот если паяльник и мультиметр в руках не держал, будет затык. И еще есть подводный камень. При включении поворотов (они висят на том же предохранителе) напряжение на небольшое время проседает, и на датчике тоже. При температуре близкой к порогу включения напряжения проседает ниже этого порога, что вызывает ложные срабатывания. Сообщение отредактировал AVL - 16.10.2008, 10:48 |
|
|
16.10.2008, 13:03
Сообщение
#23
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулёнок Сообщений: 55 Регистрация: 29.9.2008 Из: Украина. Мариуполь Пользователь №: 4853 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 0 раз |
А почему при этом нельзя подключить светодиод параллельно указателю температуры??? На нем все равно меняется напряжение. Единственное что - могут искажаться показатели температуры, так как изменится сопротивление (так называемое внутреннее) на выводах указателя температуры.
Сообщение отредактировал Evgenn - 16.10.2008, 13:12 |
|
|
16.10.2008, 13:36
Сообщение
#24
|
|
Жигулеша Группа: Жигулисты Сообщений: 318 Регистрация: 9.10.2008 Из: Новосибирск Пользователь №: 5021 Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз |
А почему при этом нельзя подключить светодиод параллельно указателю температуры??? На нем все равно меняется напряжение. Единственное что - могут искажаться показатели температуры, так как изменится сопротивление (так называемое внутреннее) на выводах указателя температуры. Попробовать конечно можно. И ток светодиода маленький, искажений (по крайней мере заметных) он не внесет. Вот только ли удастся ли подобрать такой резистор, чтобы светодиод четко загорался? А определять температуру по яркости горения как-то неудобно. Индикатор перегрева должен или гореть, или не гореть. Промежуточные положения не приветствуются. |
|
|
16.10.2008, 14:00
Сообщение
#25
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулёнок Сообщений: 55 Регистрация: 29.9.2008 Из: Украина. Мариуполь Пользователь №: 4853 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 0 раз |
Думаю четкость включения может дать только какой-то дискретный элемент (как ты предлагал - электронную схему), проще поставить реле параллельно указателю (и его контактами подавать напряжение на светодиод), но тут возможен дребезг контактов, также я не знаю внутреннего сопротивления указателя и поэтому неизвестно какие искажения в показания внесет реле. Нужно все проверять и считать. Схема с сопротивлением вряд ли позволит четко зажигать светодиод, но можно попытаться, ведь она самая простая.
|
|
|
17.10.2008, 8:34
Сообщение
#26
|
|
Жигуль Группа: Жигулисты Сообщений: 111 Регистрация: 11.5.2008 Из: Старый Оскол Пользователь №: 3344 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Мурена Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз |
Думаю четкость включения может дать только какой-то дискретный элемент (как ты предлагал - электронную схему), проще поставить реле параллельно указателю (и его контактами подавать напряжение на светодиод), но тут возможен дребезг контактов, также я не знаю внутреннего сопротивления указателя и поэтому неизвестно какие искажения в показания внесет реле. Нужно все проверять и считать. Схема с сопротивлением вряд ли позволит четко зажигать светодиод, но можно попытаться, ведь она самая простая. Господа! можно замутить стабилитрон вместо сопротивления. Единственная проблема - точный подбор по опорному напряжению. А так получите простейшую схему с одназначно определенным напряжением срабатывания - два последовательно соединенных диода - стабилитрон и светодиод. Правда последовательный резистор наверное тож придется ставить, чтоб не спалить светодиод. Пояснения к схеме: R1 - балластный резистор, D1 - стабилитрое, D2 -светодиод. Стабилитрон откроется только если напряжение на нем превысит его опорное напряжение, и включиться светодиод. По идее должно работать. Но придется потрахаться с подбором элементов.
Прикрепленные файлы
|
|
|
17.10.2008, 9:05
Сообщение
#27
|
|
Жигулеша Группа: Жигулисты Сообщений: 318 Регистрация: 9.10.2008 Из: Новосибирск Пользователь №: 5021 Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз |
Господа! можно замутить стабилитрон вместо сопротивления. Единственная проблема - точный подбор по опорному напряжению. А так получите простейшую схему с одназначно определенным напряжением срабатывания - два последовательно соединенных диода - стабилитрон и светодиод. Правда последовательный резистор наверное тож придется ставить, чтоб не спалить светодиод. Пояснения к схеме: R1 - балластный резистор, D1 - стабилитрое, D2 -светодиод. Стабилитрон откроется только если напряжение на нем превысит его опорное напряжение, и включиться светодиод. По идее должно работать. Но придется потрахаться с подбором элементов. Мысль интересная, надо попробовать. Верхний провод схемы (резистор) подключаем к + бортсети, нижний к точке соединения датчика и прибором. Тогда при повышении напряжения на приборе до напряжения стабилизании должно все сработать. Вот только как мне кажется надо перевернуть светодиод (стабилитрон включается наоборот, катодом к +, а анодом к -). По мануалу напряжение на датчике при 90 гр должно быть 5,8 В, на приборе стало быть 13,6-5,8=7,8 В. Стабилитрон следует подбирать где-то около этого. Есть правда недостаток - сильная зависимость от напряжения в бортсети. При высоком напряжении светодиод будет загораться раньше, при низком позже. PS. А чем схемка нарисована? Сообщение отредактировал AVL - 17.10.2008, 9:06 |
|
|
17.10.2008, 9:31
Сообщение
#28
|
|
Жигуль Группа: Жигулисты Сообщений: 111 Регистрация: 11.5.2008 Из: Старый Оскол Пользователь №: 3344 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Мурена Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз |
Цитата Мысль интересная, надо попробовать. Верхний провод схемы (резистор) подключаем к + бортсети, нижний к точке соединения датчика и прибором. Тогда при повышении напряжения на приборе до напряжения стабилизании должно все сработать. Вот только как мне кажется надо перевернуть светодиод (стабилитрон включается наоборот, катодом к +, а анодом к -). По мануалу напряжение на датчике при 90 гр должно быть 5,8 В, на приборе стало быть 13,6-5,8=7,8 В. Стабилитрон следует подбирать где-то около этого. Есть правда недостаток - сильная зависимость от напряжения в бортсети. При высоком напряжении светодиод будет загораться раньше, при низком позже. PS. А чем схемка нарисована? В подробности конкретной реализации не вдавался, выдал просто идею. Как подключать светодиод не помню честно а стабилитрон включается против шерсти, иначе он будет работать как обычный диод. Можно вообще использовать двуханодный стабилитрон и не запариваться по поводу полярность. Схему рисовал с утречка, до конца не проснувшись, используя супер графический редактор Paint. Для устранения зависимости от сети можно использовать компенсационный стабилизатор, но там уже нужно будет думать - обратные связи и т.д. К тому же +/-5С мне не кажутся принципиальными. Кста, при высоком напряжении - на пример на скорости на трассе, нужно быть талантом, чтобы перегреть машину. Я однажды От Старого Оскола до Харькова доехал без предохрана на вентилятор (утром), и назад по жаре +30. Заметил только когда на таможне в очереди пар пошел из по капота. ИМХО, подбирать параметры нужно для низкого напряжения (читай оборотов, например в пробке). P.S. невнимательно прочитал предыдущий пост в месте срабатывания при разном напряжении. Сообщение отредактировал AleZ - 17.10.2008, 9:43 |
|
|
20.10.2008, 5:24
Сообщение
#29
|
|
Жигулеша Группа: Жигулисты Сообщений: 318 Регистрация: 9.10.2008 Из: Новосибирск Пользователь №: 5021 Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз |
Сегодня попробовал схемку со стабилитроном. Брал что было под рукой - резистор на 1 кОм, светодиод АЛ307 и стабилитрон на 5,1 В. Результат такой - при достижении напряжения 5,1 В светодиод начинает слабо (очень слабо) светиться. При дальнейшем увеличении напряжения яркость увеличивается, но плавно. Так что четкого порогового включения не получается...
|
|
|
20.10.2008, 12:37
Сообщение
#30
|
|
Жигулеша Группа: Жигулисты Сообщений: 331 Регистрация: 6.8.2008 Из: Набережные Челны Пользователь №: 4261 Машина:21063 21053 Цвет:белый вишня Год Выпуска: 1987 2005 Спасибо сказали: 4 раза |
Сегодня попробовал схемку со стабилитроном. Брал что было под рукой - резистор на 1 кОм, светодиод АЛ307 и стабилитрон на 5,1 В. Результат такой - при достижении напряжения 5,1 В светодиод начинает слабо (очень слабо) светиться. При дальнейшем увеличении напряжения яркость увеличивается, но плавно. Так что четкого порогового включения не получается... Вообщем не заморачивайтесь , Если уж хотите четкое срабатывание , то самый простейший вариант - это схемку лепить , иначе никак (подручными средствами) , использовать компаратор к1006ви1 , 1 транзистор и несколько резисторов. Пичем даже не нужно будет привязываться к стабилизации бортсети - делитель который является опорным так же будет плясать по напряжению бортсети , что и напряжение на датчике , а на выходе , хоть светодиод , хоть лампочка , хоть реле . . . Ложные срабатывания исключены , кроме случаев обрыва провода к датчику , либо неисправности датчика (вариант выхода из строя лампочки я не принимаю во внимание -)) ) |
|
|
20.10.2008, 13:43
Сообщение
#31
|
|
Жигулеша Группа: Жигулисты Сообщений: 318 Регистрация: 9.10.2008 Из: Новосибирск Пользователь №: 5021 Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз |
Вообщем не заморачивайтесь , Если уж хотите четкое срабатывание , то самый простейший вариант - это схемку лепить , иначе никак (подручными средствами) , использовать компаратор к1006ви1 , 1 транзистор и несколько резисторов. Пичем даже не нужно будет привязываться к стабилизации бортсети - делитель который является опорным так же будет плясать по напряжению бортсети , что и напряжение на датчике , а на выходе , хоть светодиод , хоть лампочка , хоть реле . . . Ложные срабатывания исключены , кроме случаев обрыва провода к датчику , либо неисправности датчика (вариант выхода из строя лампочки я не принимаю во внимание -)) ) Да я себе (если потребуется) и на операционнике спаяю. Тем более что у меня уже собрана и работает такая схема для включения вентилятора радиатора. Просто не у всех здесь такие навыки есть. Поэтому и пытались найти простое решение... P.S. 1006ВИ1 этож вроде таймер, а не компаратор. Как на нем такую схемку сделать? |
|
|
20.10.2008, 16:43
Сообщение
#32
|
|
Жигулеша Группа: Жигулисты Сообщений: 331 Регистрация: 6.8.2008 Из: Набережные Челны Пользователь №: 4261 Машина:21063 21053 Цвет:белый вишня Год Выпуска: 1987 2005 Спасибо сказали: 4 раза |
Долго рисовать , да и офтопик немного , поэтому :
с 3 вывода снимаем сигнал до 100 мА (относительно массы) на 2й подаем сигнал с датчика на 6й заводим сигнал с делителя , коим и подстраиваем напряжение срабатывания остальное по классической обвязке . . . зы даже и транзистор не нужен оказывается . |
|
|
10.2.2009, 23:39
Сообщение
#33
|
|
Жигулеша Группа: Жигулисты Сообщений: 302 Регистрация: 1.1.2009 Из: Украина г.Житомир Пользователь №: 7688 Машина:vaz 21063 v 05-37-70 Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 4 раза |
а лучше как у меня просто все компактненько разместить в пределах видимости и все
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...mp;#entry138795 |
|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Текстовая версия | Сейчас: 21.5.2024, 9:37 |