Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Запрет на проджу 80-го и 92-го бензина
Автоклуб ВАЗ 2106 > Дымилка > АвтоНовости
alex833
Бензину Аи-92 приказали долго жить

Переход на новое топливо обойдется российским автомобилистам как минимум в 30 миллиардов рублей в год

Российских автомобилистов лишают возможности использовать самый ходовой и относительно доступный по цене бензин Аи-92. Вчера правительство одобрило проект технического регламента, в соответствии с которым через три года в стране перестанут использоваться низкооктановые марки бензинов, в том числе Аи-92 и Аи-80. В качестве альтернативы автомобилистам предлагается использовать более дорогой бензин Аи-95. Нововведение заставит россиян ежегодно переплачивать за бензин как минимум 30 млрд. руб. в нынешних ценах.

Автомобильное топливо, соответствующее стандарту «Евро-2», будет продаваться в России лишь до 31 декабря 2008 года. Это предусматривает проект технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», одобренный вчера правительством. На очереди принятие этого техрегламента в виде закона.

Одновременно предписано повысить качество существующих октановых марок. Документ предписывает прекратить с 31 декабря этого года выпуск автомобильного топлива стандарта «Евро-2». Еще через год под запрет попадает более высокий стандарт «Евро-3», а с 2013 года – бензин и дизтопливо стандарта «Евро-4».

Оба нововведения – запрет низкооктанового бензина и улучшение качества существующих марок – выльются для автомобилистов и предприятий в рост затрат на топливо. По подсчетам «НГ», только переход с использования бензина Аи-92 и Аи-80 на Аи-95, учитывая нынешнюю разницу цен на эти сорта, заставит россиян дополнительно тратить на автомобильное топливо как минимум 30 млрд. руб. в нынешних ценах. По словам руководителя Московского топливного союза Евгения Аркуши, сегодня в столице 95-й бензин использует лишь около половины автовладельцев, а в регионах – не более 20%, остальные предпочитают ездить на более бюджетном Аи-92.

Замминистра топлива и энергетики Андрей Дементьев на встрече с журналистами пояснил, что после принятия техрегламента российские требования к автомобильному топливу будут унифицированы с действующими в Европе. Впрочем, переход на европейские нормы будет постепенным. В частности, в одобренном правительством проекте техрегламента содержится несколько изъятий. Так, до 2011 года предприятиям разрешается выпускать бензин с более низким октановым числом, чем это предусмотрено регламентом. Однако по остальным требованиям этот бензин должен соответствовать установленным стандартам. Таким образом, российские автомобилисты смогут ездить на бензине Аи-92 еще как минимум три года.

Дополнительных расходов потребует и улучшение качества существующих марок. Ведь в новую цену будут включены затраты на модернизацию и техническое перевооружение нефтеперерабатывающих заводов. Евгений Аркуша считает, что речь идет о миллиардах долларах инвестиций, так как «топливо с более высокими техническими характеристиками требует более высокой степени очистки, что ставит предприятия перед необходимостью проводить реконструкцию». По его словам, даже бензин или дизтопливо одной марки, но с разными экологическими характеристиками отличается по цене на 50–60 коп. за литр. «За экологию надо платить», – философски заметил Аркуша. Привыкать к этой мысли придется миллионам российских автомобилистов.

Отметим, что сегодня около трети используемого в России автомобильного топлива не соответствует даже стандарту «Евро-2». На собственно бензин стандарта «Евро-2» приходится примерно 53,8% от общего объема выпуска автомобильного топлива, на «Евро-3» – 8,9%, «Евро-4» – 2,3%. Бензин же класса «Евро-5», который после 2013 года должен остаться единственным из ныне существующих стандартов качества, в России пока не производится вовсе. В то же время в Европе еще несколько лет назад было запрещено использование бензина ниже класса «Евро-4».

Впрочем, не все склонны драматизировать ситуацию. «Мы много лет проводим модернизацию наших НПЗ, вкладывая в это миллиарды долларов. В результате практически на всех заводах у нас уже выпускается топливо, соответствующее стандартам «Евро-3» (бензин) и «Евро-4» (дизтопливо)», – в свою очередь отметил руководитель пресс-службы нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» Дмитрий Долгов. По его словам, эти затраты не влияют на конечную цену автомобильного топлива. «Мы не закладываем инвестиции в цену бензина. Цена складывается из цен на нефть на мировом рынке», – подчеркнул Долгов.

Игорь Наумов

http://www.rambler.ru/news/economy/drive/558451878.html
STALKER
Ждите цену 28 рублей за литр
alex833
Ну мне у учетом покупки иномарки эта тема теперь не особо актуальна т.к. в нее в любом случае нужно заливать 95 бензин smile.gif
Кстати в Финляндии 92го бензина уже давно нет на заправках только 95, 98, и ДТ.
Стоит литр 95 1,2евро т.е. в районе 40 рублей с копейками.
Сергий
Офигеть!
А как же быть многомиллионной армии бюджетных классик тех же, который и на 76 готовы ездить, лишь бы расходы сократить... Ведь за три года явно не сможет населелние сменить машины на новые...

Да и переоборудовать какой-нить древний Москвич под 95 наверное, невозможно будет...
STALKER
Сергий, да он называться будет только 95, а так та же бодяга будет
KOCMOC
Ничего, все на газ перейдем, и нет проблемы dirol.gif
alex833
Цитата(Сергий @ 11.3.2008, 12:17) *
Офигеть!
А как же быть многомиллионной армии бюджетных классик тех же, который и на 76 готовы ездить, лишь бы расходы сократить... Ведь за три года явно не сможет населелние сменить машины на новые...

Да и переоборудовать какой-нить древний Москвич под 95 наверное, невозможно будет...


А ничего переоборудовать и не надо это на понижение октанового числа нужно уменьшать степень сжатия, ставить прокладки а на увеличение ничего не надо. Заливай и езди, только зажигание немного отрегулировать под новый бензин и все.
STALKER
Цитата(alex833 @ 13.3.2008, 14:33) *
Цитата(Сергий @ 11.3.2008, 12:17) *

Офигеть!
А как же быть многомиллионной армии бюджетных классик тех же, который и на 76 готовы ездить, лишь бы расходы сократить... Ведь за три года явно не сможет населелние сменить машины на новые...

Да и переоборудовать какой-нить древний Москвич под 95 наверное, невозможно будет...


А ничего переоборудовать и не надо это на понижение октанового числа нужно уменьшать степень сжатия, ставить прокладки а на увеличение ничего не надо. Заливай и езди, только зажигание немного отрегулировать под новый бензин и все.

а ты пробовал заливать 98 в шестерку или оку smile.gif , думаю нет.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU