Вот еще на эту тему взято с
http://www.autosphere.ru/2006-07-04/9/Шел 1987 год. Третьеклассников школы искусств принимают в пионеры на территории ВАЗа. Взволнованные событием, теребя кончики галстуков, мы, восторженные дети, удивляемся мощи гигантского конвейера, а потом, открыв рты, слушаем экскурсовода, который очень торжественно показывает нам знаменитый вазовский музей. И с каждым шагом по автогиганту, с каждым словом гида мы пропитываемся гордостью за то, что живем в этом славном городе, где живут такие прекрасные люди, которые делают удивительные машинки «Жигули». И всепоглощающая гордость стала выплескиваться из детских душ очень скоро. После просмотра фильма «Автородео-Тольятти» каждый новоиспеченный пионер, забыв о галстуке, стал мечтать о карьере каскадера…Прошло время, я не стала каскадером, и мне удалось познакомиться с тем, кого я видела на большом экране почти 20 лет назад. Прежде чем дать эксклюзивное интервью газете «Семь Верст», Дмитрий Горецкий прокатил меня на мотоцикле… двигавшемся на заднем колесе.
Кто: Дмитрий Горецкий – каскадер, директор фирмы «Тольятти-трюк».
Автомобиль: «Фольксваген Пассат».
Мотоцикл: КТМ австрийского производства.
Мечта: сохранить трюковый жанр автородео, т.к. велика вероятность его исчезновения.
— Песня «Каскадеры-каскадеры» случайно не про вас?— Да. В начале 80-х годов был грандиозный тур группы «Земляне» и группы «Автородео-Тольятти». Песня появилась после этого турне.
— Раньше «Автородео» было подразделением ВАЗа. Зачем это нужно было заводу?— Это отличная реклама выпускаемой продукции. Ведь мы используем стандартный серийный автомобиль, не улучшая его характеристик тюнингом. Придя на шоу, зритель — потенциальный потребитель — видит все возможности автомобиля.
— Какие сейчас отношения между АВТОВАЗом и автородео?— Никаких. В начале перестройки отношения прекратились. После этого 15 лет мы работали за границей. К сожалению, в Тольятти мы практически не работаем. Многим покажется это странным, ведь про Тольятти говорят, что это город-Детройт. Кто был в Детройте, знает, что там каждый житель пропитан автомобильной тематикой. Тольятти не дотягивает до Детройта. Иначе как объяснить, что профильный вид спорта — автородео — не востребован АВТОВАЗом? Почему в Тольятти все так зашорено — я не знаю. С другими городами договориться проще, и люди более контактные.
— У вас есть предложения к новому руководству АВТОВАЗа?— Конечно. Оно о нас знает, но пока, видимо, у него другие проблемы.
— Если АВТОВАЗ не пойдет на контакт, вы рассматриваете возможность работать на зарубежных автомобилях, под эгидой иностранной марки?— Наш коллектив настолько профессионален, что сможет работать на любых машинах. На эту тему уже ведутся переговоры.
— Автородео за границей отличается от нашего?— Европейцы более «оторванны», несмотря на то что говорят: русские любят быструю езду. А еще им повезло в том, что на Западе проще происходит приобретение и оформление автомобилей. В России куда сложнее. За шоу погибает 6 автомобилей, они считаются стертыми с лица земли. У нас сложно купить за небольшие деньги подержанный автомобиль. Там проще.
— Над чем работаете сейчас?— Готовим номер с лобовым столкновением — мотоцикла и автомобиля. В России программы идут в упрощенном варианте — 1,5-часовая программа с 30 номерами. А еще на конец лета есть два серьезных контракта. Пока не будем говорить об этом. Я суеверен.
— Быть каскадером — опасно. Риск оправдан?— Опасность ради наслаждения. Я «подсел» на это наслаждение и не смог освободиться от этой болезни. Хотя есть люди, которые отдают себе отчет — нет, это не мое. В то время когда я только приехал в Тольятти (1985 год), на ВАЗе работала секция, в которую приходили дети, достигшие 16 лет. Они могли учиться азам и секретам профессии каскадера, а в 18 лет, получив водительские права, могли выезжать с коллективом на гастроли. Из 300 желающих к началу сезона оставалось 3 — 5 человек.
— Семья не переживает за вас?— Семья привыкла, принимает как должное. С самого начала мы приняли решение, что протестов быть не должно. Хотя, конечно же, жена переживает, а мне от этого тревожно. Со мной в коллективе работала дочь, и сын тоже чему-то научился. Сейчас он проходит переходный возраст, у него происходят переосмысления ценностей, и пока интерес к автородео угас. А дочь вышла замуж, и ее муж настоял на том, чтобы она больше не подвергала себя риску. Трюковые каскадеры работают на автомобиле (висящими на двери, стоящими на крыше).
— Сложно научиться ездить на автомобиле на двух колесах?— Нужна настойчивость и много времени. Так же, как и на велосипеде, необходимо чувство баланса. На первом этапе, чтобы сохранить автомобиль, мы используем подстраховку. Потом обходимся без нее.
— О каких трофеях приятно вспоминать?— К сожалению, вся моя спортивная карьера пришлась на то время, когда за успех, кроме картонной грамоты, ничего не давали. Хотя было два момента признания: один раз мы выступали перед стартом гонок «Формулы-1» в Бельгии. Миллионы глаз сопровождали каждое наше движение. А еще гастроли в США. Было много русских и теплый прием.
— Что скажете о езде с пассажиром?— Во время выступлений мы приглашаем принять участие в номерах кого-нибудь из публики. Неопытный человек, даже находясь сзади, может помешать выполнить трюк. Поэтому пассажиру необходимо довериться и не волноваться. Сначала страшно, а потом страх переходит в удовольствие.
— Какая была скорость, когда мы с вами мчали по трассе?— Вторая передача — 60 км/час. Мой рекорд — 130 км в час.
— А можно я всем буду говорить, что мы ехали со скоростью 130?— Вам не поверят. Лучше скажите, что кататься без шлема — очень большой риск.
— А какие бывают шлемы?— Надежные и менее надежные. У меня из разряда первых. Мой класс мотоцикла предполагает шлем без лобового стекла.
— Насколько отличается философия тольяттинских байкеров и ваша?— Она у нас одна — любовь к мотоциклу и все, что вокруг него происходит. То, чем пользуюсь я, — адаптировано к трюковой работе. Мне скучно вальяжно ездить на чоппере. Впрочем, иногда нужно и так. Мотодвижение набирает обороты — мне это нравится. Мотоцикл дает ощущение свободы.
Автотехнический послужной список Дмитрия Горецкого Дима Горецкий родился в Алма-Ате в семье, где всегда любили автомобили. Работа деда была связана с автотранспортом, поэтому в его хозяйстве всегда было много автомобилей и мотоциклов. Отец генетически унаследовал большую любовь к технике. В его гараже до сих пор в отличном состоянии стоит старенькая «Победа». В молодости отец занимался автоспортом, но, увы, не состоялся как спортсмен. Зато его брат, родной дядя Дмитрия, стал профессиональным гонщиком. Спустя годы он стал вести секцию картинга.
Стоит ли говорить о том, что при таком наследии любовь Димы Горецкого к транспорту началась очень рано? Еще маленьким ребенком он уже мог водить и грузовики, и легковушки, а собственный мопед, на зависть всем ребятам, у него появился после третьего класса. Тюнингованный, с претензией на спортивный, мопед был весьма прогрессивным. Именно на нем Дмитрий участвовал в соревнованиях в классе 50 кубических сантиметров. Это было началом восхождения в большой спорт. Отцовское сердце трепетало от счастья…
С 11 лет Дима начал профессионально заниматься картингом. За высокие результаты в соревнованиях его наградили путевкой в пионерский лагерь Артек. В те времена там отдыхали только самые талантливые и успешные дети.
Став кандидатом в мастера спорта по картингу, Дмитрий не на шутку увлекся мотоспортом. В то время развивалось три его вида: мотокросс, гаревые гонки, мотомногоборье. Очень скоро Горецкий оказался в десятке лучших гонщиков. При этом восходящей звезде посчастливилось не заболеть звездной болезнью.
После армии Дмитрий Горецкий вернулся в Республиканский спортивно-технический клуб и работал инструктором по спорту, став вторым тренером сборной команды республики по мотоспорту, в который входили: мотокросс, ледовые гонки, ипподромные гонки и мотомногоборье.
Именно в этот 1983 год властями республики было принято решение создать «Автородео-Казахстан». Горецкий легко прошел кастинг — организаторам понравилось его владение мотоциклом. Коллектив проработал три года: первый год – репетиционный, следующий — были робкие попытки выступлений в близлежащих городах, а в 1985 году коллектив пригласили на московский XII Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Группа представляла свою программу, а параллельно с нами выступала группа «Автородео-Тольятти». На тот период в Тольятти был кризис с мотоциклистами, и Горецкого пригласили. Спортсмен согласился почти сразу, ведь было ясно, что казахстанская группа менее перспективна, тем более что в это время в Алма-Ате начались серьезные политические перемены.
В Тольятти Дмитрий стал работать в лаборатории специспытаний технической рекламы автомобиля при транспортном управлении. Там он проработал почти 9 лет в качестве водителя-испытателя, каскадера. В трудовой книжке было написано: «Артист цирка». На тот период «Автородео-Тольятти» гастролировало по стране от организации «Московский цирк на сцене».