Правильно отрегулировать карб, количество и качество смеси |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Правильно отрегулировать карб, количество и качество смеси |
5.10.2014, 20:22
Сообщение
#941
|
|
Жигуль Группа: Жигулисты Сообщений: 147 Регистрация: 10.3.2012 Из: Украина Пользователь №: 65071 Машина:ВАЗ-21061 V1.5 Цвет:красный Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 8 раз |
Продублирую и здесь. Собственно проблема:
Карбюратор уже вынес мозг (а может проблема и не в нём). Итак, двиг. 1,6 карбюратор озон 2107-...-20 с проставкой для ГБО + БСЗ. С момента покупки авто на бензине не ездил, только прогрев в холодное время. На газу тяга была нормальная, заводился с полпинка, расход 13-13,5л в городе (короткие поездки на расстояние 8-10км, пробок у нас нет) и 9,5л по трассе. Так и ездил. Теперь летом немного подшаманил движок (поменял маслосъёмные колпачки, кольца, вкладыши, притёр клапана и т.д.) и дошли руки до карбюратора и редуктора. Что заметил сразу: 1. рассверленный жиклёр х.х. на эмк (он почему-то без маркировки) и полностью выкрученный винт чувствительности на редукторе. На редукторе поставил ремкомплект и купил новую проставку, на карбюраторе выровнял и притёр фланец средней части, выдержал всё в ацетоне и продул каналы сжатым воздухом, заменил все прокладки, диафрагмы и колечки. Купил новый жиклёр х.х. с маркировкой "50". Выставил уровень в поплавковой. УОЗ поставил +5 град. по стробоскопу. Теперь проблемы: 1. Не могу отрегулировать х.х. на бензине. С жиклёром на "50" холостого вообще нет. Вернул рассверленный жиклёр - слабо реагирует на винты качества количества. Т.е. выкрутил винт качества на 5 об., завёлся, на х.х. допустим 750об. Кручу винт количества в обе стороны и никакой реакции, может изменяться максимум на 100об. Выкручиваю винт качества полностью - обороты растут до 1100, но машина не глохнет, т.е. не могу переобагатить смесь. Если выкрутить винт качества до 900 об. (при любом! положении винта количества), то движок работает ровно и на х.х не глохнет - но ведь это не регулировка. При закручивании винта качества машина глохнет. 2. На газу тоже не поддаётся нормальной регулировке. Выкручивая винт чувствительности обороты растут, но переобагатить смесь не могу. При полностью выкрученном винте 1200 об. Теперь самое интересное - если при работе на газу перекрыть подачу воздуха (заткнуть кастрюлю воздушного фильтра), то обороты растут, хотя извеснто, что газ очень чувствителен к воздуху, поэтому надо чаще менять воздушный фильтр (если заткнуть кастрюлю при работе на бензине, то обороты не растут и не падают). В общем букв много, а толку мало. Похоже на подсос воздуха, но: проверил ВУТ и его шланг, шланг отбора вакуума к трамблёру, пробрыскал керосином коллектор и среднюю часть карба - подсоса нет. Единственное место, где существенно росли обороты при попадании керосина - ось дроссельной заслонки второй камеры, возможно уже большая выработка. ДЗ первой и второй камер не трогались, если смотреть на свет, то есть небольшой зазор с волосинку. Разрежения при работе на х.х. нет, из диффузора и ускорительного не капает. У кого ещё каие мнения по этому поводу. |
|
|
7.4.2015, 8:50
Сообщение
#942
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Имя: Василий Сообщений: 93 Регистрация: 4.2.2014 Из: Ульяновск Пользователь №: 86462 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:заводской Год Выпуска: 1979 Спасибо сказали: 2 раза |
Добрый день!
После зимнего ремонта стоят новые свечи, спустя 80км они все еще выглядят как новые, т.е. вот так: http://rghost.ru/6CnWlrgbv/image.png Вчера решил отрегулировать СО2 и ХХ по такой схеме: Цитата Выставляем винтом количества номинальную частоту вращения коленвала (для “классики” – 820-900 об/мин). Вращая винт качества, находим такое его положение, при котором обороты будут максимальными. Винтом количества устанавливаем обороты на 15% выше номинальных (для “классики” это составит 950-1035 об/мин). Проверяем, что положение винта качества обеспечивает максимально возможные обороты для данного положения винта количества. Если это не так, то добиваемся винтом качества максимально возможных оборотов и винтом количества восстанавливаем обороты выше номинальных на 15%. Снова проверяем, что положение винта качества обеспечивает максимально возможные обороты, возвращаем винтом количества обороты к +15% от номинала. И т.д. до того момента, когда при скорости вращения на 15% больше номинальной любое вращение винта качества будет приводить только к уменьшению оборотов. Заворачивая винт качества, снижаем обороты до номинальных. Проверяем, что двигатель работает ровно, без “троения” на холостом ходу, разгоняется без провалов при резком открытии дроссельной заслонки и не глохнет при ее резком закрытии. Если это не так, то немного отворачиваем винт качества. Карбюратор ДААЗ 2107-......20 без всяких ЭПХХ и прочего, зажигание БСЗ, настроено, свечи BRISK LR15YCY. У меня вышло так: 1. Открутил качество на 2 полных оборота 2. Открутил количество на 3 полных оборота 3. Завел и винтом количества набрал 900 оборотов (т.к. было 700). Больше добавлять не стал, т.к. остался маленький запас хода винта! 4. Винтом качества выставил максимальные обороты (крутил в обе стороны) - они составили 970 об.мин. 5. Винтом количества добавил оборотов до 1050 (и это оказался почти полностью вырученный винт количества, т.е. остался еще один ПОЛУ-оборот до отказа) 6. Винтом качества игрался в разные стороны, но обороты более не растут, а только снижаются. 7. Закрутил винт качества до оборотов 850-860. В итоге получилось так: - Количество (ВОЗДУХ) 7 полных оборотов (винт выкручен почти до отказа, остался 1 полу-оборот) - Качество (БЕНЗИН) 2 полных оборота и еще четвертинка Мне кажется или это опять очень бедная смесь получилась? Или просто свечи новые, поэтому такой цвет? При полностью закрученном винте качества машина вот вот заглохнет, прям из последних сил крутит, а если еще начать закручивать винт количества, то совсем глохнет. Жиклеры все родные, карбюратор полностью перебирался и чистился, менялись все прокладки, продувались все жиклеры, игла держит, поплавок по уровню. С такой настройкой двигатель работает ровно, не троит, обороты не проседают при включении фар и вентилятора охлаждения. Не глохнет при резком открытии и закрытии дроссельной заслонки. Иногда при глушении после 20 минутной поездки (стрелка температуры на 90) двигатель пол секунды потрясывает! (Дизелинг?) Сообщение отредактировал LiveMoto - 7.4.2015, 9:34 |
|
|
7.4.2015, 10:02
Сообщение
#943
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Артём Сообщений: 3489 Регистрация: 18.1.2014 Из: Пенза Пользователь №: 86110 Машина:2115 Цвет:Нефертити Год Выпуска: 2006 Спасибо сказали: 473 раза |
LiveMoto на youtube Наиль Порошин хорошо показывает.
Винты на столько не выкручиваются. Кажется примерно оборота на 2...3 "качества до оборотов 850-860. " для оборотов есть винт количества |
|
|
7.4.2015, 11:41
Сообщение
#944
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Имя: Василий Сообщений: 93 Регистрация: 4.2.2014 Из: Ульяновск Пользователь №: 86462 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:заводской Год Выпуска: 1979 Спасибо сказали: 2 раза |
"качества до оборотов 850-860." для оборотов есть винт количества Нет. Тут всё верно. По такой методике регулируется СО2. Именно винтом качества снижаются обороты в КОНЦЕ процесса регулировки СО2. Вот когда СО2 выставлен, то в будущем, если уж понадобится, можно регулировать обороты ХХ с помощью винта количества. Сообщение отредактировал LiveMoto - 7.4.2015, 11:41 |
|
|
7.4.2015, 12:28
Сообщение
#945
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Артём Сообщений: 3489 Регистрация: 18.1.2014 Из: Пенза Пользователь №: 86110 Машина:2115 Цвет:Нефертити Год Выпуска: 2006 Спасибо сказали: 473 раза |
LiveMoto а у мня в книге от Третий Рим.по другому.
Сайт car-exotic.ru |
|
|
7.4.2015, 13:33
Сообщение
#946
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Имя: Василий Сообщений: 93 Регистрация: 4.2.2014 Из: Ульяновск Пользователь №: 86462 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:заводской Год Выпуска: 1979 Спасибо сказали: 2 раза |
LiveMoto а у мня в книге от Третий Рим.по другому. Сайт car-exotic.ru Мы по моему о разных вещах говорим. Винт качества - это количество подаваемого бензина, используется для регулировки СО2, обеднения или обогащения смеси. Винт количества - это винт подаваемого воздуха, используется для регулировки оборотов ХХ. НО! При регулировке СО2 без газоанализатора именно винтом качества уменьшают обороты В КОНЦЕ регулировки. Вопрос у меня стоит не в этом... |
|
|
7.4.2015, 14:12
Сообщение
#947
|
|
Отпетый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 992 Регистрация: 22.7.2010 Пользователь №: 35562 Машина:ВАЗ-21063/Hyundai Accent CRDi Цвет:Сафари/WineRed Год Выпуска: 86/08 Спасибо сказали: 29 раз |
Василий, ты чот явно не то нарегулировал. Судя по разбору письменофф у тебя сильно много сильно бедной смеси. И запомни, винт кол-ва регулирует ниразу не воздух, а количество смеси (читай - обороты ХХ) и на ее качественный состав не влияет, а винт качества - степень ее обогащения. Много бедной смеси ХХ приводят как-раз к склонности ДВС продолжать работу после выключения зажигания, что для свечей не есть хорошо, ибо является свидетельством их перегрева и от их температуры воспламеняется смесь без искры. Нельзя делать сильно много смеси ХХ. Я обычно делал так: 3,5 кол-ва отвернул, 1,5-2 кач-ва, прогрелся, убрал подсос, выставил кол-вом ХХ на 900, нашел максимум кач-вом, снова убавил кол-ва, снова максимум, снова убавил обороты до 900, проверил по ИКС-1 по настроению, убрал инструмент.
Сообщение отредактировал s_scout - 7.4.2015, 16:14 |
|
|
7.4.2015, 14:16
Сообщение
#948
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Артём Сообщений: 3489 Регистрация: 18.1.2014 Из: Пенза Пользователь №: 86110 Машина:2115 Цвет:Нефертити Год Выпуска: 2006 Спасибо сказали: 473 раза |
LiveMoto мне тоже думается бедновата смесь.
После выключения -работает с зажиганием все в порядке ? Вроде Винт Качества -состав смеси. Винт Количества - это сколько смеси попадает в двиг |
|
|
8.4.2015, 8:52
Сообщение
#949
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Имя: Василий Сообщений: 93 Регистрация: 4.2.2014 Из: Ульяновск Пользователь №: 86462 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:заводской Год Выпуска: 1979 Спасибо сказали: 2 раза |
Я обычно делал так: 3,5 кол-ва отвернул, 1,5-2 кач-ва, прогрелся, убрал подсос, выставил кол-вом ХХ на 900, нашел максимум кач-вом, снова убавил кол-ва, снова максимум, снова убавил обороты до 900, проверил по ИКС-1 по настроению, убрал инструмент. Если я выставлю 4 количества и 2 качества, то на прогретом движке будет 700 оборотов. В таком положении выворачиваю винт количества, его приходится вывернуть на 7 полных оборотов, чтобы было 900 оборотов в минуту. Если выкрутить еще на 1-2 оборота винт качества, то будет максимум, т.е. 1040 оборотов. Это все, что можно выжать. Дальше сколько не крути количество, качество - больше добиться невозможно. Мне в таком положении и оставить? Т.е. выкрутить качество до 3-х оборотов (будет 1040об/мин.) и убавить количеством до 900? Что потом? На 900 оборотах ездить как-то многовато. Измеряю цифровым тахометром. До 850 убавить количеством или же качеством? По поводу зажигания: Зажигание выставлено по прибору МД-1, дальше дорожный тест, детонация на прямой передаче 2 секунды. Сообщение отредактировал LiveMoto - 8.4.2015, 8:59 |
|
|
8.4.2015, 8:58
Сообщение
#950
|
|
Отпетый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 992 Регистрация: 22.7.2010 Пользователь №: 35562 Машина:ВАЗ-21063/Hyundai Accent CRDi Цвет:Сафари/WineRed Год Выпуска: 86/08 Спасибо сказали: 29 раз |
Если я выставлю 4 количества и 2 качества, то на прогретом движке будет 700 оборотов. В таком положении выворачиваю винт количества, его приходится вывернуть на 7 полных оборотов, чтобы было 900 оборотов в минуту. Дальше куда не крути винт качества, он либо не будет влиять на повышение оборотов, либо при провороте на 2-3 оборота в ту или другую сторону, будет приводить к снижению оборотов. Вот и получается в итоге, что снова количество = 7, а качество =2 Что-то в карбе не в порядке - надо разбирать и делать ревизию - мыть. У меня на двух разных ОЗОНах от 700 до 900 2-3 оборота кол-ва. У тебя 100% загажены каналы АСХХ. ЗЫЖ Кстати, плохая отзывчивость АСХХ на винты очень вероятно может быть вызвана неполным закрыванием ДЗ1/2 и работой движка на ХХ не на АСХХ, а на ПС. Сообщение отредактировал s_scout - 8.4.2015, 9:01 |
|
|
8.4.2015, 9:00
Сообщение
#951
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Имя: Василий Сообщений: 93 Регистрация: 4.2.2014 Из: Ульяновск Пользователь №: 86462 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:заводской Год Выпуска: 1979 Спасибо сказали: 2 раза |
Что-то в карбе не в порядке - надо разбирать и делать ревизию - мыть.у меня на двух разных ОЗОНах от 700 до 900 2-3 оборота кол-ва. У тебя 100% загажены каналы АСХХ. Немного поправил свой пост, неправильно написал в конце.... Карб весь промыт и продут, писал выше. "от 700 до 900 2-3 оборота кол-ва." Ну ведь у винта кол-ва всего 8 полных оборотов! Если мы на 4 оборота выкрутили ДО регулировки и получили 700, то как вы говорите - 2-3 оборота до 900 это как раз выйдет 6-7 оборотов. ?? Заслонки закрываются плотно. Налитый бензин в камеру 1/2 держится дольше 5 секунд. Сообщение отредактировал LiveMoto - 8.4.2015, 9:07 |
|
|
8.4.2015, 9:07
Сообщение
#952
|
|
Отпетый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 992 Регистрация: 22.7.2010 Пользователь №: 35562 Машина:ВАЗ-21063/Hyundai Accent CRDi Цвет:Сафари/WineRed Год Выпуска: 86/08 Спасибо сказали: 29 раз |
Ну ведь у винта кол-ва всего 8 полных оборотов! точна?? чот не верится, там дохрена довольно мелкой резьбы, и там под 20 оборотов кажись.. Может мы за разные винты? Кстати, а получив 700 в начале, ты не пробовал повращать качество ДО того как крутить кол-во? Сообщение отредактировал s_scout - 8.4.2015, 9:10 |
|
|
8.4.2015, 9:10
Сообщение
#953
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Имя: Василий Сообщений: 93 Регистрация: 4.2.2014 Из: Ульяновск Пользователь №: 86462 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:заводской Год Выпуска: 1979 Спасибо сказали: 2 раза |
точна?? чот не верится, там дохрена довольно мелкой резьбы, и там под 20 оборотов кажись.. Может мы за разные винты? Да. Винты я однозначно не путаю. Винт количества у ОЗОна смотрит на правое крыло, а качества на правый поворотник. После 8 полных оборотов (360 градусов) винт не крутится. "Кстати, а получив 700 в начале, ты не пробовал повращать качество ДО того как крутить кол-во?" -Нет, т.к. старался делать по инструкции, что в начале привел. Сообщение отредактировал LiveMoto - 8.4.2015, 9:11 |
|
|
8.4.2015, 9:14
Сообщение
#954
|
|
Отпетый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 992 Регистрация: 22.7.2010 Пользователь №: 35562 Машина:ВАЗ-21063/Hyundai Accent CRDi Цвет:Сафари/WineRed Год Выпуска: 86/08 Спасибо сказали: 29 раз |
А вот эт ты зря, может у тебя сбит винт добавочного воздуха? При этом бывает трудно отрегулировать на слух. Характеристики у карбов-же тоже чуток уникальны.
|
|
|
8.4.2015, 9:15
Сообщение
#955
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Имя: Василий Сообщений: 93 Регистрация: 4.2.2014 Из: Ульяновск Пользователь №: 86462 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:заводской Год Выпуска: 1979 Спасибо сказали: 2 раза |
|
|
|
8.4.2015, 9:20
Сообщение
#956
|
|
Отпетый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 992 Регистрация: 22.7.2010 Пользователь №: 35562 Машина:ВАЗ-21063/Hyundai Accent CRDi Цвет:Сафари/WineRed Год Выпуска: 86/08 Спасибо сказали: 29 раз |
Эт хорошо, редкий случай, видимо мастера газоанализатора не лазили.. А вообще - каналы АСХХ такая гнусная штука - хрен залезешь промыть.. Вобщем попробуй сделать так: отвинтить на 3,5 и 2,5 и после прогрева найти сперва максимум кач-вом и только потом кол-во править. Ну и колечки на винтах резиновые сменить на новые. О! Кстати, может на кол-ве колечко хреново стоит и мешает крутить?
|
|
|
8.4.2015, 9:24
Сообщение
#957
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Имя: Василий Сообщений: 93 Регистрация: 4.2.2014 Из: Ульяновск Пользователь №: 86462 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:заводской Год Выпуска: 1979 Спасибо сказали: 2 раза |
отвинтить на 3,5 и 2,5 и после прогрева найти сперва максимум кач-вом и только потом кол-во править. Ну и колечки на винтах резиновые сменить на новые. О! Кстати, может на кол-ве колечко хреново стоит и мешает крутить? После 3,5 и 2,5 получить винтом качества максимум и количеством убавить до 850? Так и ездить? Как на количестве проверить колечко, если винт после 8 оборотов не выкручивается? На качестве колечко хорошо сидит, снимал, проверял. Да и какой толк на количестве выкручивать более 8 оборотов? Может вообще, выставить зажигание чисто по стробоскопу без дорожного теста, а затем в СТО с газоанализатором выставить карб? Это решит проблему? Сообщение отредактировал LiveMoto - 8.4.2015, 9:31 |
|
|
8.4.2015, 9:30
Сообщение
#958
|
|
Отпетый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 992 Регистрация: 22.7.2010 Пользователь №: 35562 Машина:ВАЗ-21063/Hyundai Accent CRDi Цвет:Сафари/WineRed Год Выпуска: 86/08 Спасибо сказали: 29 раз |
После 3,5 и 2,5 получить винтом качества максимум и количеством убавить до 850? Так и ездить? Нет, потом снова найти максимум можно, типо уточнить. СО ты так не выставишь на норму, но работать будет. Может вообще, выставить зажигание чисто по стробоскопу без дорожного теста, а затем в СТО с газоанализатором выставить карб? Это решит проблему? Конечно зажигание по стробоскопу! Это потом уже можно поиграться ПОСЛЕ того, как регулировки будут сделаны. А СТО у нашем деле - скорее пустая трата времени и денег. Выставь предварительно зажигание, выставь регулировки карба, по езде скорректируй зажигание, повтори регулировки карба, но тогда это станет можно уже по той самой инструкции. Просто ты-же сам пока не знаешь насколько у тебя там раздрай с настройками. Сообщение отредактировал s_scout - 8.4.2015, 9:44 |
|
|
9.4.2015, 9:16
Сообщение
#959
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Имя: Василий Сообщений: 93 Регистрация: 4.2.2014 Из: Ульяновск Пользователь №: 86462 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:заводской Год Выпуска: 1979 Спасибо сказали: 2 раза |
Конечно зажигание по стробоскопу! Это потом уже можно поиграться ПОСЛЕ того, как регулировки будут сделаны. А СТО у нашем деле - скорее пустая трата времени и денег. Выставь предварительно зажигание, выставь регулировки карба, по езде скорректируй зажигание, повтори регулировки карба, но тогда это станет можно уже по той самой инструкции. Просто ты-же сам пока не знаешь насколько у тебя там раздрай с настройками. Короче, выставил зажигание по МД-1. Выкрутил винт количества! Он оказывается всеже выворачивается после 8 оборотов (и всего их аж 19), просто на нем оказалось стооолько всего налипшего, что стало понятно, почему не выкручивался. Винт промыл, посадочное гнездо тоже. Выставил 2.5 качества и 3.5 количества - завел, обороты 780! Неплохо. Если выкрутить на пол оборота винт качества - обороты 785-795, еще на пол оборота 790-800. Т.е. слабое влияние, поэтому вернул обратно на 2.5 оборота. Если выкрутить винт количества на пол оборота - обороты 810-820, еще на пол оборота 840-850. Так и оставил. ИТОГО: Качество 2.5, количество 4.5. Хочу настройки как по мурзилке. Что теперь? Сообщение отредактировал LiveMoto - 9.4.2015, 9:18 |
|
|
9.4.2015, 9:33
Сообщение
#960
|
|
БЭДМЭН , Блин Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз |
|
|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Текстовая версия | Сейчас: 20.4.2024, 3:18 |