Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Автородео
Автоклуб ВАЗ 2106 > Дымилка > Автоспорт и Уличные гонки
alex833
Сегодня вспомнилось, что во времена СССР сушествовало такое шоу как "Автородео" (помню когда я еще в школу не ходил (гдето в начале 80-х) то на улице висели афиши, что оно будет проходить в СКК)
Поискал в инете и вот что нашел:
Взято с сайта: http://dimik-tlt.narod.ru/


В 1978 году в Тольятти свое автородео показывали чешские гонщики. Несколько вазовских водителей-испытателей полюбовались этим зрелищем и полюбопытствовали затем у чехов: почему на двух колесах они ездят на «Москвичах», а «Жигули» используют лишь в скоростных трюках? «Да на ваших «Жигулях» такая мягкая подвеска, что их практически невозможно поставить на два колеса», — отвечали чехи.

«А вот это мы еще посмотрим», — решили наши парни и взялись за дело. Руководителем и главной движущей силой будущих автокаскадеров стал мастер спорта международного класса по автоспорту Александр Долбиш. Он организовал на автозаводе первую секцию автотрюкачей, «выбил» у руководства несколько автомобилей. Первые тренировки проходили на вертолетной площадке АВТОВАЗа...

За два месяца наши каскадеры поставили «Жигули» на два колеса. Дебютное выступление новоиспеченной шоу-группы состоялось на стадионе «Торпедо» в перерыве футбольного матча. А потом начались гастроли по городам СССР.

Уже в 1980 году появилась вторая группа каскадеров, а год спустя на автозаводе была организована лаборатория специальных испытаний и технической рекламы. Дело было поставлено на широкую ногу: «Автородео» выступало только на «Жигулях», рекламируя продукцию АВТОВАЗа. Первый выезд за границу состоялся в 1986 году — наши парни показали свои трюки на международной выставке в Канаде. Эффект был настолько сильным, что гонщикам предложили выступить в Бельгии перед стартом этапа «Формулы-1». Регламент был жестким: получасовая программа прямо на гоночной трассе, которую нужно было отработать секунда в секунду. Наши ребята с задачей справились.
Потом были Польша, Болгария, Венгрия, Румыния, Югославия, Китай, Италия, Египт, Арабские Эмираты... Все хотели увидеть тольяттинское автородео. В 1989 году ребята привезли приз за самое оригинальное и зрелищное шоу из Варшавы с фестиваля лучших каскадеров Европы.

Во времена «дикой приватизации» у каскадеров начались проблемы. Была у них база на улице Спортивной — модуль, который строили сами на заработанные на гастролях деньги, их оттуда выжили. Там расположилась фирма, торгующая иномарками. Знаменитая шоу-группа оказалась никому не нужна, в том числе и АВТОВАЗу. Сегодня звезды 80-х держат автомобили где придется. Но своему увлечению все равно остаются верны.

Вадим Зайнутдинов, участвующий в «Автородео» с 1980 года, сегодня вместе с женой Татьяной выступает в основном за границей по приглашениям. Трюки они выполняют на тех машинах, которые предоставляют им зарубежные партнеры.

Сегодня в арсенале гонщиков около сорока трюков. Вадим рассказал о самых эффектных, когда автомобиль летит через два горящих кольца или когда гонщик стоит на крыше автомобиля, который мчится со скоростью 120 километров в час, и прыгает через два горящих кольца, раздвинутых почти на 30 метров...

А для знаменитой «стойки» на двух колесах водителю приходится закачивать колеса до шести-восьми атмосфер (стандартная закачка — около двух). А вообще, уверяют гонщики, «жигулевские» колеса выдерживают десять атмосфер — уже проверено. Ну а дальше — газ, руль и мастерство водителя, умение держать баланс.

Для родео удобнее всего вазовская «классика» с задним приводом.
Мы поинтересовались у Вадима, каждому ли по силам освоить такие трюки?

— С одной стороны, было бы желание — и научишься, но на практике все выходит по-другому, — ответил он. — Когда-то давно в секцию на «Торпедо» ходили 300 человек, но остались из них только 13. Были и бывшие спортсмены, но не каждому дано освоить ту же езду на двух колесах.

Зрители, кстати, здорово воспринимают, когда автомобиль встает на два колеса и вдруг переворачивается на крышу. Столько восторга, может быть, думают, что все так и было задумано. Еще у нас есть такое правило: если трюк по каким-то причинам не получается, то мы повторяем его до тех пор, пока не сделаем...


А вот фотки:

































Если у когл ест ьеще информация или фотки, то выкладывайте сюда.
alex833
Вот еще на эту тему взято с http://www.autosphere.ru/2006-07-04/9/


Шел 1987 год. Третьеклассников школы искусств принимают в пионеры на территории ВАЗа. Взволнованные событием, теребя кончики галстуков, мы, восторженные дети, удивляемся мощи гигантского конвейера, а потом, открыв рты, слушаем экскурсовода, который очень торжественно показывает нам знаменитый вазовский музей. И с каждым шагом по автогиганту, с каждым словом гида мы пропитываемся гордостью за то, что живем в этом славном городе, где живут такие прекрасные люди, которые делают удивительные машинки «Жигули». И всепоглощающая гордость стала выплескиваться из детских душ очень скоро. После просмотра фильма «Автородео-Тольятти» каждый новоиспеченный пионер, забыв о галстуке, стал мечтать о карьере каскадера…

Прошло время, я не стала каскадером, и мне удалось познакомиться с тем, кого я видела на большом экране почти 20 лет назад. Прежде чем дать эксклюзивное интервью газете «Семь Верст», Дмитрий Горецкий прокатил меня на мотоцикле… двигавшемся на заднем колесе.

Кто: Дмитрий Горецкий – каскадер, директор фирмы «Тольятти-трюк».
Автомобиль: «Фольксваген Пассат».
Мотоцикл: КТМ австрийского производства.
Мечта: сохранить трюковый жанр автородео, т.к. велика вероятность его исчезновения.


— Песня «Каскадеры-каскадеры» случайно не про вас?

— Да. В начале 80-х годов был грандиозный тур группы «Земляне» и группы «Автородео-Тольятти». Песня появилась после этого турне.

— Раньше «Автородео» было подразделением ВАЗа. Зачем это нужно было заводу?

— Это отличная реклама выпускаемой продукции. Ведь мы используем стандартный серийный автомобиль, не улучшая его характеристик тюнингом. Придя на шоу, зритель — потенциальный потребитель — видит все возможности автомобиля.

— Какие сейчас отношения между АВТОВАЗом и автородео?

— Никаких. В начале перестройки отношения прекратились. После этого 15 лет мы работали за границей. К сожалению, в Тольятти мы практически не работаем. Многим покажется это странным, ведь про Тольятти говорят, что это город-Детройт. Кто был в Детройте, знает, что там каждый житель пропитан автомобильной тематикой. Тольятти не дотягивает до Детройта. Иначе как объяснить, что профильный вид спорта — автородео — не востребован АВТОВАЗом? Почему в Тольятти все так зашорено — я не знаю. С другими городами договориться проще, и люди более контактные.

— У вас есть предложения к новому руководству АВТОВАЗа?

— Конечно. Оно о нас знает, но пока, видимо, у него другие проблемы.

— Если АВТОВАЗ не пойдет на контакт, вы рассматриваете возможность работать на зарубежных автомобилях, под эгидой иностранной марки?

— Наш коллектив настолько профессионален, что сможет работать на любых машинах. На эту тему уже ведутся переговоры.

— Автородео за границей отличается от нашего?

— Европейцы более «оторванны», несмотря на то что говорят: русские любят быструю езду. А еще им повезло в том, что на Западе проще происходит приобретение и оформление автомобилей. В России куда сложнее. За шоу погибает 6 автомобилей, они считаются стертыми с лица земли. У нас сложно купить за небольшие деньги подержанный автомобиль. Там проще.

— Над чем работаете сейчас?

— Готовим номер с лобовым столкновением — мотоцикла и автомобиля. В России программы идут в упрощенном варианте — 1,5-часовая программа с 30 номерами. А еще на конец лета есть два серьезных контракта. Пока не будем говорить об этом. Я суеверен.

— Быть каскадером — опасно. Риск оправдан?

— Опасность ради наслаждения. Я «подсел» на это наслаждение и не смог освободиться от этой болезни. Хотя есть люди, которые отдают себе отчет — нет, это не мое. В то время когда я только приехал в Тольятти (1985 год), на ВАЗе работала секция, в которую приходили дети, достигшие 16 лет. Они могли учиться азам и секретам профессии каскадера, а в 18 лет, получив водительские права, могли выезжать с коллективом на гастроли. Из 300 желающих к началу сезона оставалось 3 — 5 человек.

— Семья не переживает за вас?

— Семья привыкла, принимает как должное. С самого начала мы приняли решение, что протестов быть не должно. Хотя, конечно же, жена переживает, а мне от этого тревожно. Со мной в коллективе работала дочь, и сын тоже чему-то научился. Сейчас он проходит переходный возраст, у него происходят переосмысления ценностей, и пока интерес к автородео угас. А дочь вышла замуж, и ее муж настоял на том, чтобы она больше не подвергала себя риску. Трюковые каскадеры работают на автомобиле (висящими на двери, стоящими на крыше).

— Сложно научиться ездить на автомобиле на двух колесах?

— Нужна настойчивость и много времени. Так же, как и на велосипеде, необходимо чувство баланса. На первом этапе, чтобы сохранить автомобиль, мы используем подстраховку. Потом обходимся без нее.

— О каких трофеях приятно вспоминать?

— К сожалению, вся моя спортивная карьера пришлась на то время, когда за успех, кроме картонной грамоты, ничего не давали. Хотя было два момента признания: один раз мы выступали перед стартом гонок «Формулы-1» в Бельгии. Миллионы глаз сопровождали каждое наше движение. А еще гастроли в США. Было много русских и теплый прием.

— Что скажете о езде с пассажиром?

— Во время выступлений мы приглашаем принять участие в номерах кого-нибудь из публики. Неопытный человек, даже находясь сзади, может помешать выполнить трюк. Поэтому пассажиру необходимо довериться и не волноваться. Сначала страшно, а потом страх переходит в удовольствие.

— Какая была скорость, когда мы с вами мчали по трассе?

— Вторая передача — 60 км/час. Мой рекорд — 130 км в час.

— А можно я всем буду говорить, что мы ехали со скоростью 130?

— Вам не поверят. Лучше скажите, что кататься без шлема — очень большой риск.

— А какие бывают шлемы?

— Надежные и менее надежные. У меня из разряда первых. Мой класс мотоцикла предполагает шлем без лобового стекла.

— Насколько отличается философия тольяттинских байкеров и ваша?

— Она у нас одна — любовь к мотоциклу и все, что вокруг него происходит. То, чем пользуюсь я, — адаптировано к трюковой работе. Мне скучно вальяжно ездить на чоппере. Впрочем, иногда нужно и так. Мотодвижение набирает обороты — мне это нравится. Мотоцикл дает ощущение свободы.

Автотехнический послужной список Дмитрия Горецкого

Дима Горецкий родился в Алма-Ате в семье, где всегда любили автомобили. Работа деда была связана с автотранспортом, поэтому в его хозяйстве всегда было много автомобилей и мотоциклов. Отец генетически унаследовал большую любовь к технике. В его гараже до сих пор в отличном состоянии стоит старенькая «Победа». В молодости отец занимался автоспортом, но, увы, не состоялся как спортсмен. Зато его брат, родной дядя Дмитрия, стал профессиональным гонщиком. Спустя годы он стал вести секцию картинга.

Стоит ли говорить о том, что при таком наследии любовь Димы Горецкого к транспорту началась очень рано? Еще маленьким ребенком он уже мог водить и грузовики, и легковушки, а собственный мопед, на зависть всем ребятам, у него появился после третьего класса. Тюнингованный, с претензией на спортивный, мопед был весьма прогрессивным. Именно на нем Дмитрий участвовал в соревнованиях в классе 50 кубических сантиметров. Это было началом восхождения в большой спорт. Отцовское сердце трепетало от счастья…

С 11 лет Дима начал профессионально заниматься картингом. За высокие результаты в соревнованиях его наградили путевкой в пионерский лагерь Артек. В те времена там отдыхали только самые талантливые и успешные дети.

Став кандидатом в мастера спорта по картингу, Дмитрий не на шутку увлекся мотоспортом. В то время развивалось три его вида: мотокросс, гаревые гонки, мотомногоборье. Очень скоро Горецкий оказался в десятке лучших гонщиков. При этом восходящей звезде посчастливилось не заболеть звездной болезнью.

После армии Дмитрий Горецкий вернулся в Республиканский спортивно-технический клуб и работал инструктором по спорту, став вторым тренером сборной команды республики по мотоспорту, в который входили: мотокросс, ледовые гонки, ипподромные гонки и мотомногоборье.

Именно в этот 1983 год властями республики было принято решение создать «Автородео-Казахстан». Горецкий легко прошел кастинг — организаторам понравилось его владение мотоциклом. Коллектив проработал три года: первый год – репетиционный, следующий — были робкие попытки выступлений в близлежащих городах, а в 1985 году коллектив пригласили на московский XII Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Группа представляла свою программу, а параллельно с нами выступала группа «Автородео-Тольятти». На тот период в Тольятти был кризис с мотоциклистами, и Горецкого пригласили. Спортсмен согласился почти сразу, ведь было ясно, что казахстанская группа менее перспективна, тем более что в это время в Алма-Ате начались серьезные политические перемены.

В Тольятти Дмитрий стал работать в лаборатории специспытаний технической рекламы автомобиля при транспортном управлении. Там он проработал почти 9 лет в качестве водителя-испытателя, каскадера. В трудовой книжке было написано: «Артист цирка». На тот период «Автородео-Тольятти» гастролировало по стране от организации «Московский цирк на сцене».
прав
CУПЕР мне нравиться . Арабы тоже камикадзы . Клипы естьу меня в телефоне но как вам покозать
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU