Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Стук при торможении
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Подвеска и Тормоза
Ziay
При торможении (особенно на большой скорости либо при сильном нажатии на педаль) слышится периодический стук справа. Спереди или сзади - понять не могу. Такое ощущение что во всей правой стороне. Этот стук меня беспокоит.
Следующие факты возможно помогут с определением проблемы:
- колодки (и передние и задние) меняли относительно недавно;
- так же слышен неприятный скрип (писк) тормозов при торможении;
- осмелюсь предположить что период стука совпадает с периодом вращения колеса;
- колодки менял не я а отец, однако если память мне не изменяет - до замены колодок этого стука небыло.

Есть предположения, что это может быть?

Сразу попрошу в поиск не тыкать. Искал. Ничего подобного не нашел.
xbz
проверить проверить тяги, проверить шаровые. если все ок, проверить биение тормозного диска. далее пообстоятельствам.
Ziay
Цитата(xbz @ 1.10.2008, 14:11) *
проверить тяги, проверить шаровые

имеются в виду рулевые тяги? всю трапецию меняли этим летом.
шаровые тоже вот недавно все поменяли.
а разве рулевые тяги и/или шаровые могут стучать именно при торможении?
GREEEN
Цитата(Ziay @ 1.10.2008, 13:39) *
Цитата(xbz @ 1.10.2008, 14:11) *

проверить тяги, проверить шаровые

имеются в виду рулевые тяги? всю трапецию меняли этим летом.
шаровые тоже вот недавно все поменяли.
а разве рулевые тяги и/или шаровые могут стучать именно при торможении?

шаровые как я понял имеют ввиду НЕ рулевые...
а чтоб было проще...нужно значть где стук..спереди или сзади...пусть пасажир голову высунет и послушает...
кстати..что за колодки? (фирма) цилиндры рабочие? диск крепко стоит?(правильно?)
суппорта хорошо прикручены?
Ziay
Смешно конечно, но после переобувки (диски+резина) стук пропал. Но появился шелест в заднем левом колесе. Перед разборкой осмотрел колесо и заметил металические опилки на тормозном щите и барабане (если смотреть со стороны редуктора). Разобрал и увидел печальную картину:
1) Оказывается барабан задевал тормозной щит (не постоянно а только при определенном положении). Естественно они немного приточились друг к другу.
2) У цилиндра выскочил уплотнитель с левой стороны и оттуда при нажатии на тормоза хлещет тормозуха. А правая часть цилиндра не работает вообще.

Заменил цилиндр. Поставил Fenox. Еле-еле поставил барабан. Прокачал это колесо. Поехал тестить - нормально. А вот на следующий день когда выехал, то понял что с тормозами что-то не то. Нажимаю педаль и чувствую что колесо (думаю только одно) вот-вот начнет шлифовать а в целом машина практически не тормозит :( Нажал сильнее - точно пошло шлифовать и слабо тормозит. Прокачал всю систему - не помогло. Хотя немного воздуха все же было в заднем контуре. Полез разбирать заднее правое колесо, а барабан не снимается. Попробую еще на этих выходных методом вывешивание-разгон-торможение снять его.

Может у кого-то тоже были проблемы с асимметричным тормозным усилием?
Так же хотелось бы услышать предположения почему в заднем левом колесе барабан задевает тормозной щит. Может это быть от того что летом меняли полуось (хотя шум я услышал только после переобувки)?
Ziay
Разобрал правое заднее колесо на выходных. Там почти та же картина. Барабан задевает за тормозной щит. Начинаю догадываться что это может быть из-за новых задних колес (там диски другие). Только вот что делать с этим?

Цилиндр был сухой, целый. Я решил его проверить. Похоже что не стоит проверять работу тормозов при снятом барабане...
После 4-го нажатия на тормоз колодки раздвинулись в крайние позиции и почти выскочил левый кулачок, слетела резинка, вылезла манжета (сальник или как его там?), ну и собственно брызнула тормозуха. Буду знать на будущее. Затолкал все обратно, посмотрел на внутреннюю поверхность барабана, которая почему-то не была зеркальной как наверно должно быть и пошел покупать новый цилиндр. Тоже Fenox как и на левом заднем. Одинаковые будут хотя бы.
Поставил, прокачал. Тормозит машина уверенно. Осталась одна проблема: как быть с этим шелестением (тормозной барабан задевающий тормозной щит)?
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Midnight driver
Цитата(Ziay @ 24.11.2008, 9:54) *
Поставил, прокачал. Тормозит машина уверенно. Осталась одна проблема: как быть с этим шелестением (тормозной барабан задевающий тормозной щит)?
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла

Первое, что неплохо бы проверить это люфт полуоси, т. е. потягать её на себя от себя за фланец при снятом барабане. Если люфт большой, то вероятно это подшипник полуоси, а величина допустимого люфта должна быть приведена в мануале. Соответственно подшипник под замену.
Ещё вариант это так называемый буртик (на фотке плохо видно, но вроде его нет или он очень маленький) на рабочей поверхности барабана, у внешней кромки, который образуется со временем, по мере истирания рабочей поверхности о колодку на некоторую глубину. Буртик этот убирают обычно так: вывешивают одно колесо, снимают колесо и барабан, потом прикручивают барабан наоборот (внутренней строной наружу), заводят мотор, включают 4 передачу и при помощи напильника убирают на вращающемся барабане этот буртик.
Ну и ещё вариант, ранее было написано что менялась полуось, соответственно она может быть с браком, т. е. у фланца, к которому прикручивается тормозной барабан большое биение относительно самой оси, поэтому барабан и трется о щит только в определённом месте. Решений несколько, либо ещё раз сменить полуось, но не факт, что попадётся хорошая, либо на токарном станке снять миллиметр другой по кругу, той поверхности барабана, которая задевает о щит, либо немного отогнуть щит в нужном месте.
B406CA
У меня тоже при торможении правое переднее колесо стучало! думал кривой диск или с супортом что-то, а нет! после замены передних тормозных шлангов и прокачки системы этот стук исчез! Ещё заметил, что на правом колесе колодки изнасились не одинаково! Я считаю, что это следствие воздуха в системе.
chpok
У меня сейчас проблема в другом:
- при торможении, когда машина почти остановилась, появляется сильный гул (в районе правого переднего колеса) и вибрация на всю машину. Происходит при плавном торможении практически в конце тормозного пути. Где искать проблему.
IL TRADE
колодки меняй
DUKE
народ тему не могу создать так что спрошу здесь если можно, купил шестёрочку дело такое, поменял колёса на зимние, менял целеком колёса с дисками ивот такая проблема - появился мелкий стук в передних колёсах, колёса закрутил на совесть, когда снял старые диски там они ставились на шпильки которые вкручивались в барабаны на задних и на передних в ступицу через проставку какую то типа металлический диск, новые диски были без отверстий без шпилек и я их скрутил поставил колёса и появился этот стук но когда тормозишь стук пропадает. не думаю что подшипники так как было вообще всё отлично именно когда поменял колёса тогда появился этот стук .. что может быть помогите
Злые Мыши
Цитата(DUKE @ 16.12.2008, 0:18) *
народ тему не могу создать так что спрошу здесь если можно, купил шестёрочку дело такое, поменял колёса на зимние, менял целеком колёса с дисками ивот такая проблема - появился мелкий стук в передних колёсах, колёса закрутил на совесть, когда снял старые диски там они ставились на шпильки которые вкручивались в барабаны на задних и на передних в ступицу через проставку какую то типа металлический диск, новые диски были без отверстий без шпилек и я их скрутил поставил колёса и появился этот стук но когда тормозишь стук пропадает. не думаю что подшипники так как было вообще всё отлично именно когда поменял колёса тогда появился этот стук .. что может быть помогите



Вывеси колесо и покрути, может диск цепляет суппорт
DUKE
вывесил колесо: слева люфт подтянул подшипник стало уже колесо поджимать ослабил чуть чуть колесо свободно но постукивает вроде внутри короче я так понял подшипник ступичный разваливаться начал завтра поеду менять. кстати вопрос лучше как , оба менять подшипника слева и справа или один только? вообщем наверно лучше оба поменяю чтоб наверняка и заодно развал сделаю. что получится отпишусь.
Kasm
У меня такая же проблема, при торможении сзади слышится стук, скорее всего тоже совпадает с периодом вращения колеса, для устранения стука менял полностью карданный вал (был сильный люфт в шлицевом соединении и в крестовинах), заменил полуось (большой люфт подшипника0), ничего не помогло. Чтобы это может быть?
Молодой
всем здравствуйте, у меня проблемка, при торможении машину тресет (передок когда хватает) что это??? колодки поменял....
ромарио
Цитата(Молодой @ 18.9.2009, 17:23) *
всем здравствуйте, у меня проблемка, при торможении машину тресет (передок когда хватает) что это??? колодки поменял....

а теперь и диски поменяй
Zver
Цитата(Kasm @ 18.9.2009, 14:19) *
Чтобы это может быть?

1. Барабаны яйцом
2. Подтекают (подклинивают) рабочие цилиндры, задние
Serebrjany mir
Предыдущий хозяин говорит, что менялось: Диски тормозные, рычаги стабилизатора, ступицы передние, шрусы. Я сам поменял нижние шаровые, диски колесные с резиной. И все напрасно. Чем больше скорость тем сильнее бьёт при торможении. В педаль не отдается, только в руль бьёт. посоветуйте, что можно еще сделать? Хонда 90-го года. Может сход-развал поможет?
Fantom13
Добрый день, если кто-нибудь из администрации форума читает эту тему, обратите внимание.

Serebrjany mir - СЕТЕВОЙ СПАМЕР, вероятно бот. Загадил уже несколько десятков сайтов своими бессмысленными сообщениями. Вчитайтесь вот в этот пост и все станет ясно:

Цитата
Предыдущий хозяин говорит, что менялось: Диски тормозные, рычаги стабилизатора, ступицы передние, шрусы. Я сам поменял нижние шаровые, диски колесные с резиной. И все напрасно. Чем больше скорость тем сильнее бьёт при торможении. В педаль не отдается, только в руль бьёт. посоветуйте, что можно еще сделать? Хонда 90-го года. Может сход-развал поможет?


Впрочем, остальные сообщения столь же "информативны".
sdm
Цитата(Fantom13 @ 7.10.2009, 10:49) *
Добрый день, если кто-нибудь из администрации форума читает эту тему, обратите внимание.

Serebrjany mir - СЕТЕВОЙ СПАМЕР, вероятно бот. Загадил уже несколько десятков сайтов своими бессмысленными сообщениями. Вчитайтесь вот в этот пост и все станет ясно:

Цитата
Предыдущий хозяин говорит, что менялось: Диски тормозные, рычаги стабилизатора, ступицы передние, шрусы. Я сам поменял нижние шаровые, диски колесные с резиной. И все напрасно. Чем больше скорость тем сильнее бьёт при торможении. В педаль не отдается, только в руль бьёт. посоветуйте, что можно еще сделать? Хонда 90-го года. Может сход-развал поможет?


Впрочем, остальные сообщения столь же "информативны".

SPAsatel_388
Цитата(xbz @ 1.10.2008, 13:11) *
проверить проверить тяги, проверить шаровые. если все ок, проверить биение тормозного диска. далее пообстоятельствам.

Соглшуюсь с автором у меня такая же ерунда постоянный стук справа спереди, друзья смотрели сказали тяги какие то одна болшая которая чем соеднена.
Я чайник в этом так что извините, я больше по электрике.
Nikolas70
Решил я провести на своём авто капремонт тормозов. Заменил все цилиндры, задние тормозные барабаны Fenox в фирменной красной упаковке, всё прокачал... Первый же выезд и торможение привели меня в ужас, со стороны заднего моста при торможении раздавался грохот с сильной вибрацией. Казалось, что мост выпрыгнет! Было принятно решение проточить старые тормозные барабаны и установить их на место. Так и сделал. Теперь при торможении тишина полная, ничего не гремит, не скачет. Я, конечно, знал, что Fenox гавно, был печальный опыт с ихней гидравликой, но не до такой же степени, чтоб этот производитель не мог ровно при изготовлении барабаны проточить! Как оказалось, один барабан был яйцом, а второй - эксцентричен. Теперь однозначно товар от Fenox никогда не куплю.
Ролакс
Мда..я вот не понимаю,как этот Фенокс,при таком кол-ве нареканий до сих пор держится на плаву.. dntknw.gif
видать покупают те,у кого нет инета,либо просто не читают его.
Nikolas70
Продавец (мой хороший знакомый) убедил, что у фенокса проблемы только с гидравликой, а с дисками и барабанами - полный порядок. Да и других не было в продаже. Поэтому и повёлся. Теперь валяются в гараже, не проехав и 1000 км...
kolja9
Цитата(Ziay @ 1.10.2008, 12:16) *
При торможении (особенно на большой скорости либо при сильном нажатии на педаль) слышится периодический стук справа. Спереди или сзади - понять не могу. Такое ощущение что во всей правой стороне. Этот стук меня беспокоит.
Следующие факты возможно помогут с определением проблемы:
- колодки (и передние и задние) меняли относительно недавно;
- так же слышен неприятный скрип (писк) тормозов при торможении;
- осмелюсь предположить что период стука совпадает с периодом вращения колеса;
- колодки менял не я а отец, однако если память мне не изменяет - до замены колодок этого стука небыло.

Есть предположения, что это может быть?

Сразу попрошу в поиск не тыкать. Искал. Ничего подобного не нашел.

если стоят старые колесные диски, то могут болты крепления заднего колеса задевать перемычку между тормозными колодками. У меня такое было-стачивал болты.
varvar-s
Цитата(Nikolas70 @ 25.11.2012, 23:22) *
Продавец (мой хороший знакомый) убедил, что у фенокса проблемы только с гидравликой, а с дисками и барабанами - полный порядок. Да и других не было в продаже. Поэтому и повёлся. Теперь валяются в гараже, не проехав и 1000 км...

дык сходи набей ему морду.... comando.gif diablo.gif diablo.gif он же тебя кинул.
Nikolas70
Та нее, нельзя, он меня во многом выручает. Да и он ведь не выпускает эти барабаны. Тем более, что отдал он их по закупочной цене, плюс ещё затем проточил. Буду надеяться, что после проточки будут ездить нормлаьно. Но это уже весной будет известно, когда летнюю резину с литыми дисками одену, ну и "новые" тормозные барабаны естественно.
Роман Кировоград
после проточки должно быть нормально.
maloi2012
у меня тоже стуки были в передней подвеске с правой стороны именно при торможении.так и дойти до меня не могло что это может быть.При осмотре нашел причину,но не сразу.Дело т было в том что ослабли два болта крепящий рычаг поворотного кулака с поворотным кулаком.Подтянул их,собрал все обратно.И все стук пропал ))и смотря тут у кого ведь что,разные причины могут быть..
Роман Кировоград
Lorinser
Симптомы неисправности, автомобиль ВАЗ 2105:

Глухой стук спереди справа, один иногда два, периодически возникающий во время торможения перед полной остановкой автомобиля. Стук отсутствует при плавном торможении и во время движения. Чаще проявляется при большЕм усилии торможения, например когда возникает необходимость тормозить при движении под горку, т.е. остановка на спуске.

Диагностика:
Поскольку весь передок был перебран ранее, рулевая трапеция, шаровые, сайлентблоки, втулки стабилизатора не вызывали подозрений. Во время диагностики обратили внимание на повышенный гул и увеличенный зазор в подшипнике правого переднего колеса. Далее один человек садился в машину и слушал, второй в это время покачивал колесо за верх и низ. В салоне был слышен ооочень похожий стук. На СТО рекомендовано подшипник под замену. Долго сомневались, поскольку у подшипника пробег всего 3800 км. Меняли по причине гудения на скорости от 60 км/час и выше.

Устранение неисправности:
Поскольку предстояла дальняя поездка, было принято волевое решение менять подшипник. После демонтажа подшипника обнаружилось, что один из роликов наружного подшипника на боковой поверхности имеет как бы раковину (на фото показана стрелкой). Обойма подшипника с внутренней стороны серого цвета со следами износа и температурного перегрева. Вероятно, в момент остановки "квадратный" ролик проворачивался издавая характерный стук. После замены комплекта подшипников стука нет. Пробег пока небольшой, всего 615 км после замены но стука нет. Вот такие у нас бывают "новые" подшипники. ((


ИванычЪ
Цитата(Lorinser @ 10.5.2016, 16:34) *
Симптомы неисправности, автомобиль ВАЗ 2105:
Вот такие у нас бывают "новые" подшипники. ((

И бензин бывает .. И масло бывает .. И на Ё бывает.. Вопчем - не зевай.. big_boss.gif
R&M
это точно. нет никакой уверенности в новых запчастях. порой стоит присматриваться на разборках на б/у в хорошем состоянии...)
ИванычЪ
Цитата(R&M @ 10.5.2016, 22:42) *
порой стоит присматриваться на разборках на б/у в хорошем состоянии...)

Ну вот и правда.. У меня ведро шаровых.. Меняли в СССР.. большая часть в идеальном состояниии.. Mauridia.gif
R&M
Цитата(ИванычЪ @ 10.5.2016, 22:49) *
Ну вот и правда.. У меня ведро шаровых.. Меняли в СССР.. большая часть в идеальном состояниии.. Mauridia.gif

такая же фигня. шаровые и тяги лежат переделанные (разборные). купил ремкомплект сухарей, разобрал-собрал и вперёд. порой достаточно просто подтянуть.)
ИванычЪ
Цитата(R&M @ 10.5.2016, 22:58) *
разобрал-собрал и вперёд. порой достаточно просто подтянуть.)

Аналогично.. На обоих тазах.. По осени переборка.. И всю зиму - ништяк.. Mauridia.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU