Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: 105 лет тому назад. Самая кровавая гонка.
Автоклуб ВАЗ 2106 > Дымилка > АвтоНовости
Сергий
Наперегонки с судьбой. Самая кровавая гонка

В 1903 году автомобильные клубы Франции и Испании проводили очередную грандиозную гонку Париж – Мадрид. По замыслу организаторов сотни тысяч зрителей в десятках городов и деревень этих двух стран должны были наблюдать за борьбой спортсменов, а участники – демонстрировать свое мастерство на маршруте, проложенном по самым обычным дорогам, где даже не прекращалось движение. Но неожиданно для всех состязание превратилось в бойню: оно унесло жизни десяти человек, еще десятки людей остались калеками.


СОБЫТИЕ ГОДА

А начиналась трагедия как грандиозный автомобильный праздник. Шутка ли, на отборочный этап записалось свыше 300 спортсменов! В том числе такие известные гонщики своего времени, как Тьери, Фурнье, Массон, Габриэль, де Книфф, Лорейн-Боров, Луи и Марсель Рено… За плечами некоторых из них уже были победы в подобных соревнованиях.

Масла в огонь подливало и то, что самые известные фирмы Англии, Германии, Франции и Италии сочли необходимым показать свою продукцию в деле. Здесь были De Dietrich и Моrs, Panhard и Renault, De Dion и Меrсеdes, Wolseley и FIAT. Некоторые производители выставили на состязание несколько машин: со старта ушла дюжина De Dietrich, четырнадцать Mors, четыре Renault, но всех опередила марка Panhard – от нее было заявлено целых 15 автомобилей! На старт в общей сложности вышли 224 участника, которым предстояло за три дня преодолеть маршрут протяженностью 1307 км. Автомобили и мотоциклы гонщиков разделили на пять классов – в зависимости от веса. Самые большие машины были оснащены моторами, объем которых достигал 11–14 л при мощности 70–80 л.с.

Предвкушая радостное событие, Париж не спал. Современники вспоминали: «В последнюю ночь сто тысяч парижан собрались у Версальского дворца, чтобы лицезреть начало гонки… От Бастилии до Маделейн все кафе, ресторанчики и ночные клубы были забиты посетителями; коротая время за ужином, за каждым столиком собрались владельцы автомобилей, мотоциклов и велосипедов, ожидая того момента, когда им будет позволено выехать к Версалю. Спустя некоторое время знаменитые парижские бульвары представляли собой необычное зрелище. Ежеминутно два, четыре и даже шесть автомобилей проезжали в окружении облаков пыли и энтузиазма».

ОТ ПРАЗДНИКА К ТРАГЕДИИ

Старт был дан в половине четвертого утра, и поначалу ничто не предвещало несчастья. Наряду с профессиональными гонщиками-мужчинами в соревнованиях участ­вовали и три женщины: мадам дю Гаст на De Dietrich, мадам Локерт на Ader и мадмуазель Жоливе на мотоцикле.

Впоследствии, вспоминая об этой гонке, Камила дю Гаст писала: «Вскоре после старта стало ясно, что все предстоящее грозит обернуться печальными последствиями. Трасса, по которой проходил маршрут, находилась в ужасном состоянии. Главным врагом спортсменов была пыль: она облепляла шоферов с ног до головы, забивалась под защитные очки, мешая наблюдению за и без того отвратительной дорогой. Если учесть то обстоятельство, что средние скорости находились в пределах 100 км/ч, то не удивительно, что результатом одного дня гонки стали десять человек погибших и бессчетное количество раненых и пострадавших». В числе погибших был и один из знаменитых братьев Рено – Марсель, разбившийся неподалеку от местечка Куше-Верак.

Несмотря на то что участники гонки имели возможность заранее ознакомиться с трассой, во время соревнования они с трудом узнавали ее. С дорогой произошли «чудесные» превращения. Повсюду на обочинах стояли толпы любопытных, то и дело выбегавших на трассу. Велосипедисты, сопровождавшие автомобили в городах, еще больше затрудняли движение и увеличивали опасность столкновений. Страшная жара, стоявшая в день проведения гонки (столбики термометров в тени поднимались до 40 градусов по Цельсию), выматывала шоферов. Уставшие гонщики теряли бдительность на наиболее опасных участках, машины переворачивались, калеча своих хозяев.

Представление о том, что творилось на трассе, дают записки уже упоминавшейся нами мадам дю Гаст, которая, даже спустя несколько лет, с трепетом вспоминала: «Только что мы прошли контроль в Пуатье, меня настигают Фарман, Женатци и несчастный Марсель Рено, машина которого опрокидывается на моих глазах. Я чувствую, что мне становится дурно среди всей этой толпы. Когда мы добрались до Комб-дю-Лу, нас ожидало печальное зрелище: машина Стэда (одного из одноклубников г-жи дю Гаст) опрокинута, сам Стэд, раненый, испускает жалобные стоны. Мы останавливаемся, нужно позаботиться о нем. У него сломаны плечо и бедро».

ПЕЧАЛЬНЫЕ ИТОГИ

Беспрерывно поступавшие в Париж сообщения о несчастных случаях послужили поводом к изданию специального правительственного указа о прекращении гонки в Бордо. Рассказывают, что организаторы хотели переправить машины на испанскую территорию и там продолжить состязание, однако испанское правительство поддержало запрет.

Соревнование пришлось прервать раньше времени. Но отказаться от подведения итогов и присуждения призов было невозможно. По результатам первого этапа в категории «больших автомобилей» победителем стал гонщик Габриель на автомобиле фирмы Mors, оснащенном 70‑сильным двигателем, показавший среднюю скорость 105 км/ч. Первое место среди «легких автомобилей» досталось Луи Рено на автомобиле его фирмы с двигателем мощностью 30 л.с. Массон на Kleman занял первое место среди «вуатюреток», показав при этом среднюю скорость 75 км/ч.

Массовые несчастные случаи и гибель десяти человек заставили власти назначить расследование. Создали следственную комиссию, которая, изучив обстоятельства дела, заключила: «Гонки между городами представляют собой вредную и опасную форму автомобильных состязаний». Обоснование этой сентенции было таким: «Во-первых, на протяжении 500–600 км дорога не может быть закрыта для нормального движения, следовательно, невозможно соблюдать элементарные правила общественной безопасности; во-вторых, тренировка для изучения дороги на таком длинном маршруте неосуществима, ориентация конкурентов в ходе состязаний затруднена; в-третьих, агитационное значение гонки невелико, так как зрители не могут следить за борьбой конкурентов».

Столь суровый вердикт положил конец автомобильным гонкам между городами. Начиная с 1903 года и до начала Первой мировой войны все соревнования на скорость проходили исключительно по замкнутым маршрутам ограниченной протяженности, которые на время проведения гонок перекрывались для движения посторонних транспортных средств и ограждались от любопытствующей публики.

Разумеется, неудачу грандиозного автомобильного шоу, каким обещала стать гонка Париж – Мадрид, невозможно было целиком списать на внешние условия, но причина фиаско, помимо прочего, была еще в том, что автоклубы Франции и Испании провели подготовку к этому меро­приятию недостаточно тщательно. Но не потому, что не хотели вкладывать в это дело силы и средст­ва, а потому, что национальные автомобильные клубы, каким бы влиянием они ни обладали, были не в состоянии решить все проблемы, связанные с соревнованиями подобного масштаба. Здесь нужна была уже международная организация автомобилистов.

Константин Шляхтинский
http://www.autonews.ru/magazine/news.shtml...8/02/13/1330387
ТЕМА ОТКРЫТА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЙ
Див
Да уж sorry.gif
Ролакс
Да просто и водилы были в то время никакие.. и что то сомневаюсь я что в то время были такие скорости,автомобиль то всего как 4 года придумали dntknw.gif
Enkei
Рол, с точностью до наоборот. Тогдашние водилы дали бы нынешним сто очков вперед. Сейчас гоночной техникой управлять слишком легко(относительно более старой) - те автомобили фактически содержали в себе дурной по тогдашним меркам двигатель и ровным счетом ничего больше хоть чуть-чуть технологичного.
12121979
big_boss.gif
avtoklassika
Да... но в начале каждого лета вспоминают и другую дату... И снова Франция, 1955 год...

Самая страшная катастрофа в истории автогонок произошла 11 июня 1955 года в ходе 24-часовой гонки в Ле-Мане. Серебристый "Мерседес-300SLR", которым управлял француз Пьер Левег врезался в "Остин-Хили" Маклина. Аварию в определенном смысле спровоцировал будущий победитель гонки Майк Хоторн. Он обошел отстававшего на круг Маклина, а затем решил заехать на пит-стоп. Маклин был вынужден обгонять его, но не учел, что сзади надвигается более мощный и скоростной "Мерседес" Левега. 49-летний француз, нанятый немецкой командой для того, чтобы продемонстрировать дружбу между двумя нациями, попытался среагировать на маневр, но не расчитал и зацепил "Остин-Хили".
Еще до гонки Левег признавался, что ему очень не нравится узкий прямой участок трассы, стиснутый с одной стороны трибунами, с другой – пит-стопом. Как в воду глядел. Он вообще чувствовал себя неуверенно и на тренировках показывал неважное время. Руководство "Мерседеса" полагало, что пилот может отказаться от участия в гонке, но само не стало предлагать ему этот вариант. В результате обломками горящей машины были убиты 82 зрителя. После случившегося команда "Мерседес" в память о погибшем товарище и жертвах среди зрителей отказалась продолжать гонку, а также прекратила своё участие в автоспортивных соревнованиях до 1987 года.
Есть даже кадры хроники http://www.youtube.com/watch?v=IuKP-rNyiOQ

Самые последние трагичные новости с гоночных трасс...недели еще не прошло...

Трагедией завершилось ралли Hill Climb Tara - 2012 в окрестностях сербского города Тара. 19 августа автомобиль под управлением боснийского спортсмена врезался в толпу зрителей, сообщает Associated Press.
Один пострадавший скончался на месте инцидента, два человека умерли в больнице, 17-летний подросток получил незначительные травмы и был госпитализирован.
По предварительным данным, водитель не справился с управлением на сложном участке трассы, что и стало причиной ЧП.
В мае 2012г. аналогичный инцидент произошел в районе города План-де-ля-Тур департамента Вар на юге Франции. Тогда во время одного из этапов регионального ралли спортивный автомобиль вылетел с трассы и врезался в толпу зрителей: погибли два человека, еще 17 получили ранения.
rbc.ru
Enkei
После аварии 1955 года Швейцария запретила на своей территории любые автогонки.
Позади Левега в тот момент шел его напарник Х.М.Фанхио - будущий пятикратный чемпион мира Ф1, чей рекорд держался аж до 2003 года(Шумахер). По его воспоминаниям, последнее, что успел сделать Левег - вскинул руку, давая сигнал "Тормози". Фанхио утверждал, что этим тот спас ему жизнь.
Читайте f1news.ru. Там много таких интересных материалов.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU