Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Автономная система смазки
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Двигатель и Трансмиссия
nuke
Начитался тут статей про гидроопоры, про масляное голодание грм при пуске и при работе на низких оборотах. Вроде как все это архивредно двигателю и убернеприятно владельцу авто. Так в чем проблема!? Давайте притюним масляный насос с приводом от электродвигателя на 12 вольт! Забирать масло будем из поддона картера путем введения в него патрубка, а подавать либо в штатную систему например вместо датчика давления масла (или через тройник), либо прямо под крышку грм, через форсунки. В идеале сразу в обоих направлениях. И можно сделать даже автоматику для сего устройства. Разве не чудесно: повернул ключ зажигания, загудел мотор насоса, стрелка давления масла уверенно скользнула до середины шкалы и после этого пускаем двигатель без черной тени над душой.
Ludvig
А можно ещё проще. Крутить стартером двигатель, пока лампочка давления масла не потухнет. Только потом пусть схватывает.
nuke
1) мало чего останется останется от АБ
2) стартер не дает нужных оборотов, чтоб давление масла всерьез возникло
Ludvig
Мне для этой процедуры хватает 2-3 сек работы стартером. У других тоже. А тему можно прикрыть - идея о намерении не реальна к воплощению и трудозатраты не соответствуют эффекту. Идее более 30-и лет и что в результате?
nuke
в темах про гидроопоры раз за разом упоминаются стуки грм в течении первых МИНУТ работы двигателя. О каких же 2-3 сек работы стартером вы говорите, уважаемый?
nuke
и не вижу ничего нереального в том, чтобы вставить нипель в поддон картера и прикрутить тройник перед датчиком давления масла
Ludvig
Ещё раз объясняю, чтобы лампочка давления масла погасла, мне нужно 2-3 сек. работы стартера. И я "не вижу ничего нереального в том, чтобы вставить нипель в поддон картера и прикрутить тройник перед датчиком давления масла" Ну и чего это будет? Постарайся не писать глупости, а возьми и сделай как сам написал. Понимаю, что упущено главное. Мечтать не вредно, вредно не мечтать.
nuke
Неперменно сделаю, непременно! Но я надеялся услышать тут внятные комментарии к данной идее, а не вступить в перепалку с уважаемыми форумчанами. Если не пользоваться обидными фразами и не показывать свое несомненно невероятное превосходство, то в чем по вашему несостоятельность моего предложения?
Ludvig
Несостоятельность в дополнительном маслонасосе. Попробуй описать это устройство в деталях, может самому станет смешно или обидно.
nuke
Шестеренчатый жидкостной насос от любого агрегата. Главное чтобы характеристики его были удовлетворительными. Нам надо такой, чтоб давал напор под 2 кгс/см2 и расход, равный расходу штатного масляного насоса + запас, на случай перетечки масла через шатный насос обратно в поддон картера. Кстати, возможна ли эта утечка?
Skilet
объясняю для неверующих что во время пуска двигателя масло все в поддоне и все движущиеся части несмазаны и испытывают максимальное трение....незря в танках сначало включаеться маслянный насос который создает давление и создаеться небольшая маслянная пленка между деталями, благодаря чему облегчаеться пуск и снижается износ.
Один пуск двигателя в -20 равносилен 300км пробега!

Мне тоже интересна данная идея.

Зы. а ктонибудь заморачивался на тему подогрева масла перед пуском? Есть идея о встраивании в паддон нагревательного элемента (типа тен).
Но возникает пара вопросов: сколько времени ему потребуеться на согревание масла до 50 градусов и сколько энергии ему понадобиться?...т.е. выдержит ли аккумулятор?
nuke
Энергию, необходимую на подогрев можно подсчитать попробовать. Нужно знать теплоемкость масла примерно хотябы.

А еще вынос потока масла за пределы двигателя позволяет рег8улировать его температуру. Действительно, было бы любопытно померить температуру масла при прогретом двигателе. Быть может есть смысл и в дополнительном его охлаждении.
Оладий
В мурзилке в месте, посвященном замене масла, встречал сведения, что его температура доходит до 90 град, типа можно хорошо обкипятиться при замене. Охлаждать его смысла не вижу ни малейшего.
А нагревательные элементы в виде щупов для замера уровня масла выпускались точно, как щас - не знаю, работали от сети 220 в.
asp
Цитата(Оладий @ 22.9.2008, 10:38) *
В мурзилке в месте, посвященном замене масла, встречал сведения, что его температура доходит до 90 град, типа можно хорошо обкипятиться при замене. Охлаждать его смысла не вижу ни малейшего.
А нагревательные элементы в виде щупов для замера уровня масла выпускались точно, как щас - не знаю, работали от сети 220 в.


На северах явление очень распространеннон, там возле стоянок повсеместно прикручены розетки 220 - с утра воткнул, погрел завел, поехал и никакой паялбной лампы не надо :)

а по теме: надо ли оно? покупайте тоету и ездите на ней до потери пульса (собственного). в обслуживании она не дороже а движок ходит много дольше жигулевского. если двигатель тюнинговать, то смысл есть только под гонки, а для повседневной езды наворотка дополнительных индивидуальных агрегатов чревато стоянием у бабушки в деревне и вызовом туда эвакуатора
Mad_Doc
ну наколхозте полуторный насос, а. наколхозте
Шахид Магамедов
Цитата(Ludvig @ 21.9.2008, 11:25) *
А тему можно прикрыть - идея о намерении не реальна к воплощению и трудозатраты не соответствуют эффекту. Идее более 30-и лет и что в результате?

жжоте!
Вспоминаемс как строюццо системы смазки с сухим картером. Правда там ставиться насос высокого давления и приводится он как раз электромотором!!!
Так что это меховой бойан!
Только ИМХО затея не оправдана ни разу. Ну если хотите мозг посношать, то можно помозговать...
Кстати дам наколочку:
А не кто не задумывался брать дополнительное давление из под редукционного клапана?
nuke
Видите ли, я ни словом не упоминал никакое "дополнительное" давление. Я не предлогаю повышать максимальное давление, возникающее на максимальных оборотых. Равно как и уменьшать уровень масла в поддоне картера. Основная цель данной доработки - осуществить смазку соответствующих узлов и агрегатов до пуска двигателя. А так же, ввиду возникновения возможности, которой непростительно не воспользоваться, повысить давление масла на низких оборотах двигателя, путем автоматического включения дополнительного насоса при падении давления масла ниже некоторого минимального значения, скажем, ниже давления на средних оборотах (у меня это обычно 2500-3500 об/мин, давление около 2 кгс/см2).

Об смысле охлаждения масла.. На автомобиле ГАЗ-24 имеется масляный радиатор и кран, позволяющий управлять потоком масла через этот радитор. В инструкции сказано, что сие нужно для дополнительного охлаждения масла при дальних поездках (от 100 км и более). Поэтому есть резон полагать, что двигателю жигулей тоже может требоваться дополнительное охлаждение масла. С целью определить такую необходимость, я предлогаю установать датчик температуры масла и наблюдать ее в разных условиях работы двигателя.
Ludvig
nuke, упертый до упора! Установи датчик, наблюдай! Ни в чем себе не отказывай! Попробуй наднях перейти от слов к делу! И пиши поменьше букв.
eleg
а у меня стоит датчик температуры масла так летом в жару оно больше 120 не подымаеться
прикольно в пассате видел охлаждение масла тосолом (возле фильтра мож себе такое замутить
ток масло у меня хадо 5W50 в Киеве выставка давно была так там девятка катала людей поприколу без масла с открученными датчиком масла и пробкой поддона картера так она при мне километров сто с полной загрузкой сделала и двигло не заклинило
типа реклама была
эт по поводу предпусковой САС хоршее масло и предпусковой САС не надо
сам тоже пытался сделать САС даж радиатор эл. двигатель и насос масляный со станка притянул но закинул
tuner
nuke
если действительно разобраться по теме,то это может и правда все,но...с практической точки зрения это все не нужно.ну вот ты сколько лет за рулем жигулей?а люди по 30-40 лет ездили и все работало,есть примеры,как моторы по 200-250 тыс. ходили до капа,и тож все в порядке.это все маньиакальные идеи 30 летней лавности времен дифицита запчастей,вот так вот.Ну не нужно это никак мотору.
да,трется оно немного в момент пуска,но опять жешь,через маслянную пленку и в этот момент на мотор нет нагрузки,так что это все до одного места и это есть колхоз.
на обычном маслонасосе давки может не хватать токо с радиатором масла,форсами и турбой,и то не факт,у людей хватает.хочешь больше-ставь,как писалось выше,полуторный и не выдумывай велосипед.
поверь,ну никак не нужно это на классике.
prosto
Цитата(nuke @ 21.9.2008, 9:16) *
Начитался тут статей про гидроопоры, про масляное голодание грм при пуске и при работе на низких оборотах. Вроде как все это архивредно двигателю и убернеприятно владельцу авто. Так в чем проблема!? Давайте притюним масляный насос с приводом от электродвигателя на 12 вольт! Забирать масло будем из поддона картера путем введения в него патрубка, а подавать либо в штатную систему например вместо датчика давления масла (или через тройник), либо прямо под крышку грм, через форсунки. В идеале сразу в обоих направлениях. И можно сделать даже автоматику для сего устройства. Разве не чудесно: повернул ключ зажигания, загудел мотор насоса, стрелка давления масла уверенно скользнула до середины шкалы и после этого пускаем двигатель без черной тени над душой.


Ну как бы тема про гидроопоры и гидрокомпенсаторы очень интересна, по поводу маслонасоса электрического тоже это интересно, но если подумать - реально для ВАЗов гидроопоры и гидрокомпенсаторы делают не шибко надежно. Есть тут где-то несколько тем по этому поводу где ребята пишут про то как они эти чудо устройства на своих коняжках пристраивали. Там на самом деле было проблематично именно исполнение и основными проблемами были неточность изготовления прокладок, фиттингов и самих гидрокомпенсаторов что приводило к необходимости идти много раз в магазин и менять на другой комплект, а при эксплуатации вся эта "сантехника" давала течь и отсюда падение давления в основной магистрали. На самом деле проблем с родным насосом при исправном двигателе просто не возникает и сносу ему нет (если в масле опилок нет и если там масло а не кислота или вода). Работает эта система довольно тупо но надежно. Вопрос о "масленном голодании" и мегаизносе двигателя в момент пуска - тема устаревшая и не столь актуальна т.к. при применении высококачественного масла, соответствующего температурному режиму эксплуатации двигателя не сказывается т.к. хорошее масло не должно допускать разрыва масленной пленки даже при заглушенном двигателе. Ведь на самом деле износ начинается не совсем тогда когда давление в магистрали падает, а тогда когда между трущихся деталей пропадает маслянная пленка, препятствующая трению. Нормальное давление в магистрали успокаивает нас тем что что мы уверены что износ валов не столь велик (т.к. при этом оно падает) и что масло благополучно поставляется до всех особо важных и особо ответственных трущихся деталей. Если у вас возникает проблема с падением давления - может стоит задуматься над тем что светит кап ремонт двигателя или просто масло ни есть хорошее? По поводу напичкивания в этом вопросе дополнительными электроэлементами - думаю что просто в системе добавится доп. узел, который просто добавит шанс однажды остаться без давления вообще.

Не смотря на все вышесказанное (это как бы мое мнение), задайся вопросом какой экономический эффект от сего деяния? Ну по материальным и трудовым затратам это выльется в копеечку однозначно, а по ожидаемому эффекту чего поимеем? Летать ахтомобиль все равно не будет, на расходе топлива тоже сомневаюсь что как-то положительно скажется т.к. электрика даст доп. нагрузку на генератор и тем самым отожрет то что наэкономишь на механнике (что еще под вопросом - сэконимишь ли?). По дополнительному мега ресурсу двигателя - миллионником он все равно не станет, а если ресурс двигателя и увеличится то на фоне всего ресурса это будет врят-ли больше чем на 1000-2000 км. Может, конечно, я где-то не прав....
АлекS@Nдр
Всё это интересно. Моё мнение такое: смысл есть, но с маленькими поправками.
1 Если водитель едет по ухабестой дороге и естественно с маленькой скоростью то обороты двигла бывает доходят до оборотов холостого хода, и давление масла реально мала (двигатель под нагрузкой и не хилой) вкладыши на шатунах могут снашиваться в труху, особенно у тех кто жалеет подвеску а не двигатель.
2. прогрев можно замутить на охлаждающей жидкости от 220. В мороз -20 на прогрев уходит почти пол литра бензина, а это 10 рублей и так каждый день ( если конечно каждый день ездить). А затраты на электричество для прогрева гораздо меньше (мне хватало на моём москвиче 15 минут с теном на 1500 ватт).
3. Насос необязательно включать постоянно, на трасе его тупо выключить, а чтобы масло не шло через насос можно поставить клапан.
vampir_
Апну темку) Поставил двиг 1.8, новый полностью, но на холостых лампочка иногда моргает. Сильно напрягает меня эта хрень, особенно учитывая, что в дальнейшем хотелось бы немного форсировать двиг. Давление масла очень важно. Ино ходят не одну сотню тысяч, а вазовские моторы в большинстве случаев около 100 и то благодаря современным маслам. Сам же производитель указывает ресурс мотора классики 50к.
Ролакс
Цитата(vampir_ @ 6.8.2015, 21:59) *
Сам же производитель указывает ресурс мотора классики 50к.

не слышал)
но лично читал советские книжки..ресурс 125тыс
а на деле,доходил и до 200,правда не у всех,а кто машинку любил и следил.
vampir_
Я сейчас цены на маслонасосы глянул и офигел. Нужно искать б\у.
Ролакс
для начала фильтр смени,особенно если Кнехт-Махле его зовут,черный такой.
vampir_
А какой посоветуешь?
Ролакс
Манн белый.
YaJAROFF
Цитата(Ролакс @ 6.8.2015, 23:56) *
Манн белый.

B подуть в него не забудь, бывает, что пропускает обратный клапан.
Ролакс
Цитата(YaJAROFF @ 6.8.2015, 23:27) *
B подуть в него не забудь, бывает, что пропускает обратный клапан.

ну это все знают я думаю) заодно и втянуть на предмет открытия.
vadim-bagger
ЗнавАл одну "девятину" - 400 тыс км без вскрытия, так и продали. Ездила с "нуля" на синтетике OMW, парни занимались именно этим маслом, замена каждые 8000 км. Машинка в год по 70-80 тыс. проходила, грузы, правда, не возила)
2106-1988
Цитата(Ролакс @ 6.8.2015, 23:55) *
для начала фильтр смени,особенно если Кнехт-Махле его зовут,черный такой.


Добрый день.
Ролакс, с днем рождения тебя, и вопрос такой: а что не так с фильтром черным масляным Мале, стоит у меня на чепырке, вроде работает нормально?
Ролакс
у меня тоже тыщи 3 был норм..а в один момент лампа стала гореть,сначала недолго,а потом и подольше..клапан видать заклинил в закрытом положении,или хз..короче выкинул его и больше не брал таких..может такой попался,но тогда гуглил,не я один с кнехтом влетел.
2106-1988
Тэкс, ясно, надо шуровать за новым фильтром, тоже лампочка долго тухнет после запуска.
varvar-s
Цитата(vampir_ @ 6.8.2015, 21:59) *
Сам же производитель указывает ресурс мотора классики 50к.

да ладно...мне тогда надо на прикол уже вставать...52000 проехал.
ИванычЪ
Ты , Серёга , не прикалывайся , а как я двигло поменяй и обнули счётчик пробега..
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU