замена прокладки гбц - какие тонкости?, прогорела - тосол хлынул в цилиндры |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
замена прокладки гбц - какие тонкости?, прогорела - тосол хлынул в цилиндры |
24.5.2008, 14:34
Сообщение
#1
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулёнок Сообщений: 43 Регистрация: 7.2.2008 Пользователь №: 2285 Машина:2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз |
случилась вот такая беда....
последнее время были траблы с охлаждением, а именно: как-то раз я ехал и смотрю, что температура 100градусов, включился вентилятор - охладил до 87, выключился. датчик у меня стоит нормальный - дело не в нем - подумал я, когда увидел, что в расширительном бачке куча тосола, а в верхнем шланге, идущем от радиатора - пустота! я был далеко от дома и открутил пробку радиатора, в горловину бачка расширительного дул, пока не заполнилась часть радиаторы и верхний шланг, который от двигателя до горловины радиатора идет. так я еще делал пару раз, потом поменял термостат и вроде как все стало хорошо. тут позавчера опять 100градусов, ну я думал, что как обычно карлсон врубится - а тут оппа 110 и я останавливаюсь, открываю капот - а там кипит тосол в бачке расширительном. ну жопа. подождал пока остынет до 60град - до дома оставался 1км, смотрю - в бачке тосола нет, долил (сразу не сообразил про прокладку, завел - поехал, а на светофоре смотрю - густой белый дым из выхлопной, проехал метров 300 до дома и все понял. Понял, что тосол в двигле. купил прокладку, тосол, масло промывку и обычное свое моторное. узнал, что на сервисе хотят за замену прокладки 3000р. после лета, думаю всеравно слезть с классики, поэтому хочу поменять сам. да и руки впринципе растут откуда надо)) менял в последнее время все сам и чинил. Хотел спросить у вас совета, что может быть наиболее трудным в этом деле. я так подумал, что главное - правильно расставить метки на цепи грм и звездочке распредвала, чтобы не сбить настроенный механизм газораспределения. разбирать надо достаточно много, вот и думаю, может еще "за одно" что там поменять? если я всетаки собью механизм - двигу может придти конец при заводе? |
|
|
24.5.2008, 14:55
Сообщение
#2
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 1018 Регистрация: 15.5.2008 Из: Москва,сзао Пользователь №: 3400 Машина:21723 Цвет:космос Год Выпуска: 2011 Спасибо сказали: 1 раз |
Несколько сумбурный рассказ.а какой пробег?
|
|
|
24.5.2008, 16:29
Сообщение
#3
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулёнок Сообщений: 43 Регистрация: 7.2.2008 Пользователь №: 2285 Машина:2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз |
120тыс, двиг 1.6л
|
|
|
24.5.2008, 16:37
Сообщение
#4
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 1018 Регистрация: 15.5.2008 Из: Москва,сзао Пользователь №: 3400 Машина:21723 Цвет:космос Год Выпуска: 2011 Спасибо сказали: 1 раз |
колпачки по любому меняй,да и голову в чистовую пройди если грел,если продавать собираешься то остальное по необходимости
Сообщение отредактировал Михаил456 - 24.5.2008, 16:41 |
|
|
26.5.2008, 17:41
Сообщение
#5
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 51 Регистрация: 2.3.2008 Пользователь №: 2518 Машина:21063 Цвет:Белый Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 0 раз |
случилась вот такая беда.... последнее время были траблы с охлаждением, а именно: как-то раз я ехал и смотрю, что температура 100градусов, включился вентилятор - охладил до 87, выключился. датчик у меня стоит нормальный - дело не в нем - подумал я, когда увидел, что в расширительном бачке куча тосола, а в верхнем шланге, идущем от радиатора - пустота! я был далеко от дома и открутил пробку радиатора, в горловину бачка расширительного дул, пока не заполнилась часть радиаторы и верхний шланг, который от двигателя до горловины радиатора идет. так я еще делал пару раз, потом поменял термостат и вроде как все стало хорошо. тут позавчера опять 100градусов, ну я думал, что как обычно карлсон врубится - а тут оппа 110 и я останавливаюсь, открываю капот - а там кипит тосол в бачке расширительном. ну жопа. подождал пока остынет до 60град - до дома оставался 1км, смотрю - в бачке тосола нет, долил (сразу не сообразил про прокладку, завел - поехал, а на светофоре смотрю - густой белый дым из выхлопной, проехал метров 300 до дома и все понял. Понял, что тосол в двигле. купил прокладку, тосол, масло промывку и обычное свое моторное. узнал, что на сервисе хотят за замену прокладки 3000р. после лета, думаю всеравно слезть с классики, поэтому хочу поменять сам. да и руки впринципе растут откуда надо)) менял в последнее время все сам и чинил. Хотел спросить у вас совета, что может быть наиболее трудным в этом деле. я так подумал, что главное - правильно расставить метки на цепи грм и звездочке распредвала, чтобы не сбить настроенный механизм газораспределения. разбирать надо достаточно много, вот и думаю, может еще "за одно" что там поменять? если я всетаки собью механизм - двигу может придти конец при заводе? В обяз. порядке прокладку между карбюратором и входным коллектором поменяй. Меняй прокладки входного и выходного коллекторов (две идиентичные прокладки). Вот такие две штуки Нужно чтоб совпала выямка на звёздочке с меткой (приливом) на корпусе распредвала. Потом надо будет делать затяжку болтов гбц (Динамометрический ключ у тебя я надеюсь есть, если нет купи, в любом автомагазе есть). Затягиваем болты головки блока в два приема. Сначала болты с 1–го по 10-ый затягиваем моментом 33,3–41,16 Н.м, а затем подтягиваем их моментом 95,9–118,3 Н.м. Последним затягиваем болт № 11 моментом 30,6–39 Н.м. И потом затягивай корпус распредвала. Зазор клапанов отрегулируй ещё. Сообщение отредактировал netart - 26.5.2008, 17:48 |
|
|
26.5.2008, 21:53
Сообщение
#6
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 172 Регистрация: 9.12.2007 Из: Орел Пользователь №: 1792 Машина:теперь 21099 Цвет:изумруд Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз |
Вот это я понимаю ответ на вопрос!!!! Супер! Все понятно и даже с фотками!!! Ништяк! :-)))))
|
|
|
27.5.2008, 8:46
Сообщение
#7
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулёнок Сообщений: 43 Регистрация: 7.2.2008 Пользователь №: 2285 Машина:2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз |
спасибо за развернутый ответ)
прокладку коллекторов и прямь надо уже наверное менять. карб не так давно менял - так что его прокладка в норме. голову уже снял, вчера долго остатки прокладки удалял с блока и головки блока. |
|
|
29.10.2008, 4:55
Сообщение
#8
|
|
ПешеходЪ Группа: Жигулёнок Сообщений: 4 Регистрация: 29.10.2008 Пользователь №: 5318 Машина:21061 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 0 раз |
Здравствуйте!Возникла проблема замены прокладки головки блока т.к. начал уходить тосол,на горловине радиатора появились масляные пятна.Решил делать сам.Достал мурзилку , вызубрил как и что делать.Делал так:
Снял клапанную крышку, снял распред, карб,трамблёр(хотя так и не понял зачем его снимать он же не мешается, но в мурзилке написано.), автоматическии натяжитель цепи пилот, совместил метку на звездочке с отливом на головке, снял и звездочку, цепь чтобы не провалилась закрепил, открутил болты головки.Купил комплект прокладок для движки, поменял их все какие есть на головке теперь настало время ставить все на место. Вот тут-то у меня возникли вопросы. 1. Как правильно отцентровать прокладку (в книге написано что там должны быть какие-то выступы для центровки, а у меня их нет)? 2. Как закрутить болты на головке все-же динамометрическим ключом или "от души"? 3. Как поставить на место звёздочку с цепью ? 4. Как в моём случае отрегулировать клапана и траблер. Если кто с этим сталкивался напишите пожалуйста по-подробнее. P.S. Юзал поиском нечего конкретного не нашел. Спасибо. |
|
|
29.10.2008, 5:46
Сообщение
#9
|
|
Жигуль Группа: Жигулисты Сообщений: 136 Регистрация: 27.11.2007 Из: Советская Гавань Пользователь №: 1711 Машина:ВАЗ - 2106 Цвет:Тёмно-синий Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 0 раз |
Здравствуйте!Возникла проблема замены прокладки головки блока т.к. начал уходить тосол,на горловине радиатора появились масляные пятна.Решил делать сам.Достал мурзилку , вызубрил как и что делать.Делал так: Снял клапанную крышку, снял распред, карб,трамблёр(хотя так и не понял зачем его снимать он же не мешается, но в мурзилке написано.), автоматическии натяжитель цепи пилот, совместил метку на звездочке с отливом на головке, снял и звездочку, цепь чтобы не провалилась закрепил, открутил болты головки.Купил комплект прокладок для движки, поменял их все какие есть на головке теперь настало время ставить все на место. Вот тут-то у меня возникли вопросы. 1. Как правильно отцентровать прокладку (в книге написано что там должны быть какие-то выступы для центровки, а у меня их нет)? 2. Как закрутить болты на головке все-же динамометрическим ключом или "от души"? 3. Как поставить на место звёздочку с цепью ? 4. Как в моём случае отрегулировать клапана и траблер. Если кто с этим сталкивался напишите пожалуйста по-подробнее. P.S. Юзал поиском нечего конкретного не нашел. Спасибо. 1. Выступов нет - там вставляются посаддочные втулки, погляди если нет в блоке, то могут остаться в ГБЦ, либо просто потеряны при демонтаже 2. В той же мурзилке(библии и т.д.)указан порядок затяжки болтов-10 болтов тянешь ок 115н/м; 11болт - 38-42 н/м если не чуствуешь слабину руками, приобрети спецключ 3. Выставляешь по метке коленвал, совмещаешь основную метку распр. шестерни с наплывом на передке корпуса распредвала(не ошибись ни на зуб а то некомфортно ездить будет) - потом ослабь натяжитель поверни кривой на два оборота, затяни снова, и ещё шпильки крепления р/в полное г.... сорвать легче простого-осторожнее. 4. клапана регулируешь как обычно - в поиске найдешь! бегунок трамблера выставляешь на 4 цилиндр провода 1-3-4-2 (если совсем не знать) |
|
|
29.10.2008, 8:50
Сообщение
#10
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 208 Регистрация: 23.10.2008 Из: Россия, г.Самара Пользователь №: 5222 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Торнадо (красный) Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 1 раз |
Цитата 2. Как закрутить болты на головке все-же динамометрическим ключом или "от души"? Обрати внимание на то, что болты надо закручиватьв определённои порядке, я так не помню, но точно с середины, а то головку может повести и пи-ии-пец будет. В мурзилке д.б. написан порядок затяжки болтов на головке и распредвал тоже по мудрёному закручивается. |
|
|
29.10.2008, 11:25
Сообщение
#11
|
|
ПешеходЪ Группа: Жигулёнок Сообщений: 4 Регистрация: 29.10.2008 Пользователь №: 5318 Машина:21061 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 0 раз |
А скока стоит динамометрический ключ?Какой лучше?Думаю все равно придется его брать боюсь что-нибудь перетянуть.У меня было уже такое.Ремонтировали с другом его девятку, я ему взял и затянул ему гайки.Потом ему приспичило ехать на сто, так слесаря там сильно матерились.И ещё вопрос: порядок затягивания гаек КВ наверно такой-же как и у головки?
|
|
|
29.10.2008, 11:45
Сообщение
#12
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 170 Регистрация: 29.9.2008 Из: Кировская обл. Пользователь №: 4868 Машина:21053 Цвет:светло-серый Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз |
Как правильно воткнуть снятый и перебранный трамблёр?
|
|
|
29.10.2008, 12:58
Сообщение
#13
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2283 Регистрация: 20.6.2008 Из: MoSkoW Пользователь №: 3794 Машина:21103 Цвет:ПапиРУС Год Выпуска: 2001 Спасибо сказали: 3 раза |
Region 03, самый простой динамометрический ключ стоит 800-1000к...
но лучше непоскупить и купи за 2-3к цифровой... |
|
|
29.10.2008, 13:35
Сообщение
#14
|
|
ПешеходЪ Группа: Жигулёнок Сообщений: 4 Регистрация: 29.10.2008 Пользователь №: 5318 Машина:21061 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 0 раз |
Сейчас переберал трамблер, и увидел чудо. У меня почему-то вместо одного конденцатора стоят 2.Весь кооператив посмотрел, и никто не может понять для чего 2.И ясно видно что это самодельная конструкция.Подскажите пожалуйста зачем нужны 2 кандёра?Если кому интересно могу сфоткать эту "аномалию".Может поставить все таки один?
|
|
|
29.10.2008, 13:44
Сообщение
#15
|
|
Жигуль Группа: Жигулисты Сообщений: 136 Регистрация: 27.11.2007 Из: Советская Гавань Пользователь №: 1711 Машина:ВАЗ - 2106 Цвет:Тёмно-синий Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 0 раз |
Да не, нафига фотку то - призвание конденсатора выравнивать ток, так что 2 просто ни к чему, одного за глаза хватает
|
|
|
29.10.2008, 14:04
Сообщение
#16
|
|
Отпетый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 777 Регистрация: 30.5.2007 Пользователь №: 286 Машина:- Цвет:-- Год Выпуска: --- Спасибо сказали: 0 раз |
|
|
|
29.10.2008, 14:27
Сообщение
#17
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2283 Регистрация: 20.6.2008 Из: MoSkoW Пользователь №: 3794 Машина:21103 Цвет:ПапиРУС Год Выпуска: 2001 Спасибо сказали: 3 раза |
Region 03, самый простой динамометрический ключ стоит 800-1000к... но лучше непоскупить и купи за 2-3к цифровой... Фигасе ты загнул=) Самый простой рублей 300 стоит. Лучше всего купить ключ со шкалой. Он тебе обойдется в 500 - 700 рябских. вот такие цены в нашем колхозе.. |
|
|
29.10.2008, 15:09
Сообщение
#18
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 73 Регистрация: 9.10.2008 Из: г.Москва Черёмушки Пользователь №: 5025 Машина:LADA X-Ray двиг. 1,6 ВАЗ Цвет:серебристый Год Выпуска: 2016 Спасибо сказали: 3 раза |
Посмотри какие у тебя болты стоят.Если нового образца,с головкой на 10,лучше поменяй,они одноразовые.Либо их длину надо мерить,вытянулись или нет.Цифры не помню,посмотри в книге.И тянуть их надо в два или три приёма,с перерывом.Их достоинство в том,что потом головку протягивать не надо,они чуть вытягиваются и как бы пружинят,притягивающее усилие создают.Два кондёра у тебя для усиления искры стоят,на лодочные моторы такую фигню очень часто делают.
|
|
|
29.10.2008, 17:27
Сообщение
#19
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 208 Регистрация: 23.10.2008 Из: Россия, г.Самара Пользователь №: 5222 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Торнадо (красный) Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 1 раз |
Как правильно воткнуть снятый и перебранный трамблёр? Поставь движок в ВМТ. Вставляй трамбёр так, чтобы херьня сверху, (в которой типа предохранителя стоит) вот этим предохранителем смотрела на 4 цилиндр. Какой сотороной не помню. Если стрелять будет вынь и на 180* поверни и вставь |
|
|
31.10.2008, 23:10
Сообщение
#20
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2257 Регистрация: 21.12.2007 Из: Курск Пользователь №: 1883 Машина:2: левая и правая Цвет:Кожаный Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 2 раза |
какую прокладку лучше поставить, чтоб потом не пришлось перебирать заново. можно фото или производитель
|
|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Текстовая версия | Сейчас: 28.3.2024, 22:27 |