Передняя подвеска. 1. Кронштейн
крепления штанги стабилизатора к лонжерону кузова; 2. Подушка
штанги стабилизатора; 3. Штанга стабилизатора поперечной
устойчивости; 4. Лонжерон кузова; 5. Ось нижнего рычага; 6.
Нижний рычаг подвески; 7. Болты крепления оси нижнего рычага к
поперечине подвески; 8. Пружина подвески; 9. Обойма крепления
штанги стабилизатора; 10. Амортизатор; 11. Болт крепления
кронштейна амортизатора к нижнему рычагу; 12. Болт крепления
амортизатора; 13. Кронштейн крепления амортизатора к нижнему
рычагу; 14. Нижняя опорная чашка пружины; 15. Обойма вкладыша
нижней опоры; 16. Корпус подшипника нижнего шарового пальца;
17. Ступица переднего колеса; 18. Подшипники ступицы переднего
колеса; 19. Защитный чехол шарового пальца; 20. Вкладыш обоймы
нижнего шарового пальца; 21. Подшипник нижнего шарового
пальца; 22. Шаровой палец нижней опоры: 23. Колпак ступицы;
24. Регулировочная гайка; 25. Шайба; 26. Цапфа поворотного
кулака; 27. Сальник ступицы; 28. Тормозной диск; 29.
Поворотный кулак; 30. Ограничитель доворота передних колес;
31. Шаровой палец верхней опоры; 32. Подшипник верхнего
шарового пальца; 33. Верхний рычаг подвески; 34. Корпус
подшипника верхнего шарового пальца; 35. Буфер хода сжатия;
36. Кронштейн буфера хода сжатия; 37. Опорный стакан
амортизатора; 38. Подушка крепления штока амортизатора; 39.
Шайба подушки штока амортизатора; 40. Изолирующая прокладка
пружины подвески; 41. Верхняя опорная чашка пружины; 42. Ось
верхнего рычага подвески; 43. Регулировочные шайбы; 44.
Дистанционная шайба; 45. Кронштейн крепления поперечины к
лонжерону кузова; 46. Поперечина передней подвески; 47.
Внутренняя втулка шарнира; 48. Наружная втулка шарнира; 49.
Резиновая втулка шарнира; 50. Упорная шайба шарнира.
Связывающим звеном между колесами и кузовом
являются передняя и задняя подвески автомобиля. Через них передаются
на кузов силы, действующие на колеса. Элементы, входящие в подвески,
смягчают нагрузки, уменьшают колебания кузова, обеспечивают хорошую
устойчивость и плавность хода автомобиля. К этим элементам относятся
направляющее устройство, упругие элементы, амортизаторы и
стабилизатор поперечной устойчивости.
Направляющее устройство
подвески определяет характер движения колеса относительно дороги и
кузова и передает силы и моменты от колеса к кузову. К этому
устройству относятся верхний 33 и нижний 6 рычаги подвески и
шарнирно связанный с ними поворотный кулак 29. Верхний рычаг
соединен осью 42 со стойкой передка кузова при помощи
резинометаллических шарниров. Ось, выполненная в виде болта с
шестигранной головкой, проходит через проушины рычага 33 и через
втулку стойки передка кузова. В проушины верхнего рычага
запрессованы резинометаллические шарниры, каждый из которых состоит
из резиновой втулки 49, запрессованной между внутренней 47 и
наружной 48 металлическими втулками с большим
натягом.
Наружная втулка 48 запрессована в проушину верхнего
рычага, а внутренняя 47 насажена на ось 42. Шарнир зажат на оси
гайкой между полкой верхнего рычага и упорной шайбой 50. Качание
верхнего рычага происходит в пределах деформации резиновой втулки
49. Резиновая втулка не должна проскальзывать относительно
металлических втулок или шарнира на оси и в рычаге.
Такая
конструкция шарнира обеспечивает плотное соединение оси с рычагом
подвески. К верхнему рычагу подвески тремя болтами крепится шаровая
опора 34 неразъемной конструкции. В корпусе опоры расположен
подшипник 32, основа которого - смола, а поверхность трения -
тефлоновая ткань, плотно облегающая сферическую поверхность пальца
31.
Детали шаровой опоры защищены от загрязнения резиновым
армированным чехлом 19. Палец 31 установлен в коническое отверстие
поворотного кулака 29 и закреплен самоконтрящейся гайкой. Нижний
рычаг 6 подвешен на оси 5, которая двумя болтами 7 крепится к
поперечине 46 подвески. Последняя крепится к лонжеронам кузова.
Между осью и поперечиной установлены дистанционная 44 и
регулировочные 43 шайбы. Изменением количества шайб 43 регулируют
продольный угол (наклона оси поворота и угол развала) передних
колес.
Резинометаллические шарниры нижнего рычага такой же
конструкции, как и верхнего, отличаются только размерами и формой
втулок. Снизу к рычагу подвески тремя болтами крепится нижняя
шаровая опора. Ее конструкция отличается от верхней опоры. В корпусе
опоры расположен палец 22 с полусферической головкой. На стержень
пальца надет подшипник 21 с полусферической поверхностью. В нижнюю
часть корпуса вставлен с натягом вкладыш 20, изготовленный из
маслостойкой резины. На его поверхности, контактирующей с полусферой
пальца 22, привулканизирован пластмассовый слой (смесь нейлона с
сульфидом молибдена).
За счет резинового вкладыша выбираются
зазоры между деталями шаровой опоры, а подшипник 21 поджимается к
полусферической поверхности верхней части корпуса опоры. Снизу в
корпусе опоры имеется отверстие, через которое смазывается шарнир.
Оно закрывается конической пробкой. Детали шаровой опоры защищены от
загрязнения защитным чехлом 19. Нижняя шаровая опора соединена с
поворотным кулаком так же, как и верхняя. Нижний рычаг подвески
соединен с нижней головкой амортизатора с помощью кронштейна 13 и
болта 12.
Кронштейн 13 крепится к рычагу подвески двумя
болтами 11. Шток амортизатора проходит через отверстие опорного
стакана 37, приваренного к стойке передка кузова, и закрепляется
гайкой. Между кожухом амортизатора и стаканом, а также между опорной
шайбой 39 и стаканом, установлены изолирующие резиновые подушки 38.
Рычаги подвески шарнирно соединены с поворотным кулаком 29, на цапфе
которого установлена ступица 17 переднего колеса.
К фланцу
поворотного кулака крепится кронштейн крепления суппорта и защитный
кожух тормозного механизма, а также поворотный рычаг рулевого
привода. Упругие элементы подвески это пружины 8, работающие
совместно с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Пружина подвески верхним концом упирается через опорную чашку 41 с
резиновой прокладкой 40 в стойку передка кузова.
Нижний конец
пружины упирается в опорную чашку 14 нижнего рычага подвески.
Пружины передней подвески сортируют по длине под нагрузкой 4350 Н
(435 кгс) на группы А и Б и для отличия маркируют: группа А желтой
полосой, группа Б - зеленой. Полосы наносят краской с внешней
стороны витков. Ход переднего колеса вверх ограничен упором верхнего
рычага 33 в резиновый буфер 35 хода сжатия, установленный своим
хвостовиком в отверстие кронштейна 36, который приварен к стойке
передка кузова.
Стабилизатор поперечной устойчивости
уменьшает боковой крен кузова при повороте автомобиля. Он
представляет собой штангу 3, изготовленную из пружинной стали.
Изогнутые концы штанги прикреплены к кронштейнам нижних рычагов
подвески обоймами 9 через резиновые подушки 2, надетыми на концы
штанги. Средняя часть штанги крепится кронштейнами 1 с резиновыми
подушками 2 к лонжеронам кузова.
При боковом крене кузова
нагрузка на одну подвеску колеса увеличивается, на другую
уменьшается; при этом штанга стабилизатора скручивается и начинает
работать как тореной. Скручиваясь, она передает нагрузку с одной
подвески на другую, выравнивая положение кузова. Ступица 17
переднего колеса установлена на цапфе 26 поворотного кулака на двух
роликовых конических подшипниках 18, которые поджимаются
регулировочной гайкой. Между гайкой и наружным подшипником
установлена упорная шайба с усиком, входящим в паз цапфы. Усик
удерживает шайбу от проворачивания при завертывании
гайки.
Направление резьбы в гайках разное: на левой цапфе -
правая резьба, на правой левая. Гайка зафиксирована на резьбовом
конце цапфы вдавливанием цилиндрического пояска в два паза цапфы. С
внутренней стороны в гнезде ступицы установлен самоподжимной сальник
27, рабочая кромка которого охватывает шлифованную поверхность
пояска цапфы. Снаружи внутренняя полость ступицы защищена колпаком
23, запрессованным в расточку ступицы.
К фланцу ступицы
крепятся двумя направляющими штифтами тормозной диск и поджимное
кольцо. На направляющих штифтах центрируется диск колеса, который
крепится к ступице четырьмя болтами. Поперечный угол наклона не
регулируется. |