Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Прогрев двигателя
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Другие проблемы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
Technocrat
Как прогревать двигатель зимой и летом? Сколько времени держать на холостом ходу, на каких оборотах? Встречал рекомендации прогревать машину на ходу, не превышая 2500 об/мин., так как в этом случае прогревается не только двигатель, но и КПП dntknw.gif
Mursay
pardon.gif я завожу машину, ставлю на 2000 оборотов, закуриваю... по мере прибавления оборотов убавляю до 2000-1700.. докурил, темп уже 50 .. сел и поехал...
dream-03
Цитата(Mursay @ 14.4.2010, 15:35) *
pardon.gif я завожу машину, ставлю на 2000 оборотов, закуриваю... по мере прибавления оборотов убавляю до 2000-1700.. докурил, темп уже 50 .. сел и поехал...

+1. трансмиссия прогревается очень быстро, а при наличии хорошего масла в коробке и мосту об этом думать вообще лишнее.

Technocrat
Цитата(Mursay @ 14.4.2010, 15:35) *
докурил, темп уже 50 .. сел и поехал...

Это в любое время года? В жару так же?
Sadlizard
Я прогреваю на минимальных стабильных оборотах. У меня на холодную около 1500, зимой около 1800. Грею до достижения примерно 60 градусов, не меньше. Уходит летом минут 5, зимой 10-15. Смотря сколько машина стояла. Считаю дешевле потратить пол-литра бенза на прогрев, чем приблизить кончину двига ускоренным ~в 6 раз износом на холодную. Так меня учили в досааф, на курсах трактористов (ВСЕF), в институте. Целиком и полностью считаю, что поступаю правильно.
Mursay
Цитата(Sadlizard @ 14.4.2010, 19:42) *
Я прогреваю на минимальных стабильных оборотах. У меня на холодную около 1500, зимой около 1800. Грею до достижения примерно 60 градусов, не меньше. Уходит летом минут 5, зимой 10-15. Смотря сколько машина стояла. Считаю дешевле потратить пол-литра бенза на прогрев, чем приблизить кончину двига ускоренным ~в 6 раз износом на холодную. Так меня учили в досааф, на курсах трактористов (ВСЕF), в институте. Целиком и полностью считаю, что поступаю правильно.

dntknw.gif как у тя износ то больше получаеться.. когда двиг уже крутиться и масло уже растеклось по всем каналам.. идинственное ент то что дитонации больше, но если сильно тапку не давить то все тоже самое что при стоячем прогреве.. а 50 уже ент не такой уж и холодный
Sadlizard
масло у тебя секунд за пять растечется. Кроме достатка масла средствует еще оптимальный тепловой режим пар трения цилиндр-поршень, коленвал-вкладыш, шатун- вкладыш, палец- поршень, постель- распред, и т.д. На счет 60-50, это можно списать на погрешность прибора.
Msnc
Цитата(Technocrat @ 14.4.2010, 15:23) *
Как прогревать двигатель зимой и летом? Сколько времени держать на холостом ходу, на каких оборотах? Встречал рекомендации прогревать машину на ходу, не превышая 2500 об/мин., так как в этом случае прогревается не только двигатель, но и КПП dntknw.gif

Летом после ночи можно и погреть чуток, а днем обычно не заморачиваюсь, сел, завел и поехал.
А вот зимой грею долго, минимум до 50 гр. Кстати, КПП на месте тоже прогревается. Первичный вал же вращается и пока двигатель дойдет до 50 гр в коробке тоже масло чуть чуть разойдется. А вот в мосту нет. Я стараюсь первое время двигаться помедленее, что бы и в мосту масло разогрелось. Но это после ночи, и когда мороз сильный.
Technocrat
Вот нашел мнение конструкторов ВАЗа:
"Современные двигатели, заправляемые маслом и охлаждающей жидкостью, рекомен­дованными изготовителем машины, как пра­вило, не нуждаются в прогреве перед нача­лом движения.
Испытания, выполненные на ВАЗе, не вы­явили ускорения износа деталей непрогретого двигателя при его работе с умеренной на­грузкой - возможно, из-за того, что в движе­нии он быстрее достигает оптимальной тем­пературы. Прогрев на месте практически ни­чего не дает, но вредит здоровью водителя и окружающей среде - ведь двигатель в это время выбрасывает больше токсичных компо­нентов. Это и экономически не оправдано: не­производительно сжигается топливо, поэтому более целесообразен, на наш взгляд, прогрев в движении с умеренной нагрузкой."

Правда, относится ли двигатель шестерки к современным - еще вопрос:)

Вот другая статья на тему: http://tavria.nm.ru/progrev.htm
В двух словах - важно как можно быстрее вывести на рабочую температуру, а это делается в движении.
trickedout
Я обычно грею на 1500 об/мин, что зимой что летом, движение начинаю тогда, когда из печки пойдет теплый воздух, а потом при движении (примерно через 5 минут, зимой может дольше) подсос убираю и все.
Sadlizard
Цитата(Technocrat @ 14.4.2010, 15:33) *
Вот нашел мнение конструкторов ВАЗа:
"Современные двигатели, заправляемые маслом и охлаждающей жидкостью, рекомен­дованными изготовителем машины, как пра­вило, не нуждаются в прогреве перед нача­лом движения.
Испытания, выполненные на ВАЗе, не вы­явили ускорения износа деталей непрогретого двигателя при его работе с умеренной на­грузкой - возможно, из-за того, что в движе­нии он быстрее достигает оптимальной тем­пературы. Прогрев на месте практически ни­чего не дает, но вредит здоровью водителя и окружающей среде - ведь двигатель в это время выбрасывает больше токсичных компо­нентов. Это и экономически не оправдано: не­производительно сжигается топливо, поэтому более целесообразен, на наш взгляд, прогрев в движении с умеренной нагрузкой."

Правда, относится ли двигатель шестерки к современным - еще вопрос:)

Вот другая статья на тему: http://tavria.nm.ru/progrev.htm
В двух словах - важно как можно быстрее вывести на рабочую температуру, а это делается в движении.

и действительно- 40 лет это современный двигатель? Ино так почти никто вообще не прогревает.
Mursay
Цитата(Sadlizard @ 14.4.2010, 21:08) *
и действительно- 40 лет это современный двигатель? Ино так почти никто вообще не прогревает.

grin.gif их не прогревают потому что они всю ночь через каждые пол часа торахтят
Lev_Ekb
В инструкции на "кароллу" написано примерно такое: прогрев машины не требуется и ведет только к повышенному расходу топлива.

но давайте не будем забывать, что у нас карбюратор, и мотор приходится греть иначе он просто не будет тянуть и заглохнет.

при температуре выше нуля я грею машину от трех до пяти минут, стрелка температуры практически не отклоняется.
Technocrat
Наверно еще стоит учитывать затраты топлива. Например, у меня чаще всего бывают короткие поездки по 3-5 км, но разделенные по времени так, что двигатель успевает остыть до температуры окружающей среды. В итоге при прогревах в трубу вылетает приличная часть бензина, и со временем его суммарная стоимость станет сопоставима с капитальным ремонтом, а то и со стоимостью самой старушки.
Serugan
Движок грею минимум до 50 С А так......Да не едет он..А что касается экономии???? Ведь на подсосе тож далеко не уедешь...минимум минут тех же 5-10 будет переливать бензином!!!!
Mursay
Цитата(Serugan @ 12.5.2010, 20:35) *
Движок грею минимум до 50 С А так......Да не едет он..А что касается экономии???? Ведь на подсосе тож далеко не уедешь...минимум минут тех же 5-10 будет переливать бензином!!!!

grin.gif эт хорошо когда вспомнишь про него.. а то часто про него забываешь и вспоминаешь когда останавливаешься только...
daram
Цитата(Sadlizard @ 14.4.2010, 15:42) *
Я прогреваю на минимальных стабильных оборотах. У меня на холодную около 1500, зимой около 1800. Грею до достижения примерно 60 градусов, не меньше. Уходит летом минут 5, зимой 10-15. Смотря сколько машина стояла. Считаю дешевле потратить пол-литра бенза на прогрев, чем приблизить кончину двига ускоренным ~в 6 раз износом на холодную. Так меня учили в досааф, на курсах трактористов (ВСЕF), в институте. Целиком и полностью считаю, что поступаю правильно.

трактор может и надо греть(незнаю на счет двигов тракторных) boredom.gif а вот машину греть это лишнее,если она поехала то греть ее ненадо.-крутить сильно двиг не надо и все-я до 2000максимум кручу до температуры рабочей....................а в каком институте учат мотор легковой машины прогревать??в топку учителей таких!!!!!!
INVICTUS
Цитата(daram @ 12.5.2010, 17:17) *
Цитата(Sadlizard @ 14.4.2010, 15:42) *
Я прогреваю на минимальных стабильных оборотах. У меня на холодную около 1500, зимой около 1800. Грею до достижения примерно 60 градусов, не меньше. Уходит летом минут 5, зимой 10-15. Смотря сколько машина стояла. Считаю дешевле потратить пол-литра бенза на прогрев, чем приблизить кончину двига ускоренным ~в 6 раз износом на холодную. Так меня учили в досааф, на курсах трактористов (ВСЕF), в институте. Целиком и полностью считаю, что поступаю правильно.

трактор может и надо греть(незнаю на счет двигов тракторных) boredom.gif а вот машину греть это лишнее,если она поехала то греть ее ненадо.-крутить сильно двиг не надо и все-я до 2000максимум кручу до температуры рабочей....................а в каком институте учат мотор легковой машины прогревать??в топку учителей таких!!!!!!

Я бы порекомендовал в топку Вас. Наши машины хоть немного но прогревать нужно, потому что между холодными деталями возникает зазор и при езде получаются ударные нагрузки, а когда детали горячие, то тепловой зазор минимален -->> ударные нагрузки тоже.
mixa84
машину в любом случае нужно прогревать до 50гр,особенно в холода(не обязательно в зиму)да и летом чуток тоже надо.масло при долгом стоянии густеет какое бы оно ни было а если давать машине пи*дюлей сразу-к хорошему не приведёт,да и тупит она не прогретая по любому,у меня например со двора выезд сразу на ооочень оживлённую улицу,если машина закашляеет или задёргается-пипец.поэтому я лично всегда прогреваю,уж хуже от этого не станет.
liam
я грею утром минутки 3 наверное на 2000 оборотах. меня так научили =)
а при езде, кстати, сколько оборотов оптимально держать?
Роман Кировоград
На прогретой- 2500-3500.
Slavik83
Я тож прогреваю до 50град,, зимой убираю подсос через минут 5 после того как поехал, летом - сразу как стрелка на 50 станет. А сосед у меня - балбес, заводит и сразу выезжает, она у него чих-пых-бах-трах, пять раз заглохнет, десять раз перегазует - и поехал - смотреть страшно...
кобзев
Цитата(Slavik83 @ 5.6.2010, 12:19) *
Я тож прогреваю до 50град,, зимой убираю подсос через минут 5 после того как поехал, летом - сразу как стрелка на 50 станет. А сосед у меня - балбес, заводит и сразу выезжает, она у него чих-пых-бах-трах, пять раз заглохнет, десять раз перегазует - и поехал - смотреть страшно...


Летом еду сразу,не чих пых,и не глохнит.И балбесом себя не считаю.


Зимой ,минуты 2 постою,и трогаюсь.Убираю его как только становится стабильным ХХ.

Sancho_SP
Долго думал надо греть или не надо. В итоге, грею минуту, потом на подсосе не трогая газа выруливаю по дворам. Пока до дороги доеду - искомые 50 градусов и будут.
daram
если чих пых то грей не грей в сервис дорога....я сел и поехал всегда,без всяких прогревов больше 2000 не кручу пока не прогреется и проблем не имею
Виталио 473
аналогично!выехал из гаража, работает на 1500, пока закрыл гараж, прыгнул и поехал спокойно.
Роман Кировоград
Каждая машина едет на холодную по разному, одна сразу без провалов и рывков, другая на подсосе и то с трудом.
Sancho_SP
Зима вот приближается. Теперь даже не знаю, если греть как прошлой зимой - буду греть дольше чем ехать)
reutov90
на 2х.пока при стабильном уменьшении оборотов двиг не будет норм работать)
Вано
на работу когда в 7утра вылетаю, на улице не больше 6 градусов. завожу, на 1500 ставлю и жду минут 2-3 буквально, а за это время магнитолу вставлю, бк покручу, смотрю скока градусов на улице, бенза осталось и тд. потом пристегиваюсь, и не убирая подсоса тоже по двору пока круги нацепляю, уже и немного прогреется. да и дальше много поворотов, я больше 2 кпп не беру. всегда ездит нормально, утром стартует хорошо-только повернул стартер и двиг заведен.
а как зимой грел уже и не помню. ну примерно так же. но по 10минут прогрева не жду никогда.
aries
Минуты две три прогревать по-любому надо. Масло-то расходится конечно по движку, но оно вязкое пока холодное, следовательно и износ больше, так как меньше защитная способность...(имхо)
Грею до того, как стрелка датчика температуры тронется (ну или как тут писали - пока не подует тёплый воздух из печки). 2 минуты подождать не сложно - движку легче будет (за это время можно фары протереть и любимую песню поставить на магнитоле) beach.gif
Ролакс
50°-и вперед,че там думать.
Сержик
Двигатель прогревается, пока я выкуриваю сигарету. А дальше потихоньку и не спеша – вперёд и «прямо»!
sedoy
летом воопще не грею, зимой раньше грел - пока снег сметеш да сигаретку выкуриш она и прогреться успеет) сейчас выходя нажал автозапуск, пока дотопал к машинке уже ниче. мона ехать помаленьку)))
vitalii777
да это спорный вопрос, но все же я считаю, что прогревать хоть чуть чуть, но нужно. Я даже летом хоть 1 минуту, но дам прогреться движку (смазаться). А так в основном прогреваюсь на 1500-1700 об/мин. Зимой минут 5-7 прогреваю и на 1 передаче потихоньку начинаю ехать. )
Deather
Как мне советовал сосед (бывший гонщик, двиг может перебрать с закрытыми глазами и все четко отстроить) - надо прогревать минимум до 65 - 70 градусов, а потом уже ехать.
Я же обычно на 1500 - 2000 об/мин грею до того, как стрелка датчика отойдет от отметки пятьдесят, сбавляю обороты до минимально стабильных (как правило 1200 - 1500), так, чтобы когда газу даешь - она не захлебывалась, а нормально реагировала и потихоньку выезжаю из дворов. Далее стараюсь держать ее на второй-третьей передаче, пока температура по датчику не дойдет примерно до 70 градусов. Когда доходит до 70 - убираю подсос и нормально еду.
Еще говорили мне специалисты, что зимой, пока не прогреется - не стоит ей давать больше 2000 оборотов, т. к. масло холодное и густое и коленвалу тяжеловато крутить при таком раскладе. Говорят, что и вкладыши может провернуть (правда или миф - не буду утверждать, поскольку еще не сталкивался с подобным).
vitya213
как установить электроподогреватель двигателя? нужна схема
Саня Курган
Цитата(vitya213 @ 20.1.2011, 19:50) *
как установить электроподогреватель двигателя? нужна схема


http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...электроподогрев
2ТЭ10В
грею до 50-60...на 1300-1500об\мин, а еси сразу надо окна размораживать, до 80 грею!
Dronchik2106
грею до 50 при 1500об. Потом убираю до 1000 и поехал,к как до 70 нагреется,до конца убираю подсос.
Саня Курган
Цитата(Dronchik2106 @ 21.1.2011, 11:16) *
грею до 50 при 1500об. Потом убираю до 1000 и поехал,к как до 70 нагреется,до конца убираю подсос.



Тоже так делаю!
У нас на работе был товарищ,новичок в машинах.Дак он прогревал на 2000-2500тык до 90 град. на 99.Все смеялись.Мы ему говорили незачем так делать!А он,не в какую.Вот все по домам разъехались,а он все сидит и ждет 90 град.
Ролакс
Вот засрет двигатель себе без нагрузки,копоти будет дохрена.Я до 50 нагрел-и вперед.
Ludvig
Если не трудно и возможно, отпишите в эту тему своё видение причин по которым холодный двигатель плохо тянет. Вязкость масла не обсуждаем. Очень интересно получится, особенно выводы.
Ролакс
Почему плохо тянет?вполне себе хорошо,не жалуюсь.А вобще конечно львиная доля из-за масла(вспомним лето),ну это уж вопрос к конкретному человеку,какое он льет.К тому же по идее большая часть тепловой энергии идет на обогрев деталей,да и самого корпуса двига,снижая КПД.Опять же,неполностью сгоревший бенз(хол.) может стекать по стенкам цилиндра-будет сухое трение,наверно есть еще факторы-один черт внутрь двига не заглянуть при работе.
olegan
Правильно Ролакс написал - при работе ДВС на подсосе обогащенная смесь смывает масляную пленку в районе верхнего компресионного кольца - чем дольше греешь на подсосе тем больше износ ЦПГ . Я завел , стекло почухал и вырулив со двора подсос убрал ....потихоньку на 2й , потом на 3 й - масло в трансмиссии прогрел два перекресточка и погнал . У мя до рабочей на пол пути к работе только прогреваеться - это дето км 5-7 . И ниче ... третий год двигло ходит наман уже сотку после капиталки разменял )))))
2ТЭ10В
вообще коробюку грееет и когда прогреваешь на холостых, ибо заводишь со сцеплением, потом подержав отпускаешь, схватывает коробку и всё.А при езде до конца разогреваеться.
akont
Цитата(Ludvig @ 21.1.2011, 9:59) *
Если не трудно и возможно, отпишите в эту тему своё видение причин по которым холодный двигатель плохо тянет. Вязкость масла не обсуждаем. Очень интересно получится, особенно выводы.

мое видение такое (только не пинайте): холодная да еще и переобогащенная топливо-воздушная смесь плохо горит, много бензина и мало воздуха, бензина большая часть просто в трубу вылетает, потому как окисляться нечем. если же дать больше воздуха, то воспламенения вообще не произойдет, т.к. холодный бензин плохо испаряется и его концентрации будет недостаточно для горения смеси.
Саня Курган
Цитата(akont @ 21.1.2011, 18:17) *
Цитата(Ludvig @ 21.1.2011, 9:59) *
Если не трудно и возможно, отпишите в эту тему своё видение причин по которым холодный двигатель плохо тянет. Вязкость масла не обсуждаем. Очень интересно получится, особенно выводы.

мое видение такое (только не пинайте): холодная да еще и переобогащенная топливо-воздушная смесь плохо горит, много бензина и мало воздуха, бензина большая часть просто в трубу вылетает, потому как окисляться нечем. если же дать больше воздуха, то воспламенения вообще не произойдет, т.к. холодный бензин плохо испаряется и его концентрации будет недостаточно для горения смеси.


Вот поэтому меня и спасает таблетка в коллекторе и подогревает горюче-воздушную смесь.С пол тычка и не глохнет!
mixa84
Цитата(Ролакс @ 21.1.2011, 9:23) *
Я до 50 нагрел-и вперед.

точно так же делаю,даже летом,но слишком долго греться(особенно зимой) нет времени да и смысла нету,кто то 60-70 ждёт,50 вполне хватает,а чуть проехал и подсос убираю и вперёд без дёрганий и тупения.
Ludvig
Понятно. А теперь давайте предположим, что и на прогретом двигателе бензин не успевает испариться и сгореть.
Что будем делать? Что-то надо согревать, чтобы бензин из карбюратора сильно согревался.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU